Jump to content

Парфенон Фриз

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Кавалерия с фриза Парфенона, Запад II, 2–3, Британский музей.

Фриз Парфенона это горельефная скульптура из пентелийского мрамора, для украшения верхней части Парфенона наоса созданная .

Он был вылеплен между ок. 443 и 437 гг. до н. э., [1] скорее всего, под руководством Фидия . Из 160 метров (524 футов) оригинального фриза сохранилось 128 метров (420 футов) — около 80 процентов. [2] Остальное известно лишь по рисункам, приписываемым французскому художнику Жаку Керри в 1674 году, за тринадцать лет до венецианской бомбардировки , разрушившей храм. Наряду с метопами Парфенона и фронтонами Парфенона он составляет основную часть сохранившейся скульптуры здания.

Большая часть фриза находится в Британском музее в Лондоне (составляет большую часть мрамора Элгина ); большая часть остальных находится в Музее Акрополя в Афинах , а остальные фрагменты разделены между шестью другими учреждениями. [3] Слепки фриза можно найти в архиве Бизли в Музее Ашмола в Оксфорде, в Музее Сперлока в Урбане , в Скульптурхалле в Базеле и в других местах. [4] На часть фриза в Лондоне претендует Греция, и британские и греческие власти ведут переговоры о его будущем. [5] был репатриирован фрагмент рельефа юноши из «Блока 5» фриза 24 марта 2023 года в музей Акрополя из Музеев Ватикана . [6]

Строительство

[ редактировать ]
Аннотированный вид в разрезе Парфенона с заштрихованными частями из Британского музея.

Плутарха Перикла « Жизнь » , 13.4–9, сообщает нам, что «человеком, который руководил всеми проектами и был надзирателем [episkopos] для него [Перикла], был Фидий... Почти все находилось под его надзором, и, как мы уже говорили, , он руководил, благодаря своей дружбе с Периклом, всеми остальными художниками». [7] В описании не было архитектона , [8] термин, обычно обозначающий творческое влияние на строительный проект, а не episkopos . [9] Но именно на основании этого утверждения, косвенного свидетельства известной работы Фидия над Афиной Парфенос и его центральной роли в программе строительства Перикла, ему приписывают авторство фриза. [10] Фриз состоит из 378 фигур и 245 животных. В завершенном состоянии его длина составляла 160 метров (524 фута), а также 1 метр в высоту и на максимальной глубине он выступал вперед на 5,6 см. Он состоит из 114 блоков средней длиной 1,22 метра, изображающих две параллельные шеренги. Особой новинкой Парфенона было то, что целла несет ионический фриз над гексастилем пронаосом , а не дорическими метопами , как можно было бы ожидать от дорического храма. Судя по наличию правил и гутт под фризом восточной стены, это было новшество, введенное на позднем этапе строительства и заменившее десять метопов и триглифов , которые в противном случае могли бы быть размещены там. [11]

Картина Альма-Тадемы 1868 года «Фидий показывает своим друзьям фриз Парфенона», отражающая современные реконструкции цвета фриза.

Мрамор был добыт на горе Пентеликус и перевезен на 19 км в Афинский акрополь . Постоянный вопрос заключался в том, было ли оно вырезано на месте . [12] Чуть ниже карниза и над тенией имеется канал высотой 17 мм, который служил бы для доступа долота скульптора при отделке головы или ноги на рельефе; эта скамилла, или направляющая полоска, является лучшим доказательством того, что блоки были вырезаны на стене. Кроме того, с практической точки зрения скульптора легче переместить, чем скульптуру, и использование лома для установки их на место потенциально могло привести к сколам краев. [13] Никакой информации о мастерской не удалось восстановить, но оценки варьируются от трех до 80 скульпторов в зависимости от стиля. Однако американский археолог Дженифер Нилс предлагает девять на том основании, что это наименьшее количество, необходимое для выполнения работы за отведенное время. [14] Он был отделан металлическими деталями и покрашен. Цвет, однако, не сохранился, но, возможно, фон был синим, если судить по сравнению с могильными стелами и остатками краски на фризе Гефестиона . [15] Возможно, фигурки держали предметы, которые также были нарисованы краской, такие как трезубец Посейдона и лавр в . руке Аполлона [16] Множество отверстий, найденных в головах Геры и Аполлона, указывают на то, что божеств, вероятно, венчал позолоченный бронзовый венок. [17]

Система нумерации блоков фриза восходит к работе Адольфа Михаэлиса 1871 года «Парфенон» , и с тех пор Ян Дженкинс пересмотрел эту схему в свете недавних открытий. [18] [19] Сохраненная здесь условность состоит в том, что блоки нумеруются римскими цифрами , а цифры арабскими цифрами , цифры нумеруются слева направо против направления шествия на севере и западе и вместе с ним на юге.

Описание

[ редактировать ]
Западный фриз, XLVII, 132–136, Британский музей.

Повествование фриза начинается в юго-западном углу, где процессия, кажется, разделяется на два отдельных ряда. Первая треть западного фриза не является частью шествия, а скорее представляет собой подготовительный этап для участников. Первая фигура здесь - маршальская повязка, W30, за ней следуют несколько человек, готовящих лошадей W28–23, до фигуры W22, которая, как предполагалось, [20] может заниматься докимасией , испытанием или зачислением в рыцари . [21] W24 — неоднозначная фигура, которая может быть либо протестующим владельцем отвергнутой лошади, либо кериксом (глашатаем), чья рука держала часть потерянного в противном случае сальпинкса (трубы), но в любом случае эта точка знаменует начало собственно процессии. [22]

Следующие ранги W21–1, а также N75–136 и S1–61 относятся к всадникам и составляют 46% всего фриза. [22] Они разделены на две линии по десять рангов — столько же, сколько и у аттических племен. [23] Все фигуры представляют собой безбородых юношей, за исключением двоих, W8 и W15, которые вместе с S2–7 носят фракийское платье из меховой шапки, узорчатого плаща и высоких сапог; определил их Мартин Робертсон как гиппархов . [24] с четырьмя лошадьми Далее идут колесницы , каждая с возничим и вооруженным пассажиром, десять на южном фризе и одиннадцать на севере. Поскольку эти пассажиры иногда изображаются спешившимися, их можно принять за апобатаев , участников церемониального забега, встречающегося в Аттике и Беотии . [25]

К N42 и S89 конный парад завершается, и следующие 16 фигур на севере и 18 на юге принимаются за афинских старейшин, судя по их заплетенным волосам, атрибуту знатного возраста в классическом искусстве. Четверо из этих фигур поднимают правую руку в сжатом кулаке, что наводит на мысль о позе, связанной с таллофорами ( носителями оливковой ветви), которые были пожилыми мужчинами, выбранными на соревновании только за их внешность. Однако не существует отверстий для веток, которые можно было бы вставить в их руки. Следующими на очереди (S107–114, N20–28) идут музыканты: четыре кифары (вариант лиры ) и четыре авлоса (флейты). N16–19 и S115–118 (предположительно), возможно, как гидриафоры , перевозчики водных сосудов, здесь мужчины, а не девушки -метики , упомянутые в литературе о Панафинеях . N13–15, S119–121 — скафефоры , подносы с сотами и лепешками, используемые для привлечения жертвенных животных к алтарю. N1–12, S122–149 — четыре коровы и четыре овцы на севере и десять коров на юге, предназначенные для жертвоприношения на Акрополь , предположительно сокращенная форма гекатомбы , обычно предлагаемой по этому случаю – звучит ритм аба спокойных и норовистых коров. [26]

Ткачская часть фриза, Восток VII, 49–56, Лувр (MR 825)

Когда файлы сходятся на восточном фризе, мы встречаем первых женщин-служителей E2–27, E50–51, E53–63. Жрицы несут жертвенные инструменты и принадлежности, включая фиале ( флакон или кувшин), ойнохоай (кувшины для вина), тимиатерион ( курильницу ), а в случае Е50–51, очевидно, они только что вручили маршалу Е49 канун , сделав девушка канефорос . [27] Следующие группы Е18–23, Е43–46 являются проблемными. Шестеро слева и четверо справа, если не считать еще двух фигур, которые могут быть или не быть маршалами, то эту группу можно принять за десять одноименных героев, давших свои имена десяти племенам. Их близость к божествам указывает на их значимость, но если выбирать иначе, то девять из них могут быть архонтами полиса или управлявшими чиновниками -атлотетаями, процессией; иконографических данных недостаточно, чтобы определить, какая интерпретация верна.

Интерпретации цифр различаются. Двенадцать сидящих божеств считаются олимпийцами, они на треть выше любой другой фигуры на фризе и расположены двумя группами по шесть человек на дифровых (без спинки) табуретах, обычной форме древней мебели , за исключением Зевса , который находится на троне. Их спины обращены к тому, что, должно быть, является кульминацией шествия E31–35; пять фигур (трое детей и двое взрослых, и хотя двое детей слева сильно проржавели, они кажутся девочками с предметами на головах, [28] а третий, возможно, мальчик, [29] помогает взрослому человеку, который может быть архонтом базилевсом , сложить кусок ткани. Этот фриз часто интерпретируется как изображение Афины пеплоса , , возможно, аррефорами но существуют споры относительно того, кого эти фигуры представляют больше, чем какой ритуал представлен. [30]

Южный фриз Кавалькады, X XI, 26–28, Британский музей.

Фриз Парфенона является определяющим памятником высокого классического стиля аттической скульптуры. [31] Он находится между постепенным затмением сурового стиля , о чем свидетельствуют метопы Парфенона, [32] и эволюция позднего классического богатого стиля , примером которой является балюстрада Nike . Трудно оценить, какие источники использовал дизайнер фриза, но, безусловно, крупномасштабное повествовательное искусство было знакомо афинянам V века, как, например, Стоа-пойкиле картина Полигнота Фасосского. Несмотря на общую согласованность работы, на противоположных сторонах фриза есть различия в дизайне, что навело некоторых ученых на возможность существования более чем одного дизайнера и на определенную модель влияния между ними. [33] На севере больше наготы и фронтально, чем на юге, скопление и распределение фигур сильно отличается на востоке от более широко разнесенного запада, а восток и север обычно демонстрируют больше инноваций. Это свидетельство, а также частота сотрудничества греческих художников побудили Дженифер Нилс выдвинуть гипотезу о существовании двух дизайнеров, работавших над скульптурой. [34] Это допускало бы возможность того, что более поздний дизайнер сравнивал и конкурировал с предыдущим, и таким образом объясняло наблюдаемые изменения в композиции. Географическая ориентация также могла определять, что будет представлено на одной стороне по сравнению с другой, например, амазонки на западе и так далее.

Этот художественный период является периодом открытия выразительных возможностей человеческого тела; наблюдается большая свобода в позах и жестах, а также повышенное внимание к анатомическому правдоподобию, что можно наблюдать в обдуманных позах фигур W9 и W4, которые частично Дорифора Поликлета предвосхищают . В телосложении фриза заметна легкость по сравнению с жесткостью метопов, а также внимание к таким тонкостям, как костяшки суставов, вены и тщательная артикуляция мускулатуры. Одним из важных нововведений стиля является использование драпировки как выражения движения или для обозначения тела под ней; в архаической и ранней классической скульптуре одежда ниспадала на тело, как если бы это был занавес, скрывающий форму внизу, в этих скульптурах вздымающиеся хламиды всадников и многочисленные складчатые пеплои женщин придают поверхностное движение и напряжение. в их иначе статические позы. Вариации в гривах лошадей представляли особый интерес для некоторых ученых, пытавшихся распознать художественные личности скульпторов, работавших над фризом, или, возможно, указывая на намеренное представление различных региональных традиций. [35] до сих пор этот Мореллианский анализ не дал результатов.

Интерпретация и предположения

[ редактировать ]
Скот приводили в жертву, Юг XLV, 137–140, Британский музей.

Поскольку со времен античности не сохранилось никакого описания фриза, а многие религиозные ритуалы включали в себя тайную символику и традиции, оставленные невысказанными, вопрос о значении скульптуры оставался постоянным и нерешенным. Первая опубликованная попытка интерпретации принадлежит Кириаку Анконскому в 15 веке, который называл ее «победами Афин во времена Перикла ». [36] Однако сейчас более общепринятым является мнение об этом произведении, а именно то, что оно изображает Большую Панафинейскую процессию из Леокорейона у Дипилонских ворот . [37] на Акрополь, обсуждался Стюартом и Реветтом во втором томе их «Афинских древностей» 1787 года. [38] Последующие интерпретации во многом основывались на этой теории, даже если они не допускали, что храмовая скульптура могла представлять собой современное событие, а не мифологическое или историческое. альтернативный тезис, в котором фриз изображает миф об основании города Афины вместо фестивальной помпы Лишь в последние годы появился .

Шествие дани из Ападаны, Персеполь, первая половина V века. Возможно, вдохновение для фриза Парфенона.

Утверждение о том, что эта сцена изображает праздник Афины, чревато проблемами. Более поздние источники указывают, что на фризе отсутствует ряд классов людей, участвовавших в процессии, к ним относятся: гоплиты , союзники в Делосском союзе , скиафоры или носители зонтиков, женщины -гидрафоры (только гидры-мужчины) . изображаются носильщики), теты , рабыни, метеки , панафинейский корабль, а некоторые предполагают канефорос , хотя есть свидетельства, что она учитывается. [39] То, что то, что мы сейчас видим, должно было быть общим изображением религиозного праздника, является проблематичным, поскольку ни одна другая храмовая скульптура не изображает современное событие с участием смертных. Основная трудность исследования заключалась в том, чтобы локализовать место действия в мифическом или историческом времени. Джон Бордман предположил, что кавалерия изображает героизацию марафономахов , гоплитов, павших при Марафоне в 490 году, и что, следовательно, эти всадники были афинянами, принимавшими участие в последней довоенной Большой Панафинее. [40] В подтверждение он указывает, что число всадников, пассажиров колесниц (но не возничих), конюхов и маршалов примерно такое же, как число погибших афинян, которое Геродот называет: 192. Столь же наводящим на мысль о ссылке на персидские войны является и Некоторые ученые отметили сходство фриза со скульптурой Ападаны в Персеполе . По-разному утверждалось, что это демократические Афины, противостоящие восточной тирании. [41] или аристократические Афины, подражающие Имперскому Востоку. [42] В дополнение к этому аргументу духа времени существует утверждение Дж. Дж. Политта о том, что фриз воплощает манифест Перикла, который отдает предпочтение культурным институтам агонии (или состязаний, свидетелями которых являются апобатаи ), жертвоприношений и военной подготовки, а также ряда других демократических добродетелей. . [43] Более поздние исследования, идущие в этом направлении, сделали фриз местом идеологического напряжения между элитой и демосом , возможно, на котором присутствовала только аристократия, и лишь завуалированная ссылка на десять племен. [44]

Так называемая сцена пеплоса, East V, 31–35, Лондон.

Фронтоны, метопы и щит Парфеноса иллюстрируют мифологическое прошлое, и, поскольку божества наблюдают за восточным фризом, вполне естественно обратиться к мифологическому объяснению. Хрисула Кардара, [45] рискнул предположить, что на рельефе изображена первая панафинейская процессия, учрежденная при мифическом царе Кекропсе . Это объяснение объясняет отсутствие союзников и корабля, поскольку они датируются более поздним периодом первоначальной практики жертвенного обряда. В качестве доказательства она предлагает Е35 как будущего царя Эрихтония, подающего первый пеплос своему предшественнику Кекропсу, иконографически похожего на изображение мальчика на фрагментарном килике 450-х годов. [46] Недавняя интерпретация Джоан Бретон Коннелли идентифицирует центральную сцену на восточном фризе (следовательно, над дверью в целлу и центром процессии) не как передачу пеплоса Афины аррефорами , а как надевание жертвенных одежд аррефорами. дочь царя Эрехтея, готовящаяся пожертвовать своей жизнью. [47] Интерпретация, предложенная текстом фрагментарных остатков папируса « Эрихтея» Еврипида , [48] где от нее требуется жизнь, чтобы спасти город от Эвмолпа и элевсинцев . Таким образом, божества отворачиваются, чтобы предотвратить осквернение от вида ее смерти. Спорный вопрос в этой области, решение Коннелли проблемы значения ставит столько же проблем, сколько и дает ответов. [49] Более поздняя интерпретация, выдвинутая Уильямом Сент-Клером, заключается в том, что на фризе изображено празднование рождения Иона, потомка Эрехтея . [50] Эта интерпретация была отвергнута Катариной Тити , которая согласна с Сен-Клером в том, что это настроение празднования (а не жертвоприношения), но утверждает, что празднование рождения Иона требует присутствия младенца, но на фризе младенца нет. . [51]

Джемма Августеа , Музей истории искусств, Вена

Самые ранние из сохранившихся произведений искусства, несущие следы влияния фриза Парфенона, относятся к вазописи и надгробным стелам, где можно найти отголоски не только мотивов, тем, поз, но и тенора. Прямая имитация, а точнее цитирование фриза начинает произноситься около 430 г. до н.э. Одним из примеров, явной копии, является пелика , на которой юноша «припарковывает» лошадь точно так же, как фигура W25 на фризе. приписываемая Свадебному художнику [52] В то время как росписи на вазах, напоминающие фриз, датируются примерно 430 годом, вазы, цитирующие фронтоны, датируются ближе к концу века, что еще раз свидетельствует о приоритете скульптурной программы. [53] Более опытные художники также нашли вдохновение в скульптуре, а именно Полигнот I и его группа, особенно Художник Пелей, Художник Клеофона и поздние работы Художника Ахилла . Более поздним талантливым живописцам удалось также уловить настроение евсевеи , или задумчивого благочестия процессии, как, например, на спиральном кратере Клеофонта -художника жертвоприношения Аполлону, [54] который разделяет тихое достоинство лучших произведений высокой классической скульптуры. [55]

Влияние фриза можно найти в аттической рельефной скульптуре конца пятого века; этот резонанс также можно обнаружить в некоторой степени в общественных работах фриза Гефестиона и балюстрады Ники Афины, где изображения сидящих божеств и переплетчика для сандалий соответственно, вероятно, обязаны Парфенону. Есть также следы, обнаруженные на частных заказах надгробных стел того периода, например, «кошачья стела» с Эгины имеет явное сходство с фигурами N135–6. [56] Как и Гермес на четырехфигурном рельефе, известном по римской копии. [57] Более поздняя классификация искусства эллинистической и римской эпох также черпала вдохновение из фриза, о чем свидетельствуют Ликийский саркофаг Сидона, Финикии, Ara Pacis Augustae , Gemma Augustea и многие произведения адрианского поколения. [58]

  1. ^ 438 год был годом открытия Парфенона и обычно считается верхним пределом завершения фриза, см. I Jenkins, The Parthenon Frieze and Perikles' cavalry of 1000 , p149–150, в Hurwit, 2005, для обсуждение проблемы знакомств.
  2. ^ Дженкинс, 2002, стр.49.
  3. 80 миллионов в Лондоне и 50 миллионов в Афинах, согласно данным сайта Министерства культуры Греции, по состоянию на 27 июня 2010 года . Шесть других музеев: Лувр; Музеи Ватикана; Национальный музей, Копенгаген; Художественно-исторический музей, Вена; Университетский музей, Вюрцбург; Глиптотека, Мюнхен, с сайта Британского музея, по состоянию на 27 июня 2010 г.
  4. ^ Например, в Зале архитектуры Вашингтонского университета в Сиэтле, в Музее Центра исследований Акрополя в Афинах , в Западно-Австралийском музее в Перте , в Хаммервуд-парке недалеко от Ист-Гринстеда в Сассексе , в Нэшвиллском Парфеноне. и в Страсбургском университете (Франция)
  5. ^ «Британский музей заявляет о конструктивных дискуссиях по поводу мрамора Парфенона» . Рейтер . 4 января 2023 г.
  6. ^ «Постоянное воссоединение фрагментов Парфенона из музеев Ватикана в музей Акрополя | Музей Акрополя | Официальный сайт» . www.theacropolismuseum.gr . Проверено 06 апреля 2023 г.
  7. ^ Но он царствовал всегда и всегда имел своим епископом Фидия, хотя он и был великим зодчим и мастером работ... он всегда не был на него замыслом, и весь, как мы видели, обращался к ремесленников благодаря дружбе Перикла. Жизнеописания Плутарха. с английским переводом . Бернадот Перрен. Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета. Лондон. Уильям Хайнеманн Лтд. 1914 год
  8. ^ Лидделл Скотт Джонс , ἀρχι-τέκτων, главный мастер, мастер-строитель, руководитель работ
  9. ^ LSJ , епископ, тот, кто наблюдает, надзиратель, опекун
  10. ^ Риджуэй, 1981, стр. 17, называет художника «Мастером Парфенона» именно для того, чтобы избежать проблемы атрибуции. Она также размышляет о том, мог ли Перикл быть ответственным за общую концепцию скульптурной программы Парфенона, см. примечание 3, стр. 17.
  11. ^ Нил, 2001, стр.38.
  12. ^ Neils, 2001, стр.77, также примечание 8 для историографии проблемы.
  13. ^ Нил, 2001, стр.77.
  14. ^ Нил, 2001, стр.87.
  15. ^ Нилс, 2001, стр.88 «Принято считать, что фон фриза был окрашен в синий цвет по аналогии с синим фоном других рельефных скульптур пятого века, а именно могильных стел. Возможно, самое близкое сравнение - с Гефестионом. фриз, на котором, по мнению некоторых первых путешественников по Греции, помимо другой краски сохранились следы синего фона… Элюзинийский известняк, использованный для фона фриза Эрехтейона, также имеет темно-синий цвет. Таким образом, мы можем с уверенностью предположить, что, по крайней мере, фриз. Фон фриза Парфенона был более или менее таким, каким его изобразил голландский художник девятнадцатого века Альма-Тадема».
  16. ^ Нил, 2001, стр.90.
  17. ^ Нил, 2001, стр.91.
  18. ^ Дженкинс, 1994, стр. 50–1.
  19. ^ В частности, рукопись Фрэнсиса Вернона 1675 года, описывающая фриз до венецианской бомбардировки, которая пролила новый свет на «рисунки Керри» 1674 года, см. Боуи, Тимме, 1971, и Б. Д. Меритт, Эпиграфические примечания Фрэнсиса Вернона , в Памятные исследования в честь Теодора Лесли Шира (Hesperia Suppl. 8, Принстон, 1949)
  20. ^ Робертсон, Франц, 1975, примечания к табличке 9.
  21. ^ однако Бью, 1988, однако, утверждал, что эта сцена не связана с военными и характерна для религиозного шествия, см. Neils, 2001, стр. 128.
  22. ^ Jump up to: а б Нил, 2001, стр.132.
  23. Афинская кавалерия была организована племенем фил и ею командовали десять офицеров, известных как флиархи.
  24. ^ Робертсон, Франц, 1975, стр.46.
  25. ^ Кайл, 1993, см. Нилс, 2001, стр.138.
  26. ^ Нил, 2001, стр.154.
  27. ^ Роккос, 1999, стр. 641–66.
  28. ^ Либо корзины, Весенберг, 1995, либо табуреты, Бордман, 1999, стр. 305–330.
  29. ^ Броммер, 1977, стр. 269–70 может указывать на существование храмового мальчика Афины в Афинах, см. также Харрисон, Сеть истории: консервативное прочтение фриза Парфенона в Нилсе, 1996, стр. 204.
  30. Хотя то, что эта сцена представляет собой изображение пеплоса, в значительной степени бесспорно (темп Коннелли), поскольку это было целью панафинейской процессии, идентификация этих фигур не является таковой. Возможно, две девушки, E 31-2, являются дифрофорами, метическими девушками, которые несли испражнения для канефоров, но Нилс, 2001, стр. 168 отвергает этот аргумент, поскольку они, очевидно, играют центральную роль в культе Афины. здесь. Она также отмечает, что аррефоры участвовали в плетении пеплоса, специально деформируя для него ткацкие станки во время праздника в Халкее девятью месяцами ранее. Фигура E35 была идентифицирована Стюартом и Реветтом как девочка, и это утверждение было отвергнуто Адольфом Михаэлисом в 1871 году. То, что эта фигура была мальчиком, было ортодоксальной интерпретацией, пока Мартин Робертсон не указал на наличие колец Венеры на ее шее, Робертсон, Франц, 1975. См. также Нилс, 2001, стр. 169.
  31. ^ Как отмечает Нилс, 2001, стр. 95, «для многих он представляет собой воплощение высокого классического стиля», однако Кук, 1976, стр. 124 делает полезную оговорку: «Для характера высокого классического стиля легко слишком полагаться на архитектурную скульптуру Парфенона, поскольку они представляют собой единственное сохранившееся крупное оригинальное произведение первоклассного качества».
  32. ^ Ridgway, 1981, стр.16, «конечно, верно, что большинство южных метопов... сохраняют отличительные черты сурового стиля. Однако эту особенность лучше всего объяснить с точки зрения давней традиции, и это вполне возможно. что различные стили V века развивались в процессе резьбы, поскольку весьма сложные детали можно заметить во всех остатках некоторых других метопов, а также, если уж на то пошло, и в некоторых южных сериях».
  33. ^ Нил, 2001, стр.70.
  34. ^ Нил, 2001, стр.71.
  35. ^ Шуххардт, 1930, стр. 218–80, обнаруживает 79 отдельных скульпторов.
  36. ^ Кириак Анконский, 2003, стр.19.
  37. ^ Робертсон Святыни и фестивали Афины , стр.58 в Нилсе, 1996 г. До строительства Помпеона ок. 400 г. до н.э. Леокорейон был местом сбора праздничной процессии Фукидид 6.57. Однако ритуальное пространство могло меняться по мере развития топографии города: «Эта сторона города, северо-западный сектор, была застроена только в шестом веке, и в основном во второй половине периода правления тиранов. Ранние Афины располагались в другом месте, и до тех пор, пока В шестом веке Панафинейский парад прошел совсем по другому маршруту». Робертсон в Нилсе, 1996, стр.58.
  38. ^ Стюарт, Реветт, 2002, стр.31.
  39. ^ Росс Холлоуэй, 1966, стр. 223–226 перечисляет свидетельства Панафинейской процессии.
  40. ^ Дж. Бордман, Фриз Парфенона - еще один взгляд, в Festschrift Fur Frank Brommer, стр. 39–49, 1977.
  41. ^ Лоуренс, 1951, стр. 116–19, также Эшмол, 1972, стр. 117.
  42. ^ Рут, 1989, стр. 103–20.
  43. ^ Поллитт, 1972, стр.87.
  44. ^ См. Л. Маурицио, Панафинейская процессия: демонстрация демократии участия в Афинах? , в Бедекере, 1998 г.
  45. ^ Кадара, 1964, стр. 62–158, см. также Броммер, 1977, стр.
  46. ^ Акрополь 396
  47. ^ Коннелли, 1993, стр. 58–80.
  48. ^ Фрагменты сохранились в «Ликург против Леократа» , 101 и на папирусе Сорбонны 2328 г.
  49. ^ «Революционер» по словам Сары Пирс в отчете о симпозиуме «Парфенон и Панафинея». в Принстонском университете, 18 сентября 1993 г., по состоянию на 15 августа 2010 г. , это также было контекстом книги Нилса. См. Нилс, 2001, стр. 8.
  50. ^ Сент-Клер, Уильям (24 августа 2022 г.). Барнс, Люси; Сент-Клер, Дэвид (ред.). Классический Парфенон: возвращение к странностям древнего мира . Открытое книжное издательство. дои : 10.11647/obp.0279 . ISBN  978-1-80064-344-4 . S2CID   251787123 .
  51. ^ Тити, Катарина (2023). Мраморы Парфенона и международное право . дои : 10.1007/978-3-031-26357-6 . ISBN  978-3-031-26356-9 . S2CID   258846977 .
  52. ^ Берлин F 2357
  53. ^ Нильс, 2001, стр.204.
  54. ^ Феррара T57
  55. ^ Робертсон, 1992, стр. 223, «Один из шедевров художника… [в] картинах на этой вазе Художник Клеофонта все еще Периклеан в самом счастливом смысле».
  56. ^ НОМЕР 715
  57. ^ Лувр, Массачусетс 854
  58. ^ Например, мраморный рельеф с виллы Адриана BM 2206.

Источники

[ редактировать ]
  • Эшмол, Б. (1972) Архитектор и скульптор в классической Греции.
  • Бордман, Дж. (1985). Парфенон и его скульптуры, Издательство Техасского университета. ISBN   0-292-76498-7
  • Бордман, Дж. (1999) Фриз Парфенона: более пристальный взгляд, Revue Archeologique, 99:2, с. 305–330.
  • Бодекер, Д. (2003) Демократия, империя и искусство в Афинах пятого века.
  • Боуи Т., Тимме Д. (1971) Рисунки Керри скульптур Парфенона.
  • Броммер, Ф. (1977). Фриз Парфенона.
  • Буг, Г. (1988) Афинские всадники.
  • Коннелли, Дж. Б. (1993) Парфенон и Парфеной: мифологическая интерпретация фриза Парфенона, AJA 100, 58–80
  • Кук, Р.М. (1976) Греческое искусство, его характер и влияние.
  • Кириак Анконский, «Поздние путешествия», изд. Клайв. Фосс, Эдвард Уильямс Боднар, Библиотека эпохи Возрождения Татти, 2003.
  • Донохью, А.А. (ред.). (2005) Периклеанские Афины и их наследие: проблемы и перспективы.
  • Хёкманн У., Круг А. (редакторы), (1977) Festschrift для Фрэнка Броммера.
  • Хурвит, Дж. М. (редактор) (2005) Периклеанские Афины и их наследие: проблемы и перспективы.
  • Дженкинс, И. (2002). Фриз Парфенона, издательство Британского музея. ISBN   0-7141-2237-8
  • Кардара, К. (1964) Глаучкопис, Архаический храм и тема Зофора Парфенона», Archaiologike Ephemeris, 62–158.
  • Кайл, Д.Г. (1993) Легкая атлетика в древних Афинах.
  • Лоуренс, AW (1951) Акрополь и Персеполь, JHS , 1951, с. 116–19
  • Ликург против Леократа
  • Михаэлис, А (1871) Парфенон
  • Нилс, Дж. (2001). Фриз Парфенона, Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-64161-6
  • Нилс, Дж. (ред.) (1993). Богиня и Полис: Панафинейский фестиваль в Афинах, Princeton University Press. ISBN   0-691-03612-8
  • Нилс, Дж. (редактор) (1996) Поклонение Афине.
  • Осада, Т. (редактор) (2016) Фриз Парфенона. Ритуальное общение между Богиней и Полисом. Проект Парфенон, Япония, 2011–2014 гг., Фойбос Верлаг, Вена, 2016 г.,

ISBN   978-3-85161-124-3 .

  • Поллитт, Дж. Дж. (1972) Искусство и опыт классической Греции.
  • Риджуэй, Б. (1981) Стили пятого века в греческой скульптуре.
  • Робертсон, М. (1992) Искусство росписи ваз в классических Афинах.
  • Робертсон, М. и А. Франц. (1975). Фриз Парфенона, Издательство Оксфордского университета.
  • Роккос, Ж. Дж. Канефор и ее праздничная мантия в греческом искусстве, AJA 99, стр. 641–66.
  • Рут, Маргарет Кул (1985) Фриз Парфенона и рельефы Ападаны в Персеполе: переоценка программных взаимоотношений, Американский журнал археологии: 89, стр. 103–20.
  • Росс Холлоуэй, Р. (1966) Архаический Акрополь и фриз Парфенона, The Art Bulletin, Vol. 48, № 2, стр. 223–226.
  • Шуххардт, WH (1930) Создание фриза Парфенона, Ежегодник Немецкого археологического института 45, стр. 218-80.
  • Стюарт, Реветт (2002), Древности Афин: и другие памятники Греции, издание Elibron Classics
  • Тити, К. (2023) Мрамор Парфенона и международное право, Springer, глава 2
  • Весенберг, Б. (1995) Панафинейская пеплосдедикация и аррефория. О фризе Парфенона JdI 110, с. 149-78.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dddd2dee5ef1f3662bb3f2d7c11e2979__1721060760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/79/dddd2dee5ef1f3662bb3f2d7c11e2979.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parthenon Frieze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)