Северный Малабар
Северный Малабар | |
---|---|
Географическая/историческая зона | |
Clockwise from top: Mappila Bay harbour, Muzhappilangad Beach, Ezhimala, Indian Naval Academy, St. Angelo Fort, Kannur International Airport, Thalassery cuisine, Caltex Junction (South Bazar) | |
Coordinates: 11°45′N 75°30′E / 11.750°N 75.500°E | |
Country | ![]() |
State | Kerala Puducherry |
Government | |
• Body | Northern Range, Kerala Mahé Sub-Division, Puducherry |
Area | |
• Total | 4,200 km2 (1,600 sq mi) |
Population (2001)(approx.)[1] | |
• Total | 4,800,000 |
• Density | 819/km2 (2,120/sq mi) |
Languages | |
• Official | Malayalam |
Time zone | UTC+5:30 (IST) |
PIN | 670***, 671*** and 673*** |
ISO 3166 code | IN-KL |
Vehicle registration | KL-12, KL-13, KL-14, KL-18, KL-56, KL-58, KL-59, KL-60, KL-72, KL-77, KL-78, KL-79, KL-86 & PY-03 |
Literacy | 94.52%% |
Vidhan Sabha constituency | 24 |
Civic agency | Northern Range, Kerala Mahé Sub-Division, Puducherry |
Северный Малабар относится к географической области юго-западной Индии, штата Керала охватывающей нынешние районы Касарагод , Каннур и Ваянад , а также талуки Ватакара и Койиланди в районе Кожикоде штата Керала и все подразделение Маэ Союза . Территория Пудучерри . Традиционно Северный Малабар определялся как северная часть бывшего Малабарского округа , который расположен между реками Чандрагири и Корапужа . [2] Регион между реками Нетравати и рекой Чандрагири , который включал части между Мангалором и Касарагодом , также часто включается в термин Северный Малабар, поскольку династия Кумбла в самом южном регионе Тулу Наду (между Мангалором и Касарагодом ) имела смешанное происхождение. малаяльских тулува - наиров и браминов . [3] [4]
Регион Северный Малабар ограничен Дакшина Каннадой ( Мангалор ) на севере, холмистыми районами Кодагу и плато Майсур на востоке, Южным Малабаром ( Корапужа ) на юге и Аравийским морем на западе. [5] Большая часть Северного Малабара (за исключением Маэ) оставалась одной из двух административных единиц Малабарского округа ( административного округа Британской Индии под президентством Мадраса ) до 1947 года, а затем стала частью индийского штата Мадрас до 1956 года. Маэ оставался под властью Французская юрисдикция до 13 июня 1954 года. 1 был образован штат Керала ноября 1956 года в соответствии с Законом о реорганизации штатов , который объединил Малабарский округ с Траванкором — Кочином, за исключением четырех южных талукков, которые были объединены с Тамилнадом , и Касарагодом. талук Южно -Канарского района. Во время британского правления главное значение Северного Малабара заключалось в производстве перца Талассери и кокосов . [6]
North Malabar begins at Korapuzha in the south and ends at Manjeshwaram in the north of Kerala and traditionally comprises the erstwhile princely principalities and chiefdoms of Kolathu Nadu, Kingdom of Kottayam, Kadathanadu and southern part of Tulu Nadu. Wayanad, which forms a continuation of Mysore Plateau, was the only Plateau in North Malabar as well as Kerala. Indian Naval Academy at Ezhimala is the Asia's largest, and the world's third-largest, naval academy.[7][8][9] Muzhappilangad beach is the longest Drive-In Beach in Asia and is featured among the top 6 best beaches for driving in the world in BBC article for Autos.[10][11] North Malabar is home to several forts which include Arikady fort, Bekal Fort, Chandragiri Fort, Hosdurg Fort, St. Angelo Fort, and Tellicherry Fort. Bekal Fort is the largest fort in Kerala.
Etymology
[edit]Until the arrival of British, the term Malabar was used in foreign trade circles as a general name for Kerala.[12] Earlier, the term Malabar had also been used to denote Tulu Nadu and Kanyakumari which lie contiguous to Kerala in the southwestern coast of India, in addition to the modern state of Kerala.[13][14] The people of Malabar were known as Malabars. Still the term Malabar is often used to denote the entire southwestern coast of India. From the time of Cosmas Indicopleustes (6th century CE) itself, the Arab sailors used to call Kerala as Male. The first element of the name, however, is attested already in the Topography written by Cosmas Indicopleustes. This mentions a pepper emporium called Male, which clearly gave its name to Malabar ('the country of Male'). The name Male is thought to come from the Dravidian word Mala ('hill').[15][16] Al-Biruni (AD 973 - 1048) must have been the first writer to call this state Malabar.[12] Authors such as Ibn Khordadbeh and Al-Baladhuri mention Malabar ports in their works.[17] The Arab writers had called this place Malibar, Manibar, Mulibar, and Munibar. Malabar is reminiscent of the word Malanad which means the land of hills. According to William Logan, the word Malabar comes from a combination of the Dravidian word Mala (hill) and the Persian/Arabic word Barr (country/continent).[18]
History
[edit]Ezhimala kingdom
[edit]The ancient port of Naura, which is mentioned in the Periplus of the Erythraean Sea as a port somewhere north of Muziris is identified with Kannur.[19]
Pliny the Elder (1st century CE) states that the port of Tyndis was located at the northwestern border of Keprobotos (Chera dynasty).[20] The North Malabar region, which lies north of the port at Tyndis, was ruled by the kingdom of Ezhimala during Sangam period.[21] According to the Periplus of the Erythraean Sea, a region known as Limyrike began at Naura and Tyndis. However the Ptolemy mentions only Tyndis as the Limyrike's starting point. The region probably ended at Kanyakumari; it thus roughly corresponds to the present-day Malabar Coast. The value of Rome's annual trade with the region was estimated at around 50,000,000 sesterces.[22] Pliny the Elder mentioned that Limyrike was prone by pirates.[23] The Cosmas Indicopleustes mentioned that the Limyrike was a source of peppers.[24][25]
The Ezhimala dynasty had jurisdiction over two Nadus - The coastal Poozhinadu and the hilly eastern Karkanadu. According to the works of Sangam literature, Poozhinadu consisted much of the coastal belt between Mangalore and Kozhikode.[26] Karkanadu consisted of Wayanad-Gudalur hilly region with parts of Kodagu (Coorg).[27] It is said that Nannan, the most renowned ruler of Ezhimala dynasty, took refuge at Wayanad hills in the 5th century CE when he was lost to Cheras, just before his execution in a battle, according to the Sangam works.[27] Ezhimala kingdom was succeeded by Mushika dynasty in the early medieval period, most possibly due to the migration of Tuluva Brahmins from Tulu Nadu. The Kolathunadu (Kannur) Kingdom at the peak of its power, reportedly extended from Netravati River (Mangalore) in the north to Korapuzha (Kozhikode) in the south with Arabian Sea on the west and Kodagu hills on the eastern boundary, also including the isolated islands of Lakshadweep in the Arabian Sea.[28]
North Malabar was a hub of Indian Ocean trade during the era. According to Kerala Muslim tradition, the kingdom of Ezhimala was home to several oldest mosques in the Indian subcontinent. According to the Legend of Cheraman Perumals, the first Indian mosque was built in 624 AD at Kodungallur with the mandate of the last the ruler (the Cheraman Perumal) of Chera dynasty, who left from Dharmadom to Mecca and converted to Islam during the lifetime of Muhammad (c. 570–632).[29][30][31][32] According to Qissat Shakarwati Farmad, the Masjids at Kodungallur, Kollam, Madayi, Barkur, Mangalore, Kasaragod, Kannur, Dharmadam, Panthalayani, and Chaliyam, were built during the era of Malik Dinar, and they are among the oldest Masjids in the Indian subcontinent.[33] It is believed that Malik Dinar died at Thalangara in Kasaragod town.[34] Most of them lies in the erstwhile region of Ezhimala kingdom. The Koyilandy Jumu'ah Mosque contains an Old Malayalam inscription written in a mixture of Vatteluttu and Grantha scripts which dates back to the 10th century CE.[35] It is a rare surviving document recording patronage by a Hindu king (Bhaskara Ravi) to the Muslims of Kerala.[35]
Mushika dynasty
[edit]
Between the 9th and 12th centuries, a dynasty called "Mushaka" controlled the Chirakkal areas of northern Malabar (the Wynad-Tellichery area was part of the Second Chera Kingdom). The Mushakas were probably the descendants of the ancient royal family of Nannan of Ezhi mala and were perhaps a vassal of the Cheras. The Kolla-desam (or the Mushika-rajya) came under the influence of the Chera/Perumals kingdom during eleventh century AD.[36] The Chola references to several kings in medieval Kerala confirms that the power of the Chera/Perumal was restricted to the country around capital Kodungallur. The Perumal kingship remained nominal compared with the power that local rulers (such as that of the Mushika in the north and Venatu in the south) exercised politically and militarily.[37] Medieval Kolla-desam stretched on the banks of Kavvai, Koppam and Valappattanam rivers. An Old Malayalam inscription (Ramanthali inscriptions), dated to 1075 CE, mentioning king Kunda Alupa, the ruler of Alupa dynasty of Mangalore, can be found at Ezhimala (the former headquarters of Mushika dynasty) near Cannanore, Kerala.[38] The Arabic inscription on a copper slab within the Madayi Mosque in Kannur records its foundation year as 1124 CE.[39] In his book on travels (Il Milione), Marco Polo recounts his visit to the area in the mid 1290s. Other visitors included Faxian, the Buddhist pilgrim and Ibn Batuta, writer and historian of Tangiers. The Mushika-vamsha Mahakavya, written by Athula in the 11th century, throws light on the recorded past of the Mushika royal family up until that point.[28]
Old Malayalam inscriptions related to Mushika dynasty
[edit]- Validhara Vikkirama Rama (c. 929 AD) - mentioned in the Ezhimala-Narayankannur inscription.[40]
- Kantan Karivarman alias Iramakuta Muvar (c. 1020 AD) [40] - mentioned in an Eramam inscription of Chera/Perumal Bhaskara Ravi Manukuladitya (962–1021 AD).[40]
- Mushikesvara Chemani/Jayamani (c. 1020 AD) - Tiruvadur inscription.[41]
- Ramakuta Muvar (as a donor to the Tiruvalla temple in Tiruvalla Copper Plates/Huzur Treasury Plates).[42]
- Utaiya-varma alias Ramakuta Muvar (early 12th century AD) - mentioned in the Kannapuram inscription.[38]
Inscription | Location | Notes |
---|---|---|
Ramanthali/Ezhimala-Narayankannur inscription (929 AD) |
|
|
Panthalayani Kollam inscription (973 AD) |
|
|
Koyilandy Jumu'ah Mosque inscription (10th century AD) |
| |
Eramam inscription (1020 AD) | ||
Pullur Kodavalam inscription (1020 AD) | ||
Tiruvadur inscription (c. 1020 AD) |
| |
Trichambaram inscription (c. 1040 AD) |
|
|
Maniyur inscription (c. 11th century) |
|
|
Kinalur inscription (c. 1083 CE) |
| |
Panthalayani Kollam inscription (c. 1089 AD) |
| |
Tiruvalla Copper Plates (Huzur Treasury Plates)(10th-11th centuries AD) |
| |
Kannapuram inscription (beginning of the 12th century) |
|
|
Kolathunadu
[edit]
Kolathunadu (Kingdom of Kannur) was one of the 4 most powerful kingdoms on the Malabar Coast during the arrival of Portuguese Armadas to India, the others being Zamorin, Kingdom of Cochin and Quilon. Kolattunādu had its capital at Ezhimala and was ruled by Kolattiri royal family and roughly comprised the North Malabar region of Kerala state in India. Traditionally, Kolattunādu is described as the land lying between Perumba river in the north and Putupattanam river in the south.[53] The ruling house of Kolathunādu, also known as the Kolathiris, were descendants of the Mushaka royal family, (which was an ancient dynasty of kerala)and rose to become one of the major political powers in the Kerala region, after the disappearance of the Cheras of Mahodayapuram and the Pandyan dynasty in the 12th century AD.[54][55] The Kolathiris trace their ancestry back to the ancient Mushika kingdom (Ezhimala kingdom, Eli-nadu) of the Tamil Sangam Age. The Indian anthropologist Ayinapalli Aiyappan states that a powerful and warlike clan of the Bunt community of Tulu Nadu was called Kola Bari and the Kolathiri Raja of Kolathunadu was a descendant of this clan.[56]

Until the 16th century CE, Kasargod town was known by the name Kanhirakode (may be by the meaning, 'The land of Kanhira Trees') in Malayalam.[57] The Kumbla dynasty, who swayed over the land of southern Tulu Nadu wedged between Chandragiri River and Netravati River (including present-day Taluks of Manjeshwar and Kasaragod) from Maipady Palace at Kumbla, had also been vassals to the Kolathunadu, before the Carnatic conquests of Vijayanagara Empire.[58] The Kumbla dynasty had a mixed lineage of Malayali Nairs and Tuluva Brahmins.[4] They also claimed their origin from Cheraman Perumals of Kerala.[4] Francis Buchanan-Hamilton states that the customs of Kumbla dynasty were similar to those of the contemporary Malayali kings, though Kumbla was considered as the southernmost region of Tulu Nadu.[4]
The Zamorin of Calicut, who was actually the ruler of South Malabar and became the most powerful ruler on Malabar Coast, conquered many regions of North Malabar including Koyilandy (Panthalayini Kollam). By the 15th century CE, Kolathiri Rajas came under the influence of Zamorin just like the other kingdoms of Kerala. The Kolathiri Dominion emerged into independent 10 principalities i.e., Kadathanadu (Vadakara), Randathara or Poyanad (Dharmadom), Kottayam (Thalassery), Nileshwaram, Iruvazhinadu (Panoor), Kurumbranad etc., under separate royal chieftains due to the outcome of internal dissensions.[2] The Nileshwaram dynasty on the northernmost part of Kolathiri dominion, were relatives to both Kolathunadu as well as Zamorin of Calicut, in the early medieval period.[59] The Portuguese arrived at Kappad Kozhikode in 1498 during the Age of Discovery, thus opening a direct sea route from Europe to South Asia.[60] The St. Angelo Fort at Kannur was built in 1505 by Dom Francisco de Almeida, the first Portuguese Viceroy of India. The Dutch captured the fort from the Portuguese in 1663. They modernized the fort and built the bastions Hollandia, Zeelandia, and Frieslandia that are the major features of the present structure. The original Portuguese fort was pulled down later. A painting of this fort and the fishing ferry behind it can be seen in the Rijksmuseum Amsterdam. The Dutch sold the fort to king Ali Raja of Arakkal in 1772.
During the 17th century, Kannur was the capital city of the only Muslim Sultanate in Kerala, known as Arakkal, who also ruled the Laccadive Islands in addition to Kannur.[61] The island of Dharmadom near Kannur, along with Thalassery, was ceded to the East India Company as early as 1734, which were claimed by all of the Kolattu Rajas, Kottayam Rajas, and Arakkal Bibi in the late medieval period, where the British initiated a factory and English settlement following the cession.[62][2]
Colonial era
[edit]



In 1761, the British captured Mahé, and the settlement was handed over to the ruler of Kadathanadu.[63] The British restored Mahé to the French as a part of the 1763 Treaty of Paris.[63] In 1779, the Anglo-French war broke out, resulting in the French loss of Mahé.[63] In 1783, the British agreed to restore to the French their settlements in India, and Mahé was handed over to the French in 1785.[63]
The northern parts of Kerala was unified under Tipu Sultan during the last decades of eighteenth century CE. When he was defeated by the East India Company through Third Anglo-Mysore War, the Treaty of Seringapatam was agreed and the regions included in Tipu's kingdom was annexed with the East India Company. After the Anglo-Mysore wars, the parts of Malabar Coast, those became British colonies, were organized into a district of British India. They divided it into North Malabar and South Malabar on 30 March 1793 for administrative convenience. Though the general administrative headquarters of Malabar was at Calicut in South Malabar, the special headquarters of South Malabar was decided to be at Cherpulassery, which was then replaced to Ottapalam. South Malabar was the centre of the Malabar Rebellion in 1921. On 1 November 1956, this region was annexed with the Indian state of Kerala.[12]

The East India Company captured the fort Kannur in 1790 and used it as one of their major military stations on the Malabar Coast. Initially the Malabar was placed under Bombay Presidency. Later in 1799-1800 year, Malabar along with South Canara was transferred to Madras Presidency. During the period of British colonial rule, Kannur was part of the Madras province in the Malabar District. The municipalities of Kannur and Thalassery were formed on 1 November 1866 according to the Madras Act 10 of 1865 (Amendment of the Improvements in Towns act 1850)[65][66][67][68] of the British Indian Empire, along with the municipalities of Kozhikode, Palakkad, and Fort Kochi, making them the first modern municipalities in the modern state of Kerala.
Initially the British had to suffer local resistance against their rule under the leadership of Kerala Varma Pazhassi Raja, who had popular support in Thalassery-Wayanad region.[4] The guerrilla war launched by Pazhassi Raja, the ruler of Kottayam province, against the East India Company had a huge impact on the history of Kannur. Changes in the socio-economic and political sectors in Kerala during the initial decades of the 20th century created conditions congenial for the growth of the Communist Party. Extension of English education initiated by Christian missionaries in 1906 and later carried forward by government, rebellion for wearing a cloth to cover upper parts of body, installing an idol at Aruvippuram in 1888, Malayali Memorial in 1891, establishment of SNDP Yogam in 1903, activities, struggles etc. became factors helpful to accelerate changes in Kerala society during a short time. These movements eventually coalesced into the Indian independence movement.
Culture and people
[edit]
The socio-cultural background and geography of this area has some distinctions compared to the rest of Kerala.[69][70][71][72][73][74][75] The population consists of native Hindus, native Mappila-Muslims, native Jains and migrant-Christian communities and is characterized by distinct socio-cultural customs and behavior. The people of North Malabar have striven to preserve their distinct and unique identity and heritage since ancient times, through colonial times into modern political India. From the seventeenth century onward, until the early twentieth century, there were cultural taboos among certain communities from North Malabar, which forbade their women marrying people of the same respective communities, from the South Malabar.[76][77][2] Even in modern times it is not uncommon to see "alliances from North Malabar region preferred" in newspaper matrimonial announcements placed by native North Malabar families, irrespective of their ethno-religious background. Traditionally North Malabar has remained the source of an erstwhile aristocracy for many of the southern territories of Kerala through displacement and adoptions including the Travancore royal family. Northern Malabar identity and pride is often possessively guarded by its natives of all ethnic and religious backgrounds.



Kottiyoor Utsavam
[edit]Kottiyoor Vysakha Mahotsavam is a 27-day yearly pilgrimage commemorating the mythology of Daksha Yaga, which attracts thousands of Hindu pilgrims from the Malabar region.
Social, cultural and historical features
[edit]

В додемократическую эпоху марумаккатаям — матрилинейность была широко распространена среди аборигенов Северного Малабара и включала как мусульманскую общину, так и общину намбудири Пайянура , в дополнение к другим традиционным матрилинейным общинам, таким как Наир и Тийяс . Марумаккатаям также практиковалась общинами Наир , Намбудири и Маппила в регионе Поннани в Южном Малабаре . Практика матрилинейности была совершенно иной и носила преимущественно вирилокальный характер для супружеских пар, проживавших с родителями мужа или рядом с ними. В отличие от других частей бывшей матрилинейной Кералы, полиандрия была строгим табу в Северном Малабаре, и иногда допускались исключительные обычаи, такие как Путравакаашам (выдача кошелька / поместья детям членов мужского пола). [78] [79]
Землевладельцы в Малабаре в колониальные и доколониальные времена были крупнейшими землевладельцами Кералы, и в это время политическая власть оставалась децентрализованной в отличие от власти южных княжеств. Королевское положение Колатири , хотя и пользовалось огромным уважением, в политическом отношении было титульным. В Северном Малабаре короли Колатири имели ритуальный статус Перумаала , так что их официальные представители или стани сохраняли свою юрисдикцию по всей Керале, за исключением храма Раджараджашвара в Талипарамбе .
Главный праздник, который отмечают индуисты в этом регионе, - это Вишу , а не Онам , который остается главным праздником для индуистов в остальной части Кералы. В Северном Малабаре Вишу празднуют как Новый год. Потому что Коллаваршам месяц Медам , который параллелен первому тамильскому месяцу Читираи , является первым месяцем в году для жителей Северного Малабара. Фестиваль Вишу длится два дня и включает в себя Черию , или маленький Вишу, и Валию , или главный Вишу. В отличие от остальной части Кералы, нередко можно увидеть, как коренные индуисты этого региона готовят и едят невегетарианскую еду во время своих фестивалей, включая Вишу и Онам, а иногда даже в семейных семьях. [ нужна ссылка ]
Представители всех религий участвуют в крупных фестивалях в храмах, мечетях и церквях. Некоторые примеры включают: Надапурам мечеть , церковь Маэ, Мунну Петтумма Палли Паппиниссери и ритуальное искусство Тейям .
В отличие от Траванкора , но, как и в остальных Малабаре и Кочине , уроженцы Северного Малабара смешивают кокосовую пасту с самбаром , самым распространенным блюдом Южной Индии . [80] [81]
Кухня Северного Малабара известна своим разнообразием блюд, включая чатни, блины, пирожные на пару и различные блюда, такие как калатаппам , киннатхаппам , урутту чамманти , подутол , патири , чатти патири и мудакадамбан . В этом районе хорошо развита хлебопекарная кухня, что привело к тому, что большое количество местных жителей открыли популярные пекарни в Ченнаи , Бангалоре , Мумбаи , Коимбаторе , Майсуре , Пуне и Южной Керале .
Для жителей этого региона характерно более сильное чувство социально-политических устремлений, часто приводящее к крупным вспышкам политического насилия. [ нужна ссылка ]
Текстиль, биди , ручное ткачество , фанера и кокосовое волокно представляют собой важные отрасли промышленности, в то время как кешью , корица (Северный Малабар является домом для крупнейшей в Азии фермы по производству корицы) и перец являются важными товарными культурами.
Северный Малабар представляет собой один из первых и крупнейших очагов воздействия других культур в Керале через Чалукьяс , Хойсалас , Тулувас , Раштракутас , Кодавас , Тулу , арабов , персов , португальцев , голландцев , французов , британцев , а также через раннюю работу и миграцию в правительстве. и военные услуги с момента его присоединения к президентству Мадраса . Тем не менее, его жители консервативно относятся к своей идентичности, предпочитая культуру «географической эндогамии».

Основные города/поселки
[ редактировать ]


















Календарная система
[ редактировать ]Версия календаря малаялам или Коллаваршам, используемая в центральной и южной Керале, начинается 25 августа 825 года нашей эры. Год начинается с Симха-рааси ( Льва ), а не с Меша-рааси ( Овна ), как в других индийских календарях. Однако в Северном Малабаре и Колатхунаду начало эры Коллама отсчитывают с месяца Канья-раси (Дева), который начинается 25 сентября. С этим вариантом связаны две учетные записи. [82]
Керолопати , традиционный текст, посвященный происхождению Малабара, приписывает начало эпохи Коллама Шанкарачарье . Перевод фразы Aa chaa rya vaa ga bhed ya (что означает, что слово/закон Шанкарачарьи неизменен) в числа в нотации Катапаяди дает 0 6 1 4 3 4 1, и они, записанные задом наперед, дают возраст Кали-юги в первый год эпоха Коллама. Кали , день 1 434 160, соответствует 25 сентября 825 года нашей эры, что соответствует началу эры Коллама в Северном Малабаре, то есть первому дню месяца Канья-рааси (Дева).
Диалекты
[ редактировать ]В Северном Малабаре распространено несколько диалектов языка малаялам . Заимствованные слова, исключая значительное количество слов из санскрита, возникли в основном в результате многовекового взаимодействия между коренным населением Северного Малабара и мировыми торговцами лошадьми и специями. В их число входили торговые контакты с Аравией , Персией , Израилем , Китаем и европейскими колониальными державами на протяжении нескольких столетий. Примеры этих диалектов включают Касарагод малаялам и маппила малаялам . Однако большинству молодых кералитов из других провинций, которые не знают о богатой культуре малабарских диалектов, эти формы малаялама неприятны. [ нужна ссылка ]
Некоторые влияния перечислены | |
Взаймы у | Использование |
---|---|
иврит | Шалом / салам аайи означает «умер» (букв. «вошел в состояние мира»). |
арабский | Беджаар означает беспокойство; matlab означает следствие; barkat / varkkat значение значения — несколько примеров |
португальский | Виппа означает «корзина», «маеша» означает «стол»; «дженела» означает «окно». |
Загадочные санскритские тенденции | В Северном Малабаре рыбное карри называют мался-карри (от санскритского слова « матсья употребляемого на юге », означающего «рыба»), а не ми-карри, . Точно так же чувство голода - это пайккунну, а не южное использование вишаккунну . Другими примерами являются аннам вместо чору (приготовленный рис), дхани вместо каашукааран (богатый человек), слово амба (мать) для коровы, гаули (ящерица) и т. д. |
- Сложная работа над North Malabar кальяном
- Пажасси Кудирам в Манантавади

Историческая иммиграция в Северный Малабар
[ редактировать ]Иммиграция браминов Тулу
[ редактировать ]В 1617 году колатири раджа Удаяварман пожелал достичь более высокого статуса кшатрия , пройдя ритуал Хираньягарбхама в честь Хираньягарбхи , создателя вселенной. Поскольку брахманы Намбудири не были готовы к церемонии, Удаяварман привез 237 семей брахманов Шивалли из Гокарны в Прибрежной Карнатаке и поселил их в пяти графствах Черутажхам , Куннириям , Аратил , Кулаппурам и Вараручимангалам в Северном Малабаре. [83] Храм Шри Рагхавапурам (Хануман Каву) в Пилатаре был передан для поклонения 237 семьям и стал их деревенским храмом. 93 семьи Эдукунчи, перемещенные в результате, получили наследственную опеку над храмом Шрикришнапурам в Черутажаме, 62 семьи Гунавантам - над храмом Аратил Срибхадрапурам и 82 семьи Вилаккур - над храмом Удаяпурат Харипурам. Эти 237 семей переняли обычаи местных брахманов Намбудири и стали называться Эмбрантири .
Христианская миграция
[ редактировать ]Малабарская миграция — это крупномасштабная миграция сирийских христиан (насрани) из региона Траванкор в район Малабар на севере Кералы в 20 веке. Миграция началась в десятилетия 20-го века и продолжалась вплоть до 1970-х и 1980-х годов. Эта миграция имела значительные демографические и социальные последствия, поскольку сирийское христианское население Малабара увеличилось в 15 раз с 31 191 человека в 1931 году до 442 510 человек в 1971 году.
В начале 20 века в Центральном Траванкоре произошел резкий рост населения, а нагрузка на пахотные земли возросла. В то же время люди осознали потенциал больших невозделанных земель в северных регионах под названием Малабар, которые тогда были частью президентства Мадраса под британским правлением. Первоначально миграция началась небольшими порциями с земли, купленной у местных правителей. Огромные участки невозделанных лесов и пустырей позже были превращены в фермы и плантации. Несмотря ни на что, община процветала, что привлекало все больше мигрантов. Эта миграция достигла своего пика в 1950-х годах. [ нужна ссылка ]
Эти мигранты прибыли в основном из нынешних Коттаяма , Идукки , Муваттупужи и Котамангалама, причем миграции происходили по всему Малабарскому региону (северная Керала), включая следующие районы современной Кералы (также упоминаются некоторые ключевые миграционные центры):
- Касарагод- Малом , Каллар , Читтариккал , Велларикунду , Панатади , Панатур
- Каннур - Алаккоде , Чемпери , Черупужа , Кудианмала , Иритти , Перавор , Пайявур , Чемпанхотти
- Каликут – Тирувамбади , Куттиади
- Малапурам – Ниламбур , Эдаккара , Чунгатхара
- Ваянад - Пульпально
Сиро-Малабарская католическая церковь оказала значительную поддержку миграции, предоставив церкви, дисциплину, школы, больницы и другую инфраструктуру.
В целом, сотни тысяч людей переехали в Северную Кералу. До миграции процент христианских жителей в этих районах был небольшим, но с 1950 года эта община поселенцев составляла значительную часть населения в горных районах этих районов.
Иммиграция христиан Кнаная
[ редактировать ]
Исторически землевладельцы Северного Малабара были крупнейшими землевладельцами в Керале, но принятие Закона о земельной реформе Кералы в 1957 году привело к панической распродаже сельскохозяйственных и лесных земель. За этим последовала иммиграция христиан из Кнаная в Северный Малабарский регион в поисках целинных земель для возделывания и избавления от бедности и финансового напряжения, вызванных Второй мировой войной . Под руководством профессора В. Дж. Йозефа Кандота и епископа Мар Александра Чулапарамбила [84] [85] купила Коттаямская епархия 1800 акров (7,3 км²) 2 ) земли в районе Касаргода в 1942 году. О новом предприятии было объявлено во всех приходах южной Кералы. Были приняты заявки, и каждой семье было выделено 11,5 акров (47 000 м²). 2 ) земли 1943 год. Эмигранты из всех приходов южной Кералы на лодках добирались до Кочина, а оттуда поездом добирались до Шорнура и Канхангада . Впереди была отправлена группа священников, особенно из Общества ОШ, и мирян, чтобы подготовить почву и принять их по прибытии. Название местности было изменено с Эчиккол на Раджапурам . Таким же образом епархия организовала еще одно поселение в Мадампаме недалеко от Каннура . Епархия купила 2000 акров (8,1 км²). 2 ) земли, и 100 семей переселились в новый район 3 мая 1943 года. Поселение было названо Алекснагар в честь епископа Мар Александра Чулапарамбила. Мадатумала в районе Касаргод на восточной границе со штатом Карнатака стал местом расположения третьего поселения из 45 семей. Земля была куплена 26 сентября 1969 года, а Ранипурам 2 февраля 1970 года было открыто поселение , посвященное Деве Марии . Хотя поначалу были трудности из-за диких животных, Ранипурам постепенно процветал, и сегодня в Ранипураме также есть государственный туристический центр. Коттаямская епархия также договорилась с латинскими ординариями о проведении пастырского служения и литургических торжеств в соответствии с их собственным сиро-малабарским обрядом. В настоящее время треть католического населения Кнаная проживает в районе Малабара.
Вдобавок, воспользовавшись распродажей землевладельцев Малабара в целом и, в частности, крупных землевладельцев Северного Малабара, несколько других христианских семей Траванкора иммигрировали в Малабар, чтобы заняться сельским хозяйством. Пик этих миграций пришелся на 1960–71 годы.
Иммиграция учителей
[ редактировать ]Число крупных земельных школ, принадлежащих частным таравадам, в Северном Малабаре увеличилось в первой половине двадцатого века, отчасти из-за наличия государственных субсидий для таких предприятий с 1939 года. Более того, корпоративная экспансия землевладельцев Таравадов и сокращение в Европе искусственного пролетирования депрессивных классов также способствовали модели роста. В этих школах зачастую преподаватели были из образованных семей. [86] Однако в демократической Керале многие из этих школ развивались как государственные и государственные предприятия, что привело к набору учителей из южных провинций и последующей иммиграции преподавательского состава всех этнорелигиозных групп, многие из которых предпочитали селиться в этом районе. постоянно.
Историческая эмиграция в Южную Кералу
[ редактировать ]Исторически значимая эмиграция из Северного Малабара происходила в три этапа.

Распад бывшей правящей элиты
[ редактировать ]С 1766 по 1792 год, в эпоху Хайдера Али и Типу Султана , как на Северном, так и на Южном Малабаре происходили многочисленные военные вторжения, грабежи и систематические насильственные религиозные обращения. [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] Опасаясь насильственного обращения, значительное количество вождей Наира и браминов из Малабара предпочли укрыться в бывшем королевстве Траванкор, поскольку в соответствии с Мангалорским договором Траванкор заключил союз с английской Ост-Индской компанией, согласно которому «агрессия против Траванкора была бы запрещена». рассматривается как эквивалент объявления войны англичанам». Таким образом, в разное время между 1766 и 1792 годами все женщины и многие члены мужского пола различных королевских семей Северного и Южного Малабара: Чиракал, Параппанад и Каликут, а также семей вождей: Пуннатхур , Ниламбур , Кавалапара и Ажванчери Тампраккал (титульный глава из всех брахманов Намбутири ), искал убежища в Траванкоре и временно расселился в разных частях королевства. Даже после падения режима Типу Султана в Шрирангапатнаме часть малабарской знати полностью или частично предпочитала оставаться в Траванкоре из-за страха перед зверствами в случае возвращения домой. 17 выдающихся аристократических родов южной Кералы, которые заявляют о своем происхождении из Малабара в результате перемещения в этот период:
- Ниражи Ковилакам
- Граматил Коттарам
- Палияккара
- Недумпарампу
- Чемпра Мадхам
- Анантапурам Коттарам
- Дворец Эжиматур
- Аранмула Коттарам
- Варанату Ковилакам
- Мавеликкара
- Предвидеть
- Дворец Муриккойиккал
- Мариаппилли
- Коратти Сварупам
- Кайппужа Ковилакам
- Дворец Лакшмипурам
- Коттапурам .
Усыновление бывшей правящей элитой
[ редактировать ]Колатири — семья, происходящая от черасов и королевской семьи Ай / Венад / Траванкор , которая возникла в районе Тируванантапурам и поселилась в регионе Каннур много веков назад. Они были постоянным источником наследников для королевской семьи Траванкора (и эта практика усыновления также была взаимной), позволяя некоторым из ее матрилинейных ветвей членов селиться в Тируванантапураме и быть усыновленными. произошло около 1310 года, когда две принцессы семьи Колатири были назначены старшей и младшей Ранис Аттингалской Первое усыновление с титулами Аттингал Мутха Тампуран и Аттингал Элая Тампуран соответственно. Усыновление королевской семьей Траванкора последовало в 1684, 1688, 1718, 1748 и 1788 годах до 19 века. Знаменитый Мартанда Варма Великий стал результатом усыновления в 1688 году, а его преемник Дхармараджа , который сражался и победил Типу Султана Майсура, стал результатом усыновления в 1718 году. Слабый Баларама Варма , правивший после Дхармараджи в начале 19 века, принадлежал к линии 1748 года. Известный Махарани Гоури Лакшми Байи и Гоури Парвати Байи принадлежали к линии 1788 года, как и махараджи Свати Тирунал , Утрам Тирунал , Айильям Тирунал , Висакхам Тирунал и Мулам Тирунал .
Экономическая миграция в демократической Индии
[ редактировать ]В 1956 году по лингвистическому принципу был образован штат Керала, объединивший регионы Траванкор, Кочин и Малабар. Первое Законодательное собрание Кералы было сформировано 1 марта 1957 года, и в последующие 50 лет юристы, политики, бизнесмены и правительственные чиновники мигрировали из Северного Малабара в южные города Кералы, особенно в Кочин и Тривандрам . Однако многие из этих семей все еще сохраняют свои связи со своей родной территорией посредством брачных союзов, частичного сохранения наследственной собственности и часто характерной жреческой самоидентичности Северного Малабара.
Народное искусство
[ редактировать ]Северный Малабар имеет богатую историю народного искусства , культуры и традиций. Правительство Кералы поощряет их продвижение через Фольклорную академию Кералы в Каннуре. Среди ярких примеров:
Тейям
[ редактировать ]
Тейям , древнее ритуальное исполнительское искусство региона, в котором мужчина символически одет как бог. В районе Кадатанадан он известен как калияттам. Существует около 400 видов тейям, которые проводятся на сцене с использованием сложных костюмов и раскраски тела. У каждого типа есть отличительный головной убор и костюм, изготовленные из натуральных материалов, таких как листья кокоса и кора. Музыкальное сопровождение обеспечивают ченда , элаталам и кужал (валторна).
Тоттам Патту
[ редактировать ]«Тоттам Патту» — баллада, которую поют непосредственно перед проведением ритуала Тейям.
Каларипаятту
[ редактировать ]Каларипаятту — боевое искусство , зародившееся в Северном Малабаре и развитое между 9 и 12 веками.
Вадаккан Паттукал
[ редактировать ]Вадаккан Паттукал — это баллады, воспевающие приключения храбрых мужчин и женщин Северного Малабара. В историях, действие которых происходит на фоне феодального средневековья, прославляются доблесть и умения их персонажей. Баллады отражают пик народной поэзии Кералы и связаны с Кадатханаду. Фильм «Ору Вадаккан Вирагата» извлек выгоду из популярности этих историй.
Тидамбу Нритам
[ редактировать ]Тидамбу Нритам (танец с копией божества) — ритуальный танец, исполняемый в храмах. В основном его исполняют брамины Намбудири , а иногда и другие общины браминов.
Пураккали
[ редактировать ]Пураккали — это традиционная форма искусства, исполняемая группой мужчин, которые танцуют и поют священные стихи из Рамаяны или Бхагаваты . Его исполняют во время девятидневного фестиваля Пурам в храмах Бхагавати. Пайяннур , Трикарипур и близлежащие места, такие как Венгара, Рамантали, Каривеллур, хорошо известны этим видом искусства.
Колкали
[ редактировать ]Калькали — это форма искусства, в которой участвуют как мужчины, так и женщины, которую также можно увидеть и в Южном Малабаре . Это единственное народное искусство, которым занимаются и индуисты, и мусульмане, хотя есть небольшие различия в том, как они это делают. Мусульмане исполняют его как форму развлечения во время общественных собраний и свадеб, тогда как индуисты исполняют его на храмовых праздниках. Он включает в себя быстрые движения конечностями и одновременное пение народной песни, при этом исполнители движутся парами, методично ударяя палочками (колес) друг по другу в соответствии с народными песнями. Гуруккал (Учитель) играет в нее в соответствии с Вайтхари или Таламом.
Типичная группа в Калькали будет состоять из шестнадцати-двадцати человек. Один из них споет народную песню, и ее подпевают остальные. Гармонируя смене поколений, Колкали, как и все другие виды народного искусства Северного Малабара, со временем также изменил свой внешний вид и стиль. Отмеченные группы Колкали встречаются в Касарагодском районе .
Маппила (мусульманский) фольклор
[ редактировать ]Фольклор Маппила имеет глубокие корни в этом регионе. Основными видами искусства Маппила Малабарского региона (как Северного, так и Южного Малабара) являются:
Эрутукали
[ редактировать ]Эрутукали — это народное искусство, популярное в холмистых районах Северного Малабарского региона, которое исполняется общиной Мавилан в десятый день малаяламского месяца Тулам . [108] Главный герой «Эрутукали» — большой бык, сделанный из бамбуковых палочек, соломы, ткани и деревянной головы. [108]
Малабарская кухня
[ редактировать ]Малабарская кухня отражает ее культуру и наследие. Малабарская кухня представляет собой смесь традиционной керальской , персидской , йеменской и арабской кулинарной культуры. [109] Это слияние кулинарных культур лучше всего проявляется в приготовлении большинства блюд. [109] Каллуммаккая ( мидии ), карри , ирачи путту ( ирачи означает мясо), пароттас (мягкие лепешки), [109] Патири (разновидность рисовых блинов) [109] и рис топленого масла - вот некоторые другие фирменные блюда. Отличительной чертой кухни Северного Малабара является характерное использование специй: черный перец , кардамон и гвоздика обильно используются .
Малабарская является версия бирьяни , широко известная как кужи манди на малаяламе, еще одним популярным продуктом, на который повлияло Йемен . Талассерия Бириани - Каннур Бириани - Талассерия Бириани Каннур Бириани - [110] готовятся в Северном Малабаре. [109]
Закуски включают уннаккая (обжаренная во фритюре вареная спелая банановая паста, покрытая смесью кешью, изюма и сахара ), [111] пажам нирачату (спелый банан, наполненный кокосовой теркой, патокой или сахаром), [111] муттамала из яиц , [109] чатти патири , десерт мучной , похожий на запеченный, многослойный чапати с насыщенной начинкой, ариккадукка , [112] и многое другое. [109]

Известные личности
[ редактировать ]- Керала Варма Пажасси (ок. 1753 - ок. 1805), широко известный как Лев Кералы, он был принцем из королевской династии Коттаям (Малабар), которая сейчас принадлежит округу Каннур штата Керала. Он вел войну против Майсура и британцев в течение 27 лет.
- К. Келаппан - президент-основатель Общества обслуживания «Наир» , который позже стал директором школы, находящейся в ведении общества. Он боролся за социальные реформы, с одной стороны, и против британцев, с другой. Он был великим революционером, социальным реформатором и борцом за справедливость по отношению к отсталым классам. Его звали Керала Ганди.
- П.Т. Уша — первый индийский спринтер, принявший участие в Олимпийских играх. Обладатель нескольких золотых медалей Азиатских игр.
- Генерал-лейтенант Сатиш Намбияр – обладатель Вир-чакры и командующий силами СООНО .
- Э. К. Наянар - (декабрь 1918 г. - май 2004 г.), родившийся в Каллиассери, Каннур был видным индийским политическим лидером Коммунистической партии Индии (марксистской). Он трижды занимал пост главного министра Кералы. Он был главным министром Кералы дольше всех, прослужив в общей сложности 4009 дней.
- К. Карунакаран - (июль 1918 - декабрь 2010) был индийским политиком из Чираккала в округе Каннур. Он занимал пост главного министра Кералы четыре раза, что делает его человеком, который становился главным министром наибольшее количество раз, а также был вторым по продолжительности пребывания на посту главного министра Кералы после Наянара.
- Пинарайи Виджаян - ветеран-коммунистический лидер, бывший государственный секретарь Коммунистической партии Индии (марксистская) и нынешний главный министр Кералы.
- Виджай К. Намбияр - бывший посол в Китае и Пакистане и бывший руководитель аппарата (руководитель аппарата) при Генеральном секретаре ООН Пан Ги Муне .
- Гириш Путенчери - известный автор текстов и сценарист в киноиндустрии малаялама.
- ТВ Чандран - известный режиссер в киноиндустрии малаялама.
- Винит - родился 23 августа 1969 года, южноиндийский киноактер и классический танцор.
- М. Н. Намбияр — (1919—2008) киноактер тамильского кино, проработавший в киноиндустрии более 50 лет.
- Венгайил Кунхираман Наянар - (1861–1914) был малаяльским журналистом, эссеистом, критиком и автором рассказов, родившимся в семье вождя «Венгайила», Чираккала Талука, и был близким другом доктора Германа Гундерта и Уильяма Логана , исследователей история, язык, культура Кералы.
- Каннават Шанкаран Намбияр - министр Пажасси Раджи, который принимал активное участие в сопротивлении майсорским и британским захватчикам.
- Шринивасан - известный малаяламский актер и режиссер.
- Самврута Сунил - известная героиня малаяламских фильмов.
- Кавья Мадхаван - популярная киноактриса на языке малаялам.
- О.М. Намбияр – известный индийский тренер по легкой атлетике.
- М. Кунджиканнан — мастер Кунджиканнан, журналист, гандианец , образовательный и общественный деятель.
- Кодиери Балакришнан - министр внутренних дел в министерстве В.С. Ачутанандана с 2006 по 2011 год и бывший государственный секретарь Коммунистической партии Индии (марксист).
- Канайи Кунхираман — скульптор.
- М. Мукундан -- писатель и дипломат.
- К. Рагхаван - ветеран малаяламской музыки.
- Абу Салим (актер) - популярный киноактер, обладатель титула «Мистер Индия» в 1984 и 1992 годах.
- К. П. Кришнан Наир - всемирно известный бизнесмен из группы отелей Leela.
- Сануша - известная киноактриса.
- Анасвара Раджан - известная киноактриса.
- Maliyekkal Mariyumma - Social reformer
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перепись Индии , 2001 г. Данные переписи населения в Интернете, Население.
- ^ Перейти обратно: а б с д Логан, Уильям (2010). Малабарское руководство (Том I) . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. стр. 631–666. ISBN 9788120604476 .
- ^ М. Виджаянунни. Справочник по переписи 1981 года - Касарагодский район (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шридхара Менон, А. (2007). Обзор истории Кералы (изд. 2007 г.). Авторские права: DC Books. ISBN 9788126415786 .
- ^ Правительство Мадраса (1953 г.). Справочник по переписи 1951 года - Малабарский район (PDF) . Правительственная пресса Мадраса.
- ^ Памела Найтингейл, « Джонатан Дункан (род. 1756, ум. 1811)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2009 г.
- ^ «Расширение, предложенное Военно-морской академией подготовки» . Декан Вестник . 11 августа 2017 г.
- ^ «Открылась крупнейшая в Азии военно-морская академия» . Арабские новости . 10 января 2009 г.
- ^ https://www.facebook.com/IndianNavy/videos/390383354649864/ [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Гибсон, Дэвид К. «Лучшие пляжи для вождения» . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «Мужаппилангад завоевывает расположение BBC» . Деканская хроника . 24 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шридхара Менон, А. (январь 2007 г.). Керала Чаритрам (изд. 2007 г.). Коттаям: Книги DC. ISBN 9788126415885 . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Дж. Старрок (1894). «Руководства округа Мадрас - Южная Канара (Том I)» . Правительственная пресса Мадраса.
- ^ В. Нагам Айя (1906). Руководство штата Траванкор . Правительственная пресса Траванкора.
- ^ К. А. Иннес и Ф. Б. Эванс, Малабар и Андженго, том 1 , Газеттеры округа Мадрас (Мадрас: Government Press, 1915), стр. 10. 2.
- ^ М.Т. Нараянан, Аграрные отношения в Малабаре позднего средневековья (Нью-Дели: Северный книжный центр, 2003), xvi – xvii.
- ^ Мохаммад, К.М. «Арабские отношения с Малабарским побережьем с 9 по 16 века» Труды Индийского исторического конгресса. Том. 60 (1999), стр. 226–34.
- ^ Логан, Уильям (1887). Малабарское руководство, Том. 1 . Слуги Знания. Суперинтендант правительственной прессы (Мадрас). п. 1. ISBN 978-81-206-0446-9 .
- ^ Менон, А. Шридхара (2007). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. ISBN 9788126415786 .
- ^ Гуруккал Р. и Уиттакер Д. (2001). В поисках Музириса. Журнал римской археологии, 14 , 334–350.
- ^ А. Шридхара Менон, Обзор истории Кералы
- ^ По словам Плиния Старшего , товары из Индии продавались в Империи в 100 раз дороже их первоначальной покупной цены. См . [1]
- ^ Босток, Джон (1855). «26 (Путешествие в Индию)». Плиний Старший, «Естественная история». Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Индикоплевст, Косма (1897). Христианская топография. 11. Великобритания:Проект Тертуллиана. стр. 358–373.
- ^ Дас, Сантош Кумар (2006). Экономическая история Древней Индии. Genesis Publishing Pvt Ltd. с. 301.
- ^ Справочник по районной переписи населения, Касарагод (2011 г.) (PDF) . Тируванантапурам: Управление переписи населения, Керала. п. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Индии (2014–2015 гг.). Справочник по районной переписи населения – Ваянад (Часть B), 2011 г. (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
- ^ Перейти обратно: а б Шридхара Менон, А. (2007). Керала Чаритрам (изд. 2007 г.). Коттаям: Книги DC. п. 175. ИСБН 978-8126415885 . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ИСБН 9780765601049 .
- ^ Эдвард Симпсон; Кай Крессе (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в западной части Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ИСБН 978-0-231-70024-5 . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Ури М. Купфершмидт (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Брилл. стр. 458–459. ISBN 978-90-04-07929-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Хусейн Ранатттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы . Другие книги. стр. 179–. ISBN 978-81-903887-8-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
- ^ Стр. 58, Культурное наследие Кералы : введение, А. Сридхара Менон, East-West Publications, 1978.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Айер, К.В. Субрахманья (редактор), Южноиндийские надписи. VIII, нет. 162, Мадрас: Правительство Индии, Центральное издательское отделение, Калькутта, 1932. с. 69.
- ^ Ганеш, КН (2009). Историческая география Нату в Южной Индии с особым упором на Кералу. Индийское историческое обозрение, 36 (1), 3–21.
- ^ Нобуру Карашмия (редактор), Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 144–145.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 483.
- ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. стр. 423–424.
- ^ Перейти обратно: а б с Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 180–181.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 480–81.
- ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 197.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 475–76.
- ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 448–49.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 455.
- ^ Годовые отчеты индийской эпиграфики (1963-64), № 125.
- ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 68–70, 84 и 454.
- ^ Перейти обратно: а б с Нарайанан, MGS ЛИЧНОСТЬ И ДАТА ЦАРЯ МАНУКУЛАДИТЬИ. Труды Индийского исторического конгресса , Vol. 31, 1969, 73–78.
- ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 465.
- ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 486.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нарайанан, MGS 2013. «Указатель надписей Чера», в Perumāḷs of Kerala, MG S Narayanan, стр. 484–85. Триссур (Керала): CosmoBooks.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 470.
- ^ Кералолпатти Грантхавари: Традиции Колаттунада (малаялам) (Кожикоде: Каликутский университет, 1984) М. Р. Рагхава Варьер (ред.)
- ^ Сридхара Менон, А. (4 марта 2011 г.). История Кералы и ее создатели Книги округа Колумбия. ISBN 9788126437825 .
- ^ Перумал из Кералы, автор MGS Narayanan (Кожикоде: частное обращение, 1996)
- ^ Айинапалли, Айяппан (1982). Личность Кералы . Департамент публикаций Университета Кералы . п. 162 . Проверено 27 июля 2018 г.
Очень мощная и воинственная часть бантов Тулунада была известна как Кола бари. Резонно предположить, что Кольская династия входила в состав Кольского рода Тулунада.
- ^ С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942). Тухфат-аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке . Университет Мадраса.
- ^ М. Виджаянунни. Справочник по переписи 1981 года - Касарагодский район (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
- ^ Штатный корреспондент Hindu (21 ноября 2011 г.). «Праздник Нилесварама, посвященный демонстрации его наследия» . Индус . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ DC Books, Коттаям (2007), А. Сридхара Менон, Обзор истории Кералы
- ^ Королевская семья Араккала. Архивировано 5 июня 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. п. 451.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История Маэ» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ М. Виджаянунни (1983). Справочник по переписи 1981 года - округ Ваянад (часть A&B) (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
- ^ «ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ СПИСОК ЦЕНТРАЛЬНЫХ АКТОВ (Обновлен по 17-10-2014)» . Lawmin.nic.in . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Льюис МакИвер, Г. Стоукс (1883). Имперская перепись 1881 года. Операции и результаты президентства Мадраса ((Том II) изд.). Мадрас: E.Keys в правительственной прессе. п. 444 . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Президентство, Мадрас (Индия (1915 г.). Справочники округа Мадрас, Статистическое приложение по Малабарскому округу (том 2-е изд.). Мадрас: The Superintendent, Government Press. стр. 20. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ ГЕНРИ ФРАУД, Массачусетс, Имперский географический справочник Индии (1908–1909). Имперский географический справочник Индии (новое изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Элеонора Кэтлин Гоф (1900), Наяр: Северная Керала, Калифорнийский университет Press, (Беркли, Лос-Анджелес)
- ^ Эрик Дж. Миллер (1954), Каста и территория в Малабаре, Американская антропологическая ассоциация
- ^ Правина Кодот (1998), Женщины и права собственности: исследование земельных отношений и личного права в Малабаре, 1880–1940 гг. 'Неопубликованная докторская диссертация, факультет экономики, Хайдарабадский университет
- ^ Равиндран Гопинатх, «Сады и рисовые поля: исторические последствия режимов сельскохозяйственного производства в колониальном Малабаре» в Мушируле Хасане и Нараяни Гупте (ред.)
- ^ Колониальные встречи Индии: Очерки памяти Эрика Стоукса, Дели: Monohar Publishers, 1993
- ↑ М. Джаяраджан, Священные рощи Северного Малабара, документ для обсуждения № 92. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Правина Кодот (2002), РАЗРАБОТКА ОБЫЧАЕВ, ПРАКТИКИ НАПРАВЛЕНИЯ: ВЛАСТЬ, СОБСТВЕННОСТЬ И МАТРИЛИНИЯ ПО КОЛОНИАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ В МАЛАБАРЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА [2]
- ^ Фосетт (1901), Наяры Малабара, перепечатка AES, 1985 г.
- ^ Паниккар, Т.К. Гопал (1983). Малабар и его народ . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0170-3 .
- ^ Система Марумаккаттаям и Алиясантана - Автор - Манита Доши
- ^ Гопал Паниккар, ТК (1983). Малабар и его народ . ISBN 9788120601703 .
- ^ Поваренная книга Шришиды: -Малабар Самбар (овощи)
- ^ Рецепт малабарского самбара - Все рецепты Индии.
- ^ К.В. Сарма (1996), эпоха Коллама , Индийский журнал истории науки, 31 (1) «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2012 года . Проверено 31 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Руководство Чакракшааланапурам Брахмасвам Сабхаайогам
- ^ О. Джейкоб Веллиан, кнанитское сообщество, история и культура
- ^ Кумбатту Варки Джозеф, Миграция и экономическое развитие Кералы
- ^ Отчет о развитии Кералы Комиссии по планированию правительства Индии
- ^ Руководство по Малабару ( Уильяма Логана напечатано и опубликовано Charitram Publications под редакцией доктора К. К., Карима, Тривандрама)
- ^ Путешествие в Ост-Индию Фра Бартоломео (португальский путешественник и историк)
- ^ Исторические очерки полковника Уилкса, Том. II.
- ^ Путешествие из Мадраса через графства Майсур , Канара и Малабар доктора Фрэнсиса Бьюкенена Гамильтона, Том. II.
- ^ История Майсура Льюиса Райса.
- ↑ Избранные письма Типу Султана различным функционерам Уильяма Киркпатрика , опубликованные в Лондоне , 1811 год.
- ^ История Кералы А. Сридхара Менона .
- ^ История штата Кочин, автор К. П. Падманабха Менон, Mathrubhumi Publication, 1989.
- ^ Руководство штата Кочин, автор К. Ачута Менон.
- ^ Государственное руководство Траванкора, составленное ТК Велу Пиллаи .
- ^ Борьба за свободу в Керале Сардара К.М. Паникера.
- ^ Сактхан Тампуран П. Рамана Менона, Mathrubhoomi Publication, 1989.
- ↑ Жизнь Раджи Кешавадаса, автор: В. Р. Парамешваран Пиллаи , NBS Publications, Коттаям, 1973.
- ^ Хроники и отчеты, происходящие из Триппунитуры, Каликута, Палгата и других резиденций королевских семей Кералы, а также из храмов Тричура и христианской миссии Кармайкла в Вараппуже .
- ^ Бхаша Пошини из Чингама, 10 1099 г. (август 1923 г.), Статья Типу Султане Сардара о К. М. Паникера .
- ^ Малабар Калапам 1921 года, автор К. Мадхаван Наир.
- ^ История Траванкора П. Санкрунни Менона.
- ^ Типу Султан, рентгеновский снимок доктора И. М. Мутанны, Usha Press, Майсур, 1980.
- ^ Статьи, литературные произведения и т. д. Эламкулама Кунджана Пиллая , Уллора С. Парамешвары Айера , Вадаккумкура Раджи Раджи Вармы и Шри Говинды Пиллая .
- ^ Zamorins in Kerala by K.V. Krishna Iyer .
- ^ Тип султана Б. Н. Джога.
- ^ Перейти обратно: а б «Готра Смритикалунарти Эрутукала». keralakaumudi.com (на малаяламе). Керала Каумуди . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сабхнани, Дхара Вора (14 июня 2019 г.). «Прямо с Малабарского побережья» . Индус . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Талассерийская курица Бирияни» . Шеф-повар Take It Easy . 23 июня 2017 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куриан, Сидзё (2 июля 2014 г.). «Безграничные вкусы Малабарского побережья» . Индус . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Ариккадукка — острые фаршированные мидии» . Грани Места и Пластины . 30 июня 2020 г. Проверено 13 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942), Тухфат-аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке , Мадрасский университет (английский перевод Тухфат-уль-Муджахидина )
- Уильям Логан (1887), Малабарское руководство (Том I) , Madras Government Press
- Уильям Логан (1887), Малабарское руководство (Том II) , Madras Government Press
- Чарльз Александр Иннес (1908), Газеттеры округа Мадрас Малабар (том I) , правительственная пресса Мадраса
- Чарльз Александр Иннес (1915), Газеттеры округа Мадрас Малабар (Том II) , правительственная пресса Мадраса
- Правительство Мадраса (1953 г.), Справочник по переписи 1951 г. - Малабарский округ (PDF) , Madras Government Press
- Дж. И. Арпутанатан (1955), Южная Канара, районы Нилгирис, Малабар и Коимбатур (данные о родном языке для двуязычных или многоязычных талуков по деревням) (PDF) , Madras Government Press
- Раджабхушанам, DS (1963), Статистический атлас штата Мадрас (1951) (PDF) , Мадрас (Ченнаи): директор по статистике, правительство Мадраса
Касарагодский район
[ редактировать ]- Дж. Старрок (1894 г.), Руководства округа Мадрас - Южная Канара (Том I) , правительственная пресса Мадраса
- Гарольд А. Стюарт (1895), Руководства округа Мадрас - Южная Канара (Том-II) , правительственная пресса Мадраса
- Правительство Мадраса (1905 г.), Справочники округа Мадрас: Статистическое приложение по округу Южная Канара , правительственная пресса Мадраса
- Правительство Мадраса (1915 г.), Справочник округа Мадрас Южная Канара (Том-II) , Издательство правительства Мадраса
- Правительство Мадраса (1953 г.), Справочник по переписи 1951 г. - округ Южная Канара (PDF) , Madras Government Press