Jump to content

Налогообложение в Швеции

в Швеции Налогообложение заработной платы работника предполагает отчисления на три различных уровня правительства: муниципалитет , окружной совет и центральное правительство . Взносы на социальное обеспечение уплачиваются для финансирования системы социального обеспечения.

Подоходный налог с заработной платы удерживается работодателем ( система PAYE ) и выплачивается работодателем непосредственно Шведскому налоговому агентству ( Skatteverket ).

Эффективная ставка налогообложения в Швеции обычно считается одной из самых высоких в мире; см. список стран по налоговым ставкам .

Общие налоговые поступления в процентах от ВВП Швеции за последние несколько десятилетий по сравнению с другими высокоразвитыми государствами.

В Швеции существует система налогообложения доходов от работы, которая сочетает в себе подоходный налог (уплачиваемый работником) и взносы на социальное обеспечение (взносы работодателей), которые уплачивает работодатель. Таким образом, общие затраты на заработную плату работодателя представляют собой брутто-зарплату плюс налог на заработную плату . Работодатель производит ежемесячные предварительные отчисления ( PAYE ) по подоходному налогу, а также уплачивает налог на заработную плату в Шведское налоговое агентство.

Подоходный налог зависит от лица, подлежащего налогообложению в Швеции, а взносы в систему социального обеспечения зависят от того, является ли лицо участником шведского плана социального страхования. Подоходный налог окончательно рассчитывается посредством ежегодной налоговой оценки в году, следующем за годом получения дохода. [1]

27% денег налогоплательщиков в Швеции идут на образование и здравоохранение, 5% — на полицию и армию, а 42% — на социальное обеспечение. [2]

Налог на добавленную стоимость и реформы косвенного налогообложения 1960-х годов

[ редактировать ]

Налог на добавленную стоимость (НДС), возникший во Франции в 1954 году, представляет собой налог, добавленный к поставкам товаров и услуг. Таким образом, лишается возможности уклоняться от уплаты налогов. [3] НДС был введен в Швеции в 1969 году, заменив предыдущий налог с розничных продаж ( omsättningskatt ). [4] Это было в то время, когда налоговая политика страны двигалась в сторону большей зависимости от косвенного налогообложения и была частью шведской реформы структуры косвенного налогообложения. Реформа, поддерживающая косвенное налогообложение, была реализована из-за необходимости в дополнительном источнике доходов для выполнения социальных обязанностей, связанных с благосостоянием. В условиях процветающей экономики Швеции общественное потребление через образование, социальное обеспечение, национальную оборону, здравоохранение и т. д. быстро росло. Улучшение государственного сектора, помимо роста населения, привело к росту затрат. Когда все эти расходы выросли, выросли и налоги, и Швеция стала страной со вторым по величине соотношением налогов к валовому национальному продукту (37,1%) среди развитых стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития.

Второй причиной, по которой Швеция провела реформу косвенного налогообложения, был вес существующего прямого налогового бремени. В стране действовал чрезвычайно прогрессивный подоходный налог с физических лиц, в дополнение к тому, что жители должны были платить прогрессивный ежегодный налог на чистое имущество на стоимость капитальных активов, превышающую 100 000 крон. Таким образом, это большой дополнительный налог на нетрудовой доход. Кроме того, местные органы власти в Швеции полагаются почти только на местный подоходный налог в качестве основы своих доходов, а с ростом местных расходов, таких как строительство больниц и школ, этот налог также вырос.

Учитывая рост всех этих налогов, шведское правительство аргументировало эту реформу двумя целями: 1) отсутствие уменьшения налоговых поступлений правительства; 2) отсутствие передачи какой-либо существенной части налогового бремени с бизнеса на потребителя. Таким образом, возникла необходимость в системе косвенного налогообложения. [5]

Сегодня ставка налога на добавленную стоимость ( mervärdesskatt или Moms ) в Швеции составляет 25%, за исключением продуктов питания и услуг, таких как плата за аренду гостиничного номера (12%), а также продажи публикаций , входных билетов на культурные мероприятия и поездок по Швеции ( 6%). [6]

Налог на прибыль

[ редактировать ]

В Швеции действует фиксированный налог на всех уровнях правительства. [7] [8] однако, поскольку национальный налог имеет гораздо более широкое освобождение от налога, комбинированная ставка налога на всех уровнях является прогрессивной . [9] [10] Ставки на 2023 год следующие (исходя из годовых доходов):

Ставки подоходного налога в Швеции
Доход (шведские кроны) Национальный тариф Местный тариф (муниципальный + округ)
0 0% 0%
До: 614 000 0% 32%
Больше: 614 000 20% 32%

[11]

Налогооблагаемый доход уменьшается за счет общих вычетов, что означает, что предельный налог на практике варьируется от 7% для доходов чуть выше 20 008 крон до 60,1% для доходов выше 675 700 крон. [12] При средней зарплате при доплате в 100 крон работник сначала платит 32 кроны подоходного налога (прямой, 32%).

Местный подоходный налог и уравнительная система

[ редактировать ]

Основным источником доходов местных органов власти и советов страны в Швеции является местный подоходный налог, который платят 85% населения. Эти 85% — граждане, зарабатывающие выше определенного уровня дохода, и этот налог добавляется к национальному подоходному налогу.

В Швеции существуют различные типы местных органов власти: 290 муниципалитетов (коммунеры) и 18 земельных советов (ландстинги). Кроме того, есть два региона, Вестра-Гёталанд и Сконе, где региональные советы избираются прямым голосованием и где лежит ответственность за большую часть ресурсов национального правительства по региональному развитию региона. Кроме того, они отвечают за здравоохранение и, как правило, обладают большей властью, чем другие округа. Наконец, есть островной муниципалитет Готланд, который сочетает в себе функции совета графства и муниципалитета. Муниципалитеты выполняют различные функции. К компетенции муниципалитетов относятся градостроительство, все начальное и среднее образование, водоснабжение и канализация, парки и открытые пространства, большинство функций социального обеспечения и сбор мусора. В то время как советы стран и центральное правительство совместно используют некоторые виды культурной и развлекательной деятельности, региональное/пространственное планирование, а также защиту окружающей среды и потребителей. Из всех этих функций наиболее финансово обременительными и важными являются образование и социальное обеспечение. Поэтому Швеция ввела конституционные законы, которые дают местным властям право взимать необходимые налоги для выполнения этих обязанностей. Таким образом, местные власти вольны устанавливать свои собственные тарифы. В 2003 году средний показатель составлял 31,17%. Ставки по стране довольно равны благодаря нынешней системе выравнивания, которая была введена в 1996 году. Эта система является горизонтальной, поскольку ресурсы передаются между местными властями. Выравнивание достигается за счет выравнивания различий в налоговых базах и структурных условиях (возраст, географическое расстояние и т. д.). Однако систему критиковали за то, что она возлагала большое бремя на небольшое количество муниципалитетов (особенно в Стокгольме), и в связи с этим она претерпела множество изменений. [13]

Налог на заработную плату

[ редактировать ]

Благодаря введению налога на добавленную стоимость, что привело к снижению налогового бремени на бизнес, Швеция восполнила этот дефицит в бизнес-секторе введением налога на заработную плату работодателей. [14] Эти налоги на заработную плату, взимаемые с работодателей, становятся все более важной частью шведской налоговой системы, о чем свидетельствует их резкое увеличение с момента их первоначального введения (они составляли 6% фонда заработной платы частного бизнеса в 1950 году, но 40% в конце 1970-е годы). [15]

В 2018 году взнос шведского социального страхования, выплачиваемый работодателем, составляет 31,42% и рассчитывается поверх зарплаты работника до уплаты налогов. Для старых сотрудников процент ниже. [16] Подробности налога на заработную плату ( национальное страхование на британском английском языке) можно найти на веб-сайте Шведского налогового агентства. [17] Кроме того, работник платит 7% пенсионных взносов в государственную систему с пределом годового дохода в 420 447 крон. Таким образом, максимальный взнос сотрудника составляет 29 400 крон. Однако этот вклад нейтрализуется соответствующим снижением подоходного налога (налоговым кредитом) для работника. [18]

Корпоративный налог и налог на прирост капитала

[ редактировать ]

Корпоративный чистый доход облагается налогом по фиксированной ставке 20,6%. [19] [20] В Швеции действует фиксированная ставка налога на прирост капитала в размере 30%. [21] Шведские налоговые органы определяют прирост капитала как доходы, которые не могут быть отнесены к бизнес-операциям или услугам. Например; аренда частных активов, дивиденды, прибыль от продажи активов и выплаты процентов. [22] Имея инвестиционно-сберегательный счет [ sv ] частное лицо платит ежегодный налог вместо налога на прирост капитала. Этот счет можно использовать для покупки и продажи акций на фондовых рынках по всему миру, а также фондов. Этот налог варьируется из года в год в зависимости от уровня процентных ставок и других факторов, но в целом составляет менее 1% от текущей стоимости.

Регистрация нешведской компании или индивидуального предпринимателя в Швеции

[ редактировать ]

Иностранная компания, ведущая бизнес в Швеции, будь то физическое или юридическое лицо, может стать плательщиком НДС , взносов работодателя и/или подоходного налога. Затем компания должна подать заявление на регистрацию в Шведское налоговое агентство и может подать заявление на получение шведского сертификата F-налога .

В брошюре и форме «Налоговое заявление для иностранных предпринимателей» SKV 419 и SKV 4632 соответственно есть информация о том, как подать заявление.

Индивидуальные предприниматели, имеющие шведский личный номер, а также корпорации, у которых есть представитель, имеющий шведский личный номер и который также уполномочен ставить подпись (уполномоченный ставить подпись) от имени компании, могут подать заявление в электронном виде через verksamt . сайт . Verksamt.se находится под совместным управлением Шведского налогового агентства , Шведского бюро регистрации компаний и Шведского агентства экономического и регионального роста . Другие иностранные компании могут подать заявку непосредственно в Международную налоговую инспекцию. [23] в Налоговом управлении Швеции по почте. При регистрации в Налоговом управлении Швеции иностранная компания получает уникальный шведский идентификационный номер. Чтобы физические лица могли получить такой номер, они должны подтвердить свою личность с помощью паспорта или другого подобного удостоверения личности или документа. Для юридического лица требуется, чтобы личность была подтверждена каким-либо заверенным свидетельством о регистрации/инкорпорации и чтобы представитель продемонстрировал свои полномочия представлять (подписывать) от имени юридического лица, когда оно запрашивает регистрацию для налогообложения. Иностранным юридическим лицам, действующим в Швеции, следует сначала обратиться в Службу регистрации шведских компаний и узнать, требуется ли им регистрировать филиал. Если такая регистрация произведена в Управлении регистрации шведских компаний, Шведское налоговое управление предоставит им шведский регистрационный номер. Контактную информацию можно найти на веб-сайте Бюро регистрации шведских компаний.

Дополнительную информацию на английском языке можно найти на веб-сайте Шведского налогового агентства. [24]

Покупка шведской компании или шведской недвижимости не обязательно дает право на проживание в Швеции. Мошенники продали такие активы, утверждая, что они дадут право на проживание. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Для работодателей» . www.skatteverket.se (на шведском языке). Шведское налоговое агентство .
  2. ^ «Расходы государственного сектора» . 22 августа 2017 г.
  3. ^ Олатунджи, Олаойе Клемент (2009). «Обзор администрирования налога на добавленную стоимость (НДС) в Нигерии». (PDF) . Управление международным бизнесом 3.4 . Проверено 29 апреля 2024 г.
  4. ^ Норр, Мартин; Хорнхаммар, Нильс Г. (март 1970 г.). «Налог на добавленную стоимость в Швеции» . Обзор права Колумбии . 70 (3): 379–422. дои : 10.2307/1121214 . JSTOR   1121214 . Проверено 29 апреля 2024 г.
  5. ^ Норр, Мартин; Хорнхаммар, Нильс Г. (март 1970 г.). «Налог на добавленную стоимость в Швеции» . Обзор права Колумбии . 70 (3): 379–422. дои : 10.2307/1121214 . JSTOR   1121214 . Проверено 29 апреля 2024 г.
  6. ^ «Момсброширен (SKV 552)» . www.skatteverket.se (на шведском языке). Шведское налоговое агентство .
  7. ^ «Всемирное руководство по налогообложению физических лиц и иммиграции» . www.ey.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  8. ^ Ставки местного налога на 2023 год по муниципалитетам . Статистика Швеции. Проверено 21 ноября 2023 г.
  9. ^ ПрайсуотерхаусКуперс. «Налоги в Швеции» . ПвК . Проверено 2 ноября 2023 г.
  10. ^ «Правительство Швеции намерено ввести более льготное налогообложение для некоторых иностранных квалифицированных рабочих и специалистов» . www.ey.com . Проверено 2 ноября 2023 г.
  11. ^ Арваниус, Ширин. «Швеция, физическое лицо – Налоги на доходы физических лиц» . Обзоры налогов по всему миру . Проверено 29 апреля 2024 г.
  12. ^ «Сумма и проценты – доход 2021 года» . www.skatteverket.se (на шведском языке) . Проверено 22 июня 2018 г.
  13. ^ Лафлин, Джон; Лидстрем, Андерс; Хадсон, Крис (24 января 2007 г.). «Политика местного подоходного налога в Швеции: реформа и преемственность» . Исследования местного самоуправления . 31 (3): 351–366. дои : 10.1080/03003930500095210 .
  14. ^ Норр, Мартин; Хорнхаммар, Нильс Г. (март 1970 г.). «Налог на добавленную стоимость в Швеции» . Обзор права Колумбии . 70 (3): 379–422. дои : 10.2307/1121214 . JSTOR   1121214 . Проверено 29 апреля 2024 г.
  15. ^ Холмлунд, Бертиль (1983). «Налоги на заработную плату и инфляция заработной платы: шведский опыт» . Скандинавский экономический журнал . 85 (1). Скандинавский экономический журнал 85: 1–15. дои : 10.2307/3439907 . JSTOR   3439907 . Проверено 29 апреля 2024 г.
  16. ^ Экономические факты: Взносы на социальное обеспечение.
  17. ^ «Отчисления работодателя» . www.skatteverket.se (на шведском языке). Шведское налоговое агентство .
  18. ^ «Шведская информация и ресурсы о заработной плате и налогообложении» . активпайролл . Проверено 29 января 2020 г.
  19. ^ skatteverket.se, Скаттеверкет. «Акционерная компания» . www.skatteverket.se (на шведском языке) . Проверено 15 июля 2024 г.
  20. ^ «Корпоративный налог – международный» . www.ekonomifakta.se . Проверено 15 июля 2024 г.
  21. ^ Руководство, Global Property (1 августа 2016 г.). «Средний доход от аренды и CGT» .
  22. ^ «Доход капитала» .
  23. ^ « Международные налоговые офисы в Мальмё и Стокгольме». www.skatteverket.se (на шведском языке). Шведское налоговое агентство .
  24. ^ ' Skatteverket.se: Налоговая регистрация иностранных компаний. Архивировано 18 апреля 2013 г. на archive.today , Шведское налоговое агентство.
  25. ^ Хенке, Йеспер (13 июня 2013 г.). «Покупка земли даст вид на жительство» . Новости SVT (на шведском языке). Телевидение Швеции .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72583537fa6956ac954b858e417b2f9b__1722254700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/9b/72583537fa6956ac954b858e417b2f9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxation in Sweden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)