Jump to content

Налоговая конкуренция

Налоговая конкуренция , форма нормативной конкуренции , существует, когда правительства используют сокращение налогового бремени, чтобы стимулировать приток производственных ресурсов или препятствовать их оттоку. Часто это означает государственную стратегию привлечения прямых иностранных инвестиций , иностранных косвенных инвестиций (финансовых инвестиций) и ценных человеческих ресурсов путем минимизации общего уровня налогообложения и/или специальных налоговых преференций, создавая сравнительное преимущество .

Ученые обычно считают стимулы экономического развития неэффективными, экономически дорогостоящими и искажающими. [1]

С середины 1900-х годов правительства имели больше свободы в установлении налогов, поскольку барьеры для свободного перемещения капитала и людей были высокими. [ нужна ссылка ] Постепенный процесс глобализации снижает эти барьеры и приводит к увеличению потоков капитала и большей мобильности рабочей силы.

Согласно исследованию 2020 года, налоговая конкуренция «в первую очередь снижает налоги для мобильных компаний и вряд ли существенно повлияет на эффективность размещения бизнеса». [2] В документе NBER 2020 года были обнаружены некоторые доказательства того, что налоговые льготы для бизнеса на уровне штата и на местном уровне в Соединенных Штатах привели к увеличению занятости, но не было никаких доказательств того, что эти стимулы способствовали более широкому экономическому росту на уровне штата и на местном уровне. [3]

Евросоюз

[ редактировать ]

Европейский Союз (ЕС) также иллюстрирует роль налоговой конкуренции. Барьеры для свободного перемещения капитала и людей были практически полностью сведены к нулю. Некоторые страны (например, Ирландия ) использовали низкий уровень корпоративного налога для привлечения крупных объемов иностранных инвестиций, одновременно оплачивая необходимую инфраструктуру (дороги, телекоммуникации) из фондов ЕС. Чистые вкладчики (например, Германия) решительно выступают против идеи передачи инфраструктуры странам с низкими налогами. Однако чистые вкладчики не жаловались на страны-получатели, такие как Греция и Португалия, которые сохранили высокие налоги и не процветали. Интеграция в ЕС также оказывает постоянное давление на гармонизацию налогов на потребление. Страны-члены ЕС должны иметь налог на добавленную стоимость (НДС) в размере не менее 15 процентов (основной диапазон НДС) и ограничивать набор продуктов и услуг, которые могут быть включены в льготный налоговый диапазон. Тем не менее, эта политика не мешает людям использовать разницу в уровнях НДС при покупке определенных товаров (например, автомобилей). Способствующим фактором является единая валюта ( евро ), рост электронной коммерции и географическая близость.

Политическое давление в пользу гармонизации налогообложения выходит за пределы границ ЕС. Некоторые соседние страны со специальными налоговыми режимами (например, Швейцария) уже были вынуждены пойти на некоторые уступки в этой области. [ нужна ссылка ]

Сторонники налоговой конкуренции говорят, что она обычно приносит выгоды налогоплательщикам и мировой экономике. [4]

Некоторые экономисты утверждают, что налоговая конкуренция выгодна для увеличения общего поступления налогов из-за низких ставок корпоративного налога, стимулирующих экономический рост . [5] [6] Другие утверждают, что налоговая конкуренция в целом вредна, поскольку она искажает инвестиционные решения и, таким образом, снижает эффективность распределения капитала, перераспределяет национальное налоговое бремя с капитала на менее мобильные факторы, такие как рабочая сила , и подрывает демократию, вынуждая правительства модифицировать налоговые системы. способами, которых избиратели не хотят [ нужна ссылка ] . Это также имеет тенденцию усложнять национальные и международные налоговые системы, поскольку правительства постоянно модифицируют налоговые системы с учетом «конкурентной» налоговой среды. [7]

Также утверждалось, что конкуренция полезна для бизнеса, а также для правительств, поскольку она способствует повышению эффективности и хорошему управлению государственным бюджетом. [8]

Другие отмечают, что налоговая конкуренция между странами не имеет никакого отношения к конкуренции между компаниями на рынке: рассмотрим, например, разницу между несостоявшейся компанией и несостоявшимся государством — и что, хотя рыночная конкуренция считается в целом выгодной, налоговая конкуренция между странами всегда вредно. [9]

Некоторые наблюдатели предполагают, что налоговая конкуренция, как правило, является центральной частью государственной политики по увеличению количества рабочей силы путем создания хорошо оплачиваемых рабочих мест (часто в странах или регионах с очень ограниченными перспективами трудоустройства). Другие предполагают, что это выгодно главным образом инвесторам, поскольку работникам можно было бы лучше платить (как за счет более низкого налогообложения, так и за счет более высокого перераспределения богатства ), если бы не налоговая конкуренция, снижающая эффективные налоговые ставки для корпораций.

В 1990-х годах Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) организовала проект по борьбе с налоговой конкуренцией, кульминацией которого стала публикация в 1998 году книги « Вредная налоговая конкуренция: новая глобальная проблема » и создание черного списка так называемых налоговые убежища в 2000 году. Юрисдикции, внесенные в черный список, эффективно сопротивлялись ОЭСР, отмечая, что некоторые страны-члены также являются налоговыми убежищами согласно собственному определению ОЭСР. [ нужна ссылка ] [ нужно обновить ]

Левые экономисты обычно утверждают, что правительствам нужны налоговые поступления для покрытия долгов и непредвиденных расходов, и что финансирование государства всеобщего благосостояния является обязательством социальной ответственности . Другой аргумент заключается в том, что налоговая конкуренция – это игра с нулевой суммой . [10] Правые экономисты утверждают, что налоговая конкуренция означает, что налогоплательщики могут голосовать ногами, выбирая регион с наиболее эффективным предоставлением государственных услуг. Это делает налоговую базу государства произвольной, поскольку налогоплательщик может избежать уплаты налогов, отказавшись от гражданства или эмигрировав и тем самым изменив налоговое резидентство .

В апреле 2021 года министр финансов США Джанет Йеллен предложила ввести глобальную минимальную ставку корпоративного налога , чтобы избежать перемещения прибыли компаниями во избежание налогообложения . [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дженсен, Натан М.; Малески, Эдмунд Дж. (2018). Экономические аргументы против инвестиционных стимулов . стр. 41–57. дои : 10.1017/9781108292337.004 . ISBN  9781108292337 . Проверено 10 марта 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Маст, Эван (2020). «Гонка ко дну? Местная конкуренция за налоговые льготы и расположение бизнеса» . Американский экономический журнал: Прикладная экономика . 12 (1): 288–317. дои : 10.1257/app.20170511 . ISSN   1945-7782 .
  3. ^ Слэттери, Кейлин Р.; Зидар, Оуэн М (2020). «Оценка государственных и местных налоговых льгот для бизнеса» . Национальное бюро экономических исследований . дои : 10.3386/w26603 . S2CID   219145228 .
  4. ^ Митчелл, Дэниел (2008). «Налоговая конкуренция». В Хамови, Рональд (ред.). Налоговая конкуренция . Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE ; Институт Катона . стр. 500–503. дои : 10.4135/9781412965811.n307 . ISBN  978-1412965804 . LCCN   2008009151 . OCLC   750831024 . ...юрисдикции с низкими налогами играют ценную и желательную роль.
  5. ^ Брилл, Алекс; Хассетт, Кевин (31 июля 2007 г.), «Налоги на корпоративный доход, максимизирующие доход: кривая Лаффера в странах ОЭСР», рабочий документ № 137 , American Express Institute
  6. ^ Хайнс, Джеймс Р. (2005), «Процветают ли налоговые убежища?», Налоговая политика и экономика , 19 , Кембридж, Массачусетс: MIT Press: 66, doi : 10.1086/tpe.19.20061896
  7. ^ Сеть налогового правосудия – Налоговая конкуренция , 26 августа 2016 г. , дата обращения 26 сентября 2016 г.
  8. ^ Форум IFC – Налоговая конкуренция , архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. , получено 12 апреля 2011 г.
  9. ^ Налоговая конкуренция – Шарль Тибу шутил? Блог Fools Gold , 23 апреля 2015 г. , дата обращения 26 сентября 2016 г.
  10. ^ История, Луиза (1 декабря 2012 г.). «Поскольку компании ищут налоговые соглашения, правительства платят высокую цену» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г. - через NYTimes.com.
  11. ^ Раппепорт , Алан (5 апреля 2021 г.). «Йеллен призывает к установлению глобальной минимальной ставки корпоративного налога» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 апреля 2021 г. Министр финансов Джанет Л. Йеллен выступила [...] за глобальный минимальный налог, положив начало усилиям администрации Байдена по увеличению доходов в Соединенных Штатах и ​​предотвращению вывода компаний за границу для уклонения от уплаты налогов. Г-жа Йеллен в своем выступлении перед Чикагским советом по глобальным вопросам призвала к глобальной координации в отношении международной налоговой ставки, которая будет применяться к транснациональным корпорациям независимо от того, где они размещают свои штаб-квартиры. Подобный глобальный налог мог бы помочь предотвратить нынешнюю «гонку ко дну», сказала г-жа Йеллен, имея в виду страны, пытающиеся превзойти друг друга, снижая налоговые ставки, чтобы привлечь бизнес.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a89a3341b9b73a95fe05f3f950c55824__1714212420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/24/a89a3341b9b73a95fe05f3f950c55824.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tax competition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)