Jump to content

Демократия в классическом Иране

Ранние иранцы имели свои собственные региональные выборные советы. Ко времени мидийцев управление городами-государствами осуществлялось демократическим путем.

Во времена Ахеменидов в дебатах по поводу конституции Ирана Отанес выступал в пользу демократии, однако это ему не удалось. Он перечислил пять характерных признаков демократии: 1 — равенство прав для всех; 2, отказ от произвола власти, обычно осуществляемого восточными князьями; 3, назначение на должности по жребию; 4, ответственность в офисе; 5, совместное обсуждение и разработка законов на народных собраниях.

Ко времени парфян назначение царей осуществлялось путем выборов в парфянский парламент Мегистан. Таким образом, король мог быть представителем всей нации.

Ранние иранцы

[ редактировать ]

Региональные выборные советы хорошо документированы, особенно в индоиранских обществах. [1]

Гаты Зороастра утверждают, что для того, чтобы принести мир, процветание, стабильность, прогресс и счастье в живой мир, люди должны выбирать только компетентных людей. [1] Песня 16 особенно посвящена «Воху Кшатра Вайрья», буквально «Хорошее владение, достойное выбора». Это показывает, что идеальное правительство должно быть избранным. [1]

В своей самой священной молитве Ахунавар (Выбор Господа) зороастрийцы учатся, что их Господь и лидер должны быть выбраны через добрый разум и только на основании их личной праведности. Это закладывает основу для духовной и политической демократии еще почти четыре тысячелетия назад. [2]

Зороастр, иранский пророк, советовал людям прислушиваться ко всем сторонам и выбирать из них лучшую. Он сказал (Ясна 30, абзац 2): «О люди, слушайте других и принимайте лучшее из них, и рассматривайте их со светлым и глубоким мышлением. Каждый мужчина и женщина должны сами выбирать путь добра и зла. ." [3] [4] [5] В этом отношении он не делал различия между мужчиной и женщиной и считал их равными. [5] В Ясне 30 он сказал: «Прислушивайтесь своими ушами к этим лучшим советам. Размышляйте о них с просветленным суждением. Пусть каждый выбирает свое вероучение с той свободой выбора, которая должна быть у каждого в великих событиях. О вы, будьте внимательны к этому, мой объявления». [6]

Диодор упоминает, что после того, как ассирийцы правили Азией в течение пятисот лет, «они были завоеваны мидянами , и после этого в течение многих поколений ни один царь не претендовал на верховную власть, но города-государства, пользующиеся собственным режимом, были управляется демократическим путем». [7] [8]

Геродот пишет: «После того, как ассирийцы правили Верхней Азией в течение пятисот двадцати лет, мидяне были первыми, кто начал восставать против них. Они, казалось бы, доказали свою храбрость в борьбе за свободу против ассирийцев; они отказались от своего рабства. и завоевали свободу. После этого и другие подчиненные народы сделали то же самое, что и мидяне. Все жители материка теперь были свободными людьми, но снова стали управляться монархами, как я сейчас расскажу. Мидянин умный человек по имени Дейок : он был сыном Фраорта, который был увлечен властью, и поэтому он приступил к ее завоеванию. Уже будучи известным человеком в своем городе (одном из многих городов, на которые была разделена Мидия). он стал исповедовать и практиковать справедливость более постоянно и ревностно, чем когда-либо, и делал это, хотя и знал, что несправедливость всегда враг справедливости. Тогда мидяне того же города, видя его поведение, избрали его своим судьей. и он (ибо он жаждал верховной власти) был честен и справедлив. Поступая таким образом, он заслужил немалую похвалу от своих соотечественников, до такой степени, что, когда жители других городов узнали, что один только Дейок выносит справедливые суждения (ранее страдая от несправедливых решений), они часто и с радостью приходили просить перед Деиок; и, наконец, они не подчинялись никакому арбитражу, кроме его. Число пришедших становилось все больше, ибо они слышали, что каждый случай оказался по истине. Тогда Дейок, видя, что все теперь зависит от него, не стал сидеть в своем прежнем суждении и сказал, что больше не будет давать решений; ибо ему невыгодно (сказал он) оставлять свои дела и проводить весь день, разбирая дела своих соседей. Это привело к значительному увеличению грабежей и беззакония в городах; и, собравшись вместе, мидяне посовещались о своих нынешних делах и сказали (здесь, как предполагает IP, главными выступающими были друзья Дейока), «поскольку мы не можем продолжать жить в этой стране так, как сейчас, давайте поставь над нами царя; таким образом земля будет хорошо управляться, и мы сами будем заниматься своими делами и не будем разгромлены беззаконием». Такими словами они убедили себя, что ими будет управлять царь». [9] [10] [11] Таким образом люди выбирали своих королей. [11]

Ахемениды

[ редактировать ]

Геродот большое внимание уделяет тому, что выдвинутые предложения включали идею установления «демократии» в Персии. [12] Геродот в «Истории» дает отчет о дебатах по поводу конституции Ирана (Персии) в 522 г. до н.э., где Отанес выступал в пользу демократии. [13] [14] принцип равенства перед законом , [15] и подотчетное правительство. [16] [17] Он выступает за полную демократию, [18] на том основании, что в демократической системе «государственные должности осуществляются по жребию». [19]

На этом заседании Отанес также говорил о недостатках монархии. [20] Он отмечает, что демократическое правление не разделяет злобы тирании. [21] Отанес был одним из семи членов, свергнувших Гаумату. [22] [23]

Он рекомендовал поручить управление общественными делами всей нации. Он сказал: «Кажется целесообразным, чтобы у нас больше не было одного человека, который правил бы нами. это позволяет человеку поступать так, как он хочет, не неся ответственности?... Поэтому я голосую за то, чтобы мы покончили с монархией и подняли народ к власти, ибо народ — это все во всем». [24] [25] [26]

Отанес, похоже, считает демократию по своей сути более справедливой: «Правление многих сначала имеет имя, которое является самым справедливым из всех имен, то есть «Равенство»». [19] [27] [28] [29] [30] По его мнению, народное правительство обеспечивает умеренное правление. [31]

В книге «Архаическая улыбка Геродота» отмечается, что «утверждая, что демократия будет полезна для Персии, Отанес противоречит сам себе, ибо предлагает изменить традиционную форму правления. Это нарушение древних обычаев является как раз той практикой, в которой он обвиняет тираны». [32] Однако Отанес выступал за возвращение к равенству и демократии, которые были приняты в древней Персии. Вот в нарушении этих обычаев он и обвинял тиранов. [33] Возможно, Отанес считал демократию отражением племенных корней Персии. [34]

Хотя Отанес не использовал в своей речи термин «демократия», его акцент на равенстве перед законом, жребийных выборах и коллективных решениях дает понять, что он представляет демократическую точку зрения. [35] Некоторые ученые пошли еще дальше, считая, что Отанес на самом деле защищал не только демократию, но и «довольно радикальную ее форму». [36]

Некоторые ученые склонны приравнивать аргументы Отана к аргументам самого автора (Геродота). [37] Другие назвали Отанеса «чемпионом демократии». [38]

Согласно Аристотелю, полития состоит из трех частей: совещательной, магистратуры и судебной власти. Эта трехсторонняя структура политии была традиционной идеей; Аристотель лишь уточнил это. Тройное разделение уже очевидно в защите демократии Отанесом, где он защищает демократию за ее достоинства во всех трех областях. [39]

С точки зрения методологического подхода Отанес представил «практический пример» Камбиса, того, как он действовал в качестве монарха у власти. [ нужна ссылка ] Моральная сила аргументов Отанеса проистекает из его убежденности в том, что монархия и олигархия оказались ненадежными, поскольку естественное тщеславие неизбежно развращает даже хороших людей, если его не остановить. [31] [38]

В дополнение к книге 3, позже в книге 6 Геродот еще раз настаивает на том, что изложение дебатов носит исторический характер, и изливает свою раздражительность на тех, кто отрицает, что Отанес советовал персам демократизироваться. [40] [41]

Аршациды

[ редактировать ]

Во времена парфян цари обладали абсолютной властью над преемственностью, но все еще находились под сильным влиянием парфянского парламента Магистана (по-гречески: Мегистан ). Парламент состоял из двух частей: одна из мудрецов и волхвов со всей страны, а вторая – родственники царской семьи. [42] [43]

Две части по отдельности и вместе образовали три разных совета. В случае чрезвычайных ситуаций может быть собран третий совет, включающий членов двух других советов. Этот совет (состоявший из двух) назывался Мегистанами. [44] Страбон пишет, что «Совет парфян, по словам Посидония, состоит из двух групп: одной из сородичей, а другой из мудрецов и волхвов, из обеих групп которых назначались цари». [45] [46] [47] «Мудрецы» в парламенте обычно превосходили волхвов. [48]

Мегистан был первым парламентом Ирана. [49] [50] Первое заседание парламента Мегистана состоялось в Науруз 137 г. до н. э., на Митридат I. совете присутствовал лично [51] Можно сделать вывод, что парфянский парламент был результатом достижений прошлых цивилизаций, особенно Ахеменидов (чьи царские дворы были похожи на парфянские советы) и греков. [52] Юстин (41.2.2) провозглашает этот парламент сенатом в Парфии. [53] [54] [55] Тацит утверждает, что парламент состоял из 300 богатых и мудрых людей. Народ имел своего рода голос в парламенте. Пока парламент и народ достигли консенсуса, парфянские цари должны будут уважать их советы. Однако по мере раскола разногласий часто могут образовываться политические партии в советах. Смещение и повторное назначение Артабана III являются примером власти совета и показывают роль парламента в восстановлении или лишении власти короля. Большую часть аристократической группы в совете составляли семь великих домов Ирана , продолжая традицию Ахеменидов. Эта традиция продолжалась от династии Ахеменидов до Сасанидов как ключевой аспект двора. [56] [57] По этой же причине в разные эпохи возникли противоречивые взгляды на его составную структуру и правила наименования. В некоторых абстрактных попытках двухпалатный конгресс обоих ансамблей сравнивался с Меджлисом, при этом ансамбль мудрых и опытных людей считался Магестаном, а ансамбль членов королевской семьи и влиятельных религиозных деятелей - Могестаном. [58]

Парфянское царство основывалось не только на абсолютизме, но и имело своего рода парламент, где решались важные вопросы. [52] [59] Хотя нет конкретных доказательств ни избрания короля, ни истинного разделения властей между монархией и советом, динамика королевского двора и необходимость королей угодить семи великим домам Ирана гарантируют, что для короля Вмешательство в работу совета было бы катастрофическим политическим шагом. [60] Одной из причин распада Парфянской империи Юстин считает мощь этого совета и крайние действия его членов. [56]

  1. ^ Jump up to: а б с «Зороастрийская религия и демократия» . zoroastrian.org . Проверено 2 сентября 2016 г.
  2. ^ «Зороастрийский священный текст: священная книга Авеста» . persepolis.nu . Проверено 2 сентября 2016 г.
  3. Ясна 30, абзац 2.
  4. ^ «АВЕСТА: ЯСНА: Священная Литургия и Гаты/Гимны Заратуштры» . avesta.org . Проверено 2 сентября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Ашварташт, первый посланник демократии и прав человека в мире» . тарихфа (на персидском языке ) Проверено 2 сентября 2016 г.
  6. ^ «Ахунуваити Гатха: Ясна 30» . Заратустра . Проверено 2 сентября 2016 г.
  7. ^ Диодор 9.20
  8. ^ «Диодор Сицилийский, Библиотека, Фрагменты книги 9, глава 20» . Персей . Проверено 2 сентября 2016 г.
  9. ^ Геродот, Истории, 1.96.
  10. ^ Геродот (2013). Дельфийское Полное собрание сочинений Геродота (иллюстрированное), Том 5 древней классики Дельфи . Делфи Классика. ISBN  9781909496453 .
  11. ^ Jump up to: а б «Демократия в древней истории Ирана» . Мелимажаби (на персидском языке) . Проверено 2 сентября 2016 г.
  12. ^ Канфора, Лучано (2008). Демократия в Европе: история идеологии. Том 5. Создание Европы . Джон Уайли и сыновья. п. 21. ISBN  9781405154598 .
  13. ^ «Отанес» . Ливиус.орг . Ливиус . Проверено 2 сентября 2016 г.
  14. ^ «Отаны Персии» . rpi.edu . Проверено 2 сентября 2016 г.
  15. ^ «Отанес» . Энциклопедия Ираника . Проверено 2 сентября 2016 г.
  16. ^ «Демократия у Геродота, демократия в Америке» . Колумбия.edu . Колумбийский колледж . Проверено 2 сентября 2016 г.
  17. ^ Малой, Дж. С. (2008). Колониальные американские истоки современной демократической мысли . Издательство Кембриджского университета. стр. 28 . ISBN  9781139473477 .
  18. ^ Хёффе, Отфрид (2003). Серия Аристотеля SUNY по древнегреческой философии . СУНИ Пресс. п. 178. ИСБН  9780791456347 .
  19. ^ Jump up to: а б «Наследие свободы Древней Греции: Геродот и путь Отана» . libertarianism.org . Проверено 2 сентября 2016 г.
  20. ^ «Отане » Специализированный сайт по истории Ирана (на персидском языке) . Проверено 2 сентября 2016 г.
  21. ^ Мартин, Брэд (осень 2011 г.). «Геродот, политика и афинская демократия» (PDF) . Ксавье Журнал политики . 2 : 46–52. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2016 г. Проверено 2 сентября 2016 г.
  22. ^ «История древнего Навруза с другой точки зрения» . BBC Персидский . Би-би-си. 22 марта 2010 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  23. ^ Э. Маккарти, Джордж (2009). Мечты в изгнании: новое открытие науки и этики в социальной теории девятнадцатого века . СУНИ Пресс. п. 59. ИСБН  9781438425979 .
  24. ^ «Геродот: 3.80-97» . Латинская библиотека . Проверено 2 сентября 2016 г.
  25. ^ «История Геродота» . Священные тексты . Проверено 2 сентября 2016 г.
  26. ^ «Геродот: Книга третья» . Рид . Проверено 2 сентября 2016 г.
  27. ^ «Введение: Меры демократизации» (PDF) . prio.org . Проверено 2 сентября 2016 г.
  28. ^ Брок, Роджер; Ходкинсон, Стивен (2002). Альтернативы Афинам: разновидности политической организации и сообщества в Древней Греции. Разновидности политической организации и сообщества в Древней Греции . Издательство Оксфордского университета. п. 105. ИСБН  9780199258109 .
  29. ^ А. Раафлауб, Курт; Обер, Иосия; Уоллес, Роберт (2007). Истоки демократии в Древней Греции Джоан Палевски Отпечаток в классической литературе . Издательство Калифорнийского университета. п. 158. ИСБН  9780520932173 .
  30. ^ Харт, Джон (2014). Геродот и греческая история (Возрождение Рутледжа) . Рутледж. п. 71. ИСБН  9781317678380 .
  31. ^ Jump up to: а б Моносон, С. Сара (2000). Демократические затруднения Платона: афинская политика и практика философии . Издательство Принстонского университета. п. 121 . ISBN  9781400823741 .
  32. ^ Флори, Стюарт (1987). Архаическая улыбка Геродота . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 132. ИСБН  9780814318270 .
  33. ^ Канфора, Лучано (2008). Демократия в Европе: история идеологии. Том 5. Создание Европы . Джон Уайли и сыновья. п. 21. ISBN  9781405154598 .
  34. ^ Батлер, Кларк (2008). Этика прав человека: рациональный подход Purdue (серия исследований по правам человека) . Издательство Университета Пердью. п. 54. ИСБН  9781557534804 .
  35. ^ «Свобода и власть в классических Афинах» (PDF) . Вашингтон.edu . Университет Вашингтона . Проверено 2 сентября 2016 г.
  36. ^ Картледж, Пол (2016). Демократия: жизнь . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190494322 .
  37. ^ Кригер Балот, Райан (2001). Жадность и несправедливость в классических Афинах . Издательство Принстонского университета. п. 116 . ISBN  9780691048550 .
  38. ^ Jump up to: а б Уорд, Л.; Кинг, Брюс (2014). Современная демократия и теолого-политическая проблема у Спинозы, Руссо и Джефферсона, возрождающих политическую философию . Спрингер. п. 10. ISBN  9781137475053 .
  39. ^ Клаузен, Венделл (1981). Гарвардские исследования по классической филологии (том 94 серии «Гарвардские исследования по классической филологии») . Издательство Гарвардского университета. стр. 159–160. ISBN  9780674379428 .
  40. ^ Геродот, Истории, 6.43.3.
  41. ^ Толберт Робертс, Дженнифер (2011). Афины на суде: антидемократическая традиция в западной мысли . Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400821327 .
  42. ^ «Мехстан, первое официальное собрание иранцев» . Гатре (на персидском языке) . Проверено 2 сентября 2016 г.
  43. ^ «Кто были волхвы?» . Fivedoves.com . 13 декабря 2010 г. Проверено 2 сентября 2016 г.
  44. ^ «Ашканианы» . roshd.ir (на персидском языке) . Проверено 2 сентября 2016 г.
  45. Страбон, Geographica, книга 11, глава 9, раздел 3.
  46. ^ «Страбон, География» . Персей . Проверено 2 сентября 2016 г.
  47. ^ «Страбон, География» . Персей . Проверено 2 сентября 2016 г.
  48. ^ Пирния, Хасан. Тарих-е Иран-э Бастан (Том 3) . Тегеран: Маджлес. п. 2234.
  49. ^ «История Меджлиса в Иране; от Мехестана до Бахарестана» . Тарих Ирани (на персидском языке). история Иранская Проверено 2 сентября 2016 г.
  50. ^ «Взгляд на историю парламента в Иране» . базиронлайн (на персидском языке). Басир онлайн . Проверено 2 сентября 2016 г.
  51. ^ «Мехстан, первое официальное собрание иранцев» . Ильна (на персидском языке). Ильна: Иранское агентство новостей труда . Проверено 2 сентября 2016 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Взгляд на парламенты Ирана в парфянскую эпоху» . Херадган (на персидском языке). Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  53. Краткое изложение филиппийской истории Помпея Трога, Юстин, книга 41, раздел 2, часть 2
  54. ^ «Слово (Мехстан) – это пережиток древних собраний» . ПарсианДеж (на персидском языке). Персы крепости Проверено 2 сентября 2016 г.
  55. ^ Кристенсен, Артур (2008). Иран в эпоху Сасанидов (на персидском языке). Тегеран: Новая правда. п. 36.
  56. ^ Jump up to: а б «Сравнение Махестанского меджлиса парфянского периода с Первым конституционным меджлисом» . JameJamOnline (на персидском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  57. ^ «Кем были ашканы? » ИранАтлас (на персидском языке) . Проверено 2 сентября 2016 г.
  58. ^ Хамсе, Мохаммед. «Махестан и Могестан: этимологическая перегруппировка для лучшего понимания парламента Аршакидов» . Середина . Проверено 20 ноября 2023 г.
  59. ^ Пирния, Хасан (1306 г.). Древний Иран (Том 1) (на персидском языке). Тегеран: Меджлис. п. 257.
  60. ^ Пирния, Хасан (1306 г.). древний Иран Том 3 (на персидском языке). Тегеран: Меджлис. п. 2233.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ce9236540454e2a501bd1eaf2fdc103__1706182320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/03/1ce9236540454e2a501bd1eaf2fdc103.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Democracy in classical Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)