Jump to content

Ислам в Уттар-Прадеше

Мусульмане Уттар-Прадеша

Индийские мусульмане
Ид аль-Фитр в Уттар-Прадеше
Общая численность населения
38,483,967 (2011) Увеличивать
19,3% населения Уттар-Прадеша
Регионы со значительной численностью населения
Рампур 50.6%
Морадабад 47.12%
Биджнор 43.0%
Сахаранпур 42.0%
Музаффарнагар 41.3%
Амроха 40.8%
Балрампур 37.5%
Барейли 34.5%
Меерут 34.4%
Бахрейх 33.5%
Религии
ислам
большинства Ислам суннитского Ислам шиитов меньшинства
Языки
Хиндустани ( урду - хинди ) • Бходжпури Авадхи Брадж Бхаша

Ислам в Уттар-Прадеше является второй по величине религией в штате: в 2011 году насчитывалось 38 483 967 приверженцев, что составляет 0,26% от общей численности населения. Уттар-Прадеше разных проживают В . мусульман много [ 1 ] Они не образуют единой этнической общности, но различаются по конфессиональным и барадарианским подразделениям, а также по языку и географическому положению. Тем не менее, сообщество разделяет некоторые объединяющие культурные факторы. В Уттар-Прадеше проживает больше мусульман, чем в любой стране мира с мусульманским большинством, за исключением Индонезии, Пакистана, Бангладеш, Нигерии, Египта, Ирана, Турции, Ирака и Афганистана. [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя история

[ редактировать ]
Зенит Империи Газневидов (1030 г. н.э.) с вассальными государствами, которые включали большую часть современного Уттар-Прадеша. [ 4 ]

Самые ранние следы ислама в Уттар-Прадеше можно проследить до начала 11 века (1000-1030 гг. Н. Э.), Когда эта религия была представлена ​​в регионе в результате различных Гуридов и Газневидов . нападений и вторжений [ 5 ]

Однако первое консолидированное мусульманское правление над большей частью Уттар-Прадеша началось после 1205 года нашей эры, когда этот регион входил в состав различных султанатов и управлялся из их столицы Дели; в результате на территории нынешнего Уттар-Прадеша возникла община, называемая хиндустанскими мусульманами . Термин «хиндустани-мусалман» применялся к мусульманам, которые либо приняли ислам , либо надолго обосновались в Индии . Они не образовали единого сообщества, поскольку были разделены этническими, языковыми и экономическими различиями. Когда монголы пришли к власти при Чингисхане хлынул приток мусульманских беженцев , в Северную Индию , многие из которых поселились в провинциальных касбах и привезли администраторов из Ирана ; художники из Китая; богословы из Самарканда , Нишапура и Бухары . В Азамгархе, Мубаракпуре, Мау и Ванарасе со временем возник ряд культурных норм, которые стали типичными для многих мусульманских традиций Уттар-Прадеша. [ 6 ] Тюркские шиитами султаны Дели и их преемники Великих Моголов покровительствовали эмигрантской мусульманской культуре: исламские юристы суннитской ханафитской школы , персидские литераторы, которые были Итнаашарийя , и суфии нескольких орденов, включая Чишти , Кадири и Накшбанди . [ 7 ]

Многие суфийские миссионеры с Ближнего Востока и Центральной Азии мигрировали и поселились в Южной Азии. Многие местные жители обратились в ислам благодаря суфийским святым- миссионерам которых , дарги населяют Южную Азию. Мусульмане из различных северных провинций, таких как Хайдарабад, Декан , , Белуджистан , Синд Пенджаб , Гуджарат, Кашмир и другие части Южной Азии, также переселились в столицы мусульманской империи в Дели и Агру . Миллионы местных жителей обратились в ислам во время мусульманского правления. В династии Лоди доминировали солдаты -пуштуны из Хайбер-Пахтунхвы и Афганистана, поселившиеся в северной Индии. После Первой битвы при Панипате император Великих Моголов Бабур разгромил династию Лоди с чагатайскими или гурканскими тюрками, узбекскими , туркменскими и уйгурскими солдатами и знатью. Этим солдатам и дворянам были пожалованы поместья, и они поселились со своими семьями в северной Индии. Эти разнообразные этнические, культурные и языковые группы на протяжении веков сливались с мусульманами Уттар-Прадеша, образуя на урду . мусульманскую общину, говорящую Южная Азия .

Наджибабад , Рохилкханд ок. 1784-94 . Рохилкханд получил свое название от Рохилла, группы мусульман-пуштунов, поселившихся на северо-западе Уттар-Прадеша в 17-18 веках.

Лидер Рохиллы Дауд Хан получил в дар регион Катехар (позже названный Рохилкханд ) на тогдашней северной Индии императором Великих Моголов Аурангзебом Аламгиром (правил в 1658–1707 годах) для подавления восстаний раджпутов . Первоначально около 20 000 солдат из различных пуштунских племен ( Юсафзай , Гори, Османи, Гильзай , Барех, Марват , Дуррани , Тарин , Какар , Нагар , Африди и Хаттак ) были наняты Моголами для снабжения солдат армиями Великих Моголов. Их действия были оценены императором Великих Моголов Аурангзебом Аламгиром, и дополнительные силы в 25 000 пуштунов были набраны из современных Хайбер-Пахтунхва и Афганистана и получили уважаемые должности в армии Великих Моголов. Почти все пуштуны поселились в районе Катехар , а также привезли свои семьи из современных Хайбер-Пахтунхвы и Афганистана . Во время вторжения Надир-шаха в северную Индию в 1739 году новая волна пуштунов поселилась, увеличив их население до более чем одного миллиона человек. Из-за большого поселения афганцев-рохилла регион Катехар стал известен как Рохилкханд. Барейли стал столицей штата Рохилкханд и крупным пуштунским городом, а Гали Навабан стал главной королевской улицей. Другие важные города включали Морадабад , Рампур , Шахджаханпур и Бадаун . [ 8 ] [ 9 ]

Сайидский кавалерист, принадлежащий к клану Саадат-э Барах, уроженцу Верхнего Доаба, который был создателем королей империи Великих Моголов.

Общины Каястха Манихар и исторически занимались ведением земельного учета и учета. Многие индуистские каясты снискали благосклонность мусульманских правителей, для которых они действовали как канунгос . Эта тесная связь привела к обращению многих членов общины Каястха в ислам . Мусульмане -каясты говорят на урду и хинди . [ 10 ] Каяст иногда используют Сиддики , Курайши , Хан , Шейх , Усмани и Фаруки в качестве своих фамилий и считают себя принадлежащими к общине шейхов . [ 11 ] Многие из новообращенных принадлежали к индуистских ремесленников кастам , которых привлекали новые касбы. Со временем многие ремесленные группы превратились в кастовые группы, такие как Момин , которые были ткачами. Многие из этих новообращенных продолжали говорить на своих первоначальных диалектах, таких как авадхи и кхари боли . Со временем среди Ашрафов возникло четырехчастное разделение: Сайиды ( фактические или предполагаемые потомки исламского пророка Мухаммеда ), Шейх , общины, обозначающие арабское происхождение и подпадающие под высшие барадари общества, однако большинство из них являются коренными браминами , кшатриями. и кланы вайшьев, носившие титул шейха после обращения в ислам , Моголы , потомки среднеазиатских тюрков и монголов , и патаны , потомки Пуштунские племена из Пакистана и Афганистана . [ 12 ] важным новообращенным общинам, таким как мусульмане Каястха и манихар также предоставлялся Ашрафа Время от времени статус в восточном Уттар-Прадеше.

Могила Абу Мухаммед Хана Камбоха , наваба Мирута . Он послужил отправной точкой индийского восстания 1857 года. [ 13 ] Картина Т. К. Дибдина , ок. 1850 год .

В западном Уттар-Прадеше произошло обращение в ислам ряда аграрных каст , таких как Тьяги , Рангар и Мулей Джат . Многие из этих новообращенных общин сохранили многие из своих доисламских обычаев, таких как клановая экзогамия . По мнению некоторых ученых, это также привело к проникновению в систему Барадари . [ 14 ] С распадом Делийского султаната Моголы установили контроль , и Уттар-Прадеш стал центром их огромной империи; этот регион был известен как Индостан, который по сей день используется как название Индии на нескольких языках. Агра и Фатехпур-Сикри были столицами Акбара , императора Великих Моголов в Индии. В зените своего развития, во времена правления Аурангзеба , Империя Великих Моголов охватывала почти всю Южную Азию (включая нынешние Афганистан , Пакистан , Индию и Бангладеш ), которой управляли в разное время из Дели, Агры и Аллахабада .

Более поздняя история

[ редактировать ]
Бумага, акварель, изображающая Тилли Кеттл, рисующую портрет Шуджи уд-Даулы и его десяти сыновей.

Когда Империя Великих Моголов распалась, их территория осталась ограниченной регионом Доаб и Дели. Другими областями Индостана (Уттар-Прадеш) управляли разные правители: Ауд управлялся шиитскими навабами Ауда, Рохилкханд - Рохиллами . Столица штата Лакхнау была основана мусульманскими навабами Ауда в 18 веке. Он стал важным центром мусульманской культуры и развития литературы урду . [ 15 ] [ 16 ]

Из всех мусульманских государств и зависимых территорий Империи Великих Моголов в Аваде была самая молодая королевская семья. Они произошли от персидского авантюриста по имени Саадат-хан , родом из Хорасана в Персии , одного из многих хорасанцев, состоявших на службе у Великих Моголов, в основном солдат, которые надеялись на богатые награды в случае успеха. Эти Хурасани были шиитами , и Лакхнау стал центром шиитской культуры в Уттар-Прадеше .

К началу 19 века британцы установили свой контроль над территорией нынешнего Уттар-Прадеша. Это привело к концу почти шестивекового мусульманского правления в Уттар-Прадеше.

Лошадь Скиннера, выращенная в Ханси.
Лошадь Гарднера, выращенная в Майнпури и Фаррухабаде.

Британцы начали нанимать местную кавалерию в своих завоеванных провинциях. Конец мусульманского правления привел к появлению большого количества безработных мусульманских всадников, которые служили в британской армии. [ 17 ] В ранней Британской Индии кавалерия почти полностью состояла из мусульман, поскольку индуисты «не были так расположены, как мусульмане, к обязанностям солдата». [ 18 ] [ 19 ] Эти кавалерийские полки в основном набирались среди хиндустанских мусульман- бирадари , таких как рангары (мусульмане-раджпуты) , шейхи , сайиды , моголов и местные патаны , которые составляли три четверти кавалерийского отделения британской армии. [ 20 ] [ 21 ] Нерегулярные кавалерийские полки, такие как «Лошадь Скиннера» , «Гарднер» , «Херси» и «Тейт» Лошадь, сохранили традиции кавалерии времен бывшей империи Великих Моголов, что имело политическую цель, поскольку поглощало группы кавалеристов, которые в противном случае могли бы стать недовольными грабителями. [ 22 ]

Махмуд Хасан Деобанди
Сайед Ахмад Хан и Мохсин-уль-Мульк

Британские правители создали класс феодальных землевладельцев, которых обычно называли заминдарами , а в Аваде талукдарами . Многие из этих крупных землевладельцев покровительствовали искусству и финансировали многие первые мусульманские образовательные учреждения. Крупным учебным заведением был Алигархский мусульманский университет , давший название Алигархскому движению . Под руководством сэра Сайида Ахмеда Хана мусульманская элита, говорящая на урду, стремилась сохранить свое политическое и административное положение, примирив свою могольскую и исламскую культуру с английским образованием. Несколько иное образовательное движение возглавили улемы Деобанда , которые основали религиозную школу или Дар-уль-Улум , призванную оживить исламское обучение. Целью Деобандиса , как стало известно это движение, было очистить мусульман от всех слоев традиций и обычаев, которые считались индуистскими . Большая часть раннего прозелитизма была сосредоточена в регионе Доаб , где расположен Деобанд , который был домом для ряда крестьянских каст, таких как Раджпуты Муслим , Гуджар , Тьяги и Джат , которые сохранили ряд доисламских обычаев. Реакцией на рост движения Деобанди стал подъем подсекты Барелви , которая была гораздо более терпима к обычаям и традициям местного населения. [ 7 ] Однако Барелвис под руководством Ахмеда Раза Хана Барелви выступил против индуистско-мусульманского единства, заявив, что Коран запрещает дружбу с неверующими, предупреждая, что это может привести к потере мусульманами своей идентичности. [ 23 ] Он выступал против лидеров Деобанди за их политическое сотрудничество с индуистскими деятелями, такими как Ганди. По словам Ашрафа Али Танви, нормы шариата требуют «выделять мусульманскую общину [кавм], сохранять различия в нашей одежде, наших манерах, нашей манере речи и нашем поведении». Он запретил носить английское пальто и брюки, завязывать дхоти [которые носят индуистские мужчины], обувь Гургаби и лехенгу , которые были «вещами, характерными исключительно для других общин [аквам]». [ 24 ]


Роль языка урду сыграла важную роль в развитии мусульманского самосознания в начале двадцатого века. Мусульмане Уттар-Прадеша создают Анджуманы или ассоциации для защиты и продвижения урду . Эти ранние мусульманские ассоциации сформировали ядро ​​Всеиндийской мусульманской лиги в Дакке в 1905 году. Многие из лидеров принадлежали к категории Ашрафов. Мусульмане Уттар-Прадеша создали движение за отдельное мусульманское государство, позже известное как Пакистан. Конечный эффект этого движения привел к разделу Индии и созданию Пакистана. Это привело к исходу многих мусульманских профессионалов в Пакистан и разделению мусульман Уттар-Прадеша с образованием этнической группы мухаджиров в Пакистане. Роль Алигархского мусульманского университета была чрезвычайно важна в создании Пакистана . [ 25 ]

Современная история

[ редактировать ]

Конечным результатом раздела и обретения независимости в 1947 году стало разделение мусульман Уттар-Прадеша , говорящих на урду . Это привело к крупным социальным, политическим и культурным изменениям; например, урду потерял свой статус. Отмена системы заминдари также оказала глубокое влияние на культуру, поскольку эти крупные землевладельцы оказывали покровительство местным ремесленникам; особенно это касалось региона Авад . Мусульманские ремесленные сообщества продолжали развивать специализированные отрасли, такие как производство замков в Алигархе . Мусульманское крестьянство в западном Уттар-Прадеше выиграло от Зеленой революции , в то время как крестьянство в восточном Уттар-Прадеше преуспело в беде. Мусульманская лига в конечном итоге пришла в упадок, и большинство мусульман первоначально поддержали Индийский национальный конгресс . [ 26 ] В период после раздела наблюдалось снижение межобщинного насилия между индуистами и мусульманами . Это был также период, когда мусульманами руководили лидеры Ашрафа, такие как Абдул Маджид Ходжа в Алигархе и Рафи Ахмед Кидвай в Барабанки . Однако с конца 1960-х годов наблюдался рост числа общественных беспорядков, кульминацией которых стало разрушение мечети Бабри Масджид в Айодхье в декабре 1992 года. В этот период также наблюдался спад мусульманской поддержки Партии Конгресса . [ 27 ]

С 1990-х годов перед мусульманской общиной стояли две проблемы: Мандир и Мандал . Мандир имеет в виду строительство индуистского храма при поддержке партии Бхаратия Джаната в городе Айодхья в восточном Уттар-Прадеше, на месте мечети Бабри . Проект был плохо принят и привел к межобщинному насилию . [ 27 ] Другой вопрос обычно называют Мандалом, имея в виду Комиссию Мандал , которая была создана для рассмотрения вопроса о резервировании мест и квотах для людей для решения проблемы кастовой дискриминации. Среди групп, выбранных для резервирования, был ряд общин Аджлафа, что привело к большему утверждению политической власти Аджлафа и упадку руководства Ашрафа. Серьезным разногласием является требование о том, чтобы мусульманская община получила резервацию в целом, против чего выступают многие общины Аджлафа. Есть также требования расширить статус зарегистрированной касты , который Конституция Индии ограничивает индуистскими кастами и мусульманскими группами аджлаф, такими как Халалхор и Лал Беги . [ 28 ]

Культура

[ редактировать ]

Социальная система

[ редактировать ]

Некоторые южноазиатские мусульмане делят свое общество по кумам . [ 29 ] Куомы далее делятся на бирадари , которые заявляют о своем происхождении от фактического или предполагаемого общего предка мужского пола. Например, человек будет принадлежать к Шейху Кумуму и Белим Рангрезу или Фариди бирадари . [ 30 ] В этой системе стратификации, в отличие от индуистской кастовой системы, отсутствует какое-либо понятие ритуальной чистоты или осквернения. [ 31 ]

Обычно считается, что [ кем? ] что мусульмане в Уттар-Прадеше делятся на категории Ашраф и Аджлаф, которые различаются по этническому происхождению и происхождению. Однако студенты, проводившие эмпирические исследования мусульманских общин в разных частях Индии, обнаружили, что это различие не имеет особого значения для понимания существующей модели среди различных социальных групп в любой местности. Технически ашрафы являются потомками групп иностранного происхождения, а аджлафы — это те, чьи предки, как говорят, обратились в ислам . Ашрафы далее делятся на четыре группы: Сайиды , предполагаемые потомки Мухаммеда ; шейх и Сиддики Манихар , утверждающие, что они произошли от первых арабских или персидских поселенцев; турки происходящие и моголы, из династии Великих Моголов или турок -гуркани ; и патаны , заявляющие, что они произошли от групп пуштунов , обосновавшихся в Индии . Технически первые две группы вступают в брак друг с другом, а последние две вступают в брак. Иногда в Ашрафов категорию включают мусульманских раджпутов. такие группы, как Рангрез , Манихар и Ханзада . Третья категория, арзаалы , предположительно, представляет собой новообращенных из индуистских общин далитов , хотя этот термин никогда не используется в Уттар-Прадеше . Группы, которые, как правило, попадают в эту категорию, включают Халалхор и Лал Беги . [ 32 ] Мусульмане штата Уттар-Прадеш часто идентифицируют себя в более мелкие группы, называемые бирадари, которые представляют собой локализованные группы родословной; например, Кидваи Шейх. [ 33 ]

Сообщества категории Аджлаф традиционно были связаны с занятием определенным ремеслом. Например, ансари были ткачами, а сайфи – кузнецами. Эти ремесленные сообщества называют себя бирадариями , и каждое из них характеризуется строгой эндогамией. В старых частях города и поселков Уттар-Прадеша также характерна жилищная сегрегация. [ 34 ] Среди других традиционных ремесленников-бирадари в УП — Мансури , Бхатиара , Бхисти , Дхоби , мусульманин Халвай , Тели и Радж , которые когда-то были связаны с определенным ремеслом или торговлей. [ 35 ]

Помимо профессиональной специализации, бирадари также сконцентрированы в определенной географической области. Например, в регионе Доаб выращиваются некоторые бирадари, такие как белуджи , догары , гархи , гуджары , джаты , турки , камбо , раджпуты и мусульманские тьяги . Они часто живут в своих деревнях и следуют особым обычаям.

Население далее разделено по языковому признаку. Мусульмане в Уттар-Прадеше говорят на урду , а также на местных диалектах хинди, таких как бходжпури , авадхи , каурави и брадж-бхаша .

Одеваться

[ редактировать ]
Пенсионер-мусульманин из Индии Сипахи из Морадабада , Соединенные провинции , 1839–1842 гг.
Мусульманские женщины в Пурде в Индии

И мужчины, и женщины-мусульмане носили шальвар-камиз . [ 36 ] в то время как мужчины также носили шервани . [ 37 ] Индийские мусульманские женщины в городских районах исторически также носили белую пурду , которая висела вокруг фигуры вокруг небольшой тюбетейки. [ 38 ]

Традиционная мусульманская кухня Северной Индии

На их кухню повлияло могольское наследие: вкусы варьируются от мягких до пряных и индоиранское и часто связаны с ароматом . Обычно используются более сильные специи и ароматизаторы. Большую часть обеденного стола дастархавана составляют чапати , рис, дал , овощные и мясные (говядина, баранина , курица , рыба ) блюда. К специальным блюдам относятся бирьяни , корма , кофта , сикх кабаб , Нихари и Халим , Наргиси Кофтай , Шашлык , Ката-Кат , Рогани Наан , Наан , Шир хурма (сладкая), курма, чай (сладкий чай с молоком), паан и другие. деликатесы, связанные с мусульманской культурой Северной Индии.

Суфийские ордена

[ редактировать ]
Могила суфийского святого шейха Салима Чисти в Фатехпур-Сикри, Уттар-Прадеш

Суфии (исламские мистики) сыграли важную роль в распространении ислама в Индии. Они добились успеха в распространении ислама, поскольку многие аспекты суфийских систем верований и практик имели свои параллели в индийской философской литературе, в частности, ненасилие и монизм . Ортодоксальный подход суфиев к исламу облегчил практику индуистов. Хазрат Хаваджа Муин-уд-дин Чишти , Кутбуддин Бахтиар Каки , Сайед Джалалуддин Сурха Пош-Бухари Низам-уд-Дин Аулия , Шах Джалал , Насируддин Чираг Дельви, Махдум Джаханья, Сабраг, Амруд, Сабраг, Амруд, Сайраг, Амруд, Амруд, Амруджин, Амруджин , Сабраг, Сайраг, Амхар-Хардж ir pak , shekh alla- Уль-Хак Пандви, Хазрат Кутабуддин Дехлви , Хазрат Насируддин Каали , Хазрат Джамал Шах Хурма Уоли , Хазрат Шах Ахмад Шах Пир Джи Саркар , Хазрат Сайед Чишти Миян (Мурадабад) , Имам Шах , Ашраф-Джах-Семар , ашрайр-ашрайр ашрайр, ашрайр, ашрайр, ашрайр, ашрайр, ашрайр, ашрайр , -ашрайр- Хусейн Фани Чишти обучал суфиев распространению ислама в разных частях Индии. Когда в Индии была основана Исламская империя, суфийское движение привлекло последователей из ремесленные и неприкасаемые сообщества; они помогли преодолеть дистанцию ​​между исламом и традициями коренных народов. Ахмад Сирхинди , видный член Накшбанди суфия , выступал за мирное обращение индуистов в ислам. Ахмед Рида Хан внес большой вклад, защищая традиционный и ортодоксальный ислам в Индии в своей работе «Фатава Развиа» . [ нужна ссылка ]

Демография

[ редактировать ]

Население по районам

[ редактировать ]

В следующей таблице показана доля мусульман в населении каждого района Уттар-Прадеша по данным переписи 2011 года. Исключены районы Хапур , Самбхал и Шамли , которых на момент переписи не существовало.

Мусульманское население в Уттар-Прадеше по районам [ 39 ]
Округ Общая численность населения Мусульманское население %
Агра 4,418,797 411,313 9.31%
Алигарх 3,673,889 729,283 19.85%
Амбедкар Нагар 2,397,888 401,678 16.75%
Аурия 1,379,545 101,963 7.39%
Азамгарх 4,613,913 718,692 15.58%
Багпат 1,303,048 364,583 27.98%
Бахрейх 3,487,731 1,169,330 33.53%
Баллия 3,239,774 213,440 6.59%
Балрампур 2,148,665 805,975 37.51%
Группа 1,799,410 157,612 8.76%
Барабанки 3,260,699 737,106 22.61%
Барейли 4,448,359 1,536,534 34.54%
Достаточно 2,464,464 364,510 14.79%
Биджнор 3,682,713 1,585,210 43.04%
Будаун 3,681,896 790,515 21.47%
Буландшахр 3,499,171 777,407 22.22%
Чандаули 1,952,756 215,081 11.01%
Читракут 991,730 34,559 3.48%
Деория 3,100,946 358,539 11.56%
сломанный 1,774,480 146,346 8.25%
Этава 1,581,810 113,961 7.2%
Файзабад 2,470,996 365,806 14.8%
Фаррухабад 1,885,204 276,846 14.69%
Фатехпур 2,632,733 350,700 13.32%
Фирозабад 2,498,156 314,812 12.6%
Гаутама Будда Нагар 1,648,115 215,500 13.08%
Газиабад 4,681,645 1,186,776 25.35%
Газипур 3,620,268 368,153 10.17%
Гонда 3,433,919 678,615 19.76%
Горакхпур 4,440,895 403,847 9.09%
Хамирпур 1,104,285 91,269 8.26%
Хардои 4,092,845 556,219 13.59%
Джалаун 1,689,974 171,581 10.15%
Джаунпур 4,494,204 483,750 10.76%
Джханси 1,998,603 147,842 7.4%
Джьотиба Пхуле Нагар (Амроха) 1,840,221 750,368 40.78%
Каннауй 1,656,616 273,967 16.54%
Канпур Дехат 1,796,184 176,327 9.82%
Канпур Нагар 4,581,268 720,660 15.73%
Канши Рам Нагар 1,436,719 213,822 14.88%
Каушамби 1,599,596 220,423 13.78%
Отличная работа 4,021,243 807,600 20.08%
Кушинагар 3,564,544 620,244 17.4%
Лалитпур 1,221,592 33,724 2.76%
Лакнау 4,589,838 985,070 21.46%
Махамая Нагар 1,564,708 159,448 10.19%
Махоба 875,958 57,454 6.56%
Махараджгандж 2,684,703 458,650 17.08%
Майнпури 1,868,529 100,723 5.39%
Матхура 2,547,184 216,933 8.52%
Всегда 2,205,968 428,555 19.43%
Меерут 3,443,689 1,185,643 34.43%
Мирзапур 2,496,970 195,765 7.84%
Морадабад 4,772,006 2,248,392 47.12%
Музаффарнагар 4,143,512 1,711,453 41.3%
Пилибхит 2,031,007 489,686 24.11%
Пратапгарх 3,209,141 452,394 14.1%
Праяградж 5,954,391 796,756 13.38%
Рэй Барели 3,405,559 413,243 12.13%
Рампур 2,335,819 1,181,337 50.57%
Сахаранпур 3,466,382 1,454,052 41.95%
Сант Кабир Нагар 1,715,183 404,410 23.58%
Сант-Равидас-Нагар (Бхадохи) 1,578,213 203,887 12.92%
Шахджаханпур 3,006,538 527,581 17.55%
Шравасти 1,117,361 343,981 30.79%
Сиддхартнагар 2,559,297 748,073 29.23%
Ситапур 4,483,992 893,725 19.93%
Сонбхадра 1,862,559 103,567 5.56%
Султанпур 3,108,367 650,261 20.92%
Уннао 3,108,367 363,453 11.69%
Варанаси 3,676,841 546,987 14.88%
СОСТОЯНИЕ [ я ] 199,812,341 38,483,967 19.26%
  1. ^ Проценты в «ШТАТ» рассчитываются от общей численности населения UP, показывая долю населения каждой религии.
Первые страницы дивана Галиба на урду, 1821 г.

Урду имеет много общего с языком хиндустани и взаимопонятен со стандартным хинди . Грамматическое описание в этой статье относится к стандартному урду. Во времена Империи Великих Моголов развитие урду еще больше усилилось и он начал превращаться в новый язык. [ 40 ] Официальным языком Гуридов , Делийского султаната , Империи Великих Моголов и их государств-преемников, а также культурным языком поэзии и литературы был персидский , а языком религии — арабский . Постепенно необходимость общения с местными жителями привела к созданию языков, происходящих от санскрита, написанных персидско -арабской письменностью с сохранением литературных условностей и специализированной лексики из персидского, арабского и тюркского языков; новый стандарт в конечном итоге стал называться урду . [ 41 ]

Согласно «Таших Гарайб-уль-Лугхат» Хан-и Арзу, «забан-э урду-е Шахи [Императорский урду] приобрел особое значение во времена Аламгира » (1658-1707). [ 42 ] называли урду «маврами» . В этот период европейские писатели [ 43 ] например, английский священник Джон Овингтон в 1689 году после своего визита в Индию: [ 44 ]

Язык мавров отличается от языка древних коренных жителей Индии, но своим характером обязан этим язычникам. Хотя диалект мавров и своеобразен, в нем нет букв, которые могли бы его выразить; и поэтому во всех своих сочинениях на своем родном языке они заимствуют буквы у язычников, или у персов, или у других народов.

Урду часто противопоставляют хинди , другой стандартизированной форме хиндустани. Основные различия между ними заключаются в том, что стандартный урду обычно пишется в стиле каллиграфии насталик персидско -арабского письма и использует словарный запас из персидского, арабского, турецкого и местных языков. [ 45 ] в то время как стандартный хинди обычно пишется на деванагари и в большей степени основан на санскрите . [ 46 ] Большинство лингвистов считают урду и хинди двумя стандартизированными формами одного и того же языка; [ 47 ] [ 48 ] другие классифицируют их отдельно, [ 49 ] в то время как некоторые считают любые различия социолингвистическими . [ 50 ] Взаимопонимание снижается в литературном и специализированном контекстах. Из-за религиозного национализма после раздела Британской Индии и, как следствие, продолжающейся межобщинной напряженности, носители хинди и урду все чаще утверждают, что это совершенно разные языки.

Словарный запас урду по-прежнему находится под сильным влиянием персидского языка. [ 51 ] С 1800-х годов английский начал заменять персидский язык в качестве официального языка в Индии, что также способствовало влиянию на язык урду. На сегодняшний день словарный запас урду находится под сильным влиянием английского языка.

Споры по поводу оговорок

[ редактировать ]

Исследования, в том числе отчет Сачара, утверждают, что мусульманская община в Уттар-Прадеше отстает с точки зрения экономики, уровня образования и политического представительства. Общий политический консенсус в Индии по ряду исторических причин заключался в том, что мусульманское сообщество в целом не должно подвергаться какой-либо политике позитивных действий , как, например, другие социально обездоленные группы, такие как зарегистрированные касты . Однако штат признал, что некоторые барадари в более крупной мусульманской общине Уттар-Прадеша заслуживают резервирования рабочих мест и квот в учебных заведениях. Этот принцип был установлен Мандалской комиссией . [ 52 ]

Многим из этих барадари, которые традиционно ассоциировались с определенным ремеслом, был предоставлен статус другого отсталого класса (OBC), что теоретически дает им право на участие в ряде схем позитивных действий. [ 53 ] Была некоторая критика в отношении выбора критериев, которые многие находящиеся в неблагоприятном положении мусульмане -барадари исключили из списков, составленных правительством Индии . Например, некоторые барадари, чьи индуистские аналоги были внесены в списки зарегистрированных каст, были исключены из первого списка Уттар-Прадеша. Частично это было решено путем включения мусульманских натов , мусульманских мочи и мусульманских дхоби , чьи индуистские коллеги имеют статус зарегистрированных каст как отсталые общины. [ 54 ] Однако ряд крайне маргинализированных мусульманских общин, таких как мусульманский Дабгар . Мусульманин Бандхматис . Мусульманский Дом и Мусульманский Бансфор по-прежнему исключены, несмотря на то, что их индуистские аналоги включены в список зарегистрированных каст. Другие экономически обездоленные группы, такие как канкали , канмаилия и кингхария, также были исключены, в то время как такие группы, как мусульмане каястха и мусульмане камбо, были включены. Примерно 44 общины были включены в список OBC Уттар-Прадеша. [ 55 ]

Правительство Индии объявило об установлении субквоты в размере 4,5% для меньшинств в рамках существующей резервации в 27%, предназначенной для OBC. Сообщается, что это решение было принято для решения проблемы мусульманских общин, получивших статус OBC, которые не могут конкурировать с более богатой частью индуистского сообщества OBC. [ 56 ] Однако судья Сачар, возглавлявший комитет Сачара, раскритиковал решение правительства, заявив: «Такие обещания не помогут отсталой части меньшинств. Это все равно, что их одурачить. Эти люди делают высокие заявления только для того, чтобы выиграть выборы». [ 57 ]

Известные люди

[ редактировать ]

Среди известных мусульман из Уттар-Прадеша - актриса Шабана Азами, вице-президент Индии Мохаммад Хамид Ансари , вице-президент Совета по личному праву мусульман доктор Калбе Садик, актер и режиссер Музаффар Али , журналист Саид Накви , персидский ученый доктор Найер Масуд Ризви , лингвист Масуд. Хусейн Хан, губернатор Сайед Сибтей Рази , историк Ирфан Хабиб , политик Салман Хуршид и игрок в крикет Мохаммад Кайф .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Индийская перепись 2001 г. - Религия. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Мусульманское население по странам» . Будущее мирового мусульманского населения . Исследовательский центр Пью. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  3. ^ «Мусульманское население по странам, 2024 г.» . Обзор мирового населения . Обзор мирового населения.
  4. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 147, карта XIV.3(г). ISBN  0226742210 .
  5. ^ «История Уттар-Прадеша» .
  6. ^ Мусульмане в Индии под редакцией Зафара Имама Ориента Лонгмана.
  7. ^ Jump up to: а б Мусульманские народы: том 2: Мировой этнографический обзор под редакцией Ричарда Уикса, страницы 823–828.
  8. ^ История Северной Индии восемнадцатого века: отчет о взлете и падении вождей рохилл в Джанбхаше, автор Рустам Али Биджнори, автор Иктидар Хусейн Сиддики Манохар Публикации
  9. ^ Имперский географический справочник Индии, автор WM Hunter
  10. ^ Народ Индии Уттар-Прадеш, стр. 1047
  11. ^ Эндогамия и статусная мобильность среди Сиддики Шейха в социальной стратификации под редакцией Дипанкара Гупты
  12. ^ Кастовая система Северной Индии, автор Э.А.Х. Блант, первое издание Oxford University Press в 1931 году.
  13. ^ Амир, Сабина; Умайр, Шах; Ахмад, Амир (27 августа 2023 г.). «Угасающее наследие Абу ка Макбары: пространство сопротивления во время восстания 1857 года» . Квинт . Проверено 1 августа 2024 г.
  14. ^ Мусульманская каста в Уттар-Прадеше: исследование культуры, контакт Гауса Ансари
  15. ^ Взлет и упадок Рухели Икбала Хусейна
  16. ^ Кризис империи Великих Моголов на севере Индии: Авад и Пенджаб, 1707–48 / Музаффар Алам
  17. ^ Ким А. Вагнер (2009). Душители и бандиты: Историческая антология бандитов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-569815-2 .
  18. ^ Джон Филиппарт (1823 г.). Военный календарь Ост-Индии: сведения о службах генералов и полевых офицеров индийской армии · Том 1 .
  19. ^ Доктор Иджаз Ахмед (2022 г.). Новые измерения индийской историографии: исторические факты и интерпретация хиндутвы . Публикации КК. п. 297.
  20. ^ Сумит Валия (2021). Непреодолимые страхи: расчет национальной безопасности . Издательство Лансер. п. 125. ИСБН  9788170623311 .
  21. ^ Калькуттский обзор 1956 года . Университет Калькутты. 1956. с. 38.
  22. ^ Кристофер Алан Бэйли, Калифорния Бэйли (1996). Империя и информация: сбор разведывательной информации и социальная коммуникация в Индии, 1780-1870 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521663601 .
  23. ^ Анил Махешвари, Рича Сингх (2021). Синкретический ислам: жизнь и времена Ахмада Раза Хана Барелви . Издательство Блумсбери. ISBN  9789354350092 .
  24. ^ Брэннон Д. Ингрэм (2018). Возрождение снизу: движение Деобанд и глобальный ислам . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520970137 .
  25. ^ Сепаратизм среди индийских мусульман: политика мусульман Соединенных провинций 1860–1923 / Фрэнсис Робинсон
  26. Наследие разделенной нации: мусульмане Индии с момента обретения независимости Автор: Муширул Хасан
  27. ^ Jump up to: а б Производство индуистско-мусульманского насилия в современной Индии Пол Р. Брасс
  28. ^ Идентичность и идентификация в Индии: определение Лоры Дадли Дженкинс
  29. ^ Барт, Фредрик (1962). «Система социальной стратификации в Свате, Северный Пакистан» . В ER Leach (ред.). Аспекты каст в Южной Индии, Цейлоне и северо-западном Пакистане . Издательство Кембриджского университета. п. 113 . Проверено 12 июня 2007 г.
  30. ^ Кастовое и социальное расслоение среди мусульман в Индии, под редакцией Имтиаза Ахмада.
  31. ^ Азра Ханам (2013). Мусульманские отсталые классы: социологическая перспектива . Публикации SAGE. п. 20. ISBN  9788132116509 .
  32. ^ Основные проблемы OBC и далитов-мусульман / под редакцией Ашфака Хусейна Ансари.
  33. ^ Мусульманская каста в Уттар-Прадеше (Исследование культурных контактов), Гаус Ансари, Лакхнау, 1960
  34. ^ Границы и идентичности: мусульмане, работа и статус в Алигархе / Э. А. Манн. ISBN   0-8039-9422-2
  35. ^ Люди Индии . Уттар-Прадеш, главный редактор К.С. Сингха; редакторы: Амир Хасан, Б. Р. Ризви, Дж. К. Дас. ISBN 8173041148 (набор)
  36. ^ Рака Шоме (2014). Диана и не только: белая женственность, национальная идентичность и современная медиакультура . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252096686 .
  37. ^ Нирали Шах (2021). Индийский этикет: взгляд на культуру Индии . Идея Пресс. ISBN  9781638865544 .
  38. ^ Издания библиотеки Рутледжа: Женщины в исламских обществах . Тейлор и Фрэнсис. 2021. с. 176. ИСБН  9781315449555 .
  39. ^ «Перепись Индии 2011 года» .
  40. ^ «СЖ: Краткая история языка урду» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 4 августа 2010 г.
  41. ^ Качру, Ямуна (1 января 2006 г.). Хинди . Издательство Джона Бенджамина. ISBN  978-90-272-3812-2 .
  42. ^ Амрит Рай (1984). Разделенный дом: происхождение и развитие хинди/хиндиви . Издательство Оксфордского университета. п. 240. ИСБН  978-0-19-561643-9 .
  43. ^ Хенк В. Вагенаар; СС Парих; Д. Ф. Пикер; Р. Вельдхейзен ван Зантен (1993). Транслитерированный хинди-хинди-английский словарь Allied Chambers . ISBN  9788186062104 .
  44. ^ Джон Овингтон (1994). Путешествие в Сурат в 1689 году . Азиатские образовательные услуги. п. 147.
  45. ^ «Наведение порядка в языковом разнообразии: языковое планирование в британском владычестве» . Язык в Индии . Проверено 20 мая 2008 г.
  46. ^ «Краткий список часто задаваемых вопросов на хинди и урду» . сикмирза. Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года . Проверено 20 мая 2008 г.
  47. ^ «Обучение языку хинди/урду» . Калифорнийский университет в Дэвисе. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 20 мая 2008 г.
  48. ^ «Отчет этнолога на хинди» . Этнолог . Проверено 26 февраля 2008 г.
  49. ^ Ежегодник исследований урду, номер 11, 1996 г., «Некоторые заметки о хинди и урду», стр. 204.
  50. ^ «Урду и его [ sic ] вклад в светские ценности» . Южноазиатский голос. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
  51. ^ «ЯЗЫК УРДУ» . theurdulanguage.com. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  52. ^ Политика включения: касты, меньшинства и представительство в Индии / Зоя Хасан Оксфорд: Oxford University Press, 2009. ISBN/ ISBN   9780195696950
  53. ^ Основные проблемы OBC и далитов-мусульман / под редакцией Ашфака Хусейна Ансари. ISBN   8183870880
  54. ^ http://www.ncbc.nic.in/Pdf/Uttar%20Pradesh/Uttanpradesh-Vol1/5.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  55. ^ «Ислам и мусульманские общества - Журнал | Том 4, № 1 – 2011 | Планирование OBC среди мусульман в Уттар-Прадеше: расхождения и нарушения» . muslimsocieties.org. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  56. ^ «Квота в 4,5% не впечатляет мусульман в Уттар-Прадеше» . Таймс оф Индия . 23 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г.
  57. ^ «Правительство пытается обмануть меньшинства квотами: Сачар» . 19 февраля 2012 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2006c2614281219d1ac795200d868903__1722653580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/03/2006c2614281219d1ac795200d868903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Uttar Pradesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)