Региональная власть
Из серии «Политика». |
Основные формы правления |
---|
Список стран по системе правления |
Политический портал |
В отношениях международных региональная власть с конца 20 века использовалась для обозначения суверенного государства , обладающего значительной властью в пределах своего географического региона . [1] [2] Государства, которые обладают непревзойденной силой и влиянием в каком-либо регионе мира, обладают региональной гегемонией .
Характеристики [ править ]
Региональные державы формируют полярность региона. Как правило, региональные державы обладают потенциалом, который важен в регионе, но не обладают потенциалом в глобальном масштабе. Несколько контрастирующие определения различаются относительно того, что делает региональную державу. Европейский консорциум политических исследований определяет региональную державу как «государство, принадлежащее к географически определенному региону, доминирующее в этом регионе в экономическом и военном плане, способное оказывать гегемонистское влияние в регионе и значительное влияние в мировом масштабе, желающее использовать энергетических ресурсов и признана или даже принята в качестве регионального лидера своими соседями». [1]
Немецкий институт глобальных и региональных исследований утверждает, что региональная держава должна: [2]
- Являются частью определяемого региона со своей идентичностью.
- Претензия на то, чтобы быть региональной державой (представление о себе как о региональной державе)
- Оказывать решающее влияние на географическое расширение региона, а также на его идеологическое строительство.
- Располагать сравнительно высокими военными, экономическими, демографическими , политическими и идеологическими возможностями.
- Быть хорошо интегрированными в регион
- В высокой степени определить повестку дня региональной безопасности
- Быть оцененным как региональная держава другими державами в регионе и за его пределами, особенно другими региональными державами.
- Быть на связи с региональными и глобальными форумами
Региональные державы [ править ]
называют региональными державами международники и политологи В этот список входят государства, которые ученые- , аналитики и другие эксперты . Эти государства в некоторой степени соответствуют критериям статуса региональной державы, описанным выше. Разные эксперты расходятся во взглядах на то, какие именно государства являются региональными державами. Штаты расположены по регионам и в алфавитном порядке.
Африка [ править ]
Несмотря на то, что экономический вес Африки , богатые природные ресурсы Африки и разнообразная культура могут нести в относительно невелик по сравнению с другими континентами, и более двух третей африканских стран входят в число наименее развитых государств мира себе потенциал для обеспечения будущего развития.
Хотя Южная Африка была дипломатически изолирована в последние годы эпохи апартеида , считается, что за последние 20 лет она успешно реинтегрировалась в международные дела. Она признана единственной новой индустриальной страной в Африке и играет решающую роль в БРИКС и G20 .
Нигерию часто называют «гигантом Африки» из-за того, что ее население и экономика являются крупнейшими в Африке, а также из-за культурного влияния, которое она оказывает на другие страны Африки к югу от Сахары через свою киноиндустрию и средства массовой информации . Нигерия также является крупнейшим производителем нефти в Африке.
Нигерия и Южная Африка входят в число крупнейших экономик Африки; обе страны имеют ВВП более 250 миллиардов долларов (номинальный) и 700 миллиардов долларов (ППС) по состоянию на 2020 год.
Африка к югу от Сахары [ править ]
Азия [ править ]
Исторически Имперский Китай был доминирующей державой в Восточной Азии . С конца 19 века Японская империя инициировала далеко идущие вестернизирующие реформы и быстро провела индустриализацию , чтобы стать крупной державой в Азии ко времени Первой мировой войны в качестве одной из союзных держав . Из-за экономических потрясений, исключения Японии из Лиги Наций и ее интереса к расширению на материке Япония стала одной из трех основных держав Оси во Второй мировой войне . [ нужна ссылка ]
С конца 20-го века региональные альянсы, экономический прогресс и контрастирующая военная мощь изменили стратегический и региональный баланс сил в Азии. В последние годы изменение баланса военной и экономической мощи между развивающимися державами , такими как Китай и Индия , привело к значительным изменениям в геополитике Азии. Китай и Япония также получили большее влияние в регионах за пределами Азии. В последние десятилетия Южная Корея превратилась в значительную экономическую и культурную державу в Восточной Азии. Япония и Южная Корея являются важными союзниками США в Индо-Тихоокеанском регионе.
Восточная Азия [ править ]
Юго-Восточная Азия [ править ]
Южная Азия [ править ]
Западная Азия Ближний Восток /
- Иран [БРИКС] [N 11] [G-15] [ОПЕК] [4] [10] [14]
- Израиль [15]
- Саудовская Аравия [G20] [БРИКС] [ОПЕК] [16]
- Турция [G20] [ОЭСР] [МИКТА] [Д-8] [17] [18] [19]
Европа [ править ]
Россия – доминирующая часть бывшей сверхдержавы, Советского Союза , теперь считается потенциальной сверхдержавой и исторически была основной геополитической силой в Восточной Европе . Франция , Германия , Италия и Великобритания , известные под общим названием «Большая четверка» в Западной Европе , играют ключевую роль в составе «пятёрки» НАТО в обеспечении безопасности Западного блока . Большая часть континента теперь интегрирована в результате расширения Европейского Союза, который иногда считается великой державой в целом, несмотря на то, что он не является суверенным государством. [20] [21] Исторически доминирующие державы в Европе создавали колониальные империи (такие как Бельгийская , Британская , Датская , Голландская , Французская , Немецкая , Итальянская , Португальская , Российская и Испанская империи ).
Восточная Европа [ править ]
Центральная Европа [ править ]
Западная Европа [ править ]
Южная Европа [ править ]
Северная Америка [ править ]
Соединенные Штаты являются основной геополитической силой в Северной Америке и считаются современной единственной сверхдержавой во всем мире. Она доминирует в регионе настолько сильно, что ее соседи, Канада и Мексика, средние державы в регионе, обычно не считаются региональными державами. обладает достаточно большой экономикой, чтобы быть членом «Большой семерки» , Несмотря на то, что Канада она не является региональной державой по двум причинам. Она безопасна в военном отношении в результате гегемонии США и стала финансово комфортной благодаря своей зависимости и глубокой интеграции с устойчивой американской экономикой. [30] Мексика является развивающейся державой, которую, вероятно, можно рассматривать как региональную державу, если ее объединить с Латинской Америкой , или как определенную региональную державу, если рассматривать ее как в Средней Америке , так и в Латинской Америке, из-за ее экономического размера и разнообразного культурного наследия . [31] Однако, как и в случае с Канадой, мексиканская экономика сильно зависит от США: около 80% экспорта приходится только на США. [32] [33]
Океания [ править ]
Австралия считается региональной державой благодаря ее значительным торговым и дипломатическим отношениям в Азиатско-Тихоокеанском регионе с конца 1990-х годов. [34]
Южная Америка [ править ]
Со времен Великих географических открытий Португалия и Испания в основном разделяли Южную Америку , становясь ведущими колониальными державами на континенте, но после деколонизации в первой половине XIX века европейские державы ушли, и возникли новые нации, хотя их культурное влияние и языки по-прежнему остаются преобладающими в Латинской Америке.
Бразилия считается одной из наиболее убедительных геополитических держав в Южной Америке, поскольку страна имеет самое большое население и территорию на континенте, а также ее экономический размер , который обладает большими запасами природных ресурсов, включая ценные минералы , составляющие десятую часть мировых запасов пресных ресурсов. вода, а также это одна из стран, где находится самый большой оставшийся на Земле тропический лес . Бразилия играет важную роль в международных отношениях, особенно в экономических и глобальных экологических вопросах. [36]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Считается великой державой
- ^ Член АУКУСа
- ^ Член OEI
- ^ Член БРИКС
- ^ Член CIVETS
- ^ Член ОЭСР
- ^ Член Тихоокеанского Альянса
- ^ Член D-8
- ^ Член G7
- ^ Член G-14
- ^ Член G-15
- ^ Член G20
- ^ Член МИКТА
- ^ Член N-11
- ^ Член ОПЕК
- ^ Член QUAD
- ^ Член Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
- ^ Одна из стран G4
- ^ Постоянный член Совета Безопасности ООН.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Иоахим Бетц, Ян Тейлор, «Рост (новых) региональных держав в Азии, Африке, Латинской Америке…» [ мертвая ссылка ] , Немецкий зарубежный институт и Университет Сент-Эндрюс, май 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартин Бек, Концепция региональной власти: Ближний Восток как девиантный случай? , Немецкий институт глобальных и региональных исследований, Гамбург, 11–12 декабря 2006 г.
- ^ Флемс, Дэниел (2010). Региональное лидерство в глобальной системе: идеи, интересы и стратегии региональных держав . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 9780754679127 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бьюзан, Барри (2004). США и великие державы . Кембридж, Соединенное Королевство: Polity Press. п. 71. ИСБН 978-0-7456-3375-6 .
- ^ «www.iss.co.za» . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года.
- ^ «Южная Африка является домом для другой региональной державы Африки к югу от Сахары: Южной Африки. Южная Африка - это больше, чем просто региональная держава; это, безусловно, самая развитая и экономически мощная страна в Африке, и теперь она способна использовать это влияние в Африке больше, чем во времена апартеида (правления белых), когда она подвергалась остракизму». См. Дэвид Линч, Торговля и глобализация (Lanham, США: Rowman & Littlefield Publishers, 2010), с. 51.
- ^ Холлидей, Ян (2006). «Япония и тупиковая ситуация в Мьянме: региональная власть и решение региональной проблемы | Японский журнал политической науки | Cambridge Core». Японский журнал политической науки . 6 (3): 393. дои : 10.1017/S1468109905001969 . S2CID 154946583 .
- ^ «Южная Корея: крупная региональная держава» (PDF) . Журнал социологии . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Эммерс, Ральф. Доклад «Региональная гегемония и осуществление власти в Юго-Восточной Азии: исследование Индонезии и Вьетнама», представленный на ежегодном собрании Ассоциации международных исследований, отель Le Centre Sheraton, Монреаль, Квебек, Канада, 17 марта 2004 г. Проверено 17 апреля 2017 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бузан и Вэвер, Регионы и державы (2003 , стр. 55)
- ^ Перкович, Георгий. «Является ли Индия крупной державой?» (PDF) . The Washington Quarterly (27 января, зима 2003–04 гг.). Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Энкарта - Великие державы. Архивировано 31 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Дилип Мохите (весна 1993 г.). «Мечи и орала - Индия: четвертая великая держава?» . Том. 7, № 3. Контроль над вооружениями, разоружение и международная безопасность (ACDIS). Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ «Иран - сильная региональная держава, находящаяся в гораздо лучшей форме, чем Пакистан, благодаря своим экономическим возможностям, богатым минеральным и энергетическим ресурсам, а также внутренней стабильности, что добавляется к его гораздо большему геостратегическому значению». В Хуман Пеймани, Распространение ядерного оружия на Индийском субконтиненте (Вестпорт: Praeger Publishers, 2000), стр. 30.
- ^ Бутеншен, Нильс А. (1992). «Израиль как великая региональная держава: парадоксы регионального отчуждения». Региональные великие державы в международной политике . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 95–119. дои : 10.1007/978-1-349-12661-3_5 . ISBN 9781349126637 .
- ^ Эхтешами, Ануш (2018). «Саудовская Аравия как возрождающаяся региональная держава» (PDF) . Международный зритель . 53 (4): 75–94. дои : 10.1080/03932729.2018.1507722 . S2CID 158177906 .
- ^ Кенан Аксу (2013). Турция: Становление региональной державы (PDF) . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-4870-1 . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Дениз Деврим, Эвелина Шульц. «Подъем Турции как региональной державы и ее роль в европейском соседстве (ARI)» . Королевский институт Элькано . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Андре Банк; Рой Карадаг (2013). До арабских восстаний и после: изменившийся статус региональной державы Турции на Ближнем Востоке . Springer Science+Business Media. стр. 103–121. дои : 10.1057/9781137484758_6 . ISBN 978-1-349-50355-1 . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Киршнер, Э.Дж.; Сперлинг, Дж. (2007). Управление глобальной безопасностью: конкурирующие представления о безопасности в XXI веке . Тейлор и Фрэнсис. п. 265. ИСБН 9781134222223 . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Агион, П.; Дурлауф, С.Н. (2005). Справочник экономического роста . Эльзевир. п. 788. ИСБН 9780444520418 . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Гетц, Рональд (2007). «Германия и Россия – стратегические партнеры?» (PDF) . Немецкий институт международных отношений и безопасности . Проверено 6 июня 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Второстепенные региональные державы, по мнению Хантингтона, включают Великобританию, Украину, Японию, Южную Корею, Пакистан, Саудовскую Аравию и Аргентину». См. Том Ниероп, «Столкновение цивилизаций», в книге «Территориальный фактор » под редакцией Гертьяна Дейкинка и Ханса Книппенберга (Амстердам: Vossiuspers UvA, 2001), с. 61.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сэмюэл П. Хантингтон, «Культура, власть и демократия», в книге «Глобализация, власть и демократия » под редакцией Марка Платтнера и Александра Смолара (Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2000), стр. 6.
- ^ Габриэле Аббонданса, Италия как региональная держава: африканский контекст от национального объединения до наших дней (Рим: Аракне, 2016)
- ^ Реальность Испании в 2021 году — это соответствующая средняя держава, способная получить большее значение в мире. https://www.lamoncloa.gob.es/consejodeministros/resumenes/Documents/2021/270421-foreigh_action_strategy_2021-2024.pdf
- ^ Испания, как средняя держава с глобальными связями и целями. https://arctic-council.org/news/interview-with-arctic-council-observer-spain/
- ^ http://www.austlii.edu.au/au/journals/MelbJIL/2013/18.pdf .
- ^ https://etd.lib.metu.edu.tr/upload/12621063/index.pdf
- ^ Элис Ботвелл, «Может ли Канада по-прежнему считаться средней державой?», Магистерская диссертация (Университет Стелленбоша), стр. 34
- ^ Майхольд, Гюнтер (2017). «Мексика: лидер в поисках единомышленников» (PDF) . Международный журнал . 71 (4): 545–562. дои : 10.1177/0020702016687336 . S2CID 152064492 . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Экономические отношения США и Мексики: тенденции, проблемы и последствия» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. 25 июня 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2021 г. . Проверено 1 декабря 2021 г.
ВВП Мексики на душу населения относительно высок по мировым стандартам и попадает в категорию доходов Всемирного банка с доходом выше среднего. Экономика Мексики во многом зависит от Соединенных Штатов как экспортного рынка. Стоимость экспорта составила 39% ВВП Мексики в 2019 году, как показано в таблице 1, и примерно 80% экспорта Мексики направлялось в Соединенные Штаты.
- ^ «Мексика: экономика сильно зависит от США» . Кандриам . 2 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Аргунес, Фабрис (5 июля 2012 г.). «Австралия: искушение региональной власти» . Пувуар (на французском языке). 141 (2): 103–116. дои : 10.3917/pouv.141.0103 . ISSN 0152-0768 .
- ^ «Австралия как региональная держава в Азиатско-Тихоокеанском регионе: дружба меняется? (В твердом переплете) - Routledge» . www.routlege.com. 12 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 г. . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Кван Хо Чун (2013). Вызов сверхдержав БРИКС: анализ внешней политики и политики безопасности . Эшгейт. ISBN 978-1-4094-6869-1 . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Аргентина была ведущей военной и экономической державой Южного Конуса в двадцатом веке». См. Майкла Морриса, «Магеллановский пролив», в книге «Международные проливы мира » под редакцией Джерарда Мангоне (Дордрехт, Нидерланды: Martinus Nijhoff Publishes, 1988), с. 63.
- ^ «США создали основу, на которой региональные державы, особенно Аргентина и Бразилия, могут разработать свои собственные правила для дальнейшего управления региональными отношениями». См. Дэвид Лейк, «Региональные иерархии», в книге «Глобализация региона » под редакцией Рика Фауна (Великобритания: Cambridge University Press, 2009), с. 55.
- ^ «Южный конус Южной Америки, включая Аргентину и Бразилию, две региональные державы, недавно стал плюралистическим сообществом безопасности». См. Эмануэль Адлер и Патриция Греве, «Перекрывающиеся региональные механизмы управления безопасностью», в книге «Глобализация региона » под редакцией Рика Фауна (Великобритания: Cambridge University Press, 2009), стр. 78.
- ^ «[...] в частности, путем объединения конкурирующих региональных держав Южного Конуса, Бразилии и Аргентины». См. Алехандру Руис-Дана, Питера Гольдшага, Эдмундо Кларо и Эрнан Бланко, «Региональная интеграция, торговля и конфликты в Латинской Америке», в книге « Региональная торговая интеграция и разрешение конфликтов » под редакцией Шахина Рафи Хана (Нью-Йорк: Routledge, 2009), стр. . 18.
- ^ «Движущая сила принятия соглашения МЕРКОСУР была аналогична силе создания ЕС: надежда ограничить возможности традиционной военной вражды между основными региональными державами, Бразилией и Аргентиной». См. Анестис Пападопулос, Международное измерение конкурентного права и политики ЕС (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2010), с. 283.
- ^ Де Лима, Мария Регина Соареш; Херст, Моника. «Бразилия как промежуточное государство и региональная держава: действия, выбор и ответственность» (PDF) . Чатем Хаус. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Вигель, Микаэль (19 мая 2011 г.). «Напористая Бразилия, развивающаяся держава и ее последствия» (PDF) . Финский институт международных отношений. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2013 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Шенони, Луис (июль – декабрь 2015 г.). «Раскрытие южноамериканского баланса» . Международные исследования . 2 (2): 215–232 . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Россия и Германия исторически считались ключевыми региональными игроками в европейских делах. [22]
Библиография [ править ]
- Бьюзен, Барри ; Вевер, Оле (2003), Регионы и державы: структура международной безопасности , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 55, ISBN 978-0-521-89111-0
- Годехардт, Надин; Наберс, Дирк, ред. (2011), Региональные приказы и региональные полномочия , Routledge, стр. 193–208, ISBN 978-1-136-71891-5
- Стюарт-Ингерсолл, Роберт; Фрейзер, Деррик (2012), Региональные полномочия и порядки безопасности: теоретическая основа , Routledge, ISBN 978-0-415-56919-4