Директива по транспортным средствам с истекшим сроком эксплуатации
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Директива об устаревших транспортных средствах — это директива Европейского Союза, касающаяся окончания срока службы автомобильной продукции. Ежегодно автомобили срок эксплуатации которых истек, создают от 8 до 9 миллионов тонн отходов , в Европейском Союзе . В 1997 году Европейская комиссия приняла предложение о директиве для решения этой проблемы.
Юридическая основа
[ редактировать ]Директива об отработанных транспортных средствах 2000/53/EC является первой директивой ЕС по отходам, которой Комиссия ЕС ввела концепцию расширенной ответственности производителя . Директива направлена на сокращение отходов от автомобилей с истекшим сроком эксплуатации.
Сфера действия директивы распространяется на легковые автомобили, классифицированные как M1, легкие коммерческие автомобили, классифицированные как N1 (Определения для M1 и N1 в Регламенте (ЕС) 2018/858 об утверждении и надзоре за рынком автомобилей и их прицепов ) и трехколесные двигатели. транспортные средства, определенные в Директиве 92/61/EEC, но исключая трехколесные велосипеды. В главе «Часто задаваемые вопросы» Руководящего документа ELV разъясняется, что в сферу охвата входят автоприцепы. Другие транспортные средства, такие как автобусы с числом мест более 9, мотоциклы, коммерческие транспортные средства для перевозки грузов максимальной массой более 3,5 тонн, прицепы и другие транспортные средства (например, поезда, лодки и самолеты) не подпадают под действие ELV. Директива.
Директива охватывает аспекты жизненного цикла транспортного средства, а также аспекты, связанные с операциями по очистке. Таким образом, он направлен на:
- предотвращение использования некоторых тяжелых металлов, таких как кадмий, свинец, ртуть и шестивалентный хром ,
- сбор транспортных средств на подходящих очистных сооружениях,
- очистка жидкостей и конкретных компонентов,
- кодирование и/или информация о деталях и компонентах
- обеспечение информирования потребителей и лечебных организаций
- достижение целевых показателей эффективности повторного использования , переработки и восстановления
После установления этих целей в директиве участвуют четыре основные заинтересованные стороны: производитель, отрасль переработки , последний владелец и власти. Каждый несет ответственность в пределах своих уникальных возможностей.
Законодательство об общественных отходах
[ редактировать ]Отходы стали важной частью политики ЕС. Для улучшения управления отходами в странах ЕС и ЕАСТ существует целый ряд различных правил и директив . Политику ЕС можно разделить на регулирование, связанное с продукцией, такое как Директива ELV, Директива WEEE или Директива по батареям, и это лишь некоторые из них, общее законодательство по отходам, такое как Рамочная директива по отходам или Положение о транспортировке отходов , и законодательство, связанное с переработкой, например, Директива о свалках , сжигании отходов. Директива . Регулирование отходов, связанных с продуктом, подчиняется общему регулированию отходов. Важным принципом регулирования конкретного продукта является то, что данный продукт не может подпадать под юрисдикцию двух отдельных директив одновременно. Например, свинцово-кислотная батарея в автомобиле с истекшим сроком эксплуатации подпадает под действие Директивы ELV, тогда как свинцово-кислотная батарея, являющаяся запасной частью в течение жизненного цикла транспортного средства, подпадает под действие Директивы по батареям.
Контроль реализации
[ редактировать ]В значительной степени экологическая политика Европейского Союза основана на директивах, которые представляют собой лишь минимальные требования и допускают адаптацию к нормативным требованиям и системам европейских государств-членов. Таким образом, транспонирование может незначительно отличаться в зависимости от страны Европы. После того, как данное государство-член написало свой национальный закон, оно уведомляет Комиссию ЕС (ЕК) о своем регулировании. Если государство-член нарушает положения своей национальной транскрипции, Комиссия ЕС может попросить власти данного государства-члена внести необходимые изменения. Оно может даже возбудить против страны процедуру нарушения. Государства-члены должны были реализовать директиву в два этапа. В то время как на первом этапе под расширенную ответственность производителя подпадали только транспортные средства, зарегистрированные после 1 июля 2002 года, на втором этапе с 1 января 2007 года распространялись все транспортные средства, которые данный производитель когда-либо выводил на рынок. Благодаря регулярным отчетам о реализации Комиссия ЕС контролирует правильное выполнение Директивы ELV на рынках ЕС. В 2018 году ЕС опубликовало исследование «Оценка директивы ELV», в котором особое внимание уделялось транспортным средствам с истекшим сроком эксплуатации, местонахождение которых неизвестно. [1] Это исследование показало, что каждый год местонахождение от 3 до 4 миллионов ELV в ЕС неизвестно и что положений директивы ELV недостаточно для мониторинга эффективности отдельных государств-членов. В исследовании предложен и оценен ряд вариантов улучшения правовых положений директивы ELV.
Определение ELV
[ редактировать ]Согласно определениям, изложенным в Рамочной директиве об отходах , в первую очередь по желанию клиента классифицируется данное транспортное средство как транспортное средство с истекшим сроком эксплуатации. Однако в некоторых случаях транспортное средство считается вышедшим из эксплуатации просто из-за его состояния. Согласно Положению о вывозе отходов, такое транспортное средство не может быть вывезено за пределы Европейского Союза.Однако сегодня, когда цены на материалы растут, автомобили с истекшим сроком эксплуатации считаются ценным ресурсом для множества различных материалов, а не отходов. Транспортное средство, независимо от его возраста и веса, примерно на 75% состоит из металлов, как черных, так и цветных, при этом количество цветных металлов постоянно увеличивается. Остальные 25% веса автомобиля составляют шины, жидкости и другие составные материалы.
Европейский автопарк и замена
[ редактировать ]Количество используемых автомобилей в Европе является одним из самых больших в мире. В 2006 году общее количество автомобилей составило 263 миллиона единиц, из которых легковые автомобили крупнейшей группой были - 230 миллионов единиц. При ежегодной новой регистрации в общей сложности 18,7 млн единиц и 15,9 млн единиц легковых автомобилей расчетный годовой объем снятия с учета составляет от 13 до 14 млн единиц. Однако официальная статистика насчитывает лишь около 7 миллионов единиц официального количества списанных автомобилей. Разница в количестве обычно продается как товарный продукт, т.е. как подержанный автомобиль на рынках Восточной Европы и Африки.
Элементы директивы ELV
[ редактировать ]Профилактика
[ редактировать ]Концепция профилактики основана на четырех столпах.
- Целью является сокращение количества опасных веществ в транспортных средствах и минимизация их выбросов в окружающую среду.
- Транспортные средства должны быть спроектированы таким образом, чтобы облегчить их надлежащий демонтаж и обеспечить возможность повторного использования, переработки и/или восстановления компонентов и материалов.
- Производители (как транспортных средств, так и комплектующих) должны увеличить спрос на переработанный материал.
- Определенные материалы ( свинец , ртуть , кадмий , шестивалентный хром ) запрещены, за исключением нескольких применений с определенными датами прекращения использования.
Эти исключения перечислены в Приложении II к Директиве ELV.Поскольку технология постоянно меняется, Приложение II регулярно пересматривается с учетом новых технических разработок, в результате чего определенные материалы для конкретных применений становятся ненужными или позволяют снизить пороговые значения. На сегодняшний день уже проведено 5 редакций, шестая редакция находится в стадии подготовки.
Кодирование материала
[ редактировать ]Материалы и компоненты, которые либо классифицируются как опасные и, следовательно, не должны выбрасываться в окружающую среду, либо должны быть демонтированы для облегчения переработки, должны быть закодированы для облегчения идентификации на очистных сооружениях. хорошо известные стандарты ISO Для маркировки следует применять .
Обязательство по лечению
[ редактировать ]С появлением Директивы ELV требования к физическому обращению с транспортными средствами и общие предпосылки для очистных сооружений были введены путем разработки Приложения I к Директиве ELV в качестве приложения. В Приложении I описаны минимальные технические требования, которым должно соответствовать любое очистное учреждение. Это стандарты для зданий, помещений и сооружений, разработанные в первую очередь для предотвращения попадания жидкостей в почву. Вторая часть посвящена процедуре физического лечения. Приложение I проводит различие между операциями по устранению загрязнения и операциями по очистке, способствующими вторичной переработке. Первый обязывает очистные сооружения сливать ПДВ из всех жидкостей, удалять компоненты, которые помечены как опасные, например, компоненты, содержащие ртуть, и взрывоопасные компоненты, например, натяжители ремней безопасности или подушки безопасности.Второй требует удаления определенных компонентов, например, каталитического нейтрализатора , шин , стекла, а также других металлических частей, содержащих медь , алюминий или магний и крупные пластиковые детали, если эти материалы не отделяются в процессе измельчения .
Системы сбора
[ редактировать ]Для потребителя основное внимание Директивы ELV уделяется ответственности любого производителя за возврат транспортных средств, которые он представил на рынке. Это обязательство не обязывает производителя физически делать это самостоятельно, а скорее допускает создание сетей, которые производитель может создать с различными компаниями по очистке или присоединившись к коллективной системе. Системы сбора должны соответствовать критериям достаточного охвата территории. Обычно это интерпретируется как радиус 50 км вокруг объекта по приему. Обязательным является общий мандат на организацию бесплатного возврата последнего владельца ELV, однако возможны два исключения. Если в транспортном средстве отсутствуют важные компоненты или оно содержит отходы, предприятию, которое принимает транспортное средство обратно, разрешается взимать плату с последнего владельца.
Производители транспортных средств установили подходящие системы сбора отходов на всех рынках ЕС и стран ЕАСТ. В то время как некоторые рынки отдают предпочтение коллективным системам, другие рынки решили разрешить схемы собственных марок. Первый характеризуется тем, что одна компания организует сеть сбора мусора от имени ее членов, обычно производителей. Последнее организуется производителем непосредственно через двусторонние отношения и контракты.Коллективные системы часто идут рука об руку с залогом, который первый владелец транспортного средства предоставляет в качестве залога, подлежащего выплате, когда автомобиль возвращается в сертифицированное перерабатывающее учреждение по окончании срока его службы. Другой альтернативой является система фондов, которая требует, чтобы либо первый владелец, либо производитель заплатили определенную сумму денег. Деньги фонда не предназначены для возврата транспортных средств, а либо используются для финансирования других проектов по переработке отходов, либо даже попадают в государственный бюджет без какого-либо воздействия на окружающую среду или выгоды.
Информация
[ редактировать ]Утилизация транспортных средств в таких строгих правовых рамках требует постоянного и ощутимого информирования заинтересованных сторон.
- Среди них национальные природоохранные органы, которые требуют обратной связи о достигнутом охвате территорий. О любых неудовлетворительных результатах будет немедленно сообщено с просьбой устранить белые пятна.
- Вторая группа касается клиентов, которые хотят знать о ближайшем пункте приема для доставки имеющегося автомобиля с истекшим сроком эксплуатации, или интересуются соблюдением экологических требований производителя, или хотят узнать о процессах и решениях по утилизации транспортных средств. Производители транспортных средств или компании-импортеры размещают эту информацию на своих веб-страницах.
- Наконец, важный элемент информации предоставляется очистным учреждениям. Поскольку директива направлена на предотвращение образования отходов, очистные сооружения должны иметь знания о компонентах, которые им необходимо отделить от транспортного средства, чтобы выполнить свою часть процесса. По этой причине автомобильная промышленность бесплатно предоставляет эту информацию очистным сооружениям.
Мониторинг квот
[ редактировать ]

Для измерения фактической эффективности стран в Директиве ELV были определены целевые показатели. Государства-члены ЕС и страны ЕАСТ обязаны гарантировать, что экономические операторы (т.е. органы власти, операторы очистки и производители) в рамках своей общей ответственности достигают определенных минимальных целей. [2]
Цели двоякие:
По состоянию на 1 января 2006 г. | По состоянию на 1 января 2015 г. | |
---|---|---|
Повторное использование и переработка | 80% | 85% |
Повторное использование и восстановление | 85% | 95% |
Методика расчета
[ редактировать ]Целевые показатели рассчитываются на основе среднего веса одного транспортного средства в год. В то время как переработка в первую очередь определяется как переработка материала с целью использования материала для той же или аналогичной цели, восстановление определяется как сжигание для получения энергии . Таким образом, разница между двумя целями: повторное использование и переработка и повторное использование и восстановление – это доля, которая сжигается. Государства-члены должны отчитываться о своих ежегодных результатах перед Комиссией ЕС. Статистические данные о достигнутых квотах по странам и по годам доступны на веб-сайте Евростата .
См. также
[ редактировать ]- Утилизация автомобилей
- Международная система данных о материалах
- Поэтапный отказ_ископаемого_топливного_транспорта#Непредвиденные побочные эффекты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Германн, Андреас; Косиньска, Изабела; Барон, Ифаат; Мельхарт, Георг (2018). Оценка реализации Директивы 2000/53/ЕС по транспортным средствам с истекшим сроком эксплуатации (Директива ELV) с акцентом на транспортные средства с истекшим сроком эксплуатации неизвестного местонахождения: в рамках Рамочного контракта: помощь Комиссии по техническим, социально-экономическим и оценка затрат и выгод, связанных с внедрением и дальнейшим развитием законодательства ЕС по отходам . Издательское бюро Европейского Союза. дои : 10.2779/446025 . ISBN 9789279813115 . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Отработанные автомобили: достижение новых целей» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Директива 2000/53/EC Европейского парламента и Совета от 18 сентября 2000 г. об транспортных средствах с истекшим сроком эксплуатации – текст и изменения
- Веб-сайт автомобилей с истекшим сроком эксплуатации на домашней странице Европейской комиссии
- Транспортные средства с истекшим сроком эксплуатации – повторное использование, переработка и восстановление, итоги – статистика Евростата
- Автомобили с истекшим сроком эксплуатации по операциям по обращению с отходами – подробные данные – статистика Евростата
- Руководство по законодательству в отношении автомобилей с истекшим сроком эксплуатации на NetRegs.gov.uk