Пищевая мощность

В международной политике продовольственная мощь — это использование сельского хозяйства в качестве средства политического контроля, при котором одна нация или группа наций предлагает или удерживает товары от другой нации или группы наций с целью манипулирования поведением. Ее потенциальное использование в качестве оружия было признано после того, как ранее ОПЕК использовала нефть в качестве политического оружия. Еда оказывает большое влияние на политические действия нации. В ответ на действия продовольственной власти нация обычно действует в интересах своих граждан, обеспечивая продовольствием.
Продовольственная власть является неотъемлемой частью продовольственной политики . Идея продовольственной власти используется в эмбарго , занятости и продовольственной политике. Чтобы нация могла эффективно использовать продовольственную энергию, она должна эффективно применять и демонстрировать дефицит, концентрацию предложения, дисперсию спроса и независимость действий. В меньших масштабах, особенно в некоторых африканских странах, продовольственная энергия использовалась в качестве оружия противоборствующими сторонами во внутренних войнах и конфликтах против собственного народа.
Историческая справка
[ редактировать ]В мире есть четыре страны, которые экспортируют достаточно сельскохозяйственной продукции для реализации этой гипотетической продовольственной мощи: США , Канада , Австралия и Новая Зеландия . [1] [ устаревший источник ] Вынужденные полагаться на эти страны во времена нехватки продовольствия, страны-импортеры продовольствия могут столкнуться с продовольственным кризисом, если необходимые поставки будут приостановлены. Но хотя политические лидеры в странах-импортерах продовольствия выражают опасения по поводу своей зависимости, [1] Страны-экспортеры продовольствия, как правило, не отказываются от продовольствия, поскольку сельскохозяйственные производители в этих странах оказывают давление на свои правительства, чтобы те продолжали экспортировать продукты питания. [2]
Политика
[ редактировать ]
Продовольственная политика – это политические аспекты производства, контроля, регулирования, проверки и распределения продуктов питания. На политику могут повлиять этические, культурные, медицинские и экологические споры, касающиеся правильных методов и правил ведения сельского хозяйства, сельского хозяйства и розничной торговли. Продовольственная власть является неотъемлемой частью продовольственной политики . [3]
«Продовольствие — это оружие», — заявил Эрл Батц , министр сельского хозяйства США , в 1974 году. [4] Использование ОПЕК нефти в качестве политического оружия дало Америке возможность использовать продовольствие в качестве инструмента против других государств и для достижения целей США. [4] Существуют и альтернативные варианты использования пищевой энергии. Импортер может отказаться от продолжения импорта, если не будут сделаны политические уступки . Это будет иметь те же последствия, что и отказ экспортера от экспорта. [3] Примером этого может быть сокращение американцами кубинской квоты на сахар . Проще говоря, из-за концентрации спроса (один импортер является доминирующим покупателем) и рассеяния предложения (несколько экспортеров конкурируют за продажу одного и того же продукта) импортер может попытаться использовать этот обмен политически в свою пользу; это особенно эффективно, если экспортеру больше нечего экспортировать (низкая независимость действий). [3]
Продовольственная мощь и продовольственная безопасность
[ редактировать ]Продовольственная безопасность и продовольственная мощь – это не одно и то же. [5] Однако зачастую они связаны напрямую. Продовольственная безопасность – это когда все жители региона всегда имеют достаточно продуктов питания для активной, здоровой жизни. [5] Продовольственная власть связана с тем, что правительство, компания, лидер, страна и т. д. отнимают эту безопасность, чтобы получить что-то взамен. Многие страны используют продовольственную мощь, чтобы поставить под угрозу продовольственную безопасность другой страны. Благосостояние страны напрямую коррелирует с благосостоянием ее народа, поэтому каждая страна хочет иметь достаточный запас продовольствия для своих граждан. Однако эту потребность можно легко использовать в качестве рычага в продовольственной политике, демонстрируя продовольственную мощь. [6]
Продовольствие и эмбарго
[ редактировать ]
Эмбарго — это не то же самое, что Food Power, однако продовольственная энергия может использоваться в условиях эмбарго. [7] Фактически, эмбарго, в которых продукты питания не включены в список запрещенных товаров, часто терпят неудачу. [8] Например, 20 августа 1914 года союзные державы начали эмбарго на важные товары, которые обычно отправлялись в Германию . [8] Однако эмбарго не было полным и эффективным до тех пор, пока продукты питания не были добавлены в список запрещенных материалов. [8] Еда имеет реальную силу. После введения продовольствия блокада начала душить экономику Германии, поскольку она зависела от импорта продуктов питания. [8] Поскольку союзные державы использовали силу продовольствия в своем эмбарго, Германия была вынуждена прибегнуть к отчаянным мерам и, несмотря на них, в конечном итоге потерпела неудачу. [9]
В начале 1980-х годов США ввели эмбарго на зерно в отношении Советского Союза . [2] Это была попытка США использовать продовольственную энергию, однако она не подтвердилась. [2] Таким образом, Советский Союз импортировал зерно от разных поставщиков, что привело к увеличению импорта зерна в этот период, только по более высокой цене. [2] Еще одна неудачная попытка эмбарго на продовольственное снабжение была введена Советом Безопасности ООН в 1990 году против Ирака . [2]
Другим примером эмбарго является эмбарго Соединенных Штатов против Кубы . Это эмбарго все еще продолжается, и из-за ухудшения ситуации и ухудшения состояния здоровья кубинского народа эмбарго вызвало многочисленные протесты. [10]
Работа
[ редактировать ]Структурные условия
[ редактировать ]Пищевая энергия может использоваться эффективно только при соблюдении определенных структурных условий: [3]
- Дефицит: если спрос высок, а предложение ограничено, стоимость данного товара увеличивается. Цена часто отражает потенциал товара как оружия; [3] поскольку это указывает на важность, придаваемую этому. Пример: Если потребитель готов заплатить высокую цену в денежном выражении, он также может быть готов заплатить высокую цену за политические уступки.
- Концентрация предложения: предложение должно находиться в руках небольшого числа производителей/продавцов, поскольку это делает возможным ограниченную конкуренцию, фиксирование цен или потенциально монополию . [3]
- Дисперсия спроса: позволяет продавцам натравливать потребителей друг на друга, а также повышать цены или обусловливать условия. [3] Это благоприятствует использованию экономических товаров и продуктов питания в качестве оружия. [3]
- Независимость действий: Чтобы обеспечить эффективность, продавец/производитель максимально контролирует свои собственные активы. Либо продавец/производитель должен иметь возможность контролировать производственный процесс (возможно, посредством государственного контроля над компаниями, осуществляющими производство), либо он должен иметь доступ к средствам в других измерениях, чтобы гарантировать, что он может поддерживать или расширять контроль над своими активами. [11]
Четыре условия, перечисленные выше, ДОЛЖНЫ присутствовать одновременно, чтобы превратить экономический актив в политический инструмент. [12] Это не обязательно означает, что актив будет использоваться при наличии четырех вышеуказанных условий. Такое решение будет рассматриваться только при наличии дополнительных условий, например, характера данного конфликта и суждения, целей, альтернативных средств и суждения о полезности. [12]
Занятость как экономическое оружие
[ редактировать ]Существует несколько вариантов применения экономического оружия против той или иной страны. Одним из способов использования экономического оружия может быть ведение переговоров между продавцом и покупателем об условиях делового контракта. [12] Это будет включать цену, транспортировку, график поставок и оплаты и т. д. Хотя это пример успешного применения продовольственной энергии, это не является политической целью. [12] Другое использование касается экономических целей, отличных от тех, которые связаны с торговлей товарами; общей экономической политике покупателя. [12] Это будет платежный баланс, общие проблемы, такие как инфляция или налогообложение и землевладение. Что отличает его от первого, так это тот факт, что между установленными условиями и передачей продукта нет никакой связи. [12] Условия относятся к экономической сфере жизни. Политическое использование будет касаться внешней и оборонной политики покупателя. Многие считают, что между экономикой и политикой существует моральный порог, что делает сомнительным использование экономических средств для достижения политических целей. Примерами использования экономического оружия в политических целях являются бойкоты отдельных стран, а также подкуп голосов в ООН. [12] Четвертая цель относится к основному предположению третьей категории: правительства больше не признают друг друга легитимными. Экономические цели больше не рассматриваются как средство влияния на противоположное правительство, а скорее как стимулирование оппозиции и достижение свержения или капитуляции правительства. [12]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В то время Соединенные Штаты доминировали во всех областях, таких как армия, энергетика, экспорт и т. д. О продовольственной мощи особо не задумывались. [13] Однако, поскольку некоторые из этих способностей с тех пор уменьшились, сила еды вышла на поверхность. [13] В сфере продовольствия Соединенные Штаты остаются на первом месте без каких-либо сомнений. [13] Соединенные Штаты занимают позицию крупнейшего производителя и экспортера продуктов питания. [14] В то время как другие страны, преимущественно развивающиеся страны, но даже некоторые из самых богатых стран-экспортеров нефти, [13] начинают испытывать нехватку продовольствия и становятся все более и более зависимыми от импорта продуктов питания из Соединенных Штатов, что дает им все больше и больше власти. [13] Это позволяет Соединенным Штатам ожидать дружественного поведения от стран, импортирующих американское продовольствие. [14] Также вероятно, что Соединенные Штаты будут иметь некоторую форму влияния на эти страны. [14] Даже некоторые из беднейших стран ОПЕК стали зависеть от американской пшеницы. [15] Поэтому существует вероятность того, что США могут ограничить экспорт продовольствия в политических целях. [15] Соединенные Штаты могли бы использовать эту продовольственную мощь как средство оказания давления на страны ОПЕК. [15] Продовольственная мощь будет наиболее эффективной во времена нехватки продовольствия или голода, потому что именно тогда те страны, которые имеют некоторую зависимость от Соединенных Штатов, находятся в наибольшем отчаянии. [14]
США часто используют свою экономическую мощь, чтобы наказать другие страны. [ сомнительно – обсудить ] Один из способов, которым США добиваются этого, — сдерживание экспорта продовольствия. Причины наказания в другой стране различаются; однако их можно разбить на две основные группы: цель сдерживания иностранцев и развитие рынка/гуманитарные цели. [16] Цель иностранного сдерживания имеет тенденцию наказывать те страны, которые угрожают США. Примером такой угрозы могут быть страны с другими формами правления. Другими примерами, связанными с целью сдерживания, могут быть отсутствие помощи коммунистическим странам, социалистическим правительствам, странам, поддерживающим радикальные режимы, режимам с неадекватной демократией, которые слишком слабы, чтобы быть антикоммунистическими (эффективно), и странам, которые не примут соглашения США. . [16] Пример развития рынка и гуманитарных целей подпадает под категорию стран, которые пытаются конкурировать с США в экономическом отношении. США будут применять наказания за иностранную помощь странам, пытающимся национализировать собственность американских компаний, странам, которые хотят взять на себя функции американских компаний, и странам, пытающимся инициировать националистическую экономическую политику. [16]
США изменили свою позицию с 1970-х годов, когда Государственный департамент и ЦРУ опубликовали отчеты, исследующие потенциал продовольственного эмбарго. [17] Законопроект Конгресса HR 5426, Закон о реформе торговых санкций и расширении экспорта 2000 года , отменил санкции на экспорт сельскохозяйственной продукции, применяемые к Ливии , Судану и Северной Корее (торговля сельскохозяйственной продукцией с Кубой оставались под некоторыми ограничениями), и предоставил Конгрессу право вето на односторонние действия президента в этом вопросе. внимание. [18] [19]
Африка
[ редактировать ]Продовольственная политика в Африке отличается от ситуации в Северной Америке и Европе тем, что в Африке, особенно в Судане, существует небольшая продовольственная власть. [20] Некоторые эксперты говорят, что случаи голода и отсутствия продовольственной безопасности в Африке вызваны непостоянным объемом производства продуктов питания и нисходящей спиралью взаимодействия между ростом населения и экологической устойчивостью. [21] Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что природа – не единственный катализатор многочисленных проблем отсутствия продовольственной безопасности в Африке. [21]
Судан
[ редактировать ]
Голод определяется, как правило, двумя теориями. Первое – это FAD, снижение доступности продовольствия. [20] Это результат засухи , войны или какого-либо другого радикального изменения в сельскохозяйственной системе. [22] Это естественная причина голода. Другая теория касается в первую очередь возможности населения получить доступ к продовольствию или получить право на него. [20] В этом случае продовольственная сила дает о себе знать в небольших масштабах, поскольку оппозиционные политические силы в Судане конкурируют за голоса народа, провоцируя или поощряя голод. [20]
Например, голод в Судане в 1980-х годах был полностью преднамеренным и был лишь пешкой для разнообразной группы различных элит, призванной улучшить их политический и экономический статус. [23] Однако эти политические партии были не единственными бенефициарами. Известно также, что торговцы копили зерно и покупали скот по неоправданно низким ценам, когда голод менял условия торговли. [22] Западносуданских торговцев во время голода 1987 года описывали как бессердечных, поскольку они отказывались продавать зерно нуждающимся деревням в Дарфуре по разумным ценам. [20] Таким образом, суданский голод был еще одним примером продовольственной мощи, при которой еда использовалась в качестве политики, и которая полностью игнорировала потребности людей и способствовала политическим и властолюбивым намерениям противоположных воюющих сил в стране. [23]
Голод в Судане в 1998 году стал гуманитарной катастрофой, вызванной главным образом нарушениями прав человека , а также засухой и неспособностью международного сообщества отреагировать на риск голода с должной скоростью. [24] Больше всего пострадал район Бахр-эль-Газаль на юго-западе Судана . В этом регионе во время голода погибло более 70 000 человек. [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Питер Валленстин (1976). «Дефицитные товары как политическое оружие: случай еды». Журнал исследований мира . 13 (4): 281. дои : 10.1177/002234337601300402 . S2CID 109255177 .
- ^ Jump up to: а б с д и Роберт Паарлберг, Food Politics, The Oxford Companion to Politics of the World, 2008 г. [1] Архивировано 20 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Валленстин 1976 , с. 278.
- ^ Jump up to: а б Валленстин 1976 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б Саймон Максвелл (май 1996 г.). «Продовольственная безопасность: постмодернистский взгляд» . Продовольственная политика . 21 (2): 157. дои : 10.1016/0306-9192(95)00074-7 .
- ^ Максвелл 1996 , с. 158.
- ^ Роберт А. Даути и Гарольд Э. Ро, Эмбарго в исторической перспективе, Параметры, 1991, стр. 24 [2]
- ^ Jump up to: а б с д Роберт А. Даути и Гарольд Э. Ро, Эмбарго в исторической перспективе, Параметры, 1991, стр. 26 [3]
- ^ Роберт А. Даути и Гарольд Э. Ро, Эмбарго в исторической перспективе, Параметры, 1991, стр. 27 [4]
- ^ Реми Эррера, Последствия эмбарго США против Кубы, Альтернативы, 2003 г. [5]
- ^ Валленстин 1976 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Валленстин 1976 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б с д и Роберт Л. Паарльберг (1982). «Продовольствие как инструмент внешней политики». Известия Академии политических наук . 34 (3): 25–39. дои : 10.2307/1173726 . JSTOR 1173726 .
- ^ Jump up to: а б с д Паарльберг 1982 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с Паарльберг 1982 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Валленстин 1976 , с. 292.
- ^ Ник Батлер (1986). Международная торговля зерном: проблемы и перспективы . Рутледж . п. 27. ISBN 978-0-7099-4218-4 .
- ^ «Освобождение продуктов питания и сельскохозяйственной продукции от экономических санкций США: статус и реализация» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса , переизданная Национальным центром сельскохозяйственного права при Университете Арканзаса . 29 июня 2006 г. Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Торговля с Кубой» . Министерство сельского хозяйства США . 12 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 января 2010 г. Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэй Буш (1996). «Политика еды и голода». Обзор африканской политической экономии . 23 (68): 169–195. дои : 10.1080/03056249608704194 . JSTOR 4006247 .
- ^ Jump up to: а б Буш 1996 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Буш 1996 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б Буш 1996 , с. 189.
- ↑ Голод в Судане, 1998 г. , Human Rights Watch, по состоянию на 25 мая 2006 г.
- ^ О Града, Кормак (2009), Голод: краткая история , Princeton University Press , стр. 24, ISBN 978-0-691-12237-3 .
В этой статье использованы общедоступные материалы из Джаспер Вомах. Отчет для Конгресса: Сельское хозяйство: Глоссарий терминов, программ и законов, издание 2005 г. (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Паарльберг, Роберт. «Продовольственная политика». Оксфордский спутник политики (2008). Мой провод. Оксфордский университет, 1 января 2008 г. Интернет. 2 ноября 2009 г. < http://www.mywire.com/a/Oxford-Companion-Politics-World/Food-Politics/9577797/?&pbl=105. Архивировано 20 октября 2014 г. в Wayback Machine >
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джозеф Д. Коффи (февраль 1981 г.). «Роль еды в международных делах США» (PDF) . Южный журнал экономики сельского хозяйства . 13 (1): 29–37. дои : 10.1017/S0081305200024523 . S2CID 53612927 .
- Кевин Данахер (январь 1989 г.). «Продовольственная мощь США в 1990-е годы». Раса и класс . 30 (3): 31–46. дои : 10.1177/030639688903000304 . S2CID 145333070 .
- Роберт Л. Паарльберг (июнь 1978 г.). «Провал продовольственной энергетики». Журнал политических исследований . 6 (4): 537–542. дои : 10.1111/j.1541-0072.1978.tb01428.x .
- Роберт Л. Паарлберг, Еда, нефть и сила принуждения , в книге Марка В. Захера (ред.), Международная политическая экономия природных ресурсов. , Издательство Эдварда Элгара, 1993 г., ISBN 1-85278-602-7 , Google Print, стр. 76–92.
- Торальд К. Уорли (декабрь 1976 г.). «Сельское хозяйство в международных экономических отношениях» (PDF) . Американский журнал экономики сельского хозяйства . 58 (5): 820–830. дои : 10.2307/1239978 . JSTOR 1239978 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберт Паарлберг, Finance , Oxford Companion to the Politics of the World, 1 января 2008 г.