Транснациональное управление
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2009 г. ) |
Часть серии о |
Управление |
---|
Транснациональное управление относится к управлению , которое применяется за пределами границ суверенных государств , не допуская при этом полной интеграции на глобальном уровне или глобального управления . Государство остается ключевым игроком в транснациональном управлении, но другие субъекты из бизнеса, гражданского общества, научных кругов и других могут играть ключевую роль в разработке глобальной и региональной политики, а также в построении структур транснационального управления. [1] В рамках Европейского Союза это одновременно подмножество управления в целом и его применение к ситуациям, выходящим за обычные рамки корпоративных или правительственных иерархий, региональных или национальных. [ нужна ссылка ] Когда такие разрозненные иерархии внутри ЕС находят общие цели, обычно в пределах одного географического региона, они стремятся достичь их путем интеграции своих различных политик и мероприятий. Целью транснационального управления, особенно в регионах, ранее разделенных железным занавесом или барьерами для свободной торговли и передвижения людей, существовавшими до вступления в ЕС, является содействие экономическому и социальному развитию . [2]
Фон
[ редактировать ]Экономическое развитие можно определить как увеличение благосостояния страны или региона, а социальное развитие можно в общих чертах определить как улучшение качества жизни населения. Экономическое и социальное являются или, по крайней мере, должны быть неразделимыми понятиями. [ по мнению кого? ] Зачем достигать высокого экономического развития, если жители, живущие в этом районе, не видят никаких преимуществ от этого улучшения?
В настоящее время [ когда? ] В глобальном политическом и экономическом ландшафте, особенно на фоне глобализации , наблюдается рост приватизации . Это означает, что бизнес начал играть важную роль в международном порядке. [3] Связанное с этим явление, называемое государственно-частным партнерством (ГЧП), рассматривается как ответвление этого развития.
Критики, однако, заявляют, что доминирование частного сектора и глобального капитала в современном мире опасно, поскольку оно имеет тенденцию подрывать международное сотрудничество и равенство между государствами. [4] Таким образом, существует глобальный консенсус относительно необходимости транснационального управления, которое могло бы регулировать и устранять пробелы в глобальных проблемах и кризисах, таких как бедность, изменение климата, болезни, терроризм и финансовые кризисы, среди других. [5] международный порядок , ориентированный на государство, Вестфальский неспособен справиться с этими транснациональными угрозами и требует многостороннего сотрудничества, в котором участвуют не только государства, но и другие международные игроки, такие как неправительственные организации и транснациональные компании. [6]
Социально-экономическое воздействие
[ редактировать ]Достижение социального и экономического развития уже является непростой задачей, но она еще более сложна в транснациональном пространстве, таком как большой регион. Некоторые проекты были созданы для содействия этим разработкам. Операционная программа Interreg IV A, «большой регион», ставит перед собой основные цели: сделать большой регион более привлекательным, стимулировать инновации, увеличить количество высококачественных рабочих мест и т. д.
Улучшение экономической и социальной ситуации можно проанализировать на примере треугольника Вена-Братислава-Дьер, который представляет собой трансграничную территорию, включающую три страны ( Словакию , Австрию и Венгрию ), которые когда-то были частью одной империи. Хорошее управление может привести к принятию общей идентичности, что может привести к взаимной поддержке между людьми, компаниями или органами власти, разделяющими эту общую идентичность. Конкретно, мы наблюдаем большое количество прямых иностранных инвестиций (ПИИ), поступающих из Австрии для улучшения общей ситуации в Слокии и Венгрии. Это очень хорошо иллюстрирует цитата Тацбергера (2007): «Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) играют важную роль в реструктуризации и повышении конкурентоспособности промышленности и производства, помогая повысить производительность и расширить экспорт . Это было одной из движущих сил промышленной реструктуризации в Венгрии и Словакии». [7]
Однако следует отметить, что огромное экономическое и социальное неравенство может рассматриваться как реальная угроза процессу, ведущему к созданию общей идентичности. Например, миграция рабочей силы остается недостаточно развитой из-за опасений и ограничений со стороны Австрии. С одной стороны, мобильность рабочей силы рассматривается как важная сила в усилении экономической интеграции региона, но, с другой стороны, она может привести к реальным изменениям в социальной структуре, особенно в Австрии, из-за миграции очень низкоквалифицированной рабочей силы. Также может возникнуть серьезная утечка мозгов , которая приведет к значительному сокращению числа образованных людей, которые могли бы разработать и преподавать региональный стратегический план развития.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стоун и Молони, Дайан и Ким (2019). Оксфордский справочник по глобальной политике и транснациональному управлению . Издательство Оксфордского университета.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Транснациональное управление: институциональная динамика регулирования» (PDF) . Издательство Кембриджского университета, под редакцией Мари-Лор Джелик и Керстин Сахлин-Андерссон . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Угаард, Мортен; Леандер, Анна (2010). Бизнес и глобальное управление . Лондон: Рутледж. п. 181. ИСБН 9780415493369 .
- ^ Угаард и Леандер, с. 181.
- ^ Шеперс, Стефан; Какабадзе, Эндрю (2014). Переосмысление будущего Европы: вызов управления . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 10. ISBN 9781349438426 .
- ^ Айдынли, Эрсель (2010). Формирующееся управление транснациональной (не)безопасностью: государственнически-транснационалистический подход . Лондон: Рутледж. стр. 1 . ISBN 978-0415563604 .
- ^ Габриэле Тацбергер, Территориальная сплоченность и европейская модель общества (книга), Треугольник Вена-Братислава-Дьер Европейская модель общества в действии, под редакцией Андреаса Фалуди
Ссылки
[ редактировать ]Габриэле Тацбергер, Территориальная сплоченность и европейская модель общества (книга), Треугольник Вена-Братислава-Дьёр. Европейская модель общества в действии, под редакцией Андреаса Фалуди