Jump to content

Показатели устойчивого управления

Индикаторы устойчивого управления (SGI) , впервые опубликованные весной 2009 года и обновленные в 2011 году, анализируют и сравнивают необходимость реформ в странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также способность каждой страны реагировать на текущие социальные и политические проблемы. Целью проекта является создание всеобъемлющего массива данных о деятельности правительства в странах, которые считаются наиболее развитыми в мире со свободным рынком демократиями . Кроме того, он использует международные сравнения, чтобы обеспечить обоснованную информацию для общественного обсуждения реформ, происходящего в этих странах. SGI обновляется каждые два или три года. [1]

За проектом

[ редактировать ]

Фонд Бертельсманна — это оперативный аналитический центр, который поощряет социальные изменения и стремится способствовать устойчивому развитию, выявляя возникающие проблемы на раннем этапе и разрабатывая стратегии решения этих проблем. [2]

В анализе каждого рассматриваемого государства ОЭСР участвуют три ученых с признанным опытом работы в различных странах. В попытке выявить и уменьшить субъективную предвзятость проект SGI отбирает экспертов, представляющих как внутренние, так и внешние взгляды, а также точки зрения политологов и экономистов. Затем специалисты по сравнительной политологии, обладающие отраслевыми знаниями, объединяют два экспертных отчета в единый отчет по стране и отбирают информацию в соответствии с определенными критериями достоверности и объективности.

SGI и индекс трансформации

[ редактировать ]

Концепция SGI основана на Бертельсманна (BTI) Фонда Индексе трансформации . [3] Индекс трансформации охватывает 128 стран (все из которых переходят к рыночной демократии или потенциально движутся в этом направлении) и оценивает степень, в которой политическое управление соответствует критериям устойчивости , демократии, основанной на верховенстве закона, социальной интеграции и благосостояние . С 2002 года BTI документирует прогресс, достигнутый 128 странами трансформации на пути к демократии и рыночной экономике. [4] Используя аналогичный подход к BTI, SGI оценивает, в какой степени государства-члены ОЭСР в состоянии, учитывая меняющиеся внутренние и международные условия, реализовать реформы, необходимые для обеспечения их будущей жизнеспособности. Измеряя необходимость реформ наряду с эффективностью существующих инициатив, SGI стремится определить лучшие политические решения для продвижения демократии и рыночной экономики.

Инфраструктура университета.

[ редактировать ]

Необходимость реформ внутри страны анализируется с помощью Показателей устойчивого управления в Индексе статуса, а способность к реформам анализируется с помощью Индекса управления.

Индекс статуса

[ редактировать ]
Построение индекса статуса SGI

Баллы Индекса статуса представляют собой комплексные показатели, основанные на многочисленных количественных и качественных оценках. Категория демократии составляет половину рейтинга, тогда как четыре категории, специфичные для политики, в совокупности обеспечивают оставшуюся часть.

Индекс статуса анализирует необходимость реформ по двум основным измерениям:

Индекс управления

[ редактировать ]
Построение индекса управления SGI

Показатели Индекса управления представляют собой комплексные показатели, основанные на многочисленных количественных и качественных оценках. Три категории «Управление», « Реализация политики » и «Институциональное обучение» в совокупности составляют половину рейтинга индекса, в то время как параметр «Подотчетность руководителей» обеспечивает оставшуюся половину. Индекс управления в относительном выражении оценивает, насколько правительства и общества способны проводить эффективные реформы.

Индекс управления оценивает деятельность правительства и анализирует потенциал реформирования страны по двум измерениям:

  • Первое измерение, Исполнительный потенциал, измеряет возможности стратегического управления и решения проблем соответствующих государств ОЭСР. Таким образом, исполнительный потенциал анализирует организационные структуры и процессы правительства. Основными используемыми аналитическими категориями были «Управление», «Реализация политики» и «Институциональное обучение».
  • Второе измерение, «Подотчетность исполнительной власти», рассматривает, как правительство взаимодействует с внешними государственными и негосударственными субъектами ( гражданами , парламентами , политическими партиями , торговыми ассоциациями и средствами массовой информации ) и измеряет, в какой степени эти субъекты положительно влияют на исполнительную власть. [6]

Результаты

[ редактировать ]

Индекс статуса 2011 г.

[ редактировать ]
Результаты Индекса статуса 2011 г.; результаты отображаются по шкале от 1 (худший) до 10 (лучший)
  Оценка < 4
  Оценка > 4
  Оценка > 5
  Оценка > 6
  Оценка > 7
  Оценка > 8

В верхних позициях Индекса статуса доминируют страны Северной Европы . В то же время в ведущую группу входят также Новая Зеландия с ее британским наследием и континентальная европейская Швейцария — две страны с разными политическими традициями и традициями государственного благосостояния.

Группа бомбардиров среднего уровня (Канада, Австралия, Германия, Исландия , Люксембург , Нидерланды , США, Ирландия, Великобритания, Бельгия, Австрия, Чехия , Франция, Португалия , Япония, Чили , Испания и Польша ) и Группа с самым низким рейтингом ( Южная Корея , Италия, Словакия , Мексика, Греция и Турция ) географически и культурно столь же разнородна, как и верхняя группа.Стандартных типологий в сравнительной политологии недостаточно, чтобы объяснить рейтинг стран ОЭСР по Индексу статуса. Например, мажоритарные демократии не имеют систематических показателей лучше или хуже, чем консенсусные демократии. Классификация стран как федералистских и централистских государств также не помогает объяснить различия в потенциале реформ.В верхнюю группу входят, прежде всего, социал-демократические государства всеобщего благосостояния, такие как скандинавские страны . Однако либеральные государства всеобщего благосостояния также достигают высоких оценок: Новая Зеландия, Швейцария и Канада находятся в верхней части среднего диапазона. В целом, результаты Индекса статуса показывают более высокие баллы среди давних, признанных членов ОЭСР, хотя есть и исключения: Чили, новый член, занимает место в нижнем среднем диапазоне, в то время как Италия и Греция занимают значительно более низкие места, чем некоторые страны-члены ОЭСР. Страны Восточной Европы . Это говорит о том, что меньшие по размеру и более открытые национальные экономики склонны проводить особенно устойчивую политику.

Индекс менеджмента 2011 г.

[ редактировать ]
Результаты Индекса менеджмента 2011 г.; результаты отображаются по шкале от 1 (худший) до 10 (лучший)
  Оценка < 4
  Оценка > 4
  Оценка > 5
  Оценка > 6
  Оценка > 7
  Оценка > 8

На самом высоком уровне агрегирования Индекса управления обзор дает важные начальные показатели того, какие страны демонстрируют наилучшие показатели управления в целом, а какие страны демонстрируют недостатки. Более подробную информацию о результатах деятельности конкретной страны можно найти в страновых отчетах на веб-сайте SGI. [7] К ним относится обоснованная, качественная информация вплоть до уровня отдельных показателей.

По показателям управления SGI явно лидируют Швеция и Норвегия, средний балл каждой из которых превышает 8 баллов. Далее идут Дания, Финляндия, Новая Зеландия и Австралия. Хотя общий рейтинг стран Северной Европы снова является выдающимся, как видно из Индекса статуса, эта последовательность также подчеркивает тот факт, что ни один конкретный тип системы не отдается предпочтение в Индексе управления. За этой верхней группой следует широкий средний диапазон, в котором изменения в индексах носят постепенный характер, не оставляя заметных кластеров. В конце опроса явно замыкают Грецию и Словакию. Обе страны отстают от Италии, которая занимает 29-е место в рейтинге, почти на целый пункт. Новый член ОЭСР, Чили, выделяется положительно, уже набрав более высокие баллы, чем некоторые авторитетные и давние государства ОЭСР.

Краткое изложение результатов

[ редактировать ]

Главный вывод SGI заключается в том, что качество управления является наиболее важным для обеспечения устойчивых результатов политики. Страны с «хорошей работой исполнительного руководства, прочным демократическим порядком и эффективным включением общественных субъектов в процессы разработки политики более успешны с точки зрения устойчивости, а также с точки зрения социальной справедливости». [8]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Фонд Бертельсманна. "SGI index.php?page=faq" . www.sgi-network.org .
  2. ^ «Показатели устойчивого управления: насколько подходят для будущего страны ОЭСР и ЕС?» .
  3. ^ «Добро пожаловать на bertelsmann-transformation-index.de» . www.bertelsmann-transformation-index.de .
  4. ^ Эмптер, Стефан и Йозеф Яннинг (2009): Показатели устойчивого управления, 2009 г. - Введение, в: Bertelsmann Stiftung (ред.): Показатели устойчивого управления, 2009 г. Эффективность политики и исполнительный потенциал в ОЭСР. Гютерсло: Verlag Bertelsmann Stiftung, 2009. стр.15.
  5. ^ Фонд Бертельсманна. "SGI index.php?page=index&index=status" . www.sgi-network.org .
  6. ^ Показатели устойчивого управления 2009. Эффективность политики и исполнительный потенциал в ОЭСР. п. 22
  7. ^ Фонд Бертельсмана. «SGI | Показатели устойчивого управления» . www.sgi-network.org .
  8. ^ "SGI index.PHP?page=news" .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddb8e5c2fe2d07007ccea2771e85cc13__1707343260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/13/ddb8e5c2fe2d07007ccea2771e85cc13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainable Governance Indicators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)