Управление почвой
![]() | этой статьи Начальный раздел может оказаться слишком длинным . ( ноябрь 2014 г. ) |
Часть серии о |
Управление |
---|
Управление почвенными ресурсами относится к политике , стратегиям и процессам принятия решений, применяемым национальными государствами и местными органами власти в отношении использования почвы . [1] В глобальном масштабе управление почвенными ресурсами было ограничено сельскохозяйственной перспективой из-за растущей нехватки продовольствия в наиболее густонаселенных регионах мира. Глобальное почвенное партнерство, [2] GSP был инициирован Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО) и ее членами в надежде улучшить управление ограниченными почвенными ресурсами планеты, чтобы гарантировать здоровые и продуктивные почвы для мира с продовольственной безопасностью, а также поддержать другие основные экосистемные услуги .
Управление почвами требует международного и национального сотрудничества между правительствами, местными властями, промышленностью и гражданами для обеспечения реализации последовательной политики, которая поощряет практику и методологии, регулирующие использование ресурсов, чтобы избежать конфликтов между пользователями и способствовать устойчивому управлению земельными ресурсами . [1] В экологической политике Европейского Союза почва признана невозобновляемым ресурсом, но управление ею осуществляется на национальном уровне, в отличие от других невозобновляемых и чувствительных к климату ресурсов. [3] В развивающихся странах управление почвенными ресурсами ориентировано на содействие устойчивому сельскому хозяйству и обеспечению продовольственной безопасности .
Управление почвами отличается от управления почвами . Управление почвенными ресурсами включает в себя методы и методы, используемые для повышения и поддержания плодородия почвы , ее структуры , улавливания углерода и т. д. [4] Методы управления почвенными ресурсами широко используются в сельском хозяйстве из-за необходимости регулирования различных практик, таких как методы обработки почвы, внесение удобрений и севооборот (среди прочего), различными заинтересованными сторонами. Необходимость контролировать и избегать негативных последствий использования сельскохозяйственных земель, таких как эрозия почвы, легла в основу дискуссий и осведомленности об управлении почвенными ресурсами. [1] а также стал свидетелем появления науки и техники как связующего звена между управлением почвенными ресурсами и управлением. [5] Механизмы управления почвенными ресурсами обычно заключены в контексте управления земельными ресурсами, при этом мало внимания уделяется управлению городскими и промышленными почвами, особенно в развивающихся странах с быстрыми урбанизации ; темпами [6] [7] таким образом, управление почвами тесно взаимосвязано с другими атмосферными и антропогенными процессами, что может усложнить выделение его как единого целого.
С целью сделать данные о почвах доступными для всех, Продовольственная и сельскохозяйственная организация и ЮНЕСКО в 1981 году создали глобальную карту почв в качестве основной информации о распределении почвенных ресурсов. В настоящее время в рамках GSP будет разработана новая глобальная информационная система о почвах. [8]
В 2002 году Международный союз почвоведов предложил объявить 5 декабря «Всемирным днем почвы», чтобы отметить важность почвы в нашей жизни. В рамках ВСП шестьдесят восьмая сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в декабре 2013 года провозгласила 5 декабря Всемирным днем почв и объявила 2015 год Международным годом почв с целью повышения осведомленности о важности почв для экосистемные функции и продовольственная безопасность. [9] [10]
Глобальное почвенное партнерство
[ редактировать ]Изменения в землепользовании, рост населения и последствия изменения климата привели к постепенному процессу деградации почв . [11] [12] Деградация почв – это постепенный процесс, включающий природные и антропогенные процессы, приводящие к физической утрате (эрозии) и снижению качества почвы . [7] Признание антропогенного воздействия на деградацию почв повлияло на обсуждение управления городскими почвами и формулирование политики региональными организациями. [13] Однако почва остается основной средой для производства продуктов питания, поэтому глобальное управление почвенными ресурсами направлено на устранение последствий деградации почв для производства продуктов питания и конфликтов, возникающих между потребностью в населенных пунктах и пространством, доступным для производства продуктов питания. [7] Воздействие изменения климата также способствует конфликту, поскольку выбросы углекислого газа постепенно привели к повышению средней глобальной температуры, что привело к усилению деградации почв из-за эрозии, повышению засоленности и сокращению флоры и фауны, которые способствуют ее загрязнению. качество. [14]
Глобальное почвенное партнерство (GSP) [2] был создан в декабре 2012 года как механизм развития прочного интерактивного партнерства, а также расширения сотрудничества и синергии усилий между всеми заинтересованными сторонами. Конечной целью GSP является достижение продовольственной безопасности и восстановление экосистемных услуг посредством сохранения, улучшения и восстановления почвенных ресурсов посредством продуктивного и устойчивого использования. [15] Партнерство представляет собой открытое, интерактивное, гибкое и добровольное партнерство, в которое входят страны-члены ФАО и партнеры GSP — правительственные организации, университеты, гражданские учреждения, исследовательские центры, общества почвоведения, агентства ООН, НПО, частные компании, фермерские ассоциации и доноры. Помимо того, что GSP является глобальным партнерством, он работает с Региональными почвенными партнерствами (RSP), чтобы предоставлять рекомендации по целям и приоритетам в конкретных регионах и разрабатывать соответствующие мероприятия в каждом регионе. [16]
Каждый год GSP собирается в форме пленарной ассамблеи, чтобы удовлетворить различные требования каждого региона. Первая пленарная ассамблея, состоявшаяся в июне 2013 года в штаб-квартире ФАО, приняла Правила процедуры, назначила и учредила Межправительственную техническую группу по почвам (ITPS), начала думать о пяти основных направлениях действий, поддержала реализацию региональных почвенных партнерств и разработала дорожная карта GSP. [17] Второе пленарное заседание состоится в июле 2014 года.
Межправительственная техническая группа по почвам (ITPS)
[ редактировать ]Межправительственная техническая группа по почвам, созданная в 2003 году, представляет все регионы мира и состоит из 27 представителей почвенных экспертов. ITPS здесь, чтобы консультировать GSP по вопросам научных и технических знаний, выступать за включение устойчивого управления почвенными ресурсами в различные программы, анализировать План действий GSP, следить за выполнением Плана действий и требовать создания комитетов для исключительных случаев. [18]
Международный год почв
[ редактировать ]
Международный год почв (IYS 2015) был объявлен Шестьдесят восьмой сессией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 20 декабря 2013 года после признания 5 декабря Всемирным днем почв. [19]
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций была номинирована для проведения МГП 2015 года в рамках Глобального почвенного партнерства и в сотрудничестве с правительствами и секретариатом Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием .
Целью МГС является повышение осведомленности и понимания важности почвы для продовольственной безопасности и основных функций экосистем. [20]
По регионам
[ редактировать ]В Европейском Союзе
[ редактировать ]Конференция Организации Объединенных Наций на высшем уровне по окружающей среде и развитию стала катализатором формирования экологической политики ЕС в политику, сосредоточенную на экологических последствиях интеграции. [21] На конференции, организованной Организацией Объединенных Наций, были приняты различные документы и хартии, регулирующие природную среду и устойчивое развитие. [22] На начальном этапе экологическая политика ЕС была реакцией на нормализацию конкуренции на рынках. Наличие общей политики гарантировало бы, что государства-члены будут соблюдать директивы, которые будут регулировать их методы производства, тем самым влияя на объем производства и конкурентные преимущества. [23] Основное внимание было сосредоточено на загрязнении воздуха промышленными предприятиями и других формах ощутимого, измеримого и отслеживаемого загрязнения, которые можно было бы изолировать от события или процесса, таких как подкисление шведских озер в 1970-х и 1980-х годах, вызванное высокими выбросами диоксида серы электростанциями. . Такие формы загрязнения часто регулировались запретами, квотами и экономическими инструментами, такими как налоги и штрафы. [23] Благодаря совершенствованию технологий, доступу и доставке информации, а также изменениям в глобальной концептуализации окружающей среды, экологическая политика ЕС стала более гибкой и индивидуальной, а также расширила свою сферу охвата различных источников и поглотителей загрязнения. [24]
В 2006 году Европейская комиссия внесла в Европейский парламент предложение о создании системы защиты почв в рамках Союза. Почва признана невозобновляемым ресурсом из-за медленного процесса ее формирования. Однако — в отличие от других невозобновляемых ресурсов, таких как уголь, которые имеют четкую политику, регулирующую методы добычи, торговлю и потребление в ЕС, управление почвами содержится в контекстах экологической политики и регулирования различных объектов биосферы . В проекте политики признавалось, что управление почвенными ресурсами было «разбросано» в законодательстве ЕС и не имело целостной изолированной структуры, поэтому управление и управление одним и тем же ресурсом было открытым для интерпретации в зависимости от рассматриваемого основного ресурса и отраслевой политики. [25] Политика была направлена на унификацию «разрозненных» правил, поскольку им не хватало мандата «выявлять и охватывать все почвенные угрозы». Эта точка зрения была поддержана обширными консультациями между заинтересованными сторонами и Европейской комиссией, которые начались в феврале 2003 года, и в ходе которых государства-члены заявили о своей поддержке структуры, основанной на региональных действиях в 2004 году. [3] Рамочная программа была разработана как директива для государств-членов; эта форма законодательства допускает толкование заинтересованными сторонами на национальном и местном уровнях, а также между сетями, тем самым соблюдая принцип субсидиарности . Принцип предусматривает, что политические решения ЕС должны реализовываться на «самом низком административном и политическом уровне и как можно ближе к гражданам», за исключением тех случаев, когда действия отдельных стран недостаточны. [26] Именно в соответствии с этим принципом государства-члены отклонили предложение о создании системы защиты почв, поскольку в предложении утверждалось, что государства-члены не способны эффективно контролировать свои почвы и управлять ими. Несоответствия в национальных стратегиях управления почвенными ресурсами, а также в классификации и очистке загрязнителей сведут на нет достижение целей предложения из-за сложности трансграничного загрязнения почв и управления ими. Кроме того, деградация почв и бесхозяйственность влияют на другие области окружающей среды и отрасли, регулируемые законодательством ЕС, такие как водные ресурсы, биоразнообразие и производство продуктов питания, поэтому было сочтено целесообразным иметь единое законодательство для всех субъектов. [3] Государства-члены утверждали, что вопросы управления почвенными ресурсами не должны обсуждаться на европейском региональном уровне, поскольку у них уже есть сильная внутренняя политика, регулирующая использование и управление почвенными ресурсами, поэтому основное внимание следует направить на укрепление местной политики и регулирующих институтов. [27] Следовательно, ЕС не имеет целостной политики управления почвенными ресурсами и полагается на экологическую политику, а также политику и законодательство государств-членов в отношении невозобновляемых ресурсов для руководства использованием, управлением и регулированием загрязнителей почвы.
Недавно Европейский Союз (ЕС) поставил концепцию здоровых почв в основу « Европейского зеленого курса» для достижения климатической нейтральности, нулевого загрязнения, устойчивого обеспечения продовольствием и устойчивой окружающей среды. [28] Учитывая цель Европейского Союза стать первым климатически нейтральным континентом к 2050 году, Европейская комиссия приняла серию сообщений для более зеленой Европы. В 2020 году был представлен амбициозный пакет мер в рамках стратегий «Биоразнообразие 2030», «От фермы до вилки» и «Химикаты», а также Плана действий по циркулярной экономике и Европейского закона о климате, который включал действия по защите почв. В 2021 году за ними последовал пакет «Пригоден для 55», План действий по нулевому загрязнению и Почвенная стратегия ЕС на 2030 год. [29] Все эти политики включают положения, касающиеся почв, для достижения амбициозных целей «Зеленого курса» ЕС.
В Индии
[ редактировать ]С точки зрения занятости, сельскохозяйственный сектор является одним из основных секторов индийской экономики . В 2010 году в этом секторе было занято 58,2% рабочей силы страны, а его вклад в ВВП страны составил 15,7%. Учитывая роль сельского хозяйства в экономике, 11-й пятилетний экономический план, рассчитанный на 2007–2012 годы, признает важность надлежащего управления почвенными ресурсами в сельском хозяйстве. Деградация почв из-за чрезмерного и неправильного использования удобрений из-за упора на увеличение производства привела к тому, что почти две трети сельскохозяйственных угодий Индии были классифицированы как деградированные или больные. [30] В попытках расширить знания о почвах и управлении ими правительство Гуджарата инициировало в 2006 году программу «Карточки здоровья почвы», которая «как ожидалось, сократит разрыв между учеными, работниками по распространению сельскохозяйственных знаний, фермерами и торговцами ресурсами и продуктами». [31] Программа опирается на технологии для распространения подотчетной и несложной научной информации, основанной на потребностях фермеров. Фермеры берут образцы своей почвы для анализа в государственной лаборатории. На основе выборки фермеры получают информацию о минеральном составе и содержании воды в почве, методах внесения удобрений и советы о том, какие культуры выращивать.
В пилотной схеме собранные данные были введены в информационную веб-систему, которая включала Интернет, интранет и GSWAN (глобальную сеть штата Гуджарат) для создания государственной и национальной базы данных о состоянии почвы. [32] Расширение знаний в области управления почвенными ресурсами, увеличение объемов производства и снижение затрат для фермеров способствовали темпам роста сельского хозяйства Гуджарата, которые в 2009 году в три раза превысили национальные темпы роста. [33] Успех этой схемы способствовал ее реализации на национальном уровне под руководством Министерства сельского хозяйства. Каждый штат и союзная территория несет ответственность за создание и управление объектами для тестирования почвы, а также за ведение государственной базы данных о почвах, чтобы она была единообразной и стандартизированной. Процессы тестирования, консультирования и выпуска осуществляются на нескольких уровнях управления с участием заинтересованных сторон из частного и государственного секторов. Одобренные правительством НПО, фермерские общественные объединения, государственная и национальная администрация участвуют в этой схеме на разных уровнях. Процесс начинается с того, что фермерам оказывают помощь различные НПО и общественные группы, и включает взаимодействие с большим количеством НПО и государственными служащими на более высоких уровнях, поскольку они несут ответственность за тестирование образцов почвы. [30] Воздействие повышения глобальной температуры оказало негативное влияние на эффективные методы управления почвенными ресурсами в развивающихся странах. Изменения в характере осадков и увеличение числа экстремальных явлений, таких как наводнения и засухи, усугубили такие проблемы, как опустынивание и эрозия почвы . Последствия таких событий еще больше усугубляются испытывающими дефицит ресурсов фермерами и правительственными чиновниками, которым не хватает навыков для подготовки и управления своими почвами на случай стихийных бедствий, и в конечном итоге они полагаются на гуманитарную помощь в качестве средства к существованию. [34] [35] Борьба с последствиями опустынивания представляет собой сложный многоуровневый процесс, обусловленный социальными, экологическими и экономическими факторами. [34]
Республика Индия ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием в 1984 году и с тех пор учредила Национальную программу по борьбе с опустыниванием, в которой используется комплексный и целостный подход к управлению почвой. Через различные министерства национальная программа стремится реализовать КБОООН путем повышения потенциала в области управления почвами и почвенными водами, улучшения доступа к микрокредитам с акцентом на женщин и маргинализированные группы, продвижения альтернативных источников энергии для снижения зависимости от древесины, повышения мониторинга и укрепления почв. законодательство об управлении земельными ресурсами в промышленной и горнодобывающей деятельности. [36] [37]
Последствия индустриализации и урбанизации
[ редактировать ]В развивающихся странах индустриализация и урбанизация становятся важными причинами деградации земель и почв. Отсутствие достаточных знаний в области управления почвенными ресурсами и пренебрежение окружающей средой были определены в качестве основных причин, влияющих на деградацию городских почв. [36] Индустриализация изменяет химические аспекты почвы из-за загрязнения тяжелыми металлами и сточными водами. Строительство и свалки в городских районах влияют на почву посредством уплотнения и раскопок, что влияет на естественные процессы, такие как очистка и хранение воды. В развивающихся и развивающихся странах управление почвами в городских районах требует специальной политики из-за характера городского и промышленного развития в городах. [38] В Центральной Европе управлению городскими почвами способствует стратегия управления городскими почвами, целью которой является разработка применимых стратегий управления почвами в отдельных европейских городах. Через сети, созданные с университетами и муниципальными властями, проект направлен на исследование и разработку междисциплинарного подхода к управлению городскими почвами. [13] [39] В развивающемся мире управление городскими и промышленными почвами связано с устойчивым развитием городов с целью решения проблемы городской бедности и ответственного землепользования посредством эффективного управления отходами. Часто развивающимся странам не хватает ресурсов для реализации политики, регулирующей населенные пункты и промышленность, поэтому почва и вода часто сильно загрязнены. [11] Управление городскими почвами использует междисциплинарный подход для защиты биоразнообразия, зависящего от почвы и земли, уменьшения загрязнения промышленными стоками и повышения устойчивости почвы к стрессам, таким как уплотнение в результате строительства. [38] [39]
Роль науки и технологий
[ редактировать ]Глобальная карта почв представляет собой глобальный консорциум академических, региональных и национальных научных учреждений, деятельность которого координируется заинтересованными сторонами в соответствующих регионах. С использованием географических информационных систем (ГИС), дистанционного зондирования и новых технологий будет создана глобальная почвенная карта, отражающая различные типы почв. [5] Консорциум возглавляет ISRIC-World Soil Information, чья задача заключается в расширении знаний о почвах посредством сбора и распространения данных, а также разработки технологий и методологий цифрового картографирования почв. ГИС используется для отображения, анализа и сопоставления данных и процессов о почвах, а также для идентификации различных типов почв с помощью картографирования и веб-программного обеспечения. [40] Почвоведение используется в тандеме с ГИС для определения индивидуальных свойств почвы, применимых к управлению почвами в сельском хозяйстве и городах. Программа «Карты здоровья почвы» в Индии использует почвоведение для консультирования фермеров по вопросам использования удобрений и севооборота, а также записывает данные в национальную сеть, которую можно использовать для картирования различных типов почв по всей стране.
См. также
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бонн2011, Конференция. «Устойчивое управление почвенными ресурсами: на пути к интегрированному управлению водной и продовольственной безопасностью» (PDF) .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Глобальное почвенное партнерство» . ФАО . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Комиссия Европейских Сообществ. «Тематическая стратегия защиты почв» (PDF) .
- ^ Фолле, РФ (2001). «Концепции управления почвенными ресурсами и связывание углерода» . Обработка почвы и исследования . 61 (1–2): 77–92. дои : 10.1016/s0167-1987(01)00180-5 .
- ^ Jump up to: а б Глобальная почвенная карта. «О проекте» .
- ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация, ФАО. «Всемирная Почвенная Хартия» .
- ^ Jump up to: а б с Лал, Р.; Холл, Г.Ф.; Миллер, ФП (1989). «Деградация почв: основные процессы». Деградация и развитие земель . 1 (1): 51–69. Бибкод : 1989LDeDe...1...51L . дои : 10.1002/ldr.3400010106 .
- ^ «Почвенная карта мира ФАО/ЮНЕСКО» . ФАО . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ ИУСС. «Всемирный день почвы» . ИУСС . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Международный год почв 2015 – МГП 2015» . ФАО . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Майер, Всемирный банк; Тернер, Б.Л. (1992). «Рост человеческого населения и глобальные изменения в землепользовании / покрове». Ежегодный обзор экологии и систематики . 23 : 39–61. doi : 10.1146/annurev.ecolsys.23.1.39 .
- ^ Эсваран, Х; Лал Р., Райх П.Ф. (2001). «Деградация земель и обзор» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Стратегия управления городскими почвами. «Охрана городских почв» .
- ^ Брифинг Браунфилда. «Создание Глобального почвенного партнерства, 19 сентября 2011 г.» .
- ^ Техническая рабочая группа GSP. «Справочный документ Глобального почвенного партнерства» (PDF) . ФАО . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Региональные почвенные партнерства» . ФАО . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Отчет первого заседания пленарной ассамблеи Глобального почвенного партнерства» (PDF) . ФАО . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Межправительственная техническая группа по почвам (ITPS)» . ФАО . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Линдбо, Дэвид. «Международный год почв» . Общество почвоведения Америки . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «Проект резолюции, представленный заместителем Председателя Комитета г-жой Фаррой Браун (Ямайка) по итогам неофициальных консультаций по проекту резолюции A/C.2/68/L.21» (PDF) . Генеральная Ассамблея ООН . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Привет, К. «Экологическая политика ЕС: краткая история политических стратегий» (PDF) .
- ^ Объединенные Нации. «Организация Объединенных Наций (1997 г.) Конференция ООН по окружающей среде и развитию (1992 г.)» .
- ^ Jump up to: а б Нилл, К; Лифферинк, Д. (2007). Экологическая политика в Европейском Союзе: разработка политики, реализация и модели многоуровневого управления . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- ^ Гулб, Дж (1998). Новые инструменты экологической политики в ЕС . Лондон: Рутледж.
- ^ Комиссия Европейских Сообществ. «Предложение о директиве Европейского парламента и совета, устанавливающей рамки защиты почвы и вносящей поправки в директиву» (PDF) .
- ^ Европа. «Краткое изложение законодательства ЕС» .
- ^ Департамент окружающей среды и сельских дел. «Предлагаемая рамочная директива ЕС по почвам» .
- ^ Монтанарелла, Лука; Панагос, Панос (январь 2021 г.). «Актуальность устойчивого управления почвенными ресурсами в рамках Европейского зеленого курса» . Политика землепользования . 100 : 104950. Бибкод : 2021LUPol.10004950M . doi : 10.1016/j.landusepol.2020.104950 . S2CID 224861920 .
- ^ Панагос, Панос; Монтанарелла, Лука; Барберо, Мирко; Шнееганс, Аннетт; Агулья, Лаура; Джонс, Арвин (июнь 2022 г.). «Почвенные приоритеты в Европейском Союзе» . Геодерма Региональная . 29 : e00510. Бибкод : 2022GeodR..2900510P . doi : 10.1016/j.geodrs.2022.e00510 . S2CID 248009765 .
- ^ Jump up to: а б Комиссия по планированию правительства Индии (2008 г.). Одиннадцатый пятилетний план, том III. Сельское хозяйство, развитие сельских районов, промышленность, услуги и физическая инфраструктура . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Пресс Траст Индии. «Фермеры Гуджарата получат карты здоровья почвы» .
- ^ Правительство Гуджарата. «Программа «Карты здоровья почвы» (PDF) .
- ^ Йоджана, С. «Схема карт здоровья почвы, направленная на достойное увеличение доходов фермеров» .
- ^ Jump up to: а б Чатерджи, К; Чатерджи, А.; Дас, С. (2009). «Адаптация индийского сообщества к засухе в Раджастане». Бюллетень IDS . 36 (4): 33–52. дои : 10.1111/j.1759-5436.2005.tb00233.x .
- ^ Хук, С; Ямин, Ф.; Рахман, А.; Чаттерджи, А.; Ян, X.; Уэйд, С.; Оринди, В.; Чигвада, Дж. (2009). «Связь адаптации к климату и развития: синтез шести тематических исследований из Азии и Африки» . Бюллетень IDS . 36 (4): 117–122. дои : 10.1111/j.1759-5436.2005.tb00238.x .
- ^ Jump up to: а б Министерство окружающей среды и лесов. «Национальная программа действий по борьбе с опустыниванием - Состояние опустынивания» (PDF) .
- ^ Министерство окружающей среды и лесов. «Третий национальный отчет о выполнении Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Павао-Цукерман, Д. (2008). «Природа городских почв и их роль в экологическом восстановлении городов». Реставрационная экология . 16 (4): 642–649. Бибкод : 2008ResEc..16..642P . дои : 10.1111/j.1526-100X.2008.00486.x . S2CID 52218460 .
- ^ Jump up to: а б Де-Кимп, К; Жан-Луи, М (2000). «Управление городскими почвами: растущая озабоченность». Почвоведение . 165 (1): 31–40. Бибкод : 2000ПочваС.165...31Д . дои : 10.1097/00010694-200001000-00005 .
- ^ Хоссак, я; Робертсон, Д.; Такер, П.; Файф, К. (2004). «ГИС и веб-инструмент поддержки принятия решений по управлению городскими почвами». Кибернетика и системы . 35 (5–6): 499–509. дои : 10.1080/01969720490451878 . S2CID 30288572 .