Jump to content

Образование в Иране

Флаг Министерства образования Ирана

Образование в Иране централизовано и разделено на образование K-12 и высшее образование . Начальное и среднее образование находится в ведении Министерства образования , а высшее образование находится в ведении Министерства науки, исследований и технологий и Министерства здравоохранения и медицинского образования в области медицинских наук. По состоянию на 2016 год около 86% взрослого населения Ирана грамотны. [1] Этот показатель увеличивается до 97% среди молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет без учета пола. [2] К 2007 году в Иране соотношение студентов и рабочей силы составляло 10,2%, что входило в число стран с самым высоким соотношением в мире. [3]

Начальная школа ( Дабестан , دبستان ) начинается в возрасте 6 лет и длится шесть лет. Неполная средняя школа ( Дабирестан دوره اول دبیرستان ), также известная как средняя школа, включает три года обучения в Дабирестане с седьмого по девятый класс. Старшая средняя школа ( Дабирестан , دوره دوم دبیرستان ), включая последние три года обучения, является обязательной. Студент на этом уровне может изучать теоретические, профессионально-технические или ручные области, каждая программа имеет свою специальность. В конечном итоге учащимся выдается аттестат о среднем образовании . [4] Для поступления в высшие учебные заведения необходимо иметь диплом средней школы и сдать вступительный экзамен в национальный университет, вступительный экзамен в иранский университет ( Konkur کنکور ), который аналогичен экзамену на французский бакалавриат (для большинства университетов и направлений обучения). .

университеты , технологические институты , медицинские школы Высшее образование предоставляют и общественные колледжи. Высшее образование подразделяется на дипломы разных уровней: Fogh-e-Diplom или Kārdāni после двух лет высшего образования, Каршенаси (также известный под названием «лицензия») выдается после четырех лет высшего образования ( степень бакалавра ). Каршенаси-йе Аршад сдается после еще двух лет обучения ( степень магистра ). После этого еще один экзамен позволяет кандидату продолжить обучение в докторантуре ( Ph.D. ). [4]

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [5] обнаруживает, что Иран выполняет только 91,0% того, что он должен выполнить для права на образование, исходя из уровня дохода страны. [6] HRMI разрушает право на образование, исследуя права как на начальное, так и на среднее образование. Учитывая уровень доходов Ирана, страна достигает 99,2% от того, что должно быть возможно, исходя из ее ресурсов (доходов) для начального образования, но только 82,9% для среднего образования. [6]

Правительство запретило открытие новых частных школ в 2023 году. [7]

История образования в Иране [ править ]

Доисламский Иран [ править ]

Ученые обнаружили документы примерно 550 г. до н.э., в которых говорится об упоре на образование в древней Персии (современный Иран). [8] Документы призывали людей получать знания, чтобы лучше понимать Бога и жить в процветании. [8] Религиозные школы были созданы на ограниченных территориях для обслуживания правительства. Хотя большинство проблем было сосредоточено на религиоведении, были также уроки, касающиеся управления, политики, технических навыков, военного дела, спорта и искусства. Первая организация высшего образования, Гундешапур или Джондишапур (существующая до сих пор), была основана в период Сасанидов, примерно в третьем веке. [8]

Династия Сефевидов [ править ]

Эта династия знаменует собой начало современного образования в Иране. [8] Акцент на исламских ценностях и научных достижениях был неоднозначным. [8]

Стиль Музаффари [ править ]

Сформированный в 1898 году Комитет по образованию (Анжуман-и Маарф) стал первой организованной программой по продвижению образовательной реформы, не финансируемой государством. [9] В состав комитета входили представители иностранных служб, улемы, богатые купцы, врачи и другие известные люди. Противоречивые интересы вовлеченных людей привели к трудностям при принятии закона, однако им удалось открыть множество новых начальных и средних школ. Он также создал публичную библиотеку, организовал занятия для взрослых, издал официальную газету («Рузнамах-и Маариф») и основал типографию под названием «Книгопечатная компания» (Ширкат-и Таб-и Китаб). [9]

Корпус грамотности ( 1969–1979 )

Корпус грамотности возник во время Белой революции, произошедшей при Мухаммеде Резе Пехлеви. [10] Правительство считало, что большая часть населения неграмотна, и Корпус грамотности был попыткой изменить статистику. Программа включала наем молодых людей, имеющих среднее образование, для работы в Корпусе грамотности, а также обучение чтению детей в возрасте от 6 до 12 лет, большинство из которых не посещали второй класс. Целью было дешево и эффективно повысить грамотность в Иране, что, по их мнению, также повысит качество труда. 200 000 молодых мужчин и женщин приняли участие в Корпусе грамотности, обучая 2,2 миллиона мальчиков и девочек и более миллиона взрослых. [10] Во многих случаях добровольцы продолжали работать преподавателями после окончания призыва. [10]

Постисламская революция

Поначалу Исламская революция после 1979 года уделяла большое внимание образовательным реформам. [8] Политики хотели, чтобы исламские ценности как можно быстрее вошли в школьную систему. Однако давление, вызванное ирано-иракской войной и экономическим неравенством, вынудило отказаться от планов в области образования, поскольку другие вопросы стали приоритетными. [8] Были внесены некоторые существенные изменения. Сначала произошла исламизация учебников. Затем школы были разделены по полу учащихся. Соблюдение исламского закона в школах стало обязательным, религиозные церемонии сохранились. [8]

К 1990-м годам произошли более существенные изменения. [8] Годовая академическая система перешла на кредитную систему. Например, если бы студент провалил урок, вместо того, чтобы повторять весь год, он бы пересдал зачеты. Обязательная продолжительность обучения в средней школе была сокращена с четырех лет до трех. Тем не менее, четвертый год все еще оставался возможностью сократить разрыв между средней школой и университетом. [8] Кроме того, было добавлено множество программ технического и профессионального образования, помогающих подготовить студентов к работе, что оказалось популярным среди студентов.

Современное образование [ править ]

Уровень грамотности населения Ирана плюс 15 человек, 1975–2015 гг., По данным Статистического института ЮНЕСКО.

Первые государственные школы западного типа были основаны Хаджи-Мирзой Хасаном Рошди . Амир Кабир (Великий министр) помог основать первый современный иранский колледж в середине девятнадцатого века. В девятнадцатом веке первый иранский университет, созданный по образцу европейских университетов, был основан в первый период Пехлеви. [11] В Иране есть как бесплатные государственные, так и частные школы всех уровней: от начальной школы до университета. Образование в Иране высоко централизовано. Министерство образования курирует планирование образования, финансирование, администрирование, учебную программу и разработку учебников. Подготовка учителей, выставление оценок и проведение экзаменов также входят в сферу ответственности министерства. Однако на университетском уровне каждый студент, посещающий государственные школы, должен взять на себя обязательство служить правительству в течение нескольких лет, обычно эквивалентных годам, проведенным в университете, или отдать его за мизерную цену (обычно несколько сотен долларов), или полностью бесплатно, если можно доказать неспособность платить исламскому правительству (высшее образование и университет). В начале 1970-х годов были предприняты усилия по улучшению системы образования путем обновления школьной программы, внедрения современных учебников и подготовки более эффективных учителей. [12]

Революция 1979 года продолжила уделять внимание стране образованию, и новое правительство оставило свой след в этом процессе. Самым значительным изменением стала исламизация системы образования. Все студенты были разделены по полу. В 1980 году был сформирован Комитет культурной революции для надзора за внедрением исламских ценностей в образование. Подразделение комитета, Центр учебников (состоящий в основном из священнослужителей), к 1983 году выпустило 3000 новых учебников для колледжей, отражающих исламские взгляды. [ нужна ссылка ] Учебные материалы, основанные на исламе, были введены в начальные классы в течение шести месяцев после революции.

В 2014 году сообщалось, что около 4 миллионов детей, имеющих право на образование K-12, бросили школьную систему. [13]

Оценки [ править ]

Возраст Уровень образования (на персидском языке) Продолжительность Эквивалент степени США Примечания
5–6 Дошкольное/ детский сад 1 год Необязательный. 50% детей в этом возрасте охвачены дошкольным образованием.
6–12 Начальное образование/ Дабестан 6 лет

(1–6 классы)

Хотя начальное образование является бесплатным и обязательным, полный охват начальным образованием еще не достигнут (2004 г.).
12–15 Неполное среднее/ Motovasseteh avval 3 года

(7–9 классы)

Средняя школа Обязательно (7–9 классы). (Бесплатно) Целью этого уровня образования является выяснение способностей и навыков ребенка, чтобы система образования могла направить его или его по наиболее подходящему пути после окончания обязательного образования.
15–18 (или старше) Старшая средняя школа/Молитва Мотовассете 3 года

(10–12 классы)

Диплом средней школы (Diplom-Motevaseth) В Иране среднее образование НЕ является обязательным. К 2010 году в школу было зачислено 80% детей в возрасте от 16 до 18 лет. Примерно 6% высших средних учебных заведений являются частными. [4] Эти школы должны соответствовать правилам Министерства образования , хотя они финансируются в основном за счет платы за обучение, получаемой от учащихся. Существует три типа школ: теоретическое отделение, профессионально-техническое отделение и отделение ручного труда (Кар-Данеш). Последние два готовят студентов к непосредственному выходу на рынок труда по торговым, сельскохозяйственным, промышленным профессиям. Направление Кар-Данеш готовит полуквалифицированных и квалифицированных рабочих, мастеров и руководителей. Кроме того, каждый путь имеет свои особенности (например, «математика и физика», «экспериментальные науки» или «литература и гуманитарные науки» в случае теоретического пути). Учащиеся, получившие диплом средней школы, получают право сдать Конкур , то есть конкурсный национальный вступительный экзамен. В 2009 году в колледж было принято около 11% абитуриентов, или 1 278 433 человека, из которых около 60% были женщины. [ нужна ссылка ]
18–20 (или старше) Техническое/ Профессиональное училище ИЛИ (см. ниже) 2 года Ассоциированная степень (Fogh-e-Diplom или Cardanis) Студенты могут проучиться еще два года в высшем образовании, что дает им навыки, необходимые для того, чтобы стать высококвалифицированным техническим специалистом и получить «интегрированную степень младшего специалиста».
18–22 (или старше) Университет (бакалавриат) 4 года Степень бакалавра (Каршенаси или лицензия) На основании результатов «конкура» и баллов диплома каждый студент по теоретическим направлениям может выбрать направление обучения и вуз для продолжения обучения в вузе. Академический семестр в университете делится на 2 « семестра » и « курсовые кредиты ». Университеты получают бюджетные деньги от государства, и студенты обычно не платят за обучение и проживание в этих учебных заведениях (за исключением Исламского университета Азад ).
22–24 (или старше) Университет (выпускник) 2 года Степень магистра (Kārshenāsi-ye Arshad или Fogh Licence) В Иране расположены одни из самых престижных университетов на Ближнем Востоке, такие как Тегеранский университет медицинских наук , Тегеранский университет , Университет Шарифа , Технологический университет Амиркабира и Иранский университет науки и технологий (все пять входят в число 1000 лучших университетов мира). согласно международным рейтингам SCImago ). Университет Шираза , Технологический университет Исфахана , Университет Шахида Бехешти в Тегеране и Университет Фирдоуси в Мешхеде — другие известные высшие учебные заведения страны. Смотрите также: Список университетов в Иране
24-27/8 (или старше) Докторантура 3–4 года PhD (доктор философии) Студенты обычно принимаются после учебы в аспирантуре и вступительных экзаменов на степень доктора философии. в 2013 году около 60 000 аспирантов обучались по всем программам PhD в Иране. По данным Конференции ООН по торговле и развитию , [14]
Шкала оценок
Числовой Альфа Примечания
16–20 А
14–15.99 Б
12–13.99 С
10–11.99 Д Пройден: средний балл выше 10
0–9.99 F или «Не удалось»

Бюджет [ править ]

Ежегодно 20% государственных расходов и 5% ВВП идут на образование, что выше, чем в большинстве развивающихся стран. 50% расходов на образование выделяется на среднее образование, а 21% годового государственного бюджета на образование выделяется на предоставление высшего образования . [15]

изменение Неконституционное

В 2024 году сотрудники Верховной культурной революции представили закон, который запрещает людям протестовать против университетов и государственного закона об образовании, который считается конституционным изменением, без публичного голосования или референдума. [16] [17] [18]

молитвы Обязательное время исламской

В октябре 2023 года правительство ввело обязательную ежедневную получасовую исламскую молитву для школьников. [19] Ребятам колледжа предстоит узнать завещание генерала Соломани. [20]

образования Реформа

Четвертый пятилетний план развития (2005–2010 гг.) предусматривал повышение качества системы образования на всех уровнях, а также реформирование учебных программ и разработку соответствующих программ профессионального обучения , что является продолжением тенденции к ориентации на рынок труда. образование и обучение. [21]

В соответствии с новым планом реформы образования в 2012 году доуниверситетский год будет заменен дополнительным годом в начальной школе. [ нужна ссылка ] Первые три года обучения в начальной школе у ​​учащихся будет один и тот же учитель. Особое внимание будет уделяться исследованиям, производству знаний и вопросам, а не только математике и запоминанию. В новой системе учитель больше не будет единственным инструктором, а будет координатором и наставником. [ нужна ссылка ]

Другими более общими целями реформы образования являются:

  1. Сделать образование более глобальным с точки зрения знаний.
  2. Воспитание детей, верующих в единого Бога.
  3. Обеспечение социально справедливой системы образования.
  4. Повышение роли семьи в системе образования.
  5. Повышение эффективности системы образования.
  6. Достижение самого высокого уровня образования в регионе.

обучения гибридному Программа методу

С тех пор, как после пандемии у Высшего совета образования правительства появилась программа массового гибридного обучения в университетах с системой управления обучением и школах с программным обеспечением Shad. Правительство предлагает гранты на исследования в области гибридного образования. [22] [23] [24]

Приватизация [ править ]

В последние десятилетия школы в Иране стали рассматриваться как корпоративный бизнес, в котором несправедливость постоянно растет. [25] [26] Иранское образование стало свидетелем массовой инфляции с растущим захватом частных школ в крупных городах, таких как Исфахан . [27] Стоимость обучения в государственной школе может составлять около 14 миллионов долларов в год на одного учащегося. [28] [29] [30] В 2023 году Али Хаменеи , верховный лидер Ирана, назвал государственные школы слабыми и предназначенными для бедных людей по сравнению с частными школами. [31] Обучение в течение 1 года в частных школах может стоить 50 миллионов долларов по состоянию на июль 2023 года. [32]

учителей Нехватка

По состоянию на 2023 год в Иране работает около 950 000 учителей; В стране не хватает около 60 тысяч учителей. По состоянию на 2023 год учителей будет миллион. В половине всех школ не хватает школьных консультантов ; на эту должность не хватает около 30 000 человек. [33] [34] [35]

В юго-восточных провинциях Систан и Белуджистан самих школ не хватает, и около 30% учащихся не могут посещать школу. [36] [37]

Педагогическое образование [ править ]

Фарханский университет - это университет педагогического образования и развития человеческих ресурсов Министерства образования. [ нужна ссылка ] Центры подготовки учителей в Иране отвечают за подготовку учителей начальных школ, школ ориентационного цикла и школ для одаренных детей. Эти центры предлагают четырехлетние программы, ведущие к получению степени бакалавра или бакалавра в области преподавания соответствующего предмета. Как минимум, учащиеся, поступающие в центры подготовки учителей, имеют диплом средней школы. Для поступления необходимо сдать национальный вступительный экзамен.

В Иране 98 центров подготовки учителей, все они принадлежат Фарханскому университету. Педагогическое образование в Иране считается более централизованным, чем в других западных странах, таких как Великобритания. [8]

Иностранные языки [ править ]

Персидский официально является национальным языком Ирана. Арабский язык , как язык Корана , преподается в 7–12 классах. Помимо арабского языка, учащиеся обязаны пройти один урок иностранного языка в 7–12 классах. Хотя в некоторых школах преподаются немецкий и французский языки и написаны учебники, английский по-прежнему остается наиболее желанным языком. [38] Иран добавил французский язык с нового 2022 учебного года в обычную школьную программу для учащихся, желающих изучать французский язык вместо английского, чтобы сломать монополию английского языка.

Канун-э-Забаан-э-Иран или Иранский институт языка, связанный с Центром интеллектуального развития детей и молодежи, был основан в 1979 году. Персидский, английский, французский, испанский, немецкий, русский и арабский язык преподаются более чем 175 000 студентов. каждый термин. [38]

Английский язык изучается в первой и второй средней школе. Однако качество английского образования в школах могло бы быть более удовлетворительным, и большинству учащихся приходится проходить курсы английского языка в частных учебных заведениях, чтобы улучшить беглость и владение английским языком. [39]

До 2018 года в некоторых начальных школах также преподавали английский язык. Однако в январе 2018 года высокопоставленный чиновник образования объявил, что преподавание английского языка будет запрещено в начальных школах, включая негосударственные. [40]

В настоящее время в стране действует более 5000 школ иностранных языков, 200 из них находятся в Тегеране . Несколько телеканалов еженедельно транслируют занятия по английскому и арабскому языкам, особенно для кандидатов в университеты, готовящихся к ежегодному вступительному тесту. [38]

Интернет и дистанционное образование [ править ]

Полноценный Интернет-сервис доступен во всех крупных городах , и его число очень быстро растет. Во многих небольших городах и даже некоторых деревнях теперь есть полноценный доступ в Интернет. Правительство намерено обеспечить 10% государственных и коммерческих услуг через Интернет к концу 2008 года и к этому же сроку оснастить каждую школу компьютерами и средствами связи. [41]

Университет Пайаме Нур (основан в 1987 году), предоставляющий исключительно курсы дистанционного образования , является государственным университетом, находящимся под контролем Министерства науки, исследований и технологий. [42]

По состоянию на 2020 год 70% иранских школ подключены к местной интранет-сети . [ нужна ссылка ]

Высшее образование [ править ]

По состоянию на 2013 год в университетах обучаются 4,5 миллиона студентов при общей численности населения в 75 миллионов человек. [2] Айше, Валентин; Нэш, Джейсон Джон; Лиланд, Райс (январь 2013 г.). 2013 экономический год: Иран . Лондон, Великобритания: Деловой год. п. 162. ИСБН  978-1-908180-11-7 . Иранские университеты выпускают почти 750 000 человек ежегодно. [43]

Традиция университетского образования в Иране уходит корнями в древние времена. Однако к двадцатому веку система устарела и была переработана по французскому образцу. 16 университетов страны были закрыты после революции 1979 года, а затем постепенно вновь открывались в период с 1982 по 1983 год под контролем ислама.

Пока университеты были закрыты, Комитет культурной революции расследовал деятельность профессоров и преподавателей и увольнял тех, кто верил в марксизм , либерализм и другие « империалистические » идеологии. Университеты вновь открылись по исламским учебным программам. В 1997 году во всех высших учебных заведениях работало 40 477 преподавателей и обучалось 579 070 студентов.

Прием в государственные университеты (некоторые из них бесплатны) основан исключительно на результатах общенационального экзамена Конкур . Альтернативой государственным университетам является Исламский университет Азад , за обучение в котором взимается высокая плата. [44]

Программа всех университетов Ирана определяется национальным советом, в результате чего разница в качестве образования между университетами зависит только от местоположения и квалификации студентов и преподавателей. Среди всех лучших университетов страны есть три университета, каждый из которых примечательный по тем или иным причинам:

( Тегеранский университет основан в 1934 г.) имеет 10 факультетов, включая отделение исламской теологии. Это старейший (в современной системе) и крупнейший университет Ирана. Он был местом зарождения нескольких социальных и политических движений.

Университет Тарбиат Модарес (означает: университет подготовки профессоров), также расположенный в Тегеране, является единственным институтом исключительно последипломного образования в Иране. Он предлагает только программы магистратуры, докторантуры и постдока. Это также наиболее полный иранский университет в том смысле, что это единственный университет в системе Министерства науки Ирана, в котором есть медицинская школа. Все остальные медицинские школы в Иране являются отдельными университетами и подчиняются Министерству здравоохранения; например, Тегеранский университет медицинских наук (широко известный как Медицинская школа Тегеранского университета) фактически отделен от Тегеранского университета.

Технологический университет Шарифа , Технологический университет Амиркабира и Иранский университет науки и технологий, также расположенные в Тегеране, хорошо известны на национальном уровне тем, что принимают лучших студентов инженерных и естественных наук; и признан на международном уровне за подготовку компетентных студентов бакалавриата. Вероятно, здесь самый высокий процент выпускников, желающих получить высшее образование за границей. [ нужна ссылка ]

KN Toosi University of Technology входит в число самых престижных университетов Тегерана. Другие крупные университеты находятся в Ширазе , Тебризе , Исфахане , Мешхеде , Ахвазе , Кермане , Керманшахе , Баболсаре , Раште и Орумие . Здесь около 50 колледжей и 40 технологических институтов . [45]

В 2009 году 33,7% всех людей в возрастной группе 18–25 лет были зачислены в один из 92 университетов, 512 филиалов Университета Пайаме Нур и 56 научно-исследовательских и технологических институтов по всей стране. В настоящее время в Иране обучается около 3,0 миллиона студентов университетов и 1,0 миллиона учатся в 500 филиалах Исламского университета Азад . [2] В 2011 году в Иране было 1 миллион студентов-медиков. [ нужна ссылка ]

Студенты высшего образования [2]
Область исследования 2010 Примечания
Проектирование и строительство 31% Высокоразвитый университет с одним из самых высоких показателей выпускников в мире.
Социальные науки, бизнес и право 23% Ограничено из-за идеологических проблем, но быстро развивается.
Гуманитарные науки и искусство 14%
Наука 10% Высокоразвитая школа с одним из самых высоких показателей выпускников в мире.

Избранные студенты [ править ]

Звездный студент دانشجوی ستاره دار — это общее название для списка иранских студентов высших учебных заведений, которым предъявлены обвинения по религиозным или политическим убеждениям. Этих студентов записывают в университет при определенных обстоятельствах или вообще не регистрируют в качестве наказания. [46] [47] [48] Организация по делам студентов и Министерство науки и исследований отрицают существование таких списков. [49] [50] [51]

Предпринимательство [ править ]

В последние десятилетия Иран проявляет растущий интерес к различным областям предпринимательства , высшему образованию, разработке политики и бизнесу. Хотя в учебниках для начальной и средней школы предпринимательство не рассматривается, несколько университетов, включая Тегеранский университет и Университет Шарифа , предлагают курсы по предпринимательству для студентов и аспирантов. [52] [53] [54] [55]

В соответствии с третьим пятилетним планом развития был разработан «План развития предпринимательства в иранских университетах» (известный как План КАРАД) и запущен в двенадцати университетах по всей стране под контролем Организации управления и планирования и Министерства. науки, исследований и технологий. [56]

в образовании Женщины

В сентябре 2012 года женщины составляли более 60% студентов всех университетов Ирана. [57] Этот высокий уровень достижений и участия в высшем образовании является недавним достижением последних десятилетий. Право на достойное образование было основным требованием иранского женского движения, начиная с начала двадцатого века.

Иранские девушки сдают выпускные экзамены в июне 2021 года.

До революции 1979 года ограниченное число женщин посещало школы, в которых доминировали мужчины. Большинство традиционных семей не отправляли своих девочек в школу, потому что учителя были мужчинами или школа не была исламской. [58] В 1990-е годы набор женщин в учебные заведения начал увеличиваться. Создание и расширение частных университетов Данешгях-э-азад-е Ислами также способствовало увеличению набора студентов как для женщин, так и для мужчин. Под председательством Рафсанджани и Высшего совета культурной революции был создан Женский социальный и культурный совет, которому было поручено изучение правовых, социальных и экономических проблем женщин. В 1993 году совет при поддержке исламских феминисток работал над снятием всех ограничений для женщин, поступающих в любую область обучения.

После Исламской революции аятолла Рухолла Хомейни и его новый режим сделали приоритетом исламизацию иранской системы образования как для женщин, так и для мужчин. [59] Когда Хомейни умер в 1989 году при президенте Акбаре Хашеми Рафсанджани , многие, но не все ограничения на образование женщин были сняты, хотя и с разногласиями. Право на образование для всех без дискриминации прямо гарантировано конституцией Ирана и международными документами, которые Иран принял или стороной которых он является. [60] Некоторые ученые полагают, что женщины имеют ограниченный доступ к высшему образованию из-за специфической политики и угнетения прав женщин в строго исламском обществе Ирана.

Тем не менее, иранские женщины имеют справедливый доступ к высшему образованию, о чем свидетельствует значительный рост числа женщин, поступающих в университеты, и количества выпускников, поскольку сейчас число студентов университетов превышает число мужчин. Иранские женщины занимают более видные позиции в рабочей силе, демонстрируя профессиональное присутствие женщин и уверенность в общественной сфере. Возможности женского образования и их участие в высшем образовании значительно возросли после иранской революции . [61] Согласно всемирному исследованию ЮНЕСКО , в Иране самое высокое соотношение девочек и мальчиков на уровне начального образования среди суверенных стран в мире: соотношение девочек и мальчиков составляет 1,22:1. [62]

Школы для одарённых детей [ править ]

Национальная организация по развитию исключительных талантов (NODET), также известная как SAMPAD (سمپاد), поддерживает средние и старшие школы в Иране. Эти школы были закрыты на несколько лет после революции, но позже вновь открылись. Прием осуществляется на основе вступительных экзаменов и является очень конкурсным. Плата за обучение в них аналогична плате за обучение в частных школах, но от нее можно частично или полностью отказаться в зависимости от финансового состояния учащегося.Некоторые выпускники NODET являются ведущими учеными мира.Другие школы представляют собой выборные школы, которые называются «Немооне Долати». Эти школы контролируются правительством и не взимают плату за обучение. Студенты сдают этот вступительный экзамен одновременно с экзаменами NODET.

Организация образовательных исследований и планирования OERP ( )

OERP — это государственная научная обучающаяся организация. Он имеет качественные и основанные на знаниях учебные программы, соответствующие научным и исследовательским результатам, технологиям, национальной идентичности, исламским и культурным ценностям.

Обязанности ОЭРП:

  1. Для исследования содержания образовательной,
  2. Изучать и разрабатывать простые методы проведения экзаменов и оценок образования,
  3. Писать, редактировать и печатать учебники,
  4. Определить и предоставить образовательные инструменты и список стандартов для образовательных инструментов и оборудования,
  5. Проводить чистые исследования по улучшению качества и количества образования,
  6. Выполнять иные обязанности, возложенные на Совет ОЭРП.

средние школы Ирана: исторические и Выдающиеся современные

Диплом средней школы Мемориала Тебриза. Дата: 1 июня 1923 г.

Школы бакалавриата международного

В Иране есть три школы Международного бакалавриата (IB). Это Международная школа Мехр-э-Табан, [64] Международная школа Шахида Махдави, [65] и Тегеранская международная школа . [66]

Международная школа Мехр-э-Табан является авторизованной мировой школой IB в Ширазе, предлагающей программу начальных классов , программу средних классов и дипломную программу . Школа Шахида Махдави — это всемирная школа IB в Тегеране, предлагающая программу начального и среднего классов . Тегеранская международная школа — это мировая школа IB в Тегеране, предлагающая дипломную программу .

Статистика [ править ]

  • Иран производит третье место в мире по количеству инженеров. Около 70% выпускников инженерных специальностей — женщины. [67]
  • По состоянию на 2016 год Иран занимает 5-е место в мире по количеству выпускников STEM: 335 000 выпускников ежегодно. [68]
  • В 2010 году 64% населения страны было моложе 30 лет. [2]
  • В стране насчитывается около 92 500 государственных образовательных учреждений всех уровней, в которых обучается около 17 488 000 студентов. [69]
  • По оценкам 2008 года, 89,3% мужчин и 80,7% женщин старше 15 лет грамотны; таким образом, 85% населения грамотны. [70] Практически все дети соответствующей возрастной группы поступили в начальную школу в 2008 году, тогда как охват средними школами увеличился с 66% в 1995 году до 80% в 2008 году. В результате уровень грамотности молодежи увеличился с 86% до 94% за тот же период. значительно возрастает для девочек. [71]
  • В 1963 году был создан корпус грамотности для отправки образованных призывников в деревни. За первые 10 лет своего существования корпус помог 2,2 миллионам городских детей и 600 000 взрослых стать грамотными. [45] этот корпус был заменен Организацией движения за грамотность После Исламской революции .
  • В 1997 году в 63 101 начальной школе обучалось 9 238 393 ученика и работало 298 755 учителей. Соотношение учащихся и учителей составляло 31 к 1. В том же году в средних школах обучалось 8 776 792 учащихся и 280 309 учителей. В 1999 году соотношение учеников и учителей на уровне начальной школы составляло 26 к 1. В том же году 83% детей младшего школьного возраста были зачислены в школу. По состоянию на 1999 год государственные расходы на образование оценивались в 4,6% ВВП (не бюджета). [45]
  • В 2007 году большинство студентов (60%), поступивших в иранские университеты, составляли женщины. [61]
  • Согласно всемирному исследованию ЮНЕСКО , в Иране самое высокое соотношение девочек и мальчиков на уровне начального образования среди суверенных стран в мире: соотношение девочек и мальчиков составляет 1,22: 1,00. [62]
  • Ежегодно 20% государственных расходов и 5% ВВП идут на образование, что выше, чем в большинстве других развивающихся стран. 50% расходов на образование выделяется на среднее образование, а 21% годового государственного бюджета на образование выделяется на предоставление высшего образования. [2]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Уровень грамотности всего взрослого населения (% людей в возрасте 15 лет и старше) – Иран, Исламская Республика | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 26 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Мировое пространство» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2011 г. Проверено 11 апреля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «WEP-Иран» . Вес.орг. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  5. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 18 марта 2022 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Иран – Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 18 марта 2022 г.
  7. ^ «Сеть из 25 человек, организовавших диверсию в Гиляне, была разбита» . 14 сентября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фархади, Хосейн; Саджади Хезаве, Фаттане; Хедаяти, Хора (март 2010 г.). «Размышления об образовании иностранного языка в Иране». Электронный журнал английского языка как второго . 13 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вейдани, Фарзин (2015). Создание истории в Иране: образование, национализм и печатная культура . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сабахи, Фариан (2001). «Корпус грамотности в Пехлеви, Иран (1963–1979): политические, социальные и литературные последствия» . Учебные тетради по Восточному Средиземноморью и тюрко-иранскому миру . 31 (1): 191–220. дои : 10.3406/cemot.2001.1578 .
  11. ^ Хасан Пур, Фарамарз (5 июня 2014 г.). «Проектирование учебных пространств высшего образования в Иране; от периода Каджара до наших дней». Международный симпозиум Snapshots по образовательным пространствам, Мельбурнский университет . дои : 10.13140/2.1.2169.5040 . hdl : 11343/42271 . S2CID   114653242 .
  12. ^ «Образование – Иран – система» . Nationsencyclepedia.com. 15 августа 2007 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  13. ^ Пахни, Саид (23 сентября 2014 г.). «4 миллиона человек не ходят в школу» . Радио Фарда
  14. ^ «Обзор политики в области науки, технологий и инноваций – Исламская Республика Иран» (PDF) . Конференция ООН по торговле и развитию . Объединенные Нации . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
  15. ^ Нэш, Джейсон Джон; Сасмаз, Айтнг (январь 2011 г.). 2011 экономический год: Иран . Лондон, Великобритания: Деловой год. п. 232. ИСБН  978-1-908180-00-1 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «Поправка без референдума» . sharghdaily.com (на персидском языке). 2 марта 2024 г. . Проверено 31 марта 2024 г.
  17. ^ «Странное решение: решения вузов стали неоспоримыми для студентов и профессоров!» . tejaratnews.com (на персидском языке). 3 марта 2024 г. . Проверено 31 марта 2024 г.
  18. ^ «Высший совет культурной революции этой резолюцией обошел Конституцию?» (на персидском языке). Эттелаат. 3 марта 2024 г. . Проверено 31 марта 2024 г.
  19. ^ «Укрепление идеологии в образовании; молитвенные колокола стали обязательными во всех иранских школах» . 23 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2023 г.
  20. ^ "Вузам объявлена ​​презентация общеобразовательных уроков школы Шахида Сулеймани" . 30 мая 2023 г.
  21. ^ «Иран: Краткий обзор страны» , «Прогресс развития », Всемирный банк , июнь 2009 г., архивировано из оригинала 3 мая 2007 г. , получено 12 июля 2009 г.
  22. ^ «Подробности комбинированного метода обучения Тегеранского университета» . фа . 28 июня 1401 г.
  23. ^ «Проекты развития комбинированного образования в медицинских науках получают гранты - Информационное агентство Mehr | Новости Ирана и мира | Информационное агентство Mehr» . www.mehrnews.com .
  24. ^ «Рассмотрены детали обучения китайскому языку в школах/комбинированном обучении - Информационное агентство Mehr | Новости Ирана и мира | Информационное агентство Mehr» . www.mehrnews.com .
  25. ^ «Сорок лет после революции; приватизация и образовательное неравенство в школах» . Евроньюс . 9 февраля 2019 г.
  26. ^ «Магиран | Газета «Этемад» (27.04.1402): Школа как хозяйственное предприятие» . www.magiran.com .
  27. ^ «классное образование» . Газета мировой экономики . 21 июля 2023 г.
  28. ^ «Мы хотим получить помощь от людей в управлении школой. Ежегодная стоимость обучения каждого ученика составляет 14 миллионов томанов - ISNA» . www.isna.ir.
  29. ^ «Быстрое развитие частных школ в Иране, несмотря на сожаление развитых стран о создании таких школ! - новости педагогов и школ - социальные новости Тасним» . Информационное агентство Тасним Тасним .
  30. ^ «Является ли «популяризация образования» кодовым названием быстрого развития платных школ?!» . tasnimnews.com (на персидском языке). 10 мая 2023 г. Проверено 31 марта 2024 г.
  31. ^ «Видео | Укрепление государственных школ» .
  32. ^ «Смотрите | 400 негосударственных школ берут более 48 миллионов туманов!» . Хамшахри онлайн (на персидском языке). 09.07.2023 . Проверено 22 июля 2023 г.
  33. ^ «Нехватка преподавателей сказывается на итоговых оценках учащихся/вопрос исследуется особым образом» . Сеть студенческих новостей (на персидском языке). 23 июля 2023 г. Проверено 31 марта 2024 г.
  34. ^ «Половина школ страны не имеет подготовленных учителей. Образование нуждается в 30 000 школьных консультантов» .
  35. ^ «Получена лицензия на набор на новый учебный год 61 тысячу 340 учителей» . irna.ir (на персидском языке) . Проверено 31 марта 2024 г.
  36. ^ «556 000 иранских подростков бросают учебу в средней школе из-за бедности» . 18 октября 2023 г.
  37. ^ «30% учащихся в Систане и Белуджистане бросают школу из-за стоимости миллионов школьных услуг / 4000 учащихся бросают учебу только в одном регионе» . Didbaniran.ir (на персидском языке) . Проверено 31 марта 2024 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «С воодушевлением слова: Изучение иностранных языков в Иране» . Тегеран Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  39. ^ «С воодушевлением слова: Изучение иностранных языков в Иране» . Тегеран Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  40. ^ «Иран запрещает английский язык в начальных школах после предупреждения руководства» . Рейтер . 7 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
  41. ^ «Прогноз развития телекоммуникаций и технологий для Ирана», Economist Intelligence Unit , 18 августа 2008 г.
  42. ^ «Образование и обучение в Иране | Перейти на стандартный шрифт. Перейти на крупный шрифт. Тенденции и возможности» . 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  43. ^ «Microsoft Word — ......doc» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2012 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  44. ^ Фаррохи-Хадже-Паша, Ю., Неджат, С., Мохаммади, А., Рад, Э.М., Маджзаде, Р., Монаджеми, Ф., ... и Яздани, С. (2012). Действительность вступительного экзамена в национальный университет Ирана (Конкур) для прогнозирования академической успеваемости студентов-медиков. БМК медицинского образования, 12(1), 60.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Иран – Образование» . При поддержке Энциклопедии Наций JRank . Проверено 12 июля 2009 г.
  46. ^ «Опасаясь наказания, иранские студенты отворачиваются от политики» . ru.radiofarda.com . Проверено 21 мая 2022 г.
  47. ^ «Иранские студенты-преступники ищут новую жизнь при Рухани» . america.aljazeera.com . Проверено 21 мая 2022 г.
  48. ^ «Звездные студенты говорят: «Мы существуем» » . www.rferl.org . Проверено 21 мая 2022 г.
  49. ^ «У нас нет звездных учеников/Мы отвечаем на запросы студентов» . Новости Машрека (на персидском языке). 20 мая 2022 г. Проверено 21 мая 2022 г.
  50. ^ «Сидячая забастовка двух звездных студентов в знак протеста министру науки» . Радио Фарда (на персидском языке). 18 декабря 2017 года . Проверено 21 мая 2022 г.
  51. ^ Фассихи, Фарназ (01 января 2010 г.). «Режим ведет тихую войну с «звездными студентами» Ирана» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 21 мая 2022 г.
  52. ^ «Наш метод» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
  53. ^ «Национальная организация по оценке образования» . sanjesh.org . Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  54. ^ Ширазский университет . www.shirazu.ac.ir (на персидском языке). Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
  55. ^ «Запуск индустрии венчурного капитала в Иране» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
  56. ^ «Экосистема предпринимательства в Аране» (PDF) . 15 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 6 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  57. ^ Сахраи, Фариба. «Запрет иранских университетов на женщин вызывает ужас». BBC, 21 сентября 2012 г. Интернет. 30 апреля 2013 г.
  58. ^ Эсфандиари, Гольназ. «Иран: число студенток университетов резко растет». Rferl.org. Радио Свободная Европа/Радио Свобода, 19 ноября 2012 г. Интернет. 10 мая 2013 г.
  59. ^ Резаи-Рашти, Голи. «Женщины и образование в Исламской Республике Иран: репрессивная политика, неожиданные результаты»
  60. ^ «Совместное заявление о праве на образование и академическую свободу в Иране». iranhrdc.org. НП, май 2012 г. Интернет. 3 мая 2013 г.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «В Иране резко растет число студенток университетов» . Payvand.com. 19 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Соотношение девочек и мальчиков, статистика зачисления в начальную школу – сравнение стран» . НацияМастер . Проверено 7 февраля 2012 г.
  63. ^ «Сайт Раштской средней школы талантливых талантов» . b-sampadrasht.ir . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 11 января 2022 г.
  64. ^ «Международная школа Мехр» . www.mehrschool.com . Проверено 6 апреля 2018 г.
  65. ^ Махдави, Портал. «Комплекс мучеников Махдави» . www.mahdavischool.org . Проверено 6 апреля 2018 г.
  66. ^ «Тегеранские международные и адаптивные школы – Тегеранский адаптивный и международный комплекс» . www.tissch.ir . Проверено 6 апреля 2018 г.
  67. ^ «10 стран, производящих больше всего инженеров» . 15 мая 2020 г.
  68. ^ Маккарти, Найл. «Страны с наибольшим количеством выпускников STEM [Инфографика]» . Форбс . Проверено 11 октября 2018 г.
  69. ^ «WEP-Иран» . Вес.орг. 6 мая 2004 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  70. ^ «Всемирная книга фактов ЦРУ» . 2008 год . Проверено 4 декабря 2012 г.
  71. ^ «План субсидий сокращает бедность и неравенство доходов в Иране: Всемирный банк» . Тегеран Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г. Проверено 7 февраля 2012 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Пассоу, А. Гарри и др. Национальное тематическое исследование: эмпирическое сравнительное исследование двадцати одной образовательной системы. (1976) онлайн

Внешние ссылки [ править ]

Специализированные отчеты
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdf6c818edb97a04d34a94001ebea1f6__1718024340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/f6/bdf6c818edb97a04d34a94001ebea1f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)