Jump to content

Барбадос

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Борода
Плохой
Фрагмент Барбада, играющего на барбате для Хосрова II . Воображаемая картина Мухаммада-Мукима, 1664 г.
Рожденный
Умер
Годы активности эт. конец VI - начало VII века н.э. [1]
Движение Сасанидская музыка

Барбад ( персидский : باربد ; конец VI — начало VII века н.э. ) — персидский музыкант-поэт, теоретик музыки и композитор сасанидской музыки . Он служил главным менестрелем-поэтом при шаханшахе Хосрове II ( годы правления 590–628 ). Барбатист , он был самым выдающимся персидским музыкантом своего времени и считается одной из крупнейших фигур в истории персидской музыки .

Барбада Несмотря на скудность биографических данных, историчность в целом надежна. Он пользовался большим уважением при дворе Хосрова и общался с другими музыкантами, такими как Саркаш . Хотя ему традиционно приписывают многочисленные новшества в теории и практике персидской музыки, его приписывание остается предварительным, поскольку оно приписывается спустя столетия после его смерти. Практически вся музыка и поэзия Барбада утеряны, за исключением одного фрагмента стихотворения и названий нескольких композиций.

Никакие сасанидские источники не обсуждают Барбада, предполагая, что его репутация сохранилась в устной традиции , по крайней мере, до самого раннего письменного отчета поэта Халеда ибн Файяза ( ок . 718 ). Барбад часто появляется в позднейшей персидской литературе , наиболее известным из которых является Фирдоуси » «Шахнаме . Содержание и обилие таких ссылок демонстрируют его уникальное влияние, вдохновляющее таких музыкантов, как Исхак аль-Маусили . Барбада, которого часто называют «основателем персидской музыки», остается знаменитой фигурой в современном Иране, Афганистане и Таджикистане .

Бахрам Гур и придворные, развлекаемые музыкантом Барбадом (Барбад внизу справа). Из рукописи Фирдоуси » « Шахнаме , вторая половина 17 века. [2]

В посмертных источниках сведения о сасанидском музыканте упоминаются недостаточно последовательно. Персидские источники записывают «Барбад», в то время как арабские ученые используют Fahl(a)bad, Bahl(a)bad, Fahl(a)wad, Fahr(a)bad, Bahr(a)bad и Bārbad/ḏ. [3] В современных источниках чаще всего используется «Барбад», [n 1] написание, которое датский востоковед Артур Кристенсен впервые назвал правильным. [3] Однако немецкий востоковед Теодор Нёльдеке предположил, что написание арабских комментаторов, такое как «Фахл(а)бад», на самом деле было арабизацией его настоящего имени, вероятно, Пахрбад/Пахлбад. Нёльдеке далее заявил, что «Барбад» был ошибкой в ​​интерпретации неоднозначных персонажей Пехлеви . [3] Иранолог , Ахмад Тафазцоли согласился с Нёльдеке, сославшись на сасанидскую печать на которой есть имя «Пахрбад/Пахлбад», и самое раннее упоминание о сасанидском музыканте, в котором используется написание «Бахрбад/Бахлбад», что предполагает, что имя было арабизировано. [3]

Музыка Ирана/Персии простирается, по крайней мере, до изображений арочных арф 3300–3100 гг. до н.э. [4] хотя существенная информация доступна только во времена Сасанидской империи в 224–651 гг. Н.э. [5] Этот приток сасанидских пластинок предполагает выдающуюся музыкальную культуру в Империи. [6] особенно в районах, где доминирует зороастризм . [5] Многие сасанидские шаханшахи были горячими сторонниками музыки, в том числе основатель империи Ардашир I и Бахрам V. [5] Хосров II ( годы правления 590–628 ) был самым выдающимся покровителем , его правление считалось золотым веком персидской музыки. [5] Среди музыкантов на службе Хосрова - Азадвар-е Чанги, [n 2] Бамшад , арфист Нагиса (Накиса), Рамтин , Саркаш (также Саргис или Саркас) [n 3] и Барбад, [9] который был, безусловно, самым известным. [8] Эти музыканты обычно действовали как менестрели , исполнители, работавшие как придворными поэтами, так и музыкантами; [10] в Сасанидской империи не было большого различия между поэзией и музыкой. [11]

Хотя многие среднеперсидские (пехлеви) тексты Сасанидской империи сохранились, только один - Хосрав кубадан ва ридак - включает комментарии к музыке, хотя ни в нем, ни в каких-либо других сасанидских источниках Барбад не обсуждается. [12] Репутация Барбада, должно быть, передавалась через устную традицию . [13] по крайней мере, до самого раннего источника: арабской поэмы Халеда ибн Файяза ( ) г. н. э. 718 . [14] [n 4] В более поздних древних арабских и персидских источниках Барбад является наиболее обсуждаемым сасанидским музыкантом, хотя он редко упоминается в произведениях, посвященных исключительно музыке. [15] Редким исключением из этого правила является краткое упоминание в музыкальном трактате Мухаммада бин Мухаммада бин Мухаммада Нишабури Rasaleh-i Musiqi-i . [16] Древние источники вообще дают мало биографических сведений, а большая часть имеющихся окутана мифологическими анекдотами. [17] Сказки из Фирдоуси поэта «Шахнаме» , написанные в конце X века, включают в себя самые знаменитые рассказы о Барбаде. [18] Другие важные источники включали современника Фирдоуси, поэта аль-Таалиби в его «Гураре ас-сая» , а также Хосрова, Ширин и Хафта Пейкара Низами» поэта Незами Гянджеви из «Хамсы конца XII века. [19] [5] Несмотря на множество историй, изображающих его в легендарном контексте, ученые обычно считают Барбада полностью исторической личностью . [5] [20]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Иллюстрация из рукописи «Шахнаме» Фирдоуси, изображающая Барбада (вверху слева), спрятанного среди деревьев, играющего за Хосрова (внизу справа).[21]
Иллюстрация из рукописи Фирдоуси » « Шахнаме , изображающая Барбада (вверху слева), спрятанного среди деревьев, играющего за Хосрова (внизу справа). [21]

Существуют противоречивые древние сведения о месте рождения Барбада. В более старых источниках упоминается город Мерв на северо-востоке Хорасана . [22] [n 5] а более поздние работы дают Джахрома , [№ 6] небольшой город к югу от Шираза в Парсе . [17] Тафазцоли предположил, что авторы, записавшие Джахрома, ссылались на строчку из «Шахнаме » Фирдоуси , в которой говорится, что Барбад путешествовал из Иарома в столицу Ктесифон , когда Хосров был убит; [17] современный историк Мехрдад Киа упоминает только Мерв. [22]

Фирдоуси и ат-Таалиби передают историю о том, что Барбад был одаренным молодым музыкантом, который искал место придворного менестреля при Хосрове II, но ревнивый главный придворный менестрель Саркаш [n 3] якобы помешал этому. [23] Таким образом, Барбад спрятался в королевском саду, одевшись во все зеленое. [22] Когда Хосров проходил мимо Барбада, он спел на своей лютне три песни: Дад-Африд («сотворенный богом»), Пейкар-э горд («битва героя» или «великолепие Фаркара ») и Сабз дар сабз («зеленый в зеленый"). [23] Хосров был немедленно впечатлен и приказал назначить Барбада главным менестрелем. [23] [24] [n 7] положение, известное как шах-и Рамишгаран . [10] [№ 8] В «Хосрове и Ширин» Низами Хосрову II, как говорят, приснился сон, в котором его дед Хосров I предсказал, что у него будет «менестрель по имени Барбад, искусство которого могло бы сделать вкус даже яда восхитительным». [26]

Истории с Хосровым

[ редактировать ]

С момента своего назначения при дворе Барбад был любимым музыкантом Хосрова, и существует множество историй об этом престиже. [7] Сообщается, что его отношения с Хосровом были такими, что другие члены суда обращались к нему за помощью в урегулировании конфликтов между ними и шаханшахом. [27] История в «Хосрове и Ширин» Низами рассказывает о Хосрове и Ширин , которые раньше были вместе, но были вынуждены расстаться по политическим причинам; Хосров женится на другой, но вскоре ему вспоминается Ширин. [28] Позже они встретились и договорились, чтобы Нагиса спели о любви Ширин к Хосрову, а Барбад пел о любви Хосрова к Ширин. [25] Дуэт примирил пару и был записан Низами в 263 куплетах . [25] Идея наложить музыку на стихи, чтобы передать эмоции персонажей, была беспрецедентной в персидской музыке. [25] Согласно историка X века Ибн аль-Факиха аль- Хамадани «Китаб аль-Бульдан» , [29] Жена Хосрова Ширин попросила Барбада напомнить Хосрову о его обещании построить ей замок. Для этого он спел песню и был вознагражден поместьем недалеко от Исфахана для него и его семьи. [27] По словам сельджукского ученого Низама аль-Мулька , Барбад посетил придворного, который был заключен в тюрьму Хосровом, и после того, как шаханшах отругал его, «остроумного замечания» было достаточно, чтобы разрешить ситуацию. [27]

Барбад (слева) играет музыку для Хосрова II .

В книге литературоведа Абу аль-Фараджа аль-Исфахани « Китаб аль-Агани» завистливый соперник-музыкант однажды расстроил струны лютни Барбада во время королевского банкета. Вернувшись к выступлениям, Барбад начал играть; королевские правила запрещали настраивать инструменты в присутствии шаханшаха, но мастерство Барбада было таково, что он мог адаптироваться к ненастроенным струнам и играть на этих пьесах, несмотря ни на что. [30] Аль-Исфахани приписал эту историю Исхаку аль-Маусили (776–856) — известному менестрелю при Харуне ар-Рашиде , — который якобы передал эту историю друзьям. [29]

Среди самых популярных легенд о Барбаде упоминается любимый конь Хосрова Шабдиз . В этой истории Хосров заявил, что, когда Шабдиз умрет, любой, кто объявит эту новость, будет казнен. [24] После смерти Шабдиза ни один из членов суда не пожелал рисковать и сообщить эту новость. [27] Чтобы решить проблему, Барбад спел грустную песню, а Хосров, поняв цель песни, заявил: «Шабдиз мертв»; Барбад ответил: «Да, и об этом объявило Ваше Величество», тем самым предотвратив любую возможность смерти. [24] Эту историю раньше всего рассказал поэт Халед ибн Файаз ( ум. г. 718 ). [n 4] с более поздними рассказами ат-Таалиби и писателя 13-го века Закарии аль-Казвини . [27] Многие подобные древние истории возникли в Иране, Турции и Центральной Азии и касаются музыкантов, использующих музыку, чтобы выразить смерть лошади правителя, чтобы избежать гнева правителя на диктора. [31] Различные пьесы для хорезмийского дутара , киргизского комуза и казахской домбры передают эквивалентные истории. [31] Тафазцоли утверждает, что эта история демонстрирует уникальное влияние Барбада на Хосрова. [27] в то время как музыковед Ллойд Миллер предполагает, что эта и подобные истории предполагают, что музыка и музыканты в целом оказывали значительное влияние на своих политических лидеров. [32]

Как и о месте его рождения, существуют противоречивые сведения о последних годах жизни Барбада. По мнению Фирдоуси, после убийства Хосрова Кавадом II , Барбад устремился из Джахрома в столицу Ктесифона. [33] Приехав, он пел элегии , [33] из уважения отрубил ему пальцы и сжег инструменты. [33] [10] В сообщении Аль-Таалиби говорится, что Саркаш, [n 3] который оставался при дворе после отстранения от должности главного менестреля, отравил Барбада. [33] географа IX века Ибн Хордадбеха отмечается Однако в книге «Китаб аль-лахв ва-л-малахи» обратное, утверждая, что Барбад отравил Саркаша, но был избавлен от наказания Хосрова посредством «остроумного замечания». [33] Ученый 9-го века Ибн Кутайба в «Уюн аль-Ахбар» и поэт 10-го века Ибн Абд Раббих « Аль-Икд аль-Фарид» заявляют, что Барбад был убит другим музыкантом, которого по-разному записывают как Йошт, Рабуст, Рошк и Зивешт. [33]

Музыка и поэзия

[ редактировать ]
Иллюстрация 1539 года: Барбад посередине с барбатом , приписываемая Мирзе Али [ фа ] . [34] [35]

Барбад был активным музыкантом-поэтом. [36] лютнист , теоретик музыки и композитор. [1] Его сочинения включали панегирики , элегии и стихи . [37] Он сам исполнял их на таких фестивалях, как Навруз и Мехреган , а также на государственных банкетах и ​​празднованиях победы. [37] Хотя ни одна из композиций не сохранилась, названия некоторых из них сохранились и предполагают большое разнообразие тем, которыми он занимался в музыке. [7] Этномузыколог Хормоз Фархат предварительно разделил их на различные группы: эпические формы, основанные на исторических событиях, кин-и Ирадж ( букв. « Месть Ираджа » ), кин-и сиаваш ( букв. « Месть Сиаваша » ) и Такст-и Ардашир ( букв. « Трон Ардашира » ); песни, связанные с сасанидским царским двором, Баг-и Ширин ( букв. « Сад Ширин » ), Баг-и Шахриар ( букв. « Сад Государя » ) и Хафт Гандж ( букв. « Семь сокровищ » ); и «сочинения описательного характера», рошан чараг ( букв. « яркие огни » ). [7] По мнению как учёного Ибн аль-Факиха, так и географа XIII века Якута аль-Хамави , Барбад написал «Баг-е накджиран» ( букв. « сад игры » ) для рабочих, которые недавно завершили возведение садов Касре Ширин . [37]

Сохранилось единственное стихотворение Барбада, хотя оно и цитируется из « Китаб аль-лахв ва аль-малахи» Ибн Хордадбеха. [14] Произведение представляет собой 3-х полустишный панегирик на среднеперсидском языке, но с арабской графикой ; [37] ничего из его музыки не сохранилось. [14] Стихотворение такое:

Цезарь похож на луну, а Хакан на солнце,
[но] мой господин подобен богатым облакам,
когда бы он ни захотел, он прячет луну или солнце.

- Барбад, в Китаб аль-лахв ва аль-малахи Ибн Хордадбеха. [38]

Кристенсен предположил в 1936 году, что текст «Хваршедхи рошан» ( букв. « Сияющее солнце » ) взят из стихотворения, написанного и исполненного самим Барбадом или другим музыкантом-поэтом его времени. [5] Текст найден в группе манихейских рукописей в Турфане , Синьцзян , Китай, и написан на среднеперсидском языке, который Барбад мог бы использовать. [5] Он состоит из четырех 11-сложных строк, а его название напоминает сасанидскую мелодию Арайишни хваршедх ( букв. « Красота солнца » ). [5]

Яркое солнце, сияющая полная луна
Великолепный и сияющий за стволом дерева;
Вокруг него расхаживают нетерпеливые птицы, полные радости,
Вокруг гуляют голуби и разноцветные павлины.

Хваршедхи рошан ( букв. « Сияющее солнце » ), атри. неизвестный сасанидский музыкант, возможно, Барбад [5]

Барбад традиционно считается изобретателем многих аспектов теории и практики персидской музыки. Аль-Таалиби впервые приписал ему создание организованной модальной системы из семи «Царских режимов» ( ал-Торук аль-молукия ) [ фа ] , [39] известный по-разному как Хосровани ( персидский : سرود خوسرواني ), [7] Если бы Хосравани , [39] или хосравани . [9] [8] Это приписывание позже повторяется такими учеными, как аль-Масуди. [37] и Кутб ад-Дин аль-Ширази . [5] Из этих царских ладов Барбад создал 30 «производных ладов» ( лан ) [ фа ] и 360 мелодий ( дастан ). [9] [8] [n 9] Структура семи, 30 и 360 вариаций соответствует количеству дней, недель и месяцев зороастрийского календаря . [5] [№ 10] Фархат отмечает, что точная причина этого неизвестна. [40] XIV века Хамдаллы Муставфи » поэта хотя, согласно «Тарих-и гузида , Барбад каждый день пел одну из 360 мелодий для Шаханшаха. [37] Аль-Таалиби записал, что семь королевских режимов все еще использовались при его жизни: [39] с 961 по 1039 год. [41] Дополнительной информации о природе этих предметов, теорий или композиций не сохранилось. [7] В своем анализе исторических и литературных источников, касающихся Барбада, музыковед Фирузе Хазраи заявила, что «пока не появится новый независимый источник по этому вопросу, многие из этих приписываний следует рассматривать как авторские изобретения». [20] Она отметила, что многие из приписываний Барбаду датируются столетиями после его смерти, и, в частности, 30 модусов впервые были связаны с Барбадом Низами, который жил в 12 веке. [13] Кроме того, в своем диване (сборнике стихов) поэт XI века Манучехри называет несколько ладов, упомянутых Низами, но не связывает их с Барбадом, хотя он и ссылается на сасанидского музыканта в другом месте. [42]

Репутация

[ редактировать ]
Рельеф Барбада в пещере Сангтарашан в Джахроме , Иран.

Лютней Барбада была четырехструнная барбата . [43] [44] В его время он был популярен, но следов инструмента не сохранилось, и в конечном итоге он был заменен на уд . [45] Музыковеды Жан Дюринг и Зия Мирабдолбаги отмечают, что, несмотря на постепенный выход из употребления инструмента, «термин барбат сохранялся на протяжении веков благодаря классической поэзии как символ золотого века персидской музыкальной традиции, которому служили такие артисты, как Барбад». [45] Более поздние источники регулярно хвалят Барбада, а некоторые называют его « основателем персидской музыки». [5] Его считают самым значительным музыкантом своего времени. [7] будучи одной из главных фигур в истории иранской/персидской музыки . [46] В «Шарх бар Китаб аль-адвар» писатель XIV века аш-Шариф аль-Джурджани , которому приписывают это произведение, говорит:

«Среди древних музыкантов были такие, которые никогда не играли одну и ту же мелодию дважды в присутствии короля. Таков был Барбад, живший во времена [Хосрова II]. Он заботился о том, чтобы хорошо изучить свою аудиторию. Он обращал внимание на расположением душ своих слушателей, а затем он импровизировал слова и мелодию, подходящие к случаю и идеально соответствующие желанию каждого человека. Его слава распространилась по всему миру, и [Хосров] хвалился тем, что ни цари мира не хвастались им. ни прошлое, ни люди его времени не обладали таким художником».

- аль-Джурджани ( атри. ), Шарх бар Китаб аль-адвар [9] [№ 11]

Преобладание и частая передача историй с участием Барбада свидетельствуют о его популярности еще долгое время после его смерти. [47] [29] В современном Иране, Афганистане и Таджикистане Барбад продолжает оставаться знаменитой фигурой. [47] В 1989 и 1990 годах культурные учреждения таджикского правительства поощряли свой народ гордиться достижениями Барбада; Панегирики, произнесенные Барбаду, являются частью более масштабных усилий правительства Таджикистана по выдаче «достижений доисламской иранской цивилизации» за таджикские. [48] Крупнейший музыкальный зал Душанбе (Таджикистан) носит имя «Кохи Борбад» в честь Барбада. [47]

Музыковед Фирузе Хазраи так резюмирует наследие Барбада:

«Из источников и природы вещей, приписываемых Барбаду, мы можем заключить, что Барбад выжил в устной популярной культуре, которая увековечила его, постоянно пересказывая старые истории о нем и легендарной силе его музыки, а также создавая новые. Хотя все эти истории мифологизируют Барбада, не сообщая нам никакой достоверной информации о реальной природе его музыки, они подчеркивают беспрецедентный авторитет менестреля и мощное влияние, которое он и его музыка продолжали оказывать на воображение людей в постсасанидскую эпоху. эпоха».

Фирузе Хазраи [29]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Практически во всех источниках в этой статье используется форма «Барбад», хотя иногда они различаются использованием транслитерированной диакритической маркировки над буквой «а» (например, «Барбад») — см. Кертис (2003 , стр. 137–138), Киа ( 2016 , стр. 151), Миллер (2012 , стр. 6) и Тафазцоли (1988 , § параграф 1).
  2. ^ Азадвар-э Чанги также известен как просто Азад. [7]
  3. ^ Jump up to: а б с В современных источниках существует много противоречий относительно музыкантов Нагисы (Накиса) и Саркаша (также Саргиса или Саркаса). Некоторые источники, такие как Дюринг (1991a , стр. 39) и Фархат (2004 , стр. 3), представляют их как отдельных лиц, перечисляя их обоих среди музыкантов при дворе Хосрова. Другие источники, такие как Лавергрен (2001 , §5 «Сасанидский период, 224–651 гг. н.э.») и Фархат (2001 , §1 «История»), предполагают, что это один и тот же человек: «арфист Саркаш (также называемый Накиса)», [5] и «Накиса или Саркаш». [8] Ситуация усугубляется тем, что Хормоз Фархат представил двух музыкантов по-разному.
  4. ^ Jump up to: а б См. «Хазрай» (2016 , стр. 168) для английского перевода стихотворения Файяза.
  5. ^ Более старые источники, которые называют Мерв местом рождения Барбада, включают Ибн Хордадбе , «Китаб аль-лахв ва-ль-малахи» « Хамдаллы Мустауфи » Нужат аль-Кулуб , ат-Таалиби » « Гурар ас-сайя , а также отчеты аль-Джахиз и Истахри . [17]
  6. Более поздние источники, которые называют Джахром местом рождения Барбада, включают « Фарханг-э Джахангири» Джамаля ад-Дина Хосейна Энджу Ширази и отчет Фахра ад-Дина ар-Рази . [17]
  7. Предполагаемая история о вступлении Барбада на пост главного придворного менестреля существует в несколько разных вариантах в зависимости от источника. См. Хазраи (2016 , стр. 169–170), где обсуждаются различия между рассказами Фирдоуси и ат-Таалиби. См. современные пересказы из неуказанных источников у Кертиса (2003 , стр. 137–138), Киа (2016 , стр. 151), Миллера (2012 , стр. 6) и Тафазцоли (1988 , § параграф 3).
  8. ^ Только титул менестреля может называться рамешгар , госан или хуньягар . [25] «Поэт-менестрель» — хунягаран . [12]
  9. ^ См у Фармера (1926) . . Список всех предполагаемых 30 режимов
  10. ^ Ученый Бо Лавергрен отмечает, что наличие 360 дней в году игнорирует пять вставочных дней. [5]
  11. ^ Записано Родольфом д'Эрланже (1938). [9]
  1. ^ Jump up to: а б Гроув 2001 .
  2. ^ Бруклинский музей .
  3. ^ Jump up to: а б с д Тафазцоли 1988 , § пар. 1.
  4. ^ Lawergren 2001 , §1 «Введение», §2 «3-е тысячелетие до нашей эры».
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Лавергрен 2001 , §5 «Сасанидский период, 224–651 гг. Н. Э.».
  6. ^ Фархат 2012 , «Историческая ретроспектива».
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фархат 2004 , с. 3.
  8. ^ Jump up to: а б с д Фархат 2001 , §1 «История».
  9. ^ Jump up to: а б с д и В течение 1991а , с. 39.
  10. ^ Jump up to: а б с Кертис 2003 , с. 138.
  11. ^ В течение 1991b , с. 154.
  12. ^ Jump up to: а б Хазраи 2016 , с. 165.
  13. ^ Jump up to: а б Хазраи 2016 , стр. 170–171.
  14. ^ Jump up to: а б с Хазраи 2016 , с. 166.
  15. ^ Лукас 2019 , с. 59.
  16. ^ Лукас 2019 , стр. 59, 244.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Тафазцоли 1988 , § пар. 2.
  18. ^ Хазраи 2016 , с. 169.
  19. ^ Тафаззоли 1988 , § параграф. 1–7.
  20. ^ Jump up to: а б Хазраи 2016 , с. 171.
  21. ^ Киа 2016 , с. 152.
  22. ^ Jump up to: а б с Киа 2016 , с. 151.
  23. ^ Jump up to: а б с Тафазцоли 1988 , § пар. 3.
  24. ^ Jump up to: а б с Миллер 2012 , с. 6.
  25. ^ Jump up to: а б с д Хазраи 2016 , с. 164.
  26. ^ Кертис 2003 , с. 142.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Тафазцоли 1988 , § пар. 4.
  28. ^ Кертис 2003 , стр. 143–144.
  29. ^ Jump up to: а б с д Хазраи 2016 , с. 167.
  30. ^ Тафаззоли 1988 , § параграф. 5.
  31. ^ Jump up to: а б Блюм 2001б , §2 «Музыканты».
  32. ^ Миллер 2012 , с. 19.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж Тафазцоли 1988 , § пар. 7.
  34. ^ Кертис 2003 , с. 137.
  35. ^ Блюм 2001a , с. 834.
  36. ^ Хазраи 2016 , с. 163.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж Тафазцоли 1988 , § пар. 6.
  38. ^ Тафазцоли 1974 , с. 338.
  39. ^ Jump up to: а б с Юсефзаде 2012 .
  40. ^ Фархат 2001 , §5 «Сасанидский период, 224–651 гг. Н. Э.».
  41. ^ Орфали 2009 , стр. 273.
  42. ^ Хазраи 2016 , с. 170.
  43. ^ Blum 2001b , §4 «Инструменты».
  44. ^ Фархат 2012 , «Инструменты».
  45. ^ Jump up to: а б Во время и Мирабдолбаги 1991а , с. 106.
  46. ^ Неттл 2012 .
  47. ^ Jump up to: а б с Киа 2016 , с. 153.
  48. ^ Манц 1998 , с. 137.
  49. ^ Художественный музей округа Лос-Анджелес .

Источники

[ редактировать ]
Книги
Статьи
Интернет

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

«Барбад и Накиса» , песня, вдохновленная Барбадом, в исполнении танбуриста Нура Али Элахи в Encyclopædia Iranica.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5addd113dfd8f6d2edd804294899a1c__1722377040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/1c/e5addd113dfd8f6d2edd804294899a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)