орган

« Органон » ( древнегреческий : Ὄργανον , что означает «инструмент, инструмент, орган») — стандартный сборник шести работ Аристотеля по логическому анализу и диалектике . Имя «Органон» было дано последователями Аристотеля, перипатетиками , которые утверждали, вопреки стоикам, что логика является «инструментом» философии. [1]
Аристотель никогда не использует титул «Органон» для обозначения своих логических работ. Книга, по мнению М. Бартелеми Сен-Илера , не называлась «Органон» до XV века, а трактаты были собраны в один том, как предполагают, о времени Андроника Родосского ; и он был переведен на латынь Боэцием около VI века. [1]
Шесть произведений Органона таковы:
Беккер число | Работа | Латинское название |
Логика | ||
орган | ||
1а | Категории | Категории |
16а | Об интерпретации | Об интерпретации |
24а | Предварительная аналитика | Предварительный анализ |
71а | Апостериорная аналитика | Задний анализ |
100а | Темы | Актуальный |
164а | О софистических опровержениях | Де Софистис Эленчис |
Состав текстов [ править ]
Порядок произведений не является хронологическим (который сейчас трудно определить), но был намеренно выбран Теофрастом, чтобы составить хорошо структурированную систему. Действительно, некоторые из них кажутся схемой лекции по логике. Аранжировку произведений произвел Андроник Родосский около 40 г. до н.э. [2]
Аристотеля «Метафизика» в некоторых отношениях совпадает с работами, составляющими « Органон» , но традиционно не считается его частью; кроме того, существуют работы по логике, приписываемые с разной степенью правдоподобия Аристотелю, но не известные перипатетикам. [3]
- Категории , количество, качество, отношение, место , (лат. Categoriae ) представляют 10-ступенчатую классификацию Аристотеля того, что существует: субстанция время, ситуация, состояние, действие и страсть.
- «Об интерпретации» (лат. De Interpretatione Аристотеля ) знакомит с концепцией предложения и суждения , а также с различными отношениями между утвердительными, отрицательными, универсальными и частными предложениями. Аристотель обсуждает квадрат оппозиции или квадрат Апулея в главе 7 и приложении к ней, главе 8. Глава 9 посвящена проблеме будущих контингентов .
- « Приор Аналитика» (лат. Analytica Priora ) представляет его силлогистический метод (см. термин «логика» ), доказывает его правильность и обсуждает индуктивный вывод.
- Апостериорная аналитика (лат. Analytica Posteriora ) занимается определениями , демонстрациями , индуктивными рассуждениями и научными знаниями .
- Темы . (лат. Topica ) рассматривают вопросы построения действительных аргументов и выводов, которые скорее вероятны, чем надежны Именно в этом трактате Аристотель упоминает Предикабли , позднее обсуждавшиеся Порфирием и схоластическими логиками.
- Книга «О софистических опровержениях» (лат. De Sophisticis Elenchis ) трактует логические заблуждения и обеспечивает ключевую ссылку на трактат Аристотеля по риторике .
В то время как « Органон» латинской схоластической традиции включает только шесть вышеупомянутых работ, его независимое восприятие в арабском средневековом мире было добавлено к этому списку работ « Риторика и поэтика» Аристотеля . [4]
Влияние [ править ]
«Органон » использовался в основанной Аристотелем школе при Лицее , а некоторые части сочинений кажутся схемой лекции по логике. Настолько, что после смерти Аристотеля его издатели ( Андроник Родосский например, в 50 г. до н.э.) собрали эти труды.
После распада Западной Римской империи в пятом веке большая часть работ Аристотеля была потеряна на Латинском Западе. « Категории » и «Об интерпретации» — единственные значительные логические труды, доступные в раннем средневековье . Они были переведены на латынь Боэцием , вместе с «Исагогой» Порфирия которая также была переведена на арабский язык Ибн аль-Мукаффой через сирийского посредника. Другие логические работы не были доступны в западном христианском мире до тех пор, пока не были переведены на латынь в 12 веке . Однако оригинальные греческие тексты сохранились на грекоязычных землях Восточной Римской империи (она же Византия ). В середине двенадцатого века Иаков Венецианский перевел на латынь « Заднюю аналитику» из греческих рукописей, найденных в Константинополе.
Книги Аристотеля были доступны в раннем мусульманском мире, и после 750 года нашей эры большинство из них было у мусульман. [ сомнительно – обсудить ] , включая « Органон» , переведенный на арабский язык, обычно посредством более ранних сирийских переводов. Их изучали исламские и еврейские ученые, в том числе раввин Моисей Маймонид (1135–1204) и мусульманский судья Ибн Рушд , известный на Западе как Аверроэс (1126–1198); оба были родом из Кордовы, Испания , хотя первый покинул Иберию и к 1168 году жил в Египте .
Все крупнейшие философы-схоласты написали комментарии к « Органону» . Фома Аквинский , Оккам и Скот написали комментарии к «Об интерпретации» . Оккам и Скот написали комментарии к «Категориям» и «Софистическим опровержениям» . Гроссетест написал влиятельный комментарий к « Задней аналитике» .
В эпоху Просвещения возродился интерес к логике как основе рационального исследования , и ряд текстов, наиболее успешно « Логика Пор-Рояля» , отшлифовал аристотелевский термин «логика» для педагогики . В этот период, хотя логика, безусловно, основывалась на логике Аристотеля, сами сочинения Аристотеля реже служили основой для изучения. В этот период существовала тенденция считать логические системы того времени законченными, что, в свою очередь, несомненно, подавляло инновации в этой области. Однако Фрэнсис Бэкон опубликовал свой Novum Organum («Новый Органон ») как резкую атаку в 1620 году . [5] Иммануил Кант считал, что после работ Аристотеля изобретать больше нечего. [6] а знаменитый историк логики Карл фон Прантль утверждал, что любой логик, сказавший что-нибудь новое о логике, был «запутанным, глупым или извращенным». Эти примеры иллюстрируют силу влияния, которое имели труды Аристотеля по логике. Действительно, он уже стал известен схоластам (средневековым христианским ученым) как «Философ» из-за влияния, которое он оказал на средневековое богословие и философию. Его влияние продолжалось и в период раннего Нового времени, и Органон был основой школьной философии даже в начале 18 века. [7] После логических инноваций XIX века, особенно формулировки современной логики предикатов , аристотелевская логика на какое-то время потеряла популярность среди многих философов-аналитиков .
Однако историк логики Джон Коркоран и другие показали, что каждая работа Джорджа Буля и Готлоба Фреге , заложившая основу современной математической логики, представляет собой продолжение и расширение логики Аристотеля и никоим образом не противоречит и не заменяет ее. [8] [9] Буль полностью принял и одобрил логику Аристотеля, а Фреге включил квадрат оппозиции Аристотеля в конец своего новаторского « Begriffsschrift», чтобы показать гармонию своей теории с аристотелевской традицией. [10]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оуэн, Октавиус Фрейре (1853). " Введение ". Органон, или Логические трактаты Аристотеля. С появлением порфира . Том. 1. Аристотель . ХГ Бон.
- ^ Хаммонд, с. 64, «Андроник Родосский»
- ^ Эдвард Н. Залта, изд. (18 марта 2000 г.). «Логика Аристотеля, <Стэнфордская энциклопедия философии>» . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ См. Блэк, Дебора Л., Логика и риторика и поэтика Аристотеля в средневековой арабской философии , стр. 1. Также запись «Органон» в СЭП .
- ^ Учебная компания - Рождение современного разума
- ^ Ален Бадью, Теоретические сочинения, стр. 172.
- ^ Резерфорд, Дональд (2006). Кембриджский спутник ранней современной философии . Издательство Кембриджского университета. п. 170ff. ISBN 9780521822428 .
- ^ Джордж Буль . 1854/2003. Законы мышления, факсимиле издания 1854 года, с предисловием Дж. Коркорана. Буффало: Книги Прометея (2003). Рецензия Джеймса ван Эвра в журнале Philosophy in Review.24 (2004) 167–169.
- ^ Джон Коркоран , Предыдущая аналитика Аристотеля и законы мышления Буля, история и философия логики, том. 24 (2003), стр. 261–288.
- ^ Жан-Ив Безио «Является ли современная логика неаристотелевской?», Владимир Маркин, Дмитрий Зайцев (ред.), « Логическое наследие Николая Васильева и современная логика» , Cham, Springer, 2017, стр. 19–42.
Ссылки [ править ]
Первоисточники
- Категории , перевод Эдгхилла, Э.М. , Университет Аделаиды : электронные книги @ Adelaide, 2007 г., заархивировано из оригинала 11 декабря 2018 г. , получено 26 января 2019 г.
- «Об интерпретации» , перевод Эдгилла, Э.М. , Университет Аделаиды : электронные книги @ Adelaide, 2007 г., заархивировано из оригинала 16 февраля 2018 г. , получено 26 января 2019 г.
- Prior Analytics , перевод Дженкинсона, AJ, Университет Аделаиды : электронные книги @ Adelaide, 2007 г., заархивировано из оригинала 07 сентября 2015 г. , получено 26 января 2019 г.
- Posterior Analytics , перевод Mure, GRG , Университет Аделаиды : электронные книги @ Adelaide, 2007, заархивировано из оригинала 10 декабря 2018 г. , получено 26 января 2019 г.
- Темы , переведенные Пикардом-Кембриджем, Вашингтон, Университетом Аделаиды : электронные книги @ Adelaide, 2007 г., заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г. , получено 26 января 2019 г.
- «О софистических опровержениях» , перевод Пикарда-Кембриджа, Вашингтон, Университет Аделаиды : электронные книги @ Adelaide, 2007 г., заархивировано из оригинала 7 сентября 2015 г. , получено 21 апреля 2015 г.
Исследования
- Боченский И.М., 1951. Древняя формальная логика . Амстердам: Северная Голландия.
- Ян Лукасевич , 1951. Силлогистика Аристотеля с точки зрения современной формальной логики . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Леа, Джонатан 1980. Аристотель и логическая теория , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Монтей, Жан-Франсуа. Передача Аристотеля арабами западному христианству: находка, связанная с De Interpretatione , Revista Española de Filosofia Medieval 11: 181-195.
- Монтей, Жан-Франсуа Исидор Поллак и два разных арабских перевода «Об интерпретации» Аристотеля , Revue d'Etudes Anciennes 107: 29-46 (2005).
- Монтей, Жан-Франсуа. Немецкое исключение: перевод De Interpretatione профессора Гольке: примечание 10 о неопределенных числах Аристотеля , Revues de Études Anciennes 103: 409–427 (2001).
- Парри и Хакер, 1991. Аристотелевская логика . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Роуз, Линн Э., 1968. Силлогистика Аристотеля . Спрингфилд, Иллинойс: Кларенс К. Томас.
- Уитакер, CWA 1996. Интерпретация Аристотеля. Противоречие и диалектика , Оксфорд: Clarendon Press.
- Витч, Генри Б., 1969. Две логики: конфликт между классической и неоаналитической философией. Эванстон: Издательство Северо-Западного университета.
Внешние ссылки [ править ]



- Смит, Робин. «Логика Аристотеля» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . .
- Парсонс, Теренс. «Традиционная площадь Оппозиции» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . .
- Аристотель: Логическая запись Луи Гроарка в Интернет-энциклопедии философии .
- Тернер, В., 1903. « История философии ». Джинн и Ко, Бостон. Все ссылки в этой статье относятся к девятой главе, посвященной «Аристотелю» .
- «Аристотель «Органон и другие произведения»» Электронная книга на archive.org.
- Интерактивная силлогистическая машина для логики Аристотеля — сетевая силлогистическая машина для исследования заблуждений, фигур, терминов и модусов силлогизмов.