Jump to content

Рохилла

Рохилла
Совар кавалерии Рохиллы, ок. 1820 г.
Регионы со значительной численностью населения
Индия ( Рохилкханд ), Пакистан ( Карачи )
Языки
Хинди / урду Пушту
Религия
ислам
Родственные этнические группы
Патаны Уттар-Прадеша , люди, говорящие на урду , другие пуштунские племена

Рохилла — смешанная индийская община пуштунского происхождения. [1] [ нужна страница ] [2] [3] [ нужна страница ] исторически встречается в Рохилкханде , регионе в штате Уттар-Прадеш , Индия. [4] Он образует крупнейшую пуштунскую диаспору в Индии и дал свое название региону Рохилкханд. [4] Военачальники Рохиллы поселились в этом регионе северной Индии в 1720-х годах, первым из которых был Али Мохаммед-хан . [4] [5]

Рохиллы встречаются по всему Уттар-Прадешу, но более сконцентрированы в регионах Рохилкханд в округах Барейли и Морадабад . Между 1838 и 1916 годами некоторые рохиллы мигрировали в Гайану , Суринам и Тринидад и Тобаго в Карибском регионе Америки, где они составляют часть мусульманского меньшинства индо -карибской этнической группы. [6] После раздела Индии в 1947 году многие рохиллы мигрировали в Карачи , Пакистан, как часть общины мухаджиров .

Источник

[ редактировать ]
Миниатюра. «Портрет афганца рохиллы», Северная Индия; 1821–1822. Надпись на спине идентифицирует его как члена Барех. семьи

Индийский термин «Рохилла» произошел от слова Ро , что означает холмистую страну, где Рохилла использовалась как довольно широкое понятие о людях из Ро. [7] [ нужна страница ] Позже Ро сослался на географический термин, который в ограниченном смысле соответствовал территории, простирающейся от Свата и Баджаура на севере до Сиби на юге и от Хасана Абдала ( Аттока ) на востоке до Кабула и Кандагара на западе. [8] что соответствовало родине пуштунов. Миграцию пуштунов , или прежде всего юсуфзаев в Северную Индию можно объяснить их изгнанием из Кандагара из-за тюрко-монгольских вторжений, которые впоследствии были переселены в Кабул где они снова были изгнаны Тимуридами и вынуждены поселиться в Свате , где они ассимилировались. коренное дардское и таджикское дехканское население, которых снаружи называли юсуфзаями. Дальнейшая миграция продолжалась в сторону Северной Индии, где, как правило, жители долины без земли и те, кто искал возможности для торговли, покинули страну Ро и мигрировали в Индию. [9] Иммиграция пуштунов из долины Пешавара еще больше усугубилась с падением власти Великих Моголов и вторжением Надир-шаха . [10]

Эта община на протяжении поколений стала в культурном отношении ближе к региону Авад между Катером и Авадом. [11] [ нужна страница ] В 1700-х годах децентрализация власти Великих Моголов позволила усилить власть Рохиллы в Катехаре , с возвышением территорий Али Мухаммад-хана, в контексте возникновения других элементов, таких как маратхи , джаты и сикхи . [12] [ нужна страница ] Этот регион, называемый Катехар индусами Самбхал Морадабад , , а мусульмане [ нужна ссылка ] уже был известен как один из самых проблемных регионов из-за своей неспокойности и мятежности при Катерии Раджпутах, особенно со времен Делийского султаната . В этом отношении Рохиллы пошли по их стопам. [13] [14] Поскольку Али Мухаммед оккупировал Катехар и пригласил большое количество людей из Ро , именно при его жизни земля Катер называлась Рохилкханд, что означает землю Рохилласов . [15] [16] [ нужна страница ] Поселенцы из Ро состояли в основном из пуштунов племени Мандарр Юсуфзай, а также племен Хаттак , Бунервал Юсуфзай , Мухаммадзай и Африди , которые были жителями долины Пешавара . Большинство рохилл мигрировали из Паштунистана в Северную Индию между 17 и 18 веками. [17]

Среди рохилла были давно проживавшие индейские потомки, которых называли выходцами из сельской местности. [ нужна ссылка ] В их число входили патаны Шахджаханпура 1600-х годов. [18] Большое количество новообращенных индийцев было ассимилировано в ряды Рохиллы, такие как Али Мухаммад Хан Рохилла и Фатх Хан-и-Саман, которые пополнили свои ряды, приняв профессиональную идентичность «Рохилла», которая заново изобрела идиомы и нормы происхождения. [19] [ нужна страница ] [20] Наконец, их ряды пополнило большое количество новых пуштунов, прибывших с Северо-Запада, которых называли «вилаяти». [ нужна ссылка ] Всех их собирательно называли Рохиллами, таким образом, Рохиллы находились в процессе развития реального или вымышленного родства, основанного на недавно заключенных брачных союзах, состоящих из индийских семей патанов, обращенных индуистов и вновь прибывших с Северо-Запада. [21] [ нужна страница ]

Ранняя история

[ редактировать ]
Форт Паттаргарх недалеко от Наджибабада, построенный Наджиб-уд-Даулой в 1755 году. Живопись 1814–1815 годов.

Основателем государства Рохилкханд был Али Мухаммад-хан , джат. [22] [23] мальчик восьми лет, когда его усыновил Дауд Хан Рохилла . Первым иммигрантом в регион Катер был Шах Алам Хан, который поселился в Катере в 1673 году и привел с собой группу своего племени Барех . [24] [ нужна страница ] Его сын Дауд Хан завоевал ряд деревень в регионе Катер , работая на Великих Моголов и различных раджпутов-заминдаров. Первоначально в этот регион в качестве наемников иммигрировали около 20 000 солдат из различных пуштунских племен. Дауд Хан усыновил двух индусов, обратил их в ислам и дал им надлежащее религиозное образование. Это были Али Мухаммад-хан и Фатх Хан-и-Саман. Их обучали как наемников, а первого поставили во главе своей свиты, в которую входили как пуштуны, так и различные хиндустанцы. [25]

Основание государства Рохилла

[ редактировать ]
Совар кавалерии Рохиллы, акварель на европейской бумаге, художник компании, 1815 г.

Возвышению государства Рохилла в основном обязан Али Мухаммад-хану, который сменил джагиров Дауд-хана в 1721 году. [ нужна ссылка ] Рохиллы, представляющие собой смесь старых родословных индийских патанских семей, новообращенных индейцев и новых искателей приключений с северо-запада, находились в процессе развития реального или вымышленного родства, основанного на недавно заключенных брачных союзах. [26] Али Мухаммад Хан отличился тем, что помог в подавлении восстания индийского мусульманского племени Барах Сайид , которое контролировало верхний Доаб в рамках империи Великих Моголов и которое под своим предводителем Сайфуддином Барха предало смерти могольского губернатора Мархамат-хана и всех его последователей. . [ нужна ссылка ] В качестве награды Али Мухаммад-хан получил от Мухаммад-шаха в 1737 году титул наваба. Он стал настолько могущественным, что отказался отправлять налоговые поступления центральному правительству. Али Мухаммад Хан победил Деспата, вождя Банджара, владевшего Филбитом. В 1744 году Али Мухаммад-хан успешно вторгся в Кумаон с хорошо подготовленной армией численностью 10 000 человек. В конце 1743 года он захватил Альмору, после чего король Калян Чанд бежал и искал защиты у раджи Гарвала, который простил его прежнюю взаимную вражду и предложил военную поддержку. Когда Али Мухаммад-хан сжег храм Джагешвара , Рохиллы столкнулись с объединенной армией Гарвала и Кумаона, которая потерпела поражение от Али Мухаммад-хана в битве при Кайрарау, вынудив короля Гарвала просить мира. После семимесячного пребывания, которым не понравился климат этого региона, Рохиллы вернулись в свои дома в Катере. [27] [ нужна цитата для проверки ] Сафдар Джанг , наваб Ауда , [28] предупредил императора Великих Моголов Мухаммад-шаха [29] растущей мощи Рохилласов. Это заставило Мухаммед-шаха послать против него экспедицию, в результате которой он сдался имперским войскам. Он был доставлен в Дели в качестве пленника, но позже был помилован и назначен губернатором Сирхинда . Большинство его солдат уже обосновались в Катехар регионе во время вторжения Надир-шаха в северную Индию в 1739 году, в результате чего население рохиллы в этом районе достигло 100 000 человек. Из-за большого поселения пуштунов Рохилла эта часть региона Катехар стала известна как Рохилкханд. Обращение индуистов в ислам привело к его быстрому росту. [ нужна ссылка ] Когда Али Мухаммад-хан вернулся в Рохилкханд, Барейли стал столицей недавно образованного государства Рохилкханд. [ нужна ссылка ]

Когда Али Мухаммад-хан умер, оставив шестерых сыновей. Однако двое из его старших сыновей находились в Афганистане на момент его смерти, а остальные четверо были слишком молоды, чтобы взять на себя руководство Рохилхандом. В результате власть перешла к другим рохилла-сардарам, где номинальным главой государства стал Садулла-хан. Файзулла-хан сохранил за собой Барейли , Дунди-хан получил Морадабад и Бисаули, Фатх Хан-и-Саман был назначен ответственным за Бадаун и Усехат, мулла Сардар Бахши получил Кот, а Хафиз Рахмат-хан Барех получил Салемпур или Пилибхит . [30] В 1755 году Кутб Шах Рохилла , который не был рохиллой по касте, но стал известен как рохилла как наставник и боец ​​индийских рохилл, [31] поднял знамя восстания в Сахаранпуре против вазира Имад-уль-Мулька, который забрал его джагиры и отдал их маратхам. Миан Кутб Шах разбил армию Великих Моголов при Карнале и грабил прилегающие города, пока не завоевал город Сирхинд . Когда его попытка войти в Джаландхар Доаб потерпела полное поражение, он был вынужден покинуть всю свою территорию. [32] Маратхи вторглись в Рохилкханд, и, поскольку вожди не могли оказать эффективного сопротивления, они бежали в Тераи, откуда обратились за помощью к Шуджа-уд-Дауле из Авада. Шуджа-уд-Даула пришел им на помощь, и их объединенные силы в ноябре 1759 года вытеснили маратхов через Ганг, нанеся им тяжелые потери. [ нужна ссылка ] Кутб Хан Рохилла победил и обезглавил маратхского генерала Даттаджи в Бурари Гате. [33] [ нужна полная цитата ]

После битвы при Панипате в 1761 году.

[ редактировать ]

В Третьей битве при Панипате (1761 г.) один из сардаров Рохиллы, Наджиб-уд-Даула , вступил в союз с Ахмад Шахом Абдали. [а] против маратхов . Он не только предоставил союзникам 40 000 солдат Рохиллы, но и 70 орудий. Он также убедил Шуджа-уд-Даулу , наваба Ауда, присоединиться к силам Ахмад Шаха Абдали против маратхов. В этой битве маратхи потерпели поражение, и, как следствие, сила Рохиллы возросла. [ нужна ссылка ]

Маратхи вторглись в Рохилкханд, чтобы отомстить участию Рохилл в Панипатской войне. Маратхи под предводительством правителя маратхов Махаджи Шинде вошли в землю сардара Наджиб-уд-Даула , владел его сын Забита-хан которой после смерти сардара . Забита Хан первоначально сопротивлялся нападению, а Сайид Хан и Саадат Хан вели себя храбро, но в конечном итоге потерпел поражение после смерти Саадат Хана от маратхов и был вынужден бежать в лагерь Шуджа-уд-Даула , а его страна была разорена маратхами. . [ нужна ссылка ] Правитель маратхов Махаджи Шинде захватил семью Забита-хана, разграбил его форт и осквернил могилу Наджиба ад-Давлы . [34] После бегства Рохилла остальная часть страны была сожжена, за исключением города Амроха, который защищали несколько тысяч племен Амрохи Сайид . [35] Рохиллы, которые не могли оказать сопротивления, бежали в Тераи, откуда оставшийся сардар Хафиз Рахмат Хан Бареч обратился за помощью в соглашении, заключенном с навабом Ауда Шуджа-уд-Даулой, по которому Рохиллы согласились заплатить четыре миллиона рупий в обмен на военная помощь против маратхов. Хафиз Рехмат, ненавидевший ненужное насилие, в отличие от мировоззрений своих собратьев-рохилла, таких как Али Мухаммад и Наджиб Хан, гордился своей ролью политического посредника и стремился к союзу с Авадом, чтобы не допустить маратхов в Рохилкханд. Он обязался платить от имени Рохилла. Однако после того, как он отказался платить, Ауд напал на Рохилла. [36]

После этого Рохиллы подверглись нападению со стороны соседнего королевства Ауд во главе с навабом Шуджа-уд-Даулой и его главными сардарами Басант Али-ханом, Махбубом Али-ханом и Сайидом Али-ханом. [37] Навабы также получили помощь от сил Ост-Индской компании под командованием полковника Александра Чемпиона . К Хафизу Рехмату присоединились индийские патаны Фаррухабада в Доабе и раджпутские йомены. [38] Этот конфликт известен как Война Рохиллы . Когда в апреле 1774 года Хафиз Рахмат Хан Бареч был убит, сопротивление Рохиллы рухнуло, и Рохилкханд был аннексирован королевством Ауд. Шуджа-уд-Даула раскинул свои войска, чтобы убивать, грабить и совершать преступления против крестьян. Рохиллы под предводительством Файзуллы-хана , Ахмад-хана Бахши, Ахмада Хан-и-Самана, сына Фатх Хан-и-Самана, удалились в холмы Лал Данга и начали партизанскую войну , чтобы отомстить за свое поражение. [39] [ нужен лучший источник ] Роль Уоррена Гастингса в конфликте была раскрыта во время его импичмента . [ нужна ссылка ]

С 1774 по 1799 год регионом управлял Ходжа Алмас Хан, новообращенный мусульманин- джат из Хошиарпура , Пенджаб. [40] как представитель правителей Авада (Королевства Ауд). Этот период был особенно тяжелым для Рохилла, поскольку Алмас-хан прилагал все усилия, чтобы насильственно отобрать богатство у жителей. [41] Алмас-хан создал княжество и обладал значительной армией, подобной навабу. [42] В 1799 году Британская Ост-Индская компания аннексировала эту территорию и начала выплачивать пенсию семье Хафиза Рахмат-хана Бареха. [43]

Основание штата Рампур

[ редактировать ]
Княжеский флаг Рампура.
Этого афганского Бангаша Наваба не следует путать с Рохиллой Али Мохаммед Ханом.
Наваб Мухаммад Хан Бангаш , около 1730, Национальная библиотека Франции , Париж.

Хотя большая часть Рохилханда была аннексирована, штат Рохилла Рампур был основан Навабом Файзуллой Ханом 7 октября 1774 года в присутствии полковника Александра Чемпиона и после этого оставался послушным государством под защитой Великобритании. Первый камень нового форта в Рампуре был заложен в 1775 году Навабом Файзуллой Ханом. Первый наваб предложил переименовать город в Файзабад , но многие другие места были известны под этим названием, поэтому его название было изменено на Мустафабад . Файзулла-хан подавил восстание Хурмат-хана, сына Хафиза Рехмата, и послал конный отряд под командованием Мухаммада Умар-хана, чтобы помочь британцам отразить атаки сикхов в Биджноре. [44] [ нужен лучший источник ]

«Кисса -о-Ахвал-и-Рохилла», написанная Рустамом Али Биджнори в 1776 году, представляет собой пример изысканной прозы на урду мусульманской элиты рохиллы в Рохилкханде и Катере. [45]

Наваб Файзулла-хан правил 20 лет. Он был покровителем образования и начал собирать арабские, персидские, турецкие и хиндустанские рукописи, которые сейчас хранятся в библиотеке Рампура Разы. После его смерти власть взял на себя его сын Мухаммед Али Хан. Он был убит старейшинами Рохиллы после 24 дней правления, а брат Мухаммеда Али Хана, Гулам Мухаммад Хан, был провозглашен навабом. Ост-Индская компания воспротивилась этому, и после правления всего 3 месяцев и 22 дней Гулам Мухаммад-хан был осажден и разбит силами Ост-Индской компании . Ост-Индская компания поддержала сына Мухаммеда Али Хана, Ахмада Али Хана, в качестве нового наваба. Он правил 44 года. У него не было сыновей, поэтому Мухаммад Саид Хан, сын Гулама Мухаммад-хана, стал новым навабом после его смерти. Он учредил суды и улучшил экономическое положение фермеров. Его сын Мухаммад Юсуф Али Хан вступил во владение после его смерти, а его сын Калб Али Хан стал новым навабом после его смерти в 1865 году. [ нужна ссылка ]

Наваб из Рампура Царствование началось Царствование закончилось
2 Файзулла Хан 15 сентября 1774 г. 24 июля 1793 г.
3 Мухаммед Али Хан Бахадур 24 июля 1793 г. 11 августа 1793 г.
4 Гулам Мухаммад Хан Бахадур 11 августа 1793 г. 24 октября 1794 г.
5 Ахмад Али Хан Бахадур 24 октября 1794 г. 5 июля 1840 г.
Насрулла Хан — регент 24 октября 1794 г. 1811
6 Мухаммад Саид Хан Бахадур 5 июля 1840 г. 1 апреля 1855 г.
7 Юсеф Али Хан Бахадур 1 апреля 1855 г. 21 апреля 1865 г.
8 Калб Али Хан Бахадур 21 апреля 1865 г. 23 марта 1887 г.
9 Мухаммад Муштак Али Хан Бахадур 23 марта 1887 г. 25 февраля 1889 г.
10 Хамид Али Хан Бахадур 25 февраля 1889 г. 20 июня 1930 г.
Генерал Азимудин Хан - регент 25 февраля 1889 г. 4 апреля 1894 г.
11 Раза Али Хан Бахадур 20 июня 1930 г. 6 марта 1966 г.
12 Муртаза Али Хан Бахадур - Навабат упразднен в 1971 году. 6 марта 1966 г. 8 февраля 1982 г.
13 Мурад Али Хан Бахадур 8 февраля 1982 г. Действующий президент

Между 1774 и 1857 годами

[ редактировать ]
Всадники рохиллы в британской индийской армии, 1814 год.

Обычно они селились в деревнях, во многих из которых они владеют и обрабатывают землю, а в некоторых из них образовали большие братства, приближающиеся к братствам джатов и раджпутов, с аналогичной конституцией. [ нужна ссылка ] Данные 1857 года свидетельствуют о том, что у жителей деревень старых районов Рохилкханда сохранились определенные степени идентичности, основанной на линии патанов. Эти идентичности были отмечены как признаками ассимиляции и трансформации, так и любой преемственностью. [46]

Между 1857 и 1947 годами

[ редактировать ]
Шаукат Али был лидером движения Халифат.

Период между восстанием 1857 года и обретением Индией независимости в 1947 году был периодом стабильности для общины рохилла. В 1858 году британское колониальное правительство объявило о всеобщем помиловании всех участников Индийского восстания и восстановило многие земли. Некоторые племена были наказаны за помощь повстанцам. Некоторым племенам пришлось мигрировать в Дели и Гургаон , а другие мигрировали в регион Декан . Через несколько лет условия улучшились, и миграция из Северо-Западной пограничной провинции и Афганистана возобновилась, увеличив популяцию рохилл. В этот период на Рохилла также повлияло реформистское движение сэра Саеда Ахмеда Хана , многие из которых обратились к современному образованию. Основатель Барелви секты ислама суннитского Ахмад Раза Хан также родился среди рохилл, и город Барейли стал важным центром исламского образования в Северной Индии. [ нужна ссылка ]

В то время как большинство рохилла оставались землевладельцами и земледельцами, значительное меньшинство получило западное образование и занялось такими профессиями, как право и медицина. Они также начали проявлять интерес к политическим дебатам в последнее десятилетие XIX века. Некоторые из них присоединились к недавно сформированному Индийскому национальному конгрессу , а других привлек панисламизм . В этот период также произошло массовое принятие мусульманской культуры Северной Индии, когда урду стал родным языком рохилл. Фактически термин Рохилла был постепенно заменен термином «Патан», который представлял собой новую самоидентификацию. Однако чувство особой идентичности оставалось сильным: рохиллы проживали в разных кварталах городов, таких как Какар Тола, Пани Тола и Гали Навабан в Барейли, где проживали потомки Хафиза Рахмат-хана . Были смешанные браки с соседними мусульманскими общинами, такими как Шейх , мусульманский раджпут и Камбох . Таким образом, на заре независимости рохилла теряли свой особый статус сообщества. [47] [ нужна полная цитата ]

Текущие обстоятельства

[ редактировать ]

Независимость Пакистана и Индии в 1947 году оказала глубокое влияние на общину рохилла. Подавляющее большинство из них эмигрировало в Пакистан в 1947 году. Те, кто остался в Индии, пострадали от отмены системы заминдари в 1949 году, а также от прихода к Индии штата Рампур, и многие из них мигрировали, чтобы присоединиться к своим родственники в Карачи, Пакистан. Рохилла теперь образуют две отдельные общины, большинство из которых проживают в Пакистане, а небольшое меньшинство проживает в Индии. [ нужна ссылка ]

Рохилла в настоящее время образуют одну из крупнейших мусульманских и индуистских общин рохила-раджпутов в Уттар-Прадеше и встречаются по всему Уттар-Прадешу, при этом поселения в Рампуре , Барейли , Шахджаханпуре в Рохилкханде являются самым густонаселенным Рампуром. Рампур был основан индуистским королем Рохиллы Раджпутом Раджей Рам Сингхом (909–966 гг. Н.э.) в 9 веке. До 1254 года им правил король клана Рохилла Махараджа Ранвир Сингх Рохилла, который был убит в день фестиваля Ракшабандхан Насируддином Чангджем. До этого Насируддин Чангдж потерпел поражение от махараджи Ранвира Сингха Рохиллы, но ушел, не убивая. Он воспользовался помощью Раджпурохи Пандита Гокула Натха Пандея, который рассказал, что раджпуты Рохиллы поклоняются Оружию в Ракша Бандхане и совершают молитвы. Это произошло, когда Махараджа Ранвир Сингх Рохилла поклонялся Господу Шиве, в рамках запланированного заговора он был атакован и убит Королевской армией из Дели во главе с Насируддингом Чангджем из Гулама Ванша, который правил Дели. [ нужна ссылка ]

В Пакистане

[ редактировать ]

В Пакистане рохиллы и другие патаны, говорящие на урду , теперь полностью ассимилировались с более крупным сообществом , говорящим на урду . Среди потомков Рохиллы Патанов в Пакистане нет чувства корпоративной идентичности, поскольку они часто заключают смешанные браки с другими мусульманами. В основном они живут в Карачи , Хайдарабаде , Суккуре и других городских районах Синда . [48] [ нужна полная цитата ]

Рохильяс

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ахмад Шах Абдали (умер в 1772 г.) принял титул Дурр-и Доуран (жемчужина из жемчуга), который дал название основанной им династии Дуррани, которая просуществовала в Афганистане до 1973 г.
  1. ^ Габриэле Расули-Палечек, Роберт Л. Кэнфилд (2010). Этническая принадлежность, власть и власть в Центральной Азии . Рутледж. ISBN  9781136927492 .
  2. ^ Йос Дж. Л. Гомманс (1995). Возникновение Индо-Афганской империи . БРИЛЛ. п. 9. ISBN  9004101098 .
  3. ^ Роберт Николс (2008). История миграции пуштунов, 1775-2006 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-547600-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с Поттер, Джордж Ричард (1971). Новая Кембриджская современная история . Издательство Кембриджского университета . п. 553.
  5. Импичмент в пользу империализма, МАЛИК ГАКЕМ, Boston Review, 20 февраля 2020 г.
  6. ^ «Афганские мусульмане Гайаны и Суринама» . Журнал по делам мусульманских меньшинств, Том 22, № 2, 2002 г. 3 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 г. Проверено 3 июля 2019 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ Фарах Абидин (2014). Суба Кабула под властью Великих Моголов: 1585–1739: Кабул под властью Великих Моголов . Куропатка. ISBN  9781482839388 .
  8. ^ Гомманс, Йос Дж.Л. (1995). Возвышение Индо-Афганской империи: ок. 1710–1780 гг . БРИЛЛ. п. 219. ИСБН  9004101098 . Название Рохилла возникло в семнадцатом веке как довольно широкое понятие о людях, происходящих из Роха или Рыха , что примерно соответствует гористой местности восточного Гиндукуша и Сулейманского хребта. Лишь в индийских и индо-афганских трудах XVII века мы находим Рох , часто используемый как более конкретный географический термин, который соответствовал территории, простирающейся от Свата и Баджаура на севере до Сиби и Бхаккара в Синде и от Хасана Абдала в на восток до Кабула и Кандагара на западе.
  9. ^ Гомманс, Йос Дж.Л. (1995). Возвышение Индо-Афганской империи: ок. 1710–1780 гг . БРИЛЛ. стр. 104–113. ISBN  9004101098 .
  10. ^ Роберт Николс (2007). История миграции пуштунов, 1775–2006 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-547600-2 .
  11. ^ Адриан МакНил (2004). Изобретение Сарода: История культуры . Книги Чайки. п. 52. ИСБН  9788170462132 .
  12. ^ Роберт Николс (2006). История миграции пуштунов 1775–2006 гг. (PDF) . п. 36.
  13. ^ Икбал Хусейн (1994). Вожди Рухела: взлет и падение власти Рухели в Индии в восемнадцатом веке . Издательство Оксфордского университета. п. 4. ISBN  978-0-19-563068-8 .
  14. ^ Гомманс, Йос Дж.Л. (1995). Расцвет Индо-Афганской империи: ок. 1710-1780 гг . БРИЛЛ. п. 115. ИСБН  9004101098 .
  15. ^ Мохд. Ильяс Куддуси (2006). Исламская Индия: исследования по истории, эпиграфике, ономастике и нумизматике . Бюро исламских чудес. ISBN  9788187763338 . Номенклатура «Рохилкханд» получила распространение особенно после того, как Али Мухаммад-хан, приемный сын и преемник Дауд-хана, победил Раджу Харнанда и оккупировал Катер в 1742 году.
  16. ^ Мухаммад Умар (1998). Мусульманское общество в Северной Индии в восемнадцатом веке . Мичиганский университет. п. 538. ИСБН  9788121508308 .
  17. ^ Халим, Сафия (24 июля 2007 г.). Исследование общин патанов в четырех штатах Индии . Хайберские ворота. Это территория в провинции УП (Уттар-Прадеш), где пуштунам либо дали землю императоры, либо они поселились в торговых целях. Ро — название региона Северо-Восточного Афганистана и Северо-Западного Пакистана. Юсуфзай Патаны, особенно субклан Мандарр , жившие в этой долине, также были известны как Рохилла, когда они поселились. Эта местность была известна как Катер , что буквально означает мягкий, хорошо аэрируемый суглинок, который чрезвычайно подходит для выращивания. Позже он стал известен как Рохил Кханд (земля Рохилла). Подавляющее большинство рохилл мигрировали между 17 и 18 веками.
  18. ^ Роберт Николс (2006). История миграции пуштунов 1775–2006 гг. (PDF) . п. 36.
  19. ^ Габриэле Расули-Палечек, Роберт Л. Кэнфилд (2010). Этническая принадлежность, власть и власть в Центральной Азии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781136927508 .
  20. ^ Адриан МакНил (2004). Изобретение Сарода: История культуры . Книги Чайки. п. 43. ИСБН  9788170462132 .
  21. ^ К. А. Бэйли · (1988). Правители, горожане и базары: Североиндийское общество в эпоху британской экспансии, 1770–1870 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521310543 .
  22. ^ Хусейн, М.; Историческое общество Пакистана (1957). История движения за свободу: 1707–1831 гг . История движения за свободу: история борьбы мусульман за свободу Хинд-Пакистана, 1707–1947 гг. Пакистанское историческое общество. п. 304 . Проверено 30 июля 2022 г. Среди других заключенных он получил восьмилетнего мальчика Джата. Дауд полюбил его, усыновил его как своего сына и назвал Али Мухаммад-ханом.
  23. ^ Вызов Айи Нилаканты Шастри (1952). История Индии: Современная Индия Мичиганский университет. п. 42.
  24. ^ (Индия), Уттар-Прадеш (1959 г.). Справочники округа Уттар-Прадеш: Джаунпур .
  25. ^ Йос Дж. Л. Гомманс (1995). Возникновение Индо-Афганской империи . БРИЛЛ. п. 119. ИСБН  9004101098 .
  26. ^ Калифорния Бэйли (1988). Правители, горожане и базары: североиндийское общество в эпоху британской экспансии, 1770–1870 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 120. ИСБН  9780521310543 .
  27. ^ Омаканда Ханда (2002). История Уттаранчала Инд. п. 91. ИСБН  9788173871344 .
  28. Наваб — титул знатных людей в эпоху Великих Моголов в Индии, которые помогали центральной власти управлять различными государствами в Южной Азии. Во время колониальной эпохи новые навабы были созданы благодаря различным земельным грантам, предоставленным пробританской индийской элите.
  29. Мохаммад Шах (1702–1748) был императором Великих Моголов между 1719 и 1748 годами.
  30. ^ Справочники округа Уттар-Прадеш: Гарвал . Правительство штата Уттар-Прадеш. 1986. с. 34. Дунде Хан; Фатех-хан сохранил за собой владение Будауном и Усехатом, а Абдулла-хан (сын Али Мухаммеда) утвердился во владении Уджхани и Сахасваном. Кот был передан Сардар-хану, а Салемпур остался у Хафиза Рахмата.
  31. ^ Хари Рам Гупта (1987). История сикхов: эволюция сикхских конфедераций, 1708–1769 гг . Мунширам Манохарлал. п. 339.
  32. ^ Х.А. Фадке (1990). Харьяна, древняя и средневековая . Калифорнийский университет. ISBN  9788185151342 .
  33. ^ Журнал Исторического общества Пакистана: Том 39 . Пакистанское историческое общество. 1991.
  34. ^ Великий маратх Махаджи Сциндия Н.Г. Ратода стр.8-9
  35. ^ Пунам Сагар (1993). Политика маратхов в отношении Северной Индии . Минакши Пракашан. п. 158.
  36. ^ Йос Дж. Л. Гомманс (1995). Возвышение Индо-Афганской империи: ок. 1710–1780 гг . Брилл. п. 178.
  37. ^ Габриэле Расули-Палечек, Роберт Л. Кэнфилд (2010). Этническая принадлежность, власть и власть в Центральной Азии . Рутледж. п. 148. ИСБН  9781136927508 .
  38. ^ Справочники округа Уттар-Прадеш: Джаунпур . 1959. с. 51.
  39. ^ К.Д. Дагг. Труды Индийского исторического конгресса, том. 29, часть II . п. 20. JSTOR   44137982 .
  40. ^ Калифорния Бэйли (1988). Правители, горожане и базары: североиндийское общество в эпоху британской экспансии, 1770–1870 гг . Архив Кубка. п. 165. ИСБН  9780521310543 .
  41. ^ Фредерик Г. Уилан (1996). Эдмунд Берк и Индия: политическая мораль и империя . Издательство Питтсбургского университета. п. 149. ИСБН  9780822939276 .
  42. ^ Йос Гомманс (2017). Индийский фронтир: конь и отряд в создании империй . Рутледж. ISBN  9781351363563 .
  43. ^ Взлет и упадок Рухели Икбала Хусейна, Оксфорд, Индия
  44. ^ Прасад, Алок (2012). «Сопротивление рохиллы колониальной интервенции при Навабе Файзулле Хане из Рампура (1774–1794)» . Труды Индийского исторического конгресса . 73 . Труды Индийского исторического конгресса, Vol. 73 (2012): 566. JSTOR   44156249 .
  45. ^ Иктидар Хусейн Сиддики, Шахабуддин Ираки (2003). Средневековая Индия: Очерки средневековой индийской истории и культуры . Мичиганский университет. п. 54. ИСБН  9788173047862 .
  46. ^ Габриэле Расули-Палечек, Роберт Л. Кэнфилд (2010). Этническая принадлежность, власть и власть в Центральной Азии – новые игры, большие и малые . Рутледж. п. 151. ИСБН  9781136927508 .
  47. ^ Взлет и упадок Рухели Икбала Хусейна
  48. ^ Народ мигрантов: этническая принадлежность, государство и религия в Карачи , Оскар Веркайк.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c9a16681258a72cba2e9ffd2bd8c814__1722342540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/14/5c9a16681258a72cba2e9ffd2bd8c814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rohilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)