Jump to content

Театр Диониса

Координаты : 37 ° 58'13 "N 23 ° 43'40" E  /  37,97034 ° N 23,727784 ° E  / 37,97034; 23,727784

 WikiMiniAtlas
37 ° 58'13 "N 23 ° 43'40" E  /  37,97034 ° N 23,727784 ° E  / 37,97034; 23,727784

Вид на Театр и святилище Диониса с запада

Театр Диониса [1] (или Театр Диониса, греч . Θέατρο του Διονύσου ) — древнегреческий театр в Афинах . Он построен на южном склоне холма Акрополя , первоначально являвшегося частью святилища Диониса Элевтериуса (Диониса Освободителя). [2] ). Первая терраса для оркестра была построена на этом месте примерно в середине-конце шестого века до нашей эры, где располагался город Дионисия . Театр достиг своего наибольшего размаха в четвертом веке до нашей эры при эпистате Ликурге , когда его вместимость могла достигать 25 000 человек. [3] и постоянно использовался вплоть до римского периода . театр пришел в упадок Затем в византийскую эпоху и не был идентифицирован. [4] раскопан [5] и восстановлен в нынешнем состоянии до девятнадцатого века. [6]

Святилище и первый театр

[ редактировать ]
Карта театра, каким он был в конце IV века до нашей эры. Из В. Дёрпфельда, Э. Райша, «Гриешский театр» , Афины, 1896 г.

Культ Диониса был завезен в Аттику в архаический период, причем самое раннее изображение Бога датируется ок. 580 г. до н. э. [7] Город Дионисия (или Великая Дионисия) возник где-то в эпоху Писистратидов . [8] и был реорганизован во время клейстенических реформ 520-х гг. до н.э. [9] Первые драматические представления, вероятно, имели место на Агоре , где записано, что деревянные трибуны, установленные для спектаклей ( икрия ), рухнули. [10] Эта катастрофа, возможно, и побудила перенести драматическую постановку в Святилище Диониса на Акрополе, что состоялось ко времени 70-й Олимпиады в 499/496 г. до н.э. [11] В теменосе самыми ранними постройками был Старый храм, в котором находился Ксоанон Диониса, подпорная стена на севере. [12] и чуть дальше в гору круговой [13] терраса, которая должна была стать первым оркестром театра. Раскопки Вильгельма Дёрпфельда определили, что фундамент этой террасы представляет собой участок многоугольной кладки . [14] указывает на архаичную дату. Вероятно, алтарь, или тимеле в центре оркестра находился . [15] На тот момент не существовало официально построенных каменных сидений; только Икрия и естественный амфитеатр холма служили театром . [16]

театра Помимо археологических свидетельств, существуют литературные свидетельства современных пьес, из которых можно получить представление о конструкции и сценографии . К этому самому раннему этапу театра относится творчество Эсхила , расцвет которого приходится на 480–460-е годы до нашей эры. Драматическое действие пьес действительно указывает на наличие сцен или фоновых декораций того или иного описания, самое убедительное подтверждение чему - это « Орестея» , требующая множества входов и выходов через дворцовые двери. [17] Было ли это временным или постоянным деревянным сооружением или просто палаткой, остается неясным, поскольку не было никаких вещественных доказательств существования скинского здания. до эпохи Перикла [18] Однако гипотеза о скене не противоречит известной археологии памятника. Орестея также относится к крыше , с которой смотрит сторож, ступеньке во дворец и алтарю. [19] Иногда утверждается, что эккиклема , колесная тележка, использовалась Клитемнестрой для обнаружения тел в строке 1372 в «Агамемноне» , среди других отрывков. Если так, то это было нововведением сценического искусства Эсхила. Однако Оливер Тэплин подвергает сомнению кажущееся непоследовательное использование этого устройства в заявленных для него драматических отрывках и сомневается, существовал ли этот механизм при жизни Эсхила. [20]

Периклин театр

[ редактировать ]
Апулийский волюта-кратер, близкая к художнику Сизифу , ок. 400 г. до н.э. Возможно, это связано с утраченной пьесой Еврипида « Андромеда» . [21] и наводит на мысль о том, какой сценический реквизит мог быть использован.

Существенные изменения в театре, произошедшие в конце пятого века до нашей эры, условно называются Перикленом , поскольку они совпадают с завершением непосредственно примыкающего к нему Одеона Перикла и более широкой программой строительства Перикла. Однако нет убедительных доказательств того, что реконструкция театра относилась к той же группе, что и другие произведения, или относилась к жизни Перикла. Новый план театра заключался в небольшом смещении зрительного зала к северу, наращивании зрительного зала, добавлении подпорных стен на западе, востоке и севере, длинном зале к югу от скины , примыкающем к Старому храму и Новый Храм, в котором, как говорят, находилась хризоэлефантиновая скульптура Диониса работы Алкамена . [22] Сиденья на этом этапе, вероятно, все еще имели форму икрии , но, возможно, были установлены каменные сиденья. Блоки с надписями, смещенные, но сохранившиеся в подпорных стенах, с эпиграфикой пятого века до нашей эры , могут указывать на специальные или пронумерованные каменные сиденья. [23] Использование брекчии в фундаменте западной стены и длинного зала указывает на конечную точку начала пятого века до нашей эры и, вероятно, на вторую половину этого века, когда ее использование стало обычным явлением. Кроме того, последняя зарегистрированная статуя Алкамена датируется 404 г. до н.э., то есть работы снова относятся к концу 400-х годов. [24] Пикард-Кембридж утверждает, что реконструкция носила частичный характер на протяжении второй половины столетия, вплоть до периода Клеофонта . [25]

Судя по свидетельствам пьес, в этот наиболее важный период греческой драмы можно использовать более обширный корпус. Софокл , Аристофан и Еврипид — все были исполнены в Театре Диониса. Из этого мы можем сделать вывод, что наборы инвентаря, возможно, использовались для удовлетворения требований пьес, например, реконструкция Перикла включала в себя отверстия для стоек, встроенные в стену террасы, чтобы обеспечить гнезда для подвижных декораций. [26] Сама скен , вероятно, не изменилась по сравнению с более ранним периодом существования театра: с деревянной конструкцией не более двух этажей и крышей. [27] Возможно также, что здание сцены должно было иметь три двери, две из которых находились в выступающих боковых створках или параскениях . [28] Механе или геранос использовались для представления божественных существ или полетов по воздуху, как в «Медее» или «Птицах » Аристофана . [29]

Одним из спорных моментов было существование или отсутствие протирона или портика с колоннами на скене , которая представляет собой внутренние помещения храмов или дворцов. [30] Это предположение частично подтверждается текстами, а также росписью ваз, которые, как полагают, представляют собой изображения пьес. Эсхил Хоефорой 966 и Аристофан « Осы 800-4» оба напрямую относятся к протирону , тогда как пародосное пение в Еврипида » «Ионе косвенно ссылается на него. [31] Скорбящая Ниобея Лутрофорос в Неаполе. [32] и Бостонский спиральный кратер, [33] например, оба изображают протирон . Пикард-Кембридж задается вопросом, было ли это постоянное сооружение, поскольку внутренние сцены в трагедиях были редкостью. [34] Свидетельства из пьес об использовании эккиклемы в этот период неоднозначны; такие отрывки, как Ахарнианцы 407 и далее или Ипполит 170-1, предполагают, но не требуют этого устройства. Аргументы в пользу его использования во многом зависят от ссылок на эккиклему у более поздних лексографов и схоластов. [35]

Ликурганский театр

[ редактировать ]
Проедрия [36] из Ликурганского театра.

Ликург был ведущей фигурой в афинской политике середины-конца четвертого века, до господства Македонии , и контролером государственных финансов. В своей роли эпистата Театра Диониса он также сыграл важную роль в преобразовании театра в каменное строение, которое мы видим сегодня. Возникает вопрос, как высоко поднялся на холм каменный театр этой фазы; либо до самой скалы Акрополя ( катаоме ), либо только до перипатоса . [37] Поскольку хорагический памятник Фрасиллоса 320/319 г. до н. э. требовал обрезания скалы так, что вполне вероятно, что эпитеатрон за перипатом к тому времени достиг бы этой точки.

Монета периода Адриана. [38] грубо предполагает разделение театра на две части, но только на одну диазому , или горизонтальный проход, а не на два, если эпитеатрон проходил мимо перипатоса. [39] Зрительный зал был разделен двенадцатью узкими лестницами на тринадцать клиновидных блоков- керкид , две дополнительные лестницы проходили внутри двух южных несущих стен. Каждая ступенька имеет небольшой уклон, передний край почти на 10 см ниже заднего. Сиденья имели глубину 33 см и высоту 33 см с выступающей вперед кромкой, всего семьдесят восемь рядов. Два передних ряда, частично сохранившиеся и сегодня, состоят из пентелических каменных стульев или тронов; это были проэдрии или почетные места. Первоначально их было шестьдесят семь, каждая из сохранившихся носит имя священника или чиновника, занимавшего его, все надписи датируются позднее четвертого века, хотя и со следами стирания, и относятся к эллинистическому или римскому периодам. [40] Центральный трон, предположительно датируемый первым веком до нашей эры, принадлежал жрецу Диониса. [41] Со стороны оркестра идет барьер римской эпохи, затем дренажный канал, современный Ликурганскому театру.

Реконструкция Фихтера Ликурганского театра. Вид с севера. [42]

Скена , фундамент из этого этапа была построена вплотную к более раннему длинному залу или стое брекчии которого сохранился. Очевидно, что новое скенское здание представляло собой длинную камеру, из которой с обоих концов на север выступали две прямоугольные параскении . [43] Был ли также отчетливый проскений в Ликурганском театре, является предметом споров, несмотря на литературные свидетельства того периода, нет твердого согласия, где и в какой форме это произошло. [44] Эта эпоха — эпоха новой комедии Менандра и поздней трагедии, в постановках которой иногда предполагается, что хор исчез. Далее предполагается, что сокращение использования оркестра будет подразумевать или допускать создание приподнятой сцены, на которой будут происходить все действия. [45]

Эллинистический театр

[ редактировать ]
Древний театр в Эпидавре , вид с востока, взгляд на запад.

Среди нововведений эллинистического периода было создание постоянного каменного проскениона и добавление двух фланговых параскений спереди. Дата постройки не установлена, она относится к какому-то периоду между третьим и первым веками до нашей эры. [46] Проскенион был украшен четырнадцатью колоннами. Непосредственно над ним находился логейон , крыша проскениона , которая, возможно, служила высокой сценой. на этом втором этаже, в стороне от логейона, Предполагается, что находится эпискенион , фасад которого был прорезан несколькими тироматами или отверстиями, где пинаки должны были быть выставлены или нарисованные пейзажи. Дата этого изменения переходит к вопросу о дате, когда действие драмы перешло с оркестра на возвышенную сцену, а также по аналогии с другими греческими театрами того периода и о направлении влияния между Афинами и другими городами. Виламовиц утверждает [47] что дифирамбическое состязание завершилось хорегией в 315 г., [48] однако Пикард-Кембридж отмечает, что последняя зарегистрированная победа была в 100 году нашей эры. [49] Очевидно, что хор в этот период находился в упадке, как и использование оркестра. [50] Театры Эпидавра , Оропоса и Сикиона имеют подъемы вверх по логейону , их даты варьируются от конца четвертого века до ок. 250 г. до н.э. Остается открытым вопрос, означает ли существование логеона в этих театрах изменение драматической формы в Афинах. [51]

Другой особенностью эллинистической сцены, которая могла быть использована в Афинах, был периактой , описанный Витрувием. [52] и Поллукс , [53] это были вращающиеся устройства для быстрой смены декораций. Витрувий размещает три двери на лбу сцен с периактосом - крайними концами, которые можно было развернуть, чтобы указать, что актер, выходящий на сцену слева или справа, находился в определенном месте в драматическом контексте. [54]

Римский период до наших дней

[ редактировать ]
Бема Федроса , из последнего этапа римской реконструкции.

С завоеванием Греции Суллой и частичным разрушением Афин в 86 г. до н.э. Театр Диониса пришел в упадок. Царю Каппадокии Ариобарзану II приписывают реконструкцию Одеона, и наличие почетной надписи, посвященной ему, найденной на поздней стене скены, позволяет предположить, что он, возможно, приложил руку к реконструкции театра. [55] древности произошла генеральная реконструкция во времена Нерона , чье имя было стерто из антаблемента эдикулы в лба, Судя по всему , . [56] Фундамент скена в этот период был подкреплен известняковыми блоками, оркестр был уменьшен в размерах и покрыт разноцветным мрамором с ромбическим узором в центре. Мраморный барьер был установлен в 61 году нашей эры. [57] или позже, охватывая оркестр до пародоев . Целью этого могла быть защита зрителей во время гладиаторских боев. [58] Последний этап реставрации пришелся на эпоху Адриана или Антонина , когда была построена Бема Федроса , дополнение к нероновскому высокому этапу кафедры.

После конца V века нашей эры театр был заброшен: его оркестр стал закрытым двором христианской базилики ( айтрион ), встроенной в восточный парадос, а его пещера служила каменоломней. Впоследствии базилика была разрушена, и к середине одиннадцатого века стена Ризокастро пересекла стены бемы и пародоса. [59] Археологическое исследование этого места началось всерьез в девятнадцатом веке с раскопок Русопулоса в 1861 году. Последующие крупные археологические кампании были Дёрпфельд-Райш, [60] Бронир и Травлос.

Аудитория

[ редактировать ]

Факты указывают на огромную популярность театра в древнегреческом обществе. [61] От конкуренции за нехватку мест, растущего числа фестивалей и представлений до любителей театра, путешествующих по сельской Дионисии . Из дошедших до нас фрагментов зрительской реакции также видно, что публика была активными участниками драматического спектакля, что между исполнителями и зрителями существовало взаимное общение. Возможно, например, что в конце пятого века были приняты законы, ограничивающие комическую откровенность, и это было оскорблением, воспринятым некоторыми взглядами, высказанными на сцене. [62] Один анекдот, который иллюстрирует чреватую природу этой крайне партийной реакции публики, записан Плутархом, который пишет, что в 468 г. Победа Софокла. [63] Хотя древняя драма, несомненно, возбуждала страсть у современных зрителей, остается вопрос, в какой степени они оценили стоящее перед ними произведение. [64] Аристотеля Поэтика [65] замечает: «Поэтому нет необходимости во что бы то ни стало придерживаться традиционных историй, вокруг которых строятся трагедии. Ибо пытаться сделать это было бы смешно, так как даже известные материалы известны лишь немногим, но тем не менее вызывают восторг у всех». Это поднимает вопрос о том, насколько единообразной была реакция на греческую драму и можно ли считать коммуникативное понимание и компетентность аудитории само собой разумеющимися.

Хотя пьесы того времени адресованы взрослым гражданам города мужского пола, очевидно, что на них также присутствовали метики, иностранцы и рабы; [66] Стоимость билетов была покрыта Теоретическим фондом . [67] Гораздо более спорным является вопрос о том, присутствовали ли на мероприятии и женщины. Все рассуждения на эту тему ведутся ex Silentio, поскольку прямых доказательств того, что женщины посещали Театр Диониса, нет. Джеффри Хендерсон утверждает, что, поскольку женщины участвовали в других обрядах и фестивалях, они наверняка могли посещать театр. [68] Напротив, Саймон Голдхилл утверждает, что Город Дионисия был социально-политическим событием, подобным судам или собраниям, из которых женщины были исключены. [69] Однозначного ответа на проблему предложено не было. [70]

Акустика

[ редактировать ]

Из-за плохой сохранности акустика Театра Диониса не подлежит восстановлению. Однако по аналогии с другими подобными греческими театрами можно составить некоторое представление о качестве звука античного театра. Древние театры издавна славились своей превосходной акустикой, но научный анализ этого явления был проведен лишь недавно. Проект ЭРАТО в 2003–2006 гг. [71] Гейде и Ангелакис в 2006 году. [72] и Псаррас и др. в 2013 году [73] использовали всенаправленные источники-приемники для создания измеренных карт силы, реверберации и четкости. Хак и др. 2016, [74] использовал большое количество источников-приемников, чтобы сделать еще более детальное картографирование. Их выводы заключались в том, что четкость речи была лучшей в Одеоне Герода Аттика и что в Эпидавре наблюдается более высокая степень реверберации из-за отражения от противоположных мест.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Травлос, 1971, стр.537.
  2. ^ К. Каламе, Этиологическое исполнение и освящение у Таплина и Уайлса, Ваза Прономоса и ее контекст, Оксфорд, 2010, стр.70, «В качестве простой этиологической гипотезы можно представить тройной этимологический каламбур эпиклезиса бога, которому сатирическая драма посвящена: Дионису Элевферею, Освободителю людей свободных, пришедшему из Элевтераи».
  3. ^ Платон, Симпозиум 175e, если рассматривать его как ссылку на театр, предполагает, что он может вместить 30 000 человек. Пикард-Кембридж, 1988, стр. 263 отвергает это и заявляет, что «театр, реконструированный Ликургом, мог вместить 14 000–17 000 зрителей».
  4. ^ Впервые правильно обнаружен Р. Чендлером в книге «Путешествие по Греции», Оксфорд, 1776 год. Идентифицирован как Театр Вакха.
  5. ^ Кристина Папастамати-фон Моок, Театр Диониса Элевтериуса в Афинах: новые данные и наблюдения за его «ликурганской» фазой в Csapo et al , 2014, обобщает археологическую литературу, стр. 16, № 2.
  6. ^ Всерьез археология на этом месте началась с А. Русопулоса в 1861 году. Арх. Ефм. 1862, стр.94-102.
  7. ^ Динос художника-софила, BM 1971.1101.1, К. Ислер-Керени, Дионис в архаической Греции: понимание через изображения , 2007, стр.6
  8. ^ Пикард-Кембридж, 1988, стр. 58. Первое записанное выступление Тесписа состоялось в 534 г. до н. э., см. Саймон, 1982, стр. 3.
  9. ^ К. Сурвину-Инвуд, Трагедия и афинская религия , Лексингтон, 2003. стр.103. Однако WR Connor, City Dionysia and Athenian Democracy 1990 утверждает, что Дионисия была создана во время клейстенической реформы.
  10. ^ Школа. объявление Ар. Тем. 395-6, Суда св икрия. Дж. Скаллион, Три исследования афинской драматургии , 1994, стр.54-65.
  11. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр. 14? Это предмет спора, находилась ли обрушившаяся иркия на Агоре или в Акрополе.
  12. ^ Обозначается как HH в археологической литературе. Возможно, это была и подпорная стена для оркестра, и перибол для святилища. Травлос, 1971, с.537.
  13. Дорпфельд предположил, что от обнаруженной каменной арки находится круглый оркестр высотой 24–27 метров. Однако Карло Анти постулировал четырехугольную форму хорового пространства и многоугольную аудиторию. См. Powers, 2014, стр. 13 и далее, где обсуждаются конкурирующие взгляды.
  14. ^ В археологической литературе обозначен SM1, см. Pickard-Cambridge, 1946, стр.6.
  15. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.9.
  16. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр. 11-14. Недавние раскопки выявили ямы для икрии, см. Р. Фредериксен и др., Архитектура древнегреческого театра , 2015, стр. 52-55.
  17. ^ О. Таплин, Сценическое искусство Эсхила , Оксфорд, 1977, стр.459.
  18. ^ К. Папастамати-фон Моок, Деревянный театр Диониса Элевтериуса в Афинах , в Р. Фредериксене и др., Архитектура древнегреческого театра , 2015.
  19. ^ О. Таплин, Сценическое искусство Эсхила , Оксфорд, 1977, Приложение B, описание сценических ресурсов.
  20. ^ О. Таплин, Сценическое искусство Эсхила , Оксфорд, 1977, стр.443.
  21. ^ бывш. Гетти, Малибу, 85.AE.102. О. Таплин, Pots and Plays , Getty, 2007. стр.181.
  22. ^ Павсаний 1.20.3
  23. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.20. См. также О.А. Дилке, Греческий театр Кавеа , Ежегодник Британской школы в Афинах, Том. 43 (1948), стр. 125–192.
  24. Датировка Нового Храма гораздо более проблематична. См. Кеннет Д.С. Лапатин, Хризелефантиновая скульптура в древнем средиземноморском мире , 2001, стр. 98-105.
  25. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.17.
  26. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.69.
  27. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.23.
  28. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.24.
  29. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.68.
  30. ^ К. Рис, Функция ΠΡΟθΥΡΟΝ в постановке греческих пьес классической филологии, апрель 1915 г., Vol. Х №2, стр.117-138
  31. ^ Ионные линии 184-236
  32. ^ Неаполь H.3246 инв.82267. См. А. Д. Трендалл, Скорбящая Ниоба , Revue Archéologique Nouvelle Série, Fasc. 2, Исследования древней керамики и живописи, предложенные Пьеру Девамбезу, 2 (1972), стр. 309-316. Эсхила Возможно, связано с Ниобой .
  33. ^ Бостонский кратер Терсит. Бостон 03.804, Trendall RVAp II, стр.472, № 17/75. Апулиан, напоминает варрского художника, около 340 г. до н.э. Херемона Возможно, связано с Ахиллесом , см. AD Trendall, TBL Webster, Иллюстрации греческой драмы , Phaidon, 1971, III.4,2.
  34. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.99.
  35. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.100 и далее.
  36. ^ На троне есть надпись начала третьего в. ИГ II 2 1 923, см. Рихтер, 1966, с.30.
  37. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.138.
  38. ^ Барклай В. Хед, Каталог греческих монет в Британском музее: Аттика, Мегарида, Эгина, стр.110; Табличка XIX, 8. Лондон, 1888 год.
  39. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.139.
  40. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.141.
  41. ^ Рихтер, 1966, стр. 31–32, пожалуйста, 150–151.
  42. ^ из Э. Р. Фихтера, Архитектурное развитие античного театра; этюд , Мюнхен, 1914. л.63.
  43. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.148.
  44. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.156 и далее.
  45. ^ Из «Поэтики Аристотеля» , XVIII, 1456, 25–30. См. Пикард-Кембридж, 1946, стр. 161 и далее.
  46. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.175 и далее.
  47. ^ Реклама геттингенских ученых, 1906, стр.614
  48. ^ Лара О'Салливан, Режим Деметрия Фалерского в Афинах, 317–307 до н.э. , Брилл, 2009, стр.168. Агонотеты заменили хорегии.
  49. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.240.
  50. ^ Пикард-Кембридж, 1927, стр.79-80.
  51. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.204.
  52. ^ De Architectura, Book V, chapter 6, 8.
  53. ^ Ономастикон, 4.126-7, см. Р. К. Бичем, Римский театр и его аудитория , Гарвард, 1991, стр. 176-178.
  54. ^ Пикард-Кембридж, 1946. стр. 234-239.
  55. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.247.
  56. ^ ИГ II 2 3182, см. Пикард-Кембридж, 1946, стр.248.
  57. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.258.
  58. ^ Пикард-Кембридж, 1946, стр.258. См. Филострат ВА 4.22.
  59. ^ Травлос, 1971, стр.538.
  60. ^ В.Дёрпфельд, Э.Райш, Греческий театр, Афины, 1896 г.
  61. ^ Розелли, 2011, стр.21.
  62. ^ Розелли, 2011, стр.44.
  63. ^ Розелли, 2011, стр.46.
  64. ^ Мартин Реверманн, Компетентность театральной публики в Афинах пятого и четвертого веков , Журнал эллинистических исследований, Том. 126 (2006), стр. 99–124.
  65. ^ 1451b23-6
  66. ^ Розелли, 2011, стр.119.
  67. ^ Пикард-Кембридж, 1988, стр. 266-268. История теорикона неясна , возможно, его учредил Перикл, но он определенно был установлен ко времени Демосфена.
  68. ^ Дж. Хендерсон, Женщины и афинские драматические фестивали , Труды Американской филологической ассоциации, Том. 121 (1991), стр. 133–147.
  69. ^ Саймон Голдхилл, Представление демократии: женщины Великой Дионисии в ритуалах, финансах, политике: отчеты афинской демократии, представленные Дэвиду Льюису , Р. Осборну, С. Хорнблауэру (редакторы), Оксфорд, 1994.
  70. ^ Пауэрс, 2014, стр. 29 и далее суммируют конкурирующие взгляды.
  71. ^ Йенс Хольгер Риндель, Мартин Лиза Гаде, Проект Эрато и его вклад в наше понимание акустики древнегреческих и римских театров , 2006 г.
  72. ^ А.Гаде, К.Ангелакис, Используемая сегодня акустика древнегреческих и римских театров, Журнал Акустического общества Америки, Vol. 20, №5, 2006, 3148-3156
  73. ^ С. Псаррас и др ., Измерения и анализ акустики древнего театра Эпидавра , Acta Acustica United With Acustica, Vol. 99 (2013) 30–39
  74. ^ К. Хак и др. , Проект «Древняя акустика», часть 2 из 4: крупномасштабные акустические измерения в Одеоне Герода Аттика и театрах Эпидавра и Аргоса , ICSV23, Афины (Греция), 10–14 июля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арнотт, Питер Д. (1959). Введение в греческий театр . Макмиллиан.
  • Чурмузиаду, К.; Канг, Дж. (2008). «Акустическая эволюция древнегреческих и римских театров». Прикладная акустика . 66 (6): 514–529. дои : 10.1016/j.apacoust.2006.12.009 .
  • Чапо, Эрик, изд. (2014). Греческий театр в четвертом веке до нашей эры . Де Грютер.
  • Ханинк, Джоанна (2017). Ликурганские Афины и создание классической трагедии . Кембридж.
  • Пауэрс, Мелинда (2014). Афинская трагедия в исполнении: Путеводитель по современным исследованиям и историческим дебатам . Айова.
  • Рихтер, GMA (1966). Мебель греков, этрусков и римлян . Файдон.
  • Саймон, Эрика (1983). Фестивали Аттики: археологический комментарий . Висконсин.
  • Уайлс, Дэвид (1997). Трагедия в Афинах: пространство спектакля и театральный смысл . Кембридж.
  • Уилсон, Питер, изд. (2007). Греческий театр и фестивали: документальные исследования . Оксфорд.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: def259585169d4adeb0c4e9b173b7573__1707643980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/73/def259585169d4adeb0c4e9b173b7573.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of Dionysus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)