Jump to content

Запреты на еду и напитки

Некоторые люди не едят определенные продукты и напитки в соответствии с различными религиозными , культурными , юридическими или другими социальными запретами. Многие из этих запретов представляют собой табу . Многие пищевые табу и другие запреты запрещают употребление мяса конкретных животных , включая млекопитающих , грызунов , рептилий , амфибий , рыб , моллюсков , ракообразных и насекомых , что может быть связано с реакцией отвращения , которая чаще связана с мясом, чем с растительной пищей. [1] Некоторые запреты касаются определенных частей или выделений животного, тогда как другие запрещают употребление в пищу растений или грибов .

Некоторые пищевые запреты можно определить как правила, кодифицированные религией или иным образом, определяющие, какие продукты или их комбинации нельзя употреблять в пищу и как следует забивать или готовить животных. Истоки этих запретов различны. В некоторых случаях считается, что они вызваны соображениями здоровья или другими практическими причинами; [2] в других они относятся к человеческим символическим системам . [3]

Некоторые продукты могут быть запрещены в определенные религиозные периоды (например, во время Великого поста ), на определенных этапах жизни (например, во время беременности ) или для определенных категорий людей (например, священников ), даже если в противном случае такая пища разрешена. На сравнительной основе то, что может быть объявлено непригодным для одной группы, может быть совершенно приемлемо для другой в пределах той же культуры или в разных культурах. Табу на еду обычно призваны защитить человека от вреда, духовного или физического, но в культурах существует множество других причин их существования. У многих из них очевидна экологическая или медицинская подоплека, включая тех, которые считаются религиозными или духовными по происхождению. Табу на еду может помочь использовать ресурсы, [ нужна ссылка ] но применительно только к определенной части общества табу на продукты питания также может привести к монополизации продукта питания теми, на кого распространяется освобождение. Табу на еду, признанное определенной группой или племенем частью своего образа жизни, способствует сплочению группы, помогает этой конкретной группе выделиться и сохранить свою идентичность перед лицом других и, следовательно, создает чувство «принадлежности». [4]

«Употребление яиц, мяса и вина [ мяса и вина ] здесь строго запрещено». Джайсалмер , Раджастхан , Индия. 1993 год

Различные религии запрещают употребление определенных видов продуктов питания. Например, иудаизм предписывает строгий набор правил, называемый кашрут , относительно того, что можно, а что нельзя есть, и, в частности, запрещает смешивание мяса с молочными продуктами. В исламе действуют аналогичные законы , разделяющие продукты питания на харам (запрещенные) и халяль (разрешенные). Джайны часто следуют религиозным предписаниям и соблюдают вегетарианство . Большинство индуистов не едят говядину, а некоторые индуисты применяют к своей диете концепцию ахимсы (ненасилия), считают вегетарианство идеальным и практикуют различные формы вегетарианства. [5] В некоторых случаях пристальному вниманию подвергается процесс приготовления, а не сама еда. Например, в раннем средневековом христианстве некоторые сырые продукты имели сомнительный статус: покаянный приговор , приписываемый Беде , предусматривал (мягкое) покаяние для тех, кто ел сырую пищу, а святой Бонифаций писал Папе Захарию (в письме, сохранившемся в переписке Бонифация). , № 87), спрашивая его, как долго бекон , чтобы его можно было употреблять в пищу. нужно вылечивать [6] Система капу использовалась на Гавайях до 1819 года.

Помимо формальных правил, существуют культурные табу на употребление в пищу некоторых животных. В данном обществе некоторые виды мяса будут считаться не предназначенными для потребления и выходят за рамки общепринятого определения пищевого продукта. Новое мясо, то есть пищевые продукты животного происхождения, незнакомые отдельному человеку или культуре, обычно вызывают реакцию отвращения , которая может быть выражена как культурное табу. [7] Например, хотя собачье мясо при определенных обстоятельствах едят в Корее , Вьетнаме и Китае , оно считается неприемлемым в качестве пищи практически во всех западных странах. Точно так же конину редко едят в англоязычном мире , хотя она является частью национальной кухни таких широко распространенных стран, как Казахстан , Япония , Италия и Франция .

Иногда запреты на продукты питания вводятся в национальное или местное законодательство, как, например, в случае с запретом на скотобойни в большей части Индии и забой лошадей в Соединенных Штатах . Даже после возвращения под власть Китая Гонконг не снял запрет на поставку мяса собак и кошек, введенный во время британского правления .

Экологизм , этическое потребительство и другие активистские движения порождают новые запреты и рекомендации по питанию. Сравнительно недавним дополнением к культурным запретам на продукты питания стали мясо и яйца находящихся под угрозой исчезновения видов или животных, которые иным образом защищены законом или международным договором. Примеры таких охраняемых видов включают некоторые виды китов, морских черепах и перелетных птиц . Аналогичным образом, консультативные списки и сертификация экологически чистых морепродуктов препятствуют потреблению определенных морепродуктов из-за неустойчивого рыболовства . Органическая сертификация запрещает использование определенных синтетических химических веществ при производстве продуктов питания или генетически модифицированных организмов , облучение и использование осадков сточных вод . Движение за справедливую торговлю и сертификация препятствуют потреблению продуктов питания и других товаров, произведенных в эксплуататорских условиях труда. Другие социальные движения, создающие табу, включают местную еду и «Диету 100 миль» , оба из которых поощряют воздержание от продуктов неместного производства, а также веганство. , приверженцы которого стараются не использовать и не потреблять какие-либо продукты животного происхождения.

Запрещенные продукты

[ редактировать ]

Земноводные

[ редактировать ]
Пакетик лягушачьих лапок из Вьетнама.

Иудаизм строго запрещает употребление в пищу земноводных, таких как лягушки . Ограничение описано в Левит 11:29–30 и 42–43. Следует избегать использования производных химических продуктов, полученных из амфибий, а также других запрещенных животных. [8]

В других культурах такие продукты, как лягушачьи лапки, считаются деликатесом, и при некоторых обстоятельствах животных можно выращивать в коммерческих целях. [9] Однако экологические опасения по поводу того, находятся под угрозой что лягушки исчезновения , из-за чрезмерного потребления побудили к судебным искам в таких странах, как Франция, с целью ограничить их использование в пищу. Министерство сельского хозяйства Франции начало принимать меры по защите местных видов лягушек в 1976 году, и с тех пор эти усилия продолжаются. Массовая коммерческая добыча животных была запрещена в 1980 году, хотя международный импорт, а также частная, индивидуальная охота и приготовление пищи остаются законными во многих регионах. [9]

Летучие мыши

[ редактировать ]

В иудаизме Второзаконный кодекс и Священнический кодекс прямо запрещают использование летучей мыши. [10] Мясо летучей мыши является харамом (запрещено) в исламе. [11] [12] [13]

Тора . ( Левит 11:13) [14] ) прямо утверждает, что орла , стервятника и скопу есть нельзя. который сейчас в некоторых регионах обычно выращивают ради мяса, Страус, в некоторых интерпретациях Левита 11:16 прямо запрещен в пищу. [15] Раввины часто делали вывод, что традиции, прямо запрещающие хищных птиц и естественных падальщиков, создают отличие от других видов птиц; таким образом, употребление в пищу кур , уток , гусей и индеек . разрешено [8]

Напротив, исламские диетические правила разрешают употребление в пищу страуса, а хищных птиц (определяемых конкретно как тех, кто охотится с помощью когтей и когтей ) запрещено, как и в иудаизме.

Во многих культурах падальщиков и пожирателей падали, таких как стервятники и вороны, избегают в пищу, поскольку они воспринимаются как переносчики болезней и нечистые, а также ассоциируются со смертью. Исключением является ладья , которая была признанным деревенским блюдом и которую с недавних пор подавали в шотландском ресторане в Лондоне . [16] в западных культурах Сегодня большинство людей относятся к певчим птицам как к дикой природе на заднем дворе, а не как к пище.

Балут — это развивающийся эмбрион птицы (обычно утки или курицы) , который варят и едят без скорлупы. Часть Корана включает понимание и уважение закона, согласно которому любые продукты животного происхождения нельзя употреблять в пищу, если животное не было забито должным образом, что делает животное или продукты животного происхождения «майта». Поскольку балут — это яйцо, содержащее частично развитый эмбрион, мусульмане считают, что это делает его «харамом» или «запрещенным».

Ортоланская овсянка в последнее время стала табуированной едой среди французских гурманов. Крошечные птички были пойманы живыми, подвергнуты принудительному кормлению, затем утоплены в арманьяке, «зажарены целиком и съедены таким образом, с костями и всем остальным, в то время как посетитель накрывал голову льняной салфеткой, чтобы сохранить драгоценные ароматы и, как полагают некоторые, чтобы скрыть от Бога». [17]

Верблюды

[ редактировать ]
Дромадер верблюд

Употребление в пищу верблюдов строго запрещено Торой во Второзаконии 14:7 и Левите 11:4 . Тора считает верблюда нечистым, даже если он жует жвачку или срыгивает , как это делают крупный рогатый скот, овцы, козы, олени, антилопы и жирафы (все они кошерные ), поскольку он не соответствует критерию раздвоения копыта . Как и эти животные, верблюды (и ламы) — жвачные животные с многокамерным желудком. Верблюды — копытные с парными пальцами и разделенными надвое ступнями. Однако ноги верблюда образуют мягкие подушечки, а не твердые копыта.

В исламе употребление в пищу верблюда разрешено, и это действительно традиционно в исламском сердце Саудовской Аравии и на Аравийском полуострове в целом. [ нужна ссылка ]

Крупный рогатый скот

[ редактировать ]

Крупный рогатый скот традиционно занимает почетное место в таких странах, как Индия . Некоторые индусы, особенно брамины , являются вегетарианцами и строго воздерживаются от употребления мяса. Все, кто ест мясо, воздерживаются от употребления говядины корова занимает священное место , поскольку в индуизме . [18] Например, традиция гласит, что богиня Камадену проявляется как божественная корова, исполняющая желания, и такие истории повторяются из поколения в поколение. [19]

В отличие от забоя коров, потребление молочных продуктов, таких как молоко, йогурт и особенно топленое масло (разновидность сливочного масла в Индии очень распространено ). Продукты коровьего происхождения играют важную роль в индуизме, особенно почитается молоко, которое часто используется в священных церемониях. [19]

В первые дни быки были основным источником сельскохозяйственной энергии и транспорта, а поскольку Индия приняла сельскохозяйственный образ жизни, корова оказалась очень полезным животным. Это уважение, вызванное необходимостью, привело к воздержанию от убийства коров ради еды; например, если голодающая деревня убьет и съест своих быков, они не смогут тянуть плуг и телегу, когда наступит следующий посевной сезон. Однако обнаружено мало доказательств, подтверждающих эту гипотезу. Районы, страдающие от голода, могут прибегнуть к употреблению в пищу крупного рогатого скота, чтобы выжить до следующего сезона. [ нужна ссылка ]

По индийскому законодательству забой крупного рогатого скота запрещен почти во всех индийских штатах, кроме Кералы , Западной Бенгалии и семи северо-восточных штатов . [20] Во многих штатах человека, причастного либо к убою коровы, либо к ее незаконной транспортировке, могут посадить в тюрьму. [21] Убой коров является крайне провокационным вопросом для многих индусов.

Некоторые китайские буддисты не одобряют употребление говядины, хотя это не считается табу. Однако для сингальских буддистов , является табу и считается неблагодарным убийство животного, молоко и труд которого обеспечивают средства к существованию многим сингальцам .

У бирманских буддистов также есть табу на употребление говядины, поскольку они считают коров животными, ответственными за работу на полях вместе с людьми. Однако в густонаселенных городах, таких как Мандалай, Янгон и т. д., это не считается табу. [ нужна ссылка ]

В городе Кудус на индонезийском острове Ява также существует табу на употребление говядины, несмотря на то, что большинство жителей являются мусульманами. Причина, по которой жители Кудуса имеют табу на употребление говядины, заключается в том, чтобы не обидеть индуистов.

Хотя в иудаизме разрешено употребление как говядины, так и молочных продуктов, смешивание молочных продуктов с любым видом мяса полностью запрещено. [8]

Молочные продукты

[ редактировать ]

Употребление молочных продуктов вместе с мясом также запрещено как некошерное в раввинистическом иудаизме на основании Второзакония 14:21: «Не вари козленка в молоке матери его». Однако евреи-караимы интерпретируют эту заповедь более буквально, означая, что мясо нельзя готовить в молоке; но к ним можно подавать молочные продукты.

Жевательная резинка

[ редактировать ]

Запрет на продажу жевательной резинки действует в Сингапуре с 1992 года. не запрещено жевать жвачку В настоящее время в Сингапуре , а просто импортировать и продавать ее, за некоторыми исключениями. [22] С 2004 года исключение существует для лечебных, стоматологических и никотиновых жевательных резинок . [23] который можно купить у врача или зарегистрированного фармацевта. [24]

Ракообразные и другие морепродукты

[ редактировать ]
Голубые крабы Callinectes sapidus продаются на рынке в Пирее .

Почти все виды нерыбных морепродуктов , такие как моллюски , омары , креветки или раки , запрещены иудаизмом, поскольку такие животные живут в воде, но не имеют плавников и чешуи . [25]

Как правило, все морепродукты разрешены в третьем мазхабе суннитского ислама, за исключением ханафитской школы мысли. Школа Джафари исламской юриспруденции , которой придерживается большинство мусульман-шиитов , запрещает нерыбьи (без чешуи) морепродукты, за исключением креветок.

Насекомые

[ редактировать ]

В иудаизме и самаритянстве некоторые виды саранчи могут быть кошерной пищей (Левит 11:22). В противном случае насекомые считаются некошерными. Кашрут также требует, чтобы практикующие тщательно проверяли другие продукты на наличие насекомых. [26] В исламе саранча считается законной пищей и не требует ритуального забоя.

Мед это концентрированный нектар и падевая роса отрыгнутая , пчелами . Это считается кошерным, хотя медоносные пчелы таковыми не являются, что является очевидным исключением из обычного правила, согласно которому продукты нечистого животного также являются нечистыми. Эта тема освещена в Талмуде и объясняется как допустимая на том основании, что изначально первый мед производит не пчела, а цветок, в то время как пчелы накапливают и обезвоживают жидкость в мед. Это отличается от маточного молочка , которое производится непосредственно пчелами и считается некошерным.

Некоторые веганы избегают меда, как и любого другого продукта животного происхождения .

Собачье мясо рекламируется как « специалитет Гуйчжоу » в провинции Хубэй , Китайская Народная Республика .

В западных странах употребление собачьего мяса обычно считается табу, хотя в прошлом это табу нарушалось под угрозой голодной смерти. Собачье мясо ели во время каждого крупного немецкого кризиса, по крайней мере, со времен Фридриха Великого , и его обычно называют «блокадной бараниной». [27] В начале 20 века потребление собачьего мяса в Германии было обычным явлением. [28] [29] Подозрения относительно происхождения франкфуртского мяса, продаваемого немецкими иммигрантами в США, привели к появлению термина « хот-дог ». закон о проверке мяса, направленный против трихинеллы, В 1937 году был принят в отношении свиней, собак, кабанов , лисиц, барсуков и других плотоядных животных. [30] Собачье мясо запрещено в Германии с 1986 года. [31] В 2009 году разразился скандал, когда на ферме недалеко от польского города было на ферме выращивают собак для переработки на смалец Ченстохова обнаружено, что . [32]

Согласно древним индуистским писаниям (ср. Манусмрити и медицинские тексты, такие как Сушрута Самхита ), собачье мясо считалось самой нечистой (и довольно ядовитой) пищей. Мясо собаки также считается нечистым согласно еврейским и исламским законам о питании; [33] поэтому употребление собачьего мяса запрещено обеими религиозными традициями.

В ирландской мифологии легенда повествует о том, как Кухулину , великому герою Ольстера , чье имя означает «Собака Куланна », подарили вилку Мортона , заставив его либо нарушить гейс (табу) на поедание собачьего мяса, либо отказаться от гостеприимства; Кухулин решил съесть мясо, что в конечном итоге привело к его смерти.

В Мексике в доколумбовую эпоху бесшерстную породу собак по имени Ксолоитцкуинтли . обычно употребляли в пищу [34] После колонизации этот обычай прекратился.

В Восточной Азии большинство стран редко потребляют собачье мясо, за исключением Вьетнама , Северной и Южной Кореи, либо из-за исламских или буддийских ценностей, либо из-за прав животных, как на Филиппинах. У маньчжур есть запрет на употребление в пищу собачьего мяса, которое иногда едят соседние с маньчжурами народы Северо-Восточной Азии . Маньчжуры также избегают ношения шапок из собачьего меха. Помимо маньчжуров, китайские монголы , мяо , мусульмане , тибетцы , яо и йи . табу на собачье мясо имеют [35] В Индонезии , из-за того, что большинство ее населения — исламское население, употребление собачьего мяса запрещено, за исключением этнических групп христианских батак и минахасан , которые традиционно потребляли собачье мясо.

Народ урапмин нагорья Новой Гвинеи не убивает и не ест собак, в отличие от некоторых соседних племен, и не позволяет собакам дышать своей пищей. [36]

В иудаизме медведи не считаются кошерными животными . [37] Все хищные наземные животные запрещены в исламе.

существует строгое табу на поедание кошек . Во многих западных частях мира , включая большую часть Америки и Европы , [ нужна ссылка ] Кошачье мясо запрещено евреями [ нужна ссылка ] и исламское право [38] поскольку обе религии запрещают есть плотоядных животных. В западных странах кошек обычно считают домашними животными или рабочими животными, которых содержат для борьбы с вредителями , а не пищевыми животными, и поэтому большая часть населения в этих странах рассматривает употребление кошек в пищу как варварский акт. [ нужна ссылка ]

Употребление яиц разрешено во всех авраамических религиях.

Джайны воздерживаются от употребления яиц. [39] Многие индуистские и ортодоксальные сикхские вегетарианцы также воздерживаются от употребления яиц. [40] [41]

Яйцо, которое естественным образом содержит пятно крови, нельзя есть в соответствии с еврейской и исламской традицией, но яйца без крови обычно употребляются в пищу (и не считаются мясом, поэтому их можно есть с молочными продуктами). [8]

Слоновье мясо, изъятое сотрудниками таможни и пограничной службы США .

Буддистам запрещено есть мясо слона. [42]

Мясо слона также не считается кошерным согласно еврейским диетическим законам, поскольку слоны не имеют раздвоенных копыт и не являются жвачными животными .

Некоторые исследователи исламских законов о питании запрещено постановили, что мусульманам есть слонов, поскольку слоны подпадают под запрещенную категорию клыкастых или хищных животных. [43] [44]

Индуисты строго избегают любого контакта с мясом слона из-за важности бога Ганеши, которому индуисты широко поклоняются. [45]

Калика Пурана различает бали (жертвоприношение) и махабали (великое жертвоприношение) для ритуального убийства коз и слонов соответственно, хотя ссылка на людей в теологии Шакти является символической и делается в виде изображений в наше время. [46]

Не говори со мной ртом, который ест рыбу

насмешка сомалийских кочевников [47]

Среди сомалийцев большинство кланов имеют табу на потребление рыбы и не вступают в брак с теми немногими профессиональными кланами, которые ее едят. [48] [49]

Существуют табу на употребление рыбы среди многих горных скотоводов и земледельцев (и даже у некоторых прибрежных народов), населяющих части юго-восточного Египта , Эфиопии , Эритреи , Сомали , Кении и северной Танзании . Иногда это называют «кушитским табу на рыбу», поскольку считается, что носители кушитского языка ответственны за введение отказа от рыбы в Восточной Африке , хотя не все кушитские группы избегают рыбы. Зона рыбного табу примерно совпадает с ареалом распространения кушитских языков , и, как правило, носители нило-сахарского и семитского языков не имеют этого табу, и многие из них действительно являются водниками. [49] [50] Немногие группы банту и нилотов в Восточной Африке, которые практикуют избегание рыбы, также проживают в районах, где кушиты , по-видимому, жили в более ранние времена. В Восточной Африке табу на рыбу встречается не дальше Танзании. Это объясняется местным присутствием мухи цеце и в районах за его пределами, что, вероятно, служило барьером для дальнейших миграций на юг кочующих скотоводов , основных избегателей рыбы. Таким образом, банту Замбии и Мозамбика избежали порабощения скотоводческими группами, и, следовательно, почти все они потребляют рыбу. [49]

есть еще один центр избегания рыбы В Южной Африке , в основном среди носителей банту . Неясно, развилось ли это нежелание самостоятельно или оно было привнесено. Однако несомненно, что первые обитатели южной Африки, койсаны , не избегали рыбы . Тем не менее, поскольку банту на юге Африки также разделяют различные культурные черты со скотоводами, живущими дальше на север, в Восточной Африке, считается, что в неизвестную дату табу на потребление рыбы было аналогичным образом введено из Восточной Африки скотоводческими народами. которым каким-то образом удалось провезти свой скот через вышеупомянутые эндемичные по мухе цеце регионы. [49]

Некоторые виды рыб, такие как пресноводный угорь ( Anguillidae ) и все виды сомов , также запрещены в иудаизме. Хотя они живут в воде, кажется, что у них нет чешуи (кроме как под микроскопом) (см. Левит 11:10-13). [51] ). Законы мусульман-суннитов в этом отношении более гибкие. Зубатку и акулу обычно считают халяльными, поскольку они относятся к особым видам рыб. Угорь обычно считается допустимым в четырех суннитских мазхабах . Юриспруденция Джафари, которой придерживается большинство мусульман-шиитов, запрещает все виды рыб, не имеющих чешуи, а также все виды моллюсков, кроме креветок. [52]

Многие племена юго-запада США , в том числе навахо , апачи и зуньи , имеют табу в отношении рыбы и других водных животных, включая водоплавающих птиц . [53]

Кроме того, Конфедерация черноногих, как известно, имеет табу в отношении рыбы в частности, а также в отношении птиц, таких как водоплавающие птицы, хотя табу на рыбу передавалось из поколения в поколение дольше всего. Как объясняет «Грант Многоголовый» из «Исторического парка Блэкфут-Кроссинг» в видео на YouTube, в котором заархивирована одна из его лекций; [54] Кухня черноногих основывалась на убеждении, что только определенные животные, те, у которых было четыре ноги, копыта и паслись на траве, считались «чистыми» и, следовательно, пригодными для употребления в пищу (что не слишком отличалось от табу на свинину или кошерную пищу). диета в авраамических религиях) это означало, что любые другие животные не считались пригодными или достаточно чистыми для употребления в пищу. Помимо рыб, сюда входили многие другие животные, например, различные птицы, среди которых водоплавающая птица считалась одной из худших птиц, а также животные с когтями, такие как медведи или собаки/волки. Но, как объяснил Многоголовый, это табу нарушалось во времена нужды и голода, но среди черноногих рассматривалось как особенно отчаянный поступок. Однако, несмотря на сходство с табу на свинину или с кошерной диетой, нарушение такого табу не имело каких-либо особых религиозных или духовных последствий, поэтому нарушение табу допускалось в отчаянии.

Скандинавские поселенцы в Гренландии (10–15 века нашей эры), возможно, выработали табу на потребление рыбы, о чем рассказывается в книге Джареда Даймонда « Коллапс: как общества выбирают неудачу или успех ». Это необычно, поскольку у скандинавов обычно не было табу в отношении рыбы, Даймонд отмечает, что «рыбьи кости составляют гораздо менее 0,1% костей животных, обнаруженных на норвежских археологических памятниках Гренландии, по сравнению с 50–95% в большинстве современных Исландии ». Северная Норвегия и Шетландские острова». [55] [56] [57] Однако это оспаривается археологами. [58]

Фуа-гра — жирная печень гусей, подвергшихся принудительному кормлению согласно французскому законодательству. [59] был предметом споров , и запреты существуют в разных частях мира. В июле 2014 года Индия запретила импорт фуа-гра. [60] [61] сделать это первым [62] [63] и только [64] Ни одна страна в мире не поступила так, что вызвало тревогу среди некоторых национальных поваров. [60] В Австралии производство фуа-гра в настоящее время запрещено, хотя его импорт разрешен. [65] В августе 2003 года Аргентина запретила производство фуа-гра, поскольку это считается жестоким обращением с животными. [66] В 2023 году производство фуа-гра было запрещено во Фламандском регионе Бельгии. [67]

Плоды животных

[ редактировать ]

Во многих странах это считается деликатесом, но в большинстве стран это табу. Зародыши коз и овец, считающиеся трупами, являются деликатесом в англо-индийской культуре, несмотря на то, что они являются табу в обеих родительских культурах (английской и индийской). Это англо-индийское блюдо известно как « кутти пи ». [68] (плодный мешок).

Ведические брахманы , гаудия- вайшнавы , тантрики и некоторые буддийские священники воздерживаются от грибов , которые избегают, поскольку они растут ночью. [ нужна ссылка ]

В Исландии , сельских районах Швеции и Западной Финляндии, хотя и не было табу, грибы не употреблялись широко до Второй мировой войны. Они рассматривались как еда для коров , а также ассоциировались со стигматизацией того, что это еда военного времени и бедности . Это контрастирует со времен Римской империи , когда грибы считались деликатесом высшего порядка и пользовались большим уважением как еда императоров . [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
Жареная морская свинка ( Cavia porcellus ) в Перу

Морских свинок , или куй , обычно едят в Перу, в юго-западных городах и деревнях Колумбии , а также среди некоторых популяций в высокогорной местности Эквадора , в основном в горной местности Анд . [69] Куйес можно найти в меню ресторанов Лимы и других городов Перу, а также в Пасто , Колумбия. Мясо морских свинок экспортируется в США и европейские страны. [70] [71] В 2004 году Департамент парков и отдыха города Нью-Йорка подал в суд, чтобы остановить продавцов, подающих куй на эквадорском фестивале в парке Флашинг-Медоуз . [72] Штат Нью-Йорк разрешает употребление морских свинок, но город Нью-Йорк запрещает это. С тех пор были выдвинуты обвинения в культурных преследованиях. [73]

Некоторые приверженцы Греческой православной церкви избегают базилика из-за его ассоциации с крестом Христовым. Считается, что крест был обнаружен в 325 году нашей эры святой Еленой на холме, покрытом красивыми, ароматными кустами базилика, доселе неизвестного растения. Растение было названо βασιλικόν φυτόν ( basilikon fytón ) «королевское растение», и сегодня его выращивают и восхищаются, а не едят. Прекрасные растения базилика приносят в церковь каждый год 14 сентября, чтобы почтить эту легенду на празднике, известном как Воздвижение Святого Креста . [74]

Копченая и соленая конина на бутерброде.

Конина является частью кухни многих стран Европы, но является табу в некоторых религиях и во многих странах. Это запрещено еврейским законом , поскольку лошадь не является жвачным животным и не имеет раздвоенных копыт. Как и в случае с собаками, поедание лошадей было табу для культуры Кастро на северо-западе Португалии , и до сих пор это контркультурная практика в регионе. [75]

Конина запрещена некоторыми сектами христианства . В 732 году папа Григорий III поручил святому Бонифацию запретить языческую практику поедания лошадей, назвав ее «грязным и отвратительным обычаем». [76] Христианизация Исландии в 1000 году н.э. произошла только тогда, когда Церковь пообещала, что исландцы смогут продолжать есть конину; как только Церковь укрепила свою власть, пособие было прекращено. [77] Конина по-прежнему популярна в Исландии, ее продают и потребляют так же, как говядину, баранину и свинину.

В исламе мнения относительно допустимости конины различаются. Некоторые приводят хадис, запрещающий его мусульманам, но другие сомневаются в его достоверности и авторитетности. Дикие лошади и ослы обычно считаются халяльными, а домашние ослы считаются запрещенными. В разных мусульманских культурах отношение к употреблению мяса различается. Исторически турки и персы ели это мясо, а в Северной Африке это редкость.

В Канаде конина разрешена. Большая часть канадской конины экспортируется в континентальную Европу или Японию. [78] В США продажа и потребление конины запрещены в Калифорнии. [79] и Иллинойс . [80] Однако во время Второй мировой войны ее продавали в США, поскольку говядина была дорогой, ее нормировали и предназначали для войск. Последняя бойня конины в США закрылась в 2007 году. [78] Тем не менее, выброшенные прогулочные, спортивные и рабочие лошади собираются и продаются на аукционах. Их перевозят через всю страну перевозчиками к границам Канады на севере и Мексики на юге для продажи мясникам конины. [81] [82] Вопрос о потреблении лошади в Великобритании и Ирландии был поднят в 2013 году в связи со скандалом о загрязнении конины в 2013 году .

, но не в Словении, конины обычно избегают На Балканах , поскольку лошадь считается благородным животным или потому, что употребление конины ассоциируется с голодом во время войны. у него есть небольшая ниша на рынке . Однако в Сербии [83]

Из всего табуированного мяса человеческое мясо считается наиболее строго запрещенным. В последнее время люди потребляли плоть других людей в ритуалах и из-за безумия, ненависти или непреодолимого голода – никогда не как обычную часть своего рациона, но считается, что эта практика когда-то была широко распространена среди всех людей. [84]

Народ форе в Папуа-Новой Гвинее занимался погребальным каннибализмом до тех пор, пока правительство Австралии не запретило эту практику в конце 1950-х годов. Каннибализм стал причиной распространения прионной болезни куру , хотя связь не была доказана до 1967 года. [85]

Индуизм запрещает употребление человеческого мяса. [86]

Употребление человеческого мяса также запрещено в Исламе. [87] и раввинистический иудаизм. [88]

Приматы (обезьяны, мартышки и др.)

[ редактировать ]

Обезьяньи мозги — это блюдо, состоящее, по крайней мере частично, из мозга некоторых видов обезьян или приматов . В западной популярной культуре его потребление неоднократно изображается и обсуждается, часто в контексте изображения экзотических культур как исключительно жестоких, бессердечных и/или странных. [89]

Обезьяны — почитаемые животные в Индии, во многом из-за обезьяньего бога Ханумана . Многие индусы вегетарианцы и не едят никакого мяса, в том числе обезьяньего. Индейцы, питающиеся мясом, также не убивают и не едят обезьян. Убийство и поедание обезьян (или других животных, считающихся дикими) является табу и незаконным в Индии.

В малагасийской культуре считается, что у лемуров есть души ( амбироа ), которые могут отомстить, если над ними издеваются при жизни или если их жестоко убивают. Из-за этого лемуры, как и многие другие элементы повседневной жизни, стали источником табу , известных на местном уровне как фади , которые могут быть основаны на историях с четырьмя основными принципами. В деревне или регионе могут полагать, что определённый вид лемура может быть предком клана. Они также могут верить, что дух лемура может отомстить. Альтернативно, животное может выступать в роли благодетеля. Считается также, что лемуры передают свои качества, хорошие или плохие, человеческим младенцам. [90] В целом, фейди выходят за рамки ощущения запретного, но могут включать в себя события, приносящие неудачу. [91]

Виды приматов, предлагаемые в свежем и копченом виде в 2009 году на рынке дикой природы у реки Кавалли в Либерии, включали шимпанзе ( Pan troglodytes ), обезьяну Диану ( Cercopithecus diana ), обезьяну с замазочным носом ( C. nictitans ), малую пятносую обезьяну ( C. petaurista ). , мартышка Кэмпбелла ( C.ampbelli ), сажистый мангабей ( Cercocebus atys ), королевский колобус ( Colobus polykomos ), оливковый колобус ( Procolobus verus ), западный красный колобус ( P. badius ).

Горилла в Демократической Республике Конго, 2008 г.

По оценкам , в период с 1983 по 2002 год в Габоне популяции западной гориллы ( Gorilla gorilla ) и обыкновенного шимпанзе ( Pan troglodytes ) сократились на 56%. Это снижение было вызвано в первую очередь коммерческой охотой, чему способствовала развитая инфраструктура лесозаготовок . [92]

В конце 1990-х годов свежие и копченые туши бонобо ( Pan paniscus ) были обнаружены в Басанкусу в Экваториальной провинции в бассейне Конго. [93]

Некоторые люди считают, что потребление приматов близко к человеческому каннибализму, поскольку обезьяны и человекообразные обезьяны являются близкими родственниками человека .

Мясо кенгуру уже давно является важной частью рациона некоторых коренных жителей Австралии . Мясо кенгуру было легализовано для потребления человеком в Южной Австралии в 1980 году, хотя в других штатах его можно было продавать только в качестве корма для домашних животных до 1993 года. Кенгуру, как и большинство других местных австралийских животных, находятся под защитой австралийского законодательства на уровне штата и на федеральном уровне. но лицензии на убийство кенгуру можно получить в целях охоты или выбраковки. Хотя мясо кенгуру когда-то было непопулярно среди современных австралийцев, [94] В последние годы оно стало намного популярнее благодаря своей репутации мяса с низким содержанием жира и низким уровнем выбросов, и его можно найти в большинстве супермаркетов. [95]

Мясо кенгуру запрещено в американском штате Калифорния . Впервые запрет был введен в 1971 году; В 2007 году был введен мораторий, разрешающий ввоз мяса, но запрет был возобновлен в 2015 году. [96] Мясо кенгуру также не считается кошерным с точки зрения Библии ни евреи , ни адвентисты . [97] оно считается халяльным , поскольку кенгуру травоядны. Однако по мусульманским диетическим стандартам [98]

Живые животные

[ редактировать ]
Сырые устрицы , которые еще живы, представлены на тарелке.
Икидзукури — живая рыба, подаваемая в качестве сашими.

Исламский закон, иудейский закон (включая Закон Ноя ) и некоторые законы некоторых христиан запрещают любую часть, отрезанную от живого животного ( Бытие 9:4, [99] как интерпретируется в Талмуде, Синедрион 59а [100] ). Однако в случае бен пекуа , когда живое потомство извлекается из утробы матери, эти ограничения не применяются. Употребление в пищу сырых устриц, икидзукури и других подобных случаев будет считаться нарушением еврейского закона. [101]

Примеры употребления в пищу еще живых животных включают в себя употребление в пищу живых морепродуктов , таких как «сырая устрица на половинке раковины» и икидзукури (живая рыба). Сашими с использованием живых животных запрещено в некоторых странах.

субпродукты

[ редактировать ]
Головы, мозги , рысаки и требуха продаются на стамбульском рынке.
Кале Паче суп, приготовленный из головы ягненка (включая мозг, глаза и языки) и копыта , традиционный иранский .

Субпродукты представляют собой внутренние органы забитых животных и могут относиться к частям туши, таким как голова и ноги («рысаки»), а также к мясным субпродуктам, таким как сладкое мясо и почки . Субпродукты — традиционная часть многих европейских и азиатских кухонь , включая такие блюда, как стейк и пирог с почками в Великобритании или каллос а-ля-мадриленья в Испании. Хаггис был Шотландии национальным блюдом со времен Роберта Бернса . На северо-востоке Бразилии есть блюдо, похожее на хаггис, под названием « бучада », которое готовят из козьего желудка. [102]

За исключением сердца, языка (говядины) , печени (курицы, говядины или свинины) и кишечника, используемых в качестве натуральных колбасных оболочек , мясные субпродукты, потребляемые в США, как правило, представляют собой региональные или этнические деликатесы; например, рубец как менудо или мондонго среди латиноамериканцев и латиноамериканцев , читерлинги на юге Соединенных Штатов , скрапл на Восточном побережье, сэндвичи с жареными мозгами на Среднем Западе и говяжьи яички, называемые устрицами Скалистых гор или «прерийными устрицами» на западе. В Аргентине и других испаноязычных странах бычьи яички подают как huevos de toro или «бычьи яйца».

В некоторых регионах, таких как Европейский Союз , мозг и другие органы, которые могут передавать губчатую энцефалопатию крупного рогатого скота («коровье бешенство») и подобные заболевания, теперь запрещены в пищевой цепи как материалы особого риска .

Хотя употребление в пищу желудка козы, коровы, овцы или буйвола может быть табу, [ где? ] Древние технологии сыроделия используют желудки (содержащие сычужный фермент ) для превращения молока в сыр , а это потенциально табуированный процесс. Новые методы изготовления сыра включают биохимический процесс с использованием бактериальных ферментов, подобных ренину и химозину. Это означает, что процесс изготовления сыра (а не сам сыр) является фактором, определяющим, разрешен или запрещен он строгими вегетарианцами.

Маковое семя

[ редактировать ]

Семена мака используются в качестве приправы во многих культурах, но следовые количества морфина и кодеина, присутствующие в семенах, могут привести к ложноположительному результату при проведении теста на наркотики. [103] В Сингапуре семена мака классифицируются Центральным бюро по борьбе с наркотиками (CNB) как «запрещенный товар». [104]

Свиньи/свинина

[ редактировать ]

Министерства сельского хозяйства США По данным (USDA), свинина является самым распространенным мясом в мире. Потребление свиней запрещено в исламе, иудаизме и некоторых христианских конфессиях , таких как адвентисты седьмого дня . Этот запрет изложен в священных текстах соответствующих религий, например, Коране 2:173, 5:3, 6:145 и 16:115. [105] Левит 11:7-8 [106] и Второзаконие 14:8. [107] Свиньи также были табу, по крайней мере, в трех других культурах древнего Ближнего Востока: финикийцах , египтянах и вавилонянах . [108] В некоторых случаях табу распространялось не только на употребление свинины, но и на прикосновение к свиньям или даже на их взгляд. [108] [109]

Первоначальная причина этого табу обсуждается. Маймонид, похоже, считал, что нечистоплотность свиней очевидна, но с особым отвращением упоминает об их склонности к поеданию фекалий . [108] В 19 веке некоторые люди связывали табу на свиней на Ближнем Востоке с опасностью паразита трихина , но сейчас это объяснение вышло из моды. [108] Джеймс Джордж Фрейзер предположил, что в древнем Израиле, Египте и Сирии свинья изначально была священным животным, которого по этой причине нельзя было есть или трогать; табу сохранилось до того времени, когда свинья больше не считалась священной, и поэтому ее объясняли ссылкой на ее нечистоту. [109]

Совсем недавно Марвин Харрис заявил, что свиньи не подходят для содержания на Ближнем Востоке с экологической и социально-экономической точки зрения; например, свиньи не подходят для жизни в засушливом климате, потому что им требуется больше воды, чем другим животным, чтобы сохранять прохладу, и вместо того, чтобы пастись, они конкурируют с людьми за продукты питания, такие как зерно. Таким образом, разведение свиней считалось расточительной и упадочной практикой. [108] Другое объяснение табу заключается в том, что свиньи всеядны и в своем естественном рационе не делают различий между мясом и растительностью. Готовность потреблять мясо отличает их от большинства других домашних животных, которых обычно едят (крупный рогатый скот, овцы, козы и т. д.), которые, естественно, питаются только растениями. [110] Мэри Дуглас предположила, что табу на свинью в иудаизме имеет три причины: (i) она выходит за рамки категории копытных, поскольку у нее раздвоенное копыто, но она не жует жвачку, (ii) она ест падаль и (iii) его ели неизраильтяне. [111]

Хотя альтернативы свинине (например, от Impossible Foods ) не содержат настоящего свиного мяса, некоторые консервативные религиозные группы, такие как ислам или иудаизм, считают его запрещенным, как и его мясной аналог, поскольку он является харамом или не является запрещенным . кошерный продукт, альтернатива свинине, которую пытается имитировать и представить. Кроме того, более строгие взгляды раввинов на смешивание растительного молока и искусственного мяса подпадают под запрет «варить козленка в молоке его матери», как и их настоящие аналоги. [112] [113] [114] [115] Свинину, выращенную в лаборатории, также можно считать харамом или некошерной. [116] [117]

Хвостовой кролик

книга Левит Библейская классифицирует кролика как нечистого , поскольку у него нет раздвоенного копыта, даже несмотря на то, что он пережевывает и повторно заглатывает частично переваренный материал (что эквивалентно «жеванию жвачки» среди жвачных животных). [118] Употребление кролика разрешено в суннитском исламе. [119] и популярен в нескольких странах с суннитским большинством (например, в Египте, где он является традиционным ингредиентом молохейи ), но запрещен в юриспруденции Джафари шиитского ислама- двунадесятника . [120]

Крысы и мыши

[ редактировать ]

В большинстве западных культур крысы и мыши считаются либо нечистыми паразитами , либо домашними животными и, следовательно, непригодными для употребления в пищу человеком, поскольку традиционно считаются переносчиками чумы .

В Гане известный Thryonomys swinderianus, как «Akrantie», «Grasscutter» и (ошибочно) « кустарниковая крыса », является распространенным продуктом питания. Правильное общее название этого грызуна — «Большая тростниковая крыса», хотя на самом деле это вовсе не крыса, а близкий родственник дикобразов и морских свинок, населяющих Африку , к югу от пустыни Сахара . [121] В 2003 году США запретили ввоз этого и других грызунов из Африки из-за вспышки, по меньшей мере, девяти случаев заболевания человека обезьяньей оспой , болезнью, никогда ранее не наблюдавшейся в Западном полушарии . [122]

Потребление любых видов грызунов или материалов, полученных от грызунов, запрещено в иудаизме. [8] и ислам.

Рептилии

[ редактировать ]

Ислам строго запрещает употребление в пищу рептилий , таких как крокодилы и змеи . В иудаизме также запрещено есть рептилий. [8] [123] В других культурах такие продукты, как аллигатор, ценятся как деликатесы, а животных выращивают в коммерческих целях .

Овощи, фрукты и специи

[ редактировать ]

В некоторых версиях джайнизма, буддизма и индуизма потребление овощей рода ограничено лука . Приверженцы считают, что они возбуждают пагубные страсти. Многие индуисты не рекомендуют есть лук и чеснок вместе с невегетарианской пищей во время фестивалей или священных индуистских месяцев Шраван, Пуратасси и Картик. Однако отказ от лука и чеснока не очень популярен среди индуистов по сравнению с отказом от невегетарианской пищи, поэтому многие люди не следуют этому обычаю. [124]

Кашмирские брамины запрещают пищу с «сильным вкусом». Сюда входят чеснок, лук и специи, такие как черный перец и перец чили , поскольку считается, что острые вкусы на языке разжигают низменные эмоции.

Джайны не только воздерживаются от употребления мяса, но и не едят корнеплоды (такие как морковь, картофель, редис, репа и т. д.), поскольку это убивает растения, и они верят в ахимсу . В иерархии живых существ зимующие растения, такие как лук, стоят выше продовольственных культур, таких как пшеница и рис. Считается, что способность лука наблюдать смену времен года и цвести весной является дополнительным «чувством», отсутствующим у низших растений. Количество создаваемой плохой кармы зависит от количества чувств, которыми обладает существо, поэтому считается разумным избегать употребления лука. Это также означает, что в некоторых традициях Северной Индии все зимующие растения считаются табу.

Китайская буддийская кухня традиционно запрещает чеснок , Allium chinense , асафетиду , лук-шалот и Allium victorialis (лук победы или горный лук-порей).

В езидизме употребление салата [125] и масляная фасоль – табу. Мусульманский религиозный учитель и ученый Фалах Хасан Джума связывает веру секты в зло, заключенное в салате, с ее долгой историей преследований со стороны мусульман. Историческая теория утверждает, что один безжалостный властитель, который контролировал город Мосул в 13 веке, приказал казнить одного из первых езидских святых. Восторженная толпа забросала труп кочанами салата.

Последователи Пифагора были вегетарианцами, а слово «пифагореец» одно время стало означать «вегетарианец». Однако их вероучение запрещало есть бобы. Причина неясна: возможно, метеоризм , который они вызывают, возможно, в качестве защиты от потенциального фавизма , но, скорее всего, по магико-религиозным причинам. [126] Одна легенда о смерти Пифагора гласит, что он был убит после того, как решил не бежать через поле бобов, чтобы спастись от врагов. [ нужна ссылка ]

Соблюдающие евреи и представители других религий могут избегать употребления таких овощей, как брокколи и цветная капуста , хотя они и не являются табу, из-за возможности того, что в многочисленных щелях могут скрываться насекомые или черви. таких фруктов, как ежевика и малина, поскольку их невозможно очистить достаточно тщательно, не повредив фрукты. Аналогичным образом агентства по кашруту рекомендуют избегать [127]

Распространенное египетское блюдо мулухия , суп, основным ингредиентом которого являются листья джута (который не имел никакого другого кулинарного назначения), было запрещено фатимидским халифом аль -Хакимом би-Амр Аллахом где-то во время его правления (996-1021 гг. н.э.). Запрет распространялся на мулухию, а также на другие продукты питания, которые, как говорят, едят сунниты. [128] Хотя запрет был в конечном итоге снят после окончания его правления, друзы , которые высоко ценят Аль-Хакима и наделяют его квазибожественной властью, продолжают соблюдать запрет и мулухии по сей день не едят никакой .

Суннитский ислам разрешает мусульманам потреблять мясо китов, умерших естественной смертью, поскольку существует известный суннитский хадис, в котором цитируется одобрение Мухаммеда. [129] Китовое мясо запрещено (харам) в шиитском исламе, поскольку у китов нет чешуи. В большей части мира китовое мясо не едят из-за угрозы для китов, но традиционно оно не запрещено. В некоторых странах, например в Великобритании, ввоз китового мяса в страну является незаконным. [ нужна ссылка ]

Запрещенные напитки

[ редактировать ]

Алкогольные напитки

[ редактировать ]

Некоторые религии, включая буддизм, [130] Ислам, джайнизм, движение растафари , вера бахаи и различные ветви христианства, такие как баптисты , пятидесятники , методисты , Святые последних дней , адвентисты седьмого дня и Иглесиа ни Кристо – запрещают или препятствуют употреблению алкогольных напитков .

Еврейская Библия описывает обет назореев ( Числа 6:1-21). [131] ), что включает воздержание от алкоголя, особенно вина и, вероятно, ячменного пива (согласно переводу Септуагинты и лексикону Бауэра : σικερα , от аккадского шикару, означающего ячменное пиво ). Новый перевод JPS звучит так: «вино и любые другие одурманивающие вещества». Другие версии, такие как NIV, запрещают как алкоголь, так и все продукты, производные спирта, такие как винный уксус. В иудаизме нет общего табу на алкоголь.

Существуют также культурные табу на употребление алкоголя, отраженные, например, в движении трезвенников и трезвенников . В некоторых странах также существует своего рода культурное табу на употребление алкоголя женщинами во время беременности по состоянию здоровья, как видно, например, из охране материнства 2000 года об Конвенции МОТ .

Абсент

Абсент был объявлен незаконным в США в 1912 году из-за высокого содержания алкоголя. Абсент снова был легализован в 2007 году. Ходили слухи, что он стал причиной галлюцинаций, из-за чего ему дали прозвище «Зеленая фея». [132]

Тарелка динугуана — филиппинского рагу со свиной кровью.

Некоторые религии запрещают пить или есть кровь или пищу, приготовленную из крови. В Исламе употребление крови запрещено ( Харам ). Халяльных животных следует забивать должным образом, чтобы слить кровь. В отличие от других традиций, это происходит не потому, что кровь почитается или свята, а просто потому, что кровь считается ритуально нечистой или наджисом , при этом в некоторых повествованиях предписывается омовение (в случае отсутствия воды) при контакте с ней. В иудаизме все мясо млекопитающих и птиц (кроме рыбы) солят , чтобы удалить кровь. Евреи следуют учению книги Левит, [133] что, поскольку «жизнь животного находится в крови» или «кровь была сохранена для прощения грехов и, таким образом, сохранена для Бога», никто не может есть (или пить) кровь. Иглесиа ни Кристо и Свидетели Иеговы запрещают есть и пить любую кровь. [134]

Согласно Библии, кровь следует использовать только для особых или священных целей в связи с поклонением ( Исхода главы 12, 24, 29, Матфея 26:29 и Послание к Евреям). [135] ). В первом веке христиане, как бывшие евреи ( евреи-христиане ), так и новообращенные из язычников , спорили о том, какие именно особенности закона Моисеева они должны были сохранить и поддержать. Апостольский указ предлагал, помимо прочего, воздерживаться от употребления крови:

Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени большего, чем эти необходимые вещи;Чтобы вы воздерживались от идоложертвенного , и от крови, и от удавленины, и от блуда : от чего, если сохраните себя, то хорошо поступите. Будьте здоровы.

Кофе и чай

[ редактировать ]

« Горячие напитки » являются табу для членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [136] Этот термин вводит в заблуждение, поскольку запрет распространяется исключительно на кофе и чай (т.е. не на горячее какао или травяные чаи ). «Слово мудрости» , кодекс здоровья, используемый членами церкви, описывает запрещенные и разрешенные вещества. Хотя это и не запрещено, некоторые мормоны избегают кофеина вообще с колой . , в том числе напитков [137] [138] [139] [140] Члены Церкви адвентистов седьмого дня также обычно избегают напитков с кофеином. [ нужна ссылка ]

Широко известна история, возможно, апокрифическая, о том, что примерно в 1600 году некоторые католики убеждали Папу Климента VIII запретить кофе, назвав его «напитком дьявола». Говорят, что попробовав напиток, Папа заметил, что напиток «настолько вкусен, что было бы грехом позволять пить его только неверующим». [141] (См. Историю кофе .)

Человеческое грудное молоко

[ редактировать ]

Хотя грудное молоко общепризнано для детского питания , в некоторых культурах употребление грудного молока после отъема от груди считается табу. [142]

Запрещенные комбинации

[ редактировать ]

Кашрут , еврейские правила питания, делят все разрешенные продукты на три категории : мясные продукты, молочные продукты и другие, которые не считаются ни тем, ни другим (включая не только растительные продукты, но также рыбу и яйца). Блюдо или блюдо не может содержать одновременно мясные и молочные продукты. Кроме того, нельзя готовить вместе мясо и рыбу, а также рыбу и молоко, хотя рыба, приготовленная с другими молочными продуктами, разрешена. [ нужна ссылка ]

В итальянской кухне широко распространено табу на подачу сыра к морепродуктам. [143] [144] [145] хотя есть несколько исключений.

Запрещенное происхождение

[ редактировать ]

В Торе есть закон бишуль акум , согласно которому пища, имеющая статус бишуль акум, означает, что она была полностью приготовлена ​​неевреем и, следовательно, запрещена, даже несмотря на то, что ингредиенты, использованные для приготовления пищи, изначально были кошерными и самих по себе, и запрещенных комбинаций следует избегать. [146]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пол Розин, «Социальные и моральные аспекты еды и питания», В: Рок, И. (редактор), « Наследие Соломона Аша: Очерки по познанию и социальной психологии» , Нью-Йорк: Psychology Press. Глава 6.
  2. ^ Харрис, Марвин, Хорошо поесть , ISBN   0-04-306002-1
  3. ^ Дуглас, Мэри, Чистота и опасность, ISBN   0-415-28995-5
  4. ^ Мейер-Рохов, Виктор Бенно (2009). «Пищевые табу: их истоки и цели» . Журнал этнобиологии и этномедицины . 5 (18): 18. дои : 10.1186/1746-4269-5-18 . ПМК   2711054 . ПМИД   19563636 .
  5. ^ Институты и идеологии: читатель SOAS по Южной Азии - 1993 г.
  6. ^ Филотас, Бернадетт (2005). Языческие пережитки, суеверия и народные культуры . Исследования и тексты. Том. 151. Торонто: Папский институт средневековых исследований. п. 349. ИСБН  0-88844-151-7 . Не имея святоотеческого авторитета, папа несколько растерялся и в конце концов решил, что его можно есть копченым или жареным на огне (предположительно в любое время), но если есть сырым, то только после Пасхи (то есть после излечения от минимум три месяца, если свиньи были забиты в начале зимы).
  7. ^ Potts HWW (1999), «Отказ человека от еды». Кандидатская диссертация, Лондонский университет
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Обзор еврейских диетических законов и правил» . jewishvirtuallibrary.org .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хенли, Джон (6 августа 2009 г.). «Почему нельзя есть лягушачьи лапки» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  10. Кошерная еда. Архивировано 25 июля 2018 г. в Wayback Machine , Сеть обучения еврейских детей, по состоянию на 30 ноября 2015 г.
  11. ^ «Список разрешенных (халяль) и запрещенных (харам) животных и птиц» . исламский-web.com.
  12. ^ «Правила того, что разрешено есть и пить» . al-islam.org. 24 января 2013. Выпуск 2633.
  13. ^ Аль-Туси, Мухаммад ибн Хасан (2008). Краткое описание исламского права и юридических заключений . ИКАС Пресс. п. 394 . ISBN  978-1-904063-29-2 .
  14. ^ Левит 11:13
  15. ^ Левит 11:16.
  16. ^ Бах, Дэниел (22 мая 2009 г.). «Вы бы съели ладью, если бы она была в меню? » Вечерние времена . Newsquest (Herald & Times) Limited. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 19 октября 2009 г.
  17. ^ «Франция запрещает старую кулинарную традицию» . Винный зритель . 30 июня 1999 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  18. ^ Дональд К. Шарпс (2006). Священный бык, святая корова: культурное исследование самого важного животного цивилизации . Питер Лэнг. стр. 208–. ISBN  978-0-8204-7902-6 . Проверено 4 июня 2012 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Молоко – это нечто особенное в Индии» . Смитсоновский институт «Твин Трибьюн» .
  20. Индия нацелена на забой коров , Джйотсна Сингх, корреспондент BBC в Дели - понедельник, 11 августа 2003 г., 15:52 по Гринвичу.
  21. ^ «Депутат жестко относится к забою коров» . Таймс оф Индия . 4 января 2012 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  22. ^ «Почему в Сингапуре запрещено жевать жвачку» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
  23. ^ «Управление гражданской авиации Сингапура (2010 г.) Национальные правила и требования, поколение 1.3: въезд, транзит и выезд пассажиров и экипажа» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 года.
  24. ^ Пристей, Крис (4 июня 2004 г.). «Наконец-то жевательная резинка легальна в Сингапуре, но есть веревочки» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 31 июля 2016 г.
  25. ^ Левит 11: 10–12.
  26. ^ «Кошерно ли это? - KosherQuest» . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  27. ^ «Таксы нежнее» . Время . 25 ноября 1940 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 20 января 2008 г.
  28. ^ «Рынок собачьего мяса в Германии; потребление собак и лошадей растет» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 июня 1907 г.
  29. ^ Бюро производителей США; Бюро внешней торговли США (1854–1903); Бюро статистики Министерства торговли и труда США (1900 г.). Ежемесячные консульские и торговые отчеты . Том. 64. Типография правительства США . Проверено 29 сентября 2009 г. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Fleischbeschaugesetz (Закон о проверке мяса), § 1a, RGBl. (Рейхский юридический вестник) 1937 г., I стр. 458 , ставший затем § 1 абз. 3, РГБл. 1940 г. I с. 1463 (на немецком языке)
  31. ^ Fleischhygienegesetz (Закон о гигиене мяса), § 1 абз. 1 отправлено. 4, БГБл. (Федеральный законодательный вестник) 1986 г. I стр. 398 (на немецком языке).
  32. ^ День Матфея в Варшаве (7 августа 2009 г.). «Польскую пару обвиняют в приготовлении деликатеса из собачьего мяса» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  33. ^ Сахих Муслим , 21:4752 : «Ибн Аббас сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему) запретил есть всех клыкастых хищных зверей и всех птиц, имеющих когти».
  34. ^ Кортес, Эрнан (1986). Письма из Мексики Энтони Пэгден (пер.). Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-03799-6 .
  35. ^ Весенняя песня (2004 г.), записанная на основе реальных обычаев китайских этнических меньшинств , цит . Юань, Хайван (2008). «Китайские этнические группы и их культура: обзор» . Бумага 23 . Публикации факультета DPLS.
  36. ^ Роббинс, Джоэл (2006). «Свойства природы, свойства культуры: собственность, признание и политика природы в обществе Папуа-Новой Гвинеи». В Бирсаке, Алетта; Гринберг, Джеймс (ред.). Переосмысление политической экологии . Издательство Университета Дьюка. стр. 176–177 . ISBN  0-8223-3672-3 .
  37. ^ «Медвежатина не кошерна!» . Bluethread.com . Проверено 12 декабря 2015 г.
  38. ^ «Центр мусульманско-еврейского взаимодействия» . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  39. ^ «Джайнская диета» . Нёбо Пинки . 10 января 2014 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
  40. ^ «Является ли употребление яиц грехом в индуизме? | Двайта» . Проверено 21 сентября 2023 г.
  41. ^ Тахар, Опиндерджит Каур (2005). Сикхская идентичность: исследование групп среди сикхов . пепельные ворота. ISBN  978-0-7546-5202-1 .
  42. ^ Буддийский монашеский кодекс II (PDF) . Перевод Тханиссаро Бхиккху . 2013. Не следует употреблять мясо слона... мясо лошади... мясо собаки... мясо змеи... мясо льва... мясо тигра... мясо леопарда... мясо медведя... мясо гиены. Тот, кто должен это сделать: преступление за неправомерное действие.
  43. ^ Муфтий Фараз Адам (6 мая 2012 г.). «Можно ли есть мясо слона?» . Даруль Фикх.
  44. ^ Муфтий Мухаммад ибн Адам (20 апреля 2005 г.). «Почему я не могу съесть слона?» . Лестер, Великобритания: Дарул Ифтаа.
  45. ^ «Священные животные индуизма» .
  46. ^ "" Праматха Натх Бос, История индуистской цивилизации во время британского правления , том. 1, с. 65
  47. ^ Фредерик Дж. Симунс, Не ешьте эту плоть: отказ от еды от доисторических времен до наших дней (University of Wisconsin Press: 1994), стр.253
  48. ^ Симунс, Фредерик Дж. (1960). Северо-Западная Эфиопия: народы и экономика? . Университет Висконсина Пресс. п. 158 .
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фредерик Дж. Симунс, Не ешьте эту плоть: отказ от еды от доисторических времен до наших дней , 1994, с. 261-265, ISBN   0-299-14254-X Google Книги
  50. ^ Саттон, JEG (1974). «Водная цивилизация Средней Африки». Журнал африканской истории . 15 (4): 542. дои : 10.1017/S0021853700013864 . JSTOR   180989 . S2CID   162456183 . (требуется подписка)
  51. ^ Левит 11: 10–13.
  52. ^
  53. ^ Вашингтон Мэтьюз, «Ихтиофобия» Журнал американского фольклора 11:41 (апрель – июнь 1898 г.), стр. 105–112 в JSTOR (требуется подписка)
  54. ^ Многоголовый, Грант. «Переводчик» . Ютуб . Исторический парк Блэкфут-Кроссинг . Проверено 27 июля 2023 г.
  55. ^ «Мэттью Иглесиас: Обновление о норвежской рыбе» . Yglesias.typepad.com . Проверено 16 февраля 2015 г.
  56. ^ Даймонд, Джаред (21 марта 2013 г.). Коллапс: как общества решают потерпеть неудачу или выжить . Пингвин Великобритания. ISBN  9780141976969 – через Google Книги.
  57. ^ Мюррей, Дональд С. (4 июня 2019 г.). Охотники за Гугой . Бирлинн. ISBN  9781841586847 – через Google Книги.
  58. ^ Сивер, Кирстен А. (30 ноября 2014 г.). Последние викинги: эпическая история великих скандинавских путешественников . ИБТаурис. ISBN  9781784530570 – через Google Книги.
  59. ^ Французский сельский кодекс Сельский кодекс - Статья L654-27-1. Архивировано 17 июля 2020 года в Wayback Machine : « On entend par foie gras, le foie d'un canard ou d'une oie spécialement engraissé par gavage». («'Foie d'un canard ou d'une oie spécialement engraissé par gavage » . Под гра понимают печень утки или гуся, специально откормленную через желудочный зонд»).
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шантану Д. (2014). «Индия запрещает импорт фуа-гра; довольны ли индийские повара?» . Индийский экспресс . Проверено 12 марта 2015 г.
  61. ^ «Индия запрещает фуа-гра» . НДТВ . Проверено 12 марта 2015 г.
  62. ^ «Группы по защите животных приветствуют запрет Индии на фуа-гра» . Закон ЕС о пищевых продуктах. 2014 . Проверено 12 марта 2015 г.
  63. ^ «Индия создает прецедент, запретив импорт фуа-гра» . Агра Европа. 2014 . Проверено 12 марта 2015 г.
  64. ^ Атиш Патель (7 июля 2014 г.). «Индия запрещает импорт спорной фуа-гра» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 августа 2016 г.
  65. ^ «Подача фуа-гра взъерошивает перья» . Азбука. 2008 год . Проверено 13 марта 2015 г.
  66. ^ Здоровье животных: принудительное кормление птицы – запрет (Резолюция 413) (на испанском языке). 25 августа 2003 г.
  67. ^ Струна, Хьюго (6 января 2023 г.). «Бельгийский регион прекращает принудительное кормление, поскольку закрывается последняя ферма по производству фуа-гра» . www.euractiv.com . Проверено 8 января 2023 г.
  68. ^ «Табуированная еда National Geographic: все дело вкуса» . Национальное географическое общество . 28 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года . Проверено 5 июля 2016 г.
  69. ^ Моралес, Эдмундо (1995). Морская свинка: исцеление, еда и ритуалы в Андах . Издательство Университета Аризоны. ISBN  0-8165-1558-1 .
  70. ^ Веккьо, Рик (19 октября 2004 г.). «Индия использует морских свинок в качестве еды» . Новости CBS . Проверено 12 марта 2007 г.
  71. ^ Митчелл, Чип (1 ноября 2006 г.). «Морская свинка: вот что на ужин» . Христианский научный монитор . Проверено 12 марта 2007 г.
  72. ^ Лестер Хейнс (20 октября 2004 г.). «Большое Яблоко топчет морских свинок» . Регистр . Проверено 28 мая 2007 г.
  73. ^ Монтефинисе, Анджела; Монджелли, Лорена (20 октября 2004 г.). «Повара-морские свинки нанизываются» . Нью-Йорк Пост . п. 10. Архивировано из оригинала 20 октября 2004 года.
  74. ^ Полная книга греческой кулинарии . ХарперПерэнниал. 1991. с. 7. ISBN  9780060921293 .
  75. ^ Флорес Гомес, Хосе Мануэль и Карнейро, Деолинда: Subtus Montis Terroso . Городской совет Повуа-де-Варзим (2005 г.), «Экономика и эргология», стр. 133–187.
  76. ^ Дж. Н. Хиллгарт, Христианство и язычество, 350-750: обращение Западной Европы , с. 174. ISBN   0-8122-1213-4 цитируемая страница
  77. ^ Гвин Джонс, Североатлантическая сага: норвежские путешествия открытий и заселения Исландии, Гренландии и Северной Америки , Oxford University Press, 1986, стр. 149-51.
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Габатулер, Урсула; Зингаро, Самира (22 февраля 2013 г.). «Жестокость по отношению к конным фермам» (на немецком языке). Цюрих, Швейцария: Швейцарское радио и телевидение SRF . Проверено 14 января 2015 г.
  79. ^ «Калифорнийская инициатива 1998 года по запрету убоя лошадей - мы победили!» . Спасите лошадей. 1998.
  80. ^ Снайдер, Бретт (28 мая 2013 г.). «Запрещено ли есть или продавать конину?» . findlaw.com . Проверено 27 декабря 2014 г.
  81. ^ «Отчеты о расследованиях, США» . Цюрих, Швейцария: Tierschutzbund Zürich (Фонд защиты животных) TSB. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
  82. ^ «Отчеты о расследованиях, Канада» . Цюрих, Швейцария: Tierschutzbund Zürich (Фонд защиты животных) TSB. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 14 января 2015 г.
  83. ^ «Доказательство» . Коньско-месо.рс . Проверено 14 марта 2015 г.
  84. ^ Тим Д. белый; Американский, научный (15 сентября 2006 г.). «Жили-были каннибалы» . Эволюция: журнал Scientific American Reader . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-74269-4 . Проверено 14 февраля 2008 г.
  85. ^ Гайдусек, округ Колумбия; Гиббс, CJ; Альперс, М. (13 января 1967 г.). «Передача и передача экспериментального «куру» шимпанзе» . Наука . 155 (3759): 212–214. Бибкод : 1967Sci...155..212C . дои : 10.1126/science.155.3759.212 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   6015529 . S2CID   45445649 .
  86. ^ Дональд Х. Дьял; Брайан Б. Карпентер; Марк А. Томас (1996). Исторический словарь испано-американской войны . Издательская группа Гринвуд. п. 346 . ISBN  978-0-313-28852-4 .
  87. ^ «Уроки Корана относительно сплетен и злословия» . Изучайте религии .
  88. ^ «Откуда мы знаем, что каннибализм запрещен? | Сефария» . www.sefaria.org . Проверено 6 мая 2024 г.
  89. ^ «Табу-предложения стола: тонкости межкультурного планирования меню» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  90. ^ Рууд, Дж. (1970). Табу: исследование малагасийских обычаев и верований (2-е изд.). Издательство Университета Осло. стр. 97–101. АСИН   B0006FE92Y .
  91. ^ Саймонс, Эл.; Мейерс, DM (2001). «Фольклор и верования о да-ай ( Daubentonia madagascariensis (PDF) . Лемуровые новости . 6 : 11–16. ISSN   0343-3528 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  92. ^ Уолш, PD; Абернети, Калифорния; Бермехо, М.; Бейерс, Р.; Де Вахтер, П.; Аку, Мэн; Хейбрегтс, Б.; Мамбунга, ДИ; Тохам, АК; Килбурн, А.М.; Лам, С.А.;, Латур. С.; Мейзелс, Ф.; Мбинак, К.; Михиндук, Ю.; Обианг, С.Н.; Эффа, EN; Старки, член парламента; Телфер, премьер-министр; Тибо, М.; Тутин, CEG; Уайт, LJT; Уилки, DS (2003). «Катастрофическое сокращение числа обезьян в западной экваториальной Африке» (PDF) . Природа . 422 (6932): 611–614. Бибкод : 2003Natur.422..611W . дои : 10.1038/nature01566 . ПМИД   12679788 . S2CID   5905831 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  93. ^ Дюпен, Ж.; Бофасо, М.; Ломпонго Дж. и Эльсакер Л.В. (2001). «Бонобо на рынке Басанкусу (Экваторная провинция, ДРК) в 1999 году: новые свидетельства существования бонобо между реками Икелемба и Босомба» (PDF) . Панафриканские новости . 8 (2): 24–26. дои : 10.5134/143400 .
  94. ^ "SBS Food :: Кто Кенга?" . 24 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
  95. ^ Малкин, Бонни (12 февраля 2010 г.). « В Австралии появляются «кангатарцы»» . Телеграф . Проверено 2 апреля 2024 г.
  96. Калифорния собирается запретить импорт кенгуру, несмотря на лоббистские усилия Австралии , The Guardian.
  97. ^ «Кошерно ли кенгуру?» . Хабад.орг . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  98. ^ «Мясо кенгуру – Исламвеб – Фетвы» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
  99. ^ Бытие 9:4
  100. ^ «Вавилонский Талмуд: Синедрион 59» . Проверено 16 июня 2015 г.
  101. ^ См. Мишне Тора, гл. 2 и 5, для более подробной информации.
  102. ^
  103. ^ «Могут ли спортсмены есть семена мака без положительного результата теста?» . Антидопинговое агентство США . 10 февраля 2014 г.
  104. ^ «Я хотел бы знать, разрешено ли мне ввозить семена мака в Сингапур для моего хлебопекарного бизнеса» . Ifaq.gov.sg. ​Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 31 августа 2015 г.
  105. ^ Коран   16:115.
  106. ^ Левит 11: 7–8.
  107. ^ Второзаконие 14:8
  108. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Харрис, Мартин (1997). Кэрол Кунихан и Пенни Ван Эстерик (ред.). «Отвратительная свинья». Еда и культура . Лондон: Рутледж: 67–79.
  109. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрейзер, Джеймс Джордж (1994). Золотая ветвь (новое сокращение из второго и третьего изд.). ОУП. стр. 486–492.
  110. ^ Солер, Жан (1997). Кэрол Кунихан и Пенни Ван Эстерик (ред.). «Семиотика еды в Библии». Еда и культура . Лондон: Рутледж: 55–66.
  111. ^ Дуглас, Мэри (1997). Кэрол Кунихан и Пенни Ван Эстерик (ред.). «Расшифровка еды». Еда и культура . Лондон: Рутледж: 36–54.
  112. ^ https://verifyhalal.com/LatestNews/News9
  113. ^ https://www.isahalal.com/news-events/isa-news-events/isas-first-exposure-washington-times-non-meat-pork-dish-too-far-ror-observant-jews-muslims
  114. ^ https://thecounter.org/certify-impossible-pork-kosher-halal-jewish-muslim-dietary-traditions/
  115. ^ https://www.jpost.com/food-recipes/impossible-pork-is-here-but-plant-based-meat-wont-be-certified-kosher-680511
  116. ^ https://www.reuters.com/markets/commodities/lab-grown-meat-can-be-kosher-halal-experts-say-2023-09-11/
  117. ^ https://www.ft.com/content/2f58f99e-5494-458a-9d71-8e6518012e56 .
  118. ^
  119. ^ «Поедание кролика» . islamweb.net. 29 июля 2002 г. (цитата по фетве: Джумаада аль-Ула, 20, 1423). {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  120. ^ «Кроличье голодание – диета с высоким содержанием белка и жиров» . medbio.info. Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 20 мая 2008 г.
  121. ^ Чайлд, МФ (2017) [ошибочная версия оценки 2016 года]. « Триономис свиндерианус » . Красный список исчезающих видов МСОП . 2016 : e.T21847A115163896. doi : 10.2305/IUCN.UK.2016-3.RLTS.T21847A22278009.en . Проверено 1 января 2024 г.
  122. ^ «США запретили импорт «Акрантие» » . ghanaweb.com. 12 июня 2003 года . Проверено 18 июля 2007 г.
  123. ^ «Какая еда кошерная?» . Оксфордское общество Хабада . Проверено 31 октября 2015 г.
  124. ^ «Лук и чеснок по отношению к практикам вайшнавизма» . Новозеландская сеть духовных ресурсов Харе Кришна . Проверено 15 сентября 2008 г.
  125. ^ Кристин Эллисон (8 августа 2014 г.). «Объяснитель: кто такие езиды?» . Разговор .
  126. ^
    • Габриэль Хэтфилд, рецензия на книгу Фредерика Дж. Симунса, «Растения жизни, растения смерти» , University of Wisconsin Press, 1999. ISBN   0-299-15904-3 . В фольклоре 111 : 317–318 (2000). в JSTOR (требуется подписка)
    • Ридвег, Кристоф. Пифагор: его жизнь, учение и влияние ; переведен Стивеном Рендаллом в сотрудничестве с Кристофом Ридвегом и Андреасом Шацманном, Итака: Издательство Корнельского университета, (2005), ISBN   0-8014-4240-0
  127. ^ «Кошерность овощей» (PDF) . КОФ-К.орг . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2006 года.
  128. ^ Химмих, Бен Салем (2005). Теократ . Американский университет в Каире Press. п. 21 . ISBN  978-977-424-897-9 .
  129. ^ Сахих Муслим , 21:4756.
  130. ^ Гудорф, Кристин Э. (2013). Сравнительная религиозная этика: повседневные решения для нашей повседневной жизни . Крепость Пресс. п. 35 . ISBN  978-1-4514-2621-2 .
  131. ^ Числа 6: 1–21.
  132. ^ «История абсента в Новом Орлеане» . www.explorelouisiana.com . Проверено 3 июля 2024 г.
  133. ^ Левит 17: 10–14.
  134. ^ Библейские стихи, которые считаются имеющими отношение к переливанию крови, включают Деяния 15:20 , 15:29 и 21:25 .
  135. ^ Исход 12 , 24 , 29 ; Матфея 26:28 ; Евреям 9:22
  136. ^ «Учение и Заветы 89, стих 9» . Проверено 5 февраля 2007 г.
  137. ^ «Христианство - Святые последних дней: напитки с колой и кофеин» . о.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 27 мая 2007 г.
  138. ^ «Мормонизм в новостях: все правильно | 29 августа» . Mormonnewsroom.org . 29 августа 2012 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  139. ^ «Официально ли Церковь СПД разрешила кофеин?» . LDSLiving.com . 31 августа 2012 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  140. ^ «Местные новости Юты — новости Солт-Лейк-Сити, спорт, архив» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 12 декабря 2015 г.
  141. ^ Уинстон В. Борден (2007). Размышления . Размышления. Ферма Ностальгия. п. 94 . ISBN  978-0-9794804-0-9 .
  142. ^ Жанны Моос Сыр для груди , Видео CNN о сыре из грудного молока.
  143. Роберт Трахтенберг, «Just Grate», журнал New York Times , 30 марта 2008 г.
  144. ^ Тони Мэй, Итальянская кухня , ISBN   0312302800 , 2005 г., с. 142
  145. Дэн Носовиц, «Откуда взялся запрет на сочетание морепродуктов и сыра?», Atlas Obscura , 10 мая 2018 г.
  146. ^ https://www.kosher.com/jewish-learning/jewish-involvement-in-kosher-food-preparation#:~:text=Bishul%20Yisrael,-More%20than%20two&text=This%20prohibition%20is%20known %20 как кошерные %20 в %20 и %20из %20 сами по себе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc36ad7797d03c81a7227db4375287d7__1720167120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/d7/dc36ad7797d03c81a7227db4375287d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food and drink prohibitions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)