Jump to content

Управление почвой

Управление почвенными ресурсами относится к политике , стратегиям и процессам принятия решений, применяемым национальными государствами и местными органами власти в отношении использования почвы . [1] В глобальном масштабе управление почвенными ресурсами было ограничено сельскохозяйственной перспективой из-за растущей нехватки продовольствия в наиболее густонаселенных регионах мира. Глобальное почвенное партнерство, [2] GSP был инициирован Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО) и ее членами в надежде улучшить управление ограниченными почвенными ресурсами планеты, чтобы гарантировать здоровые и продуктивные почвы для мира с продовольственной безопасностью, а также поддержать другие основные экосистемные услуги .

Управление почвами требует международного и национального сотрудничества между правительствами, местными властями, промышленностью и гражданами для обеспечения реализации последовательной политики, которая поощряет практику и методологии, регулирующие использование ресурсов, чтобы избежать конфликтов между пользователями и способствовать устойчивому управлению земельными ресурсами . [1] В экологической политике Европейского Союза почва признана невозобновляемым ресурсом, но управление ею осуществляется на национальном уровне, в отличие от других невозобновляемых и чувствительных к климату ресурсов. [3] В развивающихся странах управление почвенными ресурсами ориентировано на содействие устойчивому сельскому хозяйству и обеспечению продовольственной безопасности .

Управление почвами отличается от управления почвами . Управление почвенными ресурсами включает в себя методы и методы, используемые для повышения и поддержания плодородия почвы , ее структуры , улавливания углерода и т. д. [4] Методы управления почвенными ресурсами широко используются в сельском хозяйстве из-за необходимости регулирования различных практик, таких как методы обработки почвы, внесение удобрений и севооборот (среди прочего), различными заинтересованными сторонами. Необходимость контролировать и избегать негативных последствий использования сельскохозяйственных земель, таких как эрозия почвы, легла в основу дискуссий и осведомленности об управлении почвенными ресурсами. [1] а также стал свидетелем появления науки и техники как связующего звена между управлением почвенными ресурсами и управлением. [5] Механизмы управления почвенными ресурсами обычно заключены в контексте управления земельными ресурсами, при этом мало внимания уделяется управлению городскими и промышленными почвами, особенно в развивающихся странах с быстрыми урбанизации ; темпами [6] [7] таким образом, управление почвами тесно взаимосвязано с другими атмосферными и антропогенными процессами, что может усложнить выделение его как единого целого.

С целью сделать данные о почвах доступными для всех, Продовольственная и сельскохозяйственная организация и ЮНЕСКО в 1981 году создали глобальную карту почв в качестве основной информации о распределении почвенных ресурсов. В настоящее время в рамках GSP будет разработана новая глобальная информационная система о почвах. [8]

В 2002 году Международный союз почвоведов предложил объявить 5 декабря «Всемирным днем ​​почвы», чтобы отметить важность почвы в нашей жизни. В рамках ВСП шестьдесят восьмая сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в декабре 2013 года провозгласила 5 декабря Всемирным днем ​​почв и объявила 2015 год Международным годом почв с целью повышения осведомленности о важности почв для экосистемные функции и продовольственная безопасность. [9] [10]

Глобальное почвенное партнерство

[ редактировать ]

Изменения в землепользовании, рост населения и последствия изменения климата привели к постепенному процессу деградации почв . [11] [12] Деградация почв – это постепенный процесс, включающий природные и антропогенные процессы, приводящие к физической утрате (эрозии) и снижению качества почвы . [7] Признание антропогенного воздействия на деградацию почв повлияло на обсуждение управления городскими почвами и формулирование политики региональными организациями. [13] Однако почва остается основной средой для производства продуктов питания, поэтому глобальное управление почвенными ресурсами направлено на устранение последствий деградации почв для производства продуктов питания и конфликтов, возникающих между потребностью в населенных пунктах и ​​пространством, доступным для производства продуктов питания. [7] Воздействие изменения климата также способствует конфликту, поскольку выбросы углекислого газа постепенно привели к повышению средней глобальной температуры, что привело к усилению деградации почв из-за эрозии, повышению засоленности и сокращению флоры и фауны, которые способствуют ее загрязнению. качество. [14]

Глобальное почвенное партнерство (GSP) [2] был создан в декабре 2012 года как механизм развития прочного интерактивного партнерства, а также расширения сотрудничества и синергии усилий между всеми заинтересованными сторонами. Конечной целью GSP является достижение продовольственной безопасности и восстановление экосистемных услуг посредством сохранения, улучшения и восстановления почвенных ресурсов посредством продуктивного и устойчивого использования. [15] Партнерство представляет собой открытое, интерактивное, гибкое и добровольное партнерство, в которое входят страны-члены ФАО и партнеры GSP — правительственные организации, университеты, гражданские учреждения, исследовательские центры, общества почвоведения, агентства ООН, НПО, частные компании, фермерские ассоциации и доноры. Помимо того, что GSP является глобальным партнерством, он работает с Региональными почвенными партнерствами (RSP), чтобы предоставлять рекомендации по целям и приоритетам в конкретных регионах и разрабатывать соответствующие мероприятия в каждом регионе. [16]

Каждый год GSP собирается в форме пленарной ассамблеи, чтобы удовлетворить различные требования каждого региона. Первая пленарная ассамблея, состоявшаяся в июне 2013 года в штаб-квартире ФАО, приняла Правила процедуры, назначила и учредила Межправительственную техническую группу по почвам (ITPS), начала думать о пяти основных направлениях действий, поддержала реализацию региональных почвенных партнерств и разработала дорожная карта GSP. [17] Второе пленарное заседание состоится в июле 2014 года.

Межправительственная техническая группа по почвам (ITPS)

[ редактировать ]

Межправительственная техническая группа по почвам, созданная в 2003 году, представляет все регионы мира и состоит из 27 представителей почвенных экспертов. ITPS здесь, чтобы консультировать GSP по вопросам научных и технических знаний, выступать за включение устойчивого управления почвенными ресурсами в различные программы, анализировать План действий GSP, следить за выполнением Плана действий и требовать создания комитетов для исключительных случаев. [18]

Международный год почв

[ редактировать ]
Логотип Международного года почв 2015
Логотип Международного года почв 2015

Международный год почв (IYS 2015) был объявлен Шестьдесят восьмой сессией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 20 декабря 2013 года после признания 5 декабря Всемирным днем ​​почв. [19]

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций была номинирована для проведения МГП 2015 года в рамках Глобального почвенного партнерства и в сотрудничестве с правительствами и секретариатом Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием .

Целью МГС является повышение осведомленности и понимания важности почвы для продовольственной безопасности и основных функций экосистем. [20]

По регионам

[ редактировать ]

В Европейском Союзе

[ редактировать ]

Конференция Организации Объединенных Наций на высшем уровне по окружающей среде и развитию стала катализатором формирования экологической политики ЕС в политику, сосредоточенную на экологических последствиях интеграции. [21] На конференции, организованной Организацией Объединенных Наций, были приняты различные документы и хартии, регулирующие природную среду и устойчивое развитие. [22] На начальном этапе экологическая политика ЕС была реакцией на нормализацию конкуренции на рынках. Наличие общей политики гарантировало бы, что государства-члены будут соблюдать директивы, которые будут регулировать их методы производства, тем самым влияя на объем производства и конкурентные преимущества. [23] Основное внимание было сосредоточено на загрязнении воздуха промышленными предприятиями и других формах ощутимого, измеримого и отслеживаемого загрязнения, которые можно было бы изолировать от события или процесса, таких как подкисление шведских озер в 1970-х и 1980-х годах, вызванное высокими выбросами диоксида серы электростанциями. . Такие формы загрязнения часто регулировались запретами, квотами и экономическими инструментами, такими как налоги и штрафы. [23] Благодаря совершенствованию технологий, доступу и доставке информации, а также изменениям в глобальной концептуализации окружающей среды, экологическая политика ЕС стала более гибкой и индивидуальной, а также расширила свою сферу охвата различных источников и поглотителей загрязнения. [24]

В 2006 году Европейская комиссия внесла в Европейский парламент предложение о создании системы защиты почв в рамках Союза. Почва признана невозобновляемым ресурсом из-за медленного процесса ее формирования. Однако — в отличие от других невозобновляемых ресурсов, таких как уголь, которые имеют четкую политику, регулирующую методы добычи, торговлю и потребление в ЕС, управление почвами содержится в контекстах экологической политики и регулирования различных объектов биосферы . В проекте политики признавалось, что управление почвенными ресурсами было «разбросано» в законодательстве ЕС и не имело целостной изолированной структуры, поэтому управление и управление одним и тем же ресурсом было открытым для интерпретации в зависимости от рассматриваемого основного ресурса и отраслевой политики. [25] Политика была направлена ​​на унификацию «разрозненных» правил, поскольку им не хватало мандата «выявлять и охватывать все почвенные угрозы». Эта точка зрения была поддержана обширными консультациями между заинтересованными сторонами и Европейской комиссией, которые начались в феврале 2003 года, и в ходе которых государства-члены заявили о своей поддержке структуры, основанной на региональных действиях в 2004 году. [3] Рамочная программа была разработана как директива для государств-членов; эта форма законодательства допускает толкование заинтересованными сторонами на национальном и местном уровнях, а также между сетями, тем самым соблюдая принцип субсидиарности . Принцип предусматривает, что политические решения ЕС должны реализовываться на «самом низком административном и политическом уровне и как можно ближе к гражданам», за исключением тех случаев, когда действия отдельных стран недостаточны. [26] Именно в соответствии с этим принципом государства-члены отклонили предложение о создании системы защиты почв, поскольку в предложении утверждалось, что государства-члены не способны эффективно контролировать свои почвы и управлять ими. Несоответствия в национальных стратегиях управления почвенными ресурсами, а также в классификации и очистке загрязнителей сведут на нет достижение целей предложения из-за сложности трансграничного загрязнения почв и управления ими. Кроме того, деградация почв и бесхозяйственность влияют на другие области окружающей среды и отрасли, регулируемые законодательством ЕС, такие как водные ресурсы, биоразнообразие и производство продуктов питания, поэтому было сочтено целесообразным иметь единое законодательство для всех субъектов. [3] Государства-члены утверждали, что вопросы управления почвенными ресурсами не должны обсуждаться на европейском региональном уровне, поскольку у них уже есть сильная внутренняя политика, регулирующая использование и управление почвенными ресурсами, поэтому основное внимание следует направить на укрепление местной политики и регулирующих институтов. [27] Следовательно, ЕС не имеет целостной политики управления почвенными ресурсами и полагается на экологическую политику, а также политику и законодательство государств-членов в отношении невозобновляемых ресурсов для руководства использованием, управлением и регулированием загрязнителей почвы.

Недавно Европейский Союз (ЕС) поставил концепцию здоровых почв в основу « Европейского зеленого курса» для достижения климатической нейтральности, нулевого загрязнения, устойчивого обеспечения продовольствием и устойчивой окружающей среды. [28] Учитывая цель Европейского Союза стать первым климатически нейтральным континентом к 2050 году, Европейская комиссия приняла серию сообщений для более зеленой Европы. В 2020 году был представлен амбициозный пакет мер в рамках стратегий «Биоразнообразие 2030», «От фермы до вилки» и «Химикаты», а также Плана действий по циркулярной экономике и Европейского закона о климате, который включал действия по защите почв. В 2021 году за ними последовал пакет «Пригоден для 55», План действий по нулевому загрязнению и Почвенная стратегия ЕС на 2030 год. [29] Все эти политики включают положения, касающиеся почв, для достижения амбициозных целей «Зеленого курса» ЕС.

С точки зрения занятости, сельскохозяйственный сектор является одним из основных секторов индийской экономики . В 2010 году в этом секторе было занято 58,2% рабочей силы страны, а его вклад в ВВП страны составил 15,7%. Учитывая роль сельского хозяйства в экономике, 11-й пятилетний экономический план, рассчитанный на 2007–2012 годы, признает важность надлежащего управления почвенными ресурсами в сельском хозяйстве. Деградация почв из-за чрезмерного и неправильного использования удобрений из-за упора на увеличение производства привела к тому, что почти две трети сельскохозяйственных угодий Индии были классифицированы как деградированные или больные. [30] В попытках расширить знания о почвах и управлении ими правительство Гуджарата инициировало в 2006 году программу «Карточки здоровья почвы», которая «как ожидалось, сократит разрыв между учеными, работниками по распространению сельскохозяйственных знаний, фермерами и торговцами ресурсами и продуктами». [31] Программа опирается на технологии для распространения подотчетной и несложной научной информации, основанной на потребностях фермеров. Фермеры берут образцы своей почвы для анализа в государственной лаборатории. На основе выборки фермеры получают информацию о минеральном составе и содержании воды в почве, методах внесения удобрений и советы о том, какие культуры выращивать.

В пилотной схеме собранные данные были введены в информационную веб-систему, которая включала Интернет, интранет и GSWAN (глобальную сеть штата Гуджарат) для создания государственной и национальной базы данных о состоянии почвы. [32] Расширение знаний в области управления почвенными ресурсами, увеличение объемов производства и снижение затрат для фермеров способствовали темпам роста сельского хозяйства Гуджарата, которые в 2009 году в три раза превысили национальные темпы роста. [33] Успех этой схемы способствовал ее реализации на национальном уровне под руководством Министерства сельского хозяйства. Каждый штат и союзная территория несет ответственность за создание и управление объектами для тестирования почвы, а также за ведение государственной базы данных о почвах, чтобы она была единообразной и стандартизированной. Процессы тестирования, консультирования и выпуска осуществляются на нескольких уровнях управления с участием заинтересованных сторон из частного и государственного секторов. Одобренные правительством НПО, фермерские общественные объединения, государственная и национальная администрация участвуют в этой схеме на разных уровнях. Процесс начинается с того, что фермерам оказывают помощь различные НПО и общественные группы, и включает взаимодействие с большим количеством НПО и государственными служащими на более высоких уровнях, поскольку они несут ответственность за тестирование образцов почвы. [30] Воздействие повышения глобальной температуры оказало негативное влияние на эффективные методы управления почвенными ресурсами в развивающихся странах. Изменения в характере осадков и увеличение числа экстремальных явлений, таких как наводнения и засухи, усугубили такие проблемы, как опустынивание и эрозия почвы . Последствия таких событий еще больше усугубляются испытывающими дефицит ресурсов фермерами и правительственными чиновниками, которым не хватает навыков для подготовки и управления своими почвами на случай стихийных бедствий, и в конечном итоге они полагаются на гуманитарную помощь в качестве средства к существованию. [34] [35] Борьба с последствиями опустынивания представляет собой сложный многоуровневый процесс, обусловленный социальными, экологическими и экономическими факторами. [34]

Республика Индия ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием в 1984 году и с тех пор учредила Национальную программу по борьбе с опустыниванием, в которой используется комплексный и целостный подход к управлению почвой. Через различные министерства национальная программа стремится реализовать КБОООН путем повышения потенциала в области управления почвами и почвенными водами, улучшения доступа к микрокредитам с акцентом на женщин и маргинализированные группы, продвижения альтернативных источников энергии для снижения зависимости от древесины, повышения мониторинга и укрепления почв. законодательство об управлении земельными ресурсами в промышленной и горнодобывающей деятельности. [36] [37]

Последствия индустриализации и урбанизации

[ редактировать ]

В развивающихся странах индустриализация и урбанизация становятся важными причинами деградации земель и почв. Отсутствие достаточных знаний в области управления почвенными ресурсами и пренебрежение окружающей средой были определены в качестве основных причин, влияющих на деградацию городских почв. [36] Индустриализация изменяет химические аспекты почвы из-за загрязнения тяжелыми металлами и сточными водами. Строительство и свалки в городских районах влияют на почву посредством уплотнения и раскопок, что влияет на естественные процессы, такие как очистка и хранение воды. В развивающихся и развивающихся странах управление почвами в городских районах требует специальной политики из-за характера городского и промышленного развития в городах. [38] В Центральной Европе управлению городскими почвами способствует стратегия управления городскими почвами, целью которой является разработка применимых стратегий управления почвами в отдельных европейских городах. Через сети, созданные с университетами и муниципальными властями, проект направлен на исследование и разработку междисциплинарного подхода к управлению городскими почвами. [13] [39] В развивающемся мире управление городскими и промышленными почвами связано с устойчивым развитием городов с целью решения проблемы городской бедности и ответственного землепользования посредством эффективного управления отходами. Часто развивающимся странам не хватает ресурсов для реализации политики, регулирующей населенные пункты и промышленность, поэтому почва и вода часто сильно загрязнены. [11] Управление городскими почвами использует междисциплинарный подход для защиты биоразнообразия, зависящего от почвы и земли, уменьшения загрязнения промышленными стоками и повышения устойчивости почвы к стрессам, таким как уплотнение в результате строительства. [38] [39]

Роль науки и технологий

[ редактировать ]

Глобальная карта почв представляет собой глобальный консорциум академических, региональных и национальных научных учреждений, деятельность которого координируется заинтересованными сторонами в соответствующих регионах. С использованием географических информационных систем (ГИС), дистанционного зондирования и новых технологий будет создана глобальная почвенная карта, отражающая различные типы почв. [5] Консорциум возглавляет ISRIC-World Soil Information, чья задача заключается в расширении знаний о почвах посредством сбора и распространения данных, а также разработки технологий и методологий цифрового картографирования почв. ГИС используется для отображения, анализа и сопоставления данных и процессов о почвах, а также для идентификации различных типов почв с помощью картографирования и веб-программного обеспечения. [40] Почвоведение используется в тандеме с ГИС для определения индивидуальных свойств почвы, применимых к управлению почвами в сельском хозяйстве и городах. Программа «Карты здоровья почвы» в Индии использует почвоведение для консультирования фермеров по вопросам использования удобрений и севооборота, а также записывает данные в национальную сеть, которую можно использовать для картирования различных типов почв по всей стране.

См. также

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бонн2011, Конференция. «Устойчивое управление почвенными ресурсами: на пути к интегрированному управлению водной и продовольственной безопасностью» (PDF) . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б «Глобальное почвенное партнерство» . ФАО . Проверено 15 мая 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Комиссия Европейских Сообществ. «Тематическая стратегия защиты почв» (PDF) .
  4. ^ Фолле, РФ (2001). «Концепции управления почвенными ресурсами и связывание углерода» . Обработка почвы и исследования . 61 (1–2): 77–92. дои : 10.1016/s0167-1987(01)00180-5 .
  5. ^ Jump up to: а б Глобальная почвенная карта. «О проекте» .
  6. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация, ФАО. «Всемирная Почвенная Хартия» .
  7. ^ Jump up to: а б с Лал, Р.; Холл, Г.Ф.; Миллер, ФП (1989). «Деградация почв: основные процессы». Деградация и развитие земель . 1 (1): 51–69. Бибкод : 1989LDeDe...1...51L . дои : 10.1002/ldr.3400010106 .
  8. ^ «Почвенная карта мира ФАО/ЮНЕСКО» . ФАО . Проверено 22 мая 2014 г.
  9. ^ ИУСС. «Всемирный день почвы» . ИУСС . Проверено 21 мая 2014 г.
  10. ^ «Международный год почв 2015 – МГП 2015» . ФАО . Проверено 21 мая 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Майер, Всемирный банк; Тернер, Б.Л. (1992). «Рост человеческого населения и глобальные изменения в землепользовании / покрове». Ежегодный обзор экологии и систематики . 23 : 39–61. doi : 10.1146/annurev.ecolsys.23.1.39 .
  12. ^ Эсваран, Х; Лал Р., Райх П.Ф. (2001). «Деградация земель и обзор» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б Стратегия управления городскими почвами. «Охрана городских почв» .
  14. ^ Брифинг Браунфилда. «Создание Глобального почвенного партнерства, 19 сентября 2011 г.» .
  15. ^ Техническая рабочая группа GSP. «Справочный документ Глобального почвенного партнерства» (PDF) . ФАО . Проверено 21 мая 2014 г.
  16. ^ «Региональные почвенные партнерства» . ФАО . Проверено 22 мая 2014 г.
  17. ^ «Отчет первого заседания пленарной ассамблеи Глобального почвенного партнерства» (PDF) . ФАО . Проверено 22 мая 2014 г.
  18. ^ «Межправительственная техническая группа по почвам (ITPS)» . ФАО . Проверено 22 мая 2014 г.
  19. ^ Линдбо, Дэвид. «Международный год почв» . Общество почвоведения Америки . Проверено 15 мая 2014 г.
  20. ^ «Проект резолюции, представленный заместителем Председателя Комитета г-жой Фаррой Браун (Ямайка) по итогам неофициальных консультаций по проекту резолюции A/C.2/68/L.21» (PDF) . Генеральная Ассамблея ООН . Проверено 22 мая 2014 г.
  21. ^ Привет, К. «Экологическая политика ЕС: краткая история политических стратегий» (PDF) .
  22. ^ Объединенные Нации. «Организация Объединенных Наций (1997 г.) Конференция ООН по окружающей среде и развитию (1992 г.)» .
  23. ^ Jump up to: а б Нилл, К; Лифферинк, Д. (2007). Экологическая политика в Европейском Союзе: разработка политики, реализация и модели многоуровневого управления . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  24. ^ Гулб, Дж (1998). Новые инструменты экологической политики в ЕС . Лондон: Рутледж.
  25. ^ Комиссия Европейских Сообществ. «Предложение о директиве Европейского парламента и совета, устанавливающей рамки защиты почвы и вносящей поправки в директиву» (PDF) .
  26. ^ Европа. «Краткое изложение законодательства ЕС» .
  27. ^ Департамент окружающей среды и сельских дел. «Предлагаемая рамочная директива ЕС по почвам» .
  28. ^ Монтанарелла, Лука; Панагос, Панос (январь 2021 г.). «Актуальность устойчивого управления почвенными ресурсами в рамках Европейского зеленого курса» . Политика землепользования . 100 : 104950. Бибкод : 2021LUPol.10004950M . doi : 10.1016/j.landusepol.2020.104950 . S2CID   224861920 .
  29. ^ Панагос, Панос; Монтанарелла, Лука; Барберо, Мирко; Шнееганс, Аннетт; Агулья, Лаура; Джонс, Арвин (июнь 2022 г.). «Почвенные приоритеты в Европейском Союзе» . Геодерма Региональная . 29 : e00510. Бибкод : 2022GeodR..2900510P . doi : 10.1016/j.geodrs.2022.e00510 . S2CID   248009765 .
  30. ^ Jump up to: а б Комиссия по планированию правительства Индии (2008 г.). Одиннадцатый пятилетний план, том III. Сельское хозяйство, развитие сельских районов, промышленность, услуги и физическая инфраструктура . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
  31. ^ Пресс Траст Индии. «Фермеры Гуджарата получат карты здоровья почвы» .
  32. ^ Правительство Гуджарата. «Программа «Карты здоровья почвы» (PDF) .
  33. ^ Йоджана, С. «Схема карт здоровья почвы, направленная на достойное увеличение доходов фермеров» .
  34. ^ Jump up to: а б Чатерджи, К; Чатерджи, А.; Дас, С. (2009). «Адаптация индийского сообщества к засухе в Раджастане». Бюллетень IDS . 36 (4): 33–52. дои : 10.1111/j.1759-5436.2005.tb00233.x .
  35. ^ Хук, С; Ямин, Ф.; Рахман, А.; Чаттерджи, А.; Ян, X.; Уэйд, С.; Оринди, В.; Чигвада, Дж. (2009). «Связь адаптации к климату и развития: синтез шести тематических исследований из Азии и Африки» . Бюллетень IDS . 36 (4): 117–122. дои : 10.1111/j.1759-5436.2005.tb00238.x .
  36. ^ Jump up to: а б Министерство окружающей среды и лесов. «Национальная программа действий по борьбе с опустыниванием - Состояние опустынивания» (PDF) .
  37. ^ Министерство окружающей среды и лесов. «Третий национальный отчет о выполнении Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием» (PDF) .
  38. ^ Jump up to: а б Павао-Цукерман, Д. (2008). «Природа городских почв и их роль в экологическом восстановлении городов». Реставрационная экология . 16 (4): 642–649. Бибкод : 2008ResEc..16..642P . дои : 10.1111/j.1526-100X.2008.00486.x . S2CID   52218460 .
  39. ^ Jump up to: а б Де-Кимп, К; Жан-Луи, М (2000). «Управление городскими почвами: растущая озабоченность». Почвоведение . 165 (1): 31–40. Бибкод : 2000ПочваС.165...31Д . дои : 10.1097/00010694-200001000-00005 .
  40. ^ Хоссак, я; Робертсон, Д.; Такер, П.; Файф, К. (2004). «ГИС и веб-инструмент поддержки принятия решений по управлению городскими почвами». Кибернетика и системы . 35 (5–6): 499–509. дои : 10.1080/01969720490451878 . S2CID   30288572 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a75b2e961934f5e93ad7f3f08d1d47ca__1718253000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/ca/a75b2e961934f5e93ad7f3f08d1d47ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soil governance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)