Jump to content

Управление отходами в Японии

Управление отходами в Японии сегодня уделяет особое внимание не только эффективному и гигиеничному сбору отходов, но также сокращению количества образующихся отходов и их вторичной переработке, когда это возможно. На это повлияла ее история, особенно периоды значительного экономического роста , а также ее география как горной страны с ограниченным пространством для свалок. Важными формами утилизации отходов являются сжигание , переработка и, в меньшей степени, захоронение и рекультивация земель . Хотя Япония добилась прогресса с 1990-х годов в сокращении количества образующихся отходов и поощрении переработки, предстоит еще добиться дальнейшего прогресса в снижении зависимости от мусоросжигательных заводов и мусора, отправляемого на свалки. Проблемы также существуют в переработке электронных отходов и мусора, оставшихся после стихийных бедствий.

В начале эпохи Мэйдзи не существовало централизованных систем или законодательства по управлению отходами . В 1900 году были приняты две меры для улучшения санитарии и предотвращения эпидемий, вызванных накоплением отходов на открытых землях. [1] [2] Закон об удалении сточных вод, первый закон Японии об отходах, наряду с Законом об очистке отходов пытались создать административные системы для обращения с отходами и возложили на муниципалитеты ответственность за утилизацию, по возможности путем сжигания. [1] [3]

В послевоенный период, начиная с 1945 года, отходы накапливались по мере развития экономики и концентрации людей в городских районах. Ручной сбор был неэффективен, а администрирование было децентрализованным и неорганизованным. [3] [1] Закон об уборке территорий 1954 года требовал от национальных правительств и правительств префектур оказывать финансовую и технологическую поддержку муниципалитетам в сборе мусора. Затем, в 1963 году, Закон о чрезвычайных мерах по развитию объектов жилой среды установил развитие объектов по обращению с отходами, включая мусоросжигательные заводы . [1] Были предоставлены субсидии на мусоросжигательные заводы, и в том же году был установлен первый круглосуточный мусоросжигательный завод. [3]

В 1955 году экономика начала расти значительными темпами. Изменения в культуре потребления привели к увеличению образования бытовых отходов, но это было незначительно по сравнению с увеличением объема промышленных отходов, которые часто неправильно обрабатывались или утилизировались. [3] Примеры включают слив нефти или химикатов в водоемы, загрязнение воздуха и строительный мусор. [1] [3] Управление отходами и охрана окружающей среды привлекли внимание всей страны в 1960-х годах, когда широкое признание получили четыре крупных экологических заболевания Японии , при которых химические вещества, выбрасываемые заводами в окружающую среду, вызывали изнурительные заболевания у людей, подвергшихся их воздействию. [3] [4]

Сессия Национального парламента 1970 года, получившая название «Диета по загрязнению», стремилась решить эти растущие проблемы загрязнения и сделала это решительно, приняв одновременно четырнадцать законов, что считается поворотным моментом в экологической политике. [3] [5] Эти законы включали политику предотвращения загрязнения и в 1971 году учредили Агентство по охране окружающей среды, которое стало современным Министерством окружающей среды . [3] [6] Закон об общественной уборке 1952 года был существенно переработан и превратился в Закон об управлении отходами и общественной очистке или Закон об управлении отходами. Это сделало сохранение окружающей среды целью переработки отходов, а не просто общественной санитарии, установило стандарты обращения с отходами и предложило субсидии на строительство объектов, соответствующих этим стандартам. [3] В целом, законодательство, принятое на этой сессии, превратило Японию из одного из наименее строгих режимов экологического регулирования среди стран ОЭСР в один из самых строгих. [6]

В 1990-е годы проблеме сокращения отходов стало уделяться внимание. [2] В 1991 году Закон об управлении отходами был снова пересмотрен, и в качестве национальной цели было добавлено сокращение производства. Последовавшее за этим законодательство было направлено на сокращение отходов, образующихся в процессе производства, и содействие вторичной переработке. [1] В 2000 году был принят Основной закон о создании общества устойчивого материального цикла или Основной закон о вторичной переработке, который заложил основу, в которой особое внимание уделяется сокращению образования и переработки отходов , а также установил количественные цели для измерения прогресса. [1] [2]

Сбор мусора

[ редактировать ]

В Японии общественные мусорные баки встречаются довольно редко: их убрали из общественных мест после зариновой атаки в токийском метро в 1995 году . Обычно мусор, собранный на улице, перед сбором приносят домой и сортируют с бытовым мусором. [7] [8] Мусор сортируется в соответствии с правилами, которые различаются в зависимости от муниципалитета, на тридцать различных категорий. [7]

Санитарные работники в Японии загружают бытовой мусор в мусоровоз.

В городских районах вывоз мусора обычно осуществляется небольшими уплотняющими мусоровозами , которые доставляют мусор от производителей и доставляют его на централизованные транспортные станции, откуда он затем доставляется более крупным грузовиком на свалку или место сжигания. Этот подход используется для минимизации лишних поездок, а также для того, чтобы грузовики меньшего размера могли лучше перемещаться по узким городским дорогам. [9] Одной из областей инноваций является разработка гибридных или электрических грузовиков , которые производят меньше загрязнения и выбросов парниковых газов . [9] В коллекторском бизнесе в последнее время наблюдается тенденция к приватизации: 80% сборов по всей Японии осуществляется частными компаниями на фоне сокращений государственного сектора. [10] В сельской Японии, где нет сбора мусора у тротуаров, жители приносят свой мусор в районные центры сбора мусора. [11]

Утилизация отходов

[ редактировать ]

В 2014 году в Японии было произведено 437 миллионов тонн отходов, из которых 44 миллиона тонн, или около 10%, составили бытовые отходы, а остальные 393 миллиона тонн — промышленные отходы. [а] [12] В 2016 году было произведено 43 миллиона тонн бытовых отходов, что составляет около 925 граммов в день на каждого жителя Японии. Это продолжило тенденцию к снижению как общего количества производимого бытового мусора, так и производства на душу населения, что было заметно после принятия законов о переработке мусора в 1990-х годах. [13] Основные методы утилизации отходов в Японии включают сжигание, переработку, захоронение и засыпку.

Сжигание

[ редактировать ]
Внешний вид большого здания с выступающим большим дымоходом.
Мусоросжигательный завод в Тибе, Япония .

Сжигание является наиболее широко используемым методом утилизации отходов в Японии и привлекает своей способностью уменьшать объем мусора в стране, населенной преимущественно горами или людьми. [7] [14] В 2017 году в Японии насчитывалось около 1200 мусоросжигательных заводов. В 2014 году 358 из этих станций также производили электроэнергию. [12] Поэтому важно отметить, что в Японии сжигание и термическая переработка или регенерация энергии, когда сжигаемый мусор производит энергию, не являются синонимами. [7] [12]

В Токио типичный мусоросжигательный завод может перерабатывать 600 тонн мусора в день, а это отходы, производимые примерно 600 000 человек. [15] Сжигание осуществляется при высокой температуре, а выхлопные газы проходят множество стадий очистки и мониторинга, чтобы гарантировать, что опасные материалы, такие как диоксин и ртуть, удалены и не выбрасываются в воздух. [15] Одним из отходов сжигания является зола, на долю которой приходится около 10% веса первоначального сгоревшего мусора. [13] Эту золу можно выбрасывать на свалки или использовать в качестве сырья в промышленных процессах. [15]

Переработка

[ редактировать ]
В домохозяйствах используются различные пакеты для переработки отходов, изготовленных из разных материалов.

Переработке отходов уделяется все больше внимания в Японии с тех пор, как в 1990-х годах были приняты законы о переработке. [1] В 2014 году коэффициент переработки ресурсов, соотношение общих материальных затрат в экономику и суммы, переработанной в сырье, составил 15,8%. Напротив, в 1994 году этот показатель составлял 8,2%. [12]

Различные категории предметов, подлежащих вторичной переработке, могут оцениваться индивидуально. Япония является одной из ведущих алюминиевых банок для напитков : в 2014 году доля переработанных алюминиевых банок составила 84,7%. стран мира по переработке [7] Стальные банки также перерабатываются в Японии с большей скоростью (92,9% в 2013 году), чем где-либо еще в мире. [16] Картина переработки пластика немного сложнее. Правительство сообщает, что уровень переработки составляет 84%, что является одним из самых высоких показателей в мире, но сюда входит и термическая переработка, при которой пластик сжигается для получения энергии. Только 27% собранного пластика перерабатывается в пригодный для использования материал. [17] Термическую переработку критикуют за то, что она не является настоящей переработкой, поскольку она по-прежнему поощряет использование одноразового пластика и производит парниковые газы. [14] [18]

Также существует законодательство и системы, созданные для переработки многих конкретных типов менее распространенных отходов, в том числе строительных отходов, бытовой техники, транспортных средств и электроники. [1] [3]

В 2018 году по всей стране действовало более 1600 свалок для захоронения негорючего мусора и золы, оставшейся от процесса сжигания. Ожидалось, что в этом году существующей свалки хватит еще на двадцать лет, хотя некоторые регионы, не имея возможности найти достаточно места на местном уровне, были вынуждены отправлять мусор на другие свалки в Японии для утилизации. [13] В 2014 году на свалки было отправлено 15 миллионов тонн мусора. [12]

Обратная засыпка

[ редактировать ]

Засыпка или рекультивация земель — это процесс заполнения моря переработанным мусором для создания земель, которые можно осваивать. В Токио это происходит с 1920-х годов и продолжается по сей день. Одним из современных примеров является Центральный волнолом , искусственный остров в Токийском заливе . [15] В 2014 году на эти цели было отправлено 21 миллион тонн мусора. [12]

Управление нетрадиционными отходами

[ редактировать ]

Электронные отходы

[ редактировать ]

Утилизация и переработка электронных отходов являются важным фактором для Японии, которая произвела 2,2 миллиона тонн электронных отходов в 2014 году, заняв третье место по объему после США и Китая. [7] В 1990-х годах более крупные бытовые приборы и увеличение их количества создавали нагрузку на предприятия по переработке отходов, которые не могли надлежащим образом безопасно хранить их или извлекать из них ценные материалы. [7] [9] Это привело к принятию в 2001 году Закона о вторичной переработке бытовой техники, согласно которому потребители и предприятия несут ответственность за возврат использованной электроники и уплату сбора производителю, который, в свою очередь, организует правильную утилизацию. Это реализует принцип, называемый расширенной ответственностью производителя. [7] [9] По оценкам, от 50% до 66% целевых приборов перерабатываются таким образом должным образом, при этом треть незаконно вывозится за границу для утилизации, а менее 1% незаконно выбрасывается. [7]

Обломки катастрофы

[ редактировать ]

В прошлом Япония подвергалась серьезным стихийным бедствиям, и мусор, образующийся в результате такого рода разрушений, создает уникальные проблемы для управления отходами. Различные формы мусора разбросаны по большой территории и смешаны вместе, в то время как значительные объемы мусора вытекают в море. [19] Одним из примечательных примеров является управление отходами после землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году . Перед стихийным бедствием Сендай , крупнейший город в наиболее пострадавшем районе, подготовил план, предусматривающий вывоз мусора из этого района в течение одного года и утилизацию в течение трех лет. В плане подробно описаны меры на случай непредвиденных обстоятельств, необходимые для быстрого возобновления работы основных служб по утилизации отходов, чтобы поддерживать гигиенические условия, обеспечить бесперебойную и безопасную транспортировку, и даже включены соображения по использованию местных предприятий в усилиях по восстановлению, где это возможно. [19] Небольшие муниципалитеты сталкивались с различными проблемами утилизации отходов в зависимости от местной экономики и получали техническую помощь от чиновников префектуры. Другие муниципалитеты, такие как Токио, также оказали помощь, приняв обломки катастрофы для местной обработки и утилизации, хотя были некоторые опасения по поводу радиоактивного загрязнения отходов ядерной катастрофы на Фукусиме-дайити . [19]

[ редактировать ]

Основной закон об охране окружающей среды 1993 года составляет основу экологической политики Японии. [1] В рамках этого Основной закон 2000 года о создании общества устойчивого материального цикла или Основной закон о вторичной переработке закладывает основу для принципов управления отходами, включая сокращение потребления ресурсов, а также общие обязанности национальных и местных органов власти, предприятий и граждан. . [1] [3] [9]

Конкретные правила и системы управления отходами установлены Законом об управлении отходами, первоначально принятым в 1970 году и пересмотренным в 2006 году. В нем изложены меры контроля и правила в отношении образования и надлежащего обращения с отходами. [7] Закон о содействии эффективному использованию ресурсов 1991 года, пересмотренный в 2001 году, способствует вторичной переработке, поощряя использование материалов, пригодных для вторичной переработки, и предусматривает маркировку в местах сбора отходов. [7] Серия [б] законов способствуют вторичной переработке отходов в конкретных отраслях. [1] Наконец, Закон о экологически чистых закупках 2000 года поощряет покупку экологически чистых продуктов национальными и местными органами власти. [1]

Эти законы разделяют ответственность между правительством на национальном, префектурном и муниципальном уровнях, а также между предприятиями, производящими отходы, и потребителями. Национальное правительство внедряет стандарты, собирает информацию и предоставляет технологическую поддержку более низким уровням власти. Правительство префектуры разрабатывает планы и обеспечивает надзор за надлежащим обращением с отходами. [1] В конечном счете, муниципалитеты несут ответственность за строительство и содержание объектов по обращению с отходами. Строительство обычно финансируется за счет грантов национального правительства. [1] В одном из примеров японских городов Кавасаки и Канагава 3,6% общего городского бюджета ушло на расходы, связанные с отходами. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Важно отметить, что этот рисунок и другие из этого источника. [12] не соответствуют напрямую весу непригодных к использованию материалов. Например, из этого общего количества 36,2% классифицируются как утилизированные путем «обезвоживания, сгущения и сушки», что означает испарение иловых отходов, которые по весу в основном представляют собой воду. Эта цифра не указана в данных по некоторым европейским странам, что затрудняет прямое сравнение методов утилизации.
  2. ^ Законы о поощрении вторичной переработки для конкретных секторов включают Закон о вторичной переработке контейнеров и упаковки, Закон о вторичной переработке бытовой техники, Закон о переработке пищевых продуктов, Закон о вторичной переработке строительных материалов, Закон о вторичной переработке автомобилей, Закон о вторичной переработке мелкой бытовой техники. [1]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «История и современное состояние управления отходами в Японии» (PDF) . Министерство окружающей среды . 2014 . Проверено 16 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Хезри, А.А. (2009). «На пути к управлению отходами на основе 3R: изменение политики в Японии, Малайзии и на Филиппинах». Политика 3R для Юго-Восточной и Восточной Азии: 18. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Опыт промышленных отходов Японии: уроки для быстро индустриализирующихся стран» (PDF) . Экологическая программа ООН . 2013 . Проверено 18 июля 2020 г.
  4. ^ Синиавер, Эйко Маруко (15 ноября 2018 г.). «Война с мусором в послевоенной Японии» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . 16 (22) . Проверено 18 июля 2020 г.
  5. ^ Харни, Александра (15 февраля 2013 г.). «Японская диета от загрязнения» . Страницы мнений New York Times . Проверено 18 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Розенблут, Фрэнсис; Тис, Майкл Ф. (5 сентября 1999 г.). Политическая экономия японского регулирования загрязнения . Ежегодные собрания Американской ассоциации политических наук. п. 35.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Йолин, Кристина (2015). «Возможности управления и переработки отходов в Японии для европейских компаний (в центре внимания МСП)» (PDF) . ЕС-Японский центр промышленного сотрудничества .
  8. ^ Ришарц, Аллан (23 мая 2019 г.). «Мусорные баки редко встречаются в японских городах. Почему они такие аккуратные?» . Блумберг СитиЛаб . Проверено 20 июля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Японские технологии управления и переработки твердых отходов» (PDF) . Министерство окружающей среды . 2012 . Проверено 16 июля 2020 г.
  10. ^ Сейитиро, Фуджи (18 февраля 2019 г.). «Вид из мусоровоза» . nippon.com . Проверено 19 июля 2020 г.
  11. ^ Крам, Ричард; Крам, Йоко (2018). «Экстремальная переработка отходов в сельской Японии» (PDF) . Ассоциация по управлению воздухом и отходами . Проверено 19 июля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Такаши, Амемия (13 августа 2018 г.). «Текущее состояние и тенденции в области отходов и переработки в Японии» . Международный журнал наук о Земле и окружающей среде . 3 (155).
  13. ^ Jump up to: а б с «Слишком много мусора загромождает ограниченное пространство свалки Японии» . nippon.com . 09.10.2018 . Проверено 19 июля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Альтрия, Лорен (9 июля 2019 г.). «Острая проблема утилизации отходов в Японии» . Обзор Токио . Проверено 16 июля 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Хорняк, Тим (18 февраля 2017 г.). «Пустошь: Токио растет на собственном мусоре» . Джапан Таймс . Проверено 16 июля 2020 г.
  16. ^ «В Японии объем переработки стальных банок растет, а алюминия падает» . Закон Блумберга . 08.10.2014 . Проверено 22 июля 2020 г.
  17. ^ Брасор, Филип (6 июля 2019 г.). «Японии предстоит тяжелая борьба за сокращение потребления пластика» . Джапан Таймс . Проверено 20 июля 2020 г.
  18. ^ «РЕДАКЦИЯ: Япония должна выполнить программу прекращения сжигания пластиковых отходов: Асахи Симбун» . Редакционные статьи Асахи Симбун . 31 июля 2019 г. Проверено 22 июля 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Управление мусором после стихийного бедствия: опыт Японии» (PDF) . Экологическая программа ООН . 2012 . Проверено 18 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0db48bc90dc8057b6f872d6f89346a01__1720892280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/01/0db48bc90dc8057b6f872d6f89346a01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waste management in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)