Империя Тимуридов
Иран и Туран Иран и Туран | |
---|---|
1370–1507 | |
Девиз: Персидский : Правда есть правда. Оно шуршит «В честности – спасение» | |
![]() Карта Империи Тимуридов в период ее наибольшего развития при Тимуре , вассалы не показаны. | |
Статус | Эмират |
Капитал | |
Общие языки |
|
Религия |
|
Правительство | Абсолютная монархия |
Эмир | |
• 1370–1405 | Тимур (первый) |
• 1506–1507 | Бади аль-Заман (последний) |
Историческая эпоха | Позднее Средневековье |
• Тимур начинает завоевания | 1363 |
• Основание Империи Тимуридов | 1370 |
• Начало расширения на запад | 1380 |
20 июля 1402 г. | |
• Падение Самарканда | 1505 |
• Падение Герата | 1507 |
• Основание Империи Великих Моголов | 21 апреля 1526 г. |
Область | |
1405 расчетное время. [4] [5] | 4 400 000 км 2 (1 700 000 квадратных миль) |
Валюта | Танка |
Империя Тимуридов была позднесредневековым , культурно персидским государством. [6] Турко-Монгольская империя [7] [8] которая доминировала в Большом Иране в начале 15 века и включала современный Иран , Ирак , Афганистан , большую часть Центральной Азии , Южный Кавказ и части современного Пакистана , Северной Индии и Турции . Империя была культурно гибридной, сочетавшей в себе тюрко - монгольское и персидское влияние. [9] [10] причем последние члены династии «расцениваются как идеальные персидско-исламские правители». [11]
Империя была основана Тимуром (также известным как Тамерлан), военачальником тюрко -монгольского происхождения, который основал империю между 1370 годом и своей смертью в 1405 году. Он считал себя великим реставратором Монгольской империи Чингисхана , считал себя Чингиса как наследник и тесно связанный с борджигинами . Тимур продолжал активные торговые отношения с Минским Китаем и Золотой Ордой , при этом китайские дипломаты, такие как Ма Хуан и Чэнь Чэн, регулярно ездили на запад, в Самарканд , чтобы покупать и продавать товары. Империя привела к эпохе Тимуридовского Возрождения , особенно во время правления астронома и математика Улугбека .
К 1467 году правящая династия Тимуридов , или Тимуриды, уступила большую часть Персии конфедерации Ак-Коюнлу . Однако члены династии Тимуридов продолжали править меньшими государствами, иногда известными как эмираты Тимуридов, в Центральной Азии и некоторых частях Индии. В 16 веке Бабур , тимуридский принц из Ферганы (современный Узбекистан ), вторгся в Кабулистан (современный Афганистан ) и основал там небольшое королевство. Двадцать лет спустя он использовал это королевство как плацдарм для вторжения в Делийский султанат в Индии и создания Империи Великих Моголов .
Названия государства
[ редактировать ]Историк Тимуридов Шараф ад-Дин Али Язди утверждает в своей работе «Зафарнама» («Книга побед»), что название государства Тимура было Туран ( персидский : توران ). [12] ) название своего государства — Туран Тимур лично приказал высечь на обломке скалы на склоне горы Улу-Таг (современный Казахстан , известное сегодня как надпись Карсакпай . [13] В оригинальном тексте, в частности, говорится:
"...Султан Турана Тимур-бек пошел с трехсоттысячным войском за ислам на булгарского хана Тохтамыш- хана..." [14]
В литературе эпохи Тимуридов это царство формально называлось Иран-у-Туран ( персидский : ایران و توران) . [15] [16] ) таким же образом, как слова «турок» и «таджик» были соединены вместе. [17] Границей между двумя областями считалась река Окс . [18] Оба термина касались имперских традиций: Иран был персидским и персидско-исламским, а Туран - степными империями тюрков и монголов. [17] Мавераннахр ( араб . «За рекой ») также появляется как название королевства. [19]
По мнению шиитских авторов, правящая династия Тимуридов называлась Гуркани ( перс . گورکانیان , Гурканиян). [20] [21] Гуркани означает «зять» — титул, который Тимур применил, чтобы узаконить свое правление, поскольку он не мог заявлять о своем происхождении от Чингизидов . С этой целью он женился на чингизидской принцессе Сарай Мульк-ханум . [22] [23]
Генеалогия
[ редактировать ]
Династия Тимуридов произошла от монгольского племени барлас , которое все больше тюркизировалось с тех пор, как поселилось в Средней Азии. [24] Согласно заявлению его отца, отец Тимура рассказал ему историю о том, как его семья произошла от Абу аль-Атрака ( букв. «Отец турок»). [25]
Согласно «Тарих-и арбаулус» правителя Тимуридов Улугбека ( букв. «История четырех народов»), сокращенному как Шаджарат аль-атрак ( букв. «Генеалогия тюрков ») , [26] Тимуриды были потомками Тюрка, сына Яфаса ( Иафета ). Турка обычно называли «отцом турок». [25] Моголь и Татар были братьями-близнецами и детьми Алже-хана и, следовательно, потомками тюрков в пятом поколении. [25] [27]
Работа Улугбека по генеалогии классифицировала монголов как тюрков , а также восхваляла их воинственный дух. [28] Улугбек включил Яфаса (Иафета), Тюрка, Мугула, Татара и Угуза в генеалогическую запись Чингизидов и Тимуридов. [28]
История
[ редактировать ]Тимур завоевал большую часть древних больших персидских территорий в Центральной Азии, в первую очередь Трансоксиану и Хорасан , начиная с 1363 года с помощью различных союзов. Он взял Самарканд в 1366 году и Балх в 1369 году и был признан правителем над ними в 1370 году. Действуя официально от имени Суургатмиша , чагатайского хана , он подчинил Трансоксанию и Хорезм в последующие годы . Уже в 1360-х годах он получил контроль над западным Чагатайским ханством и, будучи эмиром, номинально подчинялся хану, на самом деле теперь именно Тимур выбирал ханов, которые стали всего лишь марионеточными правителями. В XV и XVI веках западные чагатайские ханы постоянно находились во власти тимуридских князей, и их номинальное значение в конечном итоге свелось к полной незначительности.
Рост
[ редактировать ]
Тимур начал кампанию на запад в 1380 году, вторгаясь в различные государства-преемники Ильханства . К 1389 году он изгнал Картидов из Герата и продвинулся в материковую Персию, где добился многих успехов. Это включало захват Исфахана в 1387 году, изгнание Музаффаридов из Шираза в 1393 году и изгнание Джалаиридов из Багдада . Тохтамыш , хан Золотой Орды , был главным соперником Тимура в регионе. В 1394–1395 годах он одержал победу над Золотой Ордой после успешного похода на Грузию , после чего укрепил свой суверенитет на Кавказе .
анархия, царившая в Делийском султанате В 1398 году внимание Тимура привлекла . В начале 1398 года Тимур послал армию во главе со своим внуком Пиром Мухаммадом, чтобы переправиться через Инд и атаковать Мултан ; успешная осада длилась шесть месяцев. Позже в том же году Тимур сам провел основную армию через Инд и после разрушения Туламбы присоединился к Пир-Мухаммаду. В Сатледже он разбил вождя кхаров Джасрата , а затем взял форты Лони и Бхатнаир в семи милях к северо-востоку от Дели . В декабре 1398 года Тимур вступил в бой с армиями султана Махмуд-шаха и победил. Это привело к его триумфальному въезду в Дели, где он устроил резню, но пощадил мастеров для отправки в Самарканд. Он покинул Дели в январе 1399 года. Во время вступления Тимура в Индию он столкнулся с султанатом, который уже находился в упадке из-за отделения его богатейших провинций. [30]
Позже в 1400–1401 годах он завоевал Алеппо , Дамаск и восточную Анатолию . В 1401 году он разрушил Багдад, а в 1402 году разбил османов в битве при Анкаре . Это сделало Тимура самым выдающимся мусульманским правителем того времени, поскольку Османская империя погрузилась в гражданскую войну . Тем временем он превратил Самарканд в крупную столицу и резиденцию своего государства.
Застой и упадок
[ редактировать ]
Тимур назначил своих сыновей и внуков главными губернаторами различных частей своей империи, а посторонних — некоторыми другими. После его смерти в 1405 году семья быстро впала в споры и гражданские войны, фактически ослабив себя, и многие губернаторы стали окончательно независимыми. В связи с тем, что персидские города были опустошены войнами, очаги персидской культуры теперь находились в Самарканде и Герате, городах, ставших центром Тимуридского возрождения . [31] Цена завоеваний Тимура включала в себя гибель, возможно, 17 миллионов человек. [32]
Шахрух Мирза , четвертый правитель Тимуридов, имел дело с Кара Коюнлу , стремившимся проникнуть в Иран. Но после смерти Шахруха Кара-Коюнлу под руководством Джахан-шаха изгнал Тимуридов в восточный Иран после 1447 года, а также ненадолго оккупировал Герат в 1458 году. После смерти Джахан-шаха Узун Хасан , бей Ак -Коюнлу , захватил владения. Кара-Коюнлу в Иране между 1469 и 1471 годами.
Падать
[ редактировать ]Могущество Тимуридов быстро упало во второй половине 15 века, во многом из-за тимуридско-монгольской традиции разделения империи, а также нескольких гражданских войн. Ак Коюнлу отвоевал большую часть Ирана у Тимуридов, и к 1500 году разделенная и раздираемая войной империя Тимуридов потеряла контроль над большей частью своей территории, и в последующие годы она была эффективно отброшена на всех фронтах. Персия, Кавказ, Месопотамия и Восточная Анатолия быстро перешли к шиитской империи Сефевидов завоевал шах Исмаил I. , которую в следующее десятилетие Большая часть земель Центральной Азии была захвачена узбеками Мухаммада Шайбани , которые завоевали ключевые города Самарканд и Герат в 1505 и 1507 годах и основали Бухарское ханство . В Кабуле Империя Великих Моголов была основана в 1526 году Бабуром , потомком Тимура по отцу и, возможно, потомком Чингисхана по матери. Основанная им династия широко известна как династия Великих Моголов, хотя она была напрямую унаследована от Тимуридов. К 17 веку Империя Великих Моголов управляла большей частью Индии, но в следующем столетии в конечном итоге пришла в упадок. Династия Тимуридов окончательно прекратила свое существование, когда оставшееся номинальное правление Великих Моголов было отменено. Британская империя после восстания 1857 года .
Культура
[ редактировать ]
Хотя Тимуриды происходили из племени Барлас , имевшего тюркизированное монгольское происхождение, [33] они приняли ислам и проживали в Туркестане и Хорасане . Таким образом, эпоха Тимуридов имела двойственный характер: [31] отражая как его тюрко-монгольское происхождение, так и персидскую литературную, художественную и куртуазную высокую культуру династии. [34] [35]
Язык
[ редактировать ]В эпоху Тимуридов среднеазиатское общество разделилось, а обязанности правительства и правления были разделены на военную и гражданскую сферы по этническому признаку. По крайней мере, на ранних этапах, армия была почти исключительно тюрко-монгольской, тогда как гражданский и административный элемент был почти исключительно персидским. Разговорным языком всех тюрко-монголов на всей территории был чагатай . Политическая организация прислушивалась к степно-кочевой системе покровительства, введенной Чингисханом . [36] Однако основным языком того периода был персидский , родной язык таджикской ( персидской) части общества и язык обучения, усвоенный всеми грамотными или городскими людьми. Тимур уже был погружен в персидскую культуру. [37] и на большинстве территорий, которые он присоединил, персидский был основным языком управления и литературной культуры. Таким образом, языком оседлого « дивана » был персидский, и его писцы должны были хорошо разбираться в персидской культуре, независимо от их этнического происхождения. [38] Персидский стал официальным государственным языком Империи Тимуридов. [35] [39] и служил языком управления, истории, художественной литературы и поэзии. [40] Чагатайский язык был родным и «домашним языком» семьи Тимуридов. [2] языком в то время как арабский язык служил преимущественно науки, философии, теологии и религиозных наук. [3]
Литература
[ редактировать ]персидский
[ редактировать ]

Персидская литература, особенно персидская поэзия, занимала центральное место в процессе ассимиляции тимуридской элиты с персидско-исламской куртуазной культурой. [41] Султаны Тимуридов, особенно Шахрукх Мирза и его сын Мохаммад Тарагай Олог Бег , покровительствовали персидской культуре. [34] Среди наиболее важных литературных произведений эпохи Тимуридов — персидская биография Тимура , известная как Зафарнаме ( персидский : ظفرنامه ), написанная Шараф ад-Дином Али Язди , которая сама основана на более раннем Зафарнаме Низама ад-Дина Шами , официальный биограф Тимура при его жизни. Самым известным поэтом эпохи Тимуридов был Нур уд-Дин Джами , последний великий средневековый суфийский мистик Персии и одна из величайших фигур персидской поэзии . [42] Услышав о персидской культуре империи Тимуридов, османский султан Мехмед II призвал тех, кто находился под его покровительством, использовать модели, предоставленные персидскими культурными центрами, такими как Шираз и Тебриз, и, в частности, тимуридским двором султана Хусейна Байкара (год правления 1469 г.). –1506) в Герате. [43] Мехмед II был полон решимости способствовать созданию нового языка и литературно-художественной культуры для своего растущего двора в Стамбуле. [43]
Кроме того, некоторые астрономические труды тимуридского султана Улугбека были написаны на персидском языке, хотя основная их часть была опубликована на арабском языке. [44] Тимуридский принц Байсунгур также заказал новое издание персидского национального эпоса «Шахнаме» , известного как «Шахнаме Байсунгура» , и написал к нему введение. Персидский поэт Исмат Аллах Бухари обучал поэзии Халила Султана , внука Тимура. [45] По словам Т. Ленца: [46]
Его можно рассматривать как специфическую реакцию после смерти Тимура в 807/1405 году на новые культурные требования, стоящие перед Шахрохом и его сыновьями, тюркской военной элитой, которая больше не черпает свою власть и влияние исключительно от харизматического степного вождя с тщательно культивируемыми связь с монгольской аристократией. Правящий дом, сосредоточенный теперь в Хорасане, рассматривал растущую ассимиляцию и покровительство персидской культуры как неотъемлемый компонент усилий по обеспечению легитимности и авторитета династии в контексте исламской иранской монархической традиции, а Байсангур Шахнаме - как своего рода драгоценный предмет, поскольку это рукопись, которую нужно читать, мощно символизирует представление Тимуридов о своем месте в этой традиции. Рукопись, являющаяся ценным документальным источником декоративного искусства Тимуридов, практически исчезнувшего за тот период, все еще ожидает всестороннего монографического исследования.
После публикации «Мухтар аль-Ихтияр» главой магистрата Байкара в Герате персидский язык стал использоваться в качестве языка юриспруденции ( фикха ). , юридического руководства, которое использовалось до двадцатого века, при поздних Тимуридах [47]
Во время правления султана Хусейна Байкары Касимом б. Юсуф Абу Насири. [48] [49] Основываясь на углубленных беседах из первых рук с фермерами, « Иршад аз-Зираа » освещал сельскохозяйственное развитие Герата и включал небольшие архитектурные предложения по созданию садов. [49]
Чагатай
[ редактировать ]Тимуриды также сыграли очень важную роль в истории тюркской литературы . На основе сложившейся персидской литературной традиции сложилась национальная тюркская литература на чагатайском языке . Чагатайские поэты, такие как Мир Али Шер Наваи , Султан Хусейн Байкара и Захируддин Бабур, поощряли других тюркоязычных поэтов писать на своем родном языке в дополнение к арабскому и персидскому языку. [31] Работы Наваи, основанные преимущественно на персидском дизайне, были попыткой создать культуру, специфичную для тюркоязычной аудитории. [50] « Бабурнама» , автобиография Бабура (хотя и сильно персидизированная по структуре предложений, морфологии и словарному запасу), [51] а также чагатайская поэзия Мира Али Шера Наваи являются одними из самых известных тюркских литературных произведений и оказали влияние на многие другие.
Несмотря на распространение по всей Центральной и Южной Азии, чагатайский тюркский язык оставался младшим партнером персидского языка и не получил системного продвижения в Империи Тимуридов, чтобы заменить персидский язык. [47] Чагатайские тексты были найдены при дворе султана Хусейна Байкары, но канцелярия и двор Тимуридов продолжали использовать персидский язык. [52] Хотя объем тюркской литературы, созданной в Центральной Азии, увеличился в эпоху Тимуридов пятнадцатого века – частично в результате независимых усилий Мир Али Шир Наваи в конце века Тимуридов – он все еще затмевался персидской литературой. результат, который поддержала элита Тимуридов. [53] Не сохранилось тюркских исторических работ Тимуридов, хотя две тюркские истории, похоже, были написаны в период Тимуридов до расцвета историографии Тимуридов на персидском языке. [53]
Искусство
[ редактировать ]
Золотой век персидской живописи начался во времена правления Тимуридов. [54] В этот период – аналогично событиям в Сефевидском Иране – китайское искусство и художники оказали значительное влияние на персидское искусство. [31] Художники-тимуриды усовершенствовали персидское искусство книги, сочетающее в себе бумагу, каллиграфию, иллюминацию, иллюстрации и переплет в блестящее и красочное целое. [55] Монгольская этническая принадлежность Чагатаидов и Тимуридов ханов была источником стилистического изображения персидского искусства в средние века. Эти же монголы вступали в брак с персами и тюрками Средней Азии, даже перенимая их религию и языки. Однако их простой контроль над миром в то время, особенно в XIII–XV веках, отразился в идеализированном представлении персов как монголов. Хотя этнический состав постепенно смешался с иранским и месопотамским местным населением, монгольский стиль сохранялся и после этого и распространился в Малую Азию и даже Северную Африку .
- Деократический элемент Тимуридов, Средняя Азия или Иран, 1375–1371 гг.
- Ангел препятствует принесению Исаака, Шираз , 1410 г.
Архитектура
[ редактировать ]Архитектура Тимуридов развивала существующие традиции иранской и среднеазиатской архитектуры , выросшие до предшествующего периода Ильханидов . [57] Стиль Тимуридов отличается крупномасштабными зданиями, планировкой с сильной осевой симметрией , выдающимися двустворчатыми куполами выпуклой формы , богатым декором внешней плитки (как в технике мозаичной плитки , так и в технике баннаи ), а также сложными внутренними сводами . [58] [57] [59] Тимур использовал различные инструменты для легитимации, в том числе городское планирование в своей столице Самарканде. [60] Одним из самых ранних сохранившихся памятников Тимуридов является мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави на территории современного Казахстана (1389–1399). [59] Многие из крупнейших имперских памятников той эпохи находятся в Самарканде, в том числе мавзолей Гур-и Амира (завершен около 1404 г. ), [57] мечеть Биби-Ханым (1399–1404 гг.), некрополь Шах-Зинда (конец XIV – начало XV вв.), [59] и медресе Улугбека (1417–1420). [57] Самым важным покровителем архитектуры в 15 веке была Гавхар Шад , чьи конструкции демонстрируют высокое качество отделки и все более сложные структурные элементы, важными примерами которых являются ее религиозно-погребальный комплекс в Герате и мечеть Гаухар Шад в Мешхеде . [58] Могущество и престиж империи, а также масштабы ее покровительства обеспечили то, что ее архитектурный стиль впоследствии оказал большое влияние во многих регионах. В Иране он был унаследован Сефевидами , в то время как на востоке он был унаследован Моголами ( тимуридского происхождения) на Индийском субконтиненте, где он смешался с индо-исламскими влияниями , чтобы создать стиль Великих Моголов . [57] Дальше на запад он также повлиял на раннюю османскую архитектуру . [61]
- Гур-э Амир , «Гробница царя»: могила Тимура в Самарканде
- Фасад мечети Биби-Ханум в Самарканде.
- Регистан Самарканда впервые был преобразован в монументальное пространство в период Тимуридов. Сегодня медресе Улугбека (слева) все еще датируется этим периодом. [62]
- Башня Аханган, могила сестры Гавхар Шада , Гохартадж, в Ахангане (северо-восток Ирана)
Военный
[ редактировать ]
В чагатайском переводе « Зафарнамы» Али Язди армия Тимура называется «армией Чагатая» ( Čaġatay cerigi ). [63]
Тимуриды полагались на набор войск из оседлого населения. Им не удалось полностью подчинить себе многие другие кочевые племена. Это произошло не из-за отсутствия военной мощи, поскольку Тимуру удалось победить их, а скорее потому, что он не желал интегрировать автономные племена в свою структуру власти из-за своего централизованного управления. Племена были слишком мобильны, чтобы их можно было эффективно подавлять, и потеря автономии была для них непривлекательна. Следовательно, Тимур не смог завоевать лояльность племен, и его власть над ними не пережила его смерть. [64]
Роль солдат-рабов, таких как гильманы и мамлюки, была значительно меньше в монгольских армиях, таких как Тимуриды, по сравнению с другими исламскими обществами. [65]
У Тимуридов был отряд, называемый намбардарским сбором, который в основном состоял из коренных иранцев, а иногда и из ученых и финансовых администраторов. Намбардары использовались для увеличения численности армии для крупных экспедиций. [66]
Символы государства
[ редактировать ]
Главным символом Тимуридов считается так называемый «знак Тимура», представляющий собой три равных круга (или кольца), расположенных в форме равностороннего треугольника ( ). Руи де Клавихо (ум. 1412), посол короля Кастилии при дворе Тимура в 1403 году, и арабский историк Ибн Арабшах описали знак, который встречался на печати эмира, а также на тимуридах. монеты. [69] Сам Тимур выпустил несколько монет с тамгой «три кольца» на реверсе. [68]
Доподлинно неизвестно, какое значение имел треугольный знак, но, по мнению Клавихо, каждый круг означал часть света (которых до 1492 года было три), а владелец символа был их правителем. Знак, состоящий из кругов, возможно, пытался проиллюстрировать прозвище Тимура «Сахиб-Киран» (повелитель трех доброжелательных планет). [70] По словам Руи де Клавихо , эмблема, принятая Тимуром, состояла из «трех кругов», расположенных в форме треугольника:
«Особым гербом Тимура являются три обруча, образующие треугольник, который, как говорят, означает, что Тимур является владыкой всех трех четвертей мира. Это украшение Тимур приказал разместить на монетах, которые он приклеился, и на всех постройках, которые он воздвиг (…) Эти три венца, которые, как сказано, подобны букве О, трижды повторенной, образуя треугольник, являются далее отпечатком печати Тимура и снова по его особому распоряжению добавлены чтобы права на все монеты, наклеенные теми князьями, которые стали данниками его правительства, были видны».
Часто изображения абстрактных символов ( тамг ) на монетах сопровождались персидским выражением «Rāstī Rusti» ( персидский : راستى رستى ), которое можно перевести как «В праведности лежит спасение». [73] Также известно, что это же выражение использовалось и во флагах. [74]
Флаг
[ редактировать ]Штандарты с золотым полумесяцем упоминаются в разных исторических источниках. На некоторых миниатюрах изображены красные знамена армии Тимура, и считается, что Тимур обычно использовал красные знамена, вероятно, для наглядности, с переменными вырезами, к которым, возможно, добавлялся хвост лошади или яка (монгольский туг ), увенчанный полумесяцем ислама. [79] Во время индийской кампании использовалось черное знамя с серебряным драконом. [80] Однако перед походом в Китай Тимур приказал изобразить на знаменах армии золотого дракона. [81]

Существует мало уверенности относительно фактического флага Империи Тимуридов. Юка Кадой изучал возможность того, что «коричневый или первоначально серебряный флаг с тремя кругами или шарами» в Каталонском Атласе мог быть связан с «ранними владениями Империи Тимуридов», в частности, имея в виду флаг, поднятый над городом Камулл (современный город Камулл). город Хамиль в Синьцзяне ). [71] [75]
Юка Кадой также отметил существование детали зонтика Тимура с декоративным мотивом из трех точек , а также некоторых современных монет из Самарканда, на которых также изображены три круга. [71] Помимо этого, доказательства остаются скудными и неоднозначными, но, по словам Кадои, «можно разумно заключить, что флаг с трехсторонним мотивом имел определенную иконографическую ассоциацию с Империей Тимуридов». [83] У других авторов флаг с тремя красными полумесяцами ( ), который можно увидеть во всех монгольских владениях в Восточной Азии в Каталонском Атласе (датированном 1375 годом), просто задуман как флаг Империи Великого Хана ( Юаньский Китай ). [78]
- Зонтик Тимура с тремя символами золотых точек. Зафарнама Шарафа ад-Дина Али, Йезди. Шираз, 839 г. хиджры, 1436 г. н. э. (фрагмент)
- Войска Тимуридов с красным флагом в битве против египетских мамлюков , 1515 год.
Правители
[ редактировать ]Императоры ( Эмир )
[ редактировать ]- Восток
- Пир Мухаммад (сын Джахангира) (правил 1405–1407 гг.)
- Халил Султан
- Шах Рукх
- Улугбек
- Абдал-Латиф Мирза
- Абдулла Мирза
- Султан Мухаммед
- Абул-Касим Бабур Мирза
- Султан Ахмед Мирза
- Султан Махмуд Мирза
- Мирза Шах Махмуд
- Ибрагим Мирза
- Абу Саид Мирза
- Умар Шейх Мирза II
- Бабур
- Султан Хусейн Байкара
- Ядгар Мухаммад Мирза (правил 1469–1470 гг.)
- Бади аль-Заман Мирза
Губернаторы Мирза
[ редактировать ]- Кайду бин Пир Мухаммад бин Джахангир 808–811 гг. Хиджры
- Абу Бакр бин Миран Шах 1405–1407 (807–809 гг. Хиджры)
- Пир Мухаммад (сын Умара Шейха) 807–812 гг. Хиджры
- Рустам 812–817 г.х.
- Сикандар 812–817 гг. Хиджры
- Ала ад-Даула Мирза 851 г.х.
- Абу Бакр бин Мухаммад 851 г.х.
- Султан Мухаммед 850-855 гг. хиджры
- Мухаммад бин Хусейн 903–906 гг. Хиджры
- Абул А'ла Ферейдун Хусейн 911–912 гг. Хиджры
- Мухаммад Мохсин Хан 911–912 гг. Хиджры
- Мухаммад Заман Хан 920–923 гг. Хиджры
- Шахрукх II бин Абу Саид 896–897 гг. Хиджры
- Улугбек II 873–907 гг. Хиджры
- Султан Увайс 1508–1522 (913–927 гг. Хиджры)
См. также
[ редактировать ]![]() |
История Великого Ирана |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^
- Манц, Беатрис Форбс (1999). Возвышение и правление Тамерлана . Издательство Кембриджского университета , стр.109. ISBN 0-521-63384-2 . Ограниченный предварительный просмотр в Google Книгах . стр.109 . «Почти на всех территориях, которые Темур включил в свое царство, персидский язык был основным языком управления и литературной культуры. Таким образом, языком оседлого дивана был персидский».
- Б.Ф. Манц, В.М. Такстон, Д.Д. Роксбург, Л. Голомбек, Л. Комарофф, Р.Э. Дарли-Доран. «Тимуриды» Энциклопедия издательства «Ислам Брилл», 2007 г.; «В период Тимуридов использовались три языка: персидский, турецкий и арабский. Основным языком этого периода был персидский, родной язык таджикской (персидской) части общества и язык обучения, усвоенный всеми грамотными и / или городских турок, персидский язык служил языком управления, истории, художественной литературы и поэзии».
- Бертольд Шпулер. «ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ против. В период монголов и Тимуридов» . Энциклопедия Ираника . Проверено 14 сентября 2017 г. «Как и его отец, Олог Бег был полностью интегрирован в персидские исламские культурные круги, и во время его правления персидский язык преобладал как язык высокой культуры, и этот статус он сохранял в Самаркандском регионе до русской революции 1917 года... Хосейн Байкара всячески поощрял развитие персидской литературы и литературного таланта...
- Роберт Деверо (редактор) «Мухакамат аль-Лугхатайн (Суждение двух языков)» Мир Али Шир Наваи; Лейден, Э. Дж. Брилл , 1966: «Наваи также использует любопытный аргумент о том, что большинство турок также говорили по-персидски, но лишь немногие персы когда-либо свободно владели тюркским языком. Трудно понять, почему он был впечатлен этим явлением, поскольку наиболее очевидное объяснение заключается в том, что турки считали необходимым или, по крайней мере, целесообразным изучать персидский язык (в конце концов, это был официальный государственный язык), в то время как персы не видели причин беспокоиться об обучении, которое, по их мнению, было просто нецивилизованным языком нецивилизованных кочевых племен. .
- Дэвид Дж. Роксбург. Персидский альбом, 1400–1600: от рассеяния к собранию . Yale University Press, 2005. стр. 130: «Персидская литература, особенно поэзия, занимала центральное место в процессе ассимиляции тимуридской элиты с персидско-исламской куртуазной культурой, и поэтому неудивительно, что Байсангур заказал новое издание книги Фирдоуси. Шанама».
- ^ Jump up to: а б Б. Ф. Манц; В.М. Такстон; диджей Роксбург; Л. Голомбек; Л. Комаров; RE Дарли-Доран (2007). «Тимуриды». Энциклопедия ислама (Интернет-изд.). Издательство «Брилл» .
То, что сейчас называется чагатайским турецким языком, который тогда назывался просто тюрками, был родным и «домашним» языком Тимуридов...
- ^ Jump up to: а б Б. Ф. Манц; В.М. Такстон; диджей Роксбург; Л. Голомбек; Л. Комаров; RE Дарли-Доран (2007). «Тимуриды». Энциклопедия ислама (Интернет-изд.). Издательство «Брилл» .
Как было до Тимуридов, так и оставалось после них, арабский язык был преимущественно языком науки, философии, теологии и религиозных наук. Большая часть астрономических работ Улугбека и его сотрудников... написана на арабском языке, хотя они писали и на персидском языке. Богословские труды... в основном написаны на арабском языке.
- ^ Турчин, Петр; Адамс, Джонатан М.; Холл, Томас Д. (декабрь 2006 г.). «Ориентация исторических империй Восток-Запад» . Журнал исследований мировых систем . 12 (2): 222. ISSN 1076-156X . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Рейн Таагепера (сентябрь 1997 г.). «Модели расширения и сокращения крупных государств: контекст для России» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 41 (3). п. 500. дои : 10.1111/0020-8833.00053 . JSTOR 2600793 .
- ^ Субтельный 2007 , стр. 40–41. «Тем не менее, в сложном процессе перехода члены династии Тимуридов и их тюрко-монгольские сторонники стали культурными благодаря окружающей персидской среде, переняв персидские культурные модели и вкусы и выступив в качестве покровителей персидского языка, культуры, живописи, архитектуры и музыки. [...] Последние члены династии, особенно Султан-Абу Саид и Султан-Хусейн, фактически стали считаться идеальными персидско-исламскими правителями, которые уделяли развитию сельского хозяйства столько же внимания, сколько и развитию Персидского государства. придворная культура».
- ^ Грин, Нил (9 апреля 2019 г.). Персидский мир: границы евразийского лингва-франка . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-97210-0 .
- ^ Шпенглер, Роберт Н. (22 сентября 2020 г.). Фрукты из песков: происхождение продуктов, которые мы едим на Шелковом пути . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-37926-8 .
- ^ Тимуриды, Колумбийская энциклопедия, 6-е изд . Издательство Колумбийского университета.
Это культурное возрождение имело двойной характер; с одной стороны, произошло обновление персидской цивилизации и искусства (отличавшееся обширными адаптациями от китайского), а с другой - самобытная национальная литература на тюрко-джагатайском языке, заимствованная из персидских источников.
- ^ Субтельный 2007 , с. 40 «Тюрко-монгольские идеалы обязательно смешивались с персидско-исламскими концепциями легитимации. Это привело, как уже упоминалось, к сосуществованию многих тюрко-монгольских практик наряду с персо-исламскими (...) Тем не менее, в сложном процессе перехода Члены династии Тимуридов и их тюрко-монгольские сторонники стали культурными благодаря окружающей персидской среде, переняв персидские культурные модели и вкусы и выступая в качестве покровителей персидского языка, культуры, живописи, архитектуры и музыки. В то же время, чтобы сохранить свой тюркский язык. культурного наследия, они способствовали использованию чагатайского (восточнотюркского) языка и литературы, написанной арабо-персидской письменностью, и даже сохранили символическое использование тюрко-уйгурской письменности».
- ^ Субтельный 2007 , с. 41 «Последние члены династии, особенно Султан-Абу Саид и Султан-Хусейн, фактически стали считаться идеальными персидско-исламскими правителями, которые уделяли развитию сельского хозяйства столько же внимания, сколько и развитию персидской придворной культуры. "
- ^ Язди, Шараф ад-Дин (2008). Зафарнама . Ташкент: Санъат. п. 254.
- ^ «Надпись Тимура, 1391 год» . Восточная литература (на русском языке).
- ^ Григорьев, АП (2004). «Надпись Тимура, 1391 г.». Историография и источниковедение по истории стран Азии и Африки (на русском языке). Санкт-Петербургский государственный университет. п. 24.
- ^ Фрагнер, Берт (2001). «Концепция регионализма в исторических исследованиях Центральной Азии и Ирана: макроисторическая интерпретация». Этюды по истории Средней Азии имени Юрия Брегеля . Блумингтон, Индиана, стр. 350–351.
- ^ Ашраф, Ахмад (2006). «ИРАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ III. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ИСЛАМСКИЙ ПЕРИОД» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника, Том XIII/5: Иран X. Религии в Иране-Ираке V. Период Сефевидов . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 507–522. ISBN 978-0-933273-93-1 .
(...) монгольско-тимуридская фаза, во время которой название «Иран» использовалось для обозначения династического царства и была организована домодернистская этнонациональная история иранских династий.
- ^ Jump up to: а б Манц 2020 , с. 25.
- ^ Манц 2020 , с. 37.
- ^ Чехович, О (1960). «Оборона Самарканда в 1454 году». Общественные науки Узбекистана . 4 : 37–38.
- ^ Хусейн Сайед, Музаффар (2011). Краткая история ислама . Нью-Дели: Vij Books India Pvt Ltd., с. 197.
- ^ Гош, Амитав (2002). Имам и индус . Ориент Блэксван. стр. 103–380.
- ^ Сонбол, Амира Эль-Ажари (2005). За пределами экзотики: женские истории в исламских обществах (1-е изд.). Сиракузский университет. Нажимать. п. 340. ИСБН 978-0-8156-3055-5 .
- ^ Штереншис, Михаил (2002). Тамерлан и евреи . Рутледж Керзон. п. 28. ISBN 978-0-7007-1696-8 .
- ^ Рене Груссе, Степная империя: История Центральной Азии , Rutgers University Press, 1988. ISBN 0-8135-0627-1 ( стр.409 )
- ^ Jump up to: а б с Тимур; Стюарт, Чарльз, ред. (2013), «ГЛАВА III» , Мулфузат Тимурий, или Автобиографические мемуары императора Великих Моголов Тимура: написанные на джагтайском тюркском языке , Коллекция Кембриджской библиотеки - Перспективы Королевского азиатского общества, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 27 –31, номер домена : 10.1017/CBO9781139507325.015 , ISBN 978-1-108-05602-1 , получено 18 августа 2022 г.
- ^ Куинн, Шоле (2020). Персидская историография в разных империях: османы, Сефевиды и Великие Моголы . Издательство Кембриджского университета. п. 24.
- ^ Доданге, Абдулла. «Оценка произведения под названием Шечеретуль-Этрак, Тарих-и Эквам-и Эрбеа [Улус-у Эрбеа]» . п. 5.
- ^ Jump up to: а б Ли, Джу-Юп (2016). «Историческое значение термина тюрк и природа тюркской идентичности чингизидских и тимуридских элит в постмонгольской Центральной Азии» . Центральноазиатский журнал . 59 (1–2): 120–129. дои : 10.13173/centasiaj.59.1-2.0101 . ISSN 0008-9192 . JSTOR 10.13173/centasiaj.59.1-2.0101 .
- ^ «Т00020-32» . Изображения Британской библиотеки .
- ^ Груссе, Рене (1970). Империя степей; история Центральной Азии (на английском и французском языках). Интернет-архив. Нью-Брансуик, Нью-Джерси, Издательство Университета Рутгерса. стр. 444–445. ISBN 978-0-8135-0627-2 .
- ^ Jump up to: а б с д «Тимуриды» . Колумбийская энциклопедия (шестое изд.). Нью-Йорк: Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 г. Проверено 8 ноября 2006 г.
- ^ «Избранные списки погибших: Тимур Ленк (1369–1405)» . Necrometrics.com . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ М. С. Азимов и К. Э. Босворт , История цивилизаций Центральной Азии , Региональное бюро ЮНЕСКО , 1998, ISBN 92-3-103467-7 , с. 320: «Одним из его последователей был... Тимур из племени барлас. Это монгольское племя поселилось... в долине Кашка-Дарьи, смешавшись с турецким населением, приняв их религию (ислам) и постепенно отказавшись от собственной кочевой образ жизни, как и ряд других монгольских племен в Трансоксании..."
- ^ Jump up to: а б Б. Спулер, « Средняя Азия в периоды монголов и Тимуридов », в «Иранской энциклопедии» . «Как и его отец, Олог Бег был полностью интегрирован в персидские исламские культурные круги, и во время его правления персидский язык преобладал как язык высокой культуры, и этот статус он сохранял в Самаркандском регионе до русской революции 1917 года... Хосейн Байкара всячески поощрял развитие персидской литературы и литературного таланта...»
- ^ Jump up to: а б Мир Али Шир Наваи (1966). Мухакамат аль-Лугхатайн (Суд двух языков) . Роберт Деверо (ред.). Лейден: Э. Дж. Брилл. ОСЛК 3615905 . LCC PL55.J31 A43 .
Любой современный лингвист, прочитавший это эссе, неизбежно придет к выводу, что Наваи плохо аргументировал свою точку зрения, поскольку его главный аргумент заключается в том, что тюркский лексикон содержал много слов, для которых в персидском языке не было точных эквивалентов, и что персоязычным людям поэтому приходилось использовать Тюркские слова. Это слабая тростинка, на которую можно опереться, поскольку это действительно редкий язык, который не содержит заимствованных слов. В любом случае красота языка и его достоинства как литературного средства в меньшей степени зависят от размера словарного запаса и чистоты этимологии, а от благозвучия, выразительности и пластичности слов, которые входят в его лексикон. Более того, даже если бы тезис Наваи был принят как обоснованный, он разрушил свою собственную позицию обильным использованием, без сомнения, неосознанно, нетюркских слов, одновременно высмеивая персов за их необходимость заимствовать тюркские слова. Автор настоящей статьи не подсчитывал слова в тексте Навая, но, по его консервативной оценке, по крайней мере половина слов, использованных Наваи в эссе, имеют арабское или персидское происхождение. В поддержку своего утверждения о превосходстве тюркского языка Наваи также использует любопытный аргумент, согласно которому большинство турок также говорили по-персидски, но лишь немногие персы когда-либо свободно владели тюркским языком. Трудно понять, почему его впечатлило это явление, поскольку наиболее очевидное объяснение состоит в том, что турки считали необходимым или, по крайней мере, целесообразным изучать персидский язык (в конце концов, это был официальный государственный язык), тогда как персы не видели в этом смысла. утруждать себя изучением тюркского языка, который, по их мнению, был всего лишь нецивилизованным языком нецивилизованных кочевых племен.
- ^ Бабурнама: Мемуары Бабура, принца и императора . Переведено, отредактировано и аннотировано В.М. Такстоном (2002). Современная библиотека.
- ^ Жерар Шалиан, Кочевые империи: от Монголии до Дуная , перевод AM Berrett, Transaction Publishers, 2004. стр. 75
- ^ Беатрис Форбс Манц. Возвышение и правление Тамерлана. Cambridge University Press, 1999. стр. 109: «В правительстве Темура, как и в правительстве большинства династий кочевников, невозможно найти четкое различие между гражданскими и военными делами или идентифицировать персидскую бюрократию исключительно гражданскую, а тюрко-монгольскую исключительно с военным управлением. На самом деле трудно определить сферу управления той или иной стороны, и мы видим, что персы и чагатаи разделяют множество задач (обсуждая устоявшуюся бюрократию и людей, которые работали в ней, я использую слово «перс». В культурном, а не в этнологическом смысле.Почти на всех территориях, которые Темур включил в свое царство, персидский язык был основным языком управления и литературной культуры. быть глубоким знатоком персидской культуры, независимо от своего этнического происхождения.) Чагатайские эмиры Темура часто участвовали в гражданской и провинциальной администрации и даже в финансовых делах, традиционно являющихся провинцией персидской бюрократии».
- ^ Спулер, Бертольд. «Средняя Азия» . Энциклопедия Ираника . Проверено 2 апреля 2008 г.
[Часть] v. В периоды Монголии и Тимуридов: ... Как и его отец, Олог Бег был полностью интегрирован в персидские исламские культурные круги, и во время его правления персидский язык преобладал как язык высокой культуры, и этот статус он сохранял в Самаркандская область до русской революции 1917 года ... Хосейн Байкара всячески поощрял развитие персидской литературы и литературных талантов...
- ^ Б. Ф. Манц; В.М. Такстон; диджей Роксбург; Л. Голомбек; Л. Комаров; RE Дарли-Доран (2007). «Тимуриды». Энциклопедия ислама (Интернет-изд.). Издательство «Брилл» .
В период Тимуридов использовались три языка: персидский, турецкий и арабский. Основным языком того периода был персидский, родной язык таджикской (персидской) части общества и язык обучения, усвоенный всеми грамотными и/или городскими тюрками. Персидский язык служил языком управления, истории, художественной литературы и поэзии.
- ^ Дэвид Дж. Роксбург. Персидский альбом, 1400–1600: от рассеяния к собранию . Издательство Йельского университета, 2005. стр. 130: «Персидская литература, особенно поэзия, занимала центральное место в процессе ассимиляции тимуридской элиты с персидско-исламской куртуазной культурой, и поэтому неудивительно, что Байсангур заказал новое издание «Шанаме» Фирдоуси…»
- ^ Зеленый 2019 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Зеленый 2019 , с. 77.
- ^ Б.Ф. Манц, В.М. Такстон, DJ Роксбург, Л. Голомбек, Л. Комарофф, Р.Э. Дарли-Доран. «Тимуриды». В Энциклопедии ислама , онлайн-издание (2007 г.), Brill. «Как было до Тимуридов, так и оставалось после них, арабский язык был преимущественно языком науки, философии, теологии и религиозных наук. Большая часть астрономических работ Улугбека и его сотрудников... по-арабски, хотя писали они и по-персидски, богословские труды... вообще на арабском языке».
- ^ Манц 1989 , с. 109.
- ^ « БАЙСОНДОРИ ШАХ-НАМА » в Иранской энциклопедии Т. Ленца.
- ^ Jump up to: а б Зеленый 2019 , с. 30.
- ^ Субтельный 2007 , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Рагглс 2011 , с. 61.
- ^ Зеленый 2019 , с. 243.
- ^ Стивен Фредерик Дейл (2004). Сад восьми рая: Бабур и культура империи . Брилл. п. 150
- ^ Зеленый 2019 , с. 30 «Появление чагатайских текстов при дворе султана Хусейна Байкара (годы правления 1469–70, 1470–1506) никогда не приближалось к систематической тимуридской программе по продвижению тюркского языка за счет персидского: и тимуридский двор, и канцелярия остались женат на персе».
- ^ Jump up to: а б Зеленый 2019 , с. 134.
- ^ Чехословацкое общество восточных исследований (1968). Новый Восток . п. 139.
- ^ Джон Онианс, Атлас мирового искусства , издательство Laurence King Publishing, 2004. с. 132.
- ^ «Фрагментарное надгробие в форме михраба» . 1385.
- ^ Jump up to: а б с д и Табба, Ясир (2007). "Архитектура" Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три Брилл. ISBN 9789004161658 .
- ^ Jump up to: а б Блум, Джонатан М.; Блер, Шейла С., ред. (2009). «Архитектура; VI ок. 1250–1500 гг.; А. Восточные исламские земли». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195309911 .
- ^ Jump up to: а б с Хаттштейн, Маркус; Делиус, Питер, ред. (2011). Ислам: искусство и архитектура . хфулльманн. стр. 416–425. ISBN 9783848003808 .
- ^ Маликов Азим, Культурные традиции градостроительства Самарканда в эпоху Тимура. В: Баумер К., Новак М. и Рутисхаузер С. Культуры в контакте. Центральная Азия как фокус торговли, культурного обмена и передачи знаний. Харрасовиц. 2022, стр.343
- ^ Блэр, Шейла С.; Блум, Джонатан М. (1995). Искусство и архитектура ислама 1250-1800 гг . Издательство Йельского университета. п. 50. ISBN 9780300064650 .
- ^ Блум, Джонатан М.; Блер, Шейла С., ред. (2009). «Самарканд». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Том. 3. Издательство Оксфордского университета. п. 176. ИСБН 9780195309911 .
- ^ Янош Экманн (1966). «Чагатайское руководство». В Томасе А. Себеоке (ред.). Уральско-алтайская серия . Том. 60. Публикации Университета Индианы. п. 3.
- ^ Форбс Манц, Беатрис (1999). Возвышение и правление Тамерлана . Издательство Кембриджского университета. стр. 102–106. ISBN 0521633842 .
- ^ Мичиганский университет. Центр китаеведения, Художественная галерея Фрира, Мичиганский университет. Департамент изящных искусств Мичиганского университета. Кафедра истории искусств (1993). Ars Orientalis: Искусство ислама и Востока, Том 23 . Художественная галерея Фрира. п. 320.
- ^ Пол 2020 , стр. 60–61.
- ^ Кадой, Юка (2010). «О флаге Тимуридов» . Вклад в исламское искусство и археологию . 2 : 144, 149, 159 Рис. 5. doi : 10.29091/9783954909537/009 . S2CID 263250872 .
- ^ Jump up to: а б Блум, Джонатан; Блэр, Шейла С. (2009). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove: трехтомный набор . ОУП США. п. 426. ИСБН 978-0-19-530991-1 .
Чеканка, выпущенная династией Тимуридов (годы правления 1370–1506), включала различные серебряные монеты и несколько медных монет, чаще всего анонимных, хотя некоторые медные монеты были отчеканены во имя Тимура 1370–1405 гг.; здесь называемый амиром) имеют на реверсе тамгу из трех колец.
- ^ Мисрбекова, М (2016). «Тамга Амира Тимура». Молодой учёный (на русском языке). 6 : 645–647.
- ^ Мисрбекова 2016 , стр. 646–647.
- ^ Jump up to: а б с д и Кадой, Юка (2010). «О флаге Тимуридов» . Вклад в исламское искусство и археологию . 2 : 144, 149. дои : 10.29091/9783954909537/009 . S2CID 263250872 .
- ^ Пикок, Эндрю Чарльз Спенсер; МакКлари, Ричард Пиран; Бхандаре, Шайлендра (2020). Турецкая история и культура в Индии: идентичность, искусство и межрегиональные связи (Глава: Трансрегиональные связи: мотив «Лев и Солнце» и чеканка монет между Анатолией и Индией) . Брилл. п. 213. ИСБН 978-90-04-43326-7 .
Клавихо отметил, что, поскольку собственным знаком Тимура была эмблема «трех кольчатых колец», мотив «Лев и Солнце», должно быть, был знаком «бывших лордов Самарканда».
- ^ Субтельный 2007 , с. 260.
- ^ Бартольд, Василий (2020). Турки. 12 лекций по истории тюрков Средней Азии . Москва: Издательство Юрайт. п. 181.
- ^ Jump up to: а б Бюшон, Жан Александр (2011). Уведомление об атласе на каталонском языке, рукописи 1375 года, сохранившейся среди рукописей Королевской библиотеки под номером 6816, старая коллекция (PDF) . п. 131. ИСБН 978-1271741458 .
- ^ Бюшон, Жан Александр (2011). Уведомление об атласе на каталонском языке, рукописи 1375 года, сохранившейся среди рукописей Королевской библиотеки под номером 6816, старая коллекция (PDF) . п. 142. ИСБН 978-1271741458 .
- ^ «Проект Крескес – Панель VI» . www.cresquesproject.net .
- ^ Jump up to: а б Кавалло, Джо Энн (2013). Мир за пределами Европы в романтических эпосах Боярдо и Ариосто . Университет Торонто Пресс. п. 32. ISBN 978-1-4426-6667-2 .
- ^ Люкс-Вурм, Пьер К. (2001). Флаги ислама: от Мухаммеда до наших дней . Франция: Бюше Шастель. стр. 252–253. ISBN 978-2283018132 .
Французский оригинал: «Его знамена следовали уникальной модели с вариациями их кроя. Согласно монгольской традиции, о которой он утверждал, на шесте был хвост лошади или яка (по мнению некоторых авторов), называемый жестким, увенчанный хвостом лошади или яка (по мнению некоторых авторов), называемым жестким , увенчанным полумесяц ислама. Цвет был красным, конечно, из-за видимости этого цвета на поле боя.
Английский (перевод Google): «Его знамена следовали одной модели с различными вариантами вырезов. Согласно монгольской традиции, к которой он принадлежал, на шесте был хвост лошади или яка (по мнению некоторых авторов), называемый туг , увенчанный полумесяцем ислама. Цвет был красным, вероятно, из-за видимости этого цвета на поле боя».
Еще одно красное знамя Тимуридов в миниатюрах см.: - ^ Ивлев, Вадим (2018). Щит Тимура (на русском языке). п. 23.
- ^ Нерсесов, Ю (2013). «6». Тимур Великий. Хозяин Вселенной (на русском языке).
- ^ Люкс-Вурм, Пьер К. (2001). Флаги ислама: от Мухаммеда до наших дней. Франция: Бюше Шастель. стр. 252–253. ISBN 978-2283018132. Французский оригинал: «Его знамена следовали уникальной модели с вариациями их кроя. Согласно монгольской традиции, о которой он утверждал, на шесте был хвост лошади или яка (по мнению некоторых авторов), называемый жестким, увенчанный хвостом лошади или яка (по мнению некоторых авторов), называемым жестким, увенчанным полумесяц ислама. Цвет был красным, конечно, из-за видимости этого цвета на поле боя.Английский (перевод Google): «Его знамена следовали одной модели с различными вариантами вырезов. Согласно монгольской традиции, к которой он принадлежал, на шесте был хвост лошади или яка (по мнению некоторых авторов), называемый туг, увенчанный полумесяцем ислама. Цвет был красным, вероятно, из-за видимости этого цвета на поле боя».Еще одно красное знамя Тимуридов в миниатюрах см.:
- ^ Кадой, Юка (2010). «О флаге Тимуридов» . Вклад в исламское искусство и археологию . 2 : 153. дои : 10.29091/9783954909537/009 . S2CID 263250872 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ИМЯ ШАХ-ИМЯ в Энциклопедии Ираника
- Он же Исмаил (1996). «Сельскохозяйственная и торговая деятельность Тимуридов в первой половине XV века». Ориенте Модерно . 15 (76/2). Istituto per l'Oriente CA Nallino: 9–21. дои : 10.1163/22138617-07602003 . JSTOR 25817400 .
- Ашраф, Ахмад (2006). «Иранская идентичность III. Средневековый исламский период» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника, Том XIII/5: Иран X. Религии в Иране-Ираке V. Период Сефевидов . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 507–522. ISBN 978-0-933273-93-1 .
- Эллиот, сэр Его Величество; под редакцией Доусона, Джона. История Индии, рассказанная ее собственными историками. Мухаммадский период ; опубликовано лондонской компанией Trubner Company 1867–77. (Интернет-копия: История Индии, рассказанная ее собственными историками. Мухаммадский период; сэр Х. М. Эллиот; под редакцией Джона Доусона; Лондонская компания Трубнера, 1867–1877 гг . - Эта онлайн-копия была размещена: Гуманитарный институт Паккарда; Персидские тексты в переводе. Также найдите другие исторические книги: Список авторов и Список названий ;
- Грин, Нил (2019). Персидский мир: границы евразийского лингва-франка . Издательство Калифорнийского университета.
- Манц, Беатрис Форбс (1989). Возвышение и правление Тамерлана . Издательство Кембриджского университета.
- Манц, Беатрис Форбс (2020). «Локальное и универсальное в тюрко-иранской идеологии». В Мелвилле, Чарльз (ред.). Век Тимуридов: Идея Ирана Том. 9 . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1838606886 .
- Субтельный, Мария Ева (1988). «Централизация реформы и ее противники в период позднего Тимуридов». Иранские исследования . 21 (1/2): 123–51. дои : 10.1080/00210868808701712 . JSTOR 4310597 .
- Пол, Юрген (2020). «Армии, лорды и подданные в средневековом Иране» . Кембриджская всемирная история насилия, Vol. 2, под редакцией Мэтью Гордона, Ричарда Каупера, Харриет Цурндорфер : 58–78.
- Субтельный, Мария Евгеньевна (2007). Тимуриды в переходный период: тюрко-персидская политика и аккультурация в средневековом Иране . Брилл.
- Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2011). Исламские сады и пейзажи . Издательство Пенсильванского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Империя Тимуридов
- Монгольские государства
- Средневековая история Кавказа
- 15 век в Армении.
- Средневековая история Грузии (страны)
- Средневековая история Азербайджана
- Государства в средневековой Анатолии
- Бывшие страны Центральной Азии
- Бывшие империи
- Средневековая история Сирии
- Средневековая история Ирака
- Штаты и территории, основанные в 1370 году.
- 1507 закрытий
- История Герата
- Исторические трансконтинентальные империи