Утилизация аккумуляторов
Часть серии о |
Загрязнение |
---|
![]() |
Переработка аккумуляторов – это деятельность по переработке , целью которой является сокращение количества аккумуляторов, выбрасываемых вместе с твердыми бытовыми отходами . Батарейки содержат ряд тяжелых металлов и токсичных химикатов, и их утилизация тем же способом, что и обычные бытовые отходы, вызывает обеспокоенность по поводу загрязнения почвы и воды . [1] Уменьшая количество загрязняющих веществ, выбрасываемых при утилизации путем захоронения и сжигания, переработка аккумуляторов может способствовать выбросу вредных материалов из аккумуляторов как в окружающую среду, так и среди работников, перерабатывающих аккумуляторы. [2] [3]
Утилизация аккумуляторов по типам [ править ]
Большинство типов аккумуляторов подлежат вторичной переработке. Однако некоторые батареи перерабатываются легче, чем другие, например, свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы (почти 90% перерабатываются) и таблеточные элементы (из-за ценности и токсичности их химических веществ). [4] Перезаряжаемые никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металлогидридные (Ni-MH), литий-ионные (Li-ion) и никель-цинковые (Ni-Zn) также могут быть переработаны. Одноразовые щелочные батареи составляют подавляющее большинство потребительских батарей, но в настоящее время не существует экономически нейтрального варианта переработки. Рекомендации по утилизации потребителями различаются в зависимости от региона. [5] Оценка переработки потребительских щелочных батарей в Европе показала экологические преимущества, но требует значительных затрат по сравнению с утилизацией. [6] Цинк-угольные и цинк-воздушные батареи перерабатываются в одном и том же процессе. [6] : 20–24 Потребители в ЕС сдали на переработку почти половину портативных аккумуляторов, купленных в 2017 году. [7]
Свинцово-кислотные аккумуляторы [ править ]
Свинцово-кислотные аккумуляторы включают, помимо прочего: автомобильные аккумуляторы , аккумуляторы для тележек для гольфа , аккумуляторы ИБП , аккумуляторы для промышленных вилочных погрузчиков, аккумуляторы для мотоциклов и коммерческие аккумуляторы. Это могут быть обычные свинцово-кислотные , герметичные свинцово-кислотные батареи, гелевые батареи или батареи с абсорбирующим стекломатом . Их перерабатывают путем измельчения, нейтрализации кислоты и отделения полимеров от свинца. [8] Восстановленные материалы используются в различных целях, включая новые батареи.

Свинец в свинцово-кислотной батарее можно переработать. Элементарный свинец токсичен, и поэтому его следует избегать в потоке отходов.

Корпус свинцово-кислотного аккумулятора часто изготавливается из полипропилена или АБС-пластика существуют существенные ограничения , который также подлежит вторичной переработке, хотя на переработку пластмасс . [9]
Многие города предлагают услуги по переработке свинцово-кислотных аккумуляторов. В некоторых юрисдикциях, включая штаты США и провинции Канады , за аккумуляторы взимается возвращаемый залог. Это поощряет переработку старых батарей вместо того, чтобы выбрасывать их или выбрасывать вместе с бытовыми отходами. Предприятия, продающие новые автомобильные аккумуляторы, также могут собирать использованные аккумуляторы (или обязаны делать это по закону) для переработки. [10]
В исследовании 2019 года, проведенном по заказу группы по продвижению аккумуляторной промышленности, Battery Council , были рассчитаны показатели переработки свинца для аккумуляторов в США в период 2014–2018 годов с учетом данных об импорте/экспорте свинцового лома аккумуляторов, предоставленных Министерством торговли . В отчете говорится, что после учета чистого экспорта свинцового лома аккумуляторных батарей из Соединенных Штатов 99,0% оставшегося свинца из свинцово-кислотных аккумуляторов в Соединенных Штатах утилизируется. Данные Совета по батареям показывают, что за этот период в США было потреблено около 15,5 миллиардов фунтов аккумуляторного свинца, при этом чистый объем свинцового лома аккумуляторных батарей был экспортирован примерно в 2 миллиарда фунтов. Из 13,6 млрд фунтов, оставшихся после экспорта, 13,5 млрд фунтов были переработаны. [11]
США Агентство по охране окружающей среды (EPA) сообщало о меньших и различных уровнях переработки свинцово-кислотных аккумуляторов в Соединенных Штатах в предыдущие годы при различных администрациях, республиканских и демократических. В 1987 году Агентство по охране окружающей среды сообщило, что различные экономические и нормативные требования привели к тому, что этот показатель составил 97 процентов в 1965 году, более 83 процентов в 1980 году, 61 процент в 1983 году и около 70 процентов в 1985 году. [12]
Согласно отчету EPA Superfund за 1992 год , на свинцовые батареи приходится около 80% свинца, используемого в Соединенных Штатах, из которых около 60% утилизируется во времена низких цен на свинец, но больше во времена высоких цен на свинец; он сообщил, что 50% потребностей страны в свинце удовлетворяется за счет переработанного свинца. [2]
Серебряно-оксидные батарейки [ править ]
которые чаще всего используются в часах, игрушках и некоторых медицинских устройствах , Батарейки из оксида серебра, содержат небольшое количество ртути . Большинство юрисдикций регулируют обращение с ними и их утилизацию, чтобы уменьшить выбросы ртути в окружающую среду. [13] Аккумуляторы с оксидом серебра можно перерабатывать для восстановления ртути с помощью как гидрометаллургических, так и пирометаллургических методов. [14]
Более современные батареи на основе оксида серебра больше не содержат ртути, и процесс их переработки не вызывает опасений по поводу выброса ртути в окружающую среду. [14]
Литий-ионные аккумуляторы [ править ]
Литий-ионные аккумуляторы содержат литий, а также высококачественную медь и алюминий . В зависимости от активного материала они также могут содержать кобальт , никель и редкоземельные металлы . Чтобы предотвратить будущую нехватку кобальта, никеля и лития и обеспечить устойчивый жизненный цикл этих технологий, необходимы процессы переработки литиевых батарей. [15] Эти процессы должны восстановить не только кобальт , никель , медь и алюминий из отработанных аккумуляторных элементов, но и значительную долю лития. Другими потенциально ценными и восстанавливаемыми материалами являются графит и марганец. Сегодня в процессе переработки восстанавливается примерно от 25% до 96% материалов, из которых состоит литий-ионный аккумулятор. [16] [17] Для достижения этой цели несколько этапов объединяются в сложные технологические цепочки, обеспечивая при этом безопасность. [18] [19]
Эти шаги: [18]
- Деактивация или разряд аккумулятора (особенно в случае аккумуляторов от электромобилей )
- Разборка аккумуляторных систем (особенно в случае аккумуляторов от электромобилей)
- дробления, сортировки и просеивания ) Механические процессы (включая процессы [19]
- Восстановление электролита [20]
- Гидрометаллургические процессы
- Пирометаллургические процессы
Для извлечения металлов из отходов аккумуляторов используются гидрометаллургические методы, пирометаллургические методы или их комбинации. В гидрометаллургических методах металлы сначала экстрагируются в водном растворе, обычно с использованием кислот (таких как серная кислота ) и перекиси водорода в качестве восстановителя. За этим следует избирательное осаждение металлов в виде солей. Гидрометаллургические процессы имеют ряд преимуществ перед пирометаллургическими, такие как низкое энергопотребление, низкая стоимость и незначительные выбросы вредных газов. [7] И наоборот, пирометаллургия имеет такие преимущества, как гибкость в выборе сырья для батарей и необходимость более простых методов предварительной обработки. [5]
Конкретные опасности, связанные с процессами переработки литий-ионных аккумуляторов, включают электрические, химические и термические опасности, а также их потенциальное взаимодействие. [18] Осложняющим фактором является чувствительность к воде: гексафторфосфат лития , возможный материал электролита, реагирует с водой с образованием плавиковой кислоты ; клетки часто погружают в растворитель Чтобы предотвратить это, . После удаления рулоны желе разделяются, а материалы удаляются ультразвуковым перемешиванием , оставляя электроды готовыми к плавке и переработке.
Пакетные элементы легче переработать для утилизации меди, несмотря на серьезные проблемы с безопасностью.
Извлечение лития из старых батарей обходится в пять раз дороже, чем добыча лития. [21] Однако извлечение лития из литий-ионных батарей было продемонстрировано на небольших установках различными организациями. [16] [22] [17] а также в масштабах производства компаниями по переработке аккумуляторных материалов, такими как Electra Battery Materials. [23] и Redwood Materials, Inc. [24]
Важнейшей частью экономики переработки является стоимость восстановленного кобальта. Производители, работающие над удалением кобальта из своей продукции, могут привести к непредвиденным последствиям в виде сокращения переработки. [25] Новый подход заключается в сохранении кристаллической структуры катода, исключая значительные затраты энергии на ее воссоздание. [25] Другой подход заключается в использовании ультразвука для разделения отдельных компонентов катода. [26]
Решения по энергосбережению и эффективной переработке литий-ионных аккумуляторов могут значительно сократить выбросы углекислого газа при производстве литий-ионных аккумуляторов. [17] [27] По состоянию на 2022 год [update], несколько объектов действуют и строятся, [28] включая Фредрикстад в Норвегии [29] и объект черной мессы в Магдебурге , Германия, в 2023 году. [30]
В начале 2022 года исследование, опубликованное в журнале Joule, показало, что переработка существующих литий-ионных батарей с упором на метод восстановления катода показала, что этот метод работает так же хорошо, как и методы с катодом, изготовленным из оригинальных материалов. Исследование показало, что батареи с переработанным катодом заряжаются быстрее и служат дольше, чем новые батареи. [31]
К 2023 году несколько компаний вышли за рамки исследований и создали технологические линии для переработки коммерческих объемов литий-ионных батарей. На пилотном заводе в Неваде в ходе процесса Redwood Materials было извлечено более 95% важных металлов (включая литий, кобальт, никель и медь) из 230 000 кг (500 000 фунтов) старых NiMH и литий-ионных аккумуляторов. [32]
Состав аккумуляторов по типам [ править ]
Курсивом обозначены типы ячеек-кнопок.
Жирным шрифтом обозначены второстепенные типы.
Все цифры представляют собой проценты; из-за округления их сумма может не составлять ровно 100.
Тип [6] | Фе | Мин. | В | Зн | ртуть | Что | В | компакт-диск | Ко | Ал | Pb | Другой | КОН | Бумага | Пластик | щелочь | С | Кислоты | Вода | Другой |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Щелочной | 24.8 | 22.3 | 0.5 | 14.9 | 1.3 | 1 | 2.2 | 5.4 | 3.7 | 10.1 | 14 | |||||||||
Цинк-углерод | 16.8 | 15 | 19.4 | 0.1 | 0.8 | 0.7 | 4 | 6 | 9.2 | 12.3 | 15.2 | |||||||||
Литий | 50 | 19 | 1 | 2 | 7 | 2 | 19 | |||||||||||||
оксид ртути | 37 | 1 | 1 | 14 | 31 | 2 | 3 | 1 | 3 | 7 | ||||||||||
Цинк-воздух | 42 | 35 | 1 | 4 | 4 | 1 | 10 | 3 | ||||||||||||
Литий | 60 | 18 | 1 | 3 | 3 | 2 | 13 | |||||||||||||
Щелочной | 37 | 23 | 1 | 11 | 0.6 | 6 | 2 | 2 | 6 | 14 | ||||||||||
Оксид серебра | 42 | 2 | 2 | 9 | 0.4 | 31 | 4 | 2 | 1 | 0.5 | 2 | 4 | ||||||||
Никель-кадмиевый | 35 | 22 | 15 | 10 | 2 | 5 | 11 | |||||||||||||
NiMH | 20 | 1 | 35 | 1 | 4 | 10 | 9 | 4 | 8 | 8 | ||||||||||
Литий-ионный | 22 | 3 | 18 | 5 | 11 | 13 | 28 | |||||||||||||
Свинцово-кислотный | 65 | 4 | 10 | 16 | 5 |
Утилизация аккумуляторов по местоположению [ править ]
Переработка аккумуляторов — это международная отрасль, многие страны экспортируют использованные или отработанные свинцово-кислотные аккумуляторы в другие страны для переработки. Следовательно, может быть сложно получить точный анализ точных показателей внутренней переработки отходов в отдельных странах. [33] [34]
Кроме того, во многих странах утилизация свинцово-кислотных аккумуляторов (в основном автомобильных и мотоциклетных) обычно осуществляется неформально отдельными лицами или неформальными предприятиями, практически без ведения формального учета или без эффективного нормативного надзора. [33]
Отработанные свинцово-кислотные батареи обычно относят к « опасным отходам », и на них распространяются соответствующие правила безопасности, хранения, обращения и транспортировки, хотя в разных странах они различаются. Многостороннее международное соглашение, Базельская конвенция , официально регулирует все трансграничные перевозки опасных отходов для утилизации или удаления среди 172 подписавших стран. (США не являются участником, но имеют альтернативные соглашения с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также с Канадой и Мексикой (куда они отправляют много свинцово-кислотных аккумуляторов на переработку). [33] ). [34]


Страна | Процент возврата | |
---|---|---|
2002 [35] | 2012 | |
![]() | 61% | 73% |
![]() | 59% | 63% |
![]() | 55% | 60% |
![]() | 39% | 44% |
![]() | 44% | – |
![]() | 32% | – |
![]() | – | 32% |
![]() | 16% | – |
![]() | 15% | 40% [36] |
![]() | 3% | 5.6% |
* Данные за 1 и 2 квартал 2012 г. [37]
Европейский Союз [ править ]

В 2006 году Европейский Союз принял Директиву по батареям , одной из целей которой является более высокий уровень переработки батарей. Директива ЕС гласит, что не менее 25% всех использованных батарей ЕС должны быть собраны к 2012 году, а к 2016 году этот показатель увеличится не менее чем до 45%, из которых не менее 50% должны быть переработаны. [35] В 2020 году 47% аккумуляторов в ЕС было собрано на переработку. [38]
острова Нормандские
В начале 2009 года Гернси выступил с инициативой, создав завод по переработке отходов Longue Hougue, который, помимо других функций, предлагает пункт приема использованных батарей, чтобы их можно было переработать за пределами острова. Получившаяся огласка означала, что многие люди выполнили требование ответственно утилизировать батарейки.
Соединенное Королевство [ править ]
С апреля 2005 г. по март 2008 г. британская неправительственная организация WRAP проводила испытания методов переработки аккумуляторов по всей Великобритании. [39] Были протестированы следующие методы: на обочине, в розничных магазинах, в общественных местах, на почте, а также в больницах и пожарных депо. Испытания на обочине собрали наибольшую массу батарей и были наиболее хорошо приняты и понятны публикой. Контейнеры для сбора мусора, которые были разбросаны по территории местных сообществ, также оказались относительно успешными с точки зрения массы собранных батарей. Наименьшие результаты показали испытания в больницах и пожарных службах (хотя они очень хорошо справились со своей задачей для специализированных типов батарей, таких как батареи для слуховых аппаратов и датчиков дыма). Испытания розничной торговли были вторым наиболее эффективным методом, но одним из наименее хорошо принятых и используемых общественностью. И испытания на обочине, и по почте получили самую высокую осведомленность и поддержку сообщества. [40]
Бытовые батарейки можно перерабатывать в Великобритании на муниципальных пунктах переработки, а также в некоторых магазинах и торговых центрах, например Currys и The Link . [41]
Схема, запущенная в 2008 году крупной розничной компанией, позволяла бесплатно отправлять бытовые аккумуляторы в конвертах, которые можно приобрести в их магазинах. Эта схема была отменена по требованию Королевской почты из-за отправки опасных промышленных и бытовых аккумуляторов. [42]
С 1 февраля 2010 года батарейки можно будет сдать на переработку везде, где появится знак «Будь позитивным». Магазины и интернет-магазины, продающие более 32 килограммов аккумуляторов в год, должны предлагать услуги по переработке аккумуляторов. Это эквивалентно одной упаковке из четырех батареек типа АА в день. Магазины, которые продают такое количество, по закону должны предоставить оборудование для переработки с 1 февраля 2010 года. [43]
В Великобритании все больше магазинов (Argos, Homebase, B&Q, Tesco и Sainsbury's) предоставляют своим покупателям коробки и баллоны для возврата аккумуляторов. [44] [45]
Северная Америка [ править ]
Производители аккумуляторных батарей сформировали Корпорацию по переработке аккумуляторных батарей (RBRC), которая реализует программу утилизации аккумуляторов под названием Call2Recycle на всей территории США и Канады. [46] [47] RBRC предоставляет предприятиям предоплаченные транспортные контейнеры для аккумуляторных батарей всех типов, в то время как потребители могут сдать батареи в многочисленные участвующие центры сбора. В нем утверждается, что ни один компонент любой переработанной батареи в конечном итоге не попадает на свалку. Другие программы, такие как программа Big Green Box, предлагают возможность переработки всех химических веществ, включая первичные батареи, такие как щелочные и первичные литиевые.
Исследование оценило уровень переработки аккумуляторов в Канаде на основе данных RBRC. [48] В 2002 году, писалось там, уровень собираемости составил 3,2%. Это означает, что 3,2% аккумуляторных батарей были переработаны, а остальные выброшены в мусор. К 2005 году, как пришли к выводу, уровень собираемости вырос до 5,6%.
В 2009 году Kelleher Environmental обновила исследование. Обновление оценивает следующее. «Значения уровня сбора для предположений о накоплении на 5 и 15 лет соответственно составляют: от 8% до 9% для NiCd батарей; от 7% до 8% для NiMH батарей; и от 45% до 72% для литий-ионных и литий-полимерных батарей вместе взятых. Уровень сбора в рамках программы [RBRC] для всех отработанных малых герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов (SLA) оценивается в 10% при условии накопления в течение 5 и 15 лет [...] Следует также подчеркнуть, что. эти цифры не учитывают сбор вторичных потребительских батарей из других источников, и фактические показатели сбора, вероятно, выше этих значений». [49]
за ноябрь 2011 года В статье The New York Times сообщалось, что батареи, собранные в Соединенных Штатах, все чаще вывозятся в Мексику для переработки в результате увеличивающегося разрыва между строгостью экологических и трудовых норм между двумя странами. [33] [50]
В 2015 году компания Energizer объявила о выпуске одноразовых щелочных батарей типа AAA и AA, изготовленных из 3,8–4% (по весу) переработанных батарей, под торговой маркой EcoAdvanced. [51] [52]
Япония [ править ]
В Японии нет единого национального закона об утилизации аккумуляторов, поэтому рекомендуется следовать местным и региональным законам и правилам при утилизации аккумуляторов. Японская ассоциация аккумуляторов (BAJ) рекомендует утилизировать щелочные, угольно-цинковые и литиевые первичные батареи как обычные бытовые отходы. [53] Позиция BAJ в отношении таблеточных элементов и аккумуляторных батарей направлена на переработку и усиление национальной стандартизации процедур обращения с этими типами батарей. [54]
В апреле 2004 года был создан Японский центр по переработке портативных аккумуляторных батарей (JBRC) для обработки и продвижения переработки аккумуляторов по всей Японии. Они предоставляют контейнеры для переработки аккумуляторов в магазины и другие пункты сбора. [55]
Индия [ править ]
По данным Индийской ассоциации разработчиков свинцового цинка (ILZDA), Индия является одним из крупнейших в мире потребителей свинцово-кислотных аккумуляторов. [56] В Индии, где в последнее время наблюдается быстрый рост среднего благосостояния, наблюдается заметный рост количества автомобилей и соответствующий рост переработки свинцово-кислотных аккумуляторов.
В Индии отсутствует официально планируемая индустрия переработки отходов. Эта отрасль не пользуется уважением, и в ней отсутствуют выделенные зоны для переработки. Однако в стране, где огромное количество людей все еще живет в нищете, большая часть переработки свинцово-кислотных аккумуляторов осуществляется отдельными лицами и небольшими неформальными предприятиями, часто не соблюдающими никаких мер безопасности или защиты окружающей среды. [56] [33] [57]
ILZDA потребовала многочисленных изменений в индийской промышленности и ее регулировании, включая регистрацию всех торговцев аккумуляторами и сбор их доходов, а также признание наиболее зарегистрированных переработчиков, а также ужесточение наказаний для нарушителей правительственных постановлений. [56]
Две крупнейшие ведущие компании Индии — производитель/экспортер свинца Gravita India и производитель свинцовых аккумуляторов Amara Raja — объединились, чтобы ежегодно перерабатывать 8000 тонн свинцового лома с предприятий Amara Raja и возвращать его им для повторного использования (Gravita заявила, что может перерабатывать и перерабатывать до 50 000 тонн свинца и алюминия в год). Компании заявили, что совместная программа призвана способствовать защите окружающей среды и устойчивому развитию. [58]
здоровья и Проблемы окружающей среды
Несмотря на положительные перспективы переработки аккумуляторов, было показано, что негативные последствия также влияют на развивающиеся страны, которые перерабатывают аккумуляторы, особенно те, которые содержат свинец и литий.
Свинец является высокотоксичным веществом, и его переработка может привести к загрязнению окружающей среды и заражению людей, что приведет к долгосрочным проблемам со здоровьем и даже к инвалидности. [59] [33] Согласно одному из рейтингов, переработка свинцово-кислотных аккумуляторов, безусловно, является самым смертоносным промышленным процессом в мире с точки зрения потерянных лет жизни с поправкой на инвалидность , стоимость которой оценивается от 2 000 000 до 4 800 000 потерянных лет индивидуальной человеческой жизни. [60]
С 2015 года развивающиеся страны, такие как Вьетнам, увеличили свои мощности по переработке аккумуляторов, поскольку глобальный спрос на аккумуляторы вырос. Процесс переработки аккумуляторов часто приводит к попаданию токсичных металлов в окружающую среду. Во многих из этих стран мало средств защиты для работников, работающих с аккумуляторами. [3] в таких странах, как Индонезия , за четыре года уровень свинца в крови переработчиков аккумуляторов увеличился почти вдвое. Сообщалось, что [61] Воздействие свинца на рабочих также может передаваться членам семьи, находящимся вне работы, что в конечном итоге приводит к отравлению свинцом . [62]
Продолжаются дополнительные исследования для понимания воздействия на окружающую среду. Исследования показывают, что большинство литий-ионных аккумуляторов содержат пер- и полифторалкильные вещества (ПФАС). ПФАС накапливается в организме человека и диких животных, что часто приводит к нарушениям иммунной системы и щитовидной железы, заболеваниям печени и другим проблемам, связанным с гомеостазом внутри организма. [63] Загрязнение окрестностей свинцом произошло в результате процесса переработки свинцовых батарей. В 1992 году Агентство по охране окружающей среды сообщило, что 29 объектов по переработке свинца были включены в Суперфонда Агентства по охране окружающей среды, 22 из них - в их «Национальный приоритетный список». список очистки [2]
См. также [ править ]
- Электронные отходы
- Директива WEEE (отходы электрического и электронного оборудования)
- Батарея (электричество)
- Аккумуляторная батарея
Ссылки [ править ]
- ^ Бернард, AM; Эспиноза, округ Колумбия; Тенорио, JAS (3 мая 2004 г.). «Утилизация аккумуляторов: обзор современных процессов и технологий». Журнал источников энергии . 130 (1–2): 291–298. Бибкод : 2004JPS...130..291B . дои : 10.1016/j.jpowsour.2003.12.026 . ISSN 0378-7753 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Инженерный бюллетень: Выбор технологий контроля для восстановления мест переработки свинцовых батарей» , сентябрь 1992 г., Superfund : EPA/540/S-95/011, Агентство по охране окружающей среды США , (также по адресу: [1] ), получено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэниел, Уильям Э.; Ван Тунг, Ло; Уоллес, Райан М.; Хэвенс, Дебора Дж.; Карр, Кэтрин Дж.; Бич Дьеп, Нгуен; Крото, Джерри А.; Боде, Нэнси Дж.; Дуй Бао, Нгуен (2015). «Воздействие свинца на детство в результате переработки аккумуляторов во Вьетнаме» . БиоМед Исследования Интернэшнл . 2015 : 193715. дои : 10.1155/2015/193715 . ISSN 2314-6133 . ПМЦ 4637436 . ПМИД 26587532 .
- ^ Переработка аккумуляторов в США , Агентство по охране окружающей среды США , архивировано из оригинала 25 февраля 2004 г. , получено 9 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Уход за аккумулятором, его использование и утилизация» . Дюраселл . 2016 . Проверено 26 июля 2018 г.
Наши щелочные батареи состоят в основном из обычных металлов – стали, цинка и марганца – и не представляют риска для здоровья или окружающей среды при нормальном использовании или утилизации. С начала 1990-х годов мы добровольно исключили из наших щелочных батарей всю добавленную ртуть... Таким образом, щелочные батареи можно безопасно утилизировать вместе с обычными бытовыми отходами повсюду [в США], кроме Калифорнии.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фишер, Карен; Валлен, Эрика; Лаэнен, Питер Пол; Коллинз, Майкл (18 октября 2006 г.), Управление отходами аккумуляторных батарей: оценка жизненного цикла (PDF) , Управление экологическими ресурсами , заархивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мельхарт, Г.; и др. (Öko-Institut eV) (22 марта 2021 г.), Оценка вариантов улучшения отдельных аспектов нормативной базы ЕС в отношении аккумуляторов , Европейский Союз, стр. 55–56, ISBN 9789276320685 , получено 20 июня 2022 г.
- ^ «Свинцово-кислотные аккумуляторы» . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Сунь, Чжи; Цао, Хунбин; Чжан, Сихуа; Линь, Сяо; Чжэн, Вэньвэнь; Цао, Гоцин; Сунь, Юн; Чжан, И (1 июня 2017 г.). «Переработка отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов в Китае – обзор и устойчивый анализ массового потока свинца» . Управление отходами . 64 : 190–201. Бибкод : 2017WaMan..64..190S . дои : 10.1016/j.wasman.2017.03.007 . ПМИД 28318961 .
- ^ Агентство по охране окружающей среды США, OLEM (16 мая 2019 г.). «Использованные бытовые батарейки» . www.epa.gov . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Статистическая группа СмитБаклин, Чикаго, Иллинойс (ноябрь 2019 г.). «Национальное исследование уровня переработки» (PDF) . Батарейный совет . Международный совет по батареям. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2022 года . Проверено 8 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Влияние экономики свинцовой промышленности и правил обращения с опасными отходами на переработку свинцово-кислотных аккумуляторов: пересмотр и обновление, стр. 22. Сентябрь 1987 г., подготовлено для Управления политического анализа Агентства по охране окружающей среды США компанией Putnam, Hayes & Bartlett, Inc., Кембридж, Массачусетс (также в [2] ), получено 15 мая 2021 г.
- ^ Морено-Мерино, Луис; Хименес-Эрнандес, Мария Эмилия; де ла Лоса, Альмудена; Уэрта-Муньос, Вирджиния (1 сентября 2015 г.). «Сравнительная оценка кнопочных элементов с использованием нормированного показателя потенциального загрязнения тяжелыми металлами» . Наука об общей окружающей среде . 526 : 187–195. Бибкод : 2015ScTEn.526..187M . doi : 10.1016/j.scitotenv.2015.04.068 . ISSN 0048-9697 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ван, Жулин; Пэн, Чао; Юлиниеми, Кирси; Лундстрем, Мари (19 октября 2020 г.). «Восстановление серебра высокой чистоты из отработанных серебряно-оксидных аккумуляторов сернокислотным выщелачиванием и электролизом» . ACS Устойчивая химия и инженерия . 8 (41): 15573–15583. doi : 10.1021/acssuschemeng.0c04701 . ISSN 2168-0485 .
- ^ Харпер, Гэвин; Соммервилл, Роберто; Кендрик, Эмма; Дрисколл, Лаура; Слейтер, Питер; Столкин, Рустам; Уолтон, Аллан; Кристенсен, Пол; Гейдрих, Оливер; Ламберт, Саймон; Эбботт, Эндрю; Райдер, Карл; Гейнс, Линда; Андерсон, Пол (2019). «Утилизация литий-ионных аккумуляторов электромобилей» . Природа . 575 (7781): 75–86. Бибкод : 2019Natur.575...75H . дои : 10.1038/s41586-019-1682-5 . ПМИД 31695206 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Буркерт, Андреас (1 сентября 2018 г.). «Эффективная утилизация аккумуляторов электромобилей». АТЗ по всему миру . 120 (9): 10–15. дои : 10.1007/s38311-018-0139-z . ISSN 2192-9076 . S2CID 134968969 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Элверт, Тобиас; Ремер, Феликс; Шнайдер, Кирстин; Хуа, Цинсун; Бухерт, Матиас (2018), Пистойя, Джанфранко; Лиав, Борянн (ред.), «Утилизация аккумуляторов электромобилей», « Поведение литий-ионных аккумуляторов в электромобилях: состояние аккумулятора, производительность, безопасность и стоимость» , «Зеленая энергия и технологии», Springer International Publishing, стр. 289– 321, номер домена : 10.1007/978-3-319-69950-9_12 , ISBN 9783319699509
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ханиш, Кристиан; Дикманн, Ян; Штигер, Александр; Хазельридер, Вольфганг; Кваде, Арно (2015). «27». В Янь, Цзиньюэ; Кабеса, Луиза Ф.; Сиошанси, Рамтин (ред.). Справочник по экологически чистым энергетическим системам - переработка литий-ионных батарей (5-е изд. Хранение энергии). John Wiley & Sons, Ltd., стр. 2865–2888. дои : 10.1002/9781118991978.hces221 . ISBN 9781118991978 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ханиш, Кристиан. «Утилизация литий-ионных аккумуляторов» (PDF) . Презентация по переработке литий-ионных аккумуляторов . Лион Инжиниринг ГмбХ. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2017 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Дильба, Денис (июль 2019 г.). «На пути к эко-батарейке» . Обзор технологий . 07.2019: 28.
- ↑ Смотреть журнал, 2/2017.
- ^ Филд, Кайл (7 июня 2018 г.). «Да, Tesla перерабатывает все свои отработанные батареи и хочет делать больше в будущем» . ЧистаяТехника .
- ^ «Электра производит литий в ходе испытаний по переработке аккумуляторов» . МАЙНИНГ.КОМ . 13 марта 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Доу, Джеймсон (2 марта 2023 г.). «Редвуд, соучредитель Tesla, демонстрирует эффективность 95% в пилотном проекте по переработке аккумуляторов» . Электрек.ко . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кастельвекки, Давиде (17 августа 2021 г.). «Электрические автомобили и аккумуляторы: как мир будет производить достаточно?» . Природа . 596 (7872): 336–339. Бибкод : 2021Natur.596..336C . дои : 10.1038/d41586-021-02222-1 . ПМИД 34404944 . S2CID 237198496 .
- ^ Постема М., Фадке С., Новелл А., Узбеков Р., Ньямупангеденгу С., Аноути М., Буаказ А. (2019). «Техника ультразвуковой идентификации при переработке литий-ионных аккумуляторов» . 2019 IEEE Африка . стр. 100-1 1–4. arXiv : 2001.09942 . дои : 10.1109/AFRICON46755.2019.9133954 . ISBN 978-1-7281-3289-1 . S2CID 210920508 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бухерт, Матиас (14 декабря 2016 г.). «Обновленные оценки жизненного цикла процесса переработки литий-ионных батарей LithoRec II» (PDF) .
- ^ Гирино, Дэн (13 января 2022 г.). «Внутри чистой энергии: вот и переработчики аккумуляторов» . Внутренние климатические новости . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года.
- ^ Кривевский, Благойце (19 мая 2022 г.). «Крупнейший в Европе завод по переработке аккумуляторов электромобилей начинает работу» . electriccarsreport.com .
- ^ Мюррей, Кэмерон (2 августа 2023 г.). «Li-Cycle открывает завод по переработке аккумуляторов черной массы в Германии» . Энерго-Хранение.Новости .
- ^ Вилкерсон, Иордания (1 февраля 2022 г.). «Переработанные литий-ионные аккумуляторы могут работать лучше, чем новые» . Научный американец . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Доу, Джеймсон (2 марта 2023 г.). «Редвуд, соучредитель Tesla, демонстрирует эффективность 95% в пилотном проекте по переработке аккумуляторов» . Электрик . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Пирс, Фред: «Извлечение информации: почему переработка аккумуляторов является глобальной угрозой для здоровья», 2 ноября 2020 г., Yale Environment 360 , Йельская школа окружающей среды , Йельский университет , получено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ресурсы по внедрению для экспортеров отработанных свинцово-кислотных батарей», в книге «Отходы – опасные отходы – международная деятельность по утилизации отходов», Агентство по охране окружающей среды США , получено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ЕС согласовал закон о переработке аккумуляторов» . Би-би-си онлайн . 3 мая 2006 г. Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ На самом деле цифры для лет «до 2008 года» и «сейчас» (то есть 2017 года) с http://yle.fi/uutiset/3-6434741 (на финском языке). Изменение связано с тем, что крупные продуктовые магазины обязаны принимать от потребителей использованные батарейки.
- ^ Дэйт, Уилл (19 сентября 2012 г.). «Великобритания взяла курс на достижение первой цели по сбору батареек» . Letsrecycle.com. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Статистика отходов – утилизация батареек и аккумуляторов» . Евростат . Январь 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ [3] Программа действий по отходам и ресурсам
- ^ [4] Испытания по сбору бытовых батарей, апрель 2005 г. - март 2008 г. Итоговый отчет.
- ^ Интернет-газета Guardian, Лео Хикман, 13 декабря 2007 г .. Переработка аккумуляторов и этический образ жизни . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ http://www2.sainsburys.co.uk/YourIdeas/forums/10060/ShowThread.aspx. Архивировано 28 июля 2011 г. в справочном центре Wayback Machine Sainsbury.
- ↑ Directgov, 22 января 2010 г. Архивировано 15 октября 2012 г. в Веб-архиве правительства Великобритании . Переработка батарей: Directgov – Окружающая среда и более экологичный образ жизни .
- ^ Информация о возврате в магазин. Архивировано 21 июня 2009 г. в Wayback Machine . Статья в прессе из журнала «Register Hardware» от 27 октября 2006 г. Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ Информация о переработке. Архивировано 25 ноября 2021 года в Wayback Machine . WRAP – Национальная кампания по переработке отходов «RecycleNow» в Англии . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Call2Recycle | США» . 2 января 2017 г.
- ^ EPA, OSWER, ORCR, США (10 августа 2015 г.). «Устойчивое управление материальными ресурсами – Агентство по охране окружающей среды США» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 23 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ RIS International Ltd. (февраль 2007 г.). Базовое исследование потребительских аккумуляторов в Канаде: итоговый отчет (PDF) (Отчет). Окружающая среда Канады. «Таблица 4.11: Оценка скорости переработки аккумуляторных батарей», на странице 27 (стр. 40 в формате PDF) . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ «Переработка аккумуляторов в Канаде, обновление 2009 г.: Краткое содержание: 4. Переработка аккумуляторов» . Окружающая среда Канады. 2009 . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Розенталь, Элизабет; Лерен, Эндрю В.; Заблудовский, Карла; Агрен, Дэвид (8 декабря 2011 г.), «Свинец из старых американских батарей, отправленных в Мексику, повышает риск» , The New York Times , nytimes.com , получено 10 декабря 2011 г.
- ^ сообщает Tribune Wire (3 февраля 2015 г.). «Energizer представляет переработанные батарейки типа АА и ААА» . chicagotribune.com . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Переработанные аккумуляторы Energizer EcoAdvanced» . www.energizer.com . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ [5] Архивировано 6 мая 2020 г. на Wayback Machine Сухие батареи и литиевые первичные батареи-BAJ.
- ^ [6] Архивировано 12 ноября 2020 г. на сайте Wayback Machine Recycling портативных аккумуляторных батарей - BAJ.
- ^ [7] Домашняя страница JBRC - веб-кэш Google
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Слингал, Нидхи: «Острая необходимость в безопасной утилизации и экологически чистой переработке свинцовых аккумуляторов, говорит Ассоциация свинцово-цинковых батарей», 18 марта 2021 г., Business Today (Индия), получено 15 мая 2021 г.
- ^ Варшней, Калпна; Прадип К. Варшни; Каджал Гаутам; Моника Танвар; Мегна Чаудхари: «Текущие тенденции и будущие перспективы переработки отработанных свинцово-кислотных батарей в Индии», Materials Today: Proceedings, Volume 26, Part 2, 2020, страницы 592–602, получены из Национальных институтов здравоохранения , 15 мая, 2021 год
- ^ «Две крупнейшие ведущие компании Индии подписывают соглашение по переработке отходов», 23 мая 2018 г., Batteries International, получено 15 мая 2021 г.
- ^ Эриксон, Брет; Говард Ху; Эмили Нэш; Грег Ферраро; Юлия Синицкая; Марк Патрик Тейлор: «Уровни свинца в крови в странах с низким и средним уровнем дохода: систематический обзор» , март 2021 г. The Lancet Planetary Health , The Lancet , DOI: https://doi.org/10.1016/S2542-5196 (20)30278-3• , как цитируется в статье «Pure Earth, USC и Университет Маккуори публикуют знаковое ведущее исследование в журнале Lancet Planetary Health Journal», The Pollution Blog, Pure Earth , получено 15 мая 2021 г.
- ^ Баллантайн, Эндрю Д.; Джейсон П. Халлетт; Д. Джейсон Райли; Нилай Шах; и Дэвид Дж. Пейн: «Переработка свинцово-кислотных аккумуляторов в XXI веке» , R Soc Open Sci. 2018 май; 5(5): 171368, Королевское общество открытой науки , размещено на сайте NCBI Национальных институтов здравоохранения США , PMCID: PMC5990833, PMID 29892351, doi: 10.1098/rsos.171368, получено 15 мая 2021 г.
- ^ Харьянто, Буди (1 марта 2016 г.). «Воздействие свинца при переработке аккумуляторов в Индонезии» . Обзоры на тему Гигиена окружающей среды . 31 (1): 13–16. дои : 10.1515/reveh-2015-0036 . ISSN 2191-0308 . ПМИД 26812760 .
- ^ «Воздействие свинца на дом среди детей, родственники которых работают на предприятии по переработке аккумуляторов — Пуэрто-Рико, 2011 г.» . www.cdc.gov . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Ренсмо, Аманда; Саввиду, Элени К.; Казинс, Ян Т.; Ху, Сяньфэн; Шелленбергер, Штеффен; Бенскин, Джонатан П. (21 июня 2023 г.). «Утилизация литий-ионных аккумуляторов: источник пер- и полифторалкильных веществ (ПФАС) в окружающую среду?» . Наука об окружающей среде: процессы и воздействия . 25 (6): 1015–1030. дои : 10.1039/D2EM00511E . ISSN 2050-7895 . ПМИД 37195252 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Г. Пистойя, Ж.-П. Вио и С. П. Вольский, изд. (2001). Сбор и переработка использованных аккумуляторов . Библиотека промышленной химии, том 10. Амстердам: Elsevier Science. ISBN 978-0-444-50562-0 .