Мониторинг на уровне сообщества
Мониторинг на уровне сообщества (CBM) — это форма общественного надзора, в идеале основанная на местных информационных потребностях и ценностях сообщества, с целью повышения подотчетности и качества социальных услуг, таких как здравоохранение, [1] помощь развитию, [2] или внести свой вклад в управление природными ресурсами. [3] В рамках CBM члены сообщества, затронутого социальной программой или изменением окружающей среды, отслеживают эти изменения и их местные последствия, а также генерируют требования, предложения, критические замечания и данные, на основе которых они затем действуют, в том числе путем обратной связи с организацией, реализующей программу. или управление изменением окружающей среды. Инструментарий по методологии мониторинга на уровне сообществ с акцентом на надзор за инфраструктурными проектами со стороны сообщества можно найти на сайте www.communitymonitoring.org (доступно на английском и дари/фарси). [4] Библиотеку ресурсов, касающихся общественного мониторинга тропических лесов, можно найти на сайте Forestcompass.org/how/resources . [5]
Целью CBM является не только получение соответствующей информации для предоставления высококачественных услуг, но также стремление усилить процесс принятия решений на местном уровне, просвещение общественности, потенциал сообщества и эффективное участие общественности в местном самоуправлении. [6] В конечном счете, CBM – это инструмент, способствующий более инклюзивному принятию решений по вопросам, которые важны для членов сообщества, включая все более сложные аспекты социальных, экономических и экологических факторов. [7]
CBM в основном использовался в сферах здравоохранения и управления природными ресурсами.
МУП и государственные услуги
[ редактировать ]В сфере государственных услуг CBM используется для повышения качества и подотчетности медицинских услуг, позволяя местным жителям оценивать и направлять доступные им медицинские услуги, а также обеспечивать подотчетность поставщиков медицинских услуг за достижение целей программы. CBM услуг здравоохранения направлен на содействие децентрализации вкладов для лучшего планирования деятельности в области здравоохранения на основе актуальных на местном уровне приоритетов и проблем, определенных различными представителями сообщества. Наиболее масштабные мероприятия по CBM в сфере здравоохранения проводятся правительством Индии в рамках Национальной миссии сельского здравоохранения (NRHM).
CBM и общественное здравоохранение Индии
[ редактировать ]С момента своего запуска в 2005 году CBM является механизмом подотчетности в NRHM правительства Индии. [8] CBM медицинских услуг является ключевой стратегией NRHM, направленной на то, чтобы услуги доходили до тех, для кого они предназначены, особенно для тех, кто живет в сельской местности, бедняков, женщин и детей. [9] Мониторинг сообщества также рассматривается как важный аспект содействия действиям сообщества в NRHM. Национальное внедрение CBM последовало за обширным пилотным проектом в девяти из 22 штатов Индии, начиная с мая 2007 года.Деревенские комитеты здравоохранения и санитарии (VHSC) состоят из (a) членов местных органов власти ( Грам Панчаят ), (b) местных медицинских работников ( Аккредитованные активисты социального здравоохранения (ASHA)) (c) аутрич-функционеров системы общественного здравоохранения ( Вспомогательные работники) Медсестры-акушерки (ANM), многофункциональные работники (MPW) и работники дошкольных учреждений/питания ( работники Анганвади )) и (d) представители общественных групп.
СКЗС встречаются для мониторинга и планирования услуг общественного здравоохранения на уровне деревни. Отдельные комитеты создаются для мониторинга услуг общественного здравоохранения на уровне центров первичной медико-санитарной помощи (ПМСП), кварталов и районов. Некоторые члены СКЗ включены в комитет по мониторингу ПМСП, так же как некоторые члены комитета по мониторингу ПМСП входят в комитет по мониторингу блока, и так далее по уровням. Принятие всеобъемлющей структуры МД и планирования на различных уровнях в рамках NRHM ставит людей в центр процесса регулярной оценки того, выполняются ли потребности в области здравоохранения и права общества. [10]
Включение CBM в качестве официально признанного компонента в NRHM индийского правительства стало результатом нескольких лет пропаганды со стороны организаций по защите прав здоровья с целью разработки модели общественной подотчетности медицинских услуг, особенно в штатах Махараштра и Мадхья-Прадеш .
Большая часть первоначальной работы по разработке индийской модели CBM проводилась Консультативной группой действий сообщества (AGCA), группой экспертов, специально созданной профсоюзным министерством здравоохранения для предоставления технических и других материалов о том, как реализовать программы NRHM, где бы ни находились сообщества. действие было предусмотрено. Неправительственная организация по защите здоровья SATHI-CEHAT в сотрудничестве со многими местными общественными организациями также сыграла ключевую роль в координации пилотных проектов CBM.
Проект «Расширение прав и возможностей сельской бедноты для улучшения здоровья» в Махараштре с 1999 по 2000 год координировался SATHI-CEHAT при поддержке Министерства здравоохранения Союза. Этот проект привел к разработке «Jan Sunwais» и деревенских календарей/регистров здоровья – двух инструментов социального аудита медицинских услуг, которые позже были включены в модель NRHM.
Jan Sunwais (Общественные трибуналы) — это публичные мероприятия, на которых присутствуют правительственные чиновники и медицинские работники этого региона, на которых людям предлагается рассказать о своем опыте плохого медицинского обслуживания и отказа в медицинской помощи. Ожидается, что присутствующие власти отреагируют на эти показания.
Деревенские календари/регистры здравоохранения представляют собой общедоступные ежемесячные записи, которые ведет VHSC, в которых сравниваются обязательные услуги с предоставленными услугами и отмечаются предстоящие события, такие как лагеря иммунизации или визиты работников здравоохранения, ANM и MPW. Они направлены на отслеживание предоставления услуг и обеспечение того, чтобы работники здравоохранения и питания села посещали село в определенные дни и выполняли предусмотренные мероприятия. [11]
Индийский национальный комитет по правам человека при помощи Джана Свастьи Абхияна (индийского отделения международного движения «Здоровье народа ») организовал в 2004 и 2005 годах серию «Ян Сунвайс», также известную как публичные слушания по праву на здравоохранение. CEHAT в то время был секретариатом JSA и играл в сериале Яна Сунвайса.
Подготовительная и последующая деятельность Яна Сунвая были одними из первых систематических усилий по распространению информации о правах на здоровье. [12] Индийские средства массовой информации широко сообщили о плохом состоянии системы общественного здравоохранения, выявленном во время этих событий. Организации по защите здоровья утверждают, что ужасающий опыт, с которым сталкиваются многие люди при доступе к услугам общественного здравоохранения, подчеркивает необходимость официального механизма подотчетности, управляемой гражданами.
Ян Санвайс в 2004 и 2005 годах оказал сильное влияние на Министерство здравоохранения Индии и способствовал решению министерства включить CBM в NRHM. Еще одним важным фактором, повлиявшим на решение министерства, была способность CBM генерировать информацию о медицинских услугах, которая позволяет проводить триангуляцию данных.
CBM и MSH/ЮНИСЕФ
[ редактировать ]Форма CBM была разработана организацией Management Science for Health (MSH) и Детским фондом Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), в которой используется кривая мониторинга . [13] Этот тип МД широко использовался для мониторинга деятельности в области ОЗМР/ПМСП в странах, реализующих Бамакскую инициативу . [14] Его следует использовать на периодической основе, например, каждый квартал, при оценке эффективности или достижения целей.
Кривая мониторинга представляет собой графическое представление препятствий на пути достижения оптимального охвата медицинскими вмешательствами. Пользователи услуг работают с персоналом, оказывающим услуги, включая менеджера программы, для мониторинга медицинского обслуживания. Сначала они выбирают, какую медицинскую услугу контролировать (например, дородовую помощь), а затем выбирают группу населения (например, всех женщин, родивших детей в этом месте за последние шесть месяцев). Затем они разрабатывают пять показателей для мониторинга, по одному для каждого из следующих пяти факторов: наличие ресурсов, географическая доступность услуг, использование услуг, адекватный охват и эффективный охват.
Каждому показателю присваивается процент, соответствующий проценту времени, в течение которого ресурс был доступен, или проценту целевой группы населения, к которой применялся индикатор. Эти показатели затем отображаются в виде линейного графика, расположенного иерархически: наличие ресурсов внизу и эффективный охват вверху. Глядя на угол линии, когда она наклоняется от высокого уровня доступности (внизу справа) к более низким уровням эффективного покрытия (вверху справа), зрители могут определить, какие компоненты услуги мешают целевой группе населения получить выгоду. Проблема или «узкое место» возникает, когда кривая между индикаторами круто наклоняется влево (более низкий процент). [15] Это говорит о том, что охват снизился. Таким образом, использование кривой мониторинга поможет отслеживать некоторые косвенные показатели качества медицинской помощи, предупреждать нас о существовании проблем и точно определять их. [16]
МУП и государственные услуги в Малави
[ редактировать ]Исследователи из Института зарубежного развития провели политэкономический анализ инициативы системы показателей CBM в Малави . [17] Они обнаружили, что система показателей продемонстрировала потенциал улучшения предоставления государственных услуг, но это произошло не просто за счет усиления голосов и спроса граждан. Оказалось, что характер организации гражданского общества, реализующей инициативу, и качество местного руководства также имели важное значение для определения результатов. Ключевым фактором успеха оказалось создание пространств для сотрудничества, благодаря которым ключевые заинтересованные стороны могли собраться вместе для разработки совместных планов действий.
МУП и природные ресурсы
[ редактировать ]МУП природных ресурсов – это механизм вовлечения сообществ в управление природными ресурсами таким образом, чтобы способствовать местной устойчивости. МУП природных ресурсов также известен как совместный мониторинг . Его можно определить как «Систематический сбор информации через регулярные промежутки времени для первоначальной оценки и мониторинга изменений. Этот сбор проводится местными жителями сообщества, не имеющими профессиональной подготовки». [18] МУП природных ресурсов позволяет членам сообщества, пострадавшим от определенного состояния окружающей среды или истощения ресурсов , собирать данные об изменениях в природных ресурсах, а также о социально-экономических условиях сообществ, зависящих от этих ресурсов. Затем они могут проанализировать данные; возвращать соответствующую информацию правительству или соответствующим организационным органам; и принимать обоснованные решения по собственному управлению природными ресурсами. [19]
CBM позволяет заинтересованным гражданам, правительственным учреждениям, промышленности, научным кругам, общественным группам и местным учреждениям сотрудничать для мониторинга, отслеживания и реагирования на экологические проблемы, вызывающие общественный интерес.
МУП использовался для широкого спектра проектов по управлению природными ресурсами. Например, МУП использовался в горах Удзунгва в Танзании для привлечения местного населения к управлению дикой природой. [20] В Бразилии рыболовецкие сообщества управляют находящейся под угрозой исчезновения рыбой арапайма и ограничили ее вылов на основе собранных и проанализированных данных. [21] В Торресовом проливе , Австралия , проект CBM под названием Seagrass-Watch успешно обучил членов сообщества точному мониторингу и сообщению об изменениях в состоянии здоровья местных видов морских водорослей. [22] [23] Несколько канадских экологических инициатив CBM оказались успешными. [24] [25] Дополнительные примеры собраны здесь .
Помимо улучшения условий жизни и сохранения биоразнообразия лесов, МУП в тропических лесах потенциально может помочь решить проблему экономически эффективного мониторинга REDD+ . [26] Например, в штате Акри , Бразилия, жители добывающего заповедника Чико Мендес собрали информацию, которая была использована руководством заповедника и использована при планировании REDD+ в штате. [27]
Проблемы в CBM
[ редактировать ]Расширение прав и возможностей сообщества вместо сбора данных
[ редактировать ]Популярность CBM быстро растет и стала означать разные вещи для разных сторон. Термин CBM является относительно новым и до сих пор не имеет последовательного определения, что оставляет его открытым для различных интерпретаций. Такая гибкость значений позволила группам с противоречивыми программами договориться о его реализации, но одновременно привела к столкновениям или разочарованию некоторых сторон в дальнейшем. В случае МД в рамках НРЗМ политики на правительственном уровне предположили, что основной целью мониторинга сообщества будет сбор данных. [28] Напротив, заинтересованные стороны гражданского общества (НПО и общественные организации) рассматривали МД как способ содействия активности на низовом уровне в области здравоохранения.
Определение понятия «сообщество»
[ редактировать ]Сообщества неоднородны: разные члены имеют разные мнения, потребности и доступ к власти. Программы CBM должны быть осторожны и не предполагать, что самые громкие голоса отражают потребности сообщества или даже что у сообщества действительно есть только один набор потребностей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лаборатория борьбы с бедностью, Мониторинг поставщиков первичной медико-санитарной помощи на уровне сообщества в Уганде http://www.povertyactionlab.org/evaluation/community-based-monitoring-primary-healthcare-providers-uganda
- ^ Гупта, Хума, Харис Джахангир и Матея Зупанчич «Набор инструментов для мониторинга на уровне сообщества». Наблюдение за целостностью Афганистана. Июнь 2013 г. http://www.communitymonitoring.org
- ^ Лесной компас, 2015, http://forestcompass.org/
- ^ Гупта, Хума, Харис Джахангир и Матея Зупанчич «Набор инструментов для мониторинга на уровне сообщества». Наблюдение за целостностью Афганистана. Июнь 2013 г. http://www.communitymonitoring.org
- ^ Лесной компас, 2015, http://forestcompass.org/
- ^ Координационный офис сети экологического мониторинга и оценки и Канадская федерация природы. (2003). Улучшение процесса принятия решений на местном уровне посредством мониторинга на уровне сообщества: на пути к канадской сети мониторинга сообщества. http://www.ccmn.ca/english/library/ccmn.pdf
- ^ Координационный офис сети экологического мониторинга и оценки и Канадская федерация природы. (2003). Улучшение процесса принятия решений на местном уровне посредством мониторинга на уровне сообщества: на пути к канадской сети мониторинга сообщества. http://www.ccmn.ca/english/library/ccmn.pdf
- ^ Какде, Д. (2009). Отчет о первом этапе общественного мониторинга медицинских услуг в рамках NRHM в Махараштре. SATHI-CEHAT [1] , государственная центральная неправительственная организация, занимающаяся общественным мониторингом медицинских услуг в Махараштре.
- ^ Действия сообщества NRHM. (2008). Мониторинг медицинских услуг на уровне сообщества в рамках NRHM. http://www.nrhmcommunityaction.org/
- ^ Действия сообщества NRHM. (2008). Мониторинг медицинских услуг на уровне сообщества в рамках NRHM. http://www.nrhmcommunityaction.org/
- ^ Сельский комитет здравоохранения и санитарии. Национальная миссия сельского здравоохранения. Департамент медицины, здравоохранения и благополучия семьи правительства Раджастана. http://nrhmrajasthan.nic.in/vhsc.htm
- ^ Какде, Д. (2009). Отчет о первом этапе общественного мониторинга медицинских услуг в рамках NRHM в Махараштре. SATHI-CEHAT [2] , государственная центральная неправительственная организация, занимающаяся общественным мониторингом медицинских услуг в Махараштре.
- ^ MSH и ЮНИСЕФ (1998) Руководство по управлению качеством: мониторинг на уровне сообщества. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 22 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Инициатива Бамако, Опыт первичной медико-санитарной помощи, Р. Книппенберг и др., В книге «Дети в тропиках», № 184/185, 1990 г., и другие ссылки на Инициативу Бамако.
- ^ MSH и ЮНИСЕФ (1998) Руководство по управлению качеством: мониторинг на уровне сообщества. http://erc.msh.org/quality/pstools/psmoncv.cfm. Архивировано 7 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ MSH и ЮНИСЕФ (1998) Руководство по управлению качеством: мониторинг на уровне сообщества. http://erc.msh.org/quality/pstools/psmoncv.cfm. Архивировано 7 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Уайлд, Л. и Харрис, Д. (2012) Больше, чем просто «спрос»: оценочная карта сообщества государственных услуг Малави. Информационный документ Института зарубежного развития http://www.odi.org.uk/publications/6200-community-scorecard-public-service-malawi
- ^ Эванс, К. и Гуаригуата, MR (2008) Совместный мониторинг в управлении тропическими лесами: обзор инструментов, концепций и извлеченных уроков. Центр международных исследований лесного хозяйства. Богор, Индонезия
- ^ Дэниэлсен Ф., Берджесс Н.Д., Балмфорд А., редакторы (2005 г.) Специальный выпуск: Вопросы мониторинга: изучение потенциала подходов, основанных на местном уровне. Биодив и Конс.14:2507-2820.
- ^ Нильсен, MR (2006). Значение, причины и последствия охоты на мясо диких животных в горах Удзунгва, Танзания: последствия для управления дикой природой на уровне общин. Биологическая охрана 128 (4) 509-516.
- ^ Forest Compass (2015) Общественный мониторинг и управление рыбой арапайма в Акко, Бразилия http://forestcompass.org/case-studies/community-monitoring-and-management-arapaima-fish-acre-brazil
- ^ Меллорс, Дж. Э., Маккензи, Л. Дж. и Коулз, Р. Г. (2008). Seagrass-Watch: Привлечение жителей островов Торресова пролива к мониторингу морской среды обитания. Continental Shelf Research 28 (2008) 2339–2349.
- ^ Маккензи, LJ, Ли Лонг, WJ, Коулз, Р.Г. и Родер, Калифорния (2000). Seagrass-Watch: общественный мониторинг ресурсов морских водорослей. Биол Мар Медит 7 (2): 393-396.
- ^ Беркес Ф., Кислалиоглу Беркес М. и Фаст Х. (2007). Совместное комплексное управление на севере Канады: роль местных и традиционных знаний и мониторинга на уровне общин. Прибрежное управление 35:143–62.
- ^ Окружающая среда Канады. (2003). Улучшение процесса принятия решений на местном уровне посредством мониторинга на уровне сообществ: на пути к канадской сети мониторинга сообщества Координационный офис сети экологического мониторинга и оценки и Канадская федерация природы.
- ^ Дэниэлсен, Ф., Скутч, М., Берджесс, Н.Д., Дженсен, П.М., Андрианандрасана, Х., Карки, Б., Льюис, Р., Ловетт, Дж.К., Массао, Дж., Нгага, Ю., Фартиял, П., Поульсен, М.К., Сингх, С.П., Солис, С., Соренсен, М., Тевари, А., Янг, Р. и Захабу, Э. 2011. В основе REDD+: роль местного населения в мониторинге леса? Письма о сохранении 4: 158–167.
- ^ Лесной КОМПАС (2015) Мониторинг сообщества в добывающем заповеднике Чико Мендес в Акко, Бразилия http://forestcompass.org/case-studies/community-monitoring-chico-mendes-extractive-reserve-acre-brazil
- ^ Какде, Д. (2009). Отчет о первом этапе общественного мониторинга медицинских услуг в рамках NRHM в Махараштре. SATHI-CEHAT, государственная центральная неправительственная организация по общественному мониторингу медицинских услуг в Махараштре.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общественные действия в интересах здоровья http://www.nrhmcommunityaction.org
- Forest Compass – мониторинг леса на уровне сообщества http://forestcompass.org
- Партнерство по совместному мониторингу и управлению http://www.pmmpartnership.com
- Веб-сайт по вопросам мониторинга http://www.monitoringmatters.org