Собаки в религии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Собаки играли роль в религии, мифах, сказках и легендах многих культур. Они играют разнообразную и многогранную роль в различных религиозных традициях по всему миру. Эти интерпретации часто вращаются вокруг верного и преданного характера собак, что соответствует преданности человека высшим силам.
В этих религиозных контекстах цели, связанные с собаками в религии , варьируются от символических представлений добродетелей, таких как верность и защита, до учений о чистоте и ритуальных практиках, которые будут обсуждаться подробнее в содержании статьи. От древней мифологии до современных духовных практик присутствие собак оставило неизгладимый след в коллективном сознании людей, отражая их врожденное стремление к смыслу и связи в сложном узоре веры и духовности. [ 1 ]
В мифологии собаки часто служат домашними животными или сторожевыми собаками. [ 2 ] Истории о собаках, охраняющих врата подземного мира, повторяются во всех индоевропейских мифологиях. [ 3 ] [ 4 ] и может происходить из протоиндоевропейской религии . [ 3 ] [ 4 ] Историк Жюльен д'Юи предложил три повествовательные линии, связанные с собаками в мифологии. [ 5 ] Один из них перекликается с упомянутым выше привратником в индоевропейской мифологии — связь с загробной жизнью ; второй «связан с союзом людей и собак»; третий относится к ассоциации собак со звездой Сириус . [ 5 ] Данные, представленные д'Юи, предполагают корреляцию между мифологическими записями культур и генетическими и ископаемыми записями, связанными с приручением собак. [ 5 ]
В своей работе «Животные и мировая религия» Лиза Кеммерер [ 6 ] исследует сложные отношения, существующие между животными и различными религиозными традициями в мире. Существует очень много разных способов восприятия, почитания и взаимодействия с животными в контексте разных религий. Их присутствие в религиозных повествованиях и ритуалах оставило неизгладимый след в духовном мире, служа свидетельством глубокой связи между людьми и собаками.
Ацтекская религия
[ редактировать ]Собаки имели важное религиозное и символическое значение для ацтеков центральной Мексики. В Мексике обнаружено несколько древних захоронений собак. [ 7 ] Ксолотль , ацтекский бог смерти, изображался в виде чудовища с головой собаки.
Китайская традиция
[ редактировать ]Собака — одно из 12 животных, почитаемых в китайской астрологии . Второй день китайского Нового года считается днем рождения всех собак, и в этот день китайцы часто заботятся о собаках. В Китае , Корее и Японии собаки считаются добрыми защитниками. [ 2 ] Панху — собака-дракон, превратившаяся в человека и женившаяся на принцессе.
Собаки занимают важное место в китайской традиции и фольклоре, не только в астрологии и мифологии, но также в религиозных и культурных аспектах. Вот дополнительная информация о роли собак в китайской традиции:
- Стражи храмов и домов. В китайской культуре собаки считались защитниками и стражами. Их часто изображают у входов в храмы, дома и другие важные помещения. В китайской народной религии считается, что собаки обладают способностью отгонять злых духов и защищать от негативной энергии. Эта традиция использования собак в качестве защитников глубоко укоренилась в китайской культуре, подчеркивая их роль символов верности и бдительности.
- Согласно статье Генриеты Хаталовой, популярная аллегория Чжуанцзы утверждает, что «собака не считается хорошей по ее хорошему лаю, поэтому человек не считается добродетельным и способным по его красивым словам». [ 8 ]
Несмотря на положительное отношение к собакам в китайской традиции, до июня 1928 года собаки были запрещены ввоз в Китай более 60 лет. [ 9 ] Роберт А. Бикерс и Джеффри Н. Вассерстром отметили, что «сила слова «собака» как оскорбительного и бесчеловечного эпитета в Китае, несомненно, усугубила оскорбление, а также сделала историю о возмутительной формулировке знака еще более правдоподобной». [ 9 ]
христианство
[ редактировать ]
В христианстве на страницах Библии собака выступает как символическое воплощение нечистоты, греха и нравственного своенравия.
Откровение 22:15: «Ибо снаружи псы, и чародеи, и торговцы, и убийцы, и идолопоклонники, и все любящие и делающие ложь».
Филиппийцам 3:2 : «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания».
Римский католицизм
В частности, в римском католицизме иконография святого Доминика включает собаку после того, как матери святого приснилась собака, выпрыгнувшая из ее чрева, и вскоре после этого забеременела. [ 10 ] Таким образом, Орден Доминиканцев ( церковная латынь : Dominicanus ) звучит близко к «собаке Господней» или «собаке Господней» (церковная латынь: Domini canis ). [ 10 ] В христианском фольклоре церковный грим часто принимает облик черной собаки, чтобы охранять христианские церкви и их погосты от святотатства . [ 11 ]
упоминается собака Во второканонической Книге Товита , верно сопровождавшая Товия, сына Товита и ангела Рафаила в их путешествиях.
Римско -католическая церковь признает святого Роха (также называемого Сен-Рокко), жившего в начале 14 века во Франции, покровителем собак . Говорят, что он заразился чумой , занимаясь благотворительностью, и ушел в лес, ожидая умереть. Там с ним подружилась собака, которая лизала его язвы и приносила ему еду, и он смог выздороветь. Праздник Святого Роха, 16 августа , отмечается в Боливии как «день рождения всех собак». [ 12 ]
Сен-Гинефор - это имя, данное собаке, которая пользовалась местным почитанием как народная святая во французском святилище с 13 по 20 века. [ 13 ]
Черно-белая собака иногда используется как неофициальный символ Доминиканского ордена монахов , религиозных сестер и монахинь . Это происходит от латинского каламбура: хотя на самом деле название ордена — Братья-проповедники ( Ordo Praedicatórum , орден проповедников), его обычно называют Доминиканским орденом (в честь святого Доминика, их основателя); а Dómini canes на латыни означает «собаки Господни». [ 14 ]
В 2017 году францисканский монастырь усыновил собаку шнауцера , назвав его монахом Кармело. Фотографии монаха Кармело, одетого в рясу, стали вирусными в Интернете. [ 15 ]
Древняя египетская религия
[ редактировать ]
Древние египтяне часто больше ассоциировались с кошками в форме Бастет , но обнаружено, что собаки играют священную роль и играют важную роль в религиозной иконографии. [ 16 ]
Собаки ассоциировались с Анубисом , богом подземного мира с головой шакала. на протяжении всего периода эксплуатации Время от времени в катакомбах Анубииона в Саккаре происходили захоронения собак. [ 17 ] Анпут была женским аналогом своего мужа Анубиса; ее часто изображали беременной или кормящей шакалкой или шакалом с ножами.
Другие собаки можно встретить в египетской мифологии. Ам-хе был второстепенным богом из подземного мира. Его изображали в виде человека с головой охотничьей собаки, жившего в огненном озере. Первоначально Дуамутефа представляли как человека, завёрнутого в бинты мумии. Начиная с Нового царства, его изображают с головой шакала. Вепвавет изображался в виде волка или шакала или человека с головой волка или шакала. Даже когда Вепвавет считался шакалом, его обычно изображали с серым или белым мехом, что отражало его волчье происхождение. Хенти-Аментиу изображался в виде божества с головой шакала в Абидосе в Верхнем Египте, стоявшего на страже города мертвых.
Историческая связь между собаками и религией восходит к некоторым из самых ранних цивилизаций, известных человечеству. В Древнем Египте собаки почитались и ассоциировались с Анубисом , богом мумификации и загробной жизни, часто изображавшимся с собачьей головой. Эта ассоциация отражает веру в способность собаки вести души в загробную жизнь. Сэр Эрнест Альфред Уоллис Бадж объясняет, что «первобытный человек Египта, должно быть, поклонялся животным… потому что они обладали силой, могуществом и хитростью, превосходящими его собственные, или потому, что они были наделены какими-то качествами, которые позволяли им причинять ему телесные повреждения». или вызвать его смерть». [ 18 ] Это понимание древнеегипетского мышления дает представление о причинах, по которым определенные животные, включая собак, играли важную роль в их религиозных практиках, проливая свет на культурную и духовную динамику, лежащую в основе исторической связи между собаками и религией.
Греческая мифология
[ редактировать ]Собаки были тесно связаны с Гекатой в классическом мире. Собаки были священными для Артемиды и Ареса . Цербер — трехголовый сторожевой пес с драконьим хвостом, охраняющий врата Аида . [ 2 ] Лаэлапс — собака в греческой мифологии. Когда Зевс был младенцем, собака, известная как «золотая гончая», охраняла козу Алматею , которая вскормила будущего Царя Богов. [ 19 ] В « Гомера эпической поэме Одиссея » , когда переодетый Одиссей возвращается домой через 20 лет, его узнает только его верный пес Аргос , который все это время ждал его возвращения.
Согласно греческой мифологии, три из 88 созвездий западной астрономии также представляют собак:
- Большой Пёс (Большой Пёс, ярчайшую звезду которого, Сириус , ещё называют Собачьей Звездой)
- Canis Minor (Маленькая собачка)
- Canes Venatici (Охотничьи собаки)
индуизм
[ редактировать ]
В индуистской мифологии Яма , бог смерти, владеет двумя сторожевыми собаками с четырьмя глазами. Говорят, что они охраняют ворота Нараки . [ 20 ] У бога-охотника Мутаппана из Северного Малабарского региона Кералы есть охотничья собака. Собак можно найти в храме Мутаппан и за его пределами , а подношения в храме имеют форму бронзовых фигурок собак. [ 21 ]
Собака ( Шван ) также является ваханой или ездовым животным индуистского бога Бхайравы .
В Махабхарате, когда Юдхиштхира достигает небесных врат (Сварги), Индра позволяет ему войти, но отказывается войти сопровождавшей его собаке. Юдхиштхира, не желая покидать своего верного спутника, отказывается попасть на небеса без собаки. Впечатленный непоколебимой преданностью Юдхиштхиры тем, кто не оставил его, Индра наконец позволил собаке попасть на небеса вместе с Юдхиштхирой.
Собаки также показаны на заднем плане в иконографии индуистских божеств, таких как Даттатрея , часто собаки также изображаются на заднем плане в иконографии божеств, таких как Кхандоба . В Валмики Рамаяне есть история о собаке, получившей правосудие. [ 22 ] прошел мимо царя Рамы .
ислам
[ редактировать ]Взгляды на собак в исламе неоднозначны: некоторые школы считают их нечистыми. [ 2 ]
Большинство мусульманских юристов- суннитов и шиитов считают собак ритуально нечистыми . [ 23 ] Практикующие мусульмане редко держат собак в качестве домашних животных. [ 24 ] Однако большинство мусульман будут трогать и гладить собак, пока они полностью сухие, поскольку считается, что прикосновение к сухим собакам удаляет из них нечистоты. [ 25 ] В Великобритании полицейские собаки-ищейки используются осторожно, и им не разрешается прикасаться к пассажирам, вместо этого им разрешается прикасаться только к их багажу. Они обязаны носить кожаные собачьи ботинки всякий раз, когда входят и обыскивают мечети или мусульманские дома. [ 26 ]
Существует ряд традиций относительно отношения Мухаммеда к собакам. Согласно одному хадису, представленному в Муватте Имамом Маликом , он сказал, что компания собак, за исключением помощников в охоте, выпасе скота и охране дома, аннулирует часть добрых дел мусульманина. [ 27 ] С другой стороны, он пропагандировал доброту к собакам и другим животным. [ 28 ] [ 29 ] Абу Хурайра передал, что Пророк сказал:
«Во время прогулки человек почувствовал жажду, спустился в колодец и выпил из него воды. Выйдя из него, он увидел собаку, которая тяжело дышала и ела грязь из-за сильной жажды. Мужчина сказал: «Это (собака) страдает от той же проблемы, что и у меня». Итак, он (спустился к колодцу), наполнил свой ботинок водой, схватил его зубами, поднялся наверх и напоил собаку. Аллах поблагодарил его за его (доброе) деяние и простил его. . О Аллах Апостол! Есть ли для нас награда за служение животным? Он ответил: «Да, есть награда за служение любому живому существу». [ 29 ]
Исторические отношения между собаками и исламом сложны и зависят от культурных, а не чисто религиозных факторов. Однако не все эти факторы соответствуют основным учениям ислама. Например, негативное восприятие собак в некоторых исламских обществах можно проследить до доисламских арабских традиций и мифологии. Некоторые арабские племена верили, что контакт с собаками может сделать человека ритуально нечистым или принести неудачу. Однако, когда появился ислам, он привнес в регион новую религиозную и этическую основу. Хотя существуют хадисы , в которых упоминаются ограничения на содержание собак в качестве домашних животных или общение с ними, эти хадисы интерпретировались и обсуждались различными учеными и исламскими школами мысли. [ 30 ] В контексте ислама некоторые ученые считают собак наджисами (ритуально нечистыми), но эта точка зрения не является общепринятой. В исследовании, проведенном Верой Субаси, говорится: «Назначенный государством муфтий или самопровозглашенный имам заявлял, что собаки — это нечистые животные, а люди, которым надоела высокая популяция собак в их городе или деревне из-за нежелательных пометов, отстреливали или травили их. ". [ 31 ] Однако в журнале Дженни Берглунд утверждается, что «есть признаки того, что отношение к собакам меняется в некоторых мусульманских обществах. Одним из таких признаков является то, что все большее число людей в мусульманских странах теперь держат собак в качестве домашних животных». [ 32 ] Среди исламских юристов существуют разные мнения, и многие мусульмане взаимодействуют с собаками и другими животными, соблюдая правила гигиены. Более того, другие хадисы и исламские учения подчеркивают важность сострадания и доброты по отношению к животным, включая собак. [ 30 ]
иудаизм
[ редактировать ]Существуют разногласия по поводу того, разрешает ли еврейский раввинский закон держать собак в качестве домашних животных. [ 33 ] Библейские и раввинистические источники включают многочисленные ссылки, которые связывают собак с насилием и нечистоплотностью и не одобряют использование собак в качестве домашних животных или содержание их в доме. [ 34 ] Собаки негативно изображаются как в еврейской Библии , так и в Талмуде , где они в основном ассоциируются с насилием и нечистоплотностью. Во Второзаконии 23:18 собаки приравниваются к проституции , а в Книге Царств описываются собаки, питающиеся трупами. собаки В Псалмах описываются как звери, терзающие людей.
Такое негативное отношение к собакам встречается и в Талмуде , где люди, выращивающие собак, описываются как проклятые . В июле 2019 года все сефардские раввины из израильского города Эльад подписали указ, запрещающий въезд в город собакам, мотивируя это тем, что «как объясняется в Талмуде и Рамбаме, любой, кто воспитывает собаку, проклят». [ 35 ] В том же году раввин Холона Авраам Йосеф также сказал: «Я не нахожу никаких оснований для разрешения какой-либо собаки вообще». [ 35 ]
В Мисне Тора говорится, что собак следует приковывать цепью, поскольку известно, что они часто причиняют вред. В Шулхан Арухе говорится, что только злых собак следует связывать и приковывать цепями. Раввин и талмудист 18-го века Джейкоб Эмден разрешал собак по экономическим соображениям или соображениям безопасности, но утверждал, что заводить собаку просто для удовольствия — «именно поведение необрезанных». [ 34 ]
Иудаизм не допускает пренебрежения или жестокого обращения с любым живым животным. Еврейский закон гласит, что любое содержащееся животное необходимо кормить, а также утверждает, что меры по его кормлению должны быть приняты до того, как оно будет получено. Это постановление касается и собак. [ 36 ] [ 37 ]
Хотя в библейских и раввинистических источниках имеются негативные упоминания о собаках, еврейский взгляд на собак многогранен. Хотя в некоторых отрывках собаки ассоциируются с насилием и нечистоплотностью, эти изображения не являются всеобъемлющими. Сложности этих отношений путем обсуждения того, как конкретные интерпретации и культурные факторы с течением времени повлияли на восприятие собак. По мнению Акермана-Либермана и его коллег-ученых, еврейский закон запрещает пренебрежение или жестокое обращение с любыми живыми животными, включая собак, и подчеркивает важность надлежащего ухода и ответственности за животных в еврейской общине. [ 38 ] Кеннет Стоу приводит в своей книге некоторые высказывания об изображении собак в еврейской общине. Он отметил: «Метафора еврейской собаки и сопутствующей ей тревоги, которая представляла эту собаку как угрозу, укрепилась». [ 39 ] Более того, такие предложения, как «возвращение к своей блевотине [как собака]» и «собаки изувечили тело жертвы», также напоминают отвратительные повадки собаки, а значит, и негативные суждения. [ 39 ]
Левант
[ редактировать ]В ходе археологических раскопок , было обнаружено собачье кладбище Ашкелона в слое, датируемом вхождением города в состав Персидской империи . Считается, что собаки могли играть священную роль, однако доказательства этого не являются убедительными.
Месопотамия
[ редактировать ]В древней Месопотамии , от древневавилонского периода до нововавилонского периода , собаки были символом Нинисины , богини исцеления и медицины, и ее поклонники часто посвящали ей небольшие модели сидящих собак. В неоассирийский и нововавилонский периоды собаки использовались как символы магической защиты. [ 40 ]
есть храм под названием é-ur-gi7-ra, что переводится как «собачья будка». В Исине , Месопотамия, [ 41 ] Энлильбани, царь из древней вавилонской Первой династии Исина , почтил память храма богини Нинисины. [ 42 ] Хотя об этом известно немного подробностей, информации достаточно, чтобы подтвердить, что культ собаки действительно существовал в этой местности. [ 43 ] Обычно собаки были связаны только с культом Гулы, но есть некоторая информация, например, поминки Энлилбани, позволяющие предположить, что собаки также были важны для культа Нинисины, поскольку Гула была еще одной богиней, которая была тесно связана с Нинисиной. [ 44 ] При раскопках вокруг храма Нинисины было обнаружено более 30 собачьих захоронений, многочисленные скульптуры собак и рисунки собак. В культе Гула собака использовалась в клятвах и иногда упоминалась как божество. [ 45 ] Подобно взаимоотношениям собак в религии Древнего Египта, в древней Месопотамии богиня Гула символизировалась собакой, подчеркивая роль животного в исцелении и защите. [ 46 ] У древних греков также было свое собачье божество Геката , связанное с магией, перекрестками и подземным миром. Эти ранние религиозные ассоциации подчеркивали роль собак как защитников, проводников и хранителей духовной сферы, подчеркивая их предполагаемое духовное значение. Более того, в исследовании Роберта Роллингера и его коллег-ученых утверждается, что «они [собаки] стали эмблемой богини исцеления». [ 47 ] Несмотря на то, что некоторые ассоциации считают, что собаки приносят им пользу, некоторые думают наоборот. А. Р. Георгий сообщает, что «Божественного адресата восхваляют условными эпитетами, просят принять подношение, умоляют проявить доброту к полю, на котором явно стоит экзорцист, и призывают избавиться от собак Нинкилима». [ 48 ] Более того, Роберт Роллингер и его коллеги-ученые также отметили, что «шумерские и аккадские тексты часто изображают собаку в очень негативном ключе, представляя ее как опасное и непредсказуемое животное». [ 47 ] Собаки символизировались как причина ужаса или неблагополучия в природе.
В персидской мифологии две четырехглазые собаки охраняют мост Чинват . [ 2 ]
норвежский
[ редактировать ]В скандинавской мифологии окровавленный четырехглазый пес по имени Гармр охраняет Хельхейм . Также Фенрир — гигантский волк, который является ребенком скандинавского бога Локи , которому было предсказано убить Одина в событиях Рагнарёк . [ 2 ]
Филиппины
[ редактировать ]В филиппинской мифологии за молнию отвечает Каймат, питомец Тадаклана, бога грома.
Уэльс
[ редактировать ]В валлийской мифологии Аннун охраняет Кун Аннун . [ 2 ]
Зороастризм
[ редактировать ]В зороастризме собака рассматривается как особо благодетельное, чистое и праведное существо, которое необходимо кормить и о котором нужно заботиться. [ 49 ] Собаку хвалят за полезную работу, которую она выполняет по хозяйству. [ 50 ] но также считается, что он обладает особыми духовными добродетелями. Собаки связаны с Ямой, который охраняет врата загробной жизни со своими собаками, как и в индуизме. [ 51 ] Считается, что взгляд собаки очищает и отгоняет дэвов (демонов). Также считается, что он имеет особую связь с загробной жизнью : в зороастрийских писаниях говорится, что мост Чинвад в рай охраняют собаки. [ 50 ] а собак традиционно кормят в память об умерших. [ 52 ] Ихтирам-и саг , «уважение к собаке», является распространенным предписанием среди иранских зороастрийских жителей. [ 49 ]
Подробные предписания по соответствующему обращению с собаками можно найти в Вендидаде (подразделе зороастрийского священного писания Авесты ), особенно в главах 13, 14 и 15, где за вред, причиненный собаке, назначаются суровые наказания, а верующие обязаны оказывать разнообразную помощь собакам, как домашним, так и бродячим; зачастую помощь или вред собаке приравниваются к помощи и вреду человеку. [ 53 ] Считается, что убийство собаки («пастушьей собаки, или домашней собаки, или собаки Вохуназга [то есть бродячей] собаки, или дрессированной собаки») ведет к проклятию в загробной жизни. [ 53 ] Домовладелец обязан заботиться о беременной собаке, лежащей возле его дома, по крайней мере, до рождения щенков (а в некоторых случаях до тех пор, пока щенки не станут достаточно взрослыми, чтобы позаботиться о себе, а именно до шести месяцев). Если домовладелец не поможет собаке и в результате щенки пострадают, «он заплатит за это штраф за умышленное убийство», потому что « Атар (Огонь), сын Ахура Мазды , также наблюдает (за беременная собака), как он поступает с женщиной». [ 54 ] Большим грехом также является, если человек причиняет вред собаке, давая ей слишком твердые кости, которые застревают в горле, или слишком горячую пищу, вызывающую ожог горла. [ 55 ] Давать плохую еду собаке так же плохо, как давать плохую еду человеку. [ 56 ] Верующие обязаны заботиться о собаке с нарушенным обонянием, стараться вылечить ее «так же, как они это сделали бы с одним из верующих», а в случае неудачи – привязывать ее, чтобы она не упала. в яму или водоем и получить травму. [ 50 ]
Как согласно Вендидаду, так и в традиционной зороастрийской практике, собакам положены некоторые погребальные церемонии, аналогичные человеческим. [ 52 ] В «Вендидаде» утверждается, что духи тысячи умерших собак перевоплощаются в одну выдру («водяную собаку»), поэтому убийство выдры является ужасным преступлением, которое несет на землю засуху и голод и должно быть искуплено. либо смертью убийцы [ 50 ] или убийца совершает очень длинный список дел, считающихся благочестивыми, включая исцеление собак, выращивание щенков, уплату штрафов священникам, а также убийство животных, считающихся вредными и нечестивыми (кошек, крыс, мышей и различных видов животных). пресмыкающиеся, земноводные и насекомые). [ 57 ]
Сагдид — это похоронная церемония , во время которой в комнату, где лежит тело, вводят собаку, чтобы она могла посмотреть на него. «Сагдид» означает «собачий взгляд» на среднеперсидском языке зороастрийских богословских трудов. Считается, что эта церемония дает различные духовные преимущества. Считается, что первоначальная цель заключалась в том, чтобы убедиться, что человек действительно мертв, поскольку более острые чувства собаки смогут обнаружить признаки жизни, которые человек может пропустить. Для сагдида предпочтительна «четырёхглазая» собака, то есть собака с двумя пятнами на лбу. [ 58 ] [ 59 ]
Традиционные обряды с участием собак подвергались нападкам со стороны зороастрийцев-реформаторов с середины 19 века, а к концу 20 века они полностью от них отказались. Даже зороастрийцы-традиционалисты в наши дни (конец 20 – начало 21 века) склонны в значительной степени ограничивать подобные обряды. [ 52 ]
Современные перспективы
[ редактировать ]Современные взгляды на собак в различных религиях сегодня отражают разнообразие взглядов и практик. Хотя многие религиозные традиции по-прежнему придерживаются неоднозначных взглядов на собак, есть примеры развивающихся и более инклюзивных интерпретаций. Например, в исламе некоторые мусульмане стали более восприимчивы к собакам как к домашним животным, признавая важность сострадания и доброты к животным, как подчеркивается в Коране и хадисах . [ 30 ] В иудаизме негативное изображение собак в более ранних текстах смягчается осознанием ответственности за надлежащий уход и обращение с животными. [ 38 ] Однако эти современные сдвиги не являются одинаковыми для всех последователей, и традиционные взгляды все еще сохраняются в определенных кругах. Этот развивающийся ландшафт убеждений подчеркивает динамическое взаимодействие между религиозными традициями, культурным контекстом и современными этическими соображениями по отношению к нашим четвероногим спутникам, также известным как « лучшие друзья человека ». [ 60 ]
См. также
[ редактировать ]- Все собаки попадают в рай
- Собака Баскервилей
- Амарок / Амагук ( мифология инуитов )
- Анубис
- Баргест (Йоркшир)
- Черная собака (призрак) (Великобритания)
- Блэк Шак (Восточная Англия)
- Цербер
- Китайские львицы-охранники
- Черч Грим (Англия)
- Койот (мифология) Койот (мифология навахо)
- Культурные изображения собак
- Динго в фольклоре и мифологии аборигенов
- Дип (Каталония)
- Собака (зодиак)
- Собака в китайской мифологии
- Собаки на войне
- Гвиллги (Уэльс)
- Гитраш (Северная Англия)
- Адская гончая
- Собака Каллена
- Инугами
- Яма-ину (см. также японский волк ).
- Языковая мышь (Черный рот) (Мэн)
- Храм Восемнадцати Лордов (Тайвань)
- Псы войны (фраза)
- Токугава Цунаёси («Собака Сёгун »)
- Волки в фольклоре, религии и мифологии
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Отвечая на вопросы о взаимодействии животных с религией, Аарон Гросс подчеркнул, что «хотя воображение животных и граница между человеком и животными имеют основополагающее значение для удивительного количества религиозных традиций и для академического изучения религии в целом, это значение было в значительной степени игнорируется». Значение собак в религии выходит за рамки культурных границ и распространяется во времени, отражая универсальные темы верности, защиты и руководства.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шерман, Джозефа (2008). Рассказывание историй: энциклопедия мифологии и фольклора . Справочник Шарпа. стр. 118–121. ISBN 978-0-7656-8047-1 .
- ^ Jump up to: а б Мэллори, Джеймс П .; Адамс, Дуглас К. (2006). Оксфорд Введение в протоиндоевропейский и протоиндоевропейский мир . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 439.
- ^ Jump up to: а б Уэст, Мартин Личфилд (2007). Индоевропейская поэзия и миф . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 392. ИСБН 978-0-19-928075-9 .
- ^ Jump up to: а б с ДеФранко, Элиз (8 октября 2022 г.). «Как мифология может демистифицировать приручение собак». Научная жизнь. Новости науки (бумага). Том. 202, нет. 7. с. 4.
- ^ Кеммерер, Лиза (9 декабря 2011 г.). Животные и мировые религии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199790678.001.0001 . ISBN 978-0-19-979067-8 .
- ^ Родригес, Ольга Р. (14 февраля 2014 г.). «В Мехико обнаружено захоронение собак ацтеков» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Хаталова, Генриета (2007). «Собака как метафора или символ в китайской популярной фразеологии» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Бикерс, Роберт А.; Вассерстром, Джеффри Н. (июнь 1995 г.). «Знак Шанхая «Собаки и китайцы не допускаются»: легенда, история и современный символ» . Китайский ежеквартальный журнал . 142 : 444–466. дои : 10.1017/S0305741000035001 . ISSN 1468-2648 . S2CID 153322481 .
- ^ Jump up to: а б « «Гончие Господни»: малоизвестное значение доминиканской собаки» . ЦерковьПОП. 7 августа 2017 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Дайер, Томас Фирмингер Тиселтон (1898). Мир призраков . Уорд и Дауни. стр. 125–126.
- ^ Веб-мастер ( [адрес электронной почты защищен] ). «Культурный католик - Святой Рох (Сент-Рокко)» . www.culturalcatholic.com . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Рист, Р. (2019). «Папство, инквизиция и святая борзая Гинефор» (PDF) . Рейнардус: Ежегодник Международного общества Рейнарда . 30 (1). Университет Рединга : 190–211. дои : 10.1075/rein.00020.ris . ISSN 0925-4757 . S2CID 171627068 .
- ^ «Домини-Канес» . Католическое понимание . 8 августа 2017 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Боливийский монастырь принимает четвероногого монаха» . Новости Би-би-си . 8 марта 2017 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Франкфорт, Х. (2011). Древнеегипетская религия: интерпретация . Дуврские публикации. п. 9. ISBN 9780486411385 . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Бард, К.А. (1999). Энциклопедия археологии Древнего Египта . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203982839 . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Боги» египтян» , Egypt Religion (Routledge Revivals) , Routledge, стр. 100–125, 14 октября 2013 г., doi : 10.4324/9780203071328-11 , ISBN 978-0-203-07132-8 , получено 8 октября 2023 г.
- ^ Беррейдж, Шамплен (1921). «Исследования минойских иероглифических надписей» . Гарвардские исследования по классической филологии . 32 : 177–183. дои : 10.2307/310717 . JSTOR 310717 . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Индийские мифы и легенды: Глава III. Яма, первый человек и король мертвых» . Sacred-texts.com . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Основная Индия Фодора: с Дели, Раджастаном, Мумбаи и Кералой . ООО "Рэндом Хаус". 2013. ISBN 978-0-89141-944-0 . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Инцидент с Господом Рамой и собакой» . 10 августа 2010 г.
- ^ Энциклопедия религии и природы , св. «Собаки в исламской традиции и природе». Нью-Йорк: Continuum International, ожидается в 2004 г. Автор: доктор Халед Абу Эль Фадл.
- ^ Сьюзан Дж. Армстронг, Ричард Г. Ботцлер, Читатель по этике животных , стр.237, Routledge (Великобритания) Press
- ^ Департамент «Ифтаа» - Переносит ли собака нечистоту? Прикосновение к собаке делает омовение недействительным? Разрешено ли убивать и калечить? . www.aliftaa.jo . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Дейл, Стив (2 марта 2015 г.). «Мусульмане против собак» . Чикаго сейчас . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года.
- ^ Малик ибн Анас , аль-Муватта (Египет: аль-Баби аль-Халаби, без даты), 2:969. Об этом сообщает El Fadl.
- ↑ Абу Хурайра, том 3, книга 40, номер 551.
- ^ Jump up to: а б «QuranX.com: Самая полная коллекция Корана, хадисов и тафсиров!» . quranx.com . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Полински, Шеридан (3 июня 2022 г.). «Собаки в исламской традиции: ревизионистский анализ» . Общество и животные : 1–17. дои : 10.1163/15685306-bja10093 . ISSN 1063-1119 . S2CID 250319024 .
- ^ Субаси, Вера. «Собаки в исламе». Неопубликованная магистерская диссертация). Венский университет, Вена, Австрия (2011 г.).
- ^ Берглунд, Дженни (20 ноября 2014 г.). «Княжеский компаньон или объект оскорбления? Неоднозначный статус собаки в исламе» . Общество и животные . 22 (6): 545–559. дои : 10.1163/15685306-12341357 . ISSN 1568-5306 .
- ^ «Галахический взгляд на домашних животных \ Раввин Говард Джахтер» . www.daat.ac.il. Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Иудаизм и собаки» . Мое еврейское образование . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лифшиз, Кнаан. «Все собаки плохие, а их хозяева прокляты, правят израильские городские раввины» . www.timesofisrael.com . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Иудаизм и обращение с животными» .
- ^ «Иудаизм и обращение с животными» . Еврейская виртуальная библиотека .
- ^ Jump up to: а б Акерман-Либерман, Филипп; Залашик, Ракефет, ред. (23 апреля 2013 г.). Лучший друг еврея? . Издательство Ливерпульского университета. дои : 10.2307/j.ctv3029qdg . ISBN 978-1-78284-051-0 . S2CID 259399454 .
- ^ Jump up to: а б Стоу, Кеннет (2006). Еврейские собаки: образ и его интерпретаторы . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-6789-7 .
- ^ Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992). Боги, демоны и символы Древней Месопотамии: Иллюстрированный словарь . Издательство Британского музея. стр. 70, 101. ISBN. 978-0-7141-1705-8 .
- ^ Ливингстон, А (1988). «Возвращение к «Собачьему домику» Исина», Журнал клинописных исследований, 40 (1), стр. 54.
- ^ Шаффер, Аарон (1974). «Энлильбани и «Собачья будка» в Исине», Журнал клинописных исследований, 26 (4) стр. 251-252
- ^ Ливингстон там же, 1988, с. 58
- ^ Шаффер, Аарон (1974) Там же, с. 253
- ^ Бассон, Алек (2006). «Образы собак в древнем Израиле и древнем Ближнем Востоке» . Журнал/или семитика : 92–106 . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Мэр Адриенн (31 декабря 2011 г.). Первые охотники за ископаемыми . Принстон: Издательство Принстонского университета. дои : 10.1515/9781400838448 . ISBN 978-1-4008-3844-8 .
- ^ Jump up to: а б Роллингер, Роберт; Мадрейтер, Ирен; Ланг, Мартин; Паппи, Чинция, ред. (28 марта 2023 г.). Интеллектуальное наследие Древнего Ближнего Востока . Издательство Австрийской академии наук. дои : 10.1553/978oeaw85741 . ISBN 978-3-7001-8574-1 . S2CID 257864788 .
- ^ Джордж, Арканзас; Танигучи, Джунко; Геллер, MJ (2010). «Собаки Нинкилима, часть вторая: Вавилонские ритуалы борьбы с полевым вредителями» . Ирак . 72 : 79–148. дои : 10.1017/s0021088900000607 . ISSN 0021-0889 . S2CID 190713244 .
- ^ Jump up to: а б Бойс, Мэри 1989. История зороастризма: ранний период. стр.303
- ^ Jump up to: а б с д Петерсон, Джозеф Х. «АВЕСТА: ВЕНДИДАД (английский): Фаргард 13» . avesta.org . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Новая собака, старые истории» . Индус . 28 декабря 2015 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия Ираника: Собака. В зороастризме. Мэри Бойс.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Джозеф Х. «АВЕСТА: ВЕНДИДАД: Содержание» . avesta.org . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Вендидад, Фаргард 15 , проход, например 21.
- ^ Вендидад, Фаргард 15 , 2–4.
- ^ «АВЕСТА: ВЕНДИДАД (английский): Фаргард 15» . www.avesta.org . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Петерсон, Джозеф Х. «АВЕСТА: ВЕНДИДАД (английский): Фаргард 14» . avesta.org . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Дживанджи Джамшеджи Моди, 1928, Похоронные церемонии парсов , Антропологическое общество Бомбея.
- ↑ Зороастрийская вера: традиции и современные исследования, Соломон Александр Нигосян, опубликовано McGill-Queen's Press – MQUP, 1993, ISBN 0-7735-1144-X , 9780773511446, стр. 102 (страницу можно просмотреть через книги Google)
- ^ Менаше, София (1997). «Собаки: злейшие враги Бога» . Общество и животные . 5 (1): 23–44. дои : 10.1163/156853097X00204 . Проверено 6 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с собаками в религии, на Викискладе?