Jump to content

Федерация

(Перенаправлено из Федерального штата )

  Федеральные земли
Путь региональной интеграции или разделения

Федерация частично (также называемая федеральным государством ) — это образование, характеризующееся союзом самоуправляющихся провинций , штатов или других регионов под федеральным правительством ( федерализм ). В федерации статус самоуправления входящих в состав штатов, а также разделение власти между ними и центральным правительством закреплены конституцией и не могут быть изменены односторонним решением ни входящих в состав штатов, ни федерального политического органа. орган без внесения поправок в конституцию.

Суверенная власть формально разделена между центральной властью и рядом составляющих ее регионов, так что каждый регион сохраняет определенную степень контроля над своими внутренними делами. [1]

К преобладающим полномочиям центральной власти теоретически могут относиться: конституционные полномочия приостанавливать деятельность правительства составного государства, ссылаясь на грубое бесхозяйственность или гражданские беспорядки, или принимать национальное законодательство, которое отменяет или ущемляет полномочия составных государств, ссылаясь на конституционные полномочия центрального правительства по обеспечить «мир и хорошее правительство» [ нужна ссылка ] или для выполнения обязательств, принятых в соответствии с международным договором.

Правительственная или конституционная структура федерации считается федералистской или является примером федерализма . Его можно считать противоположностью другой системы — унитарного государства . Франция и Япония , например, на протяжении многих столетий были унитарными.Австрийская империя была унитарным государством с коронными землями , после преобразования в Австро-Венгерскую монархию оставшиеся коронные земли так называемой Цислейтании стали федерацией как земли посредством Австрийской Республики реализации ее конституции . Германия с ее 16 штатами, или землями , и Нигерия с ее 36 штатами и федеральной столичной территорией являются примерами федераций. Федерации часто являются многоэтническими и охватывают большую территорию (например , Россия , США , Канада , Индия , Бразилия , Пакистан или Австралия ), но это не обязательно так (например, Сент-Китс и Невис или Федеративные Штаты) . Микронезии ). [ нужна ссылка ]

IV века до нашей эры Несколько древних вождеств и королевств, таких как Коринфская лига , Норикум в Центральной Европе и Конфедерация ирокезов в доколумбовой Северной Америке , можно было бы назвать федерациями или конфедерациями . Старая Швейцарская Конфедерация была ранним примером формальной неунитарной государственности. [ нужна ссылка ]

Несколько колоний и доминионов в Новом Свете состояли из автономных провинций, преобразованных в федеральные государства после обретения независимости, таких как Соединенные Штаты и различные страны Латинской Америки (см. Испано-американские войны за независимость ). Некоторые федерации Нового Света потерпели неудачу; Федеративная Республика Центральной Америки распалась на независимые государства менее чем через 20 лет после своего основания. Другие, такие как Аргентина , перешли от федеративной, конфедеративной и унитарной систем, прежде чем перейти к федерализму. Бразилия стала федерацией только после падения монархии , а Венесуэла стала федерацией после Федеральной войны . Австралия и Канада также являются федерациями.

Германия — еще одно национальное государство , которое переключалось между конфедеративными, федеративными и унитарными правилами с момента Германской Конфедерации основания в 1815 году. Северо-Германская Конфедерация , последующая Германская империя и Веймарская республика были федерациями.

Основанный в 1922 году, Советский Союз формально был федерацией советских республик , автономных республик и других субъектов федерации, хотя на практике он был высокоцентрализован под правительством Советского Союза . Российская Федерация унаследовала аналогичную систему.

Индия , Пакистан , Нигерия и Малайзия (тогда Малайская Федерация ) стали федерациями незадолго до того, как стали независимыми от Британской империи .

В некоторых недавних случаях федерации были учреждены в качестве меры по разрешению этнических конфликтов внутри государства, например, в Боснии и Герцеговине и Ираке с 2005 года , а также в Сомали с 2012 года .

Поскольку Конституция Соединенных Штатов вступила в силу 4 марта 1789 года, Соединенные Штаты являются старейшей из сохранившихся федераций, а самой новой федерацией является Непал после того, как ее конституция вступила в силу 20 сентября 2015 года.

Федерации и другие формы государства

[ редактировать ]
Карта Российской Федерации с изображением восьмидесяти трех субъектов Федерации до аннексии Крыма в 2014 году.
Карта Бразилии с указанием двадцати шести штатов и Федерального округа.
Карта Федеративной Демократической Республики Эфиопия с указанием ее регионов.
Карта Федеративной Республики Нигерия с указанием 36 штатов и Федеральной столичной территории.
Карта Мексиканских Соединенных Штатов (Мексика) с указанием тридцати одного штата, входящего в его состав, и Мехико.
Карта Соединенных Штатов Америки с указанием пятидесяти входящих в ее состав штатов и округа Колумбия.
Карта Канады с указанием десяти провинций и трех территорий.
Карта Австралии с указанием шести штатов и десяти территорий.
Карта Федеративной Республики Германия, показывающая шестнадцать входящих в ее состав земель ( Länder ), включая три города-государства.
Карта Непала с указанием семи входящих в его состав провинций.

Федерации

[ редактировать ]

Входящие в состав государства в некотором смысле суверенны, поскольку за ними закреплены определенные полномочия, которые не могут осуществляться центральным правительством. Однако федерация – это нечто большее, чем просто свободный союз независимых государств. Государства, входящие в состав федерации, обычно не обладают никакими полномочиями в отношении внешней политики и поэтому не имеют независимого статуса в соответствии с международным правом . Однако немецкие земли обладают такой властью. [2] который начинает осуществляться на европейском уровне.

Некоторые федерации называются асимметричными , потому что некоторые государства обладают большей автономией, чем другие. Примером такой федерации является Малайзия , в которой Саравак и Сабах согласились сформировать федерацию на условиях, отличных от штатов полуостровной Малайзии . [3]

Федерация часто возникает в результате первоначального соглашения между несколькими отдельными государствами. Целью может быть желание решить взаимные проблемы и обеспечить взаимную защиту или создать национальное государство для этнической принадлежности, распространяющейся на несколько государств. Первое было в случае с Соединенными Штатами и Швейцарией. Однако, поскольку истории стран и наций различаются, федералистская система государства может сильно отличаться от этих моделей. Австралия, например, уникальна тем, что она возникла как нация в результате демократического голосования граждан каждого штата, которые проголосовали «за» на референдумах по принятию австралийской конституции . С другой стороны, Бразилия на протяжении своей истории переживала как федеративное, так и унитарное государство. Некоторые современные штаты бразильской федерации сохраняют границы, установленные во время португальской колонизации (до самого существования бразильского государства), тогда как последний штат, Токантинс , был создан Конституцией 1988 года в основном по административным причинам.

Семь из восьми крупнейших по площади стран управляются как федерации.

Унитарные государства

[ редактировать ]

Унитарное государство иногда представляет собой государство с единственным централизованным национальным уровнем управления. Однако унитарные государства часто также включают в себя один или несколько самоуправляющихся регионов. Разница между федерацией и такого рода унитарным государством состоит в том, что в унитарном государстве автономный статус самоуправляющихся регионов существует с согласия центрального правительства и может быть отменен в одностороннем порядке. Хотя федерация обычно создается по соглашению между рядом формально независимых государств, в унитарном государстве самоуправляющиеся регионы часто создаются посредством процесса передачи полномочий, когда ранее централизованное государство соглашается предоставить автономию регион, который ранее был полностью подчинен. Таким образом, федерации часто создаются добровольно «снизу», тогда как передача полномочий предоставляет самоуправление «сверху».

Конфедерация

[ редактировать ]
Швейцарская Конфедерация и ее 26 кантонов

Конфедерация , в современных политических терминах, обычно ограничивается постоянным союзом суверенных государств для совместных действий по отношению к другим государствам. [4] Ближайшим к конфедерации в мире в настоящее время является Европейский Союз . Хотя слово «конфедерация» официально использовалось при создании канадской федеральной системы в 1867 году, этот термин относится только к процессу, а не к образующемуся в результате государству, поскольку канадские провинции не являются суверенными и не претендуют на это. В случае со Швейцарией , хотя страна до сих пор официально известна как Швейцарская Конфедерация, сейчас это неправильное название, поскольку швейцарские кантоны утратили свой суверенный статус в 1848 году. [5]

Однако в Бельгии наблюдается противоположное движение. [6] Бельгия была основана как централизованное государство по французской модели, но постепенно была преобразована в федеративное государство путем последовательных конституционных реформ, начиная с 1970-х годов. Более того, хотя номинально страна и называется федеративным государством, ее устройство уже имеет ряд конфедеративных черт . В настоящее время растет движение за преобразование существующего федерального государства в более свободную конфедерацию с двумя или тремя составными штатами и/или двумя особыми регионами. [7]

Конфедерация, скорее всего, будет иметь три отличия по сравнению с федерацией: (1) отсутствие реальных прямых полномочий: многие решения конфедерации реализуются законодательством государств-членов; (2) Решения по повседневным вопросам принимаются не простым большинством, а специальным большинством или даже консенсусом или единогласием (вето для каждого члена); (3) Изменения конституции, обычно в виде договора, требуют единогласия.

Со временем эти термины приобрели различные коннотации, что привело к нынешней разнице в определениях. Примером этого являются Соединенные Штаты в соответствии со Статьями Конфедерации . Статьи установили национальное правительство в рамках того, что сегодня можно было бы определить как федеральную систему (хотя и со сравнительно более слабым федеральным правительством). Однако канадцы, у которых более сильное после Гражданской войны в последних было центральное правительство, чем в США, используют термин «Конфедерация» для обозначения формирования или присоединения, а не структуры Канады. Правовые реформы, судебные решения и политические компромиссы децентрализовали Канаду на практике с момента ее образования в 1867 году.

Империя созданной — многоэтническое государство, многонациональное государство или группа наций с центральной властью, обычно путём принуждения (по образцу Римской империи ). Империя часто включает в себя самоуправляющиеся регионы, но они будут обладать автономией только с согласия центрального правительства. С другой стороны, политическое образование, которое по названию является империей, может включать несколько частично автономных королевств, организованных вместе в федерацию, при этом империей управляет император или старший король ( великий король , верховный король , король королей ). ..). Одним из примеров этого была Германская империя (1871–1918).

Сравнение с другими системами автономии

[ редактировать ]

Федерация

[ редактировать ]

Федерация [8] — унитарное государство, включающее одну или несколько самоуправляющихся автономных территорий . Он отличается от федерации тем, что конституционная структура государства по-прежнему унитарна, но включает в себя федералистские принципы. Некоторые федерации, особенно Аландские , были созданы на основе международных договоров .

Передача полномочий

[ редактировать ]

Федерация отличается от автономных государств , таких как Индонезия и Соединенное Королевство, потому что в автономных государствах центральное правительство может отменить независимость подразделений ( Шотландский парламент , Сенедд и Ассамблея Северной Ирландии в случае Соединенных Штатов). Королевство) без изменения конституции. В некоторых случаях, например, в автономных сообществах Испании , передача полномочий привела к федерации во всем, кроме названия, или к «федерации без федерализма». [9]

Зависимости короны

[ редактировать ]

Отношения между зависимыми территориями Короны острова Мэн и бейливиками Гернси и Джерси на Нормандских островах и Соединенным Королевством очень похожи на федеративные отношения: острова пользуются независимостью от Соединенного Королевства, которое через Корону получает забота о своих внешних отношениях и обороне – хотя Парламент Великобритании действительно обладает общими полномочиями принимать законы для зависимых территорий. Однако острова не являются частью Соединенного Королевства и не считаются независимыми или ассоциированными государствами. На островах нет монарха как такового ; скорее, на острове Мэн британский монарх лордом ex officio является Манна , а в бейливиках Гернси и Джерси британский монарх правит как герцог Нормандский .

Зависимые территории

[ редактировать ]

Зависимые территории , такие как заморские территории Великобритании , наделены различной степенью власти; некоторые пользуются значительной независимостью от суверенного государства, которое заботится только об их внешних отношениях и обороне. Однако они не считаются его частью и не признаются суверенными или ассоциированными государствами.

Де-факто федерации

[ редактировать ]

Различие между федерацией и унитарным государством зачастую весьма неоднозначно. Унитарное государство может по структуре очень напоминать федерацию, и, хотя центральное правительство может обладать теоретическим правом отменить автономию самоуправляющегося региона, на практике ему может быть политически сложно сделать это. Самоуправляющиеся регионы некоторых унитарных государств также часто обладают большей автономией, чем регионы некоторых федераций. По этим причинам иногда утверждают, что некоторые современные унитарные государства являются де-факто федерациями. [10]

Де-факто федерации или квазифедерации часто называют « региональными государствами ».

Автономные сообщества Испании

Испания предлагается в качестве одной из возможных де-факто федераций. [11] поскольку он предоставляет больше самоуправления своим автономным сообществам [12] [13] чем сохраняются за субъектами большинства федераций. [14] Для испанского парламента отменить автономию таких регионов, как Галисия , Каталония или Страна Басков, было бы практически невозможно с политической точки зрения, хотя с юридической точки зрения ничто не препятствует этому. Однако испанский парламент приостановил автономию Каталонии в ответ на декларацию независимости Каталонии в преддверии каталонских выборов 2017 года . [15] Кроме того, некоторые автономии, такие как Наварра или Страна Басков, имеют полный контроль над налогообложением и расходами, передавая центральному правительству оплату за общие услуги (военные, международные отношения, макроэкономическая политика). Например, ученый Энрике Гильен Лопес обсуждает «федеральный характер правительства Испании (тенденция, которую почти никто не отрицает)». [16] Каждое автономное сообщество регулируется Статутом автономии ( Estatuto de Autonomía ) в соответствии с Конституцией Испании 1978 года .

Провинции Южной Африки

Хотя Южная Африка имеет некоторые элементы федеральной системы, такие как распределение определенных полномочий между провинциями, некоторые, тем не менее, утверждают, что функционально она является унитарным государством. [17] С другой стороны, если федерация определяется как конституционное закрепление полномочий субцентральных единиц (провинций и т. д.), которое не может быть изменено или отменено центральной властью в одностороннем порядке, то Южная Африка формально действительно квалифицируется как федеративное государство. [18]

Евросоюз

[ редактировать ]

Европейский Союз (ЕС) представляет собой своеобразный политический союз или конфедерацию (совокупность обществ или объединение двух или более государств в одно государство). [19] Роберт Шуман , инициатор системы Европейского сообщества, писал, что транснациональное сообщество, подобное основанию Европейского сообщества угля и стали, находится на полпути между ассоциацией государств, сохраняющих полную независимость, и федерацией, ведущей к слиянию государств в супер -состояние . [20] Отцы -основатели Европейского Союза написали Европейскую декларацию (Хартию Сообщества) во время подписания Парижского договора 18 апреля 1951 года, в которой говорилось, что Европа должна быть организована на транснациональной основе. Они предполагали структуру, совершенно отличную от федерации под названием « Европейское политическое сообщество» . [ нужна ссылка ]

ЕС представляет собой трехкомпонентную структуру, состоящую из первоначального наднационального Европейского экономического сообщества и договора о сотрудничестве и нераспространении ядерной энергии, Евратома , а также двух преимущественно межправительственных столпов, занимающихся внешними связями, правосудием и внутренними делами. Таким образом, ЕС не является федерацией де-юре , хотя некоторые [ ВОЗ? ] академические наблюдатели приходят к выводу, что после 50 лет институциональной эволюции со времени Римских договоров она становится таковой. [21] Европейский Союз обладает атрибутами федеративного государства. Однако его центральное правительство намного слабее, чем у большинства федераций, а отдельные члены являются суверенными государствами в соответствии с международным правом, поэтому его обычно характеризуют как беспрецедентную форму наднационального союза. ЕС несет ответственность за такие важные области, как торговля, валютный союз, сельское хозяйство и рыболовство. Тем не менее, государства-члены ЕС сохраняют право действовать независимо в вопросах внешней политики и обороны, а также пользуются почти монополией в других основных областях политики, таких как уголовное правосудие и налогообложение. Со времени Лиссабонского договора право государств-членов выйти из Союза кодифицировано, и во многих областях Союз действует на основе более квалифицированного большинства голосов (а не единогласия). [ нужна ссылка ]

Подписав этот Договор, Стороны-участники доказывают свою решимость создать первый наднациональный институт и тем самым закладывают истинный фундамент организованной Европы. Эта Европа остается открытой для всех стран. Мы глубоко надеемся, что другие страны присоединятся к нам в наших общих усилиях.

Европейская декларация , подписанная Конрадом Аденауэром (Западная Германия), Паулем ван Зеландом, Йозефом Мерисом (Бельгия), Робертом Шуманом (Франция), графом Сфорца (Италия), Йозефом Бехом (Люксембург) и Дирком Стиккером, Дж. Р. М. ван ден Бринк (Нидерланды). [22]

Европа разработала свой собственный вариант конституционного федерализма.

Европейский конституционализм за пределами государства. Отредактировано Марлен Винд (Cambridge Univ. Press, 2003), стр. 23, Джозеф Х. Х. Вейлер.

Те, кому неудобно использовать слово «F» в контексте ЕС, могут смело называть его квазифедеральной или федеральной системой. Тем не менее, для целей данного анализа ЕС обладает необходимыми атрибутами федеративной системы. Поразительно, что, хотя многие исследователи ЕС продолжают сопротивляться анализу его как федерации, большинство современных исследователей федерализма рассматривают ЕС как федеративную систему. ( См., например, Беднар, Филиппов и др., Маккей, Келемен, Дефигейдо и Вайнгаст )

Более детальную точку зрения высказал Конституционный суд Германии. [23] Здесь ЕС определяется как «ассоциация суверенных национальных государств ( Staatenverbund )». [24] С этой точки зрения Европейский Союз больше напоминает конфедерацию .

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

Конституционно власть, предоставленная специальным административным районам Народной Республики, передается Центральным Народным Правительством по решению Всекитайского собрания народных представителей . Тем не менее, были определенные, в основном неофициальные, полномочия, предоставленные провинциям для решения экономических вопросов и реализации национальной политики, что привело к созданию системы, которую некоторые называют федерализмом « с китайской спецификой ». [25]

конституционно унитарного государства Политическая система Мьянмы, , несет в себе множество элементов федерализма. В каждом административном подразделении есть свои кабинеты министров и главные министры, что делает его скорее федерацией, чем унитарным государством.

Уоллис и Футуна

[ редактировать ]

Французское заморское сообщество Уоллис и Футуна сохраняет некоторые атрибуты квазифедерации. Территория разделена на три традиционных вождества: Увеа , Сигаве и Ало . Вождествам разрешено иметь свою собственную правовую систему , которая должна применяться наряду с французской правовой системой .

Коморские острова

[ редактировать ]

Согласно условиям Фомбонийского соглашения, [26] подписанное в декабре 2001 года лидерами всех трех островов, официальное название страны было изменено на Союз Коморских Островов ; новое государство должно было быть в высокой степени децентрализованным, а центральное союзное правительство должно было передать большую часть полномочий новым островным правительствам, каждое из которых возглавлял президент.

Внутренние разногласия и конфликты

[ редактировать ]
Соединенные провинции Центральной Америки были недолговечной федеративной республикой.

Определенные формы политических и конституционных споров являются общими для федераций. Одна из проблем заключается в том, что точное разделение полномочий и ответственности между федеральным и региональным правительствами часто является источником разногласий. Зачастую, как это происходит в США , такие конфликты разрешаются через судебную систему, которая разграничивает полномочия федерального и местного правительства. Отношения между федеральными и местными судами варьируются от страны к стране и сами по себе могут быть спорным и сложным вопросом.

Другой распространенной проблемой в федеральных системах является конфликт между региональными и национальными интересами или между интересами и чаяниями различных этнических групп. В некоторых федерациях вся юрисдикция относительно однородна, и каждое составное государство напоминает миниатюрную версию целого; это известно как «конгруэнтный федерализм». С другой стороны, неконгруэнтный федерализм существует там, где разные штаты или регионы обладают разными этническими группами.

Способность федерального правительства создавать национальные институты, которые могут урегулировать различия, возникающие из-за языковых, этнических, религиозных или других региональных различий, является важной задачей. Неспособность решить этот вызов может привести к отделению частей федерации или к гражданской войне, как это произошло в Соединенных Штатах (южные штаты стремились защитить институт рабства, в то время как северные штаты выступали против него, причем катализатором этого процесса стал тогдашний — Территория Канзас ), в Нигерии и в Швейцарии . В случае с Малайзией . Сингапур был исключен из федерации из-за растущей расовой напряженности В некоторых случаях внутренний конфликт может привести к полному краху федерации, как это произошло с Федерацией Родезии и Ньясаленда , Великой Колумбией , Соединенными провинциями Центральной Америки и Федерацией Вест-Индии .

Федеральные правительства

[ редактировать ]

Федеральное правительство — это общее правительство национальной или наднациональной федерации. Федеральное правительство может иметь отдельные полномочия на различных уровнях, санкционированные или делегированные ему государствами-членами. Структура федерального правительства различается. Согласно широкому определению базового федерализма , существует два или более уровня правительства, которые существуют на установленной территории и управляют через общие институты с частично совпадающими или разделяемыми полномочиями, как это предписано конституцией.

Федеральное правительство – это правительство на уровне суверенного государства. Обычными обязанностями этого уровня правительства являются поддержание национальной безопасности и осуществление международной дипломатии, включая право подписывать обязательные договоры . По сути, современное федеральное правительство в пределах, определенных его конституцией, имеет право принимать законы для всей страны, в отличие от местных органов власти. Как первоначально было написано, Конституция Соединенных Штатов была создана для того, чтобы ограничить федеральное правительство от осуществления власти над штатами путем перечисления только конкретных полномочий. Это было дополнительно ограничено добавлением Десятой поправки, содержащейся в Билле о правах , и Одиннадцатой поправки . Однако более поздние поправки, особенно Четырнадцатая поправка , предоставили федеральному правительству значительную власть над штатами.

Федеральное правительство в рамках этой структуры представляет собой правительственные министерства, департаменты и агентства, в которые назначены министры правительства.

[27]

Современный

[ редактировать ]

В мире 26 федераций, по 6 в Азии и Европе , 5 в Африке , 4 в Северной Америке , 3 в Южной Америке и 2 в Океании .

Текущие федерации
Год есть. Федерация Тип
[т 1]
Структура Подразделения высшего уровня (федеративные и другие) Основные федеральные единицы Второстепенные единицы [т 2] (федеративный или другой)
1853  Аргентинская Республика Р Президентский Провинции Аргентины 23 провинции 1 автономный город
1901  Содружество Австралии М Парламентский Штаты и территории Австралии 6 штатов 3 внутренние территории (из них 2 самоуправляющиеся) и 7 внешних территорий
1920  Австрийская Республика Р Парламентский Штаты Австрии 9 штатов ( штатов или федеральных земель ), включая город-государство Вена
1993  Королевство Бельгия М Парламентский Подразделения Бельгии 3 сообщества, 3 региона 3 коммунитарные комиссии
1995  Босния и Герцеговина Р Парламентский Подразделения Боснии и Герцеговины 2 образования, одно из которых само является федерацией 10 кантонов. 1 район [т 3]
1889  Федеративная Республика Бразилия Р Президентский Федеративные единицы Бразилии 27 субъектов федерации (из которых один — федеральный округ , остальные — штаты ) [т 4]
1867  Канада М Парламентский Провинции и территории Канады 10 провинций 3 территории
1995  Федеративная Демократическая Республика Эфиопия Р Парламентский Регионы и уставные города Эфиопии 12 регионов [28] 2 чартерных города
1949  Федеративная Республика Германия Р Парламентский Штаты Германии 16 земель ( Ленден или Бундеслендер ), включая города-государства Берлин , Гамбург и Бремен.
1947 [т 5]  Республика Индия Р Парламентский Штаты и союзные территории Индии 28 штатов 8 союзных территорий , включая национальную столичную территорию
2005  Республика Ирак Р Парламентский Провинции Ирака 19 провинций (губернаторств)
1963  Малайзия М Парламентский Штаты Малайзии 13 штатов 3 федеральные территории
1824  Мексиканские Соединенные Штаты Р Президентский Штаты Мексики 31 штат Мехико
1979  Федеративные Штаты Микронезии Р Президентский Административное деление Микронезии 4 штата
2015    Федеративная Демократическая Республика Непал Р Парламентский Провинции Непала 7 провинций
1960 [т 6]  Федеративная Республика Нигерия Р Президентский Подразделения Нигерии 36 штатов 1 федеральная столичная территория
1947 [т 7]  Исламская Республика Пакистан Р Парламентский Провинции и территории Пакистана 4 провинции 2 автономных края и 1 федеральная столичная территория
1992 [т 8]  Российская Федерация Р Полупрезидентский Субъекты России 46 областей , 22 республики, 9 краев , 4 автономных округа , 3 города федерального значения, 1 автономная область [29] [30]
1983  Федерация Сент-Кристофера и Невиса М Парламентский Острова Сент-Китс и Невис 1 федеральная единица (остров Невис) Остров Сент-Китс (находится в ведении федерального правительства)
2012  Федеративная Республика Сомали Р Парламентский Федеральные государства-члены Сомали 7 штатов [31]
2011  Республика Южный Судан Р Президентский Штаты Южного Судана 10 штатов 3 административных района (какой из них имеет особый административный статус)
1956  Республика Судан Р Военная хунта Штаты Судана 18 штатов
1848   Швейцарская Конфедерация Р Режиссерский Кантоны Швейцарии 26 кантонов [т 9]
1971  Объединенные Арабские Эмираты М Полуконституционная монархия Эмираты ОАЭ 7 эмиратов
1776 [т 10]  Соединенные Штаты Америки Р Президентский Штаты и территории США 50 штатов 1 федеральный округ ; 16 территорий [т 11]
1863  Боливарианская Республика Венесуэла Р Президентский Штаты Венесуэлы 23 штата 1 федеральный округ , 1 федеральное подчинение
  1. ^ R = Федеративная республика ; М = Федеративная монархия (в широком смысле).
  2. ^ То есть подразделения первого уровня, обладающие меньшей автономией, чем основные субъекты федерации.
  3. ^ Район Брчко является де-юре частью обоих образований и де-факто управляется отдельно от них.
  4. ^ 20 провинций во время Бразильской империи 1822–89 гг.
  5. ^ Как независимый Доминион ; республика провозглашена в 1950 году
  6. ^ Как Федерация Нигерии ; республика провозглашена в 1963 году
  7. ^ Как независимый Доминион ; республика провозглашена в 1956 году
  8. После распада Советского Союза в 1992 году был подписан новый Договор о Федерации , который не включал в себя все те же компоненты, что и Советский Союз.
  9. ^ Три пары кантонов имеют меньшую власть на федеральном уровне, чем остальные 20 кантонов, но одинаковую степень внутренней автономии.
  10. Конституция Соединенных Штатов , пришедшая на смену Статьям Конфедерации и Вечного союза , была разработана в 1787 году и ратифицирована в 1788 году. Первый Конгресс и президент не вступили в должность до марта 1789 года.
  11. ^ Из 5 постоянно заселенных территорий все являются некорпоративными , две являются содружествами и третья формально неорганизована . Из остальных 11 один зарегистрирован, и все они неорганизованы; вместе они образуют Малые отдаленные острова Соединенных Штатов . Термин «островная территория» включает в себя как территории, так и места, на которых заключен Договор о свободной ассоциации .

Несуществующий

[ редактировать ]

Некоторые из провозглашенных арабских федераций были конфедерациями де-факто .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Федерализм и федерация» . Принстонская энциклопедия самоопределения . Проверено 24 января 2024 г.
  2. ^ Леонарди, У. (1992). «Федерация и земли в международных отношениях Германии: разделение власти при заключении договоров и европейских делах». Немецкая политика . 1 (3): 119–135. дои : 10.1080/09644009208404305 .
  3. ^ Хардинг, Эндрю (25 января 2021 г.). «Асимметричный федерализм и защита коренных народов: случай Сабаха и Саравака в малазийском федерализме» . 50 оттенков федерализма . Проверено 24 января 2024 г.
  4. ^ «конфедерация» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  5. ^ CH: Confoederatio Helvetica — Швейцария — Информация заархивирована 30 марта 2015 г. в Wayback Machine . Swissworld.org. Проверено 12 июля 2013 г.
  6. ^ Одна из самых важных последних книг о бельгийских институтах, написанная одним из ведущих франкоязычных юристов. [ ВОЗ? ] заключает: «На пути к Конфедерации» . См.: Шарль-Этьен Лагасс, Новые политические институты Бельгии и Европы , Эразмус, Намюр, 2003, с. 603 ISBN   2-87127-783-4
  7. ^ Многие фламандцы предпочли бы два государства, Фландрию и Валлонию, и два особых региона: Брюссель и немецкоязычный регион. В Валлонии более широкую поддержку оказывают три государства: Фландрия, Валлония и Брюссель.
  8. ^ Некоторые словари, такие как Полный энциклопедический словарь английского языка Вебстера (изд. 1989 г.), утверждают, что федерация является синонимом конфедерации («путем афезы»). На французском языке английские слова «федерация», «конфедерация» и «конфедерация» переводятся как «конфедерация».
  9. ^ Федеральный выбор и конституционное управление разнообразием в Испании Ксавьер Арбос Марин, стр. 375; включен в книгу «Пути федерализма в западных странах и горизонты территориальной автономии в Испании» (том 2) под редакцией Альберто Лопеса-Эгурена и Лейре Эскахедо Сан Эпифанио; под редакцией Спрингера ISBN   978-3-642-27716-0 , ISBN   978-3-642-27717-7 (электронная книга)
  10. ^ Сахаджич, Майя. «Федеральная теория конституционной асимметрии: новый взгляд» (PDF) . Юридический журнал королевы Марии : 135–147. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  11. ^ «Является ли Испания федерацией?» . Eupedia.com . 8–25 мая 2010 г.
  12. ^ Маллет, Виктор (18 августа 2010 г.). «Более хрупкие опоры» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 25 августа 2010 г. ( требуется регистрация )
  13. ^ «Обзор Испании: насколько достаточно?» . Экономист . 6 ноября 2008 года . Проверено 25 августа 2010 г. (требуется подписка)
  14. ^ Морено, Луис. «Федерализация в многонациональной Испании» (PDF) . Объединение политических состязаний (CSIC). Рабочий документ 07-04. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2021 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  15. ^ «Рахой распускает правительство, распускает парламент и назначает выборы на 21 декабря» . eldiario.es . 27 октября 2017 г. Проверено 10 августа 2018 г.
  16. ^ Энрике Гильен Лопес. Архивировано 11 октября 2009 г. в Wayback Machine , СУДЕБНЫЙ ОБЗОР В ИСПАНИИ: КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД, 41 Лойола из Los Angeles Law Review 541, 544 (2008).
  17. ^ Райт, Джонатан Гайдн Фор (31 марта 2014 г.). «Тип правления в Южно-Африканской Республике – Исследование наличия в республике элементов федеративного и унитарного государства» . www.researchgate.net . Проверено 8 ноября 2016 г. После тщательного исследования и анализа различных источников и конституции можно подтвердить, что государственная система в Южно-Африканской Республике представляет собой унитарную систему. Этому подтверждению способствовало наблюдение за действиями правительства, а также анализ конституции. Несмотря на то, что в республике наблюдается делокализация, федеральный принцип недостаточно очевиден, и с самого начала он не прошел очень простой федеральный тест Уира.
  18. ^ ван Стаден, Мартин (осень 2021 г.). «Потенциал конституционной передачи полномочий в Южной Африке» . Катонский журнал .
  19. ^ "Федералистский документ № 9", с. 70 Александр Гамильтон
  20. ^ Сообщество угля и стали , стр. 7 Пол Рейтер с предисловием Роберта Шумана. Париж, 1953 год.
  21. ^ Жослен, Ж.М.; Марчиано, А. (2006). «Как суд создал федерацию ЕС». Обзор международных организаций . 2 : 59–75. дои : 10.1007/s11558-006-9001-y . S2CID   153687230 .
  22. ^ Шуман или Монне? Настоящий Архитектор Европы. стр. 129. Брон 2004.
  23. ^ «Пресс-релиз Федерального конституционного суда № 72/2009 от 30 июня 2009 года. Решение от 30 июня 2009 года: Закон об утверждении Лиссабонского договора, совместимого с Основным законом; сопутствующий закон является неконституционным в той степени, в которой законодательным органам не предоставлены достаточные права участие» . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 17 ноября 2012 г. Из-за этого структурного демократического дефицита, который не может быть решен в рамках ассоциации суверенных национальных государств (Staatenverbund), дальнейшие шаги интеграции, выходящие за рамки статус-кво, не могут подорвать ни политическую силу действий штатов, ни принцип передачи полномочий. Народы государств-членов являются носителями учредительной власти. Основной закон не позволяет специальным органам законодательной, исполнительной и судебной власти распоряжаться существенными элементами конституции, т.е. конституционной идентичностью (статья 23.1, предложение 3, статья 79.3 ГГ). Конституционная идентичность является неотъемлемым элементом демократического самоопределения народа.
    В оригинальном немецком языке используется слово Staatenverbund , которое они переводят как «ассоциация суверенных государств», а не слово Staatenbund (конфедерация штатов) или Bundesstaat (федеральное государство).
  24. ^ БВерфГ, 2 БвЕ 2/08 от 30 июня 2009 г., абзац №. (1–421)
  25. ^ Экономические военачальники Грегори Х. Фуллера
  26. ^ «Рамочное соглашение о примирении на Коморских Островах (Соглашение Фомбони)» . Миротворец (на французском языке). 17 февраля 2001 года . Проверено 1 мая 2024 г.
  27. ^ «Путеводитель по проекту временной конституции Сомали» . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  28. ^ Эфиопия: Верхняя палата голосует за формирование 12-го регионального штата
  29. ^ Федеративное устройство России , статья 65 Конституции России.
  30. ^ см . Политический статус Крыма .
  31. ^ «Федеральные государства-члены (ФМС)» . 13 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 25 января 2022 г.
  32. ^ Уэйли, Иоахим (2002). «2: Федеральные привычки: Священная Римская империя и преемственность немецкого федерализма». В Умбахе, Майкен (ред.). Немецкий федерализм: прошлое, настоящее и будущее . Новые перспективы в немецких политических исследованиях. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 15. ISBN  9780230505797 . Проверено 19 ноября 2017 г. . Мало кто усомнится в том, что немецкий федерализм имеет глубокие исторические корни. Действительно, обсуждение его современного проявления в Федеративной Республике обычно отсылает к федеральным традициям Священной Римской империи -...].
  33. ^ Получила независимость в 1957 году, присоединилась к Сабаху , Сараваку и Сингапуру, образовав Малайзию в 1963 году.
  34. ^ Стала Чешско-Словацкой Федеративной Республикой в ​​результате изменения конституции в 1990 году.
  35. ^ «Рамочное соглашение о примирении на Коморских Островах (Соглашение Фомбони)» . Миротворец (на французском языке). 17 февраля 2001 года . Проверено 1 мая 2024 г.
  36. ^ НА ПУТИ К БОЛЕЕ ЕДИНОМУ И ПРОЦВЕТАЮЩЕМУ СОЮЗУ КОМОРСКИХ ОСТРОВОВ (стр. 31)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2905e77ff32acaa81642e3a2d5e2086c__1721856900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/6c/2905e77ff32acaa81642e3a2d5e2086c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)