Ликург Афинский
Ликург Ликург | |
---|---|
Рожденный | в. 390 г. до н.э. |
Умер | в. 325 г. до н.э. (около 65 лет ) |
Дети | 3 сына |
Ликург ( / l aɪ ˈ k ɜːr ɡ ə s / ; греч . Λυκοῦργος Λυκόφρονος Βουτάδης ; ок. 390 – ок. 325 до н. э.) был государственным деятелем и логографом в Древней Греции. После поражения афинян в битве при Херонее в 338 г. до н. э. он стал ведущей фигурой в афинской политике, взяв под свой контроль афинские финансы и проведя ряд мер, которые резко увеличили доходы Афин. Эти деньги были использованы для расширения военно-морского флота, улучшения городских укреплений, развития храмов и религиозных церемоний, а также для создания огромного резерва. Он также поощрял восстановление традиционных ценностей и преследовал тех, кто не оправдал его ожиданий гражданского поведения. Из-за его ведущей роли период с 338 по 324 год до нашей эры часто называют в современной науке «Эпохой Ликурга». [1]
Он был одним из десяти аттических ораторов, включенных в «Александрийский канон», составленный Аристофаном Византийским и Аристархом Самофракийским в третьем веке до нашей эры. Его единственная сохранившаяся речь — « Против Леократа» .
квазимифологическим спартанским законодателем Его не следует путать с одноименным .
Жизнь
[ редактировать ]Ликург родился до 384 г. до н.э., вероятно, около 390 г. до н.э. [2] Его отцом был Ликофрон, сын Ликурга, принадлежавший к знатному роду Этеобутад. [3] [2] Имя его матери частично сохранилось в надгробной надписи как -не, дочь -клеоса. Он принадлежал к деме Бутады , входившему в племя Оэнеида. [2]
В молодости он посвятил себя изучению философии в школе Платона . , но впоследствии стал одним из учеников Исократа и вступил в общественную жизнь в сравнительно раннем возрасте [ нужна ссылка ] Он был назначен распорядителем государственных доходов сроком на четыре года с 336 по 332 г. до н. э. и добился больших успехов. Поскольку несколько сроков на этой должности были запрещены, в конце своего пребывания в должности он выбрал ряд заместителей, которые занимали этот пост от его имени, и следовали его указаниям в течение следующих двух сроков, с 332 г. до н.э. по 324 г. до н.э. [1] Добросовестность, с которой он исполнял обязанности этой должности, позволила ему увеличить государственный доход до суммы в 1200 талантов .
В 335 году до нашей эры, после того как Фивы восстали против Александра Македонского и были разграблены , Александр потребовал от афинян выдачи Ликурга, Демосфена и других противников македонян , но афиняне отказались. [4]
Ему было также поручено руководство ( φυλακή ) городом и поддержание общественной дисциплины; и строгость, с которой он следил за поведением граждан, стала почти пословицей. [5]
Его честность была настолько велика, что даже частные лица клали ему большие суммы денег, которые они хотели сохранить в безопасности. [ нужна ссылка ] Он также был автором ряда законодательных актов, строгое соблюдение которых обеспечивал. Один из его законов запрещал женщинам ездить на колесницах на торжестве мистерий; и когда его собственная жена преступила этот закон, ее оштрафовали; [6] другой постановил воздвигнуть бронзовые статуи Эсхила , Софокла и Еврипида копии их трагедий и сохранить их в государственных архивах. , сделать [ нужна ссылка ]
Жизнеописания десяти ораторов, ошибочно приписываемые Плутарху [7] полны анекдотов и характерных черт Ликурга. Он часто выступал в качестве удачливого обвинителя в афинских судах, но столь же часто его обвиняли и другие, хотя ему всегда, даже в последние дни жизни, удавалось заставить замолчать своих врагов. [ нужна ссылка ]
Таким образом, мы знаем, что на него напал Филин , [8] Динарх , [9] Аристогитон , Менесехм и другие.
Он умер, занимая должность директора ( ἐπιστάτης ) Театра Диониса , в 325/4 г. до н.э., незадолго до дела Гарпала . [2]
После своей смерти он оставил после себя трех сыновей, которые подверглись жестоким гонениям со стороны Менесехма и Фрасикла, но были защищены Гиперидом и Демоклом . [10]
В 307/6 г. до н. э. оратор Стратокл приказал воздвигнуть ему бронзовую статую в Керамике и развлекать его и его старшего сына в пританеуме за государственный счет.
Семья
[ редактировать ]Ликург утверждал, что он происходит от мифического афинского царя Эрехтея . Он был членом ветви рода Этеобутаде ( генос ), снабжавшего жрецов Посейдона Эрехтея . [11] Вероятно, в конечном итоге он происходит от Ликурга, сына Аристолайда, который возглавлял педиев («людей равнин») в конфликтах, приведших к установлению тирании Писистрата . [2] Его дед, которого также звали Ликург, был жрецом Посейдона в конце пятого века, поддержал введение культа Исиды в Афинах и был убит Тридцатью Тиранами в 404 году до нашей эры. О жизни его отца ничего не записано.
Ликург женился на Каллисто, дочери Хаброна из дема Бате, принадлежавшей к богатому роду, входившему в другую ветвь рода Этеобутиад, предоставившую жрицу Афины Полиас . Ее брат Каллиас был казначеем военного фонда в 338/7 г. до н.э. [12]
У Ликурга было три сына: [11]
- Ликофрон, потомки которого засвидетельствованы на важных должностях и священстве, по крайней мере, до конца первого века до нашей эры. [2]
- Хаброн (ок. 350–305 до н. э.), сменивший своего отца на посту жреца Посейдона, а после падения Деметрия Фалерского и восстановления демократии он занимал пост главы администрации в 307/6 г. и казначея военного фонда. в 306/5 г. до н.э. Он умер бездетным. [2]
- Ликург, который также умер бездетным. [2]
Погребальный курган семьи в Керамейкосе был обнаружен в 1980-х годах. [13]
Сочинения
[ редактировать ]В «Жизнеописаниях десяти ораторов» упоминается, что на момент написания сохранилось пятнадцать речей Ликурга: [14] вероятно, в конце первого века до нашей эры. [15] но мы знаем названия как минимум двадцати. Все они утеряны или сохранились лишь во фрагментах, за исключением «Против Леократа» , написанного в 330 г. до н.э. [16]
В результате наши знания о его ораторском стиле весьма неполны. Дионисий и другие античные критики обращают особое внимание на этическую направленность его речей, но порицают резкость его метафор , неточность в постановке темы и частые отступления. Его стиль считался благородным и величественным, но не элегантным и не приятным. [17] Его работы, кажется, были прокомментированы Дидимом Александрийским . [18]
Теон [19] упоминает две декламации , «Похвалу Елены» и «Плачу Эврибата» , как произведения Ликурга; но этот Ликург, если имя верно, должен быть другим лицом, чем аттический оратор.
Книга «Против Леократа» впервые была напечатана Альдом Мануцием в его издании «Аттические ораторы» в 1508 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хабихт 1997 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дэвис 1971 , с. 348-353.
- ^ Псевдо-Плутарх , Моралия , «Жизнь десяти ораторов», с. 841 ; Суда , св «Ликургос» ; Фотий , Библиотека , треска. 268
- ^ Псевдо-Плутарх, там же. ; Фотий, там же.
- ^ Цицерон , Epistulae , «Ad Atticum», i. 13 ; Плутарх, Параллельные жизни , «Фламин», 12 ; Аммиан Марцеллин , Деяния , XXII. 9 , ххх. 8
- ^ Элиан , Различные истории , xiii. 24
- ^ Псевдо-Плутарх, с. 842
- ^ Гарпократион , Лексикон десяти ораторов , св. «теорика».
- ^ Дионисий Галикарнасский , Динарх , 10.
- ^ Псевдо-Плутарх, там же.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2019 , с. 163.
- ^ Дэвис 1971 , с. 270-271.
- ^ Маттау 1987 , стр. 31–44.
- ^ Псевдо-Плутарх, с. 843 ; Фотий, там же.
- ^ Ройсман, Джозеф; Уортингтон, Ян (2015). Жизни аттических ораторов: тексты Псевдо-Плутарха, Фотия и Суда (Первое изд.). Оксфорд. п. 7. ISBN 9780199687671 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эсхин , Речи , «Против Ктесифона», 93
- ^ Дионисий, О древних ораторах , т. 3; Гермоген Тарсийский , De Formis Oratoriis , v; Дион Златоуст , или. 18.11
- ^ Гарпократион, s.vv. «пеланос», «проковия», «стротер».
- ^ Теон, Прогимнасмата
Издания
[ редактировать ]- Купер, Крейг; Харрис, Эдвард М.; Уортингтон, Ян, ред. (2010). Динарх, Гиперид и Ликург . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-77407-0 .
- Ликург (2019). Розиман, Джозеф (ред.). Против Леократа (Первое изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198830177 .
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Даниэль С. (2000). «Изменение авторитетного голоса: «Против Леократа» Ликурга » . Классическая античность . 19 (1): 5–33. дои : 10.2307/25011110 . ISSN 0278-6656 . JSTOR 25011110 .
- Дэвис, Джон К. (1971). Афинские имущественные семьи, 600-300 гг . до н.э. Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 348–353. ISBN 9780198142737 .
- Хабихт, Кристиан (1997). Афины от Александра до Антония . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674051114 .
- Хамфрис, Южная Каролина (2004). «Ликург Бутадийский: афинский аристократ». Странность богов: исторические взгляды на интерпретацию афинской религии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 77–129. ISBN 9780199269235 .
- Ламберт, Стивен Д. (2015). «Связь с прошлым в Ликурганских Афинах: эпиграфическая перспектива». В Фоксхолле, Лин; Герке, Ханс-Иоахим; Лураги, Нино (ред.). Намеренная история: вращение времени в Древней Греции . Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. стр. 225–238. ISBN 978-3-515-11288-8 .
- Ламберт, Стивен Д. (2015). «Написанная версия указа в честь Ликурга Бутадийского (IG II2 457 и 3207)» . Документы АИО . 6 (1–12).
- Ламберт, Стивен Д. (2019). «Священство Этеобутадай». У Арчибальда Зося; Хейвуд, Дж. (ред.). Сила личности и сообщества в Древних Афинах и за их пределами: очерки в честь Джона К. Дэвиса . Суонси: Классическая пресса Уэльса. п. 163. ИСБН 9781910589731 .
- Маттайу, Ангелос (1987). «Эрион Ликургу Ликофронос Бутаду». ХОРОС . 5 : 31–44.
- Микалсон, Джон Д. (1998). Религия в эллинистических Афинах . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-21023-3 .
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шмитц, Леонард (1870). «Ликург» . Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ликург, Против Леократа (греческий текст и английский перевод в проекте «Персей» )