Расширенная ответственность производителя
Расширенная ответственность производителя ( EPR ) — это стратегия добавления всех расчетных экологических затрат , связанных с продуктом на протяжении всего жизненного цикла продукта , к рыночной цене этого продукта, которая в настоящее время в основном применяется в области управления отходами . [1] Такие социальные издержки обычно являются внешними эффектами для рыночных механизмов, типичным примером которых является влияние автомобилей .
Законодательство о расширенной ответственности производителей является движущей силой принятия инициатив по восстановлению, поскольку оно «сосредотачивается на обработке потребительских товаров после их использования и имеет своей основной целью увеличение количества и степени восстановления продукции и минимизацию воздействия на окружающую среду». отходы материалов». [2]
Возложение ответственности на производителей как загрязнителей является не только вопросом экологической политики , но и наиболее эффективным средством достижения более высоких экологических стандартов при разработке продукции . [3]
Источник
[ редактировать ]Эта концепция была впервые официально представлена в Швеции Томасом Линдквистом в докладе 1990 года Министерству окружающей среды Швеции . [4] В последующих отчетах, подготовленных для министерства, появилось следующее определение: «[EPR] — это стратегия защиты окружающей среды, направленная на достижение экологической цели по снижению общего воздействия продукта на окружающую среду путем возложения на производителя продукта ответственности за всю его жизнь. цикл продукта и особенно возврат, переработку и окончательную утилизацию». [5]
Определение
[ редактировать ]Расширенная ответственность производителей использует финансовые стимулы , чтобы побудить производителей разрабатывать экологически чистую продукцию, возлагая на производителей ответственность за расходы на управление своей продукцией в конце срока ее службы . Этот политический подход отличается от управления продуктом , при котором ответственность распределяется по всей цепочке поставок продукта. [6] в том, что он пытается избавить местные органы власти от затрат на управление некоторыми приоритетными продуктами , требуя от производителей включать затраты на переработку в цену продукта. EPR основан на том принципе, что производители (обычно владельцы торговых марок ) имеют наибольший контроль над дизайном и маркетингом продукции , а также наибольшую способность и ответственность за снижение токсичности и отходов . [7]
EPR может принимать форму программы повторного использования , обратного выкупа или переработки. Производитель также может делегировать эту ответственность третьей стороне, так называемой организации ответственности производителя (PRO), которой производитель платит за управление использованной продукцией. Таким образом, EPR перекладывает ответственность за управление отходами с правительства на частную промышленность , обязывая производителей, импортеров и/или продавцов включать затраты на управление отходами в цены на свою продукцию и обеспечивать безопасное обращение со своей продукцией. [8] Однако разные заинтересованные стороны воспринимают концепцию и роль производителей по-разному. [9] [10]
Хорошим примером организации ответственности производителя является PRO Europe SPRL (Европейская организация по восстановлению упаковки). [11] основана в 1995 году как головная организация европейских и переработки упаковки и упаковочных отходов схем переработки . Организации по управлению продукцией, такие как PRO Europe, призваны освободить промышленные компании и коммерческие предприятия от их индивидуальных обязательств по возврату использованной продукции посредством деятельности организации, которая выполняет эти обязательства на общенациональном уровне от имени своих компаний-членов. Цель состоит в том, чтобы обеспечить утилизацию и переработку упаковочных отходов наиболее экономически эффективным и экологически безопасным способом. Во многих странах это осуществляется через торговую марку Green Dot , генеральным лицензиаром которой является PRO Europe. В двадцати пяти странах компании теперь используют зеленую точку в качестве символа финансирования для организации восстановления, сортировки и переработки торговой упаковки.
Руководства ОЭСР
[ редактировать ]ОЭСР . опубликовала руководство по РОП в 2001 году [1] после нескольких лет обсуждения экспертами в этой области и обновил его в 2016 году. [12] включать перспективы развивающихся стран, основанные на опыте и изменениях в политике.
Возврат
[ редактировать ]В ответ на растущую проблему чрезмерных отходов некоторые страны приняли политику управления отходами, в соответствии с которой производители несут ответственность за возврат своей продукции у конечных пользователей в конце срока ее полезного использования или частичное финансирование инфраструктуры сбора и переработки. Эта политика была принята из-за отсутствия инфраструктуры сбора некоторых продуктов, содержащих опасные материалы , или из-за высоких затрат местных органов власти на предоставление таких услуг по сбору. Таким образом, основная цель этих законов о возврате — партнерство с частным сектором для обеспечения управления всеми отходами таким образом, чтобы защитить здоровье населения и окружающую среду.Цели законов о возврате заключаются в том, чтобы
- поощрять компании разрабатывать продукцию, допускающую повторное использование , переработку и сокращение количества материалов;
- корректировать рыночные сигналы потребителю путем включения затрат на утилизацию отходов в цену продукта;
- продвигать инновации в технологии переработки. [13]
Программы возврата помогают продвигать эти цели, создавая стимулы для компаний разрабатывать продукты, которые минимизируют затраты на утилизацию отходов, разрабатывать продукты, содержащие более безопасные материалы (поэтому не нужно управлять ими отдельно), или разрабатывать продукты, которые легче перерабатывать. и повторное использование (поэтому переработка становится более прибыльной). [14] Самая ранняя деятельность по возврату началась в Европе, где инициативы по возврату, спонсируемые правительством, возникли из-за опасений по поводу нехватки места для свалок и потенциально опасных веществ в составных частях. Европейский Союз принял директиву об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE) . Целью этой директивы является предотвращение производства отходов электроники, а также поощрение повторного использования и переработки таких отходов. Директива требует от государств-членов поощрять методы проектирования и производства, учитывающие будущий демонтаж и восстановление их продукции. [15] Эти программы возврата были приняты почти во всех странах ОЭСР. В Соединенных Штатах большая часть этой политики реализуется на уровне штатов.
Пластиковые пакеты
[ редактировать ]Переработка, запрет и налогообложение не способны адекватно снизить загрязнение, вызываемое пластиковыми пакетами . Альтернативой этой политике могло бы стать повышение расширенной ответственности производителей. [16] В США, во время президентства Клинтона , Президентский совет по устойчивому развитию предложил EPR, чтобы охватить различных участников жизненного цикла продукта. [17] Однако это может сделать продукт более дорогим, поскольку его стоимость необходимо учитывать перед его размещением на рынке, поэтому в настоящее время он не получил широкого распространения в Соединенных Штатах. [18] Вместо этого существует запрет или налогообложение пластиковых пакетов, что возлагает ответственность на потребителей. В Соединенных Штатах EPR является добровольным. Что было рекомендовано [ кем? ] представляет собой комплексную программу, которая сочетает в себе налогообложение, ответственность производителей и переработку отходов для борьбы с загрязнением. [19]
Электроника
[ редактировать ]Многие правительства и компании приняли расширенную ответственность производителей, чтобы помочь решить растущую проблему электронных отходов — использованного электрического и электронного оборудования, содержащего материалы, которые нельзя безопасно выбросить вместе с обычным бытовым мусором . По данным Агентства по охране окружающей среды , в 2007 году люди выбросили 2,5 миллиона тонн сотовых телефонов , телевизоров, компьютеров и принтеров. [20] Многие правительства сотрудничают с корпорациями в создании необходимой инфраструктуры по сбору и переработке отходов. [21]
В электронных отходах содержатся особенно опасные для здоровья человека и окружающей среды химические вещества: свинец , ртуть , бромированные антипирены и кадмий . Свинец содержится в экранах телефонов, телевизоров и компьютерных мониторах и может повредить почки, нервы, кровь, кости, репродуктивные органы и мышцы. Ртуть содержится в телевизорах с плоским экраном, экранах ноутбуков и люминесцентных лампах и может вызвать повреждение почек и нервной системы. Бромированные антипирены, содержащиеся в кабелях и пластиковых корпусах, могут вызвать рак, нарушение функции печени и повреждение нервов. Кадмий содержится в перезаряжаемых батареях и может вызвать повреждение почек и рак. Более бедные страны сбрасывают электронные отходы, поскольку многие правительства принимают деньги за утилизацию этих отходов на своих землях. Это вызывает повышенный риск для здоровья людей в этих странах, особенно тех, кто работает или живет рядом с этими свалками. [20]
В Соединенных Штатах 25 штатов приняли законы, требующие переработки электронных отходов. Из них 23 страны включили в свои законы ту или иную форму расширенной ответственности производителей. [22] Согласно анализу, проведенному Институтом управления качеством продукции, некоторые штаты не приняли законы EPR из-за отсутствия инфраструктуры переработки и средств для надлежащей утилизации электронных отходов. [23] Напротив, согласно исследованию законодательства EPR, проведенному Коалицией Electronics TakeBack Coalition (ETBC), штаты, которые добились успеха в своих программах переработки электронных отходов, сделали это потому, что они разработали удобную инфраструктуру электронных отходов или правительства штатов учредили Цели, которые должны достичь производители.
Сторонники EPR также утверждают, что включение в законы «высоких ожиданий в отношении эффективности» и обеспечение того, чтобы это были лишь минимальные требования, способствуют успеху законов. Чем больше продуктов, которые можно собрать, тем больше электронных отходов будет утилизировано должным образом. [22]
Подобные законы были приняты и в других частях мира. Европейский Союз предпринял шаги для решения некоторых проблем управления электронными отходами. Они ограничили использование вредных веществ в странах-членах и объявили незаконным экспорт отходов. [24]
Китай запретил импорт электронных отходов в 2000 году и принял EPR в 2012 году. Однако это оказалось сложно, поскольку незаконная контрабанда отходов все еще имеет место в стране. [25] Сегодня для утилизации электронных отходов в Китае требуется лицензия, и заводы несут ответственность за очистку загрязнений. Законы EPR в США по-прежнему разрешают экспортировать электронные отходы в Китай. Институт инженеров электроники и электротехники (IEEE) также предложил систему возврата залога, которой пользуются производители. [26]
Преимущества
[ редактировать ]Когда производители сталкиваются с финансовым или физическим бременем переработки своей электроники после использования, у них может возникнуть стимул разрабатывать более экологичную, менее токсичную и более легко поддающуюся вторичной переработке электронику. [7] [27] [28] Использование меньшего количества материалов и разработка продуктов, которые прослужат дольше, могут напрямую снизить затраты производителей в конце срока службы. [27] [29] Таким образом, часто упоминается расширенная ответственность производителя. [30] [31] как один из способов борьбы с запланированным устареванием , поскольку оно финансово стимулирует производителей проектировать продукцию, предназначенную для вторичной переработки, и продлевать срок службы продукции. В дополнение к борьбе с запланированным устареванием, перекладывая часть финансовой ответственности за оплату и управление отходами на производителя, можно облегчить давление, оказываемое на правительства. В настоящее время правительства многих стран несут бремя утилизации и тратят миллионы долларов на сбор и удаление электронных отходов. [32] Однако эти планы обычно терпят неудачу, потому что у правительств нет достаточно денег для их разработки и реализации. [32] Возложение на производителей ответственности за утилизацию своей продукции может дать правительствам больше свободы в создании законодательства, которое обеспечит устойчивое развитие с минимальными затратами для обеих сторон, а также повысит осведомленность о проблемах, которые EPR стремится решить. [32]
Одним из преимуществ EPR является то, что он становится все более эффективным, поскольку политика EPR оказывает давление на страны, экспортирующие свои электронные отходы. Регулирование этих электронных отходов заставляет инфраструктуру бороться с отходами или внедрять новые способы создания продуктов от производителей. [33] По мере того, как все больше стран принимают такую политику, другие страны не могут игнорировать эти проблемы. Например, когда Китай прекратил импорт электронных отходов из США, в портах образовались скопления отходов. [34] Отсутствие инфраструктуры по переработке электронных отходов в США стало возможным из-за возможности экспорта и халатности производителей. Давление растущей свалки электронных отходов вынуждает страны иметь собственную инфраструктуру и вынуждает правительство, штат и федеральный уровень, налагать на производителей больше правил. [34]
Недостатки
[ редактировать ]Некоторые люди обеспокоены программами расширенной ответственности производителей сложной электроники, которую сложно безопасно переработать, например, литий-ионных полимерных батарей . [28] Другие обеспокоены тем, что такие законы могут увеличить стоимость электроники, поскольку производители добавят затраты на переработку в первоначальную цену. [28] Когда компаниям приходится транспортировать свою продукцию на предприятие по переработке, это может быть дорого, если продукция содержит опасные материалы и не имеет стоимости лома, как, например, ЭЛТ-телевизоры, которые могут содержать до пяти фунтов свинца. [35] Организации и исследователи, выступающие против EPR, утверждают, что этот мандат замедлит инновации и затруднит технологический прогресс. [28]
Другие критики [36] обеспокоены тем, что производители могут использовать программы возврата, чтобы убрать бывшую в употреблении электронику с рынка вторичного использования, путем измельчения, а не повторного использования или ремонта товаров, поступающих на переработку. Еще один аргумент против EPR заключается в том, что политика EPR не ускоряет создание экологически чистых проектов, поскольку «производители уже начинают двигаться к снижению использования материалов на единицу продукции, снижению энергопотребления при производстве и доставке каждого продукта и улучшению экологических показателей». [37]
Фонд Reason утверждает, что в EPR неясно, каким образом устанавливаются сборы за конкретные процессы переработки. Установлены сборы, чтобы стимулировать переработку отходов, но это может сдерживать использование более качественных материалов для производства различных электронных продуктов. Плата за определенные материалы не установлена, поэтому возникает путаница, когда компании не знают, какие конструктивные особенности включать в свои устройства. [38]
Ископаемое топливо
[ редактировать ]Исследование показывает, что применение принципа расширенной ответственности производителей к ископаемому топливу могло бы устранить конфликты энергетической безопасности и климатической политики по доступным ценам ; в частности, авторы предположили, что ответственность может быть использована для финансирования CO 2 хранения и экологических решений . [39] [40]
Выполнение
[ редактировать ]EPR реализуется во многих формах, которые можно разделить на три основных подхода:
- Обязательный
- Договорная
- Добровольный
Возможно, именно из-за тенденции экономической политики в странах с рыночной экономикой не вмешиваться в предпочтения потребителей, представление, ориентированное на производителя, является доминирующей формой рассмотрения воздействия промышленного производства на окружающую среду: в статистике энергетики, выбросов, воды, и т. д., воздействия почти всегда представляются как атрибуты отраслей («местное» или «прямое» распределение), а не как атрибуты цепочек поставок продукции для потребителей. В меньших масштабах большинство существующих схем корпоративной отчетности в области устойчивого развития включают только воздействия, возникающие в результате операций, контролируемых отчитывающейся компанией, а не воздействия на цепочку поставок. [41] Согласно этому мировоззрению, «воздействие [на окружающую среду] вверх и вниз по течению... распределяется между непосредственными производителями. Институциональная обстановка и сферы влияния различных субъектов не отражаются». [42]
С другой стороны, ряд исследований показал, что конечное потребление и благосостояние, особенно в промышленно развитых странах, являются основными факторами уровня и роста нагрузки на окружающую среду. Несмотря на то, что эти исследования дают явный стимул для дополнения экологической политики, ориентированной на производителей, некоторым учетом аспектов, связанных с потреблением, меры со стороны спроса для решения экологических проблем используются редко. [43]
Связь, созданная различными взглядами на воздействие промышленного производства, иллюстрируется несколькими вкладами в дискуссию об ответственности производителей и потребителей за выбросы парниковых газов . Данные о выбросах передаются в МГЭИК как вклад производящих отраслей, расположенных в конкретной стране, а не как их воплощение в продуктах, потребляемых конкретным населением, независимо от производственного происхождения. Однако, особенно в странах с открытой экономикой, учет парниковых газов, содержащихся в товарах, торгуемых на международном уровне, может оказать значительное влияние на национальные балансы парниковых газов. Принимая на себя ответственность потребителей, необходимо вычесть экспорт, а импорт добавить к национальным запасам парниковых газов. В Дании, например, Мунксгаард и Педерсен (2001) сообщают, что значительный объем электроэнергии и других энергоемких товаров продается через датские границы и что в период с 1966 по 1994 год внешнеторговый баланс Дании С точки зрения CO 2 дефицит в 7 Мт превратился в избыток в 7 Мт по сравнению с общим объемом выбросов примерно в 60 Мт. [44] В частности, электроэнергия, продаваемая между Норвегией, Швецией и Данией, подвержена большим ежегодным колебаниям из-за разницы в количестве осадков в Норвегии и Швеции. В влажные годы Дания импортирует гидроэлектроэнергию , тогда как в засушливые годы электроэнергия угольных электростанций экспортируется. Официальный датский кадастр выбросов включает поправку на торговлю электроэнергией и, таким образом, применяет принцип ответственности потребителя. [45]
Аналогичным образом, на уровне компании, «при принятии концепции экологической эффективности и объема системы экологического менеджмента, заявленной, например, в ISO 14001, недостаточно просто сообщать о выбросах углекислого газа, ограниченных юридическими границами компании. ". [46] 7 «Компании должны признать свою более широкую ответственность и управлять всем жизненным циклом своей продукции... Настаивание на высоких экологических стандартах со стороны поставщиков и обеспечение того, чтобы сырье добывалось или производилось экологически сознательным способом, является началом». [47] В рамках ОРЭД также рассматривается перспектива жизненного цикла: «Производители продукции должны нести значительную степень ответственности (физической и/или финансовой) не только за воздействие своей продукции на окружающую среду после обработки и утилизации своей продукции, но и за ее воздействие на окружающую среду. также за их первоначальную деятельность, связанную с выбором материалов и дизайном продукции». [48] «Основной толчок к развитию EPR пришел из стран Северной Европы в конце 1980-х и начале 1990-х годов, когда они столкнулись с серьезной нехваткой свалок. [... В результате] EPR обычно применяется к бывшим потребительским отходам, которые приводят к увеличению физических и финансовые требования к управлению муниципальными отходами». [49]
EPR редко подвергался последовательной количественной оценке. Более того, применение традиционной оценки жизненного цикла и распределение воздействия на окружающую среду на производителей и потребителей может привести к двойному учету . Используя анализ «затраты-выпуск» , исследователи на протяжении десятилетий пытались последовательно учитывать как производителей, так и потребителей в экономике. Гальего и Ленцен демонстрируют и обсуждают метод последовательного разграничения цепочек поставок производителей на взаимоисключающие и коллективно исчерпывающие обязанности, которые должны распределяться между всеми агентами экономики. [50] Их метод представляет собой подход к распределению ответственности между агентами в полностью взаимосвязанной циклической системе. Воздействие на окружающую среду в верхнем и нижнем сегменте распределяется между всеми участниками цепочки поставок — производителями и потребителями.
Примеры
[ редактировать ]Auto Recycling Nederland (ARN) — это организация, ответственная за ответственность производителей (PRO), которая занимается утилизацией транспортных средств в Нидерландах . Плата за предварительную утилизацию взимается с тех, кто покупает новый автомобиль, и используется для финансирования его переработки в конце срока его службы. PRO был создан в соответствии с Директивой Европейского Союза об автомобилях с истекшим сроком эксплуатации .
Швейцарская ассоциация информационных, коммуникационных и организационных технологий (SWICO), организация отрасли ИКТ, стала инициативой по решению проблемы электронных отходов .
Общеканадский план действий по расширенной ответственности производителей (CAP-EPR) был принят в Канаде в 2009 году под руководством Канадского совета министров окружающей среды. [51] CAP-EPR последовал за многолетними усилиями по переработке отходов и переработке отходов в Канаде, которые оставались в значительной степени неэффективными, поскольку темпы утилизации отходов со свалок и сжигания сохранялись. Несмотря на усилия по переработке мусора, предпринимавшиеся в течение трех десятилетий, Канада отстает от многих других стран «Большой восьмерки» и ОЭСР . [51] С момента создания CAP-EPR в 2009 году в большинстве провинций были приняты законы или ограничения на более широкий спектр продуктов и материалов в рамках программ EPR. «Девять из десяти провинций [с тех пор реализовали] программы EPR или [ввели] требования... В результате этих новых программ или требований и расширения существующих почти половина категорий продуктов для Фазы 1 теперь охвачена в соответствии с законодательными программами или требованиями EPR на всей территории Канады». [52]
В России система EPR была запущена в 2015 году, но финансирование объектов по обращению с отходами по-прежнему во многом зависит от налогов, уплачиваемых российским населением. В 2022 году вся упаковка должна была быть переработана, иначе продукция компаний, не соблюдающих регламент, была бы изъята с прилавков. Но страна отложила реформу, поскольку несколько министров сочли ее неосуществимой. [53]
В Соединенном Королевстве в ближайшие годы будет внедрена система расширенной ответственности производителей. Правительство уже поделилось руководством с теми, кто больше всего пострадал. Основная проблема заключается в поиске способа побудить загрязнителей взять на себя ответственность, а не перекладывать затраты на поставщиков или конечных потребителей. [54]
В Индии Правила об электронных отходах (управление и обращение) 2011 года впервые представили концепцию EPR, а Правила об электронных отходах (управление) 2016 года установили более строгие цели по сбору продуктов с истекшим сроком эксплуатации и упростил процесс подачи заявления на получение разрешения EPR. В 2016 году правительство расширило подход EPR к решению проблемы пластиковых отходов , приняв «Правила обращения с пластиковыми отходами 2016 года». [ нужна ссылка ] В индийской системе механизм торговли аналогичен механизму торговли выбросами углерода, при котором сертификаты EPR генерируются и затем продаются между производителями и владельцами брендов. [16]
В Австрии принцип «загрязнитель платит» был введен с 1 января 2023 года. Таким образом, затраты на переработку оплачивают компании, которые ее производят.
Результаты
[ редактировать ]В Германии с момента принятия EPR «в период с 1991 по 1998 год потребление упаковки на душу населения сократилось с 94,7 кг до 82 кг, что привело к снижению на 13,4%». [55] Более того, благодаря влиянию Германии на EPR, «Европейская комиссия разработала одну директиву по отходам» для всех стран-членов ЕС (Hanisch 2000). Одной из основных целей было заставить все государства-члены перерабатывать «25% всего упаковочного материала». [55] и цель достигнута.
В Соединенных Штатах EPR набирает популярность «с 40 такими законами, принятыми с 2008 года. Только в 2010 году 38 таких законопроектов EPR были внесены в законодательные собрания штатов США, и 12 были подписаны как законы». [56] Однако эти законы действуют на уровне штатов: федеральных законов об EPR не существует. На данный момент «лишь несколько штатов ввели от пяти до шести законов EPR, а также 32 штата приняли хотя бы один закон EPR». [56]
С 2022 года, если продукт продается во Франции или Германии, торговые площадки должны подтвердить, что производитель соблюдает правила расширенной ответственности производителя (EPR) в стране, где он продает продукт.
См. также
[ редактировать ]- Возврат , когда продавцы или производители принимают возврат продуктов в конце их жизни.
- Оценка жизненного цикла
- Экологическая справедливость
- Персональная норма выбросов углекислого газа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ОЭСР (2001). Расширенная ответственность производителя: Руководство для правительств . Париж: Служба публикаций ОЭСР. дои : 10.1787/9789264189867-en . ISBN 9789264189867 .
- ^ Джонсон, Майкл Р.; Маккарти, Ян П. (01 октября 2014 г.). «Решения о восстановлении продукции в контексте расширенной ответственности производителя». Журнал инженерного и технологического менеджмента . Инженерный и технологический менеджмент для устойчивого развития бизнеса. 34 : 9–28. дои : 10.1016/j.jengtecman.2013.11.002 .
- ^ Накадзима, Н., и Вандербург, WH (2006). Описание и анализ немецкой системы возврата упаковки. Бюллетень науки, технологий и общества, 6:6.
- ^ Томас Линдквист и Карл Лидгрен, «Модели расширенной ответственности продюсера» в Швеции, октябрь 1990 г.
- ^ Томас Линдквист, «На пути к [EPR] - анализу опыта и предложений», апрель 1992 г.
- ^ «Расширенная ответственность производителя» . Отходы к богатству . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Ответственность производителя по переработке» . Сьерра Клуб . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Ханиш, К. (2000). Эффективна ли расширенная ответственность производителя? Environ Sci Technol, 34 (7), стр. 170 A-175 A.
- ^ Тасаки, Томохиро; Тодзё, Наоко; Линдквист, Томас (2015). Международное исследование восприятия заинтересованными сторонами концепции расширенной ответственности производителя и управления качеством продукции .
- ^ Тасаки, Томохиро; Тодзё, Наоко; Линдквист, Томас (2019). «Различия в восприятии расширенной ответственности производителя и управления продукцией среди заинтересованных сторон: международный анкетный опрос и статистический анализ». Журнал промышленной экологии . 23 (2): 438–451. дои : 10.1111/jiec.12815 . S2CID 158692316 .
- ^ «PRO EUROPE — это головная организация европейских схем переработки и переработки упаковки и упаковочных отходов» . www.pro-e.org . Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. Проверено 21 января 2021 г.
- ^ ОЭСР (2016). Расширенная ответственность производителя: обновленное руководство по эффективному управлению отходами . Париж: Издательство ОЭСР. дои : 10.1787/9789264256385-en . ISBN 9789264256293 .
- ^ Джеймс Салльцман, Устойчивое потребление и закон, 27ENVTL. Л. 1274 (1997)
- ^ Линда Рёдер, Опасные отходы: рекомендации правозащитной группы повышают ответственность производителя, DAILY ENV"T REP., 16 марта 2004 г.
- ^ Директива 2002/96/EC от 27 января 2003 г. об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE), 203 OJ (l 37) 46
- ^ Jump up to: а б «Расширенная ответственность производителя. Исследование ее влияния на инновации и экологически чистую продукцию» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2017 г. Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «Материалы – Расширенная ответственность за продукцию» . clinton2.nara.gov . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г. Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Тоффел, Майкл В.; Штейн, Антуанетта; Ли, Кэтрин Л. (1 января 2008 г.). «Расширение ответственности производителя: система оценки политики возврата продукции» . Рабочие документы Гарвардской школы бизнеса . Гарвардская школа бизнеса. Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 г. Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «Подходы государственной политики к сокращению количества морского мусора в пластиковых пакетах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рейган, Роберт (15 марта 2015 г.). «Сравнение законов о расширенной ответственности производителей электронных отходов в Европейском Союзе и Китае». Вермонтский журнал экологического права . 16 (4): 662–687. doi : 10.2307/vermjenvilaw.16.4.662 . JSTOR vermjenvilaw.16.4.662 .
- ^ «Программы возврата производителям» . Коалиция по возвращению электроники. Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Десять уроков, извлеченных из государственных законов об электронных отходах» (PDF) . Коалиция по возврату электроники . Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2021 г. Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Карта законов штата об РОП» . Институт управления продукцией . Май 2016 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 г. Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Зубаст, Джессика (4 июня 2008 г.). «Как работают электронные отходы» . Как все работает . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 г. Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Нувер, Рэйчел (28 февраля 2014 г.). «Ежегодно в Китай контрабандой ввозится восемь миллионов тонн нелегальных электронных отходов» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Чжун, Хуа; Чжао, Чен (30 июля 2012 г.). «Система хранения электронных отходов в рамках EPR в Китае: взгляд из замкнутой цепочки поставок». Icsssm12 . стр. 239–243. дои : 10.1109/ICSSSM.2012.6252228 . ISBN 978-1-4577-2025-3 . S2CID 31799448 .
- ^ Jump up to: а б «Основная информация | Управление продукцией | Агентство по охране окружающей среды США» . Архивировано из оригинала 6 августа 2010 г. Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Комментарий Фонда Разума: Политика в области электронных отходов» . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 г. Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ «Рабочая группа ОРП» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 г. Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Пракаш, Бхавани. «Заговор лампочки: история запланированного устаревания» . Эко-прогулка. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ «Интервью с Энни Леонард и выпуск «Истории электроники»» . Питайте Дух. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с «Наращивание потенциала EPR в США» . Отходы сегодня . Архивировано из оригинала 08.12.2019 . Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ «Может ли китайский национальный меч вдохновить глобальные инновации в области переработки отходов?» . рециркуляция.tomra.com . 6 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 02 марта 2020 г. Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Линдквист, Томас (2000). Расширенная ответственность производителей за более чистое производство: принцип политики, направленный на содействие улучшению экологических показателей продуктовых систем (Диссертация). Лундский университет. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 г. Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ «Почему ЭЛТ-мониторы содержат свинец?» . Как все работает. 12 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 г. Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ Ривера, Рэй (15 февраля 2008 г.). «Мэр назвал законопроект об утилизации электроники «незаконным» » . Городской номер . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ Гаттузо, Дана и Джоэл Шварц. «Расширенная ответственность производителя». Фонд разума. Reason Foundation, 1 июня 2002 г. Интернет. 5 мая 2015 г.
- ^ Шварц, Джоэл (1 июня 2002 г.). «Расширенная ответственность производителя» . Фонд разума . Фонд Разум. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Харви, Фиона (12 января 2023 г.). «Производители ископаемого топлива должны быть вынуждены «забрать» углерод, говорят ученые» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Дженкинс, Стюарт; Куйпер, Маргрит; Хелферти, Хью; Жирарден, Сесиль; Аллен, Майлз (1 января 2023 г.). «Расширенная ответственность производителей за ископаемое топливо» . Письма об экологических исследованиях . 18 (1): 011005. Бибкод : 2023ERL....18a1005J . дои : 10.1088/1748-9326/aca4e8 . ISSN 1748-9326 .
- ^ Всемирный деловой совет по устойчивому развитию и Институт мировых ресурсов (2001). Протокол по парниковым газам. Конш-Женева, Швейцария.
- ^ Спангенберг, Дж. Х. и С. Лорек (2002). Экологически устойчивое потребление домохозяйств: от совокупного воздействия на окружающую среду к приоритетным областям действий. Экологическая экономика, 43, стр. 127-140.
- ^ Принсен, Т. (1999). Потребление и окружающая среда: некоторые концептуальные вопросы. Экологическая экономика, 31, стр. 347-363.
- ^ Мунксгаард, Дж. и К.А. Педерсен (2001). CO 2 отвечает за открытую экономику: ответственность производителя или потребителя. Энергетическая политика, 29, стр. 327-334.
- ^ Датское агентство по охране окружающей среды (1998). Второе национальное сообщение Дании по изменению климата представлено в рамках РКИК ООН. Министерство окружающей среды и энергетики Дании. Архивировано 8 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Серин, П. и Л. Карлсон (2002). Бизнес-стимулы для устойчивого развития: подход, основанный на правах собственности. Экологическая экономика, 40, стр. 13-22.
- ^ Серин, П. (2005) Экологические стратегии в промышленности: превращение стимулов для бизнеса в устойчивое развитие. Отчет 5455. Шведское агентство по охране окружающей среды.
- ^ Организация экономического сотрудничества и развития 2001, с. 21-22
- ^ Управление по охране окружающей среды Нового Южного Уэльса, 2003 г., с. 2-4
- ^ Гальего, Б. и М. Ленцен (2005). Последовательная формулировка «затраты-выпуск» общей ответственности производителей и потребителей. Исследования экономических систем, 17 (4), стр. 365–391.
- ^ Jump up to: а б «Общеканадский план действий по расширенной ответственности производителей» (PDF) . Канадский совет министров окружающей среды . Октябрь 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2018 г. Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Отчет о ходе реализации Общеканадского плана действий по ответственности производителей разбавителей» (PDF) . Канадский совет министров окружающей среды . 2014 . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Россия откладывает реформу переработки и обращения с отходами» . 10 декабря 2021 г.
- ^ «Отходы упаковки: будьте готовы к расширенной ответственности производителя» . GOV.UK. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ханиш, Карола. «Эффективна ли расширенная ответственность производителя?» Экологические науки и технологии 34.7 (2000): 170A-75A. Веб.
- ^ Jump up to: а б Нэш, Дженнифер и Кристофер Боссо. «Расширенная ответственность производителей в США». Журнал промышленной экологии 17.2 (2013): 175-85. Веб.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Огуши, Ясухико; Милинд Кандликар (2007). «Оценка законов о расширенной ответственности производителей в Японии» . Экологические науки и технологии . 41 (13): 4502–4508. Бибкод : 2007EnST...41.4502O . дои : 10.1021/es072561x . ISSN 0013-936X . ПМИД 17695888 .
- Фишбейн, Бетт; Эренфельд, Джон; Янг, Джон (июнь 2000 г.). Расширенная ответственность производителя: политика в области материалов в 21 веке . ISBN 978-0-918780-73-7 . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 г. Проверено 8 мая 2007 г.
- Ленцен, М; Дж. Мюррей; Ф. Сак; Т Видманн (2007). «Общая ответственность производителя и потребителя — теория и практика» (PDF) . Экологическая экономика . 61 (1): 27–42. doi : 10.1016/j.ecolecon.2006.05.018 . ISSN 0921-8009 .
- SAIC, Оценка расширенной ответственности производителя за потребительскую упаковку. Архивировано 8 августа 2016 г. в Wayback Machine , опубликовано Ассоциацией производителей бакалейных товаров (США), сентябрь 2012 г.
- Шиэн, Билл; Шпигельман, Хелен, Политика расширенной ответственности производителей в США и Канаде: история и статус в Шеер, Дирк; Фридер Рубик (2006). Управление интегрированной продуктовой политикой: в поисках устойчивого производства и потребления . Издательство Гринлиф. ISBN 9781874719328 .