Jump to content

Пищевая мощность

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Сбор кукурузы в Айове , США .

В международной политике продовольственная мощь — это использование сельского хозяйства в качестве средства политического контроля, при котором одна нация или группа наций предлагает или удерживает товары от другой нации или группы наций с целью манипулирования поведением. Ее потенциальное использование в качестве оружия было признано после того, как ранее ОПЕК использовала нефть в качестве политического оружия. Еда оказывает большое влияние на политические действия нации. В ответ на действия продовольственной власти нация обычно действует в интересах своих граждан, обеспечивая продовольствием.

Продовольственная власть является неотъемлемой частью продовольственной политики . Идея продовольственной власти используется в эмбарго , занятости и продовольственной политике. Чтобы нация могла эффективно использовать продовольственную энергию, она должна эффективно применять и демонстрировать дефицит, концентрацию предложения, дисперсию спроса и независимость действий. В меньших масштабах, особенно в некоторых африканских странах, продовольственная энергия использовалась в качестве оружия противоборствующими сторонами во внутренних войнах и конфликтах против собственного народа.

Историческая справка

[ редактировать ]

В мире есть четыре страны, которые экспортируют достаточно сельскохозяйственной продукции для реализации этой гипотетической продовольственной мощи: США , Канада , Австралия и Новая Зеландия . [1] [ устаревший источник ] Вынужденные полагаться на эти страны во времена нехватки продовольствия, страны-импортеры продовольствия могут столкнуться с продовольственным кризисом, если необходимые поставки будут приостановлены. Но хотя политические лидеры в странах-импортерах продовольствия выражают опасения по поводу своей зависимости, [1] Страны-экспортеры продовольствия, как правило, не отказываются от продовольствия, поскольку сельскохозяйственные производители в этих странах оказывают давление на свои правительства, чтобы те продолжали экспортировать продукты питания. [2]

Политика

[ редактировать ]
продовольствия Импорт в 2005 г.

Продовольственная политика – это политические аспекты производства, контроля, регулирования, проверки и распределения продуктов питания. На политику могут повлиять этические, культурные, медицинские и экологические споры, касающиеся правильных методов и правил ведения сельского хозяйства, сельского хозяйства и розничной торговли. Продовольственная власть является неотъемлемой частью продовольственной политики . [3]

«Продовольствие — это оружие», — заявил Эрл Батц , министр сельского хозяйства США , в 1974 году. [4] Использование ОПЕК нефти в качестве политического оружия дало Америке возможность использовать продовольствие в качестве инструмента против других государств и для достижения целей США. [4] Существуют и альтернативные варианты использования пищевой энергии. Импортер может отказаться от продолжения импорта, если не будут сделаны политические уступки . Это будет иметь те же последствия, что и отказ экспортера от экспорта. [3] Примером этого может быть сокращение американцами кубинской квоты на сахар . Проще говоря, из-за концентрации спроса (один импортер является доминирующим покупателем) и рассеяния предложения (несколько экспортеров конкурируют за продажу одного и того же продукта) импортер может попытаться использовать этот обмен политически в свою пользу; это особенно эффективно, если экспортеру больше нечего экспортировать (низкая независимость действий). [3]

Продовольственная мощь и продовольственная безопасность

[ редактировать ]

Продовольственная безопасность и продовольственная мощь – это не одно и то же. [5] Однако зачастую они связаны напрямую. Продовольственная безопасность – это когда все жители региона всегда имеют достаточно продуктов питания для активной, здоровой жизни. [5] Продовольственная власть связана с тем, что правительство, компания, лидер, страна и т. д. отнимают эту безопасность, чтобы получить что-то взамен. Многие страны используют продовольственную мощь, чтобы поставить под угрозу продовольственную безопасность другой страны. Благосостояние страны напрямую коррелирует с благосостоянием ее народа, поэтому каждая страна хочет иметь достаточный запас продовольствия для своих граждан. Однако эту потребность можно легко использовать в качестве рычага в продовольственной политике, демонстрируя продовольственную мощь. [6]

Продовольствие и эмбарго

[ редактировать ]
Фидель Кастро на заседании Генеральной Ассамблеи ООН

Эмбарго это не то же самое, что Food Power, однако продовольственная энергия может использоваться в условиях эмбарго. [7] Фактически, эмбарго, в которых продукты питания не включены в список запрещенных товаров, часто терпят неудачу. [8] Например, 20 августа 1914 года союзные державы начали эмбарго на важные товары, которые обычно отправлялись в Германию . [8] Однако эмбарго не было полным и эффективным до тех пор, пока продукты питания не были добавлены в список запрещенных материалов. [8] Еда имеет реальную силу. После введения продовольствия блокада начала душить экономику Германии, поскольку она зависела от импорта продуктов питания. [8] Поскольку союзные державы использовали силу продовольствия в своем эмбарго, Германия была вынуждена прибегнуть к отчаянным мерам и, несмотря на них, в конечном итоге потерпела неудачу. [9]

В начале 1980-х годов США ввели эмбарго на зерно в отношении Советского Союза . [2] Это была попытка США использовать продовольственную энергию, однако она не подтвердилась. [2] Таким образом, Советский Союз импортировал зерно от разных поставщиков, что привело к увеличению импорта зерна в этот период, только по более высокой цене. [2] Еще одна неудачная попытка эмбарго на продовольственное снабжение была введена Советом Безопасности ООН в 1990 году против Ирака . [2]

Другим примером эмбарго является эмбарго Соединенных Штатов против Кубы . Это эмбарго все еще продолжается, и из-за ухудшения ситуации и ухудшения состояния здоровья кубинского народа эмбарго вызвало многочисленные протесты. [10]

Структурные условия

[ редактировать ]

Пищевая энергия может использоваться эффективно только при соблюдении определенных структурных условий: [3]

  1. Дефицит: если спрос высок, а предложение ограничено, стоимость данного товара увеличивается. Цена часто отражает потенциал товара как оружия; [3] поскольку это указывает на важность, придаваемую этому. Пример: Если потребитель готов заплатить высокую цену в денежном выражении, он также может быть готов заплатить высокую цену за политические уступки.
  2. Концентрация предложения: предложение должно находиться в руках небольшого числа производителей/продавцов, поскольку это делает возможным ограниченную конкуренцию, фиксирование цен или потенциально монополию . [3]
  3. Дисперсия спроса: позволяет продавцам натравливать потребителей друг на друга, а также повышать цены или обусловливать условия. [3] Это благоприятствует использованию экономических товаров и продуктов питания в качестве оружия. [3]
  4. Независимость действий: Чтобы обеспечить эффективность, продавец/производитель максимально контролирует свои собственные активы. Либо продавец/производитель должен иметь возможность контролировать производственный процесс (возможно, посредством государственного контроля над компаниями, осуществляющими производство), либо он должен иметь доступ к средствам в других измерениях, чтобы гарантировать, что он может поддерживать или расширять контроль над своими активами. [11]

Четыре условия, перечисленные выше, ДОЛЖНЫ присутствовать одновременно, чтобы превратить экономический актив в политический инструмент. [12] Это не обязательно означает, что актив будет использоваться при наличии четырех вышеуказанных условий. Такое решение будет рассматриваться только при наличии дополнительных условий, например, характера данного конфликта и суждения, целей, альтернативных средств и суждения о полезности. [12]

Занятость как экономическое оружие

[ редактировать ]

Существует несколько вариантов применения экономического оружия против той или иной страны. Одним из способов использования экономического оружия может быть ведение переговоров между продавцом и покупателем об условиях делового контракта. [12] Это будет включать цену, транспортировку, график поставок и оплаты и т. д. Хотя это пример успешного применения продовольственной энергии, это не является политической целью. [12] Другое использование касается экономических целей, отличных от тех, которые связаны с торговлей товарами; общей экономической политике покупателя. [12] Это будет платежный баланс, общие проблемы, такие как инфляция или налогообложение и землевладение. Что отличает его от первого, так это тот факт, что между установленными условиями и передачей продукта нет никакой связи. [12] Условия относятся к экономической сфере жизни. Политическое использование будет касаться внешней и оборонной политики покупателя. Многие считают, что между экономикой и политикой существует моральный порог, что делает сомнительным использование экономических средств для достижения политических целей. Примерами использования экономического оружия в политических целях являются бойкоты отдельных стран, а также подкуп голосов в ООН. [12] Четвертая цель относится к основному предположению третьей категории: правительства больше не признают друг друга легитимными. Экономические цели больше не рассматриваются как средство влияния на противоположное правительство, а скорее как стимулирование оппозиции и достижение свержения или капитуляции правительства. [12]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Ячмень – основная кормовая культура для животных .

В то время Соединенные Штаты доминировали во всех областях, таких как армия, энергетика, экспорт и т. д. О продовольственной мощи особо не задумывались. [13] Однако, поскольку некоторые из этих способностей с тех пор уменьшились, сила еды вышла на поверхность. [13] В сфере продовольствия Соединенные Штаты остаются на первом месте без каких-либо сомнений. [13] Соединенные Штаты занимают позицию крупнейшего производителя и экспортера продуктов питания. [14] В то время как другие страны, преимущественно развивающиеся страны, но даже некоторые из самых богатых стран-экспортеров нефти, [13] начинают испытывать нехватку продовольствия и становятся все более и более зависимыми от импорта продуктов питания из Соединенных Штатов, что дает им все больше и больше власти. [13] Это позволяет Соединенным Штатам ожидать дружественного поведения от стран, импортирующих американское продовольствие. [14] Также вероятно, что Соединенные Штаты будут иметь некоторую форму влияния на эти страны. [14] Даже некоторые из беднейших стран ОПЕК стали зависеть от американской пшеницы. [15] Поэтому существует вероятность того, что США могут ограничить экспорт продовольствия в политических целях. [15] Соединенные Штаты могли бы использовать эту продовольственную мощь как средство оказания давления на страны ОПЕК. [15] Продовольственная мощь будет наиболее эффективной во времена нехватки продовольствия или голода, потому что именно тогда те страны, которые имеют некоторую зависимость от Соединенных Штатов, находятся в наибольшем отчаянии. [14]

США часто используют свою экономическую мощь, чтобы наказать другие страны. [ сомнительно обсудить ] Один из способов, которым США добиваются этого, — сдерживание экспорта продовольствия. Причины наказания в другой стране различаются; однако их можно разбить на две основные группы: цель сдерживания иностранцев и развитие рынка/гуманитарные цели. [16] Цель иностранного сдерживания имеет тенденцию наказывать те страны, которые угрожают США. Примером такой угрозы могут быть страны с другими формами правления. Другими примерами, связанными с целью сдерживания, могут быть отсутствие помощи коммунистическим странам, социалистическим правительствам, странам, поддерживающим радикальные режимы, режимам с неадекватной демократией, которые слишком слабы, чтобы быть антикоммунистическими (эффективно), и странам, которые не примут соглашения США. . [16] Пример развития рынка и гуманитарных целей подпадает под категорию стран, которые пытаются конкурировать с США в экономическом отношении. США будут применять наказания за иностранную помощь странам, пытающимся национализировать собственность американских компаний, странам, которые хотят взять на себя функции американских компаний, и странам, пытающимся инициировать националистическую экономическую политику. [16]

США изменили свою позицию с 1970-х годов, когда Государственный департамент и ЦРУ опубликовали отчеты, исследующие потенциал продовольственного эмбарго. [17] Законопроект Конгресса HR 5426, Закон о реформе торговых санкций и расширении экспорта 2000 года , отменил санкции на экспорт сельскохозяйственной продукции, применяемые к Ливии , Судану и Северной Корее (торговля сельскохозяйственной продукцией с Кубой оставались под некоторыми ограничениями), и предоставил Конгрессу право вето на односторонние действия президента в этом вопросе. внимание. [18] [19]

Продовольственная политика в Африке отличается от ситуации в Северной Америке и Европе тем, что в Африке, особенно в Судане, существует небольшая продовольственная власть. [20] Некоторые эксперты говорят, что случаи голода и отсутствия продовольственной безопасности в Африке вызваны непостоянным объемом производства продуктов питания и нисходящей спиралью взаимодействия между ростом населения и экологической устойчивостью. [21] Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что природа – не единственный катализатор многочисленных проблем отсутствия продовольственной безопасности в Африке. [21]

Спутниковый снимок Судана

Голод определяется, как правило, двумя теориями. Первое – это FAD, снижение доступности продовольствия. [20] Это результат засухи , войны или какого-либо другого радикального изменения в сельскохозяйственной системе. [22] Это естественная причина голода. Другая теория касается в первую очередь возможности населения получить доступ к продовольствию или получить право на него. [20] В этом случае продовольственная сила дает о себе знать в небольших масштабах, поскольку оппозиционные политические силы в Судане конкурируют за голоса народа, провоцируя или поощряя голод. [20]

Например, голод в Судане в 1980-х годах был полностью преднамеренным и был лишь пешкой для разнообразной группы различных элит, призванной улучшить их политический и экономический статус. [23] Однако эти политические партии были не единственными бенефициарами. Известно также, что торговцы копили зерно и покупали скот по неоправданно низким ценам, когда голод менял условия торговли. [22] Западносуданских торговцев во время голода 1987 года описывали как бессердечных, поскольку они отказывались продавать зерно нуждающимся деревням в Дарфуре по разумным ценам. [20] Таким образом, суданский голод был еще одним примером продовольственной мощи, при которой еда использовалась в качестве политики, и которая полностью игнорировала потребности людей и способствовала политическим и властолюбивым намерениям противоположных воюющих сил в стране. [23]

Голод в Судане в 1998 году стал гуманитарной катастрофой, вызванной главным образом нарушениями прав человека , а также засухой и неспособностью международного сообщества отреагировать на риск голода с должной скоростью. [24] Больше всего пострадал район Бахр-эль-Газаль на юго-западе Судана . В этом регионе во время голода погибло более 70 000 человек. [25]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Питер Валленстин (1976). «Дефицитные товары как политическое оружие: случай еды». Журнал исследований мира . 13 (4): 281. дои : 10.1177/002234337601300402 . S2CID   109255177 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Роберт Паарлберг, Food Politics, The Oxford Companion to Politics of the World, 2008 г. [1] Архивировано 20 октября 2014 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Валленстин 1976 , с. 278.
  4. ^ Jump up to: а б Валленстин 1976 , с. 277.
  5. ^ Jump up to: а б Саймон Максвелл (май 1996 г.). «Продовольственная безопасность: постмодернистский взгляд» . Продовольственная политика . 21 (2): 157. дои : 10.1016/0306-9192(95)00074-7 .
  6. ^ Максвелл 1996 , с. 158.
  7. ^ Роберт А. Даути и Гарольд Э. Ро, Эмбарго в исторической перспективе, Параметры, 1991, стр. 24 [2]
  8. ^ Jump up to: а б с д Роберт А. Даути и Гарольд Э. Ро, Эмбарго в исторической перспективе, Параметры, 1991, стр. 26 [3]
  9. ^ Роберт А. Даути и Гарольд Э. Ро, Эмбарго в исторической перспективе, Параметры, 1991, стр. 27 [4]
  10. ^ Реми Эррера, Последствия эмбарго США против Кубы, Альтернативы, 2003 г. [5]
  11. ^ Валленстин 1976 , с. 279.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Валленстин 1976 , с. 280.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Роберт Л. Паарльберг (1982). «Продовольствие как инструмент внешней политики». Известия Академии политических наук . 34 (3): 25–39. дои : 10.2307/1173726 . JSTOR   1173726 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Паарльберг 1982 , с. 26.
  15. ^ Jump up to: а б с Паарльберг 1982 , с. 29.
  16. ^ Jump up to: а б с Валленстин 1976 , с. 292.
  17. ^ Ник Батлер (1986). Международная торговля зерном: проблемы и перспективы . Рутледж . п. 27. ISBN  978-0-7099-4218-4 .
  18. ^ «Освобождение продуктов питания и сельскохозяйственной продукции от экономических санкций США: статус и реализация» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса , переизданная Национальным центром сельскохозяйственного права при Университете Арканзаса . 29 июня 2006 г. Проверено 20 января 2010 г.
  19. ^ «Торговля с Кубой» . Министерство сельского хозяйства США . 12 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 января 2010 г. Проверено 20 января 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Рэй Буш (1996). «Политика еды и голода». Обзор африканской политической экономии . 23 (68): 169–195. дои : 10.1080/03056249608704194 . JSTOR   4006247 .
  21. ^ Jump up to: а б Буш 1996 , с. 170.
  22. ^ Jump up to: а б Буш 1996 , с. 171.
  23. ^ Jump up to: а б Буш 1996 , с. 189.
  24. Голод в Судане, 1998 г. , Human Rights Watch, по состоянию на 25 мая 2006 г.
  25. ^ О Града, Кормак (2009), Голод: краткая история , Princeton University Press , стр. 24, ISBN  978-0-691-12237-3 .

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Джаспер Вомах. Отчет для Конгресса: Сельское хозяйство: Глоссарий терминов, программ и законов, издание 2005 г. (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Паарльберг, Роберт. «Продовольственная политика». Оксфордский спутник политики (2008). Мой провод. Оксфордский университет, 1 января 2008 г. Интернет. 2 ноября 2009 г. < http://www.mywire.com/a/Oxford-Companion-Politics-World/Food-Politics/9577797/?&pbl=105. Архивировано 20 октября 2014 г. в Wayback Machine >

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Роберт Паарлберг, Finance , Oxford Companion to the Politics of the World, 1 января 2008 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 997760c4878431684a2c64a897373d01__1721220660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/01/997760c4878431684a2c64a897373d01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food power - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)