Jump to content

Чезаре Кремонини (философ)

Чезаре Кремонини
Рожденный ( 1550-12-22 ) 22 декабря 1550 г.
Умер 19 июля 1631 г. ( 1631-07-19 ) (80 лет)
Эра Философия Возрождения
Область Западная философия
Школа Аристотелизм
Аверроизм
Схоластика
Основные интересы
Метафизика , астрономия , медицина
Известные идеи
Смертность души, разделение разума и веры

Чезаре Кремонини (англ. Итальянский: [ˈtʃeːzare kremoˈniːni, ˈtʃɛː-] ; 22 декабря 1550 г. [1] — 19 июля 1631), иногда Чезаре Кремонино , — итальянский профессор натурфилософии , работавший над рационализмом (против откровения ) и аристотелевским материализмом (против дуалистического бессмертия души ) внутри схоластики . Его латинизированное имя было Цезарь Кремонин. [2] [3] или Цезарь Кремоний [4] [5]

Считавшийся одним из величайших философов своего времени, которому покровительствовал Альфонсо II д'Эсте, герцог Феррарский , вел переписку с королями и принцами, у которых был его портрет, платил вдвое больше зарплаты, чем Галилео Галилей , теперь его больше помнят как печально известного второстепенного актера. о деле Галилея Галилея , будучи одним из двух учёных, отказавшихся смотреть в телескоп . [6]

Биография [ править ]

Чезаре Кремонини родился в Ченто в тогдашней Папской области . Он был профессором естественной философии около 60 лет:

Он преподавал доктрины Аристотеля , особенно в интерпретации Александра Афродисийского и Аверроэса .

Он был настолько популярен в свое время, что у большинства королей и принцев имелся его портрет. [10] и переписывался с ним, иногда советуясь с ним по частным и общественным делам. [11] В Падуе его зарплата была вдвое больше, чем у Галилея. Он был особенно популярен среди французских интеллектуалов, которые называли его «le Cremonin» (Кремонин); даже такой отдаленный писатель, как Жан-Луи Гез де Бальзак, упоминал его как «le grand Cremonin» (великий Кремонин) в своих «Письмах » . [12]

Метафизические взгляды [ править ]

Продолжая полемику, начатую в 1516 году Пьетро Помпонацци и продолженную Якопо Забареллой (его предшественниками на кафедре), Кремонини также учил, что разум сам по себе не может доказать бессмертие души - его абсолютная приверженность Аристотелю подразумевает, что он верил в смертность души. души. После того как он написал статью об иезуитах и ​​сделал публичные заявления в пользу светских учителей, иезуиты в Венеции обвинили его в материализме , а затем передали свои претензии в Рим. В 1604 году он подвергся судебному преследованию со стороны инквизиции за атеизм и аверроистскую ересь « двойной истины » и ему было приказано опровергнуть его утверждения: Кремонини, как это было в его манере, мягко отказывался отречься от себя, прикрываясь авторитетом Аристотеля. Поскольку Падуя тогда находилась под терпимым венецианским правлением, его держали вне досягаемости полного суда.

Что касается обвинений и выходящих за рамки учения Кремонини: действительно, его личным девизом было «Intus ut libet, foris ut moris est». [13] (на латыни «Думайте наедине, что хотите, публично ведите себя так, как принято»), что было воспринято гуманистами как означающее, что научный мыслитель может придерживаться одного набора мнений как философ, а другого - как христианин ; он также был принят европейскими развратниками (привезен обратно во Францию ​​его учеником и доверенным лицом Габриэлем Ноде ). После его смерти на надгробии Кремонини была выгравирована надпись «Cesar Cremoninus hic totus jacet» (с латыни «Здесь лежит весь Кремонини»), подразумевая, что ни одна душа не выжила.

Его ученик Науде (который был его доверенным лицом в течение трех месяцев) квалифицировал большинство своих итальянских учителей как «атеистов». [14] и особенно Кремонини как «déniaisé» («тот, кто мудр, неразумен, лишен девственности», как развратники называют неверующих); он добавил к своим друзьям, переведя: «Кремонин, профессор философии в Падуе, признался нескольким избранным своим друзьям, что он не верит ни в Бога, ни в Дьявола , ни в бессмертие души ; однако он был осторожен, чтобы его слуга был добрым католиком , и он боялся, что, если он ни во что не верит, он может однажды утром перерезать мне горло в моей постели». [15] Позже Пьер Бейль указывал, что Кремонини не верил в бессмертие души (в статье «Кремонин» своего Историко-критического словаря ). Готфрид Лейбниц в своей «Теодицеи» 1710 года , рассматривая аверроистов, которые «заявляли, что душа человека, согласно философии, смертна, в то время как они протестовали против своего молчаливого согласия с христианской теологией, которая провозглашает бессмертие души», говорит, что «эта самая секта Аверроисты сохранились как школа. Считается, что одним из ее опор был Цезарь Кремонин, известный в свое время философ». [16] Пьер Ларус в своем самоуверенном «Великом словаре девятнадцатого века » заявил, что Кремонини не был христианином.

Кремонини и Галилей [ править ]

В Падуе Кремонини был одновременно соперником и другом своего коллеги Галилея. Когда Галилей объявил, что открыл горы на Луне в 1610 году, он предложил Кремонини возможность наблюдать доказательства в телескоп. Кремонини отказался даже смотреть в телескоп и настаивал на том, что Аристотель определенно доказал, что Луна может быть только идеальной сферой. Когда в том же году Галилей решил переехать в Тоскану, Кремонини предупредил его, что это передаст его под юрисдикцию инквизиции. Действительно, в следующем году инквизиция рассмотрела дело Кремонини на предмет доказательств против Галилея. [17] Спустя годы в своей книге «Диалог о двух главных мировых системах » Галилей включит персонажа Симпличио (имя было выбрано не случайно) — догматического аристотелевского философа, частично основанного на Кремонини.

Смерть и наследие [ править ]

Когда Кремонини умер в 1631 году во время вспышки итальянской чумы 1629–1631 годов в Падуане , с ним работали более 400 студентов. Его предыдущие ученики включали в алфавитном порядке:

Похоронен в бенедиктинском монастыре святой Юстины Падуанской (которому он и завещал свое имущество). Его именем названы несколько улиц («Виа Чезаре Кремонини» в Ченто, «Виа Чезаре Кремонино» в Падуе) и институт («Istituto Magistrale Cesare Cremonini» в Ченто).

Библиография [ править ]

Краткая библиография [ править ]

Комментарий к прологу книги Аристотеля De физико аудиту , 1596 г.

Ниже приведены его основные книги (многие из них включают отдельные трактаты), перечисляя только их самые обычные сокращенные названия:

  • 1596: Комментарий к предисловию к книге Аристотеля De physico Auditu.
  • 1605: О формах стихий
  • 1611: Де Анима (студенческая стенограмма лекции Кремонини)
  • 1613: Беседа о небесах
  • 1616: De quinta celi substantia (вторая серия De celo )
  • 1626: О врожденной теплоте (переиздано в 1634 г.)
  • 1627: О происхождении и руководстве членов
  • 163?: De semine (напечатано или переиздано в 1634 г.)
    --- Посмертно:
  • 1634: О врожденном тепле и семени (расширяя 1626 на 163?)
  • 1644: О чувствах и аппетите.
  • 1663: Диалектика

(Стихи и другие личные тексты не включены.)

Расширенная библиография [ править ]

Ниже приведены его основные книги (с обычными короткими названиями, оригинальными полными названиями и указанием некоторых вариантов или орфографических ошибок, часто встречающихся в литературе). Как это было принято в то время, многие из них состоят из опускул — отдельных трактатов, сгруппированных в одном переплете. (Обратите внимание, что написание латинского заголовка может варьироваться в зависимости от его грамматической позиции в предложении, например, «трактат» становится «трактатом» в винительном падеже , когда находится внутри более длинного заголовка.)

  • 1596: Объяснение введения к книге Аристотеля De физико аудиту [1+20+22+43+1 листов [18] ] (Пояснение предисловия к книгам Аристотеля De physico Auditu с введением в натурфилософию Аристотеля, содержащее трактат о педиях, и описание всей натурфилософии Аристотеля, к которому добавлено предисловие в книгах Де Physico Auditu Светлейшему князю Альфонсу II Эстенсе, августейшему герцогу Феррари) также («Пояснение предисловия к книге Аристотеля De physico Auditi и Предисловие к ней вместе с «Трактатом о Педии», или, Аристотеля). Введение в натурфилософию». [19] ) (ред. Мельхиорре Новелло как «Мельхиор Новеллум») - Падуя: Новеллум
    • «Tractatus de pædia», также известный как «De pædia Aristotelis» или иногда «De pædia Aristotelis» (также как «Descriptio universæ naturalis Aristotelæiæ philosophiæ» или ошибочно «Diatyposis universæ naturalis Aristotelicæ philosophiæ»)
    • «Введение в натурфилософию Аристотеля» (иногда «Введение в натурфилософию Аристотеля»)
    • «Толкование предисловия к книгам Аристотеля De физико аудиту» (иногда «Толкование предисловия к книгам De физико аудиту»)
  • 1605: О формах элементов (Спор о формах четырех простых тел, называемых элементами) - Венеция.
  • 1611: De Anima (De Anima lectiones 31, мнения древних об anima lect. 17) - стенограмма студенческой лекции Кремонини.
  • 1613: Disputation de celo (Диспут о небе: разделен на три части, о природе неба, о движении неба, об абстрактных двигателях неба. Добавлена ​​Апология изречений Аристотеля, о Млечный путь и о лице на Луне) - Венеция: Томас Балионум
    • "С небес"
      • «О природе небесной»
      • «О движении неба»
      • «Об абстрактных двигателях небес»
    • «Млечный Путь»
    • «На лице луны»
  • 1616: De quinta celi substantia (Apologia dictorum Aristotelis, de quinta celi substantia adversus Xenarcus, Joannem Grammaticum и др.) – Венеция: Meiettum (вторая серия De cēlo )
  • 1626: De Calido innato (Apologia dictorum Aristotle De Calido innato adversus Galen) – Венеция: Deuchiniana (перепечатано в 1634 году)
  • 1627: De origine et principatu membrorum (Apologia dictum Aristotle De origine et principatu membrorum adversus Galen) – Венеция: Иероним Пиутум
    • "Происхождение"
    • «О руководстве членами»
  • 163?: De semene (Изложение отступления Аверруа о семене против Галена в пользу Аристотеля) [20] - (напечатано или переиздано в 1634 г.)
    --- Посмертно:
  • 1634: De Calido Innato et Semine (Tractatus de Calido Innato et Semine, про Аристотеля против Галена) - Лейден: Эльзевир (Lugduni-Batavorum) (расширение 1626 года на 163?)
    • «Необычайно теплый»
    • «О семени» (Апология высказываний Аристотеля о семени)
  • 1644: О чувствах и аппетитной способности (Трактат третий: первый о внешних чувствах, второй о внутренних чувствах, третий о аппетитной способности. Троил Ланцетта, ученик автора, переработал эти брошюры и составил аннотации на полях) также (Трактат III: о внешних чувствах, о внутренних чувствах, о аппетитной способности) (изд. Троило Ланчетта, как «Троил Ланцетта» или «Троило де Ланчеттис»), Венеция: Guerilios
    • «О внешних чувствах»
    • «О внутренних чувствах»
    • «На аппетитном факультете»
  • 1663: Диалектика (Dialectica, Logica sive диалектика) (ред. Troilo Lancetta, как «Troilus Lancetta» или «Troilo de Lancettis») (иногда «Dialecticum opus posthumum») - Венеция: Герилиос

(Стихи и другие личные тексты сюда не включены.)

Ссылки [ править ]

  1. ^ Рождение в 1550 году является, безусловно, наиболее распространенной датой, но иногда встречается 1552 год (некоторые делают вывод из утверждения, что он начал преподавать в возрасте 21 года в 1573 году, см. Пьера Бэйля или «Филитали» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 г. Проверено 12 февраля 2007 г. ). Таким образом, в некоторых источниках будет указано «около 1550 г.» или «1550 г. или 1552 г.».
  2. ^ "Цезарь Кремонин", древняя иллюстрация
  3. ^ «Цезарь Кремонин», Международный каталог средневековых научных рукописей, Мюнхенский университет. Архивировано 1 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  4. ^ "Цезарь Кремоний", древняя иллюстрация.
  5. ^ «Цезарь Кремониус», Каталог рукописей итальянских литераторов, Британская библиотека. Архивировано 7 сентября 2004 г., в Wayback Machine.
  6. ^ Стиллман Дрейк, Галилей за работой: его научная биография , с. 162 .
  7. ^ Краткая биография Кремонини на сайте Cento.
  8. Некоторые источники говорят, что это 1590 год, возможно, это неправильный вывод, исходя из его пребывания в Ферраре, закончившегося в 1590 году.
  9. ^ Некоторые источники говорят, что до 1629 года, возможно, потому, что итальянская чума 1629–1631 годов нарушила или остановила уроки, но первоисточник не указан.
  10. ^ Пьер Бэйль, страница 224.
  11. ^ Универсальная энциклопедия
  12. ^ Пьер Бейль, стр. 224, примечание C.
  13. ^ Джон Аддингтон Саймондс: Возрождение в Италии , Том 1, 1887, сноска 11, онлайн-версия
  14. ^ Мишель Жаннере: «L'Italie, Ferment de Liberté», в Atti dei convegni lincei, итальянская литературная культура и европейская идентичность (2001), Рим: Accad. Nazionale dei Lincei, 2002, стр. 183–193 (на французском языке), цитирую Рене Пинтара, цитирую Габриэля Ноде.
  15. ^ Софи Удар: «От общественного врага к особой дружбе. Некоторые гипотезы о роли Дьявола (15-17 века)», в Raisons politiques № 5, Париж: Presses de Sciences Po, 2002/1, ISBN   2-7246-2932-9 , стр. 9–27 (на французском языке), онлайн- цитирование Рене Пинтара, цитирование Науде.
  16. ^ Готфрид Лейбниц : Теодицея , 1710, Open Court Publishing Company, Перу, Иллинойс: перевод 1951 года Э. М. Хаггарда, ISBN   0-87548-437-9 , стр. 81 онлайн
  17. Запись за май 1611 года на онлайн-хронологии Галилея.
  18. ^ Содержание этого тома оспаривается. Некоторые рассматривают его как два трактата, другие — как три с разногласиями по поводу того, какой из них является средним. Здесь использована разбивка Леопольда Мабийо.
  19. ^ Отдел Британского музея. печатных книг, Генри Эллис, Генри Херви Бабер: Каталог печатных книг, хранящихся в Британском музее , II. часть I.C, 1814 г., статья «Кремонин, Цезарь» онлайн
  20. ^ По словам Леопольда Мабийо, страница 70 и страница 76 примечания (идентично повторно использованные в Ж.-Роже Шарбоннеле), который объединяет статью «Дигрессионем» и текст, добавленный к переизданию 1634 года. Мабийо пишет «1624», но это похоже на опечатку в издании 1634 года.

Источники [ править ]

Словари и энциклопедии
Философия
  • Леопольд Мабийо: Историческое исследование философии Возрождения в Италии , Париж: Hachette , 1881.
  • Ж.-Роже Шарбоннель: итальянская мысль XVI века и распутное движение , Париж: Чемпион, 1919 г.
  • Дэвид Вуттон: «Неверие в Европе раннего Нового времени», History Workshop Journal , № 20, 1985, страницы 83–101: Аверроэс, Помпонацци, Кремонини
Кремонини и Галилей

Внешние ссылки [ править ]

Тексты Кремонини
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 378b4e89943a53e5508ec8818e9a5fc0__1719108360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/c0/378b4e89943a53e5508ec8818e9a5fc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cesare Cremonini (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)