~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 19063A4C8ECA90540E0129041BF066C7__1717716780 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ al-Kindi - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ аль-Кинди — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Al-Kindi ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/c7/19063a4c8eca90540e0129041bf066c7.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/c7/19063a4c8eca90540e0129041bf066c7__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 15.06.2024 15:56:49 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 7 June 2024, at 02:33 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

аль-Кинди — Википедия Jump to content

аль-Кинди

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

аль-Кинди
аль-Кинди на иракской марке 1962 года.
Рожденный в. 801
Умер в. 873 (около 72 лет)
Багдад , Аббасидский халифат (ныне в Ираке)
Эра Золотой век ислама
Область Исламская философия
Школа
Основные интересы
Философия , исламское богословие ( калам ), логика , этика , математика , физика , химия , психология , фармакология , медицина , метафизика , космология , астрология , теория музыки.

Абу Юсуф Якуб ибн Исхак ас-Саббах аль-Кинди ( / æ l ˈ k ɪ n d i / ; арабский : Абу Юсуф Якуб ибн Исхак аль-Кинди ; латынь : Алкиндус ; ок. 801–8 гг. н.э. арабским мусульманином . эрудит ) был активным как философ , математик , врач и музыки теоретик Аль-Кинди был первым из исламских странствующих философов и провозглашается «отцом арабской философии ». [2] [3] [4]

Аль-Кинди родился в Куфе и получил образование в Багдаде . [5] Он стал заметной фигурой в Доме Мудрости , и ряд Аббасидских халифов назначили его курировать перевод греческих научных и философских текстов на арабский язык . Этот контакт с «философией древних» (как эллинистическую философию часто называли мусульманские ученые) оказал на него глубокое влияние, поскольку он синтезировал, адаптировал и продвигал эллинистическую и перипатетическую философию в мусульманском мире . [6] Впоследствии он написал сотни собственных оригинальных трактатов по широкому кругу тем: от метафизики , этики, логики и психологии до медицины, фармакологии и т. д. [7] математика, астрономия , астрология и оптика , а также более практические темы, такие как духи, мечи, драгоценности, стекло, красители, зоология, приливы и отливы, зеркала, метеорология и землетрясения . [8] [9]

В области математики аль-Кинди сыграл важную роль в представлении индуистских цифр в исламском мире и их дальнейшем развитии в арабские цифры вместе с аль-Хорезми , которые в конечном итоге были приняты остальным миром. [10] Аль-Кинди также был одним из отцов криптографии . [11] [12] Основываясь на работах аль-Халиля (717–786), [13] Книга Аль-Кинди под названием « Рукопись по расшифровке криптографических сообщений» положила начало криптоанализу , была самым ранним известным применением статистического вывода . [14] и представил несколько новых методов взлома шифров, в частности частотный анализ . [15] [16] Ему удалось создать шкалу, которая позволила бы врачам оценить эффективность принимаемых ими лекарств, объединив свои знания математики и медицины. [17]

Центральной темой, лежащей в основе философских сочинений аль-Кинди, является совместимость философии и других «ортодоксальных» исламских наук, особенно теологии, и многие из его работ посвящены темам, которые теологии непосредственно интересовали. К ним относятся природа Бога, душа и пророческое знание . [18]

Ранняя жизнь [ править ]

Аль-Кинди родился в Куфе в аристократической семье арабского племени кинда , происходящего от вождя аль-Ашаса ибн Кайса , современника Мухаммеда . [19] Семья принадлежала к наиболее известным семьям племенной знати Куфы в ранний исламский период, пока она не потеряла большую часть своей власти после восстания Абд ар-Рахмана ибн Мухаммада ибн аль-Ашаса . [20] Его отец Исхак был губернатором Басры , и аль-Кинди получил там предварительное образование. Позже он отправился завершать учебу в Багдад, где ему покровительствовали аббасидские халифы аль-Мамун ( годы правления 813–833 ) и аль-Мутасим ( годы правления 833–842 ). Учитывая его образованность и склонность к учебе, аль-Мамун назначил его в Дом Мудрости , недавно созданный центр перевода греческих философских и научных текстов в Багдаде. Он также был хорошо известен своей прекрасной каллиграфией и в какой-то момент работал каллиграфом у халифа аль-Мутаваккиля ( годы правления 847–861 ). [21]

Когда аль-Мамун умер, его брат аль-Мутасим стал халифом. Положение аль-Кинди укрепится при аль-Мутасиме, который назначил его наставником своего сына. Но с приходом на престол аль-Ватика ( годы правления 842–847 ), и особенно аль-Мутаваккиля, звезда аль-Кинди пошла на убыль. По этому поводу существуют различные теории: некоторые связывают падение аль-Кинди с научным соперничеством в Доме Мудрости ; другие ссылаются на часто жестокое преследование аль-Мутаваккилем неортодоксальных мусульман (а также немусульман); в какой-то момент аль-Кинди был избит, а его библиотека временно конфискована. Генри Корбин , авторитет в области исламских исследований, говорит, что в 873 году аль-Кинди умер «одиноким человеком» в Багдаде во время правления аль-Мутамида ( годы правления 870–892 ). [21]

После его смерти философские труды аль-Кинди быстро канули в безвестность; многие из них были потеряны даже для более поздних исламских ученых и историков. Феликс Кляйн-Франке предполагает несколько причин этого: помимо воинствующей ортодоксальности аль-Мутаваккиля, монголы также уничтожили бесчисленные библиотеки во время вторжения в Персию и Месопотамию . Однако он говорит, что наиболее вероятной причиной этого было то, что его сочинения так и не нашли популярности среди последующих влиятельных философов, таких как аль-Фараби и Авиценна , которые в конечном итоге затмили его. [22] Его философская карьера достигла пика при аль-Мутасиме, которому аль-Кинди посвятил свою самую известную работу « О первой философии » и чей сын Ахмад обучался у аль-Кинди.

Достижения [ править ]

По словам арабского библиографа Ибн ан-Надима , аль-Кинди написал не менее двухсот шестидесяти книг, внес большой вклад в геометрию (тридцать две книги), медицину и философию (по двадцать две книги каждая), логику (девять книг) и физика (двенадцать книг). [23] Хотя большая часть его книг была утеряна на протяжении веков, некоторые из них сохранились в виде латинских переводов Герарда Кремонского , а другие были заново открыты в арабских рукописях; самое главное, двадцать четыре его утраченных произведения находились в середине ХХ века в турецкой библиотеке. [24]

Философия [ править ]

Его величайшим вкладом в развитие исламской философии были его усилия сделать греческую мысль доступной и приемлемой для мусульманской аудитории. Аль-Кинди выполнял эту миссию из Дома мудрости (Байт аль-Хикма), института перевода и обучения, находящегося под патронажем халифов Аббасидов , в Багдаде. [21] Помимо перевода многих важных текстов, большая часть того, что должно было стать стандартным арабским философским словарем, возникла у аль-Кинди; действительно, если бы не он, работа таких философов, как аль-Фараби , Авиценна и аль-Газали, возможно, была бы невозможна. [25]

В своих трудах одной из главных задач аль-Кинди было продемонстрировать совместимость между философией и естественным богословием, с одной стороны, и богооткровенным или спекулятивным богословием, с другой (хотя на самом деле он отвергал спекулятивное богословие). Несмотря на это, он ясно дал понять, что, по его мнению, откровение является более важным источником знаний, чем разум, поскольку оно гарантирует вопросы веры, которые разум не может раскрыть. И хотя его философский подход не всегда был оригинальным и даже считался более поздними мыслителями неуклюжим (главным образом потому, что он был первым философом, писавшим на арабском языке), он успешно включил аристотелевскую и (особенно) неоплатоническую мысль в исламскую философскую систему. . Это было важным фактором во внедрении и популяризации греческой философии в мусульманском интеллектуальном мире. [26]

Астрономия [ править ]

Книга девяти судей на судах звезд , 1509 г.

Аль-Кинди заимствовал свой взгляд на Солнечную систему у Птолемея , который поместил Землю в центр ряда концентрических сфер, в которых расположены известные небесные тела (Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер и звезды) встроены. В одном из своих трактатов на эту тему он говорит, что эти тела являются разумными существами, чье круговое движение происходит в соответствии с послушанием Богу и поклонением Ему. Их роль, считает аль-Кинди, заключается в том, чтобы действовать как инструменты божественного провидения. он приводит эмпирические данные В подтверждение этого утверждения ; разные времена года отмечены особым расположением планет и звезд (особенно Солнца); внешний вид и манеры людей меняются согласно расположению небесных светил, расположенных над их родиной. [27]

Однако он неоднозначен, когда дело доходит до реального процесса, посредством которого небесные тела влияют на материальный мир. Одна из теорий, которую он выдвигает в своих работах, исходит от Аристотеля, который считал, что движение этих тел вызывает трение в подлунной области, которое приводит в движение первичные элементы земли, огня, воздуха и воды, и они объединяются, чтобы произвести все в материальный мир. Альтернативная точка зрения, найденная в трактате « О лучах» ( De radiis ), заключается в том, что планеты осуществляют свое влияние по прямым линиям; но этот трактат, написанный латинским автором, вероятно, примерно в середине XIII века, является апокрифом. [28] В каждом из них представлены два принципиально разных взгляда на физическое взаимодействие; действие при контакте и действие на расстоянии. Эта дихотомия дублируется в его работах по оптике . [29]

Некоторые из известных астрологических работ аль-Кинди включают: [30]

  • Книга Суда звезд , включая «Сорок глав» , о вопросах и выборах.
  • О звездных лучах (ложное)
  • Несколько посланий о погоде и метеорологии, в том числе Demutate temporum («Об изменении погоды»).
  • Трактат о суде затмений.
  • Трактат о владычестве арабов и его продолжительности (используется для предсказания конца арабского правления).
  • Выбор дней (на выборах).
  • О Революциях Годов (по земной астрологии и натальным революциям).
  • De Signis Astronomiae Applicitis as Mediciam «О знаках астрономии применительно к медицине»
  • Трактат о духовности планет .

Оптика [ править ]

De radiis , рукопись, 17 век. Кембридж, Библиотека Тринити-колледжа , Средневековые рукописи, MS R.15.17 (937).

Аль-Кинди был первым крупным писателем по оптике со времен античности. Роджер Бэкон поставил его на первое место после Птолемея как писателя по этой теме. [31] В апокрифическом сочинении, известном как De radiis stellarum , развита теория, «что всё в мире… испускает во всех направлениях лучи, которые наполняют весь мир». [32] Эта теория активной силы лучей оказала влияние на более поздних учёных, таких как Ибн аль-Хайсам , Роберт Гроссетест и Роджер Бэкон . [33]

две основные теории оптики В трудах аль-Кинди появляются : аристотелевская и евклидова . Аристотель считал, что для того, чтобы глаз мог воспринимать объект, и глаз, и объект должны находиться в контакте с прозрачной средой (например, с воздухом), наполненной светом. Когда эти критерии соблюдены, «чувственная форма» объекта передается через среду глазу. С другой стороны, Евклид предположил, что зрение происходит по прямым линиям, когда «лучи» из глаза достигают освещенного объекта и отражаются обратно. Как и в случае с его теориями астрологии, дихотомия контакта и расстояния присутствует и в трудах аль-Кинди на эту тему.

Фактором, на который аль-Кинди полагался, чтобы определить, какая из этих теорий была наиболее правильной, было то, насколько адекватно каждая из них объясняла опыт видения. Например, теория Аристотеля не могла объяснить, почему угол, под которым человек видит объект, влияет на его восприятие. Например, почему круг, если смотреть сбоку, выглядит как линия. По мнению Аристотеля, полная глазу должна быть передана чувственная форма круга, и он должен предстать как круг. С другой стороны, евклидова оптика предоставила геометрическую модель, которая могла объяснить это, а также длину теней и отражений в зеркалах, поскольку Евклид считал, что зрительные «лучи» могут двигаться только по прямым линиям (что-то общепринятое в современной науке). По этой причине аль-Кинди считал последнее преобладающим. [34]

Основной оптический трактат Аль-Кинди «Despectibus» позже был переведен на латынь. Эта работа, наряду с и » Альхазена «Оптикой арабскими переводами «Оптики» Птолемея и Евклида , была основными арабскими текстами, повлиявшими на развитие оптических исследований в Европе, в первую очередь работ Роберта Гроссетеста , Вителло и Роджера Бэкона . [35]

Медицина [ править ]

Аль-Кинди приписывают более тридцати трактатов в области медицины, в которых на него главным образом повлияли идеи Галена . [36] Его самая важная работа в этой области, вероятно, — «Де Градибус» , в которой он демонстрирует применение математики в медицине, особенно в области фармакологии. Например, он разработал математическую шкалу для количественной оценки силы лекарства и систему (основанную на фазах Луны), которая позволяла врачу заранее определять наиболее критические дни болезни пациента. [17] По словам Плинио Приорески, это была первая попытка серьезного количественного анализа в медицине. [37]

Химия [ править ]

Аль-Кинди отрицал возможность превращения неблагородных металлов в драгоценные, такие как золото и серебро, и эта позиция позже подверглась критике со стороны персидского алхимика и врача Абу Бакра ар-Рази ( ок. 865 – ок. 925 ). [38]

Аль-Кинди приписывают одну работу, известную по-разному как « Китаб ат-Тараффук фи л-итр» («Книга о мягкости парфюмерии») или « Китаб Кимия аль-'итр ва-л-ташидат» («Книга по химии парфюмерии»). Духи и дистилляция"), содержит одно из самых ранних известных упоминаний о перегонке вина. [39] В работе также описан процесс дистилляции для получения розового масла и приведены рецепты 107 различных видов духов. [40]

Математика [ править ]

Аль-Кинди является автором работ по ряду важных математических предметов, включая арифметику, геометрию, индийские числа, гармонию чисел, линий и умножение с числами, относительные количества, измерение пропорций и времени, а также числовые процедуры и сокращение. [10] Он также написал четыре тома « Об использовании индуистских цифр» ( араб . كتاب في استعمال الأعداد الهندية Kitāb fī Isti`māl al-'A`dād al-Hindīyah ), которые внесли большой вклад в распространение индуистской системы счисления в Средней Азии. -Восток и Запад. В геометрии, среди других работ, он писал по теории параллелей. К геометрии также относятся две работы по оптике. Одним из способов использования математики как философа была попытка опровергнуть вечность мира, продемонстрировав, что реальная бесконечность — это математический и логический абсурд. [41]

Криптография [ править ]

Первая страница рукописи аль-Кинди «О расшифровке криптографических сообщений», содержащая старейшее известное описание криптоанализа методом частотного анализа .

Аль-Кинди приписывают разработку метода, с помощью которого можно анализировать изменения в частоте появления букв и использовать их для взлома шифров (т. е. криптоанализ посредством частотного анализа ). [16] Его книга на эту тему — «Рисала фи Истихрадж аль-Кутуб аль-Муамма» («Трактат об извлечении скрытой корреспонденции» , более современно: « О расшифровке зашифрованной корреспонденции »). В своем трактате по криптоанализу он писал:

Один из способов разгадать зашифрованное сообщение, если мы знаем его язык, — это найти другой открытый текст на том же языке, достаточно длинный, чтобы заполнить один лист или около того, а затем мы подсчитываем вхождения каждой буквы. Мы называем наиболее часто встречающуюся букву «первой», следующую по частоте встречаемости букву «второй», следующую по частоте встречаемости букву «третьей» и так далее, пока не учтем все различные буквы в образце открытого текста. Затем мы смотрим на зашифрованный текст, который хотим разгадать, а также классифицируем его символы. Мы находим наиболее встречающийся символ и меняем его на форму «первой» буквы образца открытого текста, следующий по распространенности символ заменяем на форму «второй» буквы, а следующий по частоте символ заменяем на форму «второй» буквы. форму «третьей» буквы и так далее, пока не учтем все символы криптограммы, которую хотим разгадать. [42]

На Аль-Кинди повлияла работа аль-Халиля (717–786), написавшего « Книгу криптографических сообщений» , в которой впервые используются перестановки и комбинации для перечисления всех возможных арабских слов с гласными и без них. [13]

Метеорология [ править ]

В трактате, озаглавленном « Рисала фи ль-Илла аль-Файлали ль-Мадд ва ль-Фазр» ( «Трактат о действенной причине прилива и отлива »), аль-Кинди представляет теорию приливов и отливов , которая «зависит от происходящих изменений». в телах вследствие повышения и понижения температуры». [43] Чтобы поддержать свой аргумент, он дал следующее описание научного эксперимента:

Можно также наблюдать органами чувств... как вследствие сильного холода воздух превращается в воду. Для этого берут стеклянную бутылку, полностью наполняют ее снегом и тщательно закрывают ее конец. Затем определяют его вес путем взвешивания. Его помещают в контейнер... который предварительно взвесили. На поверхности бутылки воздух превращается в воду и появляется на ней, как капли в больших пористых кувшинах, так что внутри сосуда постепенно собирается значительное количество воды. Затем взвешивают бутылку, воду и контейнер и обнаруживают, что их вес больше, чем раньше, что доказывает изменение. [...] Некоторые глупцы придерживаются мнения, что снег просачивается сквозь стекло. Это невозможно. Не существует процесса, с помощью которого можно было бы заставить воду или снег проходить через стекло.

Объясняя естественную причину ветра и разницу его направлений в зависимости от времени и местоположения, он писал: [44]

Когда солнце находится в северном склонении, северные места будут нагреваться, а на юге будет холодно. Тогда северный воздух расширится в южном направлении из-за тепла, вызванного сжатием южного воздуха. Поэтому большинство летних ветров являются благоприятными, а большинство зимних — нет.

Теория музыки [ править ]

Аль-Кинди был первым великим теоретиком музыки в арабо-исламском мире. Известно, что он написал пятнадцать трактатов по теории музыки , но сохранились только пять. пятую струну Он добавил к уд . [45] Его работы включали дискуссии о терапевтической ценности музыки. [46] и то, что он считал «космологическими связями» музыки. [47]

Философская мысль [ править ]

Влияния [ править ]

Хотя мусульманские интеллектуалы уже были знакомы с греческой философией (особенно логикой ), аль-Кинди считается первым настоящим мусульманским философом . [6] На его собственную мысль в значительной степени повлияла неоплатоническая философия Прокла , Плотина и Иоанна Филопона , среди прочих, хотя он, похоже, заимствовал идеи и из других эллинистических школ. [48] В своих трудах он делает много ссылок на Аристотеля , но они часто невольно интерпретируются в неоплатонических рамках. Эта тенденция наиболее очевидна в таких областях, как метафизика и природа Бога как причинной сущности. [49] Эксперты предположили, что на него повлияла богословская школа мутазилитов из-за взаимной заботы, которую он и они продемонстрировали о сохранении уникальности ( таухида ) Бога. Однако мнение меньшинства считает, что такие соглашения считаются случайными. [7]

Метафизика [ править ]

По мнению аль-Кинди, цель метафизики — познание Бога. По этой причине он не проводит четкого различия между философией и теологией, поскольку считает, что обе они касаются одного и того же предмета. Более поздние философы, особенно аль-Фараби и Авиценна , категорически не соглашались с ним по этому вопросу, говоря, что метафизика на самом деле занимается бытием как бытием, и поэтому природа Бога чисто случайна. [18]

Бога Центральным в понимании метафизики аль-Кинди является абсолютное единство , которое он считает атрибутом, однозначно связанным с Богом (и, следовательно, не разделяемым ни с чем другим). Под этим он имеет в виду, что, хотя мы можем думать о любой существующей вещи как о «одной», на самом деле она одновременно «одна» и «много». Например, он говорит, что, хотя тело едино, оно также состоит из множества различных Человек может сказать: «Я вижу слона», имея в виду «я вижу одного слона», но термин «слон» относится к виду животных, в котором содержится множество. Следовательно, только Бог абсолютно един, оба в. Некоторые считают, что такое понимание влечет за собой очень строгое негативное богословие, поскольку оно подразумевает, что любое описание, которое можно соотнести с чем-либо еще, нельзя сказать о Боге. [7] [50]

Помимо абсолютного единства, аль-Кинди также описывал Бога как Творца. Это означает, что Он действует как конечная и действующая причина. В отличие от более поздних мусульманских философов -неоплатоников (которые утверждали, что Вселенная существовала в результате «переполнения» существования Бога, что является пассивным актом), аль-Кинди рассматривал Бога как активного агента. Фактически, Бога как деятеля , потому что все остальные посреднические силы зависят от Него. [51] Ключевая идея здесь заключается в том, что Бог «действует» через созданных посредников, которые, в свою очередь, «воздействуют» друг на друга – через цепь причин и следствий – для получения желаемого результата. В действительности эти промежуточные агенты вообще не «действуют», они являются всего лишь проводником действий Бога. [49] Это особенно важно для развития исламской философии, поскольку она изображала «первопричину» и «непоколебимую движущую силу» аристотелевской философии как совместимую с концепцией Бога согласно исламскому откровению. [52]

Эпистемология [ править ]

Древнегреческие философы, такие как Платон и Аристотель, пользовались большим уважением в средневековом исламском мире.

Аль-Кинди предположил, что существует отдельный, бестелесный и универсальный интеллект (известный как «Первый интеллект»). Оно было первым творением Бога и посредником, через который все остальное появилось в творении. Помимо очевидной метафизической важности, он также имел решающее значение для эпистемологии аль-Кинди , находящейся под влиянием платонического реализма . [53]

По мнению Платона, все существующее в материальном мире соответствует определенным универсальным формам в небесной сфере. Эти формы на самом деле представляют собой абстрактные понятия, такие как вид, качество или отношение, которые применимы ко всем физическим объектам и существам. Например, красное яблоко имеет качество «красноты», производное от соответствующего универсального. Однако аль-Кинди говорит, что человеческий интеллект лишь потенциально способен постичь это . Этот потенциал реализуется Первым Разумом, постоянно думающим обо всех универсалиях. Он утверждает, что внешняя сила этого интеллекта необходима, утверждая, что люди не могут прийти к универсальной концепции просто посредством восприятия. Другими словами, интеллект не может понять вид вещи, просто исследуя один или несколько ее экземпляров. По его мнению, это приведет лишь к низшей «разумной форме», а не к той универсальной форме, которую мы желаем. Универсальная форма может быть достигнута только через созерцание и реализацию Первого Разума. [54]

Для объяснения своей теории он приводит аналогию с деревом и огнем. Дерево, утверждает он, потенциально горячо (точно так же, как человек потенциально думает об универсальном), и поэтому для его реализации требуется что-то еще, что уже горячо (например, огонь). Это означает, что для того, чтобы человеческий интеллект мог о чем-то подумать, Первый Разум уже должен думать об этом. Поэтому он говорит, что Первый Разум всегда должен обо всем думать. Как только человеческий интеллект посредством этого процесса постигает универсальное, оно становится частью «приобретенного интеллекта» человека и о нем можно думать, когда он или она пожелает. [55]

Душа и загробная жизнь [ править ]

Аль-Кинди говорит, что душа — это простая, нематериальная субстанция, которая связана с материальным миром только благодаря своим способностям, действующим через физическое тело. Чтобы объяснить природу нашего мирского существования, он (заимствуя у Эпиктета ) сравнивает его с кораблем, который во время своего океанского путешествия временно бросил якорь на острове и позволил своим пассажирам сойти на берег. Неявным предупреждением является то, что те пассажиры, которые слишком долго задерживаются на острове, могут остаться позади, когда корабль снова отправится в плавание. Здесь аль-Кинди демонстрирует стоическую концепцию, согласно которой мы не должны привязываться к материальным вещам (представленным островом), поскольку они неизбежно будут отняты у нас (когда корабль снова отплывет). Затем он связывает это с неоплатонической идеей, говоря, что наша душа может быть направлена ​​к стремлению к желанию или к стремлению к интеллекту; первый привяжет его к телу, так что, когда тело умрет, умрет и оно, а второй освободит его от тела и позволит ему выжить «в свете Творца» в царстве чистого разума. [56]

Связь между откровением и философией [ править ]

По мнению аль-Кинди, пророчество и философия были двумя разными путями достижения истины. Он противопоставляет эти две позиции четырьмя способами. Во-первых, хотя человек должен пройти длительный период обучения и обучения, чтобы стать философом, пророчество даровано кому-то Богом. Во-вторых, философ должен прийти к истине своими собственными средствами (и с большим трудом), тогда как пророк имеет истину, открытую ему Богом. В-третьих, понимание пророка – будучи божественно откровенным – более ясное и всеобъемлющее, чем понимание философа. В-четвертых, способ, которым пророк способен выразить это понимание обычным людям, превосходен. Поэтому аль-Кинди говорит, что пророк превосходит других в двух областях: в легкости и уверенности, с которой он получает истину, и в том, как он ее представляет. Однако решающее значение имеет то, что содержание знаний пророка и философа одинаково . Это, по словам Адамсона, демонстрирует, насколько ограниченным было превосходство аль-Кинди, которым обладали пророчества. [57] [58]

В дополнение к этому аль-Кинди придерживался натуралистического взгляда на пророческие видения. Он утверждал, что благодаря способности «воображения», как она понимается в философии Аристотеля, некоторые «чистые» и хорошо подготовленные души способны получать информацию о будущих событиях. Примечательно, что он не приписывает такие видения или сны откровению от Бога, а вместо этого объясняет, что воображение позволяет людям получать «форму» чего-либо без необходимости воспринимать физическую сущность, к которой оно относится. Следовательно, это, по-видимому, подразумевает, что любой, кто очистил себя, сможет получить такие видения. Именно эту идею, среди других натуралистических объяснений пророческих чудес, атакует аль-Газали в своей «Непоследовательность философов» . [59]

Критики и покровители [ править ]

Хотя аль-Кинди ценил полезность философии в ответах на вопросы религиозного характера, многие исламские мыслители не были в таком восторге от ее потенциала. Но было бы неверно полагать, что они выступали против философии просто потому, что она была «иностранной наукой». Оливер Лиман , эксперт по исламской философии, отмечает, что возражения известных богословов редко направлены на саму философию, а скорее на выводы, к которым пришли философы. Даже аль-Газали , известный своей критикой философов, сам был знатоком философии и логики . И его критика заключалась в том, что они пришли к теологически ошибочным выводам. Тремя наиболее серьезными из них, по его мнению, были вера в совечность вселенной с Богом, отрицание телесного воскресения и утверждение, что Бог обладает знанием только абстрактных универсалий, а не отдельных вещей (не все философы придерживались этой точки зрения). эти же взгляды). [60]

В течение своей жизни аль-Кинди посчастливилось пользоваться покровительством промутазилитских халифов аль -Мамуна и аль-Мутасима , что означало, что он мог относительно легко осуществлять свои философские рассуждения. В свое время аль-Кинди подвергался критике за превознесение «интеллекта» как наиболее имманентного творения, находящегося в близости к Богу, что обычно считалось положением ангелов. [61] Он также участвовал в диспутах с некоторыми мутазилитами, которых он критиковал за их веру в атомы, поскольку не все мутазилиты принимали веру в атомизм. [62] Но настоящая роль аль-Кинди в конфликте между философами и богословами будет состоять в том, чтобы подготовить почву для дебатов. Его работы, говорит Дебора Блэк , содержали в себе все семена будущих противоречий, которые будут полностью реализованы в книге аль-Газали « Непоследовательность философов» . [63]

Наследие [ править ]

Аль-Кинди был мастером во многих различных областях мысли и считался одним из величайших философов. Его влияние в области физики, математики, медицины, философии и музыки было далеко идущим и продолжалось несколько столетий. Ибн ан-Надим в своем «Китаб аль-Фихрист» похвалил аль-Кинди и его работу, заявив:

Лучший человек своего времени, уникальный в знании всех древних наук. Его называют философом арабов. Его книги посвящены различным наукам, таким как логика, философия, геометрия, арифметика, астрономия и т. д. Мы связали его с натурфилософами из-за его выдающегося положения в науке. [64]

Основным вкладом Аль-Кинди было утверждение философии в исламском мире и его усилия по гармонизации философских исследований с исламской теологией и вероучением. Философские тексты, которые были переведены под его руководством, стали стандартными текстами в исламском мире на столетия вперед, даже после того, как его влияние затмили более поздние философы. [65]

Аль-Кинди также был важной фигурой в средневековой Европе . Некоторые из его книг были переведены на латынь, что оказало влияние на западных авторов, таких как Роберт Гроссетест и Роджер Бэкон . Итальянский ученый эпохи Возрождения Джераломо Кардано (1501–1575) считал его одним из двенадцати величайших умов. [66]

В 1986 году Королевская комиссия города Эр-Рияд открыла площадь Аль-Кинди в дипломатического квартала районе Эр-Рияда , Саудовская Аравия .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кляйн-Франк, Ф. Аль-Кинди . В Лиман, О и Наср, Х (2001). История исламской философии . Лондон: Рутледж. стр. 165
  2. ^ Наср, Сейед Хосейн (2006). Исламская философия от ее истоков до наших дней: философия в стране пророчеств . Государственный университет Нью-Йорка. стр. 137–138. ISBN  978-0-7914-6799-2 .
  3. ^ Аббуд, Тони (2006). Аль-Кинди: отец арабской философии . Розен. ISBN  978-1-4042-0511-6 .
  4. ^ Гринберг, Юдит Корнберг (2008). Энциклопедия любви в мировых религиях . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 405. ИСБН  978-1-85109-980-1 .
  5. ^ «Биография Аль-Кинди» . www-groups.dcs.st-and.ac.uk . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кляйн-Франке 2001 , с. 165.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Корбин 1993 , с. 155.
  8. ^ Адамсон 2005 , с. 33.
  9. ^ Адамсон 2007 , с. 7.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Абу Юсуф Якуб ибн Исхак ас-Саббах аль-Кинди» . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 26 октября 2007 г.
  11. ^ «Человек, взломавший код Камасутры» . Телеграф . 4 октября 2000 г. ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
  12. ^ Борда, Моника (2011). Основы теории информации и кодирования . Спрингер. п. 122. Аль-Кинди, арабский ученый 9-го века, считается отцом криптологии, его книга по этой теме на данный момент является самой старой из доступных.
  13. ^ Перейти обратно: а б Бромелинг, Лайл Д. (1 ноября 2011 г.). «Отчет о ранних статистических выводах в арабской криптологии». Американский статистик . 65 (4): 255–257. дои : 10.1198/tas.2011.10191 . S2CID   123537702 .
  14. ^ Бромелинг, Лайл Д. (2011). «Отчет о ранних статистических выводах в арабской криптологии». Американский статистик . 65 (4): 255–257. дои : 10.1198/tas.2011.10191 . S2CID   123537702 .
  15. ^ «Выдающиеся лекции по статистике Аль-Кинди» . Статистика Университета науки и технологий имени короля Абдаллы . Лекции названы в честь Аль-Кинди (801–873 гг. н.э.), видного деятеля Дома Мудрости, чья книга под названием «Рукопись по расшифровке криптографических сообщений» считается самым ранним трудом по статистике. В своей книге Аль-Кинди дал подробное описание того, как расшифровать зашифрованные сообщения с помощью статистики и частотного анализа. Этот текст, возможно, положил начало как статистике, так и криптоанализу.
  16. ^ Перейти обратно: а б Сингх, Саймон (2000). Кодовая книга . Нью-Йорк: Anchor Books. стр. 14–20 . ISBN  9780385495325 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Кляйн-Франке 2001 , с. 172.
  18. ^ Перейти обратно: а б Адамсон 2005 , с. 34.
  19. ^ Аббуд, Тони (15 января 2006 г.). Аль-Кинди: отец арабской философии . издательской группы Rosen, Inc. ISBN  9781404205116 .
  20. ^ Кроун, Патрисия (1980). Рабы на лошадях: эволюция исламского государства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 110–111. ISBN  0-521-52940-9 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Корбин 1993 , с. 154.
  22. ^ Кляйн-Франке 2001 , с. 166.
  23. ^ Корбин 1993 , стр. 154–155.
  24. ^ Кляйн-Франке 2001 , стр. 172–173.
  25. ^ Адамсон 2005 , с. 32-33.
  26. ^ Кляйн-Франке 2001 , стр. 166–167.
  27. ^ Адамсон 2005 , с. 42.
  28. ^ Мэттон, Сильвен (зима 2023 г.). «Облучение латинских грамматистов, или De radiis не аль-Кинди». Магия, ритуалы и колдовство . 17 (3): 437–455. дои : 10.1353/mrw.2023.0005 . S2CID   258054985 .
  29. ^ Адамсон 2005 , с. 43.
  30. ^ Дайкс, Бенджамин Н. (2011). Сорок глав Аль-Кинди: традиционная хорарная и избирательная астрология . Миннеаполис: Казими Пресс. стр. 5–6.
  31. ^ Деминг, Дэвид (2012). Наука и технологии в мировой истории, Том 2: Раннее христианство, возникновение ислама и средние века . МакФарланд. п. 92.
  32. ^ Линдберг, Дэвид К. (1976). Теории зрения от аль-Кинди до Кеплера . Чикаго: Чикагский университет. п. 19. ОСЛК   463202962 .
  33. ^ Линдберг, Дэвид К. (зима 1971 г.). «Критика Алкинди теории зрения Евклида». Исида . 62 (4): 469–489 [471]. дои : 10.1086/350790 . ПМИД   4948770 . S2CID   40895875 .
  34. ^ Адамсон 2005 , с. 45.
  35. ^ Шулаковска, Уршула (2000). Алхимия света: геометрия и оптика в алхимических иллюстрациях позднего Возрождения . Брилл. п. 29. На Западе оптика была разработана схоластами четырнадцатого века, такими как Бэкон, Витело, Оккам и Пешам, следуя арабским моделям, в частности моделям «Оптики» Альхазена и «De radiis stellarum» Аль-Кинди.
  36. ^ Приорески 2002 .
  37. ^ Приорески 1996 , с. 230
  38. ^ Кляйн-Франке 2001 , стр. 173–174.
  39. ^ аль-Хасан, Ахмад Ю. (2001). «Алхимия, химия и химическая технология». В аль-Хасане, Ахмад Ю. (ред.). Наука и технологии в исламе: технологии и прикладные науки . ЮНЕСКО. стр. 41–84. ISBN  9789231038310 . стр. 65-69; аль-Хасан, Ахмад Ю. (2009). «Алкоголь и перегонка вина в арабских источниках VIII века». Исследования аль-Кимья: критические проблемы латинской и арабской алхимии и химии . Хильдесхайм: Георг Олмс Верлаг. стр. 283–298. (тот же контент доступен и на сайте автора ). Смотрите также Гарберс, Карл (1948). Китаб Кимия аль-Итр Ват-Ташидат: Книга по химии духов и дистилляции Якуба б. Исхак аль-Кинди. Вклад в историю арабской парфюмерии и знания о лекарствах 9 века . Том PC Трактаты о познании страны будущего, 30. Лейпциг: Брокгауз. .
  40. ^ аль-Хасан 2001 , с. 69.
  41. ^ Аль-Аллаф, М. «Математическая метафизика Аль-Кинди» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2007 года . Проверено 12 января 2007 г.
  42. ^ Коззенс, Маргарет; Миллер, Стивен Дж. (2013). Математика шифрования: элементарное введение . Американское математическое общество. п. 5. ISBN  978-0821883211 .
  43. ^ Приорески 2002 , с. 17.
  44. ^ Аль-Джубури, IMN (2004). История исламской философии: с точки зрения греческой философии и ранней истории ислама . Авторы на Line Ltd. ISBN  9780755210114 .
  45. ^ Стэнтон, Андреа Л.; Сейболт, Питер Дж.; Рамсами, Эдвард; Эллиотт, Кэролин М., ред. (2012). Культурная социология Ближнего Востока, Азии и Африки: Энциклопедия . Публикации SAGE . п. 87. ИСБН  978-1412981767 .
  46. ^ Шехади, Фадлу (1995). Философия музыки в средневековом исламе Лейден: Брилл. п. 35. ISBN  978-9004101289 .
  47. ^ Тернер, Ховард Р. (28 июля 2010 г.). Наука в средневековом исламе: иллюстрированное введение (3-е издание). Издательство Техасского университета. п. 49 . ISBN  978-0292781498 .
  48. ^ Адамсон 2005 , с. 37.
  49. ^ Перейти обратно: а б Адамсон 2005 , с. 36.
  50. ^ Адамсон 2005 , с. 35.
  51. ^ Кляйн-Франке 2001 , с. 167.
  52. ^ Адамсон 2005 , с. 39.
  53. ^ Кляйн-Франке 2001 , с. 168.
  54. ^ Адамсон 2005 , стр. 40–41.
  55. ^ Адамсон 2005 , с. 40.
  56. ^ Адамсон 2005 , стр. 41–42.
  57. ^ Адамсон 2005 , с. 46-47.
  58. ^ Корбин 1993 , с. 156.
  59. ^ Адамсон 2005 , с. 47.
  60. ^ Лиман, Оливер (1999). Краткое введение в исламскую философию . Политическая пресса. п. 21 . ISBN  978-0-7456-1961-3 .
  61. ^ Черный, стр. 168. [ нужна полная цитата ]
  62. ^ Черный, стр. 169. [ нужна полная цитата ]
  63. ^ Черный, стр. 171. [ нужна полная цитата ]
  64. ^ «Аль-Кинди | Мусульманское наследие» . muslimheritage.com . 6 мая 2007 г.
  65. ^ Адамсон, Питер (2018). «Аль-Кинди». Аль-Кинди – Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  66. ^ Сартон, Джордж (1927). Введение в историю науки . Институт Карнеги в Вашингтоне.

Библиография [ править ]

Английские переводы [ править ]

  • Адамсон, Питер; Порманн, Питер Э., ред. (2012). Философские труды аль-Кинди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Работы об аль-Кинди [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19063A4C8ECA90540E0129041BF066C7__1717716780
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Al-Kindi
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Kindi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)