Jump to content

Транснациональное управление

Транснациональное управление относится к управлению , которое применяется за пределами границ суверенных государств , не допуская при этом полной интеграции на глобальном уровне или глобального управления . Государство остается ключевым игроком в транснациональном управлении, но другие субъекты из бизнеса, гражданского общества, научных кругов и других могут играть ключевую роль в разработке глобальной и региональной политики, а также в построении структур транснационального управления. [1] В рамках Европейского Союза это одновременно подмножество управления в целом и его применение к ситуациям, выходящим за обычные рамки корпоративных или правительственных иерархий, региональных или национальных. [ нужна ссылка ] Когда такие разрозненные иерархии внутри ЕС находят общие цели, обычно в пределах одного географического региона, они стремятся достичь их путем интеграции своих различных политик и мероприятий. Целью транснационального управления, особенно в регионах, ранее разделенных железным занавесом или барьерами для свободной торговли и передвижения людей, существовавшими до вступления в ЕС, является содействие экономическому и социальному развитию . [2]

Экономическое развитие можно определить как увеличение благосостояния страны или региона, а социальное развитие можно в общих чертах определить как улучшение качества жизни населения. Экономическое и социальное являются или, по крайней мере, должны быть неразделимыми понятиями. [ по мнению кого? ] Зачем достигать высокого экономического развития, если жители, живущие в этом районе, не видят никаких преимуществ от этого улучшения?

В настоящее время [ когда? ] В глобальном политическом и экономическом ландшафте, особенно на фоне глобализации , наблюдается рост приватизации . Это означает, что бизнес начал играть важную роль в международном порядке. [3] Связанное с этим явление, называемое государственно-частным партнерством (ГЧП), рассматривается как ответвление этого развития.

Критики, однако, заявляют, что доминирование частного сектора и глобального капитала в современном мире опасно, поскольку оно имеет тенденцию подрывать международное сотрудничество и равенство между государствами. [4] Таким образом, существует глобальный консенсус относительно необходимости транснационального управления, которое могло бы регулировать и устранять пробелы в глобальных проблемах и кризисах, таких как бедность, изменение климата, болезни, терроризм и финансовые кризисы, среди других. [5] международный порядок , ориентированный на государство, Вестфальский неспособен справиться с этими транснациональными угрозами и требует многостороннего сотрудничества, в котором участвуют не только государства, но и другие международные игроки, такие как неправительственные организации и транснациональные компании. [6]

Социально-экономическое воздействие

[ редактировать ]

Достижение социального и экономического развития уже является непростой задачей, но она еще более сложна в транснациональном пространстве, таком как большой регион. Некоторые проекты были созданы для содействия этим разработкам. Операционная программа Interreg IV A, «большой регион», ставит перед собой основные цели: сделать большой регион более привлекательным, стимулировать инновации, увеличить количество высококачественных рабочих мест и т. д.

Улучшение экономической и социальной ситуации можно проанализировать на примере треугольника Вена-Братислава-Дьер, который представляет собой трансграничную территорию, включающую три страны ( Словакию , Австрию и Венгрию ), которые когда-то были частью одной империи. Хорошее управление может привести к принятию общей идентичности, что может привести к взаимной поддержке между людьми, компаниями или органами власти, разделяющими эту общую идентичность. Конкретно, мы наблюдаем большое количество прямых иностранных инвестиций (ПИИ), поступающих из Австрии для улучшения общей ситуации в Слокии и Венгрии. Это очень хорошо иллюстрирует цитата Тацбергера (2007): «Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) играют важную роль в реструктуризации и повышении конкурентоспособности промышленности и производства, помогая повысить производительность и расширить экспорт . Это было одной из движущих сил промышленной реструктуризации в Венгрии и Словакии». [7]

Однако следует отметить, что огромное экономическое и социальное неравенство может рассматриваться как реальная угроза процессу, ведущему к созданию общей идентичности. Например, миграция рабочей силы остается недостаточно развитой из-за опасений и ограничений со стороны Австрии. С одной стороны, мобильность рабочей силы рассматривается как важная сила в усилении экономической интеграции региона, но, с другой стороны, она может привести к реальным изменениям в социальной структуре, особенно в Австрии, из-за миграции очень низкоквалифицированной рабочей силы. Также может возникнуть серьезная утечка мозгов , которая приведет к значительному сокращению числа образованных людей, которые могли бы разработать и преподавать региональный стратегический план развития.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стоун и Молони, Дайан и Ким (2019). Оксфордский справочник по глобальной политике и транснациональному управлению . Издательство Оксфордского университета. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  2. ^ «Транснациональное управление: институциональная динамика регулирования» (PDF) . Издательство Кембриджского университета, под редакцией Мари-Лор Джелик и Керстин Сахлин-Андерссон . Проверено 26 апреля 2009 г.
  3. ^ Угаард, Мортен; Леандер, Анна (2010). Бизнес и глобальное управление . Лондон: Рутледж. п. 181. ИСБН  9780415493369 .
  4. ^ Угаард и Леандер, с. 181.
  5. ^ Шеперс, Стефан; Какабадзе, Эндрю (2014). Переосмысление будущего Европы: вызов управления . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 10. ISBN  9781349438426 .
  6. ^ Айдынли, Эрсель (2010). Формирующееся управление транснациональной (не)безопасностью: государственнически-транснационалистический подход . Лондон: Рутледж. стр. 1 . ISBN  978-0415563604 .
  7. ^ Габриэле Тацбергер, Территориальная сплоченность и европейская модель общества (книга), Треугольник Вена-Братислава-Дьер Европейская модель общества в действии, под редакцией Андреаса Фалуди

Габриэле Тацбергер, Территориальная сплоченность и европейская модель общества (книга), Треугольник Вена-Братислава-Дьёр. Европейская модель общества в действии, под редакцией Андреаса Фалуди

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e1cd607d356a54557ad58a228bddf91__1718693520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/91/1e1cd607d356a54557ad58a228bddf91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transnational governance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)