Мусульмане Маппила
Общая численность населения | |
---|---|
в. 6 миллионов (2011) [1] [2] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Керала , Лакшадвип , [3] Тулу Наду , [4] Кодагу , государства Персидского залива [5] | |
Языки | |
Малаялам ( арабский малаялам ) [6] [7] | |
Религия | |
Суннитский ислам | |
Родственные этнические группы | |
Медвежий , Кодава Маапл , Малаялисы , Мараккары , Шриланкийские мавры |
Часть серии о |
ислам |
---|
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
Исламский портал |
Часть серии о |
Ислам в Индии |
---|
Маппила Муслим , как правило, в последнее время является членом мусульманской одноименной общины, проживающей преимущественно на островах Керала и Лакшадвип в Южной Индии и исторически используемой для идентификации мусульман из Северной Кералы. [а] . [2] [9] Мусульмане Кералы составляют 26,56% населения штата (2011 г.) и как религиозная группа являются второй по численности группой после индуистов (54,73%). [10] Маппилы разделяют общий язык малаялам с другими религиозными общинами Кералы. [11] [12]
По мнению некоторых ученых, маппила — старейшая оседлая коренная мусульманская община в Южной Азии . [2] [13] В общем, маппила является либо потомком любого представителя высшей касты, принявшего ислам, либо смешанным потомком любого человека Ближнего Востока - араба или перса. [14] [15] Маппилас — лишь одна из многих общин, составляющих мусульманское население Кералы. Отчета переписи населения, в котором мусульманские общины упоминались бы отдельно, также не имеется. [16]
Сообщество Маппила возникло прежде всего в результате западноазиатских контактов с Кералой, в основе которых лежала торговля (« торговля пряностями »). [9] Согласно местной традиции, ислам достиг Малабарского побережья , частью которого является штат Керала, еще в 7 веке нашей эры. [11] До того, как европейцы обогнали его в торговле специями, Маппилас был процветающим торговым сообществом, расселенным в основном в прибрежных городских центрах Кералы. Постоянное взаимодействие маппила с Ближним Востоком оказало глубокое влияние на их жизнь, обычаи и культуру. Это привело к формированию уникального индо-исламского синтеза в широком спектре культуры Кералы в литературе, искусстве, еде, языке и музыке. [11] [13]
Большинство мусульман в Керале исповедуют шафиитскую школу , тогда как значительное меньшинство следует за такими движениями, как салафизм . [17] [18] Вопреки распространенному заблуждению, кастовая система , как и в других частях Южной Азии , действительно существует среди мусульман Кералы (хотя всем мусульманам разрешено совершать богослужения во всех мечетях Кералы, некоторые общины находятся в «более низком статусе» по сравнению с другими). . [19] В Керале существует ряд различных сообществ, некоторые из которых имеют далекие этнические корни. [20]
Вариации
[ редактировать ]Их часто сокращают до Mappila , ранее англизированного как Moplah/Mopla и исторически известного как Jonaka/Chonaka Mappila или Moors Mopulars/Mouros da Terra и Mouros Malabares .
Этимология
[ редактировать ]Исторически и локально даже сегодня община мусульманского населения Северной Кералы обозначается термином Маппила. Иногда всю мусульманскую общину Кералы называют термином «Маппила». Португальский писатель Дуарте Барбоза (1515 г.) использует термин «мавры мопуляры» для мусульман Кералы. [2] На юге Кералы, в бывшем Королевстве Кочин и Королевстве Траванкор , термин Маппила используется как Насрани Маппилас и Иехудан Маппилас для обозначения Маппила христианского происхождения Святого Фомы и Малабари соответственно. еврейского происхождения [8]
Демография и распространение
[ редактировать ]Демография
[ редактировать ]Согласно переписи 2011 года, около четверти населения Кералы (26,56%) составляют мусульмане. [2] Расчетное мусульманское население (2011 г.) в штате Керала составляет 88 73 472 человека. Численность мусульман в сельской местности составляет всего 42 51 787 человек при городском населении в 46 21 685 человек. [1] [2]
Распределение
[ редактировать ]Число мусульман особенно велико в северной Керале (бывший район Малабар ). [2] Маппила также встречаются на островах Лакшадвип в Аравийском море. [13] Небольшое количество малаяльских мусульман поселилось в южных районах Карнатаки рассеянное присутствие общины в крупных городах Индии . , хотя также можно увидеть [21] Когда было установлено британское господство в Малабарском округе, многие маппила были наняты для работы на плантациях в Бирме , Ассаме , а также для ручного труда в в Юго-Восточной Азии . концернах Британской империи [16] Группы диаспоры маппила также встречаются в Сингапуре и Малайзии. [13] Более того, значительная часть мусульман покинула Кералу в поисках работы на Ближнем Востоке, особенно в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах . [21]
Согласно переписи населения Индии 2011 года , распределение мусульманского населения по районам выглядит следующим образом: [22]
Карта округа Кералы | Округ | Всего населения | мусульмане | % населения | % мусульман |
---|---|---|---|---|---|
Керала | 33,406,061 | 8,873,472 | 26.56% | 100.0% | |
Касаргод | 1,307,375 | 486,913 | 37.24% | 5.49% | |
Каннур | 2,523,003 | 742,483 | 29.43% | 8.37% | |
Ваянад | 817,420 | 234,185 | 28.65% | 2.64% | |
Кожикоде | 3,086,293 | 1,211,131 | 39.24% | 13.65% | |
Малаппурам | 4,112,920 | 2,888,849 | 70.24% | 32.56% | |
Палаккад | 2,809,934 | 812,936 | 28.93% | 9.16% | |
Триссур | 3,121,200 | 532,839 | 17.07% | 6.00% | |
Эрнакулам | 3,282,388 | 514,397 | 15.67% | 5.80% | |
Идукки | 1,108,974 | 82,206 | 7.41% | 0.93% | |
Коттаям | 1,974,551 | 126,499 | 6.41% | 1.43% | |
Алаппужа | 2,127,789 | 224,545 | 10.55% | 2.53% | |
Патанамтитта | 1,197,412 | 55,074 | 4.60% | 0.62% | |
Коллам | 2,635,375 | 508,500 | 19.30% | 5.73% | |
Тируванантапурам | 3,301,427 | 452,915 | 13.72% | 5.10% |
Португальские различия
[ редактировать ]Мусульмане, присутствовавшие в Керале, были разделены португальскими историками на две группы:
- Мурос да Терра («Мавры земли»).
- Мавры из Аравии/Мавры из Мекки («Мавры из Аравии/Мекки»).
Последние, также известные как «мусульмане-парадези», на самом деле прибыли со всего исламского мира. [23] [24] В их число входили арабы, персы, египтяне, турки, иракцы, гуджаратцы, хорасанцы и деканцы (а также мелакцы, суматранцы, бенгальцы). [24] [25] Эти мусульмане не были беспокойными мореплавателями, а поселились в Керале.
Маппила — это либо
- Потомок любого новообращенного по рождению (подавляющее большинство составляли Наир , Эжавар , Тийяр , Пулаяр , Муккувар и брамин) . [26] ) в ислам [20] [27] (или)
- Потомок брачного союза между жителем Ближнего Востока и женщиной из низшей касты. [20] [28]
До XVI века, как отмечают современные наблюдатели, мусульмане селились в основном вдоль прибрежных территорий Кералы (особенно в крупных портах Кералы, таких как Каликут (Кожикоде), Каннанор (Каннур), Танор (Танур), Фунан ( Поннани ), Кочин. (Кочи) и Килон (Коллам)). [15] [29] Традиционно это были элитные купцы, участвовавшие в оживленной внешней торговле. [15] Вплоть до начала европейского периода мусульмане почти исключительно концентрировались в портовых городах. [30] Ближневосточным морякам в средневековый период приходилось полагаться на лихтеровоз в большинстве портов Кералы. Это привело их к установлению взаимовыгодных отношений с традиционным сообществом морских рыбаков. Подавляющее большинство рыбаков северной Кералы, когда-то принадлежавших к низшим кастам индусов, теперь исповедуют ислам. [30]
Внутренний рост
[ редактировать ]После и во время португальского периода некоторые мусульманские купцы были вынуждены повернуть вглубь страны (Малабар) в поисках альтернативных занятиям торговлей. [29] Некоторые приобрели землю и стали землевладельцами, а некоторые стали сельскохозяйственными рабочими. [16] Между 16 и 20 веками коллективная численность маппила быстро росла в регионах Малабар, Траванкор и Кочи, главным образом за счет обращения в христианство среди низших и «изгоев» индуистских групп внутренних районов Южного Малабара . [29] [31] Пик распространения мусульман в Керале постепенно сместился во внутренний район Малабар. [15] Уильям Логан, сравнивая отчеты переписи населения 1871 и 1881 годов, пришел к известному выводу, что в течение десяти лет около 50 000 человек из общины Черума (бывшие неприкасаемые) обратились в ислам. [16] Рост мусульман в 20 веке значительно опережал рост населения Кералы в целом из-за более высокого уровня рождаемости. [13] [16]
Британские отличия
[ редактировать ]В британский период так называемые вспышки Маппила, ок. 1836–1921 годы побудили чиновников проводить и поддерживать различие между внутренними Маппилами и «респектабельными» торговцами Маппила из прибрежных городов, таких как Каликут . Две другие региональные группы — это высокостатусные мусульманские семьи Каннанора в Северном Малабаре — возможно, новообращенные из высших каст индусов — и мусульмане Траванкора и Кочина . [29] Колониальные власти также проводили различие между прибрежными и внутренними Маппилами Южного Малабара . [13] [29]
- Тангалы ( Сайиды ) – на вершине стояли аристократические Тангалы (Сайиды), которые заявляли о своем происхождении от семьи Мухаммеда . [32]
- Земельная аристократия. За арабами последовала земельная аристократия, сосредоточенная в Каннаноре , Северный Малабар , возможно, новообращенная из высшей касты индусов. [29] [13]
- Наконец, были новообращенные из отсталых и зарегистрированных индуистских каст (таких как внутренние южномалабарские маппилы, пусалары/пуисланы и оссаны ). [29] [15]
История
[ редактировать ]Приход ислама в Кералу и Лакшадвип
[ редактировать ]Согласно шумерским записям , Керала была крупным экспортером специй с 3000 г. до н.э., и ее до сих пор называют «Садом специй» или «Садом специй Индии». [33] [34] : 79 Специи Кералы привлекали древних арабов , вавилонян , ассирийцев и египтян на Малабарское побережье финикийцы наладили торговлю с Кералой. в 3-м и 2-м тысячелетиях до нашей эры. В этот период [35] Арабы и финикийцы первыми проникли на Малабарское побережье для торговли специями . [35] Арабы на побережьях Йемена , Омана и Персидского залива , должно быть, совершили первое долгое путешествие в Кералу и другие восточные страны . [35] Должно быть, они привезли корицу Кералы на Ближний Восток . [35] Греческий историк Геродот (V век до н.э.) отмечает, что в его время промышленность по производству пряностей из корицы была монополизирована египтянами и финикийцами. [35]
Ислам прибыл на Малабарское побережье , часть обширного побережья Индийского океана , через торговцев пряностями и шелком с Ближнего Востока . [35] Среди ученых общепринято, что купцы с Ближнего Востока часто посещали Малабарское побережье , которое было связующим звеном между Западом и портами Восточной Азии, еще до того, как ислам утвердился в Аравии. [36] [37] Западное побережье Индии было главным центром торговой деятельности на Ближнем Востоке, по крайней мере, с 4 века нашей эры и примерно с 7 века нашей эры, и несколько западноазиатских купцов поселились на постоянное жительство в некоторых портовых городах Малабарского побережья. Согласно популярной традиции, ислам был принесён в Лакшадвип , расположенный к западу от Малабарского побережья , Убайдуллой в 661 году нашей эры. Считается, что его могила находится на острове Андротт . [38] В ряде иностранных источников упоминается присутствие значительного мусульманского населения в прибрежных городах Кералы . Арабские писатели, такие как Масуди Багдадский (934–955 гг. Н.э.), Идриси (1154 г. н.э.), Абул-Фида (1213 г. н.э.) и ад-Димишки (1325 г. н.э.), упоминают мусульманские общины в Керале. [15] Некоторые историки предполагают, что маппила можно считать первой коренной оседлой исламской общиной в Южной Азии. [39] [40]
Юго-западное побережье Индии было известно жителям Западной Азии как «Малабар» (скорее всего, смесь тамильского малайского и арабского или персидского барра ). Персидский ученый аль-Бируни (973–1052 гг. н. э.), по-видимому, был первым, кто назвал регион этим именем. Масуди Багдадский (896–965 гг. н.э.) говорит о контактах между Малабаром и Аравией. Такие авторы, как Ибн Хурдад Бех (869–885 гг. Н.э.), Ахмад аль-Баладхури (892 г. н.э.) и Абу Зайд из Зирафа (916 г. н.э.), упоминают малабарские порты в своих работах. [41]
Ученый К. Н. Ахаммад Мулави упомянул, что он видел в Ириккалуре недалеко от Валапаттанама надгробие с датой 670 г. н.э. / 50 г. хиджры (похоже, что надгробие сейчас утеряно). [13] Надписи, найденные на надгробии на пляже возле мечети Джума в Панталаяни-Колламе, свидетельствуют о смерти некоего Абу ибн Удтормана в 166 году по хиджре. В самой мечети хранятся две средневековые королевские грамоты, одна из которых на гранитном блоке, встроенном в ступени резервуар мечети и еще один валяющийся снаружи камень, принадлежащий царю Кодунгаллур Чера Бхаскаре Рави Манукуладитье (962–1021 гг. Н.э.). Расположение королевской грамоты Чера (на старомалаяламе) внутри мечети позволяет предположить, что город принадлежал мусульманам или включал их в себя, или перешел в их владение на более позднем этапе. [13] [16] [41] Несколько монет Омейядов (661–750 гг. Н.э.) были обнаружены в Котамангаламе в восточной части района Эрнакулам. [13]
Самым ранним крупным эпиграфическим свидетельством присутствия мусульманских купцов в Керале является королевская грамота Айяна Атикала, могущественного губернатора Коллама при царе Чера Кодунгаллура. ( Сирийская медная пластина Килон ок. 883 г. н.э., «Tabula Quilonensis»). [30] ) написан на старомалаяламе письмом Ваттелутту и завершается рядом «подписей» на куфическом арабском языке, среднеперсидском языке пехлеви и иудео-персидском языке. В хартии показано, как Атикал в присутствии королевского представителя из Кодунгаллура (принца Кота Рави Виджаяраги) и региональных гражданских и военных чиновников предоставляет землю и крепостных Тарисапалли, построенному Мар Сапиром Исо, и наделяет привилегиями Анчуваннам и Маниграм . [13] Свидетельство о медных пластинах куфического письма гласит: «[И свидетельствуйте] об этом Маймун ибн Ибрагим, Мухаммад ибн Маних, Сулх [?Салих] ибн Али, Усаман ибн аль-Марзубан, Мухаммад ибн Яхья, Амр ибн Ибрагим, Ибрагим ибн аль-Тайй, Бакр ибн Мансур, аль-Касим ибн Хамид, Мансур ибн Иса и Исмаил ибн Якуб». Наличие нехристианских подписей и имен, обнаруженных в уставе, доказывает, что среди сподвижников Мар Сапира Исо были и евреи, и мусульмане. К этому периоду арабы-мусульмане и некоторые персы, должно быть, сформировали постоянные поселения в Колламе. Хартия подтверждает статус и привилегии торговых гильдий Кералы. [16] [41] [13] «Анджуваннам», упомянутый на медной пластине, представлял собой торговое объединение, состоящее из христиан, евреев и мусульман. [30]
В соответствии со значительной ролью Кодунгаллура в торговле специями, легенды христиан Кералы, евреев и мусульман изображают этот портовый город как центр распространения их соответствующих вероисповеданий. Согласно легенде о Черамане Перумале или по одной из ее версий, первая индийская мечеть была построена в 624 году нашей эры в Кодунгаллуре по поручению последнего правителя (Черамана Перумаля) династии Чера , принявшего ислам во время время жизни Мухаммеда (ок. 570–632). [42] [43] [39] [44] Прозелитисты Перумаля во главе с Маликом ибн Динаром основали ряд мечетей в его королевстве и к северу от него, тем самым способствуя распространению ислама в Керале. [13] [41] Предполагается, что первой зафиксированной версией этой легенды является арабский манускрипт анонимного авторства, известный как « Киссат Шакарвати Фармад ». [30] Хотя конкретных исторических свидетельств этой традиции нет, не может быть никаких сомнений в раннем присутствии мусульман и в религиозной терпимости, основанной на экономических императивах, на Малабарском побережье. [13] Рассказ об обращении в ислам тогдашним Чераманом Перумалом большинство ученых обычно считают апокрифом. [45]
Первая мечеть Малабара согласно фармаду Киссат Шакарвати. [46]
Согласно Киссату , первая мечеть была построена Маликом ибн Динаром в Кодунгаллуре, а остальные мечети были основаны Маликом ибн Хабибом. [23]
Расположение | Кади |
---|---|
Каланкаллур ( Кодунгаллур ) | Мухаммад ибн Малик |
Ведьма ( Коллам ) | Хасан ибн Малик |
Это ( Мадайи ) | 'Абд ар-Рахман ибн Малик |
Факанур/Маканур ( Баркур ) | Ибрагим ибн Малик |
Манджалур ( Мангалор ) | Муса ибн Малик |
Канджаркут ( Касарагод ) | Малик ибн Мухаммад |
Джурфатан/Джирфатан ( Каннанор ) | Шахаб ад-Дин ибн Умар ибн Мухаммад ибн Малик |
Дармафтан ( Дхармадам ) | Хусейн ибн Мухаммад ибн Малик аль-Мадани |
Фандарина ( Панталаани ) | Саад ад-Дин ибн Малик аль-Мадани |
Шалият ( Чалиям ) | Зайн ад-Дин ибн Мухаммад ибн Малик аль-Мадани |
Считается, что Малик Динар умер в Талангаре в Касарагод . городе [47] Мечеть Койиланди Джумуа содержит надпись на старом малаялам , написанную смесью шрифтов Ваттелутту и Грантха , которая датируется 10 веком нашей эры. [48] Это редкий сохранившийся документ, в котором записано покровительство индуистского короля (Бхаскара Рави) мусульманам Кералы . [48] Арабская надпись на медной плите в мечети Мадаи указывает год ее основания как 518 год хиджры (1124 год нашей эры). [49] [13] [16] [41] , расположенная в самом сердце старой столицы Чера, Мечеть Кодунгаллур имеет гранитный фундамент и демонстрирует архитектурный стиль 11–12 веков. [16] [41]
Рост ислама в Керале
[ редактировать ]Мусульманские торговцы Ближнего Востока и торговое сообщество Кералы прошли долгий период мирного межкультурного роста до прибытия португальских исследователей (начало 16 века). [2] [13] Килон (Коллам) на юге Кералы был самым южным портом Кералы, связанным с черным перцем. Он служил воротами региона в восточную часть Индийского океана. Восточная и Юго-Восточная Азия были основными рынками для основного экспорта Кералы - специй, по крайней мере, до ок. 15 век. Судя по всему, в 1403 году двор Мин впервые узнал о существовании Малакки от одного торговца перцем, мусульманина, предположительно пришедшего с Малабарского побережья. [30] [2]
Марокканский путешественник Ибн Баттута (14 век) зафиксировал значительное присутствие мусульманских торговцев и поселений странствующих торговцев в большинстве портов Кералы. [2] Иммиграция, смешанные браки и миссионерская деятельность/обращение, обеспеченные общим интересом к торговле пряностями, помогли этому развитию. [13] Монополия зарубежной торговли пряностями в Аравийском море была в безопасности благодаря арабским и персидским судоходным магнатам с Малабарского побережья. [50] Состояние этих купцов зависело от политического покровительства местных вождей Каликута (Кожикоде), Каннанора (Каннура), Кочина (Кочи) и Квилона (Коллама). [13] Вожди этих крошечных королевств получали большую часть своих доходов от налогообложения торговли пряностями. [13] Гранитная надпись XIII века на старом малаялам и арабском языке в мечети Мучунди в Каликуте упоминает о пожертвовании короля мечети. Надпись является единственным сохранившимся историческим документом, в котором зафиксировано королевское пожертвование индуистского правителя в виде гранта мусульманской общине Кералы. [51] [30]
В первые десятилетия XIV века путешественники говорили о Каликуте (Кожикоде) как о главном портовом городе Кералы. [30] Некоторые важные административные должности в королевстве Каликут, например должность комиссара порта, занимали мусульмане. Коммерческие интересы мусульманских купцов представлял портовый комиссар «шахбандар». В своем отчете Ибн Баттута упоминает шаха Бандарса в Каликуте и Килоне (Ибрагим Шах Бандар и Мухаммед Шах Бандар). «Нахуды», торговые магнаты, владеющие кораблями, распространили свои интересы в области судоходства и торговли по всему Индийскому океану. Знаменитый нахуда Мишкаль, имевший корабли для торговли с Китаем, Йеменом и Персией, действовал в Каликуте в 1340-х годах. Но в отличие от некоторых других регионов Индийского океана, в Керале, похоже, нахуды не занимали никаких коммерческих или общинных руководящих должностей. [30] правила мусульманская линия Али Раджаса из Араккала, недалеко от Каннанора, который был вассалом Колатири Лакшадвипом . [52] По оценкам Зайн ад-Дина Махдума (ок. 1498–1581), к середине 16 века нашей эры 10% населения Малабара были мусульманами. [13] Самарканди рассказал, что в Каликуте он встретил мусульман среди «орды неверных» и что и короли, и нищие носят одно и то же, но мусульмане носят красивую одежду по арабской моде. [53]
Мусульмане Ближнего Востока контролировали прибыльное западное направление внешней торговли на дальние расстояния (к портам Красного моря и Персидского залива ) с Малабарского побережья. Товары экспорта через Аравийское море включали такие специи, как перец, имбирь и кардамон, перегружаемые текстильные изделия, кокосы и сопутствующие товары. В Кералу ввозили золото, медь и серебро, лошадей, шелк и различные ароматические вещества. Коренные мусульмане доминировали в торговле с Пегу, Мерги, Малаккой (в Мьянме и Малайзии) и пунктами на востоке, а также в прибрежной торговле Индии (Канара, Малабар, Цейлон , Мальдивы, побережье Коромандельского залива и другие берега Бенгальского залива) с четти из Коромандельское побережье . Мусульмане вместе с гуджаратскими Ваниасами также принимали участие в торговле с портами Гуджарата. [24] [23] Прибрежная торговля Индии включала такие товары, как кокосы, кокосовое волокно, перец, кардамон, корица и рис. Рис был основным предметом импорта в Кералу с Канары и побережья Коромандела. Коренные мусульмане также вели недорогую, но объемную торговлю продуктами питания, проходившую через залив Маннар. [23]
Европейский период
[ редактировать ]В прошлом в портах Малабара было много торговцев-мусульман. [54] После прямого морского пути из Европы в Кожикоде открытия в 1498 году португальцы начали расширять свои территории и правили морями между Ормусом и Малабарским побережьем и на юг до Цейлона . [55] [56] В первые два десятилетия XVI века н. э. (ок. 1500–1520 гг.) португальским торговцам удалось достичь соглашений с местными индуистскими вождями и местными мусульманскими купцами (маппила) в Керале. Основное противоречие возникло между португальским государством и арабскими и персидскими торговцами, а также Королевством Каликут. [23] В январе 1502 года Первая битва при Каннаноре между Третьей португальской армадой и Королевством Кочин под командованием Жуана да Новы и Саморина из флота Кожикоде ознаменовала начало португальских конфликтов в Индийском океане . Крупные торговцы Маппила в Кочине поставляли португальским карракам большое количество специй из Юго-Восточной Азии. [23] [24] Эти торговцы наряду с сирийскими христианами выступали брокерами и посредниками при покупке пряностей и продаже товаров, привезенных из Европы. [24] Богатые мусульманские купцы Малабарского побережья, в том числе Маппилас, предоставили португальцам крупные кредиты. Взамен эти бизнесмены получили крупные торговые концессии, стипендии и привилегии. Португальское государство по-прежнему терпимо относилось к взаимодействию между португальскими частными торговцами и торговцами Маппила. [30] Королевство Каликут, судоходство которого все чаще грабили португальцы, превратилось в центр мусульманского сопротивления. [30] В феврале 1509 года поражение объединенного флота султана Гуджарата , султаната Мамлюк Бурджи в Египте и саморина Каликута Диу . при поддержке Венецианской республики и Османской империи в битве при Диу ознаменовало начало португальского господства над островом Торговля пряностями и Индийский океан .
Рано или поздно между богатыми торговцами Маппила из Каннанора и португальским государством возникла напряженность. Корабли «Каннанор Маппилас» вновь и вновь становились жертвами португальских моряков у берегов Мальдивских островов, важного пункта между Юго-Восточной Азией и Красным морем. Интересы португальских casado moradores в Кочине, планировавших теперь захватить торговлю пряностями через залив Маннар и в Шри-Ланку, вступили в конфликт с Маппиласом и (тамильскими) мараиккаярами. Узкий залив был ключом к торговле с Бенгалией (особенно с Читтагонгом). [23] К 1520-м годам открытые столкновения между португальцами и маппилами, от Раманатхапурама и Тутукуди до северной Кералы и западной Шри-Ланки, стали обычным явлением. [52] [23] Торговцы Маппила активно действовали даже на острове Шри-Ланка, выступая против португальцев. Португальцы поддерживали патрулирующие эскадрильи у портов Кералы и продолжали набеги на отходящие мусульманские флоты в Каликуте и Килоне. [24] После серии морских сражений некогда могущественный вождь Маппила был наконец вынужден просить мира с португальцами в 1540 году. Мир вскоре был нарушен с убийством кази Каннанора Абу Бакра Али (1545 г.), и португальцы снова сильно обрушился на Маппилас. Тем временем португальцы также вступили в дружбу с некоторыми из ведущих купцов Ближнего Востока, проживавшими на Малабарском побережье (1550 г.). Мантию мусульманского сопротивления теперь взял на себя Али Раджас из Каннанора, который даже заставил короля Каликута снова выступить против португальцев. [23] К концу XVI века Али Раджас стал фигурой, имевшей в Керале такое же влияние, как и сам Колатири (Чираккал Раджа). [24]
До 16 века мусульмане Ближнего Востока доминировали в экономических, социальных и религиозных делах мусульман Кералы. Многие из этих купцов бежали из Кералы в 16 веке. Вакуум создал экономические возможности для некоторых торговцев Маппила, которые также взяли на себя большую роль в социальных и религиозных делах Малабара. [30] Португальцы пытались установить монополию в торговле пряностями в Индии, используя жестокую военно-морскую войну. [60] [61] [62] Всякий раз, когда между португальцами и правителями Каликуты вспыхивала официальная война, португальцы нападали и грабили, при первой возможности, мусульманские порты в Керале. Небольшие, легковооруженные и очень мобильные суда Маппиласа оставались серьезной угрозой для португальского судоходства на всем западном побережье Индии. [23] [24] Купцы Маппила, которые теперь контролировали торговлю перцем в Каликуте вместо западноазиатских мусульман, привлекли корсаров Маппила и использовали их для перевозки специй через португальские блокады. Некоторые торговцы Маппила даже пытались перехитрить португальцев, переориентировав свою торговлю на порты Западной Индии. Некоторые выбрали сухопутный маршрут через Западные Гаты для экспорта специй. [30] К концу 16 века португальцы наконец смогли справиться с «вызовом Маппила». Кунджали Мараккар был побежден и убит с помощью правителя Каликута в ок. 1600 год нашей эры. Али Раджасу Каннанора было разрешено отправлять корабли даже в Красное море в качестве способа обеспечения их сотрудничества. [23] Беспощадные сражения привели к окончательному упадку мусульманской общины в Керале, поскольку они постепенно потеряли контроль над торговлей пряностями. Мусульмане, которые зависели исключительно от торговли, оказались в тяжелом экономическом затруднении. Некоторые торговцы направились вглубь страны (Южный Малабар) в поисках альтернативных занятий торговле. Мусульмане Кералы постепенно превратились в общество мелких торговцев, безземельных рабочих и бедных рыбаков. Некогда богатое городское мусульманское население Кералы стало преимущественно сельским. [13] [29]
«Тухфат ул моджахеды», написанная Зайнуддином Махдумом II (родившимся около 1532 года) из Поннани в 16 веке нашей эры, является первой известной книгой, полностью основанной на истории Кералы и написанной кералитом. Он написан на арабском языке и содержит фрагменты информации о сопротивлении, оказанное флотом Кунджали Мараккара вместе с саморином Каликута с 1498 по 1583 год попыткам Португалии колонизировать Малабарское побережье . [63] Впервые он был напечатан и опубликован в Лиссабоне . Экземпляр этого издания сохранился в библиотеке Аль-Азхар университета в Каире . [64] [65] [66] Тухфатул Муджахидин также описывает историю мусульманской общины Маппила в Керале, а также общее состояние Малабарского побережья в 16 веке нашей эры. [64] На протяжении десятилетий мусульмане Малабари Маппила, представляющие империю Великих Моголов, уже находятся под покровительством султаната Ачех . [67]
Королевство Майсур , которым правил султан Хайдер Али , вторглось и оккупировало северную Кералу в конце 18 века. [68] Во время следующего Майсурского правления Малабара мусульмане получили преимущество перед индуистскими землевладельцами из высшей касты. Некоторым удалось получить некоторые права на землю и административные должности. Произошло резкое увеличение роста сообщества, особенно за счет обращения в «изгои» общества. Однако подобные меры правителей Майсура лишь усилили межобщинный дисбаланс Малабара. Ост-Индская компания, воспользовавшись ситуацией, объединилась с высшими кастами индусов для борьбы против оккупированного режима. Впоследствии британцы выиграли англо-майсурскую войну против правителя Майсура Типу Султана , и, следовательно, Малабар был организован как округ под управлением президента Мадраса . [69]
Дискриминационная система землевладения, берущая свое начало в досовременной Керале, не давала мусульманам Кералы (а также другим арендаторам и рабочим) доступа к землевладению. [2] Это привело к серии жестоких нападений на землевладельцев из высших каст и колониальную администрацию (Вспышки в Маппиле, ок. 1836–1921 гг .). [29] ) и в 1921–22; оно приняло форму взрыва, известного как Восстание Маппила (Малабарское восстание) . [69] [70] Восстание, которое первоначально было поддержано лидерами Индийского национального конгресса, такими как Мохандас К. Ганди , было подавлено колониальным правительством, при этом в регионе было временно введено военное положение , а лидеры восстания были преданы суду и казнены . [13]
Постколониальная эпоха
[ редактировать ]Материальная мощь мусульман — наряду с уровнем современного образования, теологической «реформой» и активным участием в демократическом процессе — медленно восстанавливалась после восстания 1921–22 годов. Численность мусульман на постах в провинциальных и центральных органах власти оставалась ошеломляюще низкой. В 1931 году уровень грамотности в Маппиле составлял всего 5%. Даже к 1947 году только 3% офицеров- талуков в Малабарском регионе были мусульманами. [13]
В последующие годы сообщество смогло произвести на свет ряд уважаемых лидеров. В их число входили Мохаммед Абдур Рахиман и Э. Мойду Мулави из Партии Конгресса , и, что наиболее важно, вдохновляющий КМ Ситхи Сахиб (1898–1960). Хотя Мусульманская лига исчезла из памяти в остальной части Индии, она оставалась серьезной политической силой в штате Керала с такими лидерами, как Сайед Абдуррахиман Бафаки Тангал , PMSA Пуккойя Тангал и CH Мохаммед Койя . [13] Ко Аиша Бай, член мусульманской общины, первая мусульманка, добившаяся общественной известности в современной Керале, стала заместителем спикера Коммунистической ассамблеи Кералы в 1957 году. [13]
Активное участие в выборах штата породило психологию приспособления, которая привела мусульман к сотрудничеству с индуистами и христианами Кералы. Правительство Кералы, возглавляемое коммунистами, удовлетворило желание Мусульманской лиги о формировании округа с мусульманским большинством в 1969 году. [13] Университет Каликута бывший Малабарский район , был основан в 1968 году. , основной территорией которого является [71] Международный аэропорт Каликута , в настоящее время двенадцатый по загруженности аэропорт Индии, был открыт в 1988 году. [72] [73] Индийский институт менеджмента (IIM) был основан в Кожикоде в 1996 году, а Национальный технологический институт - в 2002 году. [74]
Современные богословские пересмотры и социальные реформы Маппила были инициированы Ваккомом Маулави (1873–1932) в Колламе. Первоначально Маулави находился под влиянием Мухаммада Абдуха и Рашида Риды, а также в некоторой степени под влиянием идей Джамал ад-Дина аль-Афгани и Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Он особенно призвал Маппила принять английское образование. [13] Известные реформаторы, такие как К. М. Ситхи Сахиб (1898–1960), Хатиб Мухаммад К. М. Маулави (1886–1964), Э. К. Маулави (1879–1974) и М. К. Хаджи, продолжили свою работу до наших дней. К. М. Маулави пытался распространить новые идеи южной Кералы в более ортодоксальном регионе Малабар. COT Куньипакки Сахиб, Маулави Абуссабах Ахмедали (умер в 1971 г.), К. А. Джалил, К. Н. Ахмад Мулави и К. Н. Айеша Бай были другими выдающимися социальными и политическими реформаторами 20-го века. Организация, известная как Мусульманское образовательное общество (МОП), основанная в 1964 году П.К. Абдулом Гафуром и его друзьями, также сыграла роль в развитии сообщества. Айкья Сангхам (основанный в 1922 году, Кодунгаллур) и колледж Фарук (основанный в 1948 году) также способствовали развитию высшего образования среди мусульман. [13]
большое количество мусульман Кералы нашли обширную работу в странах Персидского залива В последующие годы (начиная с середины 1960-х годов) . Такое широкое участие в «Голливской лихорадке» принесло сообществу огромные экономические и социальные выгоды. Последовал большой приток средств из доходов работающих Маппиласа. Такие проблемы, как широко распространенная бедность, безработица и образовательная отсталость, начали меняться. [2] Сообщество Маппила теперь считается частью индийских мусульман, отмеченной восстановлением, переменами и позитивным участием в современном мире. Женщины Маппила теперь не отказываются заниматься профессиональной деятельностью и брать на себя руководящие роли. [13] Согласно последним правительственным данным, уровень грамотности женщин в районе Малаппурам , центре распределения Маппила, составил 91,55% (перепись 2011 года). [75] Lulu Group Председатель М.А. Юсуф Али , 19-й богатейший человек Индии, является самым богатым малаяли по версии журнала Forbes (2018). [76] Азад Мупен со штаб-квартирой в Дубае , председатель Aster DM Healthcare , является еще одним крупным мусульманским предпринимателем из Кералы. [77] Во время своего государственного визита в Саудовскую Аравию в 2016 году премьер-министр Индии Нарендра Моди подарил саудовскому королю Салману позолоченную копию мечети Кодунгаллур. [30]
С момента обретения Индией независимости от британцев в 1947 году подавляющее большинство мусульман в бывшем Малабарском округе поддержали Мусульманскую лигу . На юге Кералы община в целом поддерживала Индийский национальный конгресс , а на севере Кералы небольшая часть голосовала за левых коммунистов. В политическом отношении мусульмане Кералы проявили больше единодушия, чем любая другая крупная община современной Кералы. [29]
Богословские направления/конфессии
[ редактировать ]Большинство мусульман Кералы следуют традиционной шафиитской школе религиозного права (известной в Керале как сунниты-традиционалисты), в то время как значительное меньшинство следует современным движениям, которые развились в рамках суннитского ислама . Последняя часть состоит из большинства салафитов (моджахедов) меньшинства и исламистского . [17]
Упомянутые здесь сунниты идентифицируются по своим традиционным верованиям и практикам, а также по приверженности шафиитскому мазхабу , в то время как другие теологические направления, подавляющее большинство которых составляют салафитские моджахеды, рассматриваются как современные «реформаторские» движения внутри суннитского ислама. И сунниты, и моджахеды снова разделились на ряд подидентичностей. [78] [17]
- Суннитский ислам [79]
- Шафииты [79] — в основном две группы (большинство традиционных суннитов в Керале — шафииты).
- Ханафи
- Салафиты (моджахеды) — с разными отколовшимися фракциями (с разной степенью пуританства). [79] Керала Надватул Муджахиддин (КН М) — крупнейшая организация моджахедов в Керале. [79]
- Исламисты ( Джамаат-и-Ислами Индия ) — представляют политический ислам в Керале. [79]
- Шиитский ислам
Культура
[ редактировать ]Преданность и фестивали
[ редактировать ]Из-за отсутствия улемов до 1900 года ислам среди большинства маппила, особенно среди новообращенных из низших индуистских каст, был в высшей степени синкретичным и представлял собой смесь исламских и доисламских практик, и сегодня в нем сохраняется множество таких практик. Например, Маппилас часто поклонялись святым людям ( аулия ) или матрисам ( шахидам ) на их гробницах (что следует отличать от молитвы с заступничеством вали ) . До сих пор здесь сохраняются некоторые из этих практик. Этих святых вывозили в процессии во время фестивалей, называемых нерча , которые были организованы по образцу фестивалей народных божеств, включающих аналогичную музыку и обычаи, таких как вараву (шествие). В конце 20-го века многие реформаторы считали эти фестивали «неисламскими», но они по-прежнему являются важной частью религиозной жизни для всех общин региона. [31]
Маппила литература
[ редактировать ]Песни/стихи Маппила — известная фольклорная традиция, возникшая в ок. 16 век. Баллады составлены на сложной смеси малаялам/тамильского и арабского языков, персидского/урду и модифицированного арабского алфавита. [80] Песни Маппила имеют ярко выраженную культурную самобытность, поскольку в них сочетаются дух и культура дравидийской Южной Индии, а также Западной Азии. Они затрагивают такие темы, как романтика, сатира, религия и политика. Мойинкутти Вайдьяр (1875–1891 гг.) обычно считается поэтом-лауреатом «Песен Маппила». [13]
По мере развития современной литературы Маппила после восстания 1921–22 годов в этой области доминировали религиозные публикации. [13]
Вайком Мухаммад Башир (1910–1994), за которым следуют У.А. Хадер, К.Т. Мухаммед, Н.П. Мухаммед и Мойду Падият, являются ведущими авторами Маппила современности. Периодическая литература Маппила и ежедневные газеты — все на малаяламе — также широко распространены и критически читаются среди мусульман. Газета, известная как « Чандрика », основанная в 1934 году, сыграла значительную роль в развитии общины Маппила. [13]
Народное искусство Маппила
[ редактировать ]- Оппана была популярной формой социального развлечения среди мусульман Кералы. Обычно его представляют около пятнадцати женщин, включая музыкантов, в рамках свадебной церемонии за день до свадьбы. Невеста, одетая во все наряды и украшенная золотыми украшениями, является главным зрителем; она сидит на питаме, вокруг которого происходят пение и танцы. Пока женщины поют, они ритмично хлопают в ладоши и шагают вокруг невесты. Две-три девушки начинают песни, а остальные присоединяются к припеву.
- Колккали был популярной формой танца среди мусульман Кералы. В него играют группой из 12 человек с двумя палками, что похоже на танец Дандия в Гуджарате.
- Дафф Мутту [81] (также называемый Дубх Мутту) был формой искусства, распространенной среди мусульман Кералы, с использованием традиционного даффа , или дафа , также известного как тапитта . Участники танцуют в ритме, отбивая дафф.
- Маппила Рамаян [82] Пение баллад распространено среди людей, исповедующих фольклорные традиции в общине Маппила в Ваянаде. В отличие от обычных религиозных интерпретаций, Маппила Рамаян или Ламаян [83] вызывает культурные воспоминания и действие происходит в малабарской мусульманской среде. Их балларды Рамаяна обычно пронизаны повседневной деятельностью общины и украшены терминами урду.
Маппила Кухня
[ редактировать ]Кухня Маппила представляет собой смесь традиционной керальской , персидской , йеменской и арабской кулинарной культуры. [84] Это слияние кулинарных культур лучше всего проявляется в приготовлении большинства блюд. [84] Каллуммаккая ( мидии ), карри , ирачи путту ( ирачи означает мясо), пароттас (мягкие лепешки), [84] Патири (разновидность рисовых блинов) [84] и рис топленого масла - вот некоторые другие фирменные блюда. Отличительной чертой кухни Маппила является характерное использование специй: черный перец , кардамон и гвоздика обильно используются .
Малабарская является версия манди , широко известная как кужи манди на малаяламе, еще одним популярным предметом, на который повлияло Йемен . Различные разновидности бирияни, такие как Талассери бирияни , Каннур бирияни , [85] Кожикоде бирияни [86] и Поннани бирияни [87] подготовлены сообществом Mappila. [84]
Закуски включают уннаккая (обжаренная во фритюре вареная спелая банановая паста, покрытая смесью кешью, изюма и сахара ), [88] пажам нирачату (спелый банан, наполненный кокосовой теркой, патокой или сахаром), [88] муттамала из яиц , [84] чатти патири , десерт мучной , похожий на запеченный, многослойный чапати с насыщенной начинкой, ариккадукка , [89] и многое другое. [84]
- Анонимная португальская иллюстрация XVI века из Códice Casanatense , изображающая мусульман Кералы («Mouros Malabares»).
- Маппилас захвачен после битвы с колониальными войсками во время Малабарского восстания .
- Узники Маппила, участвовавшие в восстании 1921–22 гг., предстают перед судом в Каликуте.
- Мужчина и женщина Маппила из Кералы
- Мужчина Маппила в Малабаре (1926–1933)
- Али Муслияр , лидер повстанцев восстания Маппила (1921–22), незадолго до своей казни в Коимбаторе.
- Женщины Маппила в традиционной одежде (1904 г.)
- Мусульмане Поннани (1930–37)
См. также
[ редактировать ]- Арабский малаялам
- Сценарий арабского малаялама
- Медвежьи мусульмане
- Медвежий язык
- Мараккарс
- Шри-ланкийские мавры
- Кристиан Маппила
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Т. Нандакумар, «54,72% населения Кералы — индуисты», The Hindu , 26 августа 2015 г. [1]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Миллер, Роланд Э. (27 апреля 2015 г.). Маппила Мусульманская культура . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. xi. ISBN 978-1-4384-5601-0 .
- ^ Уильям Логан (1887). Малабарское руководство (Том I) . Правительственная пресса Мадраса.
- ^ Упадхьяя, У. Падманабха. Прибрежная Карнатака: исследования фольклорных и лингвистических традиций региона Дакшина-Каннада на западном побережье Индии. Удупи: Раштракави Говинд Пай Самшодхана Кендра, 1996.P- ix . ISBN 81-86668-06-3 Первая Всеиндийская конференция дравидийской лингвистики, Тируванантапурам, 1973 г.
- ^ Мечта о Персидском заливе: для индейцев золотые пляжи все еще сияют , Малаяла Манорама, 1990; Ежегодник
- ^ Коттапарамбан, Мусадике (1 октября 2019 г.). «Происхождение и развитие арабо-малаяламского языка мусульман маппила Малабара » Журнал социальных и гуманитарных наук Муаллим : 406–416. дои : 10.33306/mjssh/31 . ISSN 2590-3691 .
- ^ Кужиян, Мунир Арам. «Поэтика благочестия и самоформирования в литературной культуре Маппила Южной Индии» . Университет английского и иностранных языков, Хайдарабад. hdl : 10603/213506 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Жупанов, Инес Г. (2005). Миссионерские тропики: католический фронтир в Индии (16–17 вв.) . Мичиганский университет. п. 99 и примечание. ISBN 0-472-11490-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Паниккар, КН (1989). Против лорда и государства: религия и крестьянские восстания в Малабаре 1836–1921 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19562-139-6 .
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись 2011 года в Индии . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Роланд. Э., «Маппила» в «Энциклопедии ислама». Том VI. Э. Дж. Брилл, Лейден. 1987 [2] . стр. 458–56.
- ^ " "О! Каликут!» Путешественник Outlook «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) , декабрь 2009 г. - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Миллер, Роланд Э. (1988). «Маппила». Энциклопедия ислама . Том. VI. Э. Дж. Брилл. стр. 458–66.
- ^ Хафиз Мохамад, NP «Социально-экономические детерминанты преемственности матрилокальной семейной системы среди мусульман маппила Малабара» Неопубликованный доктор философии. диссертация (2013 г.), исторический факультет Каликутского университета [3]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ПП, Разак Абдул «Колониализм и формирование общины в Малабаре: исследование мусульман Малабара» Неопубликованный доктор философии. диссертация (2013 г.), исторический факультет Каликутского университета [4]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кумхали, В. (1986). «Мусульманские общины в Керале до 1798 года» (PDF) . Кандидатская диссертация Мусульманского университета Алигарха .
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Роланд. Э., «Маппила» в «Энциклопедии ислама». Том VI. Э. Дж. Брилл, Лейден. 1987, стр. 458–56.
- ^ «Комиссия по государственной службе Кералы» . Дом 2 . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Кастовая система существует среди мусульман, хотя и не явно» .
- ^ Перейти обратно: а б с Кунхали, В. «Мусульманские общины в Керале до 1798 года», докторская диссертация Мусульманского университета Алигарха (1986) [5]
- ^ Перейти обратно: а б «Денежные переводы и их влияние на экономику и общество Кералы - международная миграция, многолокальные средства существования и безопасность человека: перспективы Европы, Азии и Африки», Институт социальных исследований, Нидерланды, 30–31 августа 2007 г.
- ^ «Население по религиозным общинам - перепись Индии 2011 года» . Перепись Индии . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии, Министерство внутренних дел, правительство Индии . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Субрахманьям, Санджай (30 апреля 2012 г.). Португальская империя в Азии, 1500–1700: политическая и экономическая история . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780470672914 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Субрахманьям, Санджай. «Политическая экономия торговли: Южная Индия 1500–1650», Издательство Кембриджского университета, (2002).
- ^ Субрахманьям, Санджай (29 октября 1998 г.). Карьера и легенда Васко да Гамы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521646291 .
- ^ «МАППИЛА» . Энциклопедия ислама, второе издание . дои : 10.1163/1573-3912_islam_com_0673 . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Э., Миллер, Роланд (2016). Мусульманская культура Маппила . Государственный университет Нью-Йорка Pr. ISBN 978-1-4384-5600-3 . OCLC 928782482 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «МАППИЛА» . Энциклопедия ислама . дои : 10.1163/9789004206106_eifo_com_0673 . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Носситер, Томас Дж. (1982). Коммунизм в Керале: исследование политической адаптации . К. Херст и компания. стр. 23–25. ISBN 9780905838403 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье . Издательство Кембриджского университета, 2018.
- ^ Перейти обратно: а б Разак, П.П. Абдул (2007). «От коммунитас к структуре ислама: Маппилы Малабара» . Труды Индийского исторического конгресса . 68 : 895–911. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44147898 .
- ^ Джеффри, Робин (1992). Политика, женщины и благополучие: как Керала стала «образцом» . Пэлгрейв Макмиллан. п. 112. ИСБН 978-0-333-54808-0 .
- ^ Прадип Кумар, Каавья (28 января 2014 г.). «О Керале, Египте и связи со специями» . Индус . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Чаттопадхьяй, Шрикумар; Франке, Ричард В. (2006). Стремление к устойчивому развитию: экологический стресс и демократические инициативы в Керале . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-8069-294-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шридхара Менон (1 января 2007 г.). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. стр. 100-1 57–58. ISBN 978-81-264-1578-6 . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Шаил Маярам; МСС Пандиан; Аджай Скария (2005). Мусульмане, далиты и выдумки истории . Издательство Permanent Black and Ravi Dayal. стр. 39–. ISBN 978-81-7824-115-9 . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Уэст, Барбара А. (19 мая 2010 г.). Энциклопедия народов Азии и Океании . Издательство информационной базы. п. 506. ИСБН 978-1-4381-1913-7 .
- ^ «История» . lakshadweep.nic.in. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ури М. Купфершмидт (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Брилл. стр. 458–459. ISBN 978-90-04-07929-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ А. Ра Кулакарни (1996). Средневековая история Декана: Поминальный том в честь Пуршоттама Махадео Джоши . Популярные публикации. стр. 54–55. ISBN 978-81-7154-579-7 . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мохаммед, К.М. «Арабские отношения с Малабарским побережьем с 9 по 16 века» Материалы Конгресса истории Индии. Том. 60 (1999), стр. 226–234.
- ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ИСБН 9780765601049 .
- ^ Эдвард Симпсон; Кай Крессе (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в западной части Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ИСБН 978-0-231-70024-5 . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Хусейн Ранатттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы . Другие книги. стр. 179–. ISBN 978-81-903887-8-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Прейндж, Себастьян Р. (3 мая 2018 г.). Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN 978-1-108-42438-7 .
- ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
- ^ Стр. 58, Культурное наследие Кералы : введение, А. Сридхара Менон, East-West Publications, 1978.
- ^ Перейти обратно: а б Айер, К.В. Субрахманья (редактор), Южноиндийские надписи. VIII, нет. 162, Мадрас: Правительство Индии, Центральное издательское отделение, Калькутта, 1932. с. 69.
- ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. стр. 423–424.
- ^ Мехрдад Шокухи (29 июля 2003 г.). Мусульманская архитектура Южной Индии: султанат Мабар и традиции морских поселенцев на побережьях Малабара и Коромандела (Тамил Наду, Керала и Гоа) . Психология Пресс. п. 144. ИСБН 978-0-415-30207-4 . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ МГС Нараянан. «Кожиккодинте Катха». Малаялам/Очерки. Книги Матрубхуми. Второе издание (2017 г.) ISBN 978-81-8267-114-0
- ^ Перейти обратно: а б Генри Морс Стивенс (1897). «Глава 1». Альбукерке . Серия «Правители Индии» . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-1524-3 .
- ^ Нитин Синха (2014). Коммуникация и колониализм в Восточной Индии: Бихар, 1760-1880-е гг . Гимн Пресс. п. 8. ISBN 978-1-78308-311-4 .
- ^ Мухаммед, Хедаютабдулла (январь 2009 г.). Кабир: Аппосаитле индуистско-мусульманского единства . Мотилал Банарасидесс. п. 47. ИСБН 9788120833739 .
- ^ Санджай Субрахманьям, Карьера и легенда Васко да Гамы, Cambridge University Press, 1997, 288.
- ^ Нокс, Роберт (1681). Историческая справка об острове Цейлон . Лондон: Перепечатка. Азиатские образовательные услуги. стр. 19–47.
- ^ Девадеван, Ману В. (2017). «Документ 9: ANTT, Cartas Orientais No. 47- Ченичери Куруп вице-королю Васко да Гаме, в «Письмах из Каннура, 1500–1550 гг.: Немного исследованный аспект истории Кералы» » . Клио и ее потомки: Очерки Кесавана Велутата . Дели: Primus Books. стр. 123–125 . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Соуза, Жуан де (1790). «От того же губернатора письмо адмиралу Васко да Гаме, вице-королю Индии». Арабские документы (на португальском языке). Лиссабон: Лиссабонская академия наук . стр. 4–5 . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ PT/TT/CART/891.1/47: Carta de Guinguir, Guazil de Cananor (на арабском языке). Лиссабон. 1524. с. 1 . Проверено 10 сентября 2022 г. - через AN/TT .
- ^ Санджай Субрахманьям (29 октября 1998 г.). Карьера и легенда Васко да Гамы . Издательство Кембриджского университета. стр. 293–294. ISBN 978-0-521-64629-1 . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Мехрдад Шокухи (29 июля 2003 г.). Мусульманская архитектура Южной Индии: султанат Мабар и традиции морских поселенцев на побережьях Малабара и Коромандела (Тамил Наду, Керала и Гоа) . Психология Пресс. п. 147. ИСБН 978-0-415-30207-4 . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Эдинбургский обзор: или критический журнал – Сидней Смит, лорд Фрэнсис Джеффри Джеффри, Макви Нэпьер, сэр Джордж Корнуолл Льюис, Уильям Эмпсон, Гарольд Кокс, Генри Рив, Артур Ральф Дуглас Эллиот (Достопочтенный) . А. Констебль. 1922 год . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ АГ Нурани «Ислам в Керале» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б А. Шридхара Менон. История Кералы и ее создатели . Книги округа Колумбия (2011)
- ^ АГ Нурани. Ислам в Керале. Книги [6]
- ^ Роланд Э. Миллер. Маппила Мусульманская культура SUNY Press, 2015 г.
- ^ Леонард Ю. Андайя (22 января 2008 г.). Листья одного и того же дерева Торговля и этническая принадлежность в Малаккском проливе (в твердом переплете) . Издательство Гавайского университета. стр. 121–122. ISBN 9780824831899 . Проверено 2 декабря 2023 г.
... Аурангзеб и Дара Шуко участвовали в торговле Ачеха, и Аурангзеб даже обменивался подарками с султаном Ачеха в 1641 году. В течение двух десятилетий после голландского завоевания португальской Малакки в 1641 году ЛОС пыталась привлечь торговлю в Малакку с помощью ЛОС. торговать с Малаккой, ограничив мусульманскую торговлю Ачехом. Возмущен
- ^ Роберт Элгуд (15 ноября 1995 г.). Огнестрельное оружие исламского мира: в музее Тареда Раджаба, Кувейт . ИБТаурис. стр. 164–. ISBN 978-1-85043-963-9 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Према А. Куриен (7 августа 2002 г.). Калейдоскопическая этническая принадлежность: международная миграция и реконструкция общинной идентичности в Индии . Издательство Университета Рутгерса. стр. 51–. ISBN 978-0-8135-3089-5 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Моплаы представляют собой угрозу на протяжении нескольких лет: говорят, что малабарские фанатики воодушевились перемещением британских войск» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 1921 г.
- ^ «Официальный сайт Каликутского университета – Главная» . www.universityofcalicut.info . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «Международный аэропорт Кожикоде Каликут (CCJ)» . www.kozhikodeairport.com . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «Серебряный юбилей не приносит радости пользователям аэропорта Карипур – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «Институт» . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Уровень грамотности 2011» . Правительство Кералы, Индия . 14 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Юсуф Али - самый богатый малаяли, и он богаче Дональда Трампа» Малаяла Манорама , март 2018 г. [7]
- ^ «10 лучших малаянцев мира по версии TOI» . Таймс оф Индия . 4 июня 2015 г. Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Малаппурам - это не мини-Кашмир», Шаджахан Мадампат, Обзор 21 августа 2017 г. [8]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Исламизм и социальные реформы в Керале, Южной Индии Современные азиатские исследования
- ^ «Сохранить идентичность песен Маппила» . Индус . Ченнаи, Индия. 7 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Мадикери, Кург, «Гаддиге Мохиядин Ратиб» Исламский религиозный «дикр» проводится один раз в год» . Ютуб. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Мусульманские традиции Рамаяны Индии» . Таймс оф Индия . 9 октября 2016 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Малабари Рамаян» . 8 января 2011 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сабхнани, Дхара Вора (14 июня 2019 г.). «Прямо с Малабарского побережья» . Индус . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Талассерийская курица Бирияни» . Шеф-повар Take It Easy . 23 июня 2017 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Шамсул (7 мая 2016 г.). «Рецепт каликута бирьяни и рецепт кожикодана бирьяни» . Кук Потрясающе . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Рецепт бирьяни с курицей и розовой водой» . Би-би-си Еда . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куриан, Сидзё (2 июля 2014 г.). «Безграничные вкусы Малабарского побережья» . Индус . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Ариккадукка – острые фаршированные мидии» . Грани Места и Пластины . 30 июня 2020 г. Проверено 13 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942), «Тухфат-аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке» , Мадрасский университет , получено 3 декабря 2020 г. (Английский перевод исторического труда «Тухфат аль-Муджахидин», об обществе Кералы написанного Зайнуддином Махдум II в шестнадцатом веке нашей эры)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ На юге Кералы, в бывшем Королевстве Кочин и Королевстве Траванкор , термин Маппила используется как Насрани Маппилас и Иехудан Маппилас для обозначения Маппила христианского происхождения Святого Фомы и Малабари соответственно. еврейского происхождения [8]