Jump to content

Александр Афродисиас

Александр Афродисиас
Гравюра XVI века н.э.
Рожденный 2 век нашей эры
Умер 3 век нашей эры
Школа перипатетика
Александристы (посмертно)
Вступительный абзац трактата «О судьбе» ( Peri eimarmenes ) Александра Афродисийского, посвященного императорам (автократорам). Из анонимного издания, вышедшего в 1658 году.

Александр Афродисиас ( греч . Ἀλέξανδρος Ἀφροδισιεύς ; эт. 200 г. н.э.) был философом -перипатетиком и самым знаменитым из древнегреческих комментаторов произведений Аристотеля . Он был уроженцем Афродисиаса в Карии , жил и преподавал в Афинах в начале III века, где занимал должность главы перипатетической школы . Он написал множество комментариев к трудам Аристотеля , до наших дней дошли те, которые касаются «Первой аналитики» , «Темы» , «Метеорология» , «Чувство и чувствительность» и «Метафизика» . Также сохранилось несколько оригинальных трактатов, в том числе работа «О судьбе» , в которой он выступает против стоической доктрины необходимости; и один «О душе» . Его комментарии к Аристотелю считались настолько полезными, что его по преимуществу называли «комментатором» ( ὁ ἐξηγητής ).

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Александр был уроженцем Афродисиады в Карии (современная Турция ). [1] и прибыл в Афины в конце II века. Он был учеником двух стоиков , [2] или, возможно, перипатетики , философы Сосиген [3] и Гермин , [4] и, возможно, Аристотеля из Митилини . [5] В Афинах он стал главой перипатетической школы и читал лекции по перипатетической философии. Посвящение Александром « О судьбе» Септимию Северу и Каракалле в благодарность за его положение в Афинах указывает дату между 198 и 209 годами. Недавно опубликованная надпись Афродисиаса подтверждает, что он был главой одной из школ в Афинах, и дает его полное имя. как Тит Аврелий Александр. [1] Его полная номенклатура показывает, что его дед или другой предок, вероятно, получил римское гражданство от императора Антонина Пия , будучи проконсулом Азии. Надпись посвящена его отцу, которого также звали Александр и который тоже был философом. Этот факт делает вероятным, что некоторые из подозрительных работ, входящих в корпус Александра, следует приписывать его отцу. [6]

Комментарии

[ редактировать ]
Комментарии к «Аналитике Приора» Аристотеля , 1549 г.
Андреа Бриоско , Аристотель и Александр Афродисиас XVI века , плакетка , Музей Боде
Метеорологический комментарий Аристотеля , 1548 г.

Александр составил несколько комментариев к произведениям Аристотеля , в которых стремился избежать синкретической тенденции и восстановить чистые учения Аристотеля. [7] Его дошедшие до нас комментарии относятся к «Первой аналитике» (книга 1), «Темам» , «Метеорологии» , «Чувству и чувствительности» и «Метафизике» (книги 1–5). [8] Комментарий к «Софистическим опровержениям» считается фальшивым, как и комментарий к последним девяти книгам «Метафизики » . [9] Утерянные комментарии включают работы по «Об интерпретации» , «Постериорной аналитике» , «Физике» , «О небесах» , «О порождении и коррупции» , «О душе » и «О памяти» . [9] Симплиций Киликийский упоминает, что Александр предоставил комментарий к квадратуре лун и соответствующей проблеме квадратуры круга . [10] В апреле 2007 года сообщалось, что анализ изображений обнаружил ранний комментарий к «Категориям» Аристотеля в « Палимпсесте Архимеда» , и Роберт Шарплс предположил Александра как наиболее вероятного автора. [11]

Оригинальные трактаты

[ редактировать ]

Есть также несколько сохранившихся оригинальных сочинений Александра. К ним относятся: «О душе» , «Проблемы и решения» , «Этические проблемы» , «О судьбе » и «О смешении и росте» . [8] Три приписываемые ему работы считаются фальшивыми: «Медицинские вопросы» , «Физические проблемы » и «О лихорадке» . [8] Дополнительные работы Александра сохранились в арабском переводе, к ним относятся: «О принципах Вселенной» , [12] «О провидении» и «Против Галена в движении ». [13]

«О душе» ( De anima ) — трактат о душе, написанный в духе, предложенном Аристотелем в его собственном «De anima» . [14] Александр утверждает, что неразвитый разум в человеке материален ( nous hylikos ) и неотделим от тела. [7] Он решительно выступал против доктрины бессмертия души. [7] Активный разум ( nous poietikos ), через посредство которого потенциальный интеллект в человеке становится действительным, он отождествлял с Богом . [7] Вторая книга известна как « Дополнение к книге «О душе» ( «Мантисса »). « Мантисса» представляет собой серию из двадцати пяти отдельных произведений, первые пять из которых посвящены непосредственно психологии . [15] Остальные двадцать произведений посвящены проблемам физики и этики , из которых самая большая группа посвящена вопросам видения и света , а последние четыре - судьбе и провидению . [15] Мантисса , вероятно, не была написана Александром в ее нынешнем виде, но большая часть фактического материала может принадлежать ему. [16]

«Проблемы и решения» ( Quaestiones ) состоят из трех книг, которые, хотя и называются «проблемами и решениями физических вопросов», посвящены не только физическим предметам и не только проблемам. [17] Среди шестидесяти девяти пунктов в этих трех книгах двадцать четыре посвящены физике, семнадцать — психологии, одиннадцать — логике и метафизике и шесть — вопросам судьбы и провидения. [17] Маловероятно, что Александр написал все « Квестионы» , некоторые из них могут быть собственными объяснениями Александра, а другие могут быть упражнениями его учеников. [18]

«Этические проблемы» традиционно считались четвертой книгой « Quaestiones» . [17] Работа представляет собой обсуждение этических проблем, основанное на Аристотеле, и содержит ответы на вопросы и проблемы, вытекающие из школы Александра. [19] Вполне вероятно, что произведение было написано не самим Александром, а его учениками на основе диспутов с участием Александра. [19]

«О судьбе» — трактат, в котором Александр выступает против стоического учения о необходимости. [7] В «О судьбе» Александр отрицал три вещи — необходимость ( ἀνάγκη ), предвидение роковых событий, входившее в стоическое отождествление Бога и Природы, и детерминизм в смысле заранее заложенной последовательности причин ( προκαταβεβλημένα αἴτια ) или предопределено антецедентами ( προηγούμενα αἴτια ). Он защищал взгляд на моральную ответственность, который сегодня мы бы назвали либертарианством . [20]

В книге «Смешение и рост» обсуждается тема смешения физических тел. [21] Это одновременно и расширенная дискуссия (и полемика) по стоической физике , и изложение аристотелевской мысли на эту тему. [21]

Книга «О принципах мироздания» сохранилась в арабском переводе. Этот трактат не упоминается в сохранившихся греческих источниках, но он пользовался большой популярностью в мусульманском мире, и сохранилось большое количество экземпляров. [22] Основная цель этой работы — дать общий обзор аристотелевской космологии и метафизики, но она также имеет полемический тон и может быть направлена ​​на конкурирующие взгляды внутри перипатетической школы. [23] Александр был озабочен заполнением пробелов аристотелевской системы и сглаживанием ее противоречий, а также представлением единой картины мира, как физической, так и этической. [24] Речь идет о природе небесных движений и отношениях между неизменным небесным царством и подлунным миром зарождения и распада. [24] Его основными источниками являются « Физика» (книга 7), «Метафизика» (книга 12) и « Псевдоаристотелевская книга о Вселенной» . [24]

«О провидении» сохранилось в двух арабских версиях. [25] В этом трактате Александр выступает против стоической точки зрения, согласно которой божественное провидение распространяется на все аспекты мира; он считает эту идею недостойной богов. [25] Напротив, провидение — это сила, исходящая с небес в подлунную область и ответственная за создание и разрушение земных вещей без какого-либо прямого участия в жизни людей. [25]

К VI веку комментарии Александра к Аристотелю считались настолько полезными, что его называли «комментатором» ( ὁ ἐξηγητής ). [26] Его комментарии пользовались большим уважением среди арабов , которые перевели многие из них. [7] и его часто цитирует Маймонид .

В 1210 году Парижский церковный собор выступил с осуждением , которое, вероятно, касалось, в частности, сочинений Александра. [27]

В эпоху раннего Возрождения его учение о смертности души было принято Пьетро Помпонацци (против томистов и аверроистов ), [7] и его преемником Чезаре Кремонини . Эта школа известна как александристы .

Полоса Александра оптическое явление — названо в его честь.

Современные издания

[ редактировать ]

Некоторые работы Александра были опубликованы в альдинском издании «Аристотеля» в Венеции, 1495–1498 гг.; его «De Fato» и «De Anima» были напечатаны вместе с произведениями Фемистиуса в Венеции (1534 г.); первая работа, переведенная на латынь Гроцием , а также Шультессом , была отредактирована Дж. К. Орелли , Цюрих , 1824 г.; и его комментарии к «Метафизике» Х. Боница , Берлин , 1847. [7] В 1989 году первая часть его книги «О метафизике Аристотеля» была опубликована в английском переводе в рамках проекта «Древние комментаторы» . С тех пор на английский язык были переведены и другие его произведения.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б А. Ханиотис, «Эпиграфические свидетельства философа Александра Афродисийского», в Бюллетене Института классических исследований , ISSN  0076-0730 , v.47 (2004) pp. 79-81
  2. ^ Дж. П. Линч, Школа Аристотеля , Беркли, 1972, с. 215. См. Сосиген Перипатетик .
  3. ^ См. сообщение Александра. в Арист. Метеор. , с. 143.13 Гайдук ( в стипендии ), Фемистий , Парафр. в Арист. Поощрения , с. 61.23 Гейнце, Пс.-Аммоний, сообщ. в Арист. Анальный. Пр. п. 39.24 Уоллис и Филопон , сообщение. в Арист. Анальный. Пр. , с. 126.20-23 Уоллис.
  4. ^ Симплиций , Comm. в Арист. де Каэло , с. 430.32 Хейберг, цитируя Александра: « Я слышал от Гермина, как говорили ученики Аспасия...»
  5. Пьер Тийе в своем Буде издании книги « О судьбе » 1984 года выступил против идентификации Моро ( Der Aristotelismus im I. und II. Jahrhundert n. Chr. , vol. 2, 1984) Аристотеля Митилинского как учителя Александра, указывая, что текст, который был принят в этом значении ( «О судьбе» , мантисса , стр. 110.4 Брунса , Ἤκουσα...παρὰ Ἀριστοτέλους ), вместо этого мог относиться к обучению Александра по текстам Аристотеля Стагирита. См. Р.В. Шарплс, «Обзор: Александр Афродисийский о судьбе» , Classical Review , ns, 36 (1986), с. 33. Кирилл Александрийский , против Юлиана 2.38, может называть Аристокла Мессенского , но текст под редакцией Бургьера и Эвье ( Источники Chrétiennes 322, 1985) читается как Ἀλέξανδρος Ἀριστοτέλους μαθητὴς .
  6. ^ Р. Шарплс, «Значения новой надписи Александра Афродисиаса», в Бюллетене Института классических исследований 48 (2005), стр. 47-56.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Александр Афродисиас ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 566.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дональд Дж. Зейл, Дэниел Деверо , Филип Митсис (1997), Энциклопедия классической философии , стр. 20.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям В. Фортенбо, Р. В. Шарплс, (2005), Теофраст Эресский, источники его жизни, сочинений, мыслей и влияния , стр. 22. БРИЛЛ
  10. ^ Данэм, Уильям. «Путешествие сквозь гения» , «Пингвин», 1991 г.
  11. ^ «Текст раскрывает более древние тайны» . Новости Би-би-си . 26 апреля 2007 г.
  12. ^ Чарльз Женекван, (2001), Александр Афродисийский: О космосе . БРИЛЛ
  13. ^ Н. Решер, М. Е. Мармура, (1965), Опровержение Александром Афродизиасом трактата Галена о теории движения . Исламский исследовательский институт
  14. ^ Герд Ван Риель, 2010, Древние взгляды на Анима Аристотеля , стр. 174. Издательство Левенского университета
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Б. Тодд, (1976), Александр Афродисиас о стоической физике: исследование De Mixtione с предварительными эссе, текстом, переводом и комментариями , страница 18. BRILL
  16. ^ «Две книги De Anima заметно различаются по форме и содержанию, и изначально они не были единым произведением. Книга I обычно признается аутентичной. Книга II почти наверняка не написана Александром Афродисийским в ее нынешней форме, хотя во многом материал может быть его или из его школы». Кранц, Ф. Эдвард (1960). «Александр Афродизиенсис» (PDF) . Каталог переводов и комментариев . 1 : 84. Архивировано (PDF) из оригинала 09 октября 2022 г. Проверено 27 августа 2015 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роберт Б. Тодд, (1976), Александр Афродисиас по стоической физике: исследование De Mixtione с предварительными эссе, текстом, переводом и комментариями , стр. 19. BRILL
  18. ^ RW Sharples, 1992, Александр Афродисийский: Quaestiones 1.1-2.15 , страницы 3-4. Дакворт.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миира Туоминен, (2009), Древние комментаторы Платона и Аристотеля , стр. 237. University of California Press.
  20. ^ Александр Афродисиас
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Б. Тодд, (1976), Александр Афродисиас о стоической физике: исследование De Mixtione с предварительными эссе, текстом, переводом и комментариями , страница ix. БРИЛЛ
  22. ^ Чарльз Женекван, (2001), Александр Афродисийский: В космосе , страница 1. БРИЛЛ
  23. ^ Чарльз Женекван, (2001), Александр Афродисийский: В космосе , страница 4. БРИЛЛ
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шарль Женекван, (2001), Александр Афродисийский: В космосе , стр. 6. БРИЛЛ
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роберт В. Шарплс, «Перипатетическая школа», Дэвид Ферли (редактор), (2003), От Аристотеля до Августина , страницы 159–160. Рутледж
  26. ^ См. Симплициус , в Phys. 707, 33; 1170, 13; 1176, 32; Филопон , в Ан. Пр. 126, 21; Олимпиодор в Метеоре . 263, 21. Однако см. Джонатан Барнс и др. (1991), Александр Афродисиас, «О предшествующей аналитике Аристотеля 1.1-7» , стр. 4, которые утверждают: «Во всех этих текстах Александр действительно упоминается такими фразами, как « комментатор» или «комментатор Аристотеля»; но эти фразы не являются почетными титулами — это обычные отсылающие выражения. Если в конце рецензии на книгу вы прочтете «Автор заслуживает нашей благодарности», вы справедливо примете это за похвалу. но вы не подумаете, что автор удостоен чести как Автор по преимуществу».
  27. ^ Г. Тери, Вокруг указа 1210 года: II, Александр д'Афродиза. Обзор влияния его поэтики , Каин, Бельгия, 1926, стр. 7 и след.

Библиография

[ редактировать ]

Переводы

[ редактировать ]
  • М. Бержерон, Дюфур (пер., общение), 2009. О душе. Тексты и комментарии. . Париж: Librairie Philosophique J. Vrin, 2008. 416 стр. ISBN   2-7116-1973-7
  • Р.В. Шарплс, 1990, Александр Афродисийский: этические проблемы . Дакворт. ISBN   0-7156-2241-2
  • У.Э. Дули, 1989, Александр Афродисийский: О метафизике Аристотеля 1 . Дакворт. ISBN   0-7156-2243-9
  • У.Э. Дули, А. Мэдиган, 1992, Александр Афродисийский: О метафизике Аристотеля 2–3 . Дакворт. ISBN   0-7156-2373-7
  • А. Мэдиган, 1993, Александр Афродисийский: О метафизике Аристотеля 4 . Дакворт. ISBN   0-7156-2482-2
  • У. Дули, 1993, Александр Афродисийский: О метафизике Аристотеля 5 . Дакворт. ISBN   0-7156-2483-0
  • Э. Льюис, 1996, Александр Афродисийский: О метеорологии Аристотеля 4 . Дакворт. ISBN   0-7156-2684-1
  • Э. Ганнаге, 2005, Александр Афродисийский: Об Аристотеле, о возникновении и исчезновении 2.2-5 . Дакворт. ISBN   0-7156-3303-1
  • А. Тоуи, 2000, Александр Афродисийский: Об Аристотеле и чувственном восприятии . Дакворт. ISBN   0-7156-2899-2
  • В. Кастон, 2011, Александр Афродисийский: Об Аристотеле и душе . Дакворт. ISBN   0-7156-3923-4
  • Дж. Барнс, С. Бобзиен, К. Фланнери, К. Иеродиакону, 1991, Александр Афродисийский: О предшествующей аналитике Аристотеля 1.1-7 . Дакворт. ISBN   0-7156-2347-8
  • И. Мюллер, Дж. Гулд, 1999, Александр Афродисийский: О предшествующей аналитике Аристотеля 1.8-13 . Дакворт. ISBN   0-7156-2855-0
  • И. Мюллер, Дж. Гулд, 1999, Александр Афродисийский: О предшествующей аналитике Аристотеля 1.14-22 . Дакворт. ISBN   0-7156-2876-3
  • И. Мюллер, 2006, Александр Афродисийский: О предшествующей аналитике Аристотеля 1.23-31 . Дакворт. ISBN   0-7156-3407-0
  • И. Мюллер, 2006, Александр Афродисийский: О предшествующей аналитике Аристотеля 1.32-46 . Дакворт. ISBN   0-7156-3408-9
  • Дж. М. Ван Офуйсен, 2000, Александр Афродисийский: на темы Аристотеля 1 . Дакворт. ISBN   0-7156-2853-4
  • Р.В. Шарплс, 1983, Александр Афродисийский: О судьбе . Дакворт. ISBN   0-7156-1739-7
  • Р.В. Шарплс, 1992, Александр Афродисийский: Quaestiones 1.1-2.15 . Дакворт. ISBN   0-7156-2372-9
  • Р.В. Шарплс, 1994, Александр Афродисийский: Quaestiones 2.16-3.15 . Дакворт. ISBN   0-7156-2615-9
  • Р.В. Шарплс, 2004, Александр Афродисийский: Дополнение к книге «О душе» . Дакворт. ISBN   0-7156-3236-1
  • Шарль Женекван, 2001, Александр Афродисийский: О космосе . Брилл. ISBN   90-04-11963-9

Исследования

[ редактировать ]
  • Фаццо, Сильвия. Апория и система. Материя, форма и божественное в вопросах Александра Афродисийского , Пиза: ETS, 2002. ISBN   88-467-0439-8
  • Фланнери, Кевин Л. Пути к логике Александра Афродисийского , Лейден: Брилл, 1995. ISBN   90-04-09998-0
  • Гили, Лука. Силлогистика Александра Афродисийского. Категориальная силлогистика и модальная силлогистика в комментарии к «Первой аналитике» Аристотеля , Хильдесхайм: Георг Олмс, 2011. ISBN   978-3-487-14614-0
  • Мерлан, Филип (1970). «Александр Афродисиас». Словарь научной биографии . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 117–120. ISBN  0-684-10114-9 .
  • Кесслер, Экхарт, Александр Афродисийский и его учение о душе. 1400 лет непреходящего значения , Лейден: Brill 2012.
  • Моро, Поль. Аристотелизм среди греков, От Андроника до Александра Афродисиаса , III: Александр Афродисиас , Берлин: Вальтер Грютер, 2001.
  • Решер, Николас и Мармура, Майкл Э., Опровержение Александром Афродисиасом трактата Галена о теории движения , Исламабад: Исламский исследовательский институт, 1965. ISBN   0-19-636065-X
  • Тодд, Роберт Б., «Александр Афродисиас по стоической физике». Исследование «De Mixtione» с предварительными эссе, текстом, переводом и комментариями , Лейден: Брилл, 1976. ISBN   90-04-04402-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e52aa2d7a6c70683df615cd350ebf505__1714032240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/05/e52aa2d7a6c70683df615cd350ebf505.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander of Aphrodisias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)