Налогообложение в Швейцарии
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
Аспект фискальной политики |
Налоги в Швейцарии взимаются Швейцарской Конфедерацией , кантонами и муниципалитетами .
Правовая база
[ редактировать ]Фискальный суверенитет
[ редактировать ]Швейцария — федеративная республика , в которой суверенитет входящих в ее состав штатов ( кантонов ) ограничен перечисленными полномочиями, делегированными федеральному государству ( Конфедерации ) федеральной конституцией . Следовательно, первоначальные полномочия по взиманию налогов закреплены за отдельными кантонами Швейцарии в соответствии с их конституциями. [1] В пределах полномочий, делегированных им кантональным законодательством, муниципалитеты могут также взимать налоги. Степень этих полномочий варьируется от кантона к кантону. [2] Хотя официальная структура наиболее важных кантональных прямых налогов была гармонизирована Федеральным законом о гармонизации налогообложения 1990 года, кантоны (и, в зависимости от обстоятельств, муниципалитеты) сохраняют право устанавливать свои налоговые ставки или устанавливать новые налоги, за исключением объекты налогообложения, уже облагаемые налогом в соответствии с федеральным законом. [3]
После Второй мировой войны федеральная конституция разрешает Конфедерации взимать ряд налогов, наиболее значительными из которых являются подоходный налог , подоходный налог и налог на добавленную стоимость . Однако Швейцария уникальна среди современных суверенных государств тем, что полномочия по взиманию этих налогов ограничены по продолжительности и объему. [4] [5] Конституция устанавливает верхний предел ставок федерального налога и обязывает федеральную власть взимать налоги сроком действия, истекающим в 2035 году. [6] Возобновление этой власти требует внесения поправки в конституцию, которая должна быть одобрена на всенародном референдуме как большинством голосов избирателей, так и кантонами. Если это продление не будет одобрено на выборах (как это было шесть раз с 1958 года), [5] Сама Конфедерация, вероятно, распадется из-за нехватки средств. Все попытки устранить это ограничение путем внесения поправок в конституцию, предусматривающих постоянную федеральную власть по взиманию налогов, были отклонены парламентом или – не менее пяти раз – всенародным голосованием, последний раз в 1991 году. [7]
Конституционные ограничения налогообложения
[ редактировать ]Федеральная конституция налагает определенные ограничения на налогообложение на федеральном, кантональном и муниципальном уровнях. Во-первых, он предусматривает, что никакие налоги не могут взиматься, за исключением случаев, предусмотренных федеральным, кантональным или муниципальным законодательством. [8] Поскольку законы на всех уровнях могут быть вынесены на всенародный референдум , швейцарские налоговые ставки на практике устанавливаются непосредственно избирателями посредством инструментов прямой демократии . [9]
Конституция требует, чтобы налогообложение было всеобщим и равным по своей природе и было пропорционально платежеспособности человека. [8] Федеральный верховный суд истолковал это как запрет регрессивного налога . [8] хотя фиксированную ставку налогов ученые по налоговому праву считают (установленную в нескольких кантонах) конституционной. Более того, двойное налогообложение в нескольких кантонах запрещено конституцией, как и конфискационная ставка налогообложения. [8]
Прямые налоги на физических лиц
[ редактировать ]Все люди, проживающие в Швейцарии, несут ответственность за налогообложение своих доходов и активов по всему миру, за исключением доходов и богатства от иностранного бизнеса или недвижимости. [10] или когда налоговые соглашения ограничивают двойное налогообложение. Для целей налогообложения статус резидента может также возникнуть, если человек проживает в Швейцарии 30 дней или 90 дней, если он или она не работает. [11] Кроме того, нерезиденты также облагаются налогом на определенные швейцарские активы или на доходы из определенных швейцарских источников, таких как недвижимость , постоянные коммерческие предприятия или пенсии. [12] Доходы и активы супругов объединяются и облагаются налогом совместно, но по более низкой ставке, чтобы компенсировать последствия налоговой прогрессии. [13]
Налог на прибыль
[ редактировать ]или подоходный пропорциональный доходов налог Конфедерация и кантоны взимают с физических лиц прогрессивный . Подоходный налог взимается как налог на заработную плату с иностранных рабочих без постоянного вида на жительство (C), [13] и в виде налога у источника с некоторых временных лиц, таких как иностранные музыканты, выступающие в Швейцарии.
Налогооблагаемый доход включает в себя все средства, поступающие лицу из всех источников, в принципе без вычета убытков или расходов. [14] включая стоимость аренды дома, в котором проживает его владелец. [15] Однако прирост капитала от частной собственности (например, прибыль от продажи акций) не облагается налогом, за исключением случаев, когда кантоны взимают налог с прироста капитала от недвижимости. [16] Некоторые расходы также подлежат вычету. К ним относятся выплаты по социальному страхованию или пенсионному фонду, [17] расходы, связанные с получением дохода (например, расходы на трудоустройство и расходы на содержание недвижимости) и алименты . [18] Подарки и наследство также освобождаются от подоходного налога, но облагаются отдельными кантональными налогами. [14]
Неработающие иностранцы, проживающие в Швейцарии, могут выбрать уплату паушального налога вместо обычного подоходного налога. Налог, который обычно намного ниже обычного подоходного налога, номинально взимается с расходов налогоплательщика на жизнь, но на практике (которая варьируется от кантона к кантону) обычно используется пятикратная или семикратная арендная плата, уплачиваемая налогоплательщиком. налогоплательщика как основа единовременного налогообложения. [19] [20]
В 2011 году федеральный подоходный налог варьировался от 1% (для плательщиков единого налога) и 0,77% (для состоящих в браке налогоплательщиков) до максимальной ставки в 11,5%. От уплаты налога были освобождены лица с доходом менее 13 600 швейцарских франков и пары с доходом менее 27 000 швейцарских франков . На кантональном уровне налоговые ставки сильно различаются. Обвальден адаптировал фиксированный налог в размере 1,8% на все доходы физических лиц после кантонального референдума в 2007 году. В большинстве кантонов ставка пропорциональна, с максимальной ставкой 6,5% в Берне , тогда как в Цюрихе она была 13%, а в Женеве 17,58-0,76% (в зависимости от налогов как единовременно, так и совместно). [21] [22]
Налог на богатство
[ редактировать ]Пропорциональный налог на богатство в размере от 0,3 до 0,5 процента. [23] взимается кантонами с собственного капитала физических лиц. Налог взимается со стоимости всех активов (таких как недвижимость, акции или фонды) после вычета любых долгов. [24]
Налоги по кантонам
[ редактировать ]Доход одного человека | Доход семейной пары с двумя детьми | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кантоны | 20,000 | 40,000 | 60,000 | 80,000 | 100,000 | 200,000 | 500,000 | 20,000 | 40,000 | 60,000 | 80,000 | 100,000 | 200,000 | 500,000 | |
Цюрих | 477 | 2,149 | 4,577 | 7,629 | 11,018 | 31,411 | 108,877 | 48 | 85 | 1,092 | 2,791 | 4,882 | 20,624 | 90,318 | |
Берн | 511 | 3,847 | 7,567 | 11,369 | 15,483 | 39,496 | 120,369 | 0 | 0 | 1,756 | 5,336 | 8,517 | 28,806 | 106,809 | |
Люцерн | 278 | 3,025 | 6,170 | 9,370 | 12,552 | 29,586 | 87,002 | 50 | 50 | 1,319 | 3,634 | 6,331 | 22,204 | 79,707 | |
тип | 266 | 2,944 | 5,367 | 8,001 | 10,589 | 23,817 | 64,149 | 100 | 100 | 1,545 | 4,193 | 6,752 | 19,303 | 59,634 | |
Швиц | 545 | 1,952 | 3,862 | 6,120 | 8,583 | 21,211 | 57,276 | 0 | 54 | 1,125 | 2,619 | 4,024 | 15,761 | 53,702 | |
Обвальд | 340 | 2,596 | 5,042 | 7,502 | 9,907 | 22,029 | 58,451 | 0 | 0 | 1,604 | 4,199 | 6,523 | 18,578 | 54,999 | |
Нидвальд | 361 | 2,530 | 5,137 | 7,905 | 10,709 | 25,455 | 65,696 | 50 | 50 | 812 | 2,756 | 5,196 | 19,159 | 62,707 | |
Гларис | 581 | 2,837 | 5,572 | 8,874 | 12,164 | 30,297 | 94,726 | 0 | 357 | 2,361 | 4,390 | 6,793 | 23,237 | 81,708 | |
Цуг | 148 | 1,049 | 2,197 | 3,586 | 5,729 | 19,488 | 51,434 | 0 | 0 | 0 | 359 | 1,059 | 6,943 | 45,645 | |
Фрайбург | 601 | 3,372 | 6,893 | 10,986 | 15,443 | 40,909 | 111,188 | 0 | 124 | 1,406 | 3,633 | 6,242 | 27,191 | 105,740 | |
Золотурн | 803 | 3,707 | 7,479 | 11,546 | 15,770 | 39,274 | 108,967 | 80 | 375 | 2,921 | 5,364 | 8,672 | 29,143 | 101,170 | |
Базель-Сити | 0 | 2,770 | 7,034 | 11,322 | 15,586 | 37,075 | 110,510 | 0 | 0 | 0 | 2,987 | 7,251 | 28,739 | 93,319 | |
Базель-Кантри | 0 | 2,617 | 6,498 | 10,917 | 15,667 | 41,732 | 124,296 | 0 | 0 | 0 | 2,534 | 6,180 | 28,722 | 107,828 | |
Шаффхаузен | 569 | 2,970 | 6,180 | 9,961 | 14,150 | 36,512 | 97,717 | 60 | 90 | 1,863 | 4,280 | 6,645 | 25,079 | 93,525 | |
Аппенцелль Ауттер-Родос | 697 | 3,161 | 6,249 | 9,809 | 13,503 | 33,396 | 89,536 | 0 | 409 | 2,739 | 5,075 | 7,664 | 26,582 | 86,494 | |
Аппенцелль-Иннер-Родос | 629 | 2,601 | 4,993 | 7,525 | 10,308 | 24,883 | 64,824 | 0 | 480 | 1,670 | 3,155 | 5,392 | 19,336 | 62,455 | |
Санкт-Галль | 376 | 3,141 | 7,102 | 11,475 | 16,116 | 39,961 | 106,857 | 0 | 0 | 1,015 | 3,622 | 6,531 | 28,108 | 99,717 | |
Граубюнден | 22 | 2,251 | 5,403 | 8,962 | 12,585 | 32,274 | 93,439 | 0 | 0 | 390 | 2,691 | 5,204 | 22,378 | 82,271 | |
Арговия | 0 | 2,375 | 5,722 | 9,283 | 13,004 | 32,960 | 98,249 | 0 | 122 | 1,283 | 3,237 | 5,839 | 23,388 | 85,035 | |
Турговия | 179 | 2,807 | 6,043 | 9,344 | 12,704 | 31,388 | 91,205 | 0 | 0 | 683 | 3,109 | 5,747 | 22,647 | 80,293 | |
Тичино | 307 | 1,998 | 5,295 | 9,065 | 13,138 | 35,748 | 110,578 | 40 | 40 | 721 | 1,841 | 4,189 | 24,016 | 99,484 | |
Во | 0 | 2,020 | 7,713 | 11,754 | 16,027 | 41,897 | 131,490 | 0 | 0 | 630 | 3,930 | 9,068 | 27,754 | 110,347 | |
Вале | 34 | 2,757 | 5,718 | 9,572 | 13,876 | 40,477 | 111,349 | 34 | 34 | 477 | 2,362 | 4,104 | 22,601 | 94,233 | |
Невшатель | 474 | 3,631 | 7,944 | 12,388 | 17,002 | 43,531 | 116,508 | 0 | 350 | 2,447 | 6,270 | 9,516 | 32,577 | 111,752 | |
Женева | 25 | 1,969 | 5,788 | 10,398 | 15,103 | 39,708 | 123,070 | 25 | 25 | 25 | 348 | 3,093 | 24,145 | 98,891 | |
Юра | 479 | 3,380 | 7,175 | 11,817 | 16,441 | 42,682 | 125,006 | 0 | 0 | 1,616 | 4,710 | 8,593 | 30,506 | 110,001 | |
Только федеральные налоги | 0 | 133 | 432 | 936 | 1,838 | 9,976 | 45,268 | 0 | 0 | 0 | 0 | 87 | 6,002 | 40,842 |
Корпоративное налогообложение
[ редактировать ]В Швейцарии существует «классическая» система корпоративного налогообложения , в которой корпорация и ее владельцы или акционеры облагаются налогом индивидуально, что приводит к экономическому двойному налогообложению . Все юридические лица подлежат налогообложению прибыли и капитала, за исключением благотворительных организаций. [26] Налоговая ответственность возникает, если юридический адрес или фактическое управление корпорацией находятся в Швейцарии. [27] Если компании-нерезиденты имеют швейцарские источники дохода, такие как коммерческие предприятия или недвижимость, они также несут ответственность за налогообложение. [27] И наоборот, в качестве односторонней меры по ограничению двойного налогообложения прибыль от иностранных коммерческих предприятий или недвижимости освобождается от налогообложения. [27]
Налог на прибыль
[ редактировать ]Пропорциональный или прогрессивный налог взимается Конфедерацией (по фиксированной ставке 8,5%) и кантонами (по различным ставкам) с прибыли корпораций. Налог рассчитывается на основе чистой прибыли , учтенной в отчете о прибылях и убытках компании , скорректированной для целей налогообложения. [27] Например, расходы, которые не имеют коммерческой причины, такие как чрезмерная амортизация , начисления или резервы , а также скрытые дивиденды, облагаются налогом как прибыль. [28]
Ряд положений ограничивают двойное налогообложение прибыли на корпоративном уровне и способствуют статусу Швейцарии как налоговой гавани. Начнем с того, что «освобождение от участия» предоставляется компаниям, которые владеют 20 или более процентами акций других компаний; сумма налога, причитающегося с соответствующей прибыли, уменьшается пропорционально доле принадлежащих акций. [29] Только на кантональном уровне «привилегия владения» распространяется на чистые холдинговые компании . Они освобождены от кантонального налога на прибыль корпораций. [29] Более того, кантональное законодательство предоставляет «привилегию постоянного проживания» компаниям, управление которыми осуществляется только в Швейцарии, но чей бизнес ведется за рубежом; включая подставные корпорации . [30] Кантоны облагают налогом лишь около 10 процентов мировой прибыли таких компаний. [30]
Налог на капитал
[ редактировать ]Пропорциональный налог взимается кантонами (по разным ставкам) с собственного капитала ( собственного капитала ) компаний. [31] Более того, компании с низкой капитализацией облагаются налогом на обязательства, которые функционируют как капитал. Это также означает, что долги, выплаченные по таким обязательствам, не могут быть вычтены для целей налога на прибыль и облагаются федеральным налогом у источника выплаты. [32]
Кроме того, многие кантоны взимают минимальные налоги на капитал или общий минимальный налог, а это означает, что небольшие компании и некоммерческие компании должны платить больше налогов в процентном отношении, чем более крупные компании. Кантональные законодатели пытаются таким образом покрыть расходы, связанные с аудитом этих небольших компаний. [33]
Глобальная минимальная ставка корпоративного налога
[ редактировать ]Начиная с 2023 года около 200 компаний со штаб-квартирой в стране и несколько тысяч дочерних компаний иностранных компаний будут платить глобальную минимальную ставку корпоративного налога . Новое правило распространяется на компании с годовым оборотом не менее 750 миллионов евро, что, как утверждается, составляет лишь около 1% компаний, базирующихся в Швейцарии. Эти правила не отменяют некоторые специальные режимы в Швейцарии, которые приносят пользу холдинговым компаниям , включая налоговые льготы на дивиденды и прирост капитала . [34]
Другие федеральные налоги
[ редактировать ]Налог на добавленную стоимость
[ редактировать ]Налог на добавленную стоимость (НДС; Mehrwertsteuer / Taxe sur la valeur ajooutée / Imposta sul valore aggiunto ) является одним из основных источников финансирования Конфедерации. Он взимается по ставке 8,1 процента при большинстве коммерческих обменов товарами и услугами. Некоторые биржи облагаются сниженным НДС в размере 2,6 процента:
- Продукты питания (кроме алкогольных напитков)
- Скот, птица, рыба
- Семена, живые растения, срезанные цветы
- Зерна
- Корма для животных и удобрения
- Лекарства
- Газеты, журналы, книги и другая печатная продукция без рекламного характера, виды которых устанавливаются Федеральным советом.
- Услуги радио- и телекомпаний (исключение: обычный тариф применяется к услугам коммерческого характера)
В гостиничном бизнесе применяется специальная ставка 3,8%. [35] Однако другие обмены, в том числе обмены медицинскими, образовательными и культурными услугами, освобождены от налогов; как и поставляемые товары и услуги, оказываемые за рубежом. [36] Сторона, предоставляющая услугу или доставляющая товар, несет ответственность за уплату НДС, но налог обычно перечисляется покупателю как часть цены. [37]
В 2014 году общий доход от НДС составил почти 11 миллиардов швейцарских франков (короткая шкала) при налогооблагаемых продажах в размере 866 миллиардов швейцарских франков. В 2013 году выручка и объем продаж составили 10,3 млрд швейцарских франков и 858 млрд швейцарских франков соответственно. [38]
Федеральный подоходный налог
[ редактировать ]Федеральный подоходный налог ( Verrechnungssteuer/impôt anticipé/Impostapreventiva ) взимается с определенных форм дохода, в первую очередь с выплат дивидендов , процентов по банковским кредитам и облигациям , доходов от ликвидации , выигрышей в лотерею и платежей по страхованию жизни и частных пенсионных фондов. [39] Должник таких платежей несет ответственность за уплату налога; они должны выплатить кредитору только чистую сумму. [40] Ставка налога составляет 35% для доходов от движимого капитала и выигрышей в лотерею в размере 1 миллиона франков и более, 15% для пожизненных аннуитетов и пенсий и 8% для других страховых выплат. [41]
В отношении кредиторов-резидентов Швейцарии удерживаемый налог является лишь средством обеспечения уплаты подоходного налога или налога на прибыль, из которого кредитор может затем вычесть уже удержанную сумму или потребовать ее возврата. [42] То же самое относится и к иностранным кредиторам в той степени, налоговым соглашением . в которой это предусмотрено [43] Другие иностранные кредиторы не имеют права на возмещение; по отношению к ним удерживаемый налог является подлинным налогом.
Гербовые сборы
[ редактировать ]Гербовые сборы — это группа федеральных налогов, взимаемых с определенных коммерческих операций. Это название является анахронизмом и восходит к тому времени, когда такие налоги вводились с помощью физических марок . [44] Налог на эмиссию ( Emissionssteuer/Tassa dimissione ) взимается при выпуске определенных ценных бумаг, таких как акции и облигации . Исключения сделаны, в частности , для ценных бумаг, выпущенных в ходе коммерческой реорганизации, и первый миллион привлеченных средств фактически освобождается от налогообложения. [45] Налог составляет один процент от привлеченных средств и подлежит уплате эмитентом. [46] Торговля подставными компаниями ( Mantelhandel ) также облагается эмиссионным налогом. [47]
Налог на передачу ( Umsatzsteuer/Imposta sulla cifra d'affari ) взимается с торговли определенными ценными бумагами определенными квалифицированными трейдерами ( Effektenhändler ; в основном биржевыми маклерами и крупными холдинговыми компаниями). Налог составляет 0,15 или 0,3 процента в зависимости от того, торгуются ли швейцарские или иностранные ценные бумаги. [48] Наконец, с некоторых страховых премий взимается налог на страховые премии в размере 5 или 2,5 процента . [49]
Таможенные пошлины
[ редактировать ]Конфедерация может взимать таможенные пошлины и другие сборы при трансграничном перемещении товаров, ввозимых на таможенную территорию Швейцарии . Ставки почти исключительно основаны на весе (например, X швейцарских франков за 100 кг брутто). Доходы от таможенных пошлин поступают в федеральную казну и в 2016 году составили примерно 1,13 миллиарда швейцарских франков. [41]
Налог на казино
[ редактировать ]После снятия запрета на казино из Конституции в 1993 году Конфедерация получила право взимать специальный налог с доходов казино. Налог не может превышать 80% валового дохода от азартных игр и отчисляется в фонд AHV/IV. [41]
Налоговые шкалы
[ редактировать ]Большие казино с концессией типа А: неограниченные ставки, неограниченное количество настольных игр и игровых автоматов. В настоящее время действуют 8 Гранд-казино. Базовая ставка налога составляет 40 процентов для первых 10 миллионов швейцарских франков валового дохода от азартных игр . За каждый дополнительный миллион ставка налога увеличивается на 0,5 процента, пока не достигнет максимальной ставки в 80 процентов. [41]
Казино, имеющие концессию типа B: ограниченные ставки, ограниченный выбор настольных игр и ограниченное количество игровых автоматов. В настоящее время действуют 13 казино. Базовая ставка налога составляет 40 процентов для первых 10 миллионов швейцарских франков валового дохода от игр. За каждый дополнительный миллион ставка налога увеличивается на 0,5 процента, пока не достигнет максимальной ставки в 80 процентов. [41]
Специальные потребительские налоги
[ редактировать ]Конфедерация взимает специальные потребительские налоги на импорт или производство табака , пива , нефтепродуктов , автомобилей и спиртных напитков . [41]
Налог на освобождение от военной службы
[ редактировать ]Каждый швейцарец обязан проходить военную службу (статья 59, пункт 1, Cst). Тот, кто по каким-либо причинам не выполняет (полностью или частично) эту обязанность лично, пройдя военную или гражданскую службу, обязан уплачивать налог на освобождение от военной службы.
Налог на освобождение составляет 3 швейцарских франка на 100 швейцарских франков дохода, подлежащего налогообложению, но не менее 400 швейцарских франков. Однако он уменьшается в зависимости от общего количества рабочих дней, выполненных к концу соответствующего года. Сокращение составляет одну десятую за 50–99 дней военной службы (от 75 до 149 дней гражданской службы) плюс еще одну десятую за каждый комплект из 50 дополнительных дней военной службы (75 дней гражданской службы) или их частей.
Оценка налога на освобождение проводится ежегодно, как правило, в году, следующем за соответствующим годом. Только те, кто отработал общее количество дней обязательной службы, имеют право на возврат уплаченного налога(ов) на освобождение от налога(ов). Доходы от налога на освобождение от военной службы в 2016 году составили примерно 174 миллиона швейцарских франков. [41]
Другие кантональные налоги
[ редактировать ]Помимо упомянутых выше налогов, кантоны могут вводить и другие. Несколько кантонов взимают налог на наследство ( Erbschaftssteuer/Imposta di Successione ) и налог на дарение ( Schenkungssteuer/Imposta di donazione ), хотя существует тенденция к их отмене. [50] Более того, кантоны согласно федеральному закону обязаны взимать налог с прибыли от продажи недвижимости ( Grundstückgewinnsteuer/impôt sur les Gains immobiliers/Imposta sugli utili immobiliari ). [51] Большинство из них также взимают налог со стоимости проданной недвижимости ( Handänderungssteuer/impôt sur lesmutations/Tassa di mutazione ), чтобы препятствовать спекуляции недвижимостью. [52] Налогами также часто взимаются владельцы собак и автомобилей . [53] на лотереи , на продажу билетов на общественные развлечения или на ночевки в определенных туристических местах. [54]
Налог на казино
[ редактировать ]Все кантоны, в которых казино имеют концессию типа B, внесли поправки в свое налоговое законодательство и ввели налог на валовой доход казино от азартных игр. Налог не может составлять более 40 процентов от общей суммы налога на казино, причитающегося Конфедерации.
Налоговые ставки и статистика
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2018 г. ) |
В 2016 году в Швейцарии было взимено налогов на сумму около 183 миллиардов швейцарских франков , из которых 65,5 миллиардов были собраны Конфедерацией, 46 миллиардов - кантонами, 28 миллиардов - муниципалитетами и 45 миллиардов - в виде отчислений на социальное обеспечение. [55] В 2016 году общая бюджетная ставка составила 27,8 процента ВВП . [55] Эффективная ставка индивидуального налога может значительно варьироваться в зависимости от кантона и муниципалитета проживания. Например, компании, подлежащие обычному налогообложению, платили от 13 до 25 процентов подоходного налога в 2006 году, а максимальные ставки индивидуального налога в крупных городах варьировались от 12,3 процента в кантоне Цуг до 32,3 процента в кантоне Юра . [56]
Уклонение от уплаты налогов
[ редактировать ]В зависимости от характера рассматриваемого налога уголовные преступления, связанные с неуплатой налогов, регулируются кантональными и федеральными законами существенно по-разному. [57] Однако в законах проводится различие между уклонением от уплаты налогов и налоговым мошенничеством . [58] Первое квалифицируется как проступок ( Übertretung / правонарушение ) и наказывается штрафом в размере от 33% до 300% от суммы уклонения от уплаты налога. [59] Налоговое мошенничество возникает, если уклонение от уплаты налогов совершается путем использования фальсифицированных документов в обманных целях, что является преступлением ( Vergehen/преступление ), наказуемым дополнительным лишением свободы на срок до трех лет или дополнительным штрафом в размере до 30 000 швейцарских франков . [60] [61]
По данным исследования, проведенного в 2023 году, уклонение от уплаты налогов в Швейцарии оценивалось в 66 миллиардов швейцарских франков. Конвенция о взаимной административной помощи в налоговых вопросах , FATCA и связанная с ней амнистия также побудили 3% налогоплательщиков сообщать в налоговые органы о незадекларированных средствах. к тому же отчету. [62]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Лохер, 49.
- ^ Лохер, 50.
- ^ Лохер, 89 и след.
- ^ Линдер, 263.
- ^ Jump up to: а б Лохер, 47 и далее.
- ^ «Федеральная конституция Швейцарской Конфедерации» . Федлекс . 13 февраля 2022 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Лохер, 46.
- ^ Jump up to: а б с д Амон, 26.
- ^ Линдер, 161 и 263.
- ^ Амон, 61.
- ^ Амон, 33.
- ^ Амон, 34.
- ^ Jump up to: а б Амон, 65.
- ^ Jump up to: а б Амон, 35.
- ^ Амонн, 52.
- ^ Амон, 40.
- ^ Амон, 46.
- ^ Амонн, 58.
- ^ Амонн, 59.
- ^ «Пакорное налогообложение: интересная альтернатива» (PDF) . КПМГ . 2023 . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Ставки налога на прирост капитала в Швейцарии и подоходный налог на имущество» . Globalpropertyguide.com . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «Обвальден голосует за фиксированную ставку налога - SWI» . Swissinfo.ch . 16 декабря 2007 г. Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Мяусли-Алленспах, 149.
- ^ Мяусли-Алленспах, 145.
- ^ «Нагрузка на валовой доход от занятости кантональными, муниципальными и церковными налогами с разбивкой по субъектам налогообложения и столицам кантонов» . Федеральное статистическое управление Швейцарии. 4 марта 2016 г.
- ^ Амон, 69.
- ^ Jump up to: а б с д Амон, 70.
- ^ Амон, 71.
- ^ Jump up to: а б Амон, 76.
- ^ Jump up to: а б Амон, 79.
- ^ Амон, 80.
- ^ Амонн, 81.
- ^ «Сравнение минимальных ставок налога на капитал для компаний во всех 26 кантонах» . Нексова . 3 февраля 2023 г.
- ^ «Репутация Швейцарии как налоговой гавани глубока даже несмотря на реформы» . 17 апреля 2023 г.
- ^ Амонн, 179.
- ^ Амонн, 172.
- ^ Амонн, 169.
- ^ «НДС по секторам экономики» (на немецком языке). Федеральное статистическое управление Швейцарии . 12 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 г.
- ^ Амонн, 86.
- ^ Амонн, 89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Швейцарская налоговая система» (PDF) . www.eda.admin.ch .
- ^ Амон, 91.
- ^ Амон, 92.
- ^ Мяусли-Алленспах, 325.
- ^ Амон, 93 и след.
- ^ Амон, 96.
- ^ Амон, 94.
- ^ Амон, 98 и след.
- ^ Мяусли-Алленспах, 360 и последующие.
- ^ Лохер, 205.
- ^ Лохер, 188.
- ^ Лохер, 204.
- ^ Лохер, 223.
- ^ Лохер, 225.
- ^ Jump up to: а б Статистическое управление Федерального управления. «Налоги и доходы» (на немецком языке) . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Швейцария – Налоги и бухгалтерский учет» . Профили стран . Федерация международных торговых ассоциаций. Архивировано из оригинала 18 октября 2008 г. Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Лохер, 357.
- ^ Лохер, 363.
- ^ Лохер, 373; см . ст. 175 Федерального закона о прямых налогах.
- ^ Лохер, 372; см . ст. 186 Федерального закона о прямых налогах.
- ^ Лохер, 364.
- ^ Мюллер, Армин (21 июня 2023 г.). «Исследование о налоговой амнистии – От швейцарских налоговых органов скрыли почти 66 миллиардов франков» . Tribune de Genève (на французском языке) . Проверено 29 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амонн, Тони (2008). Курс пересмотра налогового права (на немецком языке) (3-е изд.). Берн: Главный. ISBN 978-3-258-07124-4 .
- Лохер, Питер; Блюменштейн, Эрнст (2002). Система швейцарского налогового законодательства (на немецком языке) (6-е изд.). Цюрих: Шультесс. ISBN 3-7255-4342-9 .
- Мяусли-Алленспах, Питер; Оэртли, Матиас (2006). Швейцарское налоговое право: базовый план с примерами (на немецком языке) (4-е изд.). Берн: Космос. ISBN 3-85621-171-3 .
- Линдер, Вольф (2005). Швейцарская демократия: институты, процессы, перспективы (на немецком языке) (2-е изд.). Берн: Главный. ISBN 978-3-258-06842-8 .