Ибн аль-Байтар
Ибн аль-Байтар | |
---|---|
Статуя Ибн аль-Байтара в Бенальмадене Коста, Испания | |
Рожденный | 1197 |
Умер | 1248 (51 год) |
Известный | Научная классификация Онкология |
Научная карьера | |
Поля | Ботаник , Ученый , Фармацевт , Врач |
Дия ад-Дин Абу Мухаммад Абдаллах ибн Ахмад аль-Малаки , широко известный как Ибн аль-Байтар ( араб . عبن البيطار ) (1197–1248 гг. н. э.) был андалузцем . [1] араб [2] врач, ботаник, фармацевт и учёный. Его главный вклад заключался в систематическом учете дополнений, сделанных исламскими врачами в средние века , которые добавили от 300 до 400 видов лекарств к тысяче, ранее известных с древности. Он был учеником Абу аль-Аббаса ан-Набати . [3]
Жизнь
[ редактировать ]Ибн аль-Байтар родился в городе Малага в Аль-Андалусе (мусульманская Испания) в конце двенадцатого века, отсюда и его нисба «аль-Малаки». [1] Его имя «Ибн аль-Байтар» по-арабски означает «сын ветеринара», что было профессией его отца. [4] [5] Ибн аль-Байтар изучал ботанику у малаганского ботаника Абу аль-Аббаса ан-Набати, с которым он начал собирать растения в Испании и ее окрестностях. [6]
В 1219 году Ибн аль-Байтар покинул Малагу и отправился к побережью Северной Африки и до Анатолии, чтобы собирать растения. Основные станции, которые он посетил, включают Марракеш , Бужию , Константинополь , Тунис , Триполи , Барку и Анталию . [ нужна ссылка ]
После 1224 года он поступил на службу к Айюбидскому султану аль-Камилю и был назначен главным травником. В 1227 году аль-Камиль распространил свое господство на Дамаск, и Ибн аль-Байтар сопровождал его туда, что дало ему возможность собирать растения в Сирии. Его ботанические исследования распространились на обширную территорию, включая Аравию и Палестину. Он умер в Дамаске в 1248 году. [1]
Ибн аль-Байтар использовал название «снег Китая» (по-арабски Талдж аль-Син ) для описания селитры, когда писал о порохе. [7] [8]
Работает
[ редактировать ]Китаб аль-Джами ли-Муфрадат аль-Адвия ва-ль-Агдхия
[ редактировать ]
Самая большая и наиболее широко читаемая книга Ибн аль-Байтара — это его «Сборник простых лекарств и продуктов питания» ( араб . «Обширный словарь по лекарствам и продуктам питания »). [3] Это фармакопея (фармацевтическая энциклопедия), в которой перечислены 1400 растений, продуктов питания и лекарств, а также их использование. Он организован в алфавитном порядке по названию полезного растения, растительного компонента или другого вещества — небольшая часть рассматриваемых предметов не является ботаническими. По каждому пункту Ибн аль-Байтар сам делает одно или два кратких замечания и приводит краткие выдержки из нескольких более ранних авторов об этом предмете. Основная часть информации собрана от более ранних авторов. Книга содержит ссылки на 150 предыдущих арабских авторов, а также на 20 предыдущих греческих авторов. [9] [10] Одним из источников, которые он цитирует чаще всего, является Materia Medica Диоскорида , который был вдохновлен Магоном, другим амазигом, также написавшим арабский комментарий к этой работе. [11] Другая книга, часто цитируемая им, — это вторая книга «Канона медицины» Ибн Сины (Авейценны). Оба этих источника имеют сходство по оформлению и тематике с собственной книгой Ибн аль-Байтара, но трактовки Ибн аль-Байтара богаче деталями, а значительная часть полезных растений или растительных веществ Ибн аль-Байтара вообще не охвачена Диоскорид или Ибн Сина. В современном печатном издании объем книги превышает 900 страниц. Помимо арабского языка, в XIX веке он был опубликован полностью в переводе на немецкий и французский языки. [12]
Ибн аль-Байтар предоставляет подробную химическую информацию о производстве розовой и оранжевой воды. Он упоминает: Ароматный Шуруб ( Сироп ) часто извлекали из цветов и редких листьев с помощью горячих масел и жиров , а затем охлаждали в масле корицы . Используемые масла также были извлечены из кунжута и оливок . Эфирное масло получали путем соединения различных реторт, пар из этих реторт конденсировали, объединяли, а его ароматные капли использовали в качестве духов и смешивали для производства самых дорогостоящих лекарств.
Китаб аль-Мугни фи аль-Адвия аль-Муфрада
[ редактировать ]Второй крупный труд Ибн аль-Баяра - « Китаб аль-Мугни фи аль-Адвия аль-Муфрада» , كتاب المغني في الأدوية المفردة. Энциклопедия исламской медицины , включающая его знания о растениях, широко используемых для лечения различных недугов, в том числе связанных с ними. чтобы голова, ухо, глаз и т. д. [9]
Другие работы
[ редактировать ]- Мизан ат-Табиб . Докторская шкала.
- Рисала фи л-Агдия ва-л-Адвия .
- Макала фи аль-Лаймун , «Трактат о лимоне» (также приписываемый Ибн Джумаю); переведен на латынь Андреа Альпаго как Эбн Битар де малис лимонис (Венеция, 1593 г.). [3]
- Тафсир Китаб Дияскуридус , комментарий к первым четырем книгам Диоскорида «Материя медика». [13]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Природа 1997 , стр. 6–8.
- ^ «Книга медицинских и пищевых терминов» . 1800.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Vernet 2008 .
- ^ Хаймс, Норман Эдвин (1963). Медицинская история контрацепции .
- ^ «Книга медицинских и пищевых терминов» . 1800.
- ^ Саад и Саид 2011 .
- ^ Джеймс Риддик Партингтон (1960). История греческого огня и пороха (переиздание, иллюстрированное изд.). Джу Пресс. п. 22. ISBN 0-8018-5954-9 .
Первое определенное упоминание о селитре на арабском языке содержится в аль-Байтаре (умер в 1248 г.), написанном ближе к концу его жизни, где она названа «снег Китая». Аль-Байтар был испанским арабом, хотя он много путешествовал и какое-то время жил в Египте.
- ^ Питер Уотсон (2006). Идеи: история мысли и изобретений, от огня до Фрейда (иллюстрированное, аннотированное издание). ХарперКоллинз. п. 304. ИСБН 0-06-093564-2 . Проверено 28 ноября 2011 г.
Первое использование металлической трубки в этом контексте было сделано около 1280 года во время войн между Сун и монголами, когда для описания нового ужаса был изобретен новый термин «чонг». Как и бумага, он попал на Запад через Мусульмане, в данном случае — труды андалузского ботаника Ибн аль-Байтара, умершего в Дамаске в 1248 году. По-арабски селитра называется «китайский снег», а персидское слово — «китайская соль».28
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел Макнил, Ибн аль-Байтар , Университетский колледж Маласпины .
- ^ Энциклопедия истории арабской науки, том 1: Астрономия, теоретическая и прикладная , стр. 271–272. Эд. Рошди Рашид. Лондон : Рутледж , 1996. ISBN 0415124107
- ^ Тафсир Китаб Дияскуридус, - Комментарий к «Материи Медика» Диоскорида, автор Абу Мухаммад Абдаллах ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн аль-Байтар де Малага, Бейрут, 1989 (арабский)
- ^ Немецкое издание в двух томах, 1840–1842 гг., Перевод Зонтхаймера. Французское издание в трёх томах, 1877–1883 гг., в переводе Леклера.
- ^ Тафсир Китаб Диаскуридус , - Комментарий к «Materia Medica» Диоскорида Абу Мухаммада Абдаллы ибн Ахмада ибн Мухаммада ибн аль-Байтара де Малага (под редакцией Ибрагима бен Мрада на английском языке), названия Бейрута на тарабском языке, 1989 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Алам, Хушан (1997). «ЭБН АЛЬ-БАЙТАР, ŻĀʾ-AL-DĪN ABŪ MOHAMMAD ABD-ALLAH» . Энциклопедия Ираника, Том. VIII, Фаск. 1 . стр. 6–8.
- Саад, Башар; Саид, Омар (2011). «3,3» . Греко-арабская и исламская фитотерапия . Западный Суссекс, Англия: Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781118002261 .
- Верне, Дж. (2008) [1970–80]. «Ибн аль-Байтар аль-Малаки, Хия ад-Дин Абу Мухаммад Абдаллах ибн Ахмад» . Полный словарь научной биографии . Энциклопедия.com.