Ландшафтный дизайн Афинского Акрополя
Ландшафтный дизайн Афинского Акрополя включает в себя систему дорожек и архитектурных вмешательств, разработанную Димитрисом Пикионисом , архитектором и преподавателем Школы архитектуры Афинского национального технического университета , при участии его студентов, с 1954 по 1957 год.
Проект состоит из сети пешеходных дорожек, которые обеспечивают доступ к Одеону Герода Аттика , Афинскому Акрополю и холму Филопаппос с улиц Дионисия Ареопагиту и Апостола Павлу . Он включал реконструкцию часовни Святого Димитрия Лумбардиариса и ее погоста.
Общая идея
[ редактировать ]Общая идея плана заключалась в разметке дорожек и выборе ряда точек, связанных с ориентацией и видами. Это было сделано интуицией Пикиониса. Пикионис хотел вызвать у посетителя последовательность эмоций, таких как удивление, восхищение и любопытство, прежде чем он сможет добраться до Акрополя или холма Филопаппос. Классическая и традиционная архитектура, а также японское влияние были объединены и создали современный дизайн, который охватывает и идеализирует греческую традицию.
Материалы
[ редактировать ]Пикионис собрал мраморные и глиняные черепки, оставшиеся от разрушенных зданий Афин девятнадцатого века, и составил из них коллаж на дорожках. Эти части были объединены с новыми мраморными камнями и бетонными элементами в орнаменты и фрагменты, отсылающие к прошлому и основанные на традиционных элементах. Все узоры и формы тротуарной плитки, желобов, ступенек и сидений естественным образом сливаются в произведение искусства.
Импровизированная конструкция
[ редактировать ]Проект был реализован с учетом интуиции Пикиониса и эстетического чувства этого места. Была изложена общая идея; однако дизайн никогда не был подробно описан. Все было адаптировано на месте во время строительства, которое велось небольшими строительными бригадами, которых Пикионис контролировал и направлял посредством предложений, примеров и диалога. Он сказал: «Общего архитектурного надзора было бы совершенно недостаточно, и архитектор должен строить произведение сам, руками своих мастеров». Поддерживая творчество мастеров, он добился идеального результата между своим руководством и исполнением рабочих: «Попробуйте, как знаете, у вас свой путь. Я только дал идею. Я уверен, что вы сможете устроить лучше». Его мышление во многом близко к мышлению Ле Корбюзье в период его брутализма, когда он считал случайные несовершенства, допущенные рабочими, прекрасной частью законченного проекта.
Критика
[ редактировать ]Поскольку Пикионис полагался исключительно на свою интуицию и художественную чувствительность, а не на какие-либо исторические или археологические исследования во время проекта, после завершения проекта он подвергся критике. В защиту Пикиониса профессор Хараламбос Бурас сказал: «Пикионис приближается к древним, отклоняясь от истории. Он должен установить свои личные отношения с объектом».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Папагеоргиу-Венетас, Александр; Архитектор Димитрис Пикионис (1887–1968) и опыт его преподавания в Афинском техническом университете.
- Пикионис, Агни; Димитрис Пикионис Том. 7. Благоустройство археологического памятника вокруг Акрополя 1954–1957 гг.; Бастас-Плессас; 1994 год; ISBN 960-85197-8-0 .