Jump to content

Мировая система налогообложения

Мировая система налогообложения или глобальный налог — это гипотетическая система сбора налогов центральной международной налоговой службой . Эта идея получила широкое распространение как средство устранения уклонения от уплаты налогов и налоговой конкуренции ; это также вызвало гнев националистов как посягательство на национальный суверенитет.

Предлагаемые международные налоги

[ редактировать ]

Налоги на финансовые операции

[ редактировать ]

Обсуждения глобального налога на финансовые операции (FTT) активизировались в 2000-х годах, особенно после рецессии конца 2000-х годов , и особенно в Европе. В 2010 году коалиция из 50 благотворительных организаций и других неправительственных организаций начала выступать за так называемый « налог Робин Гуда» , который будет облагать налогом операции с акциями, облигациями и другими финансовыми ценными бумагами.

В 2011 году Европейский Союз (ЕС) предложил ввести FTT в масштабах всего ЕС; Однако консенсуса не удалось достичь среди всех стран ЕС. ЕС В 2013 году 11 стран еврозоны ввели налог на финансовые операции Европейского Союза , который, по оценкам, приносит 35 миллиардов евро в год. [1]

В 2012 году группа экспертов ООН рекомендовала Организации Объединенных Наций принять FTT, оценивая, что этот налог может принести доход в размере 48–250 миллиардов долларов, который будет направлен на «борьбу с бедностью, обращение вспять растущего неравенства и компенсацию тем, чья жизнь была разрушена». продолжающимся глобальным экономическим кризисом». [2]

В Великобритании банковские налоги были предложены в качестве еще одного средства всемирного налогообложения, как и налоги с продаж . Предложения по борьбе с продолжающейся рецессией включали вклад в финансовую стабильность (FSC). [3] [4] и Налог на финансовую деятельность (FAT) . [5] 30 августа 2009 года председатель Британского управления финансовых услуг лорд Адэр Тернер заявил, что «смехотворно» думать, что он предложит новый налог для Лондона, а не для остального мира. [6] Однако в мае и июне 2010 года правительство Канады выразило несогласие с тем, чтобы банковский налог стал «глобальным» по своему характеру. [7]

Налог Тобина

[ редактировать ]
В 2009 году программа ООН « Цели развития тысячелетия» была предложена бенефициаром налога Тобина.

Налог Тобина — это налог на все конвертации денег из одной валюты в другую, предложенный американским экономистом Джеймсом Тобином, лауреатом Нобелевской премии . По словам доктора Стивена Спратта, «собранные доходы можно было бы использовать для… целей международного развития… например, достижения Целей развития тысячелетия ». [8] Это восемь международного развития целей ООН , которые 192 государства-члена и по меньшей мере 23 международные организации договорились достичь к 2015 году (в 2000 году). Они включают сокращение крайней бедности , снижение уровня детской смертности , борьбу с эпидемиями болезней, таких как СПИД , и развитие глобального партнерства в целях развития. [9]

В 2000 году представитель неправительственной организации, выступающей за «налог Тобина», предложил следующее: «Перед лицом растущего неравенства в доходах и социального неравенства налог Тобина представляет собой редкую возможность захватить огромное богатство необлагаемого налогом сектора и перенаправить его в По скромным оценкам, налог может приносить от 150 до 300 миллиардов долларов в год. По оценкам ООН, стоимость искоренения наихудших форм бедности и разрушения окружающей среды во всем мире составит около 225 миллиардов долларов в год». [10]

На Всемирной конференции ООН по борьбе против расизма в сентябре 2001 года вопрос о , когда на повестке дня встал компенсации за колониализм и рабство , Фидель Кастро , президент Кубы , выступил за введение налога Тобина для решения этой проблемы. (По словам Клиффа Кинкейда , Кастро выступал за это «специально для того, чтобы добиться от США финансовых репараций остальному миру», однако более внимательное прочтение речи Кастро показывает, что он никогда не упоминал «остальной мир» как получателя репараций. доходов.) Кастро назвал возмещение ущерба за Холокост ранее установленным прецедентом для концепции возмещения ущерба . [11] [12]

Кастро также предложил, чтобы Организация Объединенных Наций была администратором этого налога, заявив следующее:

«Пусть налог, предложенный лауреатом Нобелевской премии Джеймсом Тобином, будет разумным и эффективным образом введен в отношении текущих спекулятивных операций, составляющих триллионы долларов США каждые 24 часа, тогда Организация Объединенных Наций , которая не может продолжать свое существование в зависимости от скудных, неадекватных и запоздалые пожертвования и благотворительные организации будут выделять один триллион долларов США ежегодно на спасение и развитие мира. Учитывая серьезность и актуальность существующих проблем, которые стали реальной опасностью для самого выживания нашего вида на планете, именно это и будет. на самом деле понадобится, пока не стало слишком поздно». [11]

6 марта 2006 года конгрессмен США доктор Рон Пол заявил следующее: «Организация Объединенных Наций по-прежнему полна решимости грабить богатые страны и, взяв себе большую долю, отправить то, что осталось, в бедные страны. деньги пойдут тем самым диктаторам, чья безрассудная политика привела к обнищанию их граждан. Глобальный налоговый план ООН... возрождает давнюю мечту о «налоге Тобина». Однако будет создан опасный прецедент: идея о том, что ООН. обладает законными налоговыми полномочиями для финансирования своей деятельности». [13]

Налог на богатство

[ редактировать ]

Идея глобального налога на богатство широко обсуждалась после успеха в 2014 году французского экономиста Томаса Пикетти бестселлера «Капитал в XXI веке» . [14] В книге Пикетти предполагает, что, поскольку норма прибыли на капитал имеет тенденцию превышать общий рост, неравенство будет расти вечно без вмешательства государства. Решение, которое он предложил, — это глобальный налог на капитал. Он предполагал, что налог будет нулевым для тех, у кого менее 1 миллиона евро, 2% для тех, у кого более 5 миллионов, и 5-10% для тех, у кого более 1 миллиарда евро. [15] Пикетти предположил, что этот доход может обеспечить всем гражданам мира пожертвование, когда они достигнут возраста 25 лет. [16]

Подсчитано, что в США налог в размере 2% на состояния, превышающие 4 миллиона долларов США, принесет 500 миллиардов долларов США в год. [15] Около половины этой суммы, около 300 миллиардов в год, соответствует общей цели бюджета развития в размере 0,7% ВНП промышленно развитых стран (см. « Цели развития тысячелетия »), что позволило бы более бедным странам преодолеть порог экономической конкурентоспособности через 15–20 лет. (см. Джеффри Сакс: Конец бедности ). Около 300 миллиардов в год также потребуется для ограничения глобального потепления до +2 градусов по Цельсию и финансирования восстановления после более частых климатических катастроф. Дорогостоящие, но, вероятно, неизбежные стратегии замедления глобального потепления включают в области возобновляемых источников энергии исследования , сокращение выбросов парниковых газов и восстановление лесов (или предотвращение вырубки лесов ). [17]

С 2020-х годов группа «Патриотические миллионеры» , группа состоятельных людей, начала призывать правительства ввести налоги на богатство для тех, кто обладает огромным богатством. В 2023 году они написали открытое письмо политическим лидерам, присутствовавшим в Давосе , в котором заявили: «Решение очевидно для всех. Вы, наши глобальные представители, должны облагать налогом нас, сверхбогатых, и вы должны начать прямо сейчас». [18] Oxfam заявила, что налог в размере до 5% для мультимиллионеров и миллиардеров мира может принести $1,7 трлн в год, чего будет достаточно, чтобы вывести 2 миллиарда человек из бедности. [19]

В преддверии финансового саммита 2023 года во Франции 100 ведущих экономистов подписали письмо, призывающее ввести налог на богатство для самых богатых людей мира, чтобы помочь беднейшим пережить изменение климата. [20]

Международный налог на выбросы углерода

[ редактировать ]

Киотский протокол 1997 года, который подписали 192 страны, включал предложение о международной схеме торговли выбросами. Впоследствии это было заменено статьей 6 Парижского соглашения , в которой закреплен принцип международной торговли выбросами углерода. Следовательно, некоторые национальные схемы торговли выбросами теоретически совместимы со схемами других стран, чьи схемы имеют аналогичные стандарты. В 2017 году ЕС согласился связать Систему торговли выбросами Европейского Союза с системой торговли выбросами Швейцарии. [21]

Чтобы не приносить пользу странам, не имеющим цены на выбросы углерода, ЕС разработал Механизм корректировки углеродной границы , который вступит в силу в 2026 году, который установит тарифы на импортные товары, на которые не распространяется цена на выбросы углерода. Подобные дискуссии продолжаются и в США. [22] и Австралия [23] среди других. ОЭСР предложила создать международную основу для корректировки границ выбросов углерода во избежание торговой конкуренции. [24]

Кристалина Георгиева , директор-распорядитель МВФ, предложила ввести международную минимальную цену на выбросы углерода. [25] отмечая, что четыре пятых мировых выбросов остаются неучтенными. Однако для этого требуется только сбор доходов национальными правительствами, поэтому это не настоящий глобальный налог.

обсуждало глобальные налоги на выбросы углерода . В 2020-х годах международное сообщество, включая ОЭСР , Всемирную торговую организацию и Международный валютный фонд , [26] Было высказано предположение, что единый глобальный налог на выбросы углерода мог бы устранить необходимость в пограничных тарифах на выбросы углерода. Некоторые исследования показали, что такое предложение могло бы стать популярным, если бы доходы, полученные от налога, выплачивались непосредственно гражданам. [27] выплата, известная как углеродный дивиденд .

Налог на выбросы углерода для международных перевозок

[ редактировать ]

К 2021 году глобальные отраслевые налоги на выбросы углерода были поддержаны группами, представляющими 90% судоходной отрасли, включая Международную палату судоходства , Bimco, Международную ассоциацию круизных линий и Всемирный совет судоходства. [28] В 2022 году Международная морская организация достигла соглашения о введении глобального налога на выбросы углерода для судоходства. [29] Однако существуют большие разногласия по поводу уровня цен: предложения варьируются от 150 до 2 долларов за тонну топлива.

В 2023 году исследование компании CE Delft показало, что к 2030 году глобальные выбросы от судоходства можно сократить на треть-половину без ущерба для международной торговли. [30] Это было важно, поскольку такие страны, как Китай, Индия, Бразилия и Саудовская Аравия, высказались против введения налога на том основании, что он может поставить под угрозу международную торговлю. По оценкам Всемирного банка, налог на выбросы углерода в судоходстве может приносить 50-60 миллиардов долларов в год. [31] которые некоторые страны предложили передать в фонд «убытков и ущерба», [32] возместить ущерб, причиненный изменением климата.

К 2024 году это предложение поддержали 47 стран, включая Европейский Союз , Канаду , Японию и острова Тихого океана. Исследования показали, что доставка низкоуглеродного аммиака может быть открыта при цене углерода в 150 долларов. [33]

Проблемы суверенитета

[ редактировать ]

В националистических движениях США и других стран идея глобального налогообложения вызывает гнев, поскольку в таких кругах она воспринимается как потенциальное посягательство на национальный суверенитет. [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ЕС утвердил налог на финансовые операции для 11 стран еврозоны» . Хранитель . 22 января 2013 г. Проверено 15 января 2023 г.
  2. ^ «Большая восьмерка/ЕС: «Глобальный налог на финансовые операции – это императив прав человека сейчас, как никогда» » . УВКПЧ . Проверено 15 января 2023 г.
  3. ^ Джон Диллон (май 2010 г.). «Идея, время которой пришло: принять налог на финансовые операции» . Справочный документ по политике KAIROS № 24 переработан и обновлен . КАЙРОС . Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  4. ^ Би-би-си (21 апреля 2010 г.). «МВФ предлагает два новых крупных банковских налога для финансирования мер по спасению» . Би-би-си . Проверено 22 апреля 2010 г.
  5. ^ Питер Тал Ларсен (23 апреля 2010 г.). «Обезжиренная диета» . Последние новости Рейтер . Проверено 23 апреля 2010 г.
  6. ^ Би-би-си (30 августа 2009 г.). «Тернер защищает комментарии банковских налогов» . Би-би-си . Проверено 24 июня 2010 г.
  7. ^ Канадская пресса (24 июня 2010 г.). «Флаэрти говорит, что глобальный банковский налог отвлекает G20» . Новости CTV через The Canadian Press . Проверено 24 июня 2010 г.
  8. ^ Доктор Стивен Спратт из Intelligence Capital (сентябрь 2006 г.). «Безупречное решение» . Доклад «Искоренение бедности» . Кампания по искоренению бедности. п. 19 . Проверено 2 января 2010 г.
  9. Справочная страница , веб-сайт Целей развития тысячелетия Организации Объединенных Наций, получено 16 июня 2009 г.
  10. ^ Робин Раунд (январь – февраль 2000 г.). «Время для Тобина!» . Новый интернационалист . Проверено 17 декабря 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б Фидель Кастро (1 сентября 2001 г.). «Ключевое выступление доктора Фиделя Кастро Руса, президента Республики Куба, на Всемирной конференции против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости» . Объединенные Нации . Проверено 29 января 2010 г.
  12. ^ Клифф Кинкейд (6 октября 2009 г.). «Прогрессисты поддерживают стремление Обамы к глобальному налогообложению» . Точность в СМИ . Проверено 29 января 2010 г.
  13. ^ Рон Пол (6 марта 2006 г.). «Международные налоги?» . Библиотека Рона Пола. Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года . Проверено 26 января 2010 г.
  14. ^ «Капитал Томаса Пикетти: все, что вам нужно знать о бестселлере-сюрпризе» . Хранитель . 28 апреля 2014 г. Проверено 9 января 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Виник, Дэнни (24 апреля 2014 г.). «Как бы выглядел мир с глобальным налогом на богатство Пикетти?» . Новая Республика . ISSN   0028-6583 . Проверено 9 января 2023 г.
  16. ^ Колдирон, Кевин. «Налог на богатство: когда Томас Пикетти и Элеонора Шеллстроп соглашаются, пора действовать» . Форбс . Проверено 9 января 2023 г.
  17. ^ Ричард Парнкатт (13 июля 2012 г.). «Глобальный налог на богатство» .
  18. ^ « Налоги с нас сейчас»: сверхбогатые призывают правительства ввести налоги на богатство» . Хранитель . 18 января 2023 г. Проверено 19 января 2023 г.
  19. ^ «В начале Давоса Oxfam призывает ввести налог на пищевые компании, чтобы сократить неравенство» . www.cbsnews.com . 16 января 2023 г. Проверено 19 января 2023 г.
  20. ^ Харви, Фиона (19 июня 2023 г.). «Налог на богатство может помочь бедным странам справиться с климатическим кризисом, говорят экономисты» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 июня 2023 г.
  21. ^ «Международный углеродный рынок» . Climate.ec.europa.eu . Проверено 7 марта 2023 г.
  22. ^ Тейлор, Кира (22 июля 2021 г.). «Законодатели США продвигают пограничный тариф на выбросы углерода, аналогичный CBAM ЕС» . www.euractiv.com . Проверено 8 января 2023 г.
  23. ^ «Тарифы на выбросы углерода, поддерживаемые профсоюзом, призваны защитить рабочие места» . Австралийский финансовый обзор . 11 января 2023 г. Проверено 15 января 2023 г.
  24. ^ «ОЭСР ищет глобальный план цен на выбросы углерода, чтобы избежать торговых войн» . финансовый пост . Проверено 8 января 2023 г.
  25. ^ этажей, управляющий директор Кристалина Георгиева на мероприятии Брукингского института: Развитие сотрудничества в области климата: решающая роль международной цены на выбросы углерода. «Выпуск климатической записки персонала МВФ: предложение о введении международного минимального уровня цен на выбросы углерода среди крупных источников выбросов» . МВФ . Проверено 8 января 2023 г.
  26. ^ «Как и почему глобальный налог на выбросы углерода может произвести революцию в международном законодательстве об изменении климата?» . oxfordtax.sbs.ox.ac.uk . Проверено 8 января 2023 г.
  27. ^ Караттини, Стефано; Каллбеккен, Штеффен; Орлов, Антон (январь 2019 г.). «Как заручиться общественной поддержкой глобального налога на выбросы углерода» . Природа . 565 (7739): 289–291. Бибкод : 2019Natur.565..289C . дои : 10.1038/d41586-019-00124-x . ПМИД   30651626 . S2CID   58014564 .
  28. ^ «Изменение климата: судоходная отрасль требует нового глобального налога на выбросы углерода» . Новости Би-би-си . 21 апреля 2021 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  29. ^ Герретсен, Изабель (23 мая 2022 г.). «Орган ООН совершает «прорыв» в предложении по цене на выбросы углерода для морских перевозок» . Домашние новости климата . Проверено 7 марта 2023 г.
  30. ^ Харви, Фиона (26 июня 2023 г.). «Выбросы от судоходства можно сократить вдвое без ущерба для торговли, показывают исследования» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 июня 2023 г.
  31. ^ Харви, Фиона (22 марта 2023 г.). «Давление на судоходную отрасль растет с целью принятия налога на выбросы углерода» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 июня 2023 г.
  32. ^ Харви, Фиона (19 сентября 2022 г.). «Уязвимые страны требуют глобального налога, чтобы компенсировать потери и ущерб, вызванные изменением климата» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 июня 2023 г.
  33. ^ Абнетт, Кейт (18 марта 2024 г.). «Нарастает давление на взимание платы за выбросы CO2 в мировом судоходном секторе» . Рейтер . Проверено 11 апреля 2024 г.
  34. ^ с-фам . «ГЛОБАЛЬНЫЙ НАЛОГ — ПРЯМАЯ УГРОЗА ДЛЯ НЕРОЖДЕННЫХ» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9774a3293c5b08728d4a392d421767f__1720918260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/7f/e9774a3293c5b08728d4a392d421767f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World taxation system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)