Механизм управления рынком
Часть серии о |
Управление |
---|
Механизмы управления рынком ( MGM ) — это формальные или неформальные правила, которые были сознательно разработаны для изменения поведения различных экономических субъектов. Сюда входят такие субъекты, как отдельные лица, предприятия, организации и правительства, которые, в свою очередь, способствуют устойчивому развитию .
Управление рынком характеризуется мощными стимулами и адаптивностью (т.е. гибкостью). Примером альянса, построенного на основе механизма управления рынком, является юридическое соглашение между двумя организациями о распространении, лицензировании или экспорте определенного продукта. Правила, регулирующие обмен, продиктованы договорным правом, где каждая сторона сильно заинтересована действовать в своих интересах, при этом характер отношений может быть адаптирован, что предполагает, что условия контракта могут быть изменены или пересмотрены с минимальными затратами. [1]
Хорошо известные MGM включают сертификацию справедливой торговли , Систему торговли выбросами Европейского Союза и Плату за экосистемные услуги (PES).
Между тем, MGM не следует путать с рыночными инструментами . MGM, как группа, включает в себя правила командования и контроля, а также экономику регулирования . Таким образом, MGM представляет собой более широкую классификацию.
Успех и неудача механизмов рыночного управления имеют в высшей степени политический характер и поэтому, вероятно, потребуют чего-то большего, чем просто формальные изменения в правилах и положениях. Устойчивый и инклюзивный прогресс требует преобразующих изменений, выходящих за рамки правовых рамок и охватывающих культурные сферы, изменяющих представления людей о том, что является «нормой», и создания новых моральных рамок для управления рыночной деятельностью. [2]
Управление рынком не требует столь значительных идиосинкразических инвестиций со стороны покупателей и продавцов. Без инвестирования достаточных ресурсов, намерений и времени управление рынком представляет собой простые отношения между покупателем и продавцом, которые относительно стандартизированы и понятны (Ринг и Ван де Вен, 1994; Ларссон и др., 1998).
TCE (экономика трансакционных издержек) демонстрирует, что управление между независимыми фирмами может определяться степенью специфичности активов (Ouchi, 1980; Williamson, 1985; Lai, 1990; Stump and Heide, 1996), то есть сделки с высокими активами -специфичность формы должна регулироваться механизмом управления иерархией; операции с низкой специфичностью активов должны регулироваться механизмом управления рынком.
Одного управления отношениями между покупателями и поставщиками недостаточно для позитивных изменений в социальном и этическом поведении поставщиков. Если просто внедрить мониторинг кода, покупатели из AE могут защитить свои бренды или репутацию от критики со стороны НПО или клиентов, но не смогут активно добиваться существенного улучшения соблюдения требований поставщиками. Общая зависимость от управления покупателями-поставщиками может создать систему, в которой основной целью поставщика является прохождение аудита, а не решение существенных вопросов, находящихся в центре внимания аудита. В управлении рынком оппортунизм в межорганизационных отношениях можно контролировать с помощью угроз (Gundlach et al., 1995). Несмотря на то, что в результате покупатели из АЕ должны осознавать, что упор на управление рынком (т.е. угрозы, мониторинг или проверки) на самом деле может оказаться более дорогостоящим в долгосрочной перспективе (Roth et al., 2008).
Игра «Доверие и отслеживание» представляет собой операционализацию теории управления рынком в новой институциональной перспективе. Это позволяет исследовать взаимодействие между четырьмя уровнями анализа Уильямсона. Это помещает участников в сериализованную асинхронную ситуацию, подобную Дилемме Заключенного. Эта ситуация называется «затруднительное положение трейдера». [3] Сетевые сети — это еще одна форма управления рынком.
Если мы будем рассматривать организационные соглашения как институты, а различные типы механизмов управления рынком (доверие и репутация, нормы торговцев, обеспечение соблюдения контрактов третьих сторон, «цифровое правоприменение» и т. д.) как институты, возникающие в сфере товарной биржи, могут существовать взаимодополняющие отношения между определенной парой из них. [4]
История
[ редактировать ]Термин «механизм рыночного управления» был использован Бэйсингером и Батлером в 1985 году в их статье о роли корпоративного права в теории фирмы . [5] Затем Амаши и др. использовали этот термин для обсуждения роли корпоративной социальной ответственности в исправлении сбоев рынка . [6] А совсем недавно исследовательская инициатива «Формирование устойчивых рынков» Группы устойчивых рынков Международного института окружающей среды и развития широко использует этот термин и создала типологию. [7] сфокусировать свою работу на влиянии и эффективности МГМ на устойчивое развитие.
Классификация
[ редактировать ]Механизмы управления рынком можно разделить на следующие группы: [8]
Экономический
[ редактировать ]Используйте ценовые стимулы для изменения поведения.
Нормативный (сложный)
[ редактировать ]Используйте юридические требования для обеспечения соблюдения или запрета определенного поведения.
Кооператив (Мягкий)
[ редактировать ]Используйте соглашения, чтобы побудить партнеров (другие организации, правительства или отдельных лиц) добровольно изменить свое поведение.
Информационный
[ редактировать ]Повышайте осведомленность об устойчивом развитии (включая, например, проблемы бедности или окружающей среды), чтобы изменить поведение потребителей и инвесторов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Материалы 50-й Гавайской международной конференции по системным наукам. «Дистанция сотрудничества: структура многоуровневого анализа для рекомендации структуры сотрудничества и мер безопасности» (PDF) .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Неформальность и управление рынком в цепочках добавленной стоимости древесины и древесного угля» (PDF) .
- ^ «Игра «Доверие и розыск»» .
- ^ «Организационная архитектура Т-формы: кластеризация Кремниевой долины и ее институциональная согласованность» .
- ^ [1] Бэйсингер Б. и Батлер Х. 1985. Роль корпоративного права в теории фирмы. Чикагский университет.
- ^ [2] [ постоянная мертвая ссылка ] , Амаеши К., Осуджи О., Дох Дж. (без даты) Корпоративная социальная ответственность как механизм рыночного управления: какие-либо последствия для корпоративного управления в странах с развивающейся экономикой? Эдинбургский университет.
- ^ Блэкмор, Эмма (май 2011 г.). «Формирование устойчивых рынков: проспект исследований» (PDF) . Международный институт окружающей среды и развития . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Формирование устойчивых рынков» (PDF) .