Управляющий налог
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |
Управляющий налог или экологический поощрительный налог — это налог, целью которого является изменение поведения налогоплательщика, как это определено законодателями, а не увеличение налоговых поступлений. Этот термин не имеет четкого определения, поскольку многие законы, связанные с налогами, влияют на поведение покупателей, что не всегда является желаемым эффектом ( компенсационная реакция ). Налог Пиговиана представляет собой особый случай налога на управление, призванного избежать отрицательных внешних эффектов . Под реформой экологического налога часто понимают введение регулирующего налога на использование энергии в соответствии с принципом «Загрязнитель платит» . [1]
На других языках поощрительные налоги (или сборы) известны как « de:Lenkungsabgabe » или « Lenkungs-Steuer » (Швейцария). Некоторые из эконалогов («Ökosteuer») в Германии и Австрии также являются управляющими налогами в смысле изначально задуманной эко-социальной рыночной экономики .
Акцизный сбор на транспортное средство в Германии является примером рулевого налога. Он сформулирован таким образом, что возникает стимул инвестировать в новый автомобиль с минимальным уровнем загрязнения окружающей среды. Автомобили с более высокими выбросами загрязняющих веществ платят более высокий налог по сравнению с автомобилями с меньшим уровнем выбросов. Электромобили не облагаются налогом. [2] В Германии и Швейцарии юридически разъяснено, что налоговые поступления должны использоваться для пропаганды или «управления» целевым изменением поведения. Увеличение доходов может быть второстепенной целью до тех пор, пока правило имеет объективное значение для заработка. Это означает, что налог может действовать до тех пор, пока можно ожидать поступления налога, и, следовательно, эффект управления оправдан.
Если цель управления поведением плательщика успешна, это означает, что цель увеличения налоговых поступлений окажется неудачной. Доходность налоговых поступлений снижается, если налогоплательщики ведут себя целевым образом. Например, потребление сигарет в Германии в 2004 году быстро значительно сократилось из-за повышения налога на табачные изделия.
Перераспределение управляющих налогов в пользу потребителей и экономики
[ редактировать ]Существуют также регулирующие налоги , такие как швейцарский сбор за ЛОС ( стимулирующий налог на летучие органические соединения ), [3] [4] которые будут полностью распределены среди населения. [5] В данном случае вообще нет цели увеличить налоговые поступления. Идеальная цель такого возмещения — создание положительных стимулов: люди будут вознаграждены, если будут вести себя желаемым образом. Если, например, они сокращают выбросы парниковых газов или экологически опасных загрязнителей и сокращают свой экологический след , они получают обратно экологический бонус (нем. Ökobonus ), поскольку при потреблении необлагаемых налогом экологически чистых продуктов они платят меньше экологических затрат. налогов, чем Green-Cheque на душу населения: Сумма эко-бонуса не зависит от потребления энергии отдельными получателями. По словам публикации Европейского агентства по окружающей среде : «Швейцарское исследование (INFRAS/ECOPLAN, 1998), в котором изучались экономические и социальные последствия различных схем налогообложения энергии, показало, что перераспределение доходов в форме подушевого бонуса является неэффективным. наиболее прогрессивный вариант реформы экологических налогов и создает наиболее выгодные социальные эффекты, хотя и приводит к несколько негативным последствиям для экономического развития». [6] Погашение управляющих налогов часто называют фискальной субсидией. Насколько это верно, зависит от того, считает ли кто-то, что управляющий налог используется исключительно как прямая передача государственных средств частным лицам, или же он рассматривается как отказ от государственных доходов для реализации фискальной нейтральности этого рыночного инструмента экологической политики . Официальная формулировка федерального правительства Германии о таком воздержании от доходов звучит так: «Факты, связанные с субсидиями». [7] «Рециркуляция [или перераспределение налоговых поступлений] особенно важна для приемлемости и справедливости налоговых реформ». Но сложность для политической системы заключается в том, что опросы общественного мнения показали, что перераспределительный аспект эконалогов «очень плохо понимается подавляющим большинством населения». [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рене Л. Фрей, (2007). «Основные принципы ресурсооптимальной налоговой системы для Швейцарии – поощрительные налоги» Экологические знания № 0710. Федеральный департамент окружающей среды, транспорта, энергетики и коммуникаций – Федеральное ведомство по окружающей среде (номер UW-0710-D), Берн. (35 страниц, текст на немецком языке, аннотации на английском, французском и итальянском языках).
- ^ "Kraftfahrzeugsteuergesetz § 3d" , Акцизный сбор на транспортное средство в Германии (немецкий язык).
- ^ Федеральные власти Швейцарской Конфедерации (12 ноября 1997 г.). «Стимулирующий налог на летучие органические соединения», SR 814.018 , статус по состоянию на 1 января 2012 г.
- ^ «Стимулирующий налог на летучие органические соединения» , Конференция Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию ( Рио+20 ).
- ^ «Распределение налоговых поступлений от ЛОС среди населения Швейцарии» , Ст. 23 SR 814.018, Федеральные органы власти Швейцарской Конфедерации.
- ^ Перейти обратно: а б «Реформа экологического налога в Европе: последствия для распределения доходов» , Европейское агентство по окружающей среде, Технический отчет № 16/2011 (по состоянию на 13 июня 2013 г.).
- ^ «19-й отчет о субсидиях федерального правительства», печатное издание Бундестага 15/1536 (PDF; 2,6 МБ), стр. 16) (немецкий язык).