Показатели устойчивого управления
Часть серии о |
Управление |
---|
Индикаторы устойчивого управления (SGI) , впервые опубликованные весной 2009 года и обновленные в 2011 году, анализируют и сравнивают необходимость реформ в странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также способность каждой страны реагировать на текущие социальные и политические проблемы. Целью проекта является создание всеобъемлющего массива данных о деятельности правительства в странах, которые считаются наиболее развитыми в мире со свободным рынком демократиями . Кроме того, он использует международные сравнения, чтобы обеспечить обоснованную информацию для общественного обсуждения реформ, происходящего в этих странах. SGI обновляется каждые два или три года. [1]
За проектом
[ редактировать ]Фонд Бертельсманна — это оперативный аналитический центр, который поощряет социальные изменения и стремится способствовать устойчивому развитию, выявляя возникающие проблемы на раннем этапе и разрабатывая стратегии решения этих проблем. [2]
Метод
[ редактировать ]В анализе каждого рассматриваемого государства ОЭСР участвуют три ученых с признанным опытом работы в различных странах. В попытке выявить и уменьшить субъективную предвзятость проект SGI отбирает экспертов, представляющих как внутренние, так и внешние взгляды, а также точки зрения политологов и экономистов. Затем специалисты по сравнительной политологии, обладающие отраслевыми знаниями, объединяют два экспертных отчета в единый отчет по стране и отбирают информацию в соответствии с определенными критериями достоверности и объективности.
SGI и индекс трансформации
[ редактировать ]Концепция SGI основана на Бертельсманна (BTI) Фонда Индексе трансформации . [3] Индекс трансформации охватывает 128 стран (все из которых переходят к рыночной демократии или потенциально движутся в этом направлении) и оценивает степень, в которой политическое управление соответствует критериям устойчивости , демократии, основанной на верховенстве закона, социальной интеграции и благосостояние . С 2002 года BTI документирует прогресс, достигнутый 128 странами трансформации на пути к демократии и рыночной экономике. [4] Используя аналогичный подход к BTI, SGI оценивает, в какой степени государства-члены ОЭСР в состоянии, учитывая меняющиеся внутренние и международные условия, реализовать реформы, необходимые для обеспечения их будущей жизнеспособности. Измеряя необходимость реформ наряду с эффективностью существующих инициатив, SGI стремится определить лучшие политические решения для продвижения демократии и рыночной экономики.
Инфраструктура университета.
[ редактировать ]Необходимость реформ внутри страны анализируется с помощью Показателей устойчивого управления в Индексе статуса, а способность к реформам анализируется с помощью Индекса управления.
Индекс статуса
[ редактировать ]Баллы Индекса статуса представляют собой комплексные показатели, основанные на многочисленных количественных и качественных оценках. Категория демократии составляет половину рейтинга, тогда как четыре категории, специфичные для политики, в совокупности обеспечивают оставшуюся часть.
Индекс статуса анализирует необходимость реформ по двум основным измерениям:
- Первое измерение Индекса статуса отображает качество демократии внутри страны и исследует четыре критерия: « Избирательный процесс », «Доступ к информации», « Гражданские права » и « Верховенство закона ».
- Второе измерение Индекса статуса соответствует компетенции стран ОЭСР в областях политики, которые имеют большое значение для будущей жизнеспособности. В индексе рассматриваются такие области, как « Экономика и занятость », « Социальные вопросы », « Безопасность » и « Ресурсы », которые включают 15 различных областей политики. [5]
Индекс управления
[ редактировать ]Показатели Индекса управления представляют собой комплексные показатели, основанные на многочисленных количественных и качественных оценках. Три категории «Управление», « Реализация политики » и «Институциональное обучение» в совокупности составляют половину рейтинга индекса, в то время как параметр «Подотчетность руководителей» обеспечивает оставшуюся половину. Индекс управления в относительном выражении оценивает, насколько правительства и общества способны проводить эффективные реформы.
Индекс управления оценивает деятельность правительства и анализирует потенциал реформирования страны по двум измерениям:
- Первое измерение, Исполнительный потенциал, измеряет возможности стратегического управления и решения проблем соответствующих государств ОЭСР. Таким образом, исполнительный потенциал анализирует организационные структуры и процессы правительства. Основными используемыми аналитическими категориями были «Управление», «Реализация политики» и «Институциональное обучение».
- Второе измерение, «Подотчетность исполнительной власти», рассматривает, как правительство взаимодействует с внешними государственными и негосударственными субъектами ( гражданами , парламентами , политическими партиями , торговыми ассоциациями и средствами массовой информации ) и измеряет, в какой степени эти субъекты положительно влияют на исполнительную власть. [6]
Результаты
[ редактировать ]Индекс статуса 2011 г.
[ редактировать ]В верхних позициях Индекса статуса доминируют страны Северной Европы . В то же время в ведущую группу входят также Новая Зеландия с ее британским наследием и континентальная европейская Швейцария — две страны с разными политическими традициями и традициями государственного благосостояния.
Группа бомбардиров среднего уровня (Канада, Австралия, Германия, Исландия , Люксембург , Нидерланды , США, Ирландия, Великобритания, Бельгия, Австрия, Чехия , Франция, Португалия , Япония, Чили , Испания и Польша ) и Группа с самым низким рейтингом ( Южная Корея , Италия, Словакия , Мексика, Греция и Турция ) географически и культурно столь же разнородна, как и верхняя группа.Стандартных типологий в сравнительной политологии недостаточно, чтобы объяснить рейтинг стран ОЭСР по Индексу статуса. Например, мажоритарные демократии не имеют систематических показателей лучше или хуже, чем консенсусные демократии. Классификация стран как федералистских и централистских государств также не помогает объяснить различия в потенциале реформ.В верхнюю группу входят, прежде всего, социал-демократические государства всеобщего благосостояния, такие как скандинавские страны . Однако либеральные государства всеобщего благосостояния также достигают высоких оценок: Новая Зеландия, Швейцария и Канада находятся в верхней части среднего диапазона. В целом, результаты Индекса статуса показывают более высокие баллы среди давних, признанных членов ОЭСР, хотя есть и исключения: Чили, новый член, занимает место в нижнем среднем диапазоне, в то время как Италия и Греция занимают значительно более низкие места, чем некоторые страны-члены ОЭСР. Страны Восточной Европы . Это говорит о том, что меньшие по размеру и более открытые национальные экономики склонны проводить особенно устойчивую политику.
Индекс менеджмента 2011 г.
[ редактировать ]На самом высоком уровне агрегирования Индекса управления обзор дает важные начальные показатели того, какие страны демонстрируют наилучшие показатели управления в целом, а какие страны демонстрируют недостатки. Более подробную информацию о результатах деятельности конкретной страны можно найти в страновых отчетах на веб-сайте SGI. [7] К ним относится обоснованная, качественная информация вплоть до уровня отдельных показателей.
По показателям управления SGI явно лидируют Швеция и Норвегия, средний балл каждой из которых превышает 8 баллов. Далее идут Дания, Финляндия, Новая Зеландия и Австралия. Хотя общий рейтинг стран Северной Европы снова является выдающимся, как видно из Индекса статуса, эта последовательность также подчеркивает тот факт, что ни один конкретный тип системы не отдается предпочтение в Индексе управления. За этой верхней группой следует широкий средний диапазон, в котором изменения в индексах носят постепенный характер, не оставляя заметных кластеров. В конце опроса явно замыкают Грецию и Словакию. Обе страны отстают от Италии, которая занимает 29-е место в рейтинге, почти на целый пункт. Новый член ОЭСР, Чили, выделяется положительно, уже набрав более высокие баллы, чем некоторые авторитетные и давние государства ОЭСР.
Краткое изложение результатов
[ редактировать ]Главный вывод SGI заключается в том, что качество управления является наиболее важным для обеспечения устойчивых результатов политики. Страны с «хорошей работой исполнительного руководства, прочным демократическим порядком и эффективным включением общественных субъектов в процессы разработки политики более успешны с точки зрения устойчивости, а также с точки зрения социальной справедливости». [8]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Фонд Бертельсманна. "SGI index.php?page=faq" . www.sgi-network.org .
- ^ «Показатели устойчивого управления: насколько подходят для будущего страны ОЭСР и ЕС?» .
- ^ «Добро пожаловать на bertelsmann-transformation-index.de» . www.bertelsmann-transformation-index.de .
- ^ Эмптер, Стефан и Йозеф Яннинг (2009): Показатели устойчивого управления, 2009 г. - Введение, в: Bertelsmann Stiftung (ред.): Показатели устойчивого управления, 2009 г. Эффективность политики и исполнительный потенциал в ОЭСР. Гютерсло: Verlag Bertelsmann Stiftung, 2009. стр.15.
- ^ Фонд Бертельсманна. "SGI index.php?page=index&index=status" . www.sgi-network.org .
- ^ Показатели устойчивого управления 2009. Эффективность политики и исполнительный потенциал в ОЭСР. п. 22
- ^ Фонд Бертельсмана. «SGI | Показатели устойчивого управления» . www.sgi-network.org .
- ^ "SGI index.PHP?page=news" .