Александр Афродисиас
Александр Афродисиас | |
---|---|
Рожденный | 2 век нашей эры |
Умер | 3 век нашей эры |
Школа | перипатетика Александристы (посмертно) |
Александр Афродисиас ( греч . Ἀλέξανδρος Ἀφροδισιεύς ; эт. 200 г. н.э.) был философом -перипатетиком и самым знаменитым из древнегреческих комментаторов произведений Аристотеля . Он был уроженцем Афродисиаса в Карии , жил и преподавал в Афинах в начале III века, где занимал должность главы перипатетической школы . Он написал множество комментариев к трудам Аристотеля , до наших дней дошли те, которые касаются «Первой аналитики» , «Темы» , «Метеорология» , «Чувство и чувствительность» и «Метафизика» . Также сохранилось несколько оригинальных трактатов, в том числе работа «О судьбе» , в которой он выступает против стоической доктрины необходимости; и один «О душе» . Его комментарии к Аристотелю считались настолько полезными, что его по преимуществу называли «комментатором» ( ὁ ἐξηγητής ).
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Александр был уроженцем Афродисиады в Карии (современная Турция ). [1] и прибыл в Афины в конце II века. Он был учеником двух стоиков , [2] или, возможно, перипатетики , философы Сосиген [3] и Гермин , [4] и, возможно, Аристотеля из Митилини . [5] В Афинах он стал главой перипатетической школы и читал лекции по перипатетической философии. Посвящение Александром « О судьбе» Септимию Северу и Каракалле в благодарность за его положение в Афинах указывает дату между 198 и 209 годами. Недавно опубликованная надпись Афродисиаса подтверждает, что он был главой одной из школ в Афинах, и дает его полное имя. как Тит Аврелий Александр. [1] Его полная номенклатура показывает, что его дед или другой предок, вероятно, получил римское гражданство от императора Антонина Пия , будучи проконсулом Азии. Надпись посвящена его отцу, которого также звали Александр и который тоже был философом. Этот факт делает вероятным, что некоторые из подозрительных работ, входящих в корпус Александра, следует приписывать его отцу. [6]
Комментарии
[ редактировать ]Александр составил несколько комментариев к произведениям Аристотеля , в которых стремился избежать синкретической тенденции и восстановить чистые учения Аристотеля. [7] Его дошедшие до нас комментарии относятся к «Первой аналитике» (книга 1), «Темам» , «Метеорологии» , «Чувству и чувствительности» и «Метафизике» (книги 1–5). [8] Комментарий к «Софистическим опровержениям» считается фальшивым, как и комментарий к последним девяти книгам «Метафизики » . [9] Утерянные комментарии включают работы по «Об интерпретации» , «Постериорной аналитике» , «Физике» , «О небесах» , «О порождении и коррупции» , «О душе » и «О памяти» . [9] Симплиций Киликийский упоминает, что Александр предоставил комментарий к квадратуре лун и соответствующей проблеме квадратуры круга . [10] В апреле 2007 года сообщалось, что анализ изображений обнаружил ранний комментарий к «Категориям» Аристотеля в « Палимпсесте Архимеда» , и Роберт Шарплс предположил Александра как наиболее вероятного автора. [11]
Оригинальные трактаты
[ редактировать ]Есть также несколько сохранившихся оригинальных сочинений Александра. К ним относятся: «О душе» , «Проблемы и решения» , «Этические проблемы» , «О судьбе » и «О смешении и росте» . [8] Три приписываемые ему работы считаются фальшивыми: «Медицинские вопросы» , «Физические проблемы » и «О лихорадке» . [8] Дополнительные работы Александра сохранились в арабском переводе, к ним относятся: «О принципах Вселенной» , [12] «О провидении» и «Против Галена в движении ». [13]
«О душе» ( De anima ) — трактат о душе, написанный в духе, предложенном Аристотелем в его собственном «De anima» . [14] Александр утверждает, что неразвитый разум в человеке материален ( nous hylikos ) и неотделим от тела. [7] Он решительно выступал против доктрины бессмертия души. [7] Активный разум ( nous poietikos ), через посредство которого потенциальный интеллект в человеке становится действительным, он отождествлял с Богом . [7] Вторая книга известна как « Дополнение к книге «О душе» ( «Мантисса »). « Мантисса» представляет собой серию из двадцати пяти отдельных произведений, первые пять из которых посвящены непосредственно психологии . [15] Остальные двадцать произведений посвящены проблемам физики и этики , из которых самая большая группа посвящена вопросам видения и света , а последние четыре - судьбе и провидению . [15] Мантисса , вероятно, не была написана Александром в ее нынешнем виде, но большая часть фактического материала может принадлежать ему. [16]
«Проблемы и решения» ( Quaestiones ) состоят из трех книг, которые, хотя и называются «проблемами и решениями физических вопросов», посвящены не только физическим предметам и не только проблемам. [17] Среди шестидесяти девяти пунктов в этих трех книгах двадцать четыре посвящены физике, семнадцать — психологии, одиннадцать — логике и метафизике и шесть — вопросам судьбы и провидения. [17] Маловероятно, что Александр написал все « Квестионы» , некоторые из них могут быть собственными объяснениями Александра, а другие могут быть упражнениями его учеников. [18]
«Этические проблемы» традиционно считались четвертой книгой « Quaestiones» . [17] Работа представляет собой обсуждение этических проблем, основанное на Аристотеле, и содержит ответы на вопросы и проблемы, вытекающие из школы Александра. [19] Вполне вероятно, что произведение было написано не самим Александром, а его учениками на основе диспутов с участием Александра. [19]
«О судьбе» — трактат, в котором Александр выступает против стоического учения о необходимости. [7] В «О судьбе» Александр отрицал три вещи — необходимость ( ἀνάγκη ), предвидение роковых событий, входившее в стоическое отождествление Бога и Природы, и детерминизм в смысле заранее заложенной последовательности причин ( προκαταβεβλημένα αἴτια ) или предопределено антецедентами ( προηγούμενα αἴτια ). Он защищал взгляд на моральную ответственность, который сегодня мы бы назвали либертарианством . [20]
В книге «Смешение и рост» обсуждается тема смешения физических тел. [21] Это одновременно и расширенная дискуссия (и полемика) по стоической физике , и изложение аристотелевской мысли на эту тему. [21]
Книга «О принципах мироздания» сохранилась в арабском переводе. Этот трактат не упоминается в сохранившихся греческих источниках, но он пользовался большой популярностью в мусульманском мире, и сохранилось большое количество экземпляров. [22] Основная цель этой работы — дать общий обзор аристотелевской космологии и метафизики, но она также имеет полемический тон и может быть направлена на конкурирующие взгляды внутри перипатетической школы. [23] Александр был озабочен заполнением пробелов аристотелевской системы и сглаживанием ее противоречий, а также представлением единой картины мира, как физической, так и этической. [24] Речь идет о природе небесных движений и отношениях между неизменным небесным царством и подлунным миром зарождения и распада. [24] Его основными источниками являются « Физика» (книга 7), «Метафизика» (книга 12) и « Псевдоаристотелевская книга о Вселенной» . [24]
«О провидении» сохранилось в двух арабских версиях. [25] В этом трактате Александр выступает против стоической точки зрения, согласно которой божественное провидение распространяется на все аспекты мира; он считает эту идею недостойной богов. [25] Напротив, провидение — это сила, исходящая с небес в подлунную область и ответственная за создание и разрушение земных вещей без какого-либо прямого участия в жизни людей. [25]
Влияние
[ редактировать ]К VI веку комментарии Александра к Аристотелю считались настолько полезными, что его называли «комментатором» ( ὁ ἐξηγητής ). [26] Его комментарии пользовались большим уважением среди арабов , которые перевели многие из них. [7] и его часто цитирует Маймонид .
В 1210 году Парижский церковный собор выступил с осуждением , которое, вероятно, касалось, в частности, сочинений Александра. [27]
В эпоху раннего Возрождения его учение о смертности души было принято Пьетро Помпонацци (против томистов и аверроистов ), [7] и его преемником Чезаре Кремонини . Эта школа известна как александристы .
Полоса Александра — оптическое явление — названо в его честь.
Современные издания
[ редактировать ]Некоторые работы Александра были опубликованы в альдинском издании «Аристотеля» в Венеции, 1495–1498 гг.; его «De Fato» и «De Anima» были напечатаны вместе с произведениями Фемистиуса в Венеции (1534 г.); первая работа, переведенная на латынь Гроцием , а также Шультессом , была отредактирована Дж. К. Орелли , Цюрих , 1824 г.; и его комментарии к «Метафизике» Х. Боница , Берлин , 1847. [7] В 1989 году первая часть его книги «О метафизике Аристотеля» была опубликована в английском переводе в рамках проекта «Древние комментаторы» . С тех пор на английский язык были переведены и другие его произведения.
См. также
[ редактировать ]- Полоса Александра — оптическое явление, связанное с радугой.
- Свобода воли в древности
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б А. Ханиотис, «Эпиграфические свидетельства философа Александра Афродисийского», в Бюллетене Института классических исследований , ISSN 0076-0730 , v.47 (2004) pp. 79-81
- ^ Дж. П. Линч, Школа Аристотеля , Беркли, 1972, с. 215. См. Сосиген Перипатетик .
- ^ См. сообщение Александра. в Арист. Метеор. , с. 143.13 Гайдук ( в стипендии ), Фемистий , Парафр. в Арист. Поощрения , с. 61.23 Гейнце, Пс.-Аммоний, сообщ. в Арист. Анальный. Пр. п. 39.24 Уоллис и Филопон , сообщение. в Арист. Анальный. Пр. , с. 126.20-23 Уоллис.
- ^ Симплиций , Comm. в Арист. де Каэло , с. 430.32 Хейберг, цитируя Александра: « Я слышал от Гермина, как говорили ученики Аспасия...»
- ↑ Пьер Тийе в своем Буде издании книги « О судьбе » 1984 года выступил против идентификации Моро ( Der Aristotelismus im I. und II. Jahrhundert n. Chr. , vol. 2, 1984) Аристотеля Митилинского как учителя Александра, указывая, что текст, который был принят в этом значении ( «О судьбе» , мантисса , стр. 110.4 Брунса , Ἤκουσα...παρὰ Ἀριστοτέλους ), вместо этого мог относиться к обучению Александра по текстам Аристотеля Стагирита. См. Р.В. Шарплс, «Обзор: Александр Афродисийский о судьбе» , Classical Review , ns, 36 (1986), с. 33. Кирилл Александрийский , против Юлиана 2.38, может называть Аристокла Мессенского , но текст под редакцией Бургьера и Эвье ( Источники Chrétiennes 322, 1985) читается как Ἀλέξανδρος Ἀριστοτέλους μαθητὴς .
- ^ Р. Шарплс, «Значения новой надписи Александра Афродисиаса», в Бюллетене Института классических исследований 48 (2005), стр. 47-56.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Александр Афродисиас ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 566. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дональд Дж. Зейл, Дэниел Деверо , Филип Митсис (1997), Энциклопедия классической философии , стр. 20.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям В. Фортенбо, Р. В. Шарплс, (2005), Теофраст Эресский, источники его жизни, сочинений, мыслей и влияния , стр. 22. БРИЛЛ
- ^ Данэм, Уильям. «Путешествие сквозь гения» , «Пингвин», 1991 г.
- ^ «Текст раскрывает более древние тайны» . Новости Би-би-си . 26 апреля 2007 г.
- ^ Чарльз Женекван, (2001), Александр Афродисийский: О космосе . БРИЛЛ
- ^ Н. Решер, М. Е. Мармура, (1965), Опровержение Александром Афродизиасом трактата Галена о теории движения . Исламский исследовательский институт
- ^ Герд Ван Риель, 2010, Древние взгляды на Анима Аристотеля , стр. 174. Издательство Левенского университета
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Б. Тодд, (1976), Александр Афродисиас о стоической физике: исследование De Mixtione с предварительными эссе, текстом, переводом и комментариями , страница 18. BRILL
- ^ «Две книги De Anima заметно различаются по форме и содержанию, и изначально они не были единым произведением. Книга I обычно признается аутентичной. Книга II почти наверняка не написана Александром Афродисийским в ее нынешней форме, хотя во многом материал может быть его или из его школы». Кранц, Ф. Эдвард (1960). «Александр Афродизиенсис» (PDF) . Каталог переводов и комментариев . 1 : 84. Архивировано (PDF) из оригинала 09 октября 2022 г. Проверено 27 августа 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роберт Б. Тодд, (1976), Александр Афродисиас по стоической физике: исследование De Mixtione с предварительными эссе, текстом, переводом и комментариями , стр. 19. BRILL
- ^ RW Sharples, 1992, Александр Афродисийский: Quaestiones 1.1-2.15 , страницы 3-4. Дакворт.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миира Туоминен, (2009), Древние комментаторы Платона и Аристотеля , стр. 237. University of California Press.
- ^ Александр Афродисиас
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Б. Тодд, (1976), Александр Афродисиас о стоической физике: исследование De Mixtione с предварительными эссе, текстом, переводом и комментариями , страница ix. БРИЛЛ
- ^ Чарльз Женекван, (2001), Александр Афродисийский: В космосе , страница 1. БРИЛЛ
- ^ Чарльз Женекван, (2001), Александр Афродисийский: В космосе , страница 4. БРИЛЛ
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шарль Женекван, (2001), Александр Афродисийский: В космосе , стр. 6. БРИЛЛ
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роберт В. Шарплс, «Перипатетическая школа», Дэвид Ферли (редактор), (2003), От Аристотеля до Августина , страницы 159–160. Рутледж
- ^ См. Симплициус , в Phys. 707, 33; 1170, 13; 1176, 32; Филопон , в Ан. Пр. 126, 21; Олимпиодор в Метеоре . 263, 21. Однако см. Джонатан Барнс и др. (1991), Александр Афродисиас, «О предшествующей аналитике Аристотеля 1.1-7» , стр. 4, которые утверждают: «Во всех этих текстах Александр действительно упоминается такими фразами, как « комментатор» или «комментатор Аристотеля»; но эти фразы не являются почетными титулами — это обычные отсылающие выражения. Если в конце рецензии на книгу вы прочтете «Автор заслуживает нашей благодарности», вы справедливо примете это за похвалу. но вы не подумаете, что автор удостоен чести как Автор по преимуществу».
- ^ Г. Тери, Вокруг указа 1210 года: II, Александр д'Афродиза. Обзор влияния его поэтики , Каин, Бельгия, 1926, стр. 7 и след.
Библиография
[ редактировать ]Переводы
[ редактировать ]- М. Бержерон, Дюфур (пер., общение), 2009. О душе. Тексты и комментарии. . Париж: Librairie Philosophique J. Vrin, 2008. 416 стр. ISBN 2-7116-1973-7
- Р.В. Шарплс, 1990, Александр Афродисийский: этические проблемы . Дакворт. ISBN 0-7156-2241-2
- У.Э. Дули, 1989, Александр Афродисийский: О метафизике Аристотеля 1 . Дакворт. ISBN 0-7156-2243-9
- У.Э. Дули, А. Мэдиган, 1992, Александр Афродисийский: О метафизике Аристотеля 2–3 . Дакворт. ISBN 0-7156-2373-7
- А. Мэдиган, 1993, Александр Афродисийский: О метафизике Аристотеля 4 . Дакворт. ISBN 0-7156-2482-2
- У. Дули, 1993, Александр Афродисийский: О метафизике Аристотеля 5 . Дакворт. ISBN 0-7156-2483-0
- Э. Льюис, 1996, Александр Афродисийский: О метеорологии Аристотеля 4 . Дакворт. ISBN 0-7156-2684-1
- Э. Ганнаге, 2005, Александр Афродисийский: Об Аристотеле, о возникновении и исчезновении 2.2-5 . Дакворт. ISBN 0-7156-3303-1
- А. Тоуи, 2000, Александр Афродисийский: Об Аристотеле и чувственном восприятии . Дакворт. ISBN 0-7156-2899-2
- В. Кастон, 2011, Александр Афродисийский: Об Аристотеле и душе . Дакворт. ISBN 0-7156-3923-4
- Дж. Барнс, С. Бобзиен, К. Фланнери, К. Иеродиакону, 1991, Александр Афродисийский: О предшествующей аналитике Аристотеля 1.1-7 . Дакворт. ISBN 0-7156-2347-8
- И. Мюллер, Дж. Гулд, 1999, Александр Афродисийский: О предшествующей аналитике Аристотеля 1.8-13 . Дакворт. ISBN 0-7156-2855-0
- И. Мюллер, Дж. Гулд, 1999, Александр Афродисийский: О предшествующей аналитике Аристотеля 1.14-22 . Дакворт. ISBN 0-7156-2876-3
- И. Мюллер, 2006, Александр Афродисийский: О предшествующей аналитике Аристотеля 1.23-31 . Дакворт. ISBN 0-7156-3407-0
- И. Мюллер, 2006, Александр Афродисийский: О предшествующей аналитике Аристотеля 1.32-46 . Дакворт. ISBN 0-7156-3408-9
- Дж. М. Ван Офуйсен, 2000, Александр Афродисийский: на темы Аристотеля 1 . Дакворт. ISBN 0-7156-2853-4
- Р.В. Шарплс, 1983, Александр Афродисийский: О судьбе . Дакворт. ISBN 0-7156-1739-7
- Р.В. Шарплс, 1992, Александр Афродисийский: Quaestiones 1.1-2.15 . Дакворт. ISBN 0-7156-2372-9
- Р.В. Шарплс, 1994, Александр Афродисийский: Quaestiones 2.16-3.15 . Дакворт. ISBN 0-7156-2615-9
- Р.В. Шарплс, 2004, Александр Афродисийский: Дополнение к книге «О душе» . Дакворт. ISBN 0-7156-3236-1
- Шарль Женекван, 2001, Александр Афродисийский: О космосе . Брилл. ISBN 90-04-11963-9
Исследования
[ редактировать ]- Фаццо, Сильвия. Апория и система. Материя, форма и божественное в вопросах Александра Афродисийского , Пиза: ETS, 2002. ISBN 88-467-0439-8
- Фланнери, Кевин Л. Пути к логике Александра Афродисийского , Лейден: Брилл, 1995. ISBN 90-04-09998-0
- Гили, Лука. Силлогистика Александра Афродисийского. Категориальная силлогистика и модальная силлогистика в комментарии к «Первой аналитике» Аристотеля , Хильдесхайм: Георг Олмс, 2011. ISBN 978-3-487-14614-0
- Мерлан, Филип (1970). «Александр Афродисиас». Словарь научной биографии . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 117–120. ISBN 0-684-10114-9 .
- Кесслер, Экхарт, Александр Афродисийский и его учение о душе. 1400 лет непреходящего значения , Лейден: Brill 2012.
- Моро, Поль. Аристотелизм среди греков, От Андроника до Александра Афродисиаса , III: Александр Афродисиас , Берлин: Вальтер Грютер, 2001.
- Решер, Николас и Мармура, Майкл Э., Опровержение Александром Афродисиасом трактата Галена о теории движения , Исламабад: Исламский исследовательский институт, 1965. ISBN 0-19-636065-X
- Тодд, Роберт Б., «Александр Афродисиас по стоической физике». Исследование «De Mixtione» с предварительными эссе, текстом, переводом и комментариями , Лейден: Брилл, 1976. ISBN 90-04-04402-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фред, Доротея; Мартейн, Марие. «Александр Афродисиас» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Александр о Информационном Философе
- Греческие тексты онлайн:
- Незначительные сочинения , изд. Брунс
- Аристотелевские комментарии: Метафизика , Предварительная аналитика I , Темы , De sensu и метеорология , Комментарий к метафизике Аристотеля , Разное