Деметрий Фалерский

Деметрий Фалерский (также Деметрий Фалерский или Деметрий Фалерей ; греческий : Δημήτριος ὁ Φαληρεύς ; ок. 350 – ок. 280 до н. э.) [1] ) был афинским оратором родом из Фалерума , древнего порта Афин . Ученик Теофраста и, возможно, Аристотеля , он был одним из первых представителей перипатетической философской школы . Деметрий был выдающимся государственным деятелем, которого Кассандр , царь Македонии, назначил управлять Афинами , где Деметрий правил единолично в течение десяти лет. За это время он провел важные реформы правовой правление , поддерживающее Кассандра системы, сохраняя при этом олигархическое .
Деметрий был сослан своими врагами в 307 г. до н.э. Сначала он отправился в Фивы , а затем, после 297 г. до н. э., отправился ко двору Александрии . Он много писал на темы истории , риторики и литературной критики . Его не следует путать с его внуком, которого также звали Деметрием Фалеронским, который, вероятно, служил регентом Афин между 262 и 255 годами от имени македонского царя Антигона Гонатаса . [2]
Жизнь
[ редактировать ]Деметрий родился в Фалере , ок. 350 г. до н.э. Он был сыном Фанострата, человека без звания и имущества, и был братом антимакедонского оратора Гимерея . [3] Он получил образование вместе с поэтом Менандром в школе Теофраста . [4] Он начал свою общественную карьеру около 325 г. до н.э., во время споров о Гарпале , и вскоре приобрел большую репутацию благодаря таланту, который он проявил в публичных выступлениях. Он принадлежал к проолигархической партии Фокиона и действовал в духе этого государственного деятеля. Когда Ксенократ не смог платить новый налог на метиков (иностранных резидентов) c. 322 г. до н.э., и афиняне угрожали ему рабством, он был спасен (согласно одной истории) только тогда, когда Деметрий выкупил его долг и уплатил налог. [5] После смерти Фокиона в 317 г. до н. э. Кассандр поставил Деметрия во главе администрации Афин . Он занимал этот пост в течение десяти лет, проведя обширные правовые реформы. Афиняне удостоили его самых необычайных наград (почти все из которых были отменены после его позднего изгнания из Афин), и не менее 360 статуй . ему было воздвигнуто [6] Однако Деметрий был непопулярен среди низших классов афинян и среди продемократических политических фракций, которые возмущались ограничениями, которые он наложил на демократическое право голоса, и считали его не более чем промакедонским марионеточным правителем. [7]
По словам Стивена В. Трейси , история о статуях не была исторической; также он утверждает, что Деметрий впоследствии сыграл большую роль в основании Александрийской библиотеки . [8]
Он оставался у власти до 307 г. до н. э., когда враг Кассандра Деметрий Полиоркет захватил Афины, и Деметрий был вынужден бежать. [9] Утверждалось, что в последний период своего правления он предался всякого рода излишествам. [10] и нам говорят, что он тратил 1200 талантов в год на обеды, вечеринки и любовные связи. Каристий Пергамский упоминает, что у него был любовник по имени Теогнис, которому завидовали все афинские мальчики. [11] После изгнания его враги умудрились склонить афинян вынести ему смертный приговор , в результате чего чуть не пал жертвой его друг Менандр. Все его статуи, за исключением одной, были снесены.
Деметрий сначала отправился в Фивы , [12] а затем (после смерти Кассандра в 297 г. до н. э.) ко двору Птолемея I Сотера в Александрии , с которым он прожил много лет в лучших отношениях и который, как говорят, даже поручил ему пересмотр законов своего королевства. . [13] Во время своего пребывания в Александрии он посвятил себя главным образом литературным занятиям, всегда храня воспоминания о своей стране. [14]
С воцарением Птолемея Филадельфа Деметрий впал в немилость (он, видимо, поддерживал не того кандидата, Птолемея Керавна ), [15] и был отправлен в ссылку в Верхний Египет . По одной из версий, статую в Мемфисе Саккара . ему приписывают [16] Говорят, что он умер от укуса . ядовитой змеи [17] и был похоронен в Диосполе Като . [18] Его смерть, по-видимому, произошла вскоре после 283 года до нашей эры.
Работы и наследие
[ редактировать ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Деметрий был последним среди аттических ораторов, достойным этого имени. [19] после чего активность пошла на спад. Его речи характеризовались как мягкие, изящные и элегантные. [20] а не возвышенные, как у Демосфена . Его многочисленные сочинения, большую часть которых он, вероятно, написал во время своего пребывания в Египте , [21] охватывал широкий круг предметов, и список их, данный Диогеном Лаэрцием, [22] показывает, что он был человеком самых обширных знаний. Все эти произведения, которые были частично историческими, частично политическими, частично философскими (например, «Айзопея» , сборник эзопических басен ) и частично поэтическими, все исчезли. Работа «О стиле» ( Περὶ ἑρμηνείας ), вошедшая под его именем, является произведением более позднего писателя, ок. 2 век нашей эры.
Образование и искусство
[ редактировать ]В Афинах представление трагедии вышло из употребления из-за больших затрат. [23] Чтобы предоставить людям менее дорогостоящее и в то же время интеллектуальное развлечение, он заставил рапсодистов читать на сцене гомеровские и другие поэмы. [24]
По словам Страбона , [25] Деметрий вдохновил создание Мусейона , места Александрийской библиотеки , которое было создано по образцу школы Аристотеля. В Мусионе были перипатос (крытый проход), сиссия (комната для совместной трапезы) и категоризированная организация свитков.
Согласно самому раннему источнику информации, псевдоэпиграфическое письмо Аристея, составленное между ок. 180 – ок. 145 г. до н.э. , [26] первоначально библиотека была организована Деметрием Фалеронским, [27] при правлении Птолемея I Сотера ( ок. 367 — ок. 283 до н. э. ). Другие источники утверждают, что вместо этого он был создан во время правления его сына Птолемея II (283–246 до н.э.). [28]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Диоген Лаэртий
[ редактировать ]Диоген Лаэртий посвящает Деметрию Фалерию раздел своего «Жизнеописания и мнения выдающихся философов» . [29]
Гегель
[ редактировать ]Георг Вильгельм Фридрих Гегель в « Лекциях по истории философии » говорит о Деметрии Фалерее, что «таким образом, вскоре после [Александра] Деметрия Фалерея и других почитали и поклонялись в Афинах как Богу». [30] Каков точный источник утверждения Гегеля, неясно. Диоген Лаэртий об этом не упоминает. [29]
По-видимому, ошибка Гегеля происходит из-за неправильного прочтения « Плутарха » Жизни Деметрия , в которой говорится о Деметрии Полиоркете , а не о Деметрии Фалерее. [ нужна ссылка ] [31] Но Плутарх описывает в произведении, как Деметрий Полиоркет победил Деметрия Фалерея в Афинах. Затем в 12-й главе произведения Плутарх описывает, как Деметрию Полиоркету оказывались почести, причитающиеся богу Дионису . Каким-то образом этот рассказ Плутарха сбил с толку не только Гегеля, но и других. [32]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Доранди 1999 , стр. 49–50.
- ^ К. Хабихт, Афины от Александра до Антония (Лондон, 1997), 151–154.
- ^ Лаэртиус 1925b , § 75; Элиан , Различные истории , xii. 43
- ^ Страбон , 9.1.20; Диог.Лаерт.5.36
- ^ Лаэрций 1925 , § 14.
- ^ Лаэртиус 1925b , § 75; Диодор Сицилийский , XIX. 78; Корнелий Непот, Мильтиад , 6.
- ^ Грин, Питер (1990). Александр Акцию . Издательство Калифорнийского университета. стр. 44–48.
- ^ Трейси, Стивен В. (2000). «Деметрий Фалерский: кем он был и кем не был?». Деметрий Фалерский . Исследования Университета Рутгерса в области классических гуманитарных наук. Том. IX Местоположение = Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси. стр. 331-345 . .
- ^ Плутарх, Деметрий 8; Дионисий Галикарнасский, Динарх 3.
- ^ Афиней , vi.272 , xii.542 ; Элиан, Различные истории , ix. 9; Полибий, 12.13 .
- ^ Афиней, xii.542.f
- ^ Плутарх, Деметрий 9; Диодор Сицилийский, XX. 45
- ^ Элиан, Различные истории , iii. 17.
- ^ Плутарх, Де Эксилио
- ^ Бэгналл 2002 , с. 348.
- ^ Ф. Лауэр; Ч. Пикард (1957). «Рецензируемая работа: Статуи Птолемеев дю Сарапион из Мемфиса». Археологический институт Америки . 61 (2): 211–215. дои : 10.2307/500375 . JSTOR 500375 .
- ^ Лаэртиус 1925b , § 78; Цицерон , Про Рабирия Постума 9.
- ^ Хогарт, Д.Г. (1904). «Три нома Северной Дельты» . Журнал эллинистических исследований . 24 : 1–19. дои : 10.2307/623979 . ISSN 0075-4269 . JSTOR 623979 .
- ^ Цицерон, Брут 37 ; Квинтиллиан , х. 1. § 80
- ^ Цицерон, Брут 38 , 285 , Де Ораторе II. 23, Спикер 27; Квинтиллиан, х. 1. § 33
- ^ Цицерон, De finibus , v. 19 (54)
- ^ Лаэрций 1925b , § 80 и др.
- ^ см . в разделе «Литургия» . Дополнительную информацию
- ^ Афиней, xiv.620 ; Евстафий Солунский , Ad Hom. , стр.1473
- ^ Страбон, 13.608, 17.793-4.
- ^ Линдберг, Дэвид К. (15 марта 1980 г.). Наука в средние века . Издательство Чикагского университета. стр. 5–. ISBN 978-0-226-48233-0 . Проверено 11 января 2013 г.
- ↑ Письмо Аристея , 9–12 .
- ^ Филлипс, Хизер (2010). «Великая Александрийская библиотека?» . Библиотечная философия и практика . Университет Небраски-Линкольн. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лаэрций 1925b , § 75–85.
- ^ Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1995). «Платон и платоники». Лекции по истории философии . Том. 2. Перевод Холдейна, Э.С.; Симсон, Фрэнсис Х. Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. п. 125. .
- ^ Плутарх . «Жизнь Деметрия» .
- ^ Скотт 1928 , с. 148.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэгналл, Роджер С. (декабрь 2002 г.). «Александрия: Библиотека снов» (PDF) . Труды Американского философского общества . 146 (4): 348–362. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- Доранди, Тициан (1999). «Глава 2: Хронология». В Алгре, Кембридж; и др. (ред.). Кембриджская история эллинистической философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 49–50. ISBN 9780521250283 .
Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 1:4. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 6–15.
Лаэртий, Диоген (1925b). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 1:5. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 75–85.
- Иннес, Дорин (1995) Деметрий: О стиле, в Поэтике Аристотеля, Лонгин о возвышенном, Деметрий о стиле. Классическая библиотека Леба. Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674995635
- Скотт, Кеннет (1928). «Обоготворение Деметрия Полиоркета: Часть I». Американский журнал филологии . 49 (2): 137–166. дои : 10.2307/290644 . JSTOR 290644 .
Атрибуция:
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фортенбо, В., Шютрумпф, Эккарт , (2000), Деметрий Фалерский: перевод текста и обсуждение . Исследования Университета Рутгерса в области классических гуманитарных наук IX. Издательство Transaction Publishers, Нью-Брансуик, Нью-Джерси. ISBN 0-7658-0017-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Деметрием Фалерием , на Викискладе?
- энциклопедия Британская Том. VII (9-е изд.). 1878. с. 58. .
- Повторное открытие Corpus Aristotelicum о роли Деметрия в создании Corpus Aristotelicum.
- Деметриус о стиле , У. Рис Робертс (редактор), Кембридж, в университетской прессе, 1902 год.
- Typi epistolares in Epistolographi graeci , Р. Герчер (редактор), Parisiis, редактор Амбросио Фирмин Дидо, 1873, стр. 1-6
- Афиняне IV века до н.э.
- Афиняне III века до н.э.
- Писатели IV века до нашей эры
- Писатели III века до нашей эры
- Греческие философы IV века до нашей эры.
- Древнегреческие ЛГБТ
- Эллинистические Афины
- Философы эллинистической эпохи в Афинах
- Перипатетические философы
- Птолемеев двор
- 350-е годы до нашей эры, рождение
- Смерти 280-х гг. до н.э.
- Философы в древней Александрии