Ахеменидская музыка
Империя Ахеменидов , крупное государство древнего Ирана , просуществовала с 550 г. до н. э. по 330 г. до н. э., в которой музыка играла заметную роль.
Фон
[ редактировать ]Империя Ахеменидов была крупным государством древнего Ирана с 550 по 330 год до нашей эры. Оно возникло в результате завоеваний Кира Великого , чья семейная династия была названа в честь своего мифического прародителя -предка Ахемена . [ 1 ] На пике своего развития это была крупнейшая на тот момент империя в истории , простиравшаяся от Балкан до северной части Древнего Египта и долины Инда . [ 1 ] Еще одним источником объединения стало широкое распространение зороастризма , изложенное пророком Зороастром несколькими столетиями ранее. [ 2 ] Империя пала в результате завоеваний Александра Великого , при преемниках которого образовалась империя Селевкидов . [ 1 ]
Самую раннюю музыку в Персии определить трудно из-за нехватки дошедших до нас записей. [ 3 ] Персидская музыка существовала в Персии, по крайней мере, с. 3300–3100 гг. До н.э. периода Элама , когда самые ранние художественные изображения арочных арф датируются ; возможно, эти инструменты существовали задолго до их визуальных изображений. [ 4 ] Более поздние сохранившиеся инструменты включают бычьи лиры ок. 2450 г. , маленькие трубы Oxus ок . 22.00–17.50 , [ 5 ] и намного позже - лютни ок. 1300 г. до н. э., которые, похоже, были популярны среди высшего класса. [ 6 ] Наскальные рельефы Кул -э Фараха I века до нашей эры включают сложные персидские придворные ансамбли, в которых арочная арфа занимает центральное место. [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]Во времена империи Ахеменидов (550–330 гг. До н. э.) влияние персидской культуры распространилось по всему государству. [ 8 ] Как и в более ранние периоды, сохранилось относительно немного музыкальных пластинок. [ 9 ] [ 10 ] Этномузыколог Хормоз Фархат описывает тяжелейшую ситуацию: «Династия Ахеменидов при всем своем величии и славе не оставила нам ничего, что могло бы раскрыть природу ее музыкальной культуры». [ 10 ] Персидская традиционная музыка впервые получила развитие, по крайней мере, в этот период, а затем расцвела в золотой век сасанидской музыки . [ 2 ] Большая часть знаний о музыкальной культуре Ахеменидов исходит от древнегреческих историков. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В своих «Историях» Геродот отмечал , что ахеменидские жрецы не использовали музыку авлоса в своих церемониях, [ 13 ] в то время как Ксенофонт размышлял о своем визите в Персию в « Киропедии» , упоминая о присутствии при дворе множества певиц. [ 9 ] Афиней также упоминает певиц-женщин, отмечая, что 329 из них были отобраны у царя царей Дария III македонским полководцем Парменионом . [ 9 ] Эти женщины-музыканты, возможно, были предшественниками более поздней исламской традиции киян . [ 9 ]
В более поздних персидских текстах утверждается, что были -поэты-госаны менестрели известными и имели значительный статус при дворе. [ 14 ]
Влияние персидской музыкальной культуры распространилось до Древнего Китая ; настраивающий колок -цитры II века до н.э. гуциня украшен изображениями Ахеменидов. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лавергрен 2001 , §1 «Введение».
- ^ Jump up to: а б Миллер 2012 , с. 3.
- ^ В течение 1991 г. , с. 39.
- ^ Lawergren 2001 , §2 «3-е тысячелетие до н.э.: (i) Арочные арфы».
- ^ Lawergren 2001 , §2 «3-е тысячелетие до нашей эры: (ii) бычьи лиры, (iii) трубы».
- ^ Lawergren 2001 , §3 «2-е тысячелетие до н.э.: (ii) Лютни».
- ^ Lawergren 2001 , §4 «1-е тысячелетие до нашей эры: (i) ансамбли эламских арф».
- ^ Миллер 2012 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д Lawergren 2001 , §4 «1-е тысячелетие до н.э.: (iii) период Ахеменидов, 550–331 до н.э.».
- ^ Jump up to: а б с Фархат 2004 , с. 3.
- ^ Зоны 1973 , стр. 28–30, 150.
- ^ Джейкобс 2021 .
- ^ Геродот 1920 .
- ^ Бойс 1957 , стр. 20–21.
- ^ Лавергрен 2000 , с. 77.
- ^ Блюм 2001 .
- ^ Лавергрен 2003 .
Источники
[ редактировать ]Рано
[ редактировать ]- Геродот (1920) [V век до н. э.]. «Книга 1: Глава 132» . История Геродота . Том. 1. Перевод Роулинсона, Джорджа (изд. Классической библиотеки Леба). Кембридж: Издательство Гарвардского университета .
Современный
[ редактировать ]- Книги
- Во время, Жан (1991). «Исторический обзор». Во время, Жан ; Мирабдолбаги, Зия (ред.). Искусство персидской музыки . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Mage. стр. 31–56. ISBN 978-0-934211-22-2 .
- Фархат, Хормоз (2004). Концепция Дастга в персидской музыке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-54206-7 .
- Джейкобс, Бруно (2021). «Поэзия, музыка и танец» . В Джейкобсе, Бруно; Роллингер, Роберт (ред.). Спутник Персидской империи Ахеменидов . Блэквеллские спутники древнего мира. Том. 2. Хобокен: Уайли . стр. 1417–1422. ISBN 978-1-119-07165-5 .
- Лоэргрен, Бо (2000). «Струны». Итак, Дженни Ф. (ред.). Музыка в эпоху Конфуция . Вашингтон: Смитсоновский институт . стр. 65–86. ISBN 978-0-295-97953-3 .
- Зонис, Элла (1973). Классическая персидская музыка: Введение . Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-13435-5 .
- Статьи
- Блюм, Стивен (2001). «Средняя Азия» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.05284 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Бойс, Мэри (1957). «Парфянский госан и иранская традиция менестрелей». Журнал Королевского азиатского общества . 89 (1–2). Издательство Кембриджского университета : 10–45. дои : 10.1017/S0035869X0010735X . JSTOR 25201987 . S2CID 161761104 .
- Лоэргрен, Бо ; Фархат, Хормоз ; Блюм, Стивен (2001). «Иран» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.13895 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Лоэргрен, Бо (2001). «I. Доисламский». В Lawergren, Farhat & Blum (2001) .
- Лоэргрен, Бо (2003). «Западное влияние на ранний китайский Цинь-Цитра» (PDF) . Вестник Музея дальневосточных древностей . 75 : 79–109.
- Миллер, Ллойд (2012). Музыка и песня в Персии: Искусство Аваза . Абингдон-на-Темзе: Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-136-81487-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоэргрен, Бо (1997). «Настроить струну: дихотомии и диффузия между Ближним и Дальним Востоком». В Магнуссоне, Бёрье (ред.). Vltra Terminvm Vgari: исследование в честь Карла Нюландера [ Beyond Terminum Vgari: Исследование в честь Карла Нюландера ]. Рим: Квазарские издания. ISBN 978-88-7140-118-8 . OCLC 246052568 .