В Убайде
В Убайде Обейда | |
---|---|
Занятие | Арабский певец и музыкант |
Язык | арабский |
Национальность | Халифат |
Период | Золотой век ислама ( эпоха Аббасидов ) |
Убайда ат-Тунбурия ( араб . عبيدة الطنبورية ) (также Обейдет или Убайда ; ок . 830 г.) был арабским игроком на тунбуре или пандоре и певцом.
Отец Убайды был маулой одного из Абдуллы ибн Тахира аль-Хурасани . сподвижников [1] На тунбуре ее научил Аль-Забайди аль-Тунбури, гостья в доме ее семьи. [2]
После смерти родителей она стала публичной певицей. [2] Ее купил Али ибн аль-Фарадж аль-Джаххи. [2] У них родился сын. Она завела нескольких любовников, которые потратили на нее большие суммы денег, сделав ее богатой. [2]
Ее считали лучшей инструменталисткой своего времени. [2] [3] и получил прозвище тунбурия . [4] Ее современник, игрок в тунбур Масдуд, не стал участвовать с ней в соревновании, так как боялся, что она победит. Музыкант Исхак аль-Маусили сказал о ней: «В искусстве игры на тунбуре любой, кто стремится выйти за рамки Убайды, создает просто шум». [4] Однажды он сам был приглашен на одно из ее представлений. Он прибыл инкогнито в дом, где проходило представление; она выступала превосходно, пока не узнала, что он там. [5] Ее тунбур был инкрустирован черным деревом с надписью «В любви можно потерпеть все, кроме измены». [6]
Статья для Убайды, содержащая подробное описание ее карьеры, была включена в Абу аль-Фараджа аль-Исфахани энциклопедию X века « Китаб аль-агани» . [7] История жизни Убайды была передана Абу-л-Фараджу Джахзой аль-Бармаки и Джафаром ибн Кудамой . Оба узнали об Убайде от Ахмада ибн ат-Тайиба ас-Сарахси . Историк Хилари Килпатрик в своей книге « Создание великой книги песен » пишет, что Абу-л-Фарадж, возможно, создал составное описание двух историй, одна из которых была более полной. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Килпатрик, Хилари (2005). «Мавали и музыка» . Патронат и покровительство в раннем и классическом исламе . БРИЛЛ. п. 342. ИСБН 978-90-04-14480-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хааг, Джон (2002). «Убайда (ок. 830 г.)». В Коммире, Энн (ред.). Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Уотерфорд, Коннектикут: Публикации Йоркина. ISBN 0-7876-4074-3 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г.
- ^ Янг, Серинити, изд. (1999). Энциклопедия женщин и мировой религии . Нью-Йорк: Справочник Macmillan. п. 691. ИСБН 978-0-02-864608-4 .
- ^ Jump up to: а б Шилоах, Амнон (август 2001 г.). Музыка в мире ислама: социокультурное исследование . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 30. ISBN 978-0-8143-2970-2 .
- ^ Килпатрик, Хилари (2003). Создание великой книги песен: компиляция и авторское мастерство в «Китаб аль-агани» Абу Л-Фараджа аль-Исбахани . Психология Пресс. п. 405. ИСБН 978-0-7007-1701-9 .
- ^ Рибера, Джулиан (1929). Музыка в Древней Аравии и Испании . Издательство Стэнфордского университета. п. 71. ИСБН 978-0-8047-0788-6 .
- ^ Килпатрик, Хилари (1997). «Космические соответствия: песни как отправная точка для энциклопедического изображения культуры» . Домодернистские энциклопедические тексты: материалы Конгресса вторых участников, Гронинген, 1–4 июля 1996 г. Лейден: Брилл. п. 140. ИСБН 978-90-04-10830-1 .
- ^ Килпатрик, Хилари (2003). Создание великой книги песен: компиляция и авторское мастерство в «Китаб аль-агани» Абу Л-Фараджа аль-Исбахани . Психология Пресс. п. 98. ИСБН 978-0-7007-1701-9 .