Jump to content

Элевсинион

Координаты : 37 ° 58'25 "N 23 ° 43'29" E  /  37,973686 ° N 23,724600 ° E  / 37,973686; 23,724600
Остатки Элевсиниона, вид с юго-востока. Платформа слева — северная часть храма Триптолема. Каменная стена на заднем плане — Постгерулова стена , проходящая вдоль западной границы святилища.

Элевсинион ( древнегреческий : Ἐλευσίνιον ), также называемый городом Элевсинион ( древнегреческий : Ἐλευσίνιον τὸ ἐν ἄστει , латинизированный : Eleusinion to en astei ) — святилище в нижней части северного склона Акрополя в Афинах, Греция , посвященное Деметра и Кора ( Персефона ). Это был центральный центр Элевсинских мистерий в Афинах и отправная точка ежегодного шествия в Элевсин , на северо-западе Аттики . Религиозная деятельность в этом районе засвидетельствована с 7 века до нашей эры, а строительство велось на протяжении позднего архаического, классического, эллинистического и римского периодов. Святилище было окружено новыми городскими стенами, построенными после разграбления Афин герулами в 267 году нашей эры, и использовалось до конца четвертого века нашей эры.

Раскопана только западная часть святилища, состоящая из верхней части и трех террас, в центре которых находится небольшой храм героя Триптолема , внешний пропилон (ворота) и Южная Стоя. Круглое здание в самой южной части святилища могло быть банкетным залом, посвященным Плутону , а участок на самом северном краю территории мог принадлежать Гекате . Скульптурные фрагменты были обнаружены на внутреннем пропилоне, который вел к настоящему Храму Деметры и Коры на нераскопанной территории на востоке, а в литературных источниках упоминаются и другие сооружения. Было обнаружено множество надписей, скульптур, глиняных сосудов и других предметов из святилища.

Расположение

[ редактировать ]
Расположение Элевсиниона в Афинах.
1
Элевсинион
2
Акрополь
3
Афинский сейчас

Святилище расположено в нижней части северного склона Акрополя , чуть южнее Афинской Агоры . Западной границей был Панафинейский путь , вдоль которого в конце третьего века нашей эры была построена Постгерулова стена. [1] Южной границей является дорога по периметру , огибающая верхние склоны Акрополя. [1] Северной границей стало северное ответвление Улицы Треноги . [2] Расстояние с севера на юг около 200 метров. [3] Восточная граница неизвестна, но, возможно, она проходила на расстоянии до 200 метров от западного края. [2]

Общее расположение святилища было известно из упоминаний Ксенофонта , Филострата , схолий Аристофану Павсанию и особенно , который помещает его над фонтаном Эннеакрунос (девять струй), который он размещает на юге центральной Агоры. [4] Это место было раскопано в рамках американских раскопок Афинской Агоры в 1936–1939 и 1959–1960 годах. [5] Раскопана лишь полоса от западного края святилища шириной от 18 до 40 метров. Многие постройки, известные из литературных источников, не обнаружены и предположительно расположены восточнее, под современными жилыми домами. [1]

Надписи, скульптуры и вотивные сосуды, относящиеся к Элевсинскому культу, можно найти по всей Агоре, но они сосредоточены главным образом в районе Элевсиниона. В трех надписях, найденных в этом районе, прямо указано, что они должны были быть установлены в Элевсинионе. Эти факторы подтверждают идентификацию этого места как Элевсиниона. [6]

Описание

[ редактировать ]

Литературные источники

[ редактировать ]

Павсаний описывает святилище во 2 веке нашей эры как содержащее два храма: один для Деметры и Коры ( Персефоны ), а другой для Триптолема . Перед последним стояла бронзовая статуя быка. [7] Павсаний говорит, что во сне ему запрещено подробно обсуждать содержимое святилища, и ничего не говорит о храме Деметры и Коры, но описывает храм Триптолема. Кажется, это указывает на то, что святилище состояло из внутренней, более святой части, в которой находился бывший храм, и внешней, менее святой части, в которой находился храм Триптолема. [8]

В других источниках упоминается жертвенник, [9] источник очищающей воды, [10] святилище под названием Гробница Иммарада , [11] и Плутонион. [12]

Обзор археологических находок

[ редактировать ]

Святилище состоит из верхней площадки и трех террас, спускающихся по склону с юга на север. Первоначальное святилище состояло только из секции II и верхней террасы, но позже оно было расширено за счет включения средней террасы. Неясно, была ли нижняя терраса на самом деле частью святилища.

Раздел II

Верхняя (самая южная) область - это «Секция II», крутой склон, расположенный за стеной перибола , но, по-видимому, являющийся частью первоначальной территории святилища, поскольку археологические данные обнаруживают вотивные отложения. Есть также круглое здание эллинистической эпохи. [13] Сводчатая ветвь акведука Адриана , построенного в середине II века нашей эры, проходит вдоль северной стороны участка, в конечном итоге впадая в нимфеум на юго-востоке Агоры. [14] К югу от него проходила узкая римская дорога, которая вела к воротам в Постгеруловой стене. [15]

Верхняя терраса

Верхняя терраса, образованная плоским участком скальной породы, была первоначальным ядром святилища. [16] На западном краю он содержит «скальный обнажение» шириной 2 метра и длиной 3 метра, возвышающееся над окружающей территорией. Такие обнажения часто играли важную роль в культах Деметры по всему греческому миру. [17] Территория окружена многоугольной известняковой стеной («Архаический перибол »), построенной около 575-550 гг. до н.э. [18] Толщина у основания варьировалась от 0,9 до 1,15 метра; с западной стороны сохранился весь участок длиной 22 метра; с северной и южной сторон сохранились фундаментная траншея и более короткие участки длиной 26 и 28 метров соответственно. Восточная стена не раскрыта. [19] Первоначальный вход на участок находился с южной стороны, в 3 метрах от западного конца, и выходил на «Секцию II». [19] Второй вход был построен на той же стене, в 20 метрах к востоку, в период 350-325 гг. до н.э., возможно, в рамках строительных работ 329/8 г. до н.э. [20] В эллинистический период южная стена перибола была снесена, а поверх нее была построена Южная Стоа, отделяющая верхнюю террасу от «Секции II» и закрывающая оба входа. В стену перибола на западная сторона, недалеко от южного конца, в то же время, когда была построена Южная Стоа, и впоследствии служила главным входом в Элевсинион. [19] Северный край верхней террасы был образован подпорной стеной в 6,8 метра к северу от Стои, которая была снесена в 4 веке нашей эры. [21]

Средняя терраса

Средняя терраса была пристроена к святилищу в конце VI века, увеличив его размер вдвое. [22] Здесь стоял храм Триптолема, вход которого был обращен на край верхней стои. [23] Территория была окружена «стеной периболоса начала V века», которая сохранилась небольшими участками на западе и севере. Он сделан из известняка и имел ширину 1,10 метра. Северная стена обнаружена длиной 28 метров. Западная стена имела длину 21 метр и продолжает архаичный перибол. Северная и западная части перибола были перекрыты массивной подпорной стеной в IV веке до нашей эры. [24] Возможно, он служил платформой для просмотра Панафинейской процессии. [25] На внешней западной стороне этой подпорной стены были ступени для стел с надписями. [25] Разделительная стена шириной 0,8 метра проходит с севера на юг к востоку от храма, отделяя его от внутреннего святилища. [26]

Нижняя терраса

Нижняя терраса, первоначально представлявшая собой болото, была создана в конце VI века до нашей эры из завалов, оставшихся после расчистки средней террасы домов. [27] Он находился за стеной перибола Элевсиниона, и неясно, было ли оно частью святилища. [28] 6-метровая стена с востока на запад на западном конце этой террасы, к северу от подпорной стены, была построена в четвертом веке до нашей эры. Возможно, это был перибол для небольшого пристроенного храма, от которого сейчас не осталось и следа. останки. [25] В I веке нашей эры территорию выровняли и на западном краю террасы построили комплекс, состоящий из четырех комнат, трех оснований для памятников или алтарей и стола для жертвоприношений. [29] Этот комплекс мог быть мастерской, отдельным святилищем или, что наиболее вероятно, комплексом складских помещений для запасов зерна Элевсиниона. [28] Северный край нижней террасы с VI века до нашей эры до османского периода был ограничен улицей с востока на запад. [29] К этой улице и Панафинейскому пути, в северо-западном углу святилища, примыкал небольшой участок, вероятно, принадлежавший Гекате . [28]

Храм Триптолема

[ редактировать ]
Храм Афины-Ники , ионический тетрастиль-амфипростиль, похожий на реконструкцию Маргарет Майлз храма Триптолема в городе Элевсинион.

Храм обращен с севера на юг, имеет длину 17,813 м и ширину 11,065 м. [30] Вход находился в южном конце (т.е. выходил на верхнюю террасу). Обнаружены следы фундамента и крыши; ничего от надстройки не сохранилось, [31] но он, вероятно, был сделан из мрамора, как и крыша. [32] Маргарет Майлз предполагает, что размеры и материалы указывают на то, что это был ионический тетрастиль- амфипростиль , то есть с четырьмя ионическими колоннами на северном и южном концах. Это тот же дизайн, который использовался для более позднего Храма Афины-Ники на Акрополе. [33] Колонны должны были иметь диаметр около 1,10 м у основания. [34] Строительство храма началось между 500 и 490 годами до нашей эры, о чем свидетельствуют керамические свидетельства из фундамента. Остатки крыши датируются 475-450 гг. до н.э. [35] Эта дата совпадает с распространением изображений Триптолема в афинском искусстве. [36] Руководителем работ, возможно, был Кореб , который также руководил строительством Телестериона V века в Элевсине. [37] [38]

Фундамент сложен из серого карского известняка , но в стенах также использовались желтый пористый и известняк Акрополя. [30] Из-за крутизны склона южный конец храма расположен прямо на скале, а для северного потребовалось десять рядов каменной кладки. [39] Выемки в скале фундамента храма все еще видны на западной стороне. [30] Фундаменты построены из качественной многоугольной кладки, без струбцин и дюбелей. [30] Фундаментные блоки сохранились на всей северной стороне и частично на западной и восточной сторонах. [40] фундаменты поперечной стены, отделявшей пронаос от целлы . Частично сохранились [40] Во время строительства к восточной стороне храма была пристроена пристройка шириной 2,20–2,355 м, составленная из красных кристаллических блоков, первоначально вырезанных для использования в каком-то другом контексте. [40] Дополнение, возможно, было сделано для того, чтобы соотношение ширины и длины храма было ближе к золотому сечению , которое стало популярным в храмовом строительстве в то время. [41]

Остатки крыши состоят из 88 фрагментов мраморных черепиц (30 черепиц покровных, 58 черепиц поддонов, 1 торцевой коньковой черепицы) и 4 мраморных антефиксов . Качество изготовления находится на очень высоком уровне. [31] Пальметты антефиксов напоминают архаический Телестерион в Элевсине (510-500 до н.э.), и особенно пальметты с крыш сокровищниц святилища Аполлона на Делосе (478-450 до н.э.). [31]

Изображение Триптолема и Коры на аттической краснофигурной чаше середины V века до н. э.

Археологические находки идентифицируются как храм Триптолема, упомянутый Павсанием, поскольку в его отчете указывается, что он находился во внешней части святилища, а археология показывает, что вход в Элевсинион в его время находился через пропилон рядом с этим храмом. [42] В мифологии Триптолем был первым человеком, получившим от Деметры дары земледелия и посвящения в Элевсинские мистерии. Затем он объехал весь мир на крылатой колеснице, сообщая всем людям об этих дарах. [36]

Павсаний утверждает, что внутри храма находилась статуя Триптолема. Это не было обнаружено археологически, но, вероятно, является одним из символов, изображенных на панафинейских амфорах четвертого века до нашей эры . Есть примеры, начиная с 364/3, показывающие статую, стоящую в крылатой колеснице, держащей ветку, со змеей рядом с колесами колесницы. [43] Павсаний также упоминает статуи полулегендарного провидца Эпименида и быка перед этим храмом. Последний, вероятно, изображал быка с позолоченными рогами, который был стандартным жертвоприношением Триптолему согласно указу конца V века о первых плодах . [44] [43] К востоку от храма находится известняковый фундамент алтаря (1,10 х 2,70 метра), построенный, вероятно, ок. 500 г. до н.э. [45] К востоку от него находится основание памятника из желтого пороса длиной 2,20 метра, идущее с востока на запад, которое было построено в период 450-425 гг. До н.э.; похоже, он предназначался для поддержки набора стел с надписями (больше не существует). [46]

Внешний пропилон

[ редактировать ]

Пропилон (ворота) был встроен в стену перибола на западной стороне, недалеко от южного конца, во 2 веке до нашей эры и выходил на Панафинейский путь. Впоследствии он служил главным входом в Элевсинион. [47] Это было крыльцо с Н-образным планом земли, то есть двумя стенами, перпендикулярными стене перибола, поддерживающей крышу, и поперечной стеной между ними, в которой находились настоящие двери. [48]

Фундамент состоит из пористых, конгломератных и мраморных блоков (многие из которых используются повторно), установленных прямо в скале. [49] В центре фундамент был покрыт брусчаткой из гиметтанского мрамора , некоторые из которых сохранились. Дату постройки указывают черепки керамики, найденные в упаковке фундамента, а также параллели с другими афинскими постройками аналогичной даты. [50] Он предшествует выемкам, сделанным в скале на западе с целью опустить и проложить Панафинейский путь в первом и втором веках нашей эры. [51]

Пропилон был включен в Постгерулианскую стену в конце третьего века нашей эры. [49]

Южная Стоа

[ редактировать ]

Южная Стоа была добавлена ​​на южной стороне верхней террасы во втором веке до нашей эры, заменив архаичный перибол. [52] Эта стоа представляла собой защищенное место напротив храма Триптолема, которое использовалось для посвящений и для посетителей святилища. [51] Его длина с севера на юг составляет 8,90 метра. Раскопанная часть имеет длину 25,40 метра, но стоа продолжалась дальше на восток, в нераскопанную зону. [53] Фрагменты надстройки свидетельствуют о том, что ступени были выполнены из гиметтанского мрамора, а колонны и антаблемент — из пентелийского мрамора . Колонны находились примерно в трех метрах друг от друга и, вероятно, были дорическими . [54] Вероятно, это был всего лишь один этаж высотой, но это не точно. [21] Ромбовидные и овальные решетчатые оконные рамы могли исходить из балюстрады второго этажа или из западной и восточной стен. [21] В восточном конце сохранилась задняя стена высотой 2,75 метра. [53] Внутренний пол представлял собой слой утрамбованной земли, который медленно стирался, пока посетители не шли прямо по скале. [21]

На задней (южной) стене засвидетельствовано три этапа строительства. В первом, сохранившемся для западных 18,5 метров, фундамент был построен из правильных ортостатов желтого пороса (высотой 0,65 метра, длиной 1,15 метра, толщиной 0,42 метра), соединенных между собой деревянными скобами и увенчанных отделанной каменной кладкой. На дату этого начального этапа второго века до нашей эры указывают керамика в заполнении фундамента и отсутствие раствора . [52] На втором этапе, в позднеримский период, ортостаты были залатаны с использованием блоков известняка неправильной формы, покрытых кирпичом и раствором (сохранившихся в восточной части). [53] Наконец, в византийские времена стену снова залатали кирпичом и камнем, послужив стеной для более поздних построек. [53] С северной стороны стоа по всей длине стоа проходит вырез шириной 1,5 метра. Блоки конгломерата, расположенные в этом вырезе, поддерживали парадные ступеньки и колонны. [55] На короткой западной внешней стене были основания для установки надписей, которые могли прочитать прохожие на Панафинейском пути. [55]

Разрушение обломков показывает, что стоа вышла из употребления в конце четвертого века. К VI веку части его конструкции были включены в новые здания, а через заднюю стену был построен пандус, обеспечивающий доступ к дороге с востока на запад позади нее. [56]

Круглое здание

[ редактировать ]

Круглое здание было построено в 17,2 метра к югу от Южной Стоа на участке II. Он известен по круглой выемке в скале и части пористой стены, сохранившейся на высоте 0,52 метра. Коренная порода вокруг сооружения была сглажена, чтобы создать ровную поверхность. Огранка показывает, что ее диаметр составлял 7,75-8,00 метров, но блоки стены происходят из архаической или классической конструкции, которая также была круглой, но большего размера, диаметром около 19 метров. Эта более ранняя структура, должно быть, располагалась где-то еще. [57]

Пол был устлан глиной, а точно в центре комнаты шириной 1,35 метра. был установлен жернов [57] У крыши нет внутренних опор, поэтому это могла быть простая плоская деревянная конструкция. [58]

Рядом были обнаружены остатки как минимум пяти алтарей, что подтверждает, что здание выполняло религиозную функцию. [57] Маргарет Майлз предполагает, что его использовали для ритуальных обедов. Это подтверждается обнаружением большого количества кухонной посуды в этом районе. Колодец на восточной стороне здания, возможно, был связан с этой функцией. [59] В частности, круглое здание могло быть связано с трапезой в честь Плутона, у которого, как известно, была святыня в городе Элевсинион. [60] Возможно, это также было связано с Фесмофорией. [60]

Сооружение было построено во II веке до нашей эры, о чем свидетельствует керамика из заливки фундамента. Засыпки северо-западной и восточной частей показывают, что он был разобран и перестроен по тому же плану, но с новым полом около 100 г. н. э., вероятно, в связи с новой дренажной системой, закрывавшей восточный колодец. Последний набор наполнителей показывает, что он был частично разобран в конце II или III веках нашей эры. [61]

Внутренний пропилон

[ редактировать ]
Часть дорического фриза Внутреннего пропилона, повторно использованная над боковым входом в Малый Метрополис .

Внутренний пропилон, построенный в середине второго века нашей эры, представлял собой монументальные ворота, ведущие из внешнего святилища (раскопанная территория с центром в храме Триптолема) во внутреннее святилище с центром в храме Деметры и Коры, которое было закрыто. для непосвященных. Фундамент этого сооружения не раскопан, но фрагменты кладки и скульптуры были найдены в ходе раскопок и повторно использованы в Малом Метрополисе . [62]

Фрагменты очень похожи на фрагменты внутреннего пропилона Элевсинского святилища, что дает основу для реконструкции. [63] Основными скульптурными фрагментами являются две кариатиды, которые должны были стоять на внутренней стороне ворот, поддерживая крыльцо. [64] Дорический фриз на внешней стороне ворот состоял из метопов и триглифов с элевсинскими символами ( маки , мирт , племохои , фиалы , букрании ). [65] Параллели между постройками в Элевсине и в городе Афинах типичны для построек, построенных при Адриане, в рамках «имперской афинизации Элевсина». [66] [67]

Это место было заселено в период неолита и в эпоху средней бронзы из-за близлежащего источника Клепсидра . [3] На средней террасе располагались жилища ок. 850 г. до н.э., [68] а терракотовые фигурки, найденные на верхней террасе, указывают на то, что в это время это было религиозное святилище женского божества. [69] Отсутствие признаков проживания в этом районе может указывать на то, что до этого это место уже было священным. [70] Верхняя терраса была окружена архаической стеной перибола ок. 575-550 гг. до н.э. [18] Возможно, это было делом рук тирана Писистрата , но это не точно; это может предшествовать ему. Ни в одном литературном источнике не упоминается о связи его с Элевсинским культом. [71]

В конце шестого или начале пятого века средняя терраса была освобождена от жилья и пристроена к святилищу, увеличив его размер более чем вдвое. [72] Первым свидетельством, определенно идентифицирующим это место как Элевсинион, являются пара алтарей, связанных с новым храмом, на которых записаны правила Элевсинских мистерий и датируются ок. 510-500 гг. до н.э. [73] Строительство храма Триптолема началось около 500 г., было прервано Персидскими войнами и завершено между 475 и 450 гг. до н. э. [35] Три месторождения указывают на то, что святилище было повреждено во время персидского разграбления Афин в 479 г. до н. э. [74] Вероятно, в это же время был построен и новый храм Деметры и Коры, хотя археологических подтверждений этому нет, поскольку он не раскопан. [27]

, святилище было одним из немногих мест в Афинах, которое не было занято беженцами из сельской местности в начале Пелопоннесской войны По словам Фукидида , поскольку его стены и ворота позволяли запирать его. [75] В 414 г. до н. э., после осуждения Алкивиада и других за осквернение тайн и нанесение увечий Гермам , их имущество было конфисковано и продано с аукциона. Набор из десяти надписей, известный как «Аттические стелы», в которых перечислены все имущество, цены продажи и покупатели, был установлен в Элевсинионе, где было найдено большинство из 77 известных фрагментов. [76] [77] Все элевсинские чиновники произнесли проклятия в адрес осужденных, за исключением жрицы Деметры и Коры Феано, заявившей, что она «молящаяся жрица, а не проклинающая жрица». [78] [79] В серии надписей описывается содержимое святилища 408/7 г. до н.э., включая множество золотых обетов, а также строительные материалы. [80] [81]

Финансовый отчет за 329/8 г. до н.э. описывает масштабный ремонт Элевсиниона в этом году: [82] [81] как часть более широкого возрождения Афин и их культов, возглавляемого Ликургом . Это был также период, когда было посвящено большинство вотивных рельефных табличек. [83]

Во втором веке до нашей эры была проведена капитальная реконструкция святилища, включавшая строительство Южной Стои, эллинистического пропилона и круглого здания. [84] Две надписи прославляют людей, которые в это время вели строительство святилища. Один фрагментарный; другой чтит жрицу-сатиру Фесмофоров за ремонт всех храмов, святилища Плутона и оплату ежегодных жертвоприношений. [85] [84] Период с III века по начало I века до нашей эры также является временем, когда в святилище было воздвигнуто большинство почетных указов — известно семнадцать, в основном в честь эпимелетаев (организаторов) Элевсинских мистерий. [84]

Панэлленион в 131/2 году нашей эры, по-видимому , , основанный императором Адрианом играл роль в управлении Элевсинионом и Элевсинским культом. У них было письмо от имперского чиновника, начертанное на стеле на внешней западной стороне святилища. [86] [87] Участок Панафинийской дороги, проходящий вдоль западной стороны святилища, был понижен и заасфальтирован в два этапа в первом и втором веках нашей эры. За святилищем в середине второго века нашей эры была построена ответвление от акведука Адриана. В тот же период, по-видимому, был построен внутренний пропилон и отремонтировано круглое здание. [88]

Поздняя античность и после

[ редактировать ]
Постгерулова стена в Элевсинионе, вид с северо-запада.

О непреходящей важности святилища свидетельствует тот факт, что после герульского разграбления в 267 году нашей эры оно было помещено внутри Постгеруловой стены (большая часть города, включая большую часть Агоры, осталась за пределами этой новой окружной стены). [1] О том, что святилище продолжало использоваться, свидетельствует тот факт, что, в отличие от многих других построек, оно не было разграблено для получения строительного материала для стены. [89] Элевсинский культ оставался активным как минимум до 375 года нашей эры. [89] вряд ли пережил антиязыческое законодательство Феодосия I. но Южная Стоа и, возможно, храм Триптолема были снесены в конце четвертого века, вероятно, в результате Аларихом в 396 году нашей эры. разграбления Афин готом [56]

Потом эта территория была застроена домами. [90] а комплекс прачечной был построен на западном конце южной стои в 7 веке нашей эры с использованием водоснабжения, все еще обеспечиваемого акведуком Адриана. [53] (641–668) в этом районе произошел крупный пожар Во времена правления Константа II , который уничтожил прачечную и серьезно повредил бы все еще сохранившиеся классические постройки. [91] Разграбление каменной кладки и скульптуры в этом районе происходило на протяжении византийского и османского периодов, но особенно в 9-10 веках, когда на нижней террасе находился карьер. [91] Церкви Гипапанти и Христа были построены на южной и северной окраинах территории соответственно в 17 веке, в их фундамент были включены ворота Постгеруловой стены и части святилища. [92] Церковь Христа пришла в упадок к 1850-м годам, но ее северная стена все еще стоит на месте, а настенные росписи едва заметны. [29] Церковь Хипапанти была освящена и снесена в 1936 году, чтобы можно было провести раскопки. [93] В начале девятнадцатого века этот район имел репутацию хорошего источника мрамора для использования в качестве строительного материала. [94] Мрамор из Элевсиниона был найден в старых зданиях по всему старому центру Афин, особенно в Малом Метрополисе . Он оставался жилым районом до тех пор, пока в двадцатом веке не были раскопаны. [1]

Функция и деятельность

[ редактировать ]

Элевсинион был афинской базой культа Деметры и Коры в Элевсине в западной Аттике. Это было одно из нескольких святилищ в Афинах, которые связывали город с культом в окрестностях Аттики, наряду со святилищем Артемиды Брауронской на вершине Акрополя и святилищем Дионисия Элевтерского на южных склонах Акрополя. [95]

В начале Элевсинских мистерий эфебы приносили из Элевсина в Элевсинион священные предметы . Там они хранились первые пять дней фестиваля. В это время люди, желавшие быть посвященными в Элевсинские мистерии, собирались в Элюсинионе, чтобы пройти «предварительное посвящение» ( миезис ) под руководством членов двух Элевсинских кланов , Эвмолпидов и Кериков . [96] Кроме того, непосвященным не разрешался вход во внутреннюю часть святилища, ограниченную внутренним пропилоном. [97] На шестой день праздника большая процессия отвезла их обратно в Элевсин, где в кульминации мистерий они были явлены посвященным. [1] После мистерий Совет пятисот собрался в Элевсинионе, чтобы рассмотреть ход фестиваля. [98]

Элевсинион, вероятно, также был одним из мест, где женщины праздновали Фесмофорию . [95] [60]

Две надписи конца четвертого века до нашей эры и одна - первого века до нашей эры прославляют богатых афинян, готовивших ритуальные трапезы в честь Плутона. [99] [100] [101] Начиная с позднего эллинистического периода, эти трапезы, возможно, проводились в круглом здании в секции II. [60]

Во время игр на празднике Великой Панафинеи по Панафинейскому пути было проведено несколько кавалерийских скачек с конечной точкой в ​​Элевсинионе. [102] Во втором веке до нашей эры к ним относились гонки на колесницах и апобаты . [103]

Вотивные вклады

[ редактировать ]

Вотивные отложения седьмого века до нашей эры состоят из терракотовых фигурок, миниатюрных сосудов, керамики, веретен, ткацких станков и дисков. [104] Фигурки называются «столбчатыми женщинами», потому что тело состоит из длинной колонны, которая расширяется внизу, образуя юбку. Две вытянутые руки и шарик вместо головы, из которого получился нос. Иногда добавлялась грудь. [105] Они отличаются от фигурок, найденных в современных отложениях в других местах Агоры, которые в основном представляют собой лошадей и щиты. [105]

V века до нашей эры Племохое (отсутствует крышка), типичное элевсинское посвящение.
Племохое изображено на передней части цисты, поддерживаемой кариатидой , в Элевсине.

Керамический сосуд, называемый племохоэ ( древнегреческий : πλημοχόη ), является распространенной вотивной находкой в ​​святилище с начала IV века до нашей эры до конца II века до нашей эры. Они состоят из высокой ножки, поддерживающей широкую чашу диаметром от 0,024 до 0,26 метра с ручкой с обеих сторон. Первоначально у них были остроконечные крышки с дырочками. Их редко украшают и изготавливают из мягкой или грубой глины, что позволяет предположить, что они предназначались для использования только один раз. Они изображены на рельефе из внутреннего пропилона и аналогичном рельефе из Элевсина. Большое мраморное племохоэ (высотой 0,62 метра) было найдено в секции II Элевсиниона, что позволяет предположить связь именно со святилищем Плутона. В процессиях женщины несли их на макушке. По словам Афинея , в последний день Элевсинских мистерий две племохои были наполнены жидкостью, а затем опрокинулись, одна на запад, другая на восток, во время чтения магической формулы. [106] Их тесная связь с Элевсинским культом подтверждается тем фактом, что они редко встречаются в каком-либо контексте, кроме Элевсиниона и святилища Деметры и Коры в Элевсине. Во многих случаях их хоронили в ямах, специально вырубленных для них в коренных породах, в хтонической обстановке, что подтверждает связь с Плутоном. [107] [108]

С пятого века до нашей эры по IV век нашей эры разные люди устанавливали в святилище памятники, в основном статуи. Известны двадцать шесть оснований этих статуй с надписями, самая ранняя из которых - посвящение двух корон жрицей Лисистратой около 450 г. до н.э. [109] [79] Из остальных одиннадцать были посвящены в IV веке до нашей эры, один в III веке до нашей эры, пять во II веке до нашей эры, четыре в I веке до нашей эры (включая герму Федра Эпикурейца ) и по одному в первых четырех. века нашей эры. [110] Было обнаружено девятнадцать скульптур, в том числе тринадцать вотивных рельефов. Большинство из них изображают Деметру и Кору и относятся к IV веку до нашей эры. Три изображают Триптолема; на других изображены элевсинские герои Якх, Евбулей и Плут; и два показывают Гекату . Есть также фрагменты двух мраморных факелов. [111] Ко второму веку до нашей эры жрицы Деметры и Коры имели право воздвигнуть свой нарисованный портрет в храме Деметры и Коры. [85] [79]

Администрация

[ редактировать ]

Управление Элевсинионом регулировалось Афинским государством и кланами Эвмолпидов и Кериков. Высшими должностными лицами были жрица Деметры и Коры и иерофант , оба происходили из рода Эвмолпидов и занимали эту должность пожизненно. [79]

Андокид середины шестого века до нашей эры говорит, что правила для Элевсиниона были включены в законы Солона . [112] В литературных источниках и надписях регулярно упоминаются постановления и ритуальные нормы. [113] Эти правила имеют тенденцию рассматривать Город Элевсинион, меньший Элевсинион в Фалере и святилище Деметры и Коры в Элевсине как единое целое. Сохранившиеся письменные постановления Города Элевсиниона: [113]

  • ИГ Я 3 231–232, ок. 510-500 гг. до н. э., видимо, закрепив более ранние постановления;
  • ИГ Я 3 6, ок. 475-450 гг. до н. э., регулирующие многие аспекты культа; [114]
  • I Элевсин 30 («Указ Коройба»), ок. 450 г. до н.э., о финансах культа; [115]
  • Агора XVI 56, ок. 350 г. до н.э., подробные правила всех аспектов культа; [116] [117] [118] [119] [120]
  • I Элевсин 250, ок. 100 г. до н.э., регулирующий Элевсинскую процессию; [121]
  • ИГ II 2 1078, ок. 220 г. н. э., регулирующий участие эфебов в Элевсинском шествии. [122]

В святилище также были воздвигнуты многочисленные указы, темы которых затрагивали дела Элевсина. [123] Таких указов обнаружено тридцать, из них от 17 до 21 почетные. [123] Большинство из них относятся к эллинистическому периоду и посвящены организаторам Элевсинских мистерий. [84]

В конце пятого и четвертого веков до нашей эры совет эпистатов , ответственных за финансы Элевсинского культа, ежегодно составлял реестры с перечислением всего имущества культа. [80] [113]

История раскопок

[ редактировать ]
Археологический памятник Элевсинион, вид с севера.

После случайного открытия некоторых каменных блоков 22 июня 1848 года Кириакос Питтакис настаивал на раскопках, в конечном итоге предприняв исследовательские раскопки с 11 по 15 апреля 1851 года, которые привели к более масштабным раскопкам с 1851 по 1852 год. Дома были снесены, а часть Почты - Была обнаружена Герульская стена (которая в основном состояла из классической скульптуры, каменной кладки и надписей), а также подпорная стена над храмом Триптолема. Питтакис полагал, что это место было частью территории Булевтериона ( городского совета). [124] Незначительные раскопки провел Константинос Куруниотис [ де ] в 1910 году. [125]

Элевсинион находился на территории, купленной Американской школой классических исследований в Афинах для раскопок Агоры в 1930-х годах. Раскопки на этой территории были начаты в 1936 году и продолжались до 1939 года, когда они были прекращены из-за начала Второй мировой войны . [125] Руководителями раскопок были Артур Парсонс , Маргарет Кросби и Родни Янг . В ходе раскопок были обнаружены архаический храм, западный пропилон, южная стоя в районе раскопок XIX века и простирались дальше на юг вверх по склону и дальше на запад через Панафинейский путь. Обнаружение вотивных фигурок, монет, связанных с Элевсинским культом, надписей, связанных с Элевсинским культом, и особенно вотивных ям, полных керноев, привело к отождествлению этого места с Элевсинионом в 1938 году. [125] Раскопки Раздела II были особенно прерваны войной; большинство находок остались немаркированными и несортированными. Около трех четвертей находок керамики оказалось невозможно спасти. [126]

Последняя серия раскопок была предпринята в 1959-1960 годах Юджином Вандерпулом . Четыре дома были снесены, чтобы расширить раскопанную территорию на восток. [127] Уильям Белл Динсмур и Маргарет Майлз провели исследования в 1980–1981 годах, а Майлз повторно изучил находки керамики, которые позволяют датировать этапы строительства этого места в период с 1988 по 1992 год. [127]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Майлз 1998 , с. 1.
  2. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , стр. 11–12.
  3. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 11.
  4. ^ Майлз 1998 , с. 2.
  5. ^ Майлз 1998 , с. XXI.
  6. ^ Майлз 1998 , стр. 6–7.
  7. ^ Павсаний , Описание Греции 1.14.1-3
  8. ^ Майлз 1998 , стр. 49–51.
  9. ^ Андокиды 1.112
  10. ^ Лисий, 6 ( Против Андокида ) 52
  11. ^ Климент Александрийский , Протрептик 3.45
  12. ^ ИГ II 2 1672, строка 168 и далее.
  13. ^ Майлз 1998 , стр. 13–14.
  14. ^ Майлз 1998 , с. 76, 79.
  15. ^ Майлз 1998 , с. 79.
  16. ^ Майлз 1998 , с. 14.
  17. ^ Майлз 1998 , стр. 20–21.
  18. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , стр. 25–26.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , с. 25.
  20. ^ Майлз 1998 , с. 61.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 1998 , с. 78.
  22. ^ Майлз 1998 , стр. 28–29.
  23. ^ Майлз 1998 , стр. 28–29, 58.
  24. ^ Майлз 1998 , стр. 30–31, 59–60.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , с. 60.
  26. ^ Майлз 1998 , стр. 30–31.
  27. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 33.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , стр. 87–88.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , с. 87.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 1998 , с. 35.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , с. 40.
  32. ^ Майлз 1998 , с. 44.
  33. ^ Майлз 1998 , стр. 44–45.
  34. ^ Майлз 1998 , с. 48.
  35. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , стр. 39–40.
  36. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 53.
  37. ^ ИГ Я 3 32
  38. ^ Майлз 1998 , стр. 41–42.
  39. ^ Майлз 1998 , с. 39.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , с. 36.
  41. ^ Майлз 1998 , с. 38.
  42. ^ Майлз 1998 , стр. 48–51.
  43. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 52.
  44. ^ I Элевсин 28а; перевод на Attic Inscriptions Online .
  45. ^ Майлз 1998 , стр. 62–63.
  46. ^ Майлз 1998 , с. 63.
  47. ^ Майлз 1998 , стр. 71–72.
  48. ^ Майлз 1998 , стр. 73–74.
  49. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 72.
  50. ^ Майлз 1998 , стр. 74–75.
  51. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 75.
  52. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , стр. 76, 79–80.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и Майлз 1998 , с. 76.
  54. ^ Майлз 1998 , стр. 77–78.
  55. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 77.
  56. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 80.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , с. 81.
  58. ^ Майлз 1998 , с. 82.
  59. ^ Майлз 1998 , стр. 81–83.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 1998 , с. 83.
  61. ^ Майлз 1998 , стр. 82–83.
  62. ^ Майлз 1998 , стр. 89–91.
  63. ^ Майлз 1998 , с. 89.
  64. ^ Майлз 1998 , с. 90.
  65. ^ Майлз 1998 , стр. 89–90.
  66. ^ Майлз 1998 , с. 91.
  67. ^ Клинтон 1997 , с. 175.
  68. ^ Майлз 1998 , с. 15.
  69. ^ Майлз 1998 , стр. 15, 19.
  70. ^ Майлз 1998 , стр. 14–15.
  71. ^ Майлз 1998 , стр. 27–28.
  72. ^ Майлз 1998 , стр. 15, 28–29.
  73. ^ Майлз 1998 , с. 8.
  74. ^ Майлз 1998 , с. 41.
  75. ^ Майлз 1998 , с. 12.
  76. ^ «ИГИ3 421: Продажа имущества, конфискованного у осужденных за увечье Герм и осквернение Мистерий (А)» . Надписи на чердаке онлайн . Проверено 27 августа 2023 г. ; «ИГИ3 425: Продажа имущества, конфискованного у осужденных за увечье Герм и осквернение Мистерий (Б)» . Надписи на чердаке онлайн . Проверено 27 августа 2023 г. ; «ИГИ3 426: Продажа имущества, конфискованного у осужденных за увечье Герм и осквернение Мистерий (С)» . Надписи на чердаке онлайн . Проверено 27 августа 2023 г.
  77. ^ Майлз 1998 , с. 65-66.
  78. ^ Плутарх , Жизнь Алкивиада 22
  79. ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 1998 , с. 66.
  80. ^ Перейти обратно: а б ИГ Я 3 386-387
  81. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 9.
  82. ^ ИГ II 2 1672.
  83. ^ Майлз 1998 , с. 68.
  84. ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 1998 , с. 84.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Агора XVI 277» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
  86. ^ «Гесперия 10 (1941) 78,34» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
  87. ^ Майлз 1998 , с. 88.
  88. ^ Майлз 1998 , стр. 88–89.
  89. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 93.
  90. ^ Майлз 1998 , стр. 1, 56–57.
  91. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , стр. 56, 93.
  92. ^ Майлз 1998 , стр. 79, 87, 94.
  93. ^ Майлз 1998 , с. 94.
  94. ^ Майлз 1998 , с. 3.
  95. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 22.
  96. ^ Майлз 1998 , стр. 2 н. 5, 64.
  97. ^ Майлз 1998 , стр. 12, 91.
  98. ^ Майлз 1998 , с. 2 н. 5.
  99. ^ «ИГ II² 1933» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
  100. ^ «ИГ II² 1934» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
  101. ^ «ИГ II² 1935» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
  102. ^ Майлз 1998 , стр. 84–85.
  103. ^ Майлз 1998 , с. 85.
  104. ^ Майлз 1998 , с. 18.
  105. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 19.
  106. ^ Афиней, Deipnosophistai 11.496a
  107. ^ Поллитт 1979 .
  108. ^ Майлз 1998 , стр. 95–103.
  109. ^ «IGI3 953: Посвящение двух корон в город Элевсинион жрицей Лисистратой» . Надписи на чердаке онлайн . Проверено 27 августа 2023 г.
  110. ^ Майлз 1998 , стр. 67, 84.
  111. ^ Майлз 1998 , стр. 67–68.
  112. ^ Андокид, О тайнах 1.111
  113. ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , стр. 64–65.
  114. ^ «АИУК4.2 № 1: Положения об Элевсинских мистериях» . Надписи на чердаке онлайн . Проверено 27 августа 2023 г.
  115. ^ «И.Элевсин 30» . PHI Греческие надписи .
  116. ^ «Агора XVI 56[1]» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
  117. ^ «Агора XVI 56[2]» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
  118. ^ «Агора XVI 56[3]» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
  119. ^ «Агора XVI 56[4]» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
  120. ^ «Агора XVI 56[4]» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
  121. ^ « И.Элевсин 250» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
  122. ^ «АЮК 4.2 № 17: О перевозке священных предметов для Элевсинских мистерий» . Надписи на чердаке онлайн . Проверено 27 августа 2023 г.
  123. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 65.
  124. ^ Майлз 1998 , стр. 3–5.
  125. ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , с. 5.
  126. ^ Майлз 1998 , с. 82 н. 24.
  127. ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 6.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

37 ° 58'25 "N 23 ° 43'29" E  /  37,973686 ° N 23,724600 ° E  / 37,973686; 23,724600

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78d33ada0003f66e092e63968f902c42__1719933600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/42/78d33ada0003f66e092e63968f902c42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleusinion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)