Jump to content

Кааба-йе Зартошт

Куб Зороастра
Карта
Прежние имена Бон-Ханак ( Сасанидская эпоха)
Альтернативные названия Корнайхане Наггархане
Общая информация
Тип Башня, каменная камера
Расположение Марвдашт , Иран
Строительство началось Первая половина шестого века до нашей эры , Ахеменидов . эпоха
Владелец Организация культурного наследия, ремесел и туризма Ирана
Веб-сайт
http://www.persepolis.ir/

Кааба -йе Зартошт ( персидский : کعبه زرتشت ), также называемый Кубом Зороастра , представляет собой прямоугольное ступенчатое каменное сооружение в комплексе Накш-э-Рустам рядом с Зангиабад деревней Марвдашт в округе в Фарсе , Иран. Комплекс Накше-Рустам также включает в себя памятники эламитов , Ахеменидов и Сасанидов .

Кааба-е Зартошт находится в 46 метрах (151 фут) от горы и расположен прямо напротив Дария II мавзолея . Он прямоугольной формы и имеет только одну входную дверь. Материал конструкции – белый известняк . Его высота составляет около 12 метров (39 футов), или 14,12 метра (46,3 фута), если учитывать тройную лестницу, а длина каждой стороны его основания составляет около 7,30 метра (24,0 фута). Его входная дверь ведет в помещение внутри по каменной лестнице из тридцати ступенек. Каменные куски имеют прямоугольную форму и просто кладутся друг на друга без использования раствора ; Размеры камней варьируются от 0,48 на 2,10 на 2,90 метра (1 фут 7 дюймов на 6 футов 11 дюймов на 9 футов 6 дюймов) до 0,56 на 1,08 на 1,10 метра (1 фут 10 дюймов на 3 фута 7 дюймов на 3 фута 7 дюймов). в) и соединены между собой соединениями «ласточкин хвост» .

Этимология

[ редактировать ]

Сооружение было построено в эпоху Ахеменидов и сведений о названии сооружения в ту эпоху нет. он назывался Бон-Ханак В сасанидскую эпоху ; местное название строения было Наггарехане ( наггар «держать/держать» + «из» + хане «дом»). Фраза Кааба-йе Зартошт использовалась для обозначения строения с четырнадцатого века до наших дней .

Для целей Палаты были предложены различные точки зрения и интерпретации, но ни одна из них не может быть принята с уверенностью. Некоторые считают башню храмом огня и камином и полагают, что она использовалась для разжигания и поклонения святому огню. Другая теория состоит в том, что это мавзолей одного из ахеменидских шахов или вельмож из-за его сходства с гробницей Кира и некоторыми мавзолеями Ликии и Карии . Другие иранские ученые полагают, что каменная камера представляет собой сооружение для хранения королевских документов и священных или религиозных книг, но комната Кааба-йе Зартошт слишком мала для этой цели. другие, менее известные теории, например, что это храм богини Анахиты или солнечный календарь Упоминались и .

В сасанидскую эпоху были написаны три надписи на трёх языках: сасанидском среднеперсидском , аршакидском среднеперсидском и греческом . на северной, южной и восточной стенах башни [ 1 ] Один из них принадлежит Шапуру I Сасанидцу, а другой — жрецу Картиру . По словам Уолтера Хеннинга , «эти надписи являются наиболее важными историческими документами сасанидской эпохи». [ 2 ] Кааба-е Зартошт — красивое сооружение: ее пропорции, линии и внешняя красота основаны на хорошо реализованных архитектурных принципах. [ 3 ]

В настоящее время сооружение является частью комплекса Накше-Рустам и принадлежит Организации культурного наследия, ремесел и туризма Ирана .

Кааба-йе Зартошт перед Дария II мавзолеем

Алиреза Шапур Шахбази считает, что фраза Кааба-йе Зартошт относительно новая и неточная, возникшая примерно в четырнадцатом веке. [ нужна ссылка ] Когда строение было обнаружено европейцами, его местное название было Карнайхане или Наггарехане ; европейцы считали его особым местом для поклонения огню, так как внутренняя часть сооружения была почерневшей от дыма, а поскольку они приняли зороастрийцев за огнепоклонников, то приписали это место им и назвали его зороастрийским храмом огня . Поскольку форма сооружения была кубовидной, а черные камни, помещенные на белом фоне его стен, напоминали камень , мусульманскую Каабу Черный , оно стало известно как Кааба-йе Зартошт , Кааба Зороастра . [ 2 ]

Энциклопедия Ираника поясняет название сооружения: «Кааба-е Зартошт, вероятно, получила свое название в четырнадцатом веке, в то время, когда разрушенные древние памятники по всему Ирану приписывались персонажам Корана или Шахнаме . Это не означает, что это место было мавзолеем Зороастра , и также нет никаких сообщений о паломников поездках туда с целью паломничества ». [ 4 ]

Благодаря обнаружению на надписи Картира Бон его стенах выясняется, что название сооружения в сасанидскую эпоху было Хаанак, что означает Холодное Основание , как гласит надпись: [ 5 ] «Это Холодное Основание будет принадлежать вам. Действуйте так, как вы считаете подходящим, чтобы доставить удовольствие нашим богам и целям (имеется в виду Шапур I )». О названии сооружения в более ранние периоды ничего не известно. [ 2 ]

Ибн аль-Балхи упомянул название местности Накш-э-Рустам и ее горы как Кухнебешт и считал, что причиной ее названия было то, что книга Авеста . там хранилась [ 6 ] Слово Дежнебешт или Дежкатибес могло также использоваться для обозначения Кааба-е Зартошт. [ 5 ]

Атрибуты

[ редактировать ]
Внутри конструкции

Кааба-е Зартошт имеет форму куба и имеет только одну входную дверь, ведущую внутрь помещения по каменной лестнице. С каждой стороны по четыре глухих окна. [ 7 ] В качестве камня использован белый мраморный известняк имеются зубчатые полки , на стенах из черного камня. Блоки известняка были привезены с горы Сиванд, где их добывали в месте под названием На'л-Шекан («подковолом»), в Накш-э-Рустам для строительства Каабы. [ 5 ] Эти блоки были распилены на большие, в основном прямоугольные куски и уложены друг на друга без использования раствора ; в некоторых местах, например на крыше, камни соединены друг с другом соединениями «ласточкин хвост» . [ 8 ] Размер камней варьируется от 2,90 на 2,10 на 0,48 метра (9 футов 6 дюймов на 6 футов 11 дюймов на 1 фут 7 дюймов) до 1,10 на 1,08 на 0,56 метра (3 фута 7 дюймов на 3 фута 7 дюймов на 1 фут 10 дюймов). в); однако в западной стене есть плоский камень длиной 4,40 метра (14 футов 5 дюймов). [ 2 ]

Вертикальные и горизонтальные сечения конструкции

Четыре больших прямоугольных куска камня образуют потолок/крышу, расположенные вдоль оси восток-запад. Каждый из этих камней имеет длину 7,30 метра (24,0 фута) и соединен друг с другом соединениями «ласточкин хвост», а метод скалывания, использованный для их формирования, придал крыше форму короткой пирамиды. Здесь используется стиль анатироза для размещения камней друг на друге, но в «ранжировании» камней не сохраняется точный порядок. В некоторых местах размещено 20 рядов, а в других 22 ряда камней, и это продолжается до потолка. Везде, где первоначальные строители обнаруживали какие-либо изъяны в основном камне, дефектные участки удалялись и заполнялись тонкими швами, некоторые из которых сохранились до сих пор. [ 2 ]

Прямоугольные ямы на наружных стенах конструкции

Чтобы готовое здание не стало слишком простым и монохромным, его создатели добавили два архитектурных разнообразия: во-первых, сформировав из одной или двух плоских пластин серо-черного камня двусторонние полки и разместив их на стенах; во-вторых, вырезание небольших прямоугольных ямок в верхней и средней частях внешних стен, что придает граням башни более изящный вид. Черные камни, вероятно, были привезены с горы Мер в Персеполе и установлены на стенах в три ряда: [ 2 ]

  • Высоко на стене, чуть ниже потолка, небольшая прямоугольная полка с северной стороны и две такие же полки с каждой другой стороны.
  • Три метра (9,8 футов) ниже потолка, две большие квадратные полки с трех сторон и одна маленькая прямоугольная полка с северной стороны.
  • Шесть метров (20 футов) ниже потолка, две прямоугольные полки среднего размера с трех сторон и одна большая прямоугольная полка с северной стороны.

Лестница

[ редактировать ]
Лестница конструкции

Лестница из тридцати ступенек (каждая ступенька имеет длину от 2 до 2,12 метра (от 6 футов 7 дюймов до 6 футов 11 дюймов), ширину 26 см (10 дюймов) и высоту 26 см (10 дюймов)) расположена в середине северной части лестницы. стене, доходя до порога входной двери. Таким образом, предполагалось, что Кааба будет выглядеть как трехэтажная башня с семью дверями или люками на каждом этаже; но только один люк превратился в настоящую дверь, а остальные остались глухими окнами без дыр. [ 2 ]

Сооружение стоит на трехъярусной платформе. Первый ярус находится на высоте 27 сантиметров (11 дюймов) над землей, а высота башни составляет 14,12 метра (46 футов 4 дюйма), включая тройные ярусы или лестницы ее платформы. Основание имеет квадратную форму, длина каждой стороны примерно 7,30 метра (24,0 фута). Потолок строения гладкий и плоский внутри, но его крыша имеет двусторонний наклон, начинающийся от линии середины крыши снаружи, что создает ранее упомянутый вид пирамиды. Дверной проем имеет высоту 1,75 метра (5 футов 9 дюймов) и ширину 87 сантиметров (34 дюйма), и в какой-то момент в нем была очень тяжелая двухпанельная дверь, которая сейчас отсутствует. Для верхних и нижних пяток каждой дверной панели в каменной раме имеются высечки, видимые современному наблюдателю. [ 9 ] существует каменная дверь, очень похожая на остатки найденной в Кааба-е Зартошт, Некоторые предполагали, что дверь должна была быть деревянной, однако в Тюрьме Соломона в Пасаргадах что указывает на то, что обе двери были сделаны из камень. [ 10 ] Дверной проем ведет в единственную внутреннюю комнату. Это пространство четырехугольное, имеет площадь 3,74 на 3,72 метра (12,3 на 12,2 фута), высоту 5,5 метра (18 футов), а толщина стен составляет от 1,54 до 1,62 метра (от 5 футов 1 дюйма до 5 футов). 4 дюйма). [ 2 ]

Картина Накш-э Рустама, написанная Жаном Шарденом в 1723 году.

Кааба-е Зартошт, несомненно, относится к эпохе Ахеменидов . Большая часть имеющихся свидетельств показывает, что он был построен в раннюю эпоху Ахеменидов; Наиболее важными доказательствами этой датировки являются следующие: [ 2 ]

  • Использование черного камня на белом фоне — одна из особенностей пасаргадской архитектуры.
  • Соединения «ласточкин хвост» встречаются в основном в периоды Дария I и Ксеркса I , а способ расположения камней аналогичен первичным постройкам Персеполя .
  • Дверной проем и дверь сооружения аналогичны мавзолеям Ахеменид - шахов , все из которых использовали дизайн мавзолея Дария I.
  • Кладка, в которой отсутствует раствор или порядок, напоминает первые части платформы Персеполя, построенные во времена Дария I. В частности, надпись в нижней части южной стены Персеполя почти такого же размера, как камни, образующие потолок Кааба-е Зартошт.
Фотография раскопок, проведенных Институтом Востока . Чикагского университета

Карстен Нибур , посетивший это сооружение в 1765 году, пишет: «Напротив горы, на которой находятся мавзолеи и петроглифы храбрости Ростама , из белого камня построено небольшое сооружение , покрытое всего двумя кусками больших камней». [ 9 ] Джейн Дьелафой , посетившая Иран в 1881 году, также сообщает в своем путевом журнале : «...а затем мы увидели четырехугольное сооружение, которое было помещено напротив стен скалы. Каждая из его поверхностей была подобна поверхностям того разрушенного сооружения, которое мы видел в пустыне Пальвар..." [ 9 ]

Первые иллюстрации сооружения были сделаны в семнадцатом веке европейскими туристами, такими как Жан Шарден , Энгельберт Кемпфер и Корнелис де Брейн, в своих путевых книгах; но первое научное описание и отчеты о раскопках сооружения были сделаны Эрихом Фридрихом Шмидтом, который содержал изображения и иллюстрированные чертежи . [ 4 ] [ 11 ]

Соединение Накш-э-Рустам было впервые исследовано и исследовано вместе со структурой Кааба-е Зартошт Эрнстом Герцфельдом в 1923 году. [ 11 ] Кроме того, комплекс исследовался Институтом Востока Чикагского университета под руководством Эриха Шмидта в течение нескольких сезонов между 1936 и 1939 годами, обнаруживая важные произведения, такие как среднеперсидская версия Великой надписи Шапура I , написанной на Стена конструкции. [ 11 ]

Кааба-йе Зартошт с высоты Горы Милосердия

Назначение или использование сооружения Кааба-е Зартошт всегда вызывало споры между археологами и исследователями, и относительно его применения высказывались различные взгляды и интерпретации; но что еще более затрудняет ее интерпретацию, так это наличие подобной структуры в Пасаргадах , которая заставляет оценивать каждую вероятность с ее обстоятельствами и рассматривать аналогичную интерпретацию для обеих. [ 12 ] Некоторые археологи полагают, что это сооружение является мавзолеем; [ 4 ] а некоторые другие, такие как Роман Гиршман и Шмидт, говорили, что Кааба-йе Зартошт был храмом огня , в котором помещали священный огонь и использовали его во время религиозных церемоний. [ 13 ] Другая группа, включающая Генри Роулинсона и Уолтера Хеннинга, считает, что это сооружение было сокровищницей и местом хранения религиозных документов и Авесты . [ 2 ] [ 12 ] Небольшая группа считает, что это сооружение является храмом Анахиты , и полагает, что статуя богини хранилась в Кааба-е Зартошт. [ 14 ] [ 15 ] Хелен Санчизи Верденбург считает, что это здание было построено Дарием I для коронации ; [ 4 ] и Шапур Шахбази считает, что Кааба-е Зартошт был мавзолеем Ахеменидов , который использовался как место для сокровищницы религиозных документов в сасанидскую эпоху. [ 2 ]

Эрих Фридрих Шмидт говорит о важности структуры: [ 2 ]

Выдающиеся усилия, необходимые для создания этого архитектурного шедевра, были потрачены только на строительство единственной темной комнаты. Кроме того, тот факт, что единственную входную дверь строения закрыли или могли закрыть тяжелой двухстворчатой ​​дверью, дает понять, что ее содержимое должно быть защищено от грабежа и загрязнения.

Энгельберт Кемпфер первым предположил, что это храм огня или камин; а вслед за ним Джеймс Юстиниан Морье и Роберт Кер Портер поддержали эту точку зрения в начале девятнадцатого века. Юго-западный угол камеры почернел от дыма; и вызвало предположение, что там пылает священный огонь. [ 2 ]

Монета Вадфрадада I (Автофрадата I). На монете изображена структура, похожая на Кааба-е Зартошт. [ 16 ]

В последующие годы Фердинанд Юсти , Гиршман , Шмидт и некоторые другие поддержали гипотезу о том, что Кааба-е Зартошт является камином. Одной из причин появления этой группы является то, что Дарий I говорит в Бехистунской надписи (Первая колонка, 63): «...Я восстановил храмы, которые Гаумата разрушил . Я вернул пастбища, стада, рабов и дома, которые забрал Гаумата. к людям..." [ 17 ] было несколько «храмов» Таким образом, в периоды Кира II и Камбиза II , которые Гаумата разрушил, а Дарий перестроил их таким же образом; а так как «Тюрьма Соломона» в Пасаргадах относится к первой эпохе Ахеменидов и разрушена, а точная ее копия построена в Накше-Рустаме в период Дария, то следует заключить, что эти два сооружения представляют собой упомянутые храмы в Бехистунской надписи; а так как любой храм в Персии в период Дария не мог быть ничем иным, как священным огнем, то все это были камины; [ 2 ] кроме того, Кааба-е Зартошт хорошо сохранилась даже после эпохи Ахеменидов и не была окружена почвой и камнями; и в начале сасанидской эры Шапур I составил на нем самый важный документ сасанидской истории, а Картир написал на нем религиозный документ. Это показывает, что структура имела религиозное значение. С другой стороны, на монетах некоторых персидских царей, таких как монеты Отофрадата I, изображена конструкция, представляющая собой камин, над которым или внутри него поддерживался царский огонь; а так как сооружение имеет двухступенчатую платформу и две двери его подобны Кааба-е Зартошт и центр Персидского царства находился также в городе Истахр , то рисуется именно Кааба-е Зартошт на своих монетах; а на потолке этого сооружения поставлены три топки, и перед ними в молитвенной позе стоит персидский царь. [ 2 ] [ 18 ]

Однако эти причины не могут быть правдой, поскольку «Айадана» означает только «место поклонения», а место поклонения не обязательно является храмом; и с другой стороны, если вы хотите сказать, что люди поклонялись в этом месте, то это неправда, поскольку Кааба настолько мала, что внутри нее не могут поместиться более двух человек. [ 13 ] Более того, по сообщению Геродота (раздел «Об обычаях персов»), персы даже в его время не имели ни храмов, ни статуй богов. Жак Дюшен-Гиймен в «Иранике» называет аядану подиумом. [ 19 ]

Кроме того, в ахеменидских печатях и на их мавзолеях видно, что топки с царским огнем размещались на свободном пространстве; и королевский огонь был вынесен перед царем в переносной топке. Примечательно, что Херцфельд , Сами и Мэри Бойс отметили, что кажется невероятным потратить все эти деньги и усилия на поддержание огня в темной и бездырной комнате, где для воспламенения огня нужна открытая дверь. [ 2 ] Потому что для огня нужен кислород , а внутренняя часть Каабы устроена таким образом, что даже масляная лампа не может гореть более нескольких часов, когда дверь и большой каменный вход запечатаны. [ 13 ] В камере нет выхода для дыма, а входная дверь всегда запечатана. [ 4 ] [ 12 ]

Структура на монетах персидских царей не может быть Кааба-е Зартошт; ибо упомянутое изображение на монетах было не выше 2 метров (6 футов 7 дюймов), имело двухступенчатую площадку и под дверным проемом лестницы не видно; его входная дверь намного больше по сравнению с строением, чем у Кааба-е Зартошт; потолок его не имеет крутизны, достаточной для того, чтобы на нем можно было поставить три топки; между дверным проемом и потолком нет расстояния; у него нет венцов и порталов ; и вмятин, показывающих наконечники его стрел, не более шести. Эти особенности в целом противоречат характеристикам Кааба-е Зартошт. [ 2 ]

Мавзолей

[ редактировать ]
Кааба-йе Зартошт в девятнадцатом веке, Джейн Дьелафой.

Большинство исследователей полагают, что башня является мавзолеем одного из ахеменидских шахов . Поскольку по форме, солидности архитектуры и имеющему небольшое помещение с очень тяжелой дверью он очень похож на гробницу Кира и некоторые мавзолеи Ликии и Карии , его считают мавзолеем. Велфрам Клисе и Дэвид Стронах полагают, что ахеменидские постройки в Пасаргадах и Накш-э-Рустаме могли находиться под влиянием урартского искусства в башнеобразных храмах Урарту. [ 20 ] Аристобул , один из вассалов Александра III Македонского , упоминает сооружение, известное как «Тюрьма Соломона», как «башнеподобный мавзолей» при описании Пасаргад; [ 21 ] и если упомянутое сооружение предполагается мавзолеем одного из ахеменидских шахов, из-за его сходства с сооружением Кааба-йе Зартошт, и, как объяснили Франц Генрих Вайсбах и Александр Демандт , сооружение неизбежно следует считать принадлежащим другому один из ахеменидских шахов. Кроме того, Кааба-йе Зартошт находится недалеко от мавзолеев, построенных в то же время; и все они позже были отделены от других частей Накш-э-Рустама цепью укреплений, что указывает на то, что все они изначально были одного типа и имели одинаковое применение. Другими словами, все они, в том числе и сам Кааба-е Зартошт, были мавзолеями ахеменидских вельмож. [ 2 ] [ 4 ]

Можно указать и некоторые другие причины того, что Кааба-е Зартошт является мавзолеем; одна из них — это триада и гептада, которые можно увидеть в мавзолеях Ахеменидов. Например, трехгробные камеры мавзолеев соединяют их с тем, что Кааба-е Зартошт трехэтажная, а ее платформа имеет три лестницы; [ 4 ] а семь люков на каждом этаже сооружения указывают на семь персидских дворян на мавзолеях и семиэтажную гробницу Кира. [ 2 ]

Однако проведенные испытания не подтверждают эту идею, и надписи, высеченные на стенах Кааба-е Зартошт, также не содержат никаких указаний на существование мавзолея или гробницы. [ 4 ]

Казначейство

[ редактировать ]

Идея о том, что сооружение является сокровищницей, была впервые высказана Роулинсоном в 1871 году. Причинами Роулинсона были точная архитектура и правильный размер камеры, ее единственная дверь была тяжелой и прочной и в нее было трудно попасть внутрь конструкции. Уолтер Хеннинг представил эту теорию с новыми причинами. Одна из его причин связана с надписями, вырезанными на краю камеры; есть большая надпись Шапура I на стенах Кааба-е Зартошт ; а под этой надписью есть надпись Картира [ 22 ] во второй строке которого говорится: «Этот «бон ханак» будет вашим; поступайте с ним так, как считаете, что лучше для богов и для нас». [ 23 ] Некоторые историки приходят к выводу, что это означает, что это место использовалось для хранения религиозных биллей, флагов и документов. [ 13 ] Описывая достопримечательности Истахра , Ибн-ал Балхи упомянул место под названием «Кух-Нефешт» или «Кух-Небешт» и сказал, что Авеста . там хранится [ 24 ] Хеннинг полагал, что Ибн-ал-Балхи имел в виду ту самую Каабу Зартошт. [ 25 ] Однако на сегодняшний день научного консенсуса нет. Некоторые утверждают, что комната Кааба-йе Зартошт слишком мала, чтобы хранить Авесту и другие религиозные книги и царские флаги; Для такого намерения был необходим более широкий и крупный участок. Кроме того, некоторые отмечают, что относительно удаленное расположение сооружения предполагает другое использование, поскольку различные дворцы ахеменидских шаханшахов , а также другие официальные и правительственные здания лучше подходят для хранения Авесты и царских флагов.

Вид сбоку

[ редактировать ]

В последние годы Реза Моради Гиасабади представил новую интерпретацию конструкции, проведя полевые исследования , и считает ее обсерваторией и солнечным календарем , а также считает, что глухие окна, лестница напротив входной двери и конструкция были таймером или солнечный индекс для измерения вращения Солнца и последующего ведения учета года, подсчета лет, извлечения календарей и определения первых дней каждого солнечного месяца, а также летнего и зимнего солнцестояния , а также весеннего и осеннего равноденствия. . Он заключает, что начало каждого солнечного месяца можно было определить, наблюдая за тенями, образующимися на слепых окнах. [ 26 ]

Однако эта теория не может быть полностью верной; и одна из причин, по которой можно привести опровержение этой теории, заключается в том, что направление географического севера каждого региона может отличаться от направления магнитного севера . Наклонение орбиты магнитного севера от географического севера составляет около 2,5 градусов в соединении Накше-Рустам ; а наклонение магнитной орбиты структуры по расчетам Шмидта составляет 18 градусов к западу относительно магнитного севера . Следовательно, наклон конструкции относительно географического севера составит около 15,5 градусов; Между тем Гиасабади считал 18 градусов отклонением сооружения от географического севера. [ 27 ]

Надписи Шапура I и Картира

[ редактировать ]
языке . на парфянском Версия надписи Шапура I

1 июня 1936 года, после стажировки на факультете раскопок Восточного института Чикагского университета , были обнаружены некоторые надписи , на строении Кааба-йе Зартошт, принадлежавшем Шапуру I и священнику Картиру ; [ 14 ] [ 28 ] Надпись Шапура написана на трех языках: греческом (70 строк), аршакидском среднеперсидском (30 строк) и сасанидском среднеперсидском (35 строк) на трех сторонах конструкции; а надпись Картира, состоящая из 19 строк на сасанидском среднеперсидском языке, находится ниже надписи Шапура. [ 2 ]

В Надписи Шапура, которую следует считать «Резолюцией революции» династии Сасанидов, [ 29 ] он сначала представляется и упоминает регионы, которыми правил, а затем описывает персидско-римские войны и указывает на поражение и смерть Марка Антония Гордиана , после которого римские войска провозгласили Марка Юлия Филиппа императором; а последний выплатил Шапуру компенсацию в размере полумиллиона золотых динаров за отсрочку и вернулся на родину. После этого Шапур описал свою битву с римлянами, а также подробный список римских государств, из которых он собрал силы. Битва, которая была за Армению , была крупнейшим поражением, которое сасаниды нанесли римлянам. [ 30 ] Затем Шапур добавляет: «Я сам задержал Цезаря Валериана своими руками». и упоминает названия земель, которые он завоевал в той битве. Затем он ценит силу Бога за то, что он дал ему силу для победы, и для своего удовлетворения запускает множество храмов огня , чтобы отметить перед огнем имена людей, которые участвовали в установлении сасанидского правительства, и, наконец, советует преемникам стремитесь к богослужению и благотворительным делам. [ 2 ] Надпись исторически считается очень интересной и одним из первоклассных доказательств сасанидской эпохи; [ 29 ] и один из наиболее важных документов того периода, определяющий пределы и протяженность границ Сасанидской Персии . [ 31 ] Кроме того, эта надпись является последним случаем, когда греческий алфавит и язык используются в персидских надписях. [ 14 ]

Место надписей Картира и ( Шапура I сасанидская среднеперсидская версия ) на стенах Кааба-е Зартошт

Надпись Картира, расположенная ниже сасанидской среднеперсидской надписи Шапура, написана во время Бахрама II и около 280 г. н.э. правления [ 2 ] Он сначала представляется, а затем упоминает свои звания и титулы во времена правления предыдущих царей и говорит, что он носил титул Хербада во времена Шапура I и был назначен «великим магистром всех священников Шаханшахом Шапуром I» и имел честь получил шляпу и пояс от шаханшаха в период Хормизда I , достиг возрастающей власти и приобрел прозвище «Жрец Ахура Мазды , бога богов». [ 9 ] [ 31 ] Затем Картир упоминает о своей религиозной деятельности, такой как борьба с другими религиями, такими как христианство, манихейство , мандеизм , иудаизм, буддизм и зороастрийская ересь , и отмечает основание храмов огня и выделение для них пожертвований. [ 9 ] Он также говорит об исправлении извращенных, по его мнению, жрецов и упоминает список государств, завоеванных Персией в период Шапура I, и в конце концов надпись заканчивается молитвой. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хеннинг. Среднеперсидские надписи .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Шахбази. Иллюстрированное описание Накш-э Рустама .
  3. ^ Бехнам. Накше-Рустам и коронации сасанидских царей .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Группа. «КАБА-ЙЕ ЖЕЛТЫЙ». В энциклопедии Ираника .
  5. ^ Jump up to: а б с Сами. Самое важное и большое сочинение эпохи Сасанидской империи .
  6. ^ Ибн аль-Балхи. Фарс-Нама .
  7. ^ Бехнам. Накше-Рустам во время коронации сасанидских царей .
  8. ^ « Кааба-и-Зардушт». Институт Востока Чикагского университета» .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Раджаби. Картир и его надпись в Кааба-е Зартошт .
  10. ^ Сами. Сасанидская цивилизация .
  11. ^ Jump up to: а б с Шмидт. Сокровищница Персеполя и другие открытия на родине ахеменян .
  12. ^ Jump up to: а б с Кредитование. Накш-и Рустам .
  13. ^ Jump up to: а б с д Бехнам. Накше Рустам и коронации сасанидских царей .
  14. ^ Jump up to: а б с «Институт Востока Чикагского университета» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
  15. ^ Фарехваши. Иранвидж .
  16. ^ Сарфараз и Аварзамани. Персидские монеты: от начала до эпохи Занда .
  17. ^ Шарпп. Повеления ахеменидских шаханшахов .
  18. ^ Нафиси. История цивилизации Сасанидской Персии .
  19. ^ «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» .
  20. ^ Фишер, В.Б. Кембриджская история Ирана .
  21. ^ Арриан. Анабасис Александра . Проект Гутенберг.
  22. ^ Тафазцоли. История персидской литературы до ислама .
  23. ^ Яршатер. Надписи Картира .
  24. ^ Ибн-аль Балхи. Фарс-Намех .
  25. ^ Сами. Самое важное и крупнейшее сочинение эпохи Сасанидской империи .
  26. ^ Гиасабади. Календарные и астрономические структуры .
  27. ^ Риази. Критика теории Моради Гиасабади об астрономическом применении Кааба-е Зартошт .
  28. ^ Нафиси. История сасанидско-персидской цивилизации .
  29. ^ Jump up to: а б Баяни. Парфянский закат и Сасанидский рассвет .
  30. ^ Шахбази. «ШАПУР I». В энциклопедии Ираника .
  31. ^ Jump up to: а б Эшраги. Внедрение религии в сасанидском правительстве .
  32. ^ Тафазцоли. История персидской литературы до ислама .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Экскурсия по Кааба-е Зартошт , YouTube (1 мин 34 сек).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac8a01f23f309f06f5bb69094cc9bc4c__1718130000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/4c/ac8a01f23f309f06f5bb69094cc9bc4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ka'ba-ye Zartosht - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)