Элевсинион
Элевсинион ( древнегреческий : Ἐλευσίνιον ), также называемый городом Элевсинион ( древнегреческий : Ἐλευσίνιον τὸ ἐν ἄστει , латинизированный : Eleusinion to en astei ) — святилище в нижней части северного склона Акрополя в Афинах, Греция , посвященное Деметра и Кора ( Персефона ). Это был центральный центр Элевсинских мистерий в Афинах и отправная точка ежегодного шествия в Элевсин , на северо-западе Аттики . Религиозная деятельность в этом районе засвидетельствована с 7 века до нашей эры, а строительство велось на протяжении позднего архаического, классического, эллинистического и римского периодов. Святилище было окружено новыми городскими стенами, построенными после разграбления Афин герулами в 267 году нашей эры, и использовалось до конца четвертого века нашей эры.
Раскопана только западная часть святилища, состоящая из верхней части и трех террас, в центре которых находится небольшой храм героя Триптолема , внешний пропилон (ворота) и Южная Стоя. Круглое здание в самой южной части святилища могло быть банкетным залом, посвященным Плутону , а участок на самом северном краю территории мог принадлежать Гекате . Скульптурные фрагменты были обнаружены на внутреннем пропилоне, который вел к настоящему Храму Деметры и Коры на нераскопанной территории на востоке, а в литературных источниках упоминаются и другие сооружения. Было обнаружено множество надписей, скульптур, глиняных сосудов и других предметов из святилища.
Расположение
[ редактировать ]Святилище расположено в нижней части северного склона Акрополя , чуть южнее Афинской Агоры . Западной границей был Панафинейский путь , вдоль которого в конце третьего века нашей эры была построена Постгерулова стена. [1] Южной границей является дорога по периметру , огибающая верхние склоны Акрополя. [1] Северной границей стало северное ответвление Улицы Треноги . [2] Расстояние с севера на юг около 200 метров. [3] Восточная граница неизвестна, но, возможно, она проходила на расстоянии до 200 метров от западного края. [2]
Общее расположение святилища было известно из упоминаний Ксенофонта , Филострата , схолий Аристофану Павсанию и особенно , который помещает его над фонтаном Эннеакрунос (девять струй), который он размещает на юге центральной Агоры. [4] Это место было раскопано в рамках американских раскопок Афинской Агоры в 1936–1939 и 1959–1960 годах. [5] Раскопана лишь полоса от западного края святилища шириной от 18 до 40 метров. Многие постройки, известные из литературных источников, не обнаружены и предположительно расположены восточнее, под современными жилыми домами. [1]
Надписи, скульптуры и вотивные сосуды, относящиеся к Элевсинскому культу, можно найти по всей Агоре, но они сосредоточены главным образом в районе Элевсиниона. В трех надписях, найденных в этом районе, прямо указано, что они должны были быть установлены в Элевсинионе. Эти факторы подтверждают идентификацию этого места как Элевсиниона. [6]
Описание
[ редактировать ]Литературные источники
[ редактировать ]Павсаний описывает святилище во 2 веке нашей эры как содержащее два храма: один для Деметры и Коры ( Персефоны ), а другой для Триптолема . Перед последним стояла бронзовая статуя быка. [7] Павсаний говорит, что во сне ему запрещено подробно обсуждать содержимое святилища, и ничего не говорит о храме Деметры и Коры, но описывает храм Триптолема. Кажется, это указывает на то, что святилище состояло из внутренней, более святой части, в которой находился бывший храм, и внешней, менее святой части, в которой находился храм Триптолема. [8]
В других источниках упоминается жертвенник, [9] источник очищающей воды, [10] святилище под названием Гробница Иммарада , [11] и Плутонион. [12]
Обзор археологических находок
[ редактировать ]Святилище состоит из верхней площадки и трех террас, спускающихся по склону с юга на север. Первоначальное святилище состояло только из секции II и верхней террасы, но позже оно было расширено за счет включения средней террасы. Неясно, была ли нижняя терраса на самом деле частью святилища.
- Раздел II
Верхняя (самая южная) область - это «Секция II», крутой склон, расположенный за стеной перибола , но, по-видимому, являющийся частью первоначальной территории святилища, поскольку археологические данные обнаруживают вотивные отложения. Есть также круглое здание эллинистической эпохи. [13] Сводчатая ветвь акведука Адриана , построенного в середине II века нашей эры, проходит вдоль северной стороны участка, в конечном итоге впадая в нимфеум на юго-востоке Агоры. [14] К югу от него проходила узкая римская дорога, которая вела к воротам в Постгеруловой стене. [15]
- Верхняя терраса
Верхняя терраса, образованная плоским участком скальной породы, была первоначальным ядром святилища. [16] На западном краю он содержит «скальный обнажение» шириной 2 метра и длиной 3 метра, возвышающееся над окружающей территорией. Такие обнажения часто играли важную роль в культах Деметры по всему греческому миру. [17] Территория окружена многоугольной известняковой стеной («Архаический перибол »), построенной около 575-550 гг. до н.э. [18] Толщина у основания варьировалась от 0,9 до 1,15 метра; с западной стороны сохранился весь участок длиной 22 метра; с северной и южной сторон сохранились фундаментная траншея и более короткие участки длиной 26 и 28 метров соответственно. Восточная стена не раскрыта. [19] Первоначальный вход на участок находился с южной стороны, в 3 метрах от западного конца, и выходил на «Секцию II». [19] Второй вход был построен на той же стене, в 20 метрах к востоку, в период 350-325 гг. до н.э., возможно, в рамках строительных работ 329/8 г. до н.э. [20] В эллинистический период южная стена перибола была снесена, а поверх нее была построена Южная Стоа, отделяющая верхнюю террасу от «Секции II» и закрывающая оба входа. В стену перибола на западная сторона, недалеко от южного конца, в то же время, когда была построена Южная Стоа, и впоследствии служила главным входом в Элевсинион. [19] Северный край верхней террасы был образован подпорной стеной в 6,8 метра к северу от Стои, которая была снесена в 4 веке нашей эры. [21]
- Средняя терраса
Средняя терраса была пристроена к святилищу в конце VI века, увеличив его размер вдвое. [22] Здесь стоял храм Триптолема, вход которого был обращен на край верхней стои. [23] Территория была окружена «стеной периболоса начала V века», которая сохранилась небольшими участками на западе и севере. Он сделан из известняка и имел ширину 1,10 метра. Северная стена обнаружена длиной 28 метров. Западная стена имела длину 21 метр и продолжает архаичный перибол. Северная и западная части перибола были перекрыты массивной подпорной стеной в IV веке до нашей эры. [24] Возможно, он служил платформой для просмотра Панафинейской процессии. [25] На внешней западной стороне этой подпорной стены были ступени для стел с надписями. [25] Разделительная стена шириной 0,8 метра проходит с севера на юг к востоку от храма, отделяя его от внутреннего святилища. [26]
- Нижняя терраса
Нижняя терраса, первоначально представлявшая собой болото, была создана в конце VI века до нашей эры из завалов, оставшихся после расчистки средней террасы домов. [27] Он находился за стеной перибола Элевсиниона, и неясно, было ли оно частью святилища. [28] 6-метровая стена с востока на запад на западном конце этой террасы, к северу от подпорной стены, была построена в четвертом веке до нашей эры. Возможно, это был перибол для небольшого пристроенного храма, от которого сейчас не осталось и следа. останки. [25] В I веке нашей эры территорию выровняли и на западном краю террасы построили комплекс, состоящий из четырех комнат, трех оснований для памятников или алтарей и стола для жертвоприношений. [29] Этот комплекс мог быть мастерской, отдельным святилищем или, что наиболее вероятно, комплексом складских помещений для запасов зерна Элевсиниона. [28] Северный край нижней террасы с VI века до нашей эры до османского периода был ограничен улицей с востока на запад. [29] К этой улице и Панафинейскому пути, в северо-западном углу святилища, примыкал небольшой участок, вероятно, принадлежавший Гекате . [28]
Храм Триптолема
[ редактировать ]Храм обращен с севера на юг, имеет длину 17,813 м и ширину 11,065 м. [30] Вход находился в южном конце (т.е. выходил на верхнюю террасу). Обнаружены следы фундамента и крыши; ничего от надстройки не сохранилось, [31] но он, вероятно, был сделан из мрамора, как и крыша. [32] Маргарет Майлз предполагает, что размеры и материалы указывают на то, что это был ионический тетрастиль- амфипростиль , то есть с четырьмя ионическими колоннами на северном и южном концах. Это тот же дизайн, который использовался для более позднего Храма Афины-Ники на Акрополе. [33] Колонны должны были иметь диаметр около 1,10 м у основания. [34] Строительство храма началось между 500 и 490 годами до нашей эры, о чем свидетельствуют керамические свидетельства из фундамента. Остатки крыши датируются 475-450 гг. до н.э. [35] Эта дата совпадает с распространением изображений Триптолема в афинском искусстве. [36] Руководителем работ, возможно, был Кореб , который также руководил строительством Телестериона V века в Элевсине. [37] [38]
Фундамент сложен из серого карского известняка , но в стенах также использовались желтый пористый и известняк Акрополя. [30] Из-за крутизны склона южный конец храма расположен прямо на скале, а для северного потребовалось десять рядов каменной кладки. [39] Выемки в скале фундамента храма все еще видны на западной стороне. [30] Фундаменты построены из качественной многоугольной кладки, без струбцин и дюбелей. [30] Фундаментные блоки сохранились на всей северной стороне и частично на западной и восточной сторонах. [40] фундаменты поперечной стены, отделявшей пронаос от целлы . Частично сохранились [40] Во время строительства к восточной стороне храма была пристроена пристройка шириной 2,20–2,355 м, составленная из красных кристаллических блоков, первоначально вырезанных для использования в каком-то другом контексте. [40] Дополнение, возможно, было сделано для того, чтобы соотношение ширины и длины храма было ближе к золотому сечению , которое стало популярным в храмовом строительстве в то время. [41]
Остатки крыши состоят из 88 фрагментов мраморных черепиц (30 черепиц покровных, 58 черепиц поддонов, 1 торцевой коньковой черепицы) и 4 мраморных антефиксов . Качество изготовления находится на очень высоком уровне. [31] Пальметты антефиксов напоминают архаический Телестерион в Элевсине (510-500 до н.э.), и особенно пальметты с крыш сокровищниц святилища Аполлона на Делосе (478-450 до н.э.). [31]
Археологические находки идентифицируются как храм Триптолема, упомянутый Павсанием, поскольку в его отчете указывается, что он находился во внешней части святилища, а археология показывает, что вход в Элевсинион в его время находился через пропилон рядом с этим храмом. [42] В мифологии Триптолем был первым человеком, получившим от Деметры дары земледелия и посвящения в Элевсинские мистерии. Затем он объехал весь мир на крылатой колеснице, сообщая всем людям об этих дарах. [36]
Павсаний утверждает, что внутри храма находилась статуя Триптолема. Это не было обнаружено археологически, но, вероятно, является одним из символов, изображенных на панафинейских амфорах четвертого века до нашей эры . Есть примеры, начиная с 364/3, показывающие статую, стоящую в крылатой колеснице, держащей ветку, со змеей рядом с колесами колесницы. [43] Павсаний также упоминает статуи полулегендарного провидца Эпименида и быка перед этим храмом. Последний, вероятно, изображал быка с позолоченными рогами, который был стандартным жертвоприношением Триптолему согласно указу конца V века о первых плодах . [44] [43] К востоку от храма находится известняковый фундамент алтаря (1,10 х 2,70 метра), построенный, вероятно, ок. 500 г. до н.э. [45] К востоку от него находится основание памятника из желтого пороса длиной 2,20 метра, идущее с востока на запад, которое было построено в период 450-425 гг. До н.э.; похоже, он предназначался для поддержки набора стел с надписями (больше не существует). [46]
Внешний пропилон
[ редактировать ]Пропилон (ворота) был встроен в стену перибола на западной стороне, недалеко от южного конца, во 2 веке до нашей эры и выходил на Панафинейский путь. Впоследствии он служил главным входом в Элевсинион. [47] Это было крыльцо с Н-образным планом земли, то есть двумя стенами, перпендикулярными стене перибола, поддерживающей крышу, и поперечной стеной между ними, в которой находились настоящие двери. [48]
Фундамент состоит из пористых, конгломератных и мраморных блоков (многие из которых используются повторно), установленных прямо в скале. [49] В центре фундамент был покрыт брусчаткой из гиметтанского мрамора , некоторые из которых сохранились. Дату постройки указывают черепки керамики, найденные в упаковке фундамента, а также параллели с другими афинскими постройками аналогичной даты. [50] Он предшествует выемкам, сделанным в скале на западе с целью опустить и проложить Панафинейский путь в первом и втором веках нашей эры. [51]
Пропилон был включен в Постгерулианскую стену в конце третьего века нашей эры. [49]
Южная Стоа
[ редактировать ]Южная Стоа была добавлена на южной стороне верхней террасы во втором веке до нашей эры, заменив архаичный перибол. [52] Эта стоа представляла собой защищенное место напротив храма Триптолема, которое использовалось для посвящений и для посетителей святилища. [51] Его длина с севера на юг составляет 8,90 метра. Раскопанная часть имеет длину 25,40 метра, но стоа продолжалась дальше на восток, в нераскопанную зону. [53] Фрагменты надстройки свидетельствуют о том, что ступени были выполнены из гиметтанского мрамора, а колонны и антаблемент — из пентелийского мрамора . Колонны находились примерно в трех метрах друг от друга и, вероятно, были дорическими . [54] Вероятно, это был всего лишь один этаж высотой, но это не точно. [21] Ромбовидные и овальные решетчатые оконные рамы могли исходить из балюстрады второго этажа или из западной и восточной стен. [21] В восточном конце сохранилась задняя стена высотой 2,75 метра. [53] Внутренний пол представлял собой слой утрамбованной земли, который медленно стирался, пока посетители не шли прямо по скале. [21]
На задней (южной) стене засвидетельствовано три этапа строительства. В первом, сохранившемся для западных 18,5 метров, фундамент был построен из правильных ортостатов желтого пороса (высотой 0,65 метра, длиной 1,15 метра, толщиной 0,42 метра), соединенных между собой деревянными скобами и увенчанных отделанной каменной кладкой. На дату этого начального этапа второго века до нашей эры указывают керамика в заполнении фундамента и отсутствие раствора . [52] На втором этапе, в позднеримский период, ортостаты были залатаны с использованием блоков известняка неправильной формы, покрытых кирпичом и раствором (сохранившихся в восточной части). [53] Наконец, в византийские времена стену снова залатали кирпичом и камнем, послужив стеной для более поздних построек. [53] С северной стороны стоа по всей длине стоа проходит вырез шириной 1,5 метра. Блоки конгломерата, расположенные в этом вырезе, поддерживали парадные ступеньки и колонны. [55] На короткой западной внешней стене были основания для установки надписей, которые могли прочитать прохожие на Панафинейском пути. [55]
Разрушение обломков показывает, что стоа вышла из употребления в конце четвертого века. К VI веку части его конструкции были включены в новые здания, а через заднюю стену был построен пандус, обеспечивающий доступ к дороге с востока на запад позади нее. [56]
Круглое здание
[ редактировать ]Круглое здание было построено в 17,2 метра к югу от Южной Стоа на участке II. Он известен по круглой выемке в скале и части пористой стены, сохранившейся на высоте 0,52 метра. Коренная порода вокруг сооружения была сглажена, чтобы создать ровную поверхность. Огранка показывает, что ее диаметр составлял 7,75-8,00 метров, но блоки стены происходят из архаической или классической конструкции, которая также была круглой, но большего размера, диаметром около 19 метров. Эта более ранняя структура, должно быть, располагалась где-то еще. [57]
Пол был устлан глиной, а точно в центре комнаты шириной 1,35 метра. был установлен жернов [57] У крыши нет внутренних опор, поэтому это могла быть простая плоская деревянная конструкция. [58]
Рядом были обнаружены остатки как минимум пяти алтарей, что подтверждает, что здание выполняло религиозную функцию. [57] Маргарет Майлз предполагает, что его использовали для ритуальных обедов. Это подтверждается обнаружением большого количества кухонной посуды в этом районе. Колодец на восточной стороне здания, возможно, был связан с этой функцией. [59] В частности, круглое здание могло быть связано с трапезой в честь Плутона, у которого, как известно, была святыня в городе Элевсинион. [60] Возможно, это также было связано с Фесмофорией. [60]
Сооружение было построено во II веке до нашей эры, о чем свидетельствует керамика из заливки фундамента. Засыпки северо-западной и восточной частей показывают, что он был разобран и перестроен по тому же плану, но с новым полом около 100 г. н. э., вероятно, в связи с новой дренажной системой, закрывавшей восточный колодец. Последний набор наполнителей показывает, что он был частично разобран в конце II или III веках нашей эры. [61]
Внутренний пропилон
[ редактировать ]Внутренний пропилон, построенный в середине второго века нашей эры, представлял собой монументальные ворота, ведущие из внешнего святилища (раскопанная территория с центром в храме Триптолема) во внутреннее святилище с центром в храме Деметры и Коры, которое было закрыто. для непосвященных. Фундамент этого сооружения не раскопан, но фрагменты кладки и скульптуры были найдены в ходе раскопок и повторно использованы в Малом Метрополисе . [62]
Фрагменты очень похожи на фрагменты внутреннего пропилона Элевсинского святилища, что дает основу для реконструкции. [63] Основными скульптурными фрагментами являются две кариатиды, которые должны были стоять на внутренней стороне ворот, поддерживая крыльцо. [64] Дорический фриз на внешней стороне ворот состоял из метопов и триглифов с элевсинскими символами ( маки , мирт , племохои , фиалы , букрании ). [65] Параллели между постройками в Элевсине и в городе Афинах типичны для построек, построенных при Адриане, в рамках «имперской афинизации Элевсина». [66] [67]
История
[ редактировать ]Это место было заселено в период неолита и в эпоху средней бронзы из-за близлежащего источника Клепсидра . [3] На средней террасе располагались жилища ок. 850 г. до н.э., [68] а терракотовые фигурки, найденные на верхней террасе, указывают на то, что в это время это было религиозное святилище женского божества. [69] Отсутствие признаков проживания в этом районе может указывать на то, что до этого это место уже было священным. [70] Верхняя терраса была окружена архаической стеной перибола ок. 575-550 гг. до н.э. [18] Возможно, это было делом рук тирана Писистрата , но это не точно; это может предшествовать ему. Ни в одном литературном источнике не упоминается о связи его с Элевсинским культом. [71]
В конце шестого или начале пятого века средняя терраса была освобождена от жилья и пристроена к святилищу, увеличив его размер более чем вдвое. [72] Первым свидетельством, определенно идентифицирующим это место как Элевсинион, являются пара алтарей, связанных с новым храмом, на которых записаны правила Элевсинских мистерий и датируются ок. 510-500 гг. до н.э. [73] Строительство храма Триптолема началось около 500 г., было прервано Персидскими войнами и завершено между 475 и 450 гг. до н. э. [35] Три месторождения указывают на то, что святилище было повреждено во время персидского разграбления Афин в 479 г. до н. э. [74] Вероятно, в это же время был построен и новый храм Деметры и Коры, хотя археологических подтверждений этому нет, поскольку он не раскопан. [27]
, святилище было одним из немногих мест в Афинах, которое не было занято беженцами из сельской местности в начале Пелопоннесской войны По словам Фукидида , поскольку его стены и ворота позволяли запирать его. [75] В 414 г. до н. э., после осуждения Алкивиада и других за осквернение тайн и нанесение увечий Гермам , их имущество было конфисковано и продано с аукциона. Набор из десяти надписей, известный как «Аттические стелы», в которых перечислены все имущество, цены продажи и покупатели, был установлен в Элевсинионе, где было найдено большинство из 77 известных фрагментов. [76] [77] Все элевсинские чиновники произнесли проклятия в адрес осужденных, за исключением жрицы Деметры и Коры Феано, заявившей, что она «молящаяся жрица, а не проклинающая жрица». [78] [79] В серии надписей описывается содержимое святилища 408/7 г. до н.э., включая множество золотых обетов, а также строительные материалы. [80] [81]
Финансовый отчет за 329/8 г. до н.э. описывает масштабный ремонт Элевсиниона в этом году: [82] [81] как часть более широкого возрождения Афин и их культов, возглавляемого Ликургом . Это был также период, когда было посвящено большинство вотивных рельефных табличек. [83]
Во втором веке до нашей эры была проведена капитальная реконструкция святилища, включавшая строительство Южной Стои, эллинистического пропилона и круглого здания. [84] Две надписи прославляют людей, которые в это время вели строительство святилища. Один фрагментарный; другой чтит жрицу-сатиру Фесмофоров за ремонт всех храмов, святилища Плутона и оплату ежегодных жертвоприношений. [85] [84] Период с III века по начало I века до нашей эры также является временем, когда в святилище было воздвигнуто большинство почетных указов — известно семнадцать, в основном в честь эпимелетаев (организаторов) Элевсинских мистерий. [84]
Панэлленион в 131/2 году нашей эры, по-видимому , , основанный императором Адрианом играл роль в управлении Элевсинионом и Элевсинским культом. У них было письмо от имперского чиновника, начертанное на стеле на внешней западной стороне святилища. [86] [87] Участок Панафинийской дороги, проходящий вдоль западной стороны святилища, был понижен и заасфальтирован в два этапа в первом и втором веках нашей эры. За святилищем в середине второго века нашей эры была построена ответвление от акведука Адриана. В тот же период, по-видимому, был построен внутренний пропилон и отремонтировано круглое здание. [88]
Поздняя античность и после
[ редактировать ]О непреходящей важности святилища свидетельствует тот факт, что после герульского разграбления в 267 году нашей эры оно было помещено внутри Постгеруловой стены (большая часть города, включая большую часть Агоры, осталась за пределами этой новой окружной стены). [1] О том, что святилище продолжало использоваться, свидетельствует тот факт, что, в отличие от многих других построек, оно не было разграблено для получения строительного материала для стены. [89] Элевсинский культ оставался активным как минимум до 375 года нашей эры. [89] вряд ли пережил антиязыческое законодательство Феодосия I. но Южная Стоа и, возможно, храм Триптолема были снесены в конце четвертого века, вероятно, в результате Аларихом в 396 году нашей эры. разграбления Афин готом [56]
Потом эта территория была застроена домами. [90] а комплекс прачечной был построен на западном конце южной стои в 7 веке нашей эры с использованием водоснабжения, все еще обеспечиваемого акведуком Адриана. [53] (641–668) в этом районе произошел крупный пожар Во времена правления Константа II , который уничтожил прачечную и серьезно повредил бы все еще сохранившиеся классические постройки. [91] Разграбление каменной кладки и скульптуры в этом районе происходило на протяжении византийского и османского периодов, но особенно в 9-10 веках, когда на нижней террасе находился карьер. [91] Церкви Гипапанти и Христа были построены на южной и северной окраинах территории соответственно в 17 веке, в их фундамент были включены ворота Постгеруловой стены и части святилища. [92] Церковь Христа пришла в упадок к 1850-м годам, но ее северная стена все еще стоит на месте, а настенные росписи едва заметны. [29] Церковь Хипапанти была освящена и снесена в 1936 году, чтобы можно было провести раскопки. [93] В начале девятнадцатого века этот район имел репутацию хорошего источника мрамора для использования в качестве строительного материала. [94] Мрамор из Элевсиниона был найден в старых зданиях по всему старому центру Афин, особенно в Малом Метрополисе . Он оставался жилым районом до тех пор, пока в двадцатом веке не были раскопаны. [1]
Функция и деятельность
[ редактировать ]Элевсинион был афинской базой культа Деметры и Коры в Элевсине в западной Аттике. Это было одно из нескольких святилищ в Афинах, которые связывали город с культом в окрестностях Аттики, наряду со святилищем Артемиды Брауронской на вершине Акрополя и святилищем Дионисия Элевтерского на южных склонах Акрополя. [95]
В начале Элевсинских мистерий эфебы приносили из Элевсина в Элевсинион священные предметы . Там они хранились первые пять дней фестиваля. В это время люди, желавшие быть посвященными в Элевсинские мистерии, собирались в Элюсинионе, чтобы пройти «предварительное посвящение» ( миезис ) под руководством членов двух Элевсинских кланов , Эвмолпидов и Кериков . [96] Кроме того, непосвященным не разрешался вход во внутреннюю часть святилища, ограниченную внутренним пропилоном. [97] На шестой день праздника большая процессия отвезла их обратно в Элевсин, где в кульминации мистерий они были явлены посвященным. [1] После мистерий Совет пятисот собрался в Элевсинионе, чтобы рассмотреть ход фестиваля. [98]
Элевсинион, вероятно, также был одним из мест, где женщины праздновали Фесмофорию . [95] [60]
Две надписи конца четвертого века до нашей эры и одна - первого века до нашей эры прославляют богатых афинян, готовивших ритуальные трапезы в честь Плутона. [99] [100] [101] Начиная с позднего эллинистического периода, эти трапезы, возможно, проводились в круглом здании в секции II. [60]
Во время игр на празднике Великой Панафинеи по Панафинейскому пути было проведено несколько кавалерийских скачек с конечной точкой в Элевсинионе. [102] Во втором веке до нашей эры к ним относились гонки на колесницах и апобаты . [103]
Вотивные вклады
[ редактировать ]Вотивные отложения седьмого века до нашей эры состоят из терракотовых фигурок, миниатюрных сосудов, керамики, веретен, ткацких станков и дисков. [104] Фигурки называются «столбчатыми женщинами», потому что тело состоит из длинной колонны, которая расширяется внизу, образуя юбку. Две вытянутые руки и шарик вместо головы, из которого получился нос. Иногда добавлялась грудь. [105] Они отличаются от фигурок, найденных в современных отложениях в других местах Агоры, которые в основном представляют собой лошадей и щиты. [105]
Керамический сосуд, называемый племохоэ ( древнегреческий : πλημοχόη ), является распространенной вотивной находкой в святилище с начала IV века до нашей эры до конца II века до нашей эры. Они состоят из высокой ножки, поддерживающей широкую чашу диаметром от 0,024 до 0,26 метра с ручкой с обеих сторон. Первоначально у них были остроконечные крышки с дырочками. Их редко украшают и изготавливают из мягкой или грубой глины, что позволяет предположить, что они предназначались для использования только один раз. Они изображены на рельефе из внутреннего пропилона и аналогичном рельефе из Элевсина. Большое мраморное племохоэ (высотой 0,62 метра) было найдено в секции II Элевсиниона, что позволяет предположить связь именно со святилищем Плутона. В процессиях женщины несли их на макушке. По словам Афинея , в последний день Элевсинских мистерий две племохои были наполнены жидкостью, а затем опрокинулись, одна на запад, другая на восток, во время чтения магической формулы. [106] Их тесная связь с Элевсинским культом подтверждается тем фактом, что они редко встречаются в каком-либо контексте, кроме Элевсиниона и святилища Деметры и Коры в Элевсине. Во многих случаях их хоронили в ямах, специально вырубленных для них в коренных породах, в хтонической обстановке, что подтверждает связь с Плутоном. [107] [108]
С пятого века до нашей эры по IV век нашей эры разные люди устанавливали в святилище памятники, в основном статуи. Известны двадцать шесть оснований этих статуй с надписями, самая ранняя из которых - посвящение двух корон жрицей Лисистратой около 450 г. до н.э. [109] [79] Из остальных одиннадцать были посвящены в IV веке до нашей эры, один в III веке до нашей эры, пять во II веке до нашей эры, четыре в I веке до нашей эры (включая герму Федра Эпикурейца ) и по одному в первых четырех. века нашей эры. [110] Было обнаружено девятнадцать скульптур, в том числе тринадцать вотивных рельефов. Большинство из них изображают Деметру и Кору и относятся к IV веку до нашей эры. Три изображают Триптолема; на других изображены элевсинские герои Якх, Евбулей и Плут; и два показывают Гекату . Есть также фрагменты двух мраморных факелов. [111] Ко второму веку до нашей эры жрицы Деметры и Коры имели право воздвигнуть свой нарисованный портрет в храме Деметры и Коры. [85] [79]
Администрация
[ редактировать ]Управление Элевсинионом регулировалось Афинским государством и кланами Эвмолпидов и Кериков. Высшими должностными лицами были жрица Деметры и Коры и иерофант , оба происходили из рода Эвмолпидов и занимали эту должность пожизненно. [79]
Андокид середины шестого века до нашей эры говорит, что правила для Элевсиниона были включены в законы Солона . [112] В литературных источниках и надписях регулярно упоминаются постановления и ритуальные нормы. [113] Эти правила имеют тенденцию рассматривать Город Элевсинион, меньший Элевсинион в Фалере и святилище Деметры и Коры в Элевсине как единое целое. Сохранившиеся письменные постановления Города Элевсиниона: [113]
- ИГ Я 3 231–232, ок. 510-500 гг. до н. э., видимо, закрепив более ранние постановления;
- ИГ Я 3 6, ок. 475-450 гг. до н. э., регулирующие многие аспекты культа; [114]
- I Элевсин 30 («Указ Коройба»), ок. 450 г. до н.э., о финансах культа; [115]
- Агора XVI 56, ок. 350 г. до н.э., подробные правила всех аспектов культа; [116] [117] [118] [119] [120]
- I Элевсин 250, ок. 100 г. до н.э., регулирующий Элевсинскую процессию; [121]
- ИГ II 2 1078, ок. 220 г. н. э., регулирующий участие эфебов в Элевсинском шествии. [122]
В святилище также были воздвигнуты многочисленные указы, темы которых затрагивали дела Элевсина. [123] Таких указов обнаружено тридцать, из них от 17 до 21 почетные. [123] Большинство из них относятся к эллинистическому периоду и посвящены организаторам Элевсинских мистерий. [84]
В конце пятого и четвертого веков до нашей эры совет эпистатов , ответственных за финансы Элевсинского культа, ежегодно составлял реестры с перечислением всего имущества культа. [80] [113]
История раскопок
[ редактировать ]После случайного открытия некоторых каменных блоков 22 июня 1848 года Кириакос Питтакис настаивал на раскопках, в конечном итоге предприняв исследовательские раскопки с 11 по 15 апреля 1851 года, которые привели к более масштабным раскопкам с 1851 по 1852 год. Дома были снесены, а часть Почты - Была обнаружена Герульская стена (которая в основном состояла из классической скульптуры, каменной кладки и надписей), а также подпорная стена над храмом Триптолема. Питтакис полагал, что это место было частью территории Булевтериона ( городского совета). [124] Незначительные раскопки провел Константинос Куруниотис в 1910 году. [125]
Элевсинион находился на территории, купленной Американской школой классических исследований в Афинах для раскопок Агоры в 1930-х годах. Раскопки на этой территории были начаты в 1936 году и продолжались до 1939 года, когда они были прекращены из-за начала Второй мировой войны . [125] Руководителями раскопок были Артур Парсонс , Маргарет Кросби и Родни Янг . В ходе раскопок были обнаружены архаический храм, западный пропилон, южная стоя в районе раскопок XIX века и простирались дальше на юг вверх по склону и дальше на запад через Панафинейский путь. Обнаружение вотивных фигурок, монет, связанных с Элевсинским культом, надписей, связанных с Элевсинским культом, и особенно вотивных ям, полных керноев, привело к отождествлению этого места с Элевсинионом в 1938 году. [125] Раскопки Раздела II были особенно прерваны войной; большинство находок остались немаркированными и несортированными. Около трех четвертей находок керамики оказалось невозможно спасти. [126]
Последняя серия раскопок была предпринята в 1959-1960 годах Юджином Вандерпулом . Четыре дома были снесены, чтобы расширить раскопанную территорию на восток. [127] Уильям Белл Динсмур и Маргарет Майлз провели исследования в 1980–1981 годах, а Майлз повторно изучил находки керамики, которые позволяют датировать этапы строительства этого места в период с 1988 по 1992 год. [127]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Майлз 1998 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 11.
- ^ Майлз 1998 , с. 2.
- ^ Майлз 1998 , с. XXI.
- ^ Майлз 1998 , стр. 6–7.
- ^ Павсаний , Описание Греции 1.14.1-3
- ^ Майлз 1998 , стр. 49–51.
- ^ Андокиды 1.112
- ^ Лисий, 6 ( Против Андокида ) 52
- ^ Климент Александрийский , Протрептик 3.45
- ^ ИГ II 2 1672, строка 168 и далее.
- ^ Майлз 1998 , стр. 13–14.
- ^ Майлз 1998 , с. 76, 79.
- ^ Майлз 1998 , с. 79.
- ^ Майлз 1998 , с. 14.
- ^ Майлз 1998 , стр. 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , стр. 25–26.
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , с. 25.
- ^ Майлз 1998 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 1998 , с. 78.
- ^ Майлз 1998 , стр. 28–29.
- ^ Майлз 1998 , стр. 28–29, 58.
- ^ Майлз 1998 , стр. 30–31, 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , с. 60.
- ^ Майлз 1998 , стр. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , стр. 87–88.
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 1998 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , с. 40.
- ^ Майлз 1998 , с. 44.
- ^ Майлз 1998 , стр. 44–45.
- ^ Майлз 1998 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , стр. 39–40.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 53.
- ^ ИГ Я 3 32
- ^ Майлз 1998 , стр. 41–42.
- ^ Майлз 1998 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , с. 36.
- ^ Майлз 1998 , с. 38.
- ^ Майлз 1998 , стр. 48–51.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 52.
- ^ I Элевсин 28а; перевод на Attic Inscriptions Online .
- ^ Майлз 1998 , стр. 62–63.
- ^ Майлз 1998 , с. 63.
- ^ Майлз 1998 , стр. 71–72.
- ^ Майлз 1998 , стр. 73–74.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 72.
- ^ Майлз 1998 , стр. 74–75.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , стр. 76, 79–80.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Майлз 1998 , с. 76.
- ^ Майлз 1998 , стр. 77–78.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , с. 81.
- ^ Майлз 1998 , с. 82.
- ^ Майлз 1998 , стр. 81–83.
- ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 1998 , с. 83.
- ^ Майлз 1998 , стр. 82–83.
- ^ Майлз 1998 , стр. 89–91.
- ^ Майлз 1998 , с. 89.
- ^ Майлз 1998 , с. 90.
- ^ Майлз 1998 , стр. 89–90.
- ^ Майлз 1998 , с. 91.
- ^ Клинтон 1997 , с. 175.
- ^ Майлз 1998 , с. 15.
- ^ Майлз 1998 , стр. 15, 19.
- ^ Майлз 1998 , стр. 14–15.
- ^ Майлз 1998 , стр. 27–28.
- ^ Майлз 1998 , стр. 15, 28–29.
- ^ Майлз 1998 , с. 8.
- ^ Майлз 1998 , с. 41.
- ^ Майлз 1998 , с. 12.
- ^ «ИГИ3 421: Продажа имущества, конфискованного у осужденных за увечье Герм и осквернение Мистерий (А)» . Надписи на чердаке онлайн . Проверено 27 августа 2023 г. ; «ИГИ3 425: Продажа имущества, конфискованного у осужденных за увечье Герм и осквернение Мистерий (Б)» . Надписи на чердаке онлайн . Проверено 27 августа 2023 г. ; «ИГИ3 426: Продажа имущества, конфискованного у осужденных за увечье Герм и осквернение Мистерий (С)» . Надписи на чердаке онлайн . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Майлз 1998 , с. 65-66.
- ^ Плутарх , Жизнь Алкивиада 22
- ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 1998 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б ИГ Я 3 386-387
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 9.
- ^ ИГ II 2 1672.
- ^ Майлз 1998 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 1998 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б «Агора XVI 277» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Гесперия 10 (1941) 78,34» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Майлз 1998 , с. 88.
- ^ Майлз 1998 , стр. 88–89.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 93.
- ^ Майлз 1998 , стр. 1, 56–57.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , стр. 56, 93.
- ^ Майлз 1998 , стр. 79, 87, 94.
- ^ Майлз 1998 , с. 94.
- ^ Майлз 1998 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 22.
- ^ Майлз 1998 , стр. 2 н. 5, 64.
- ^ Майлз 1998 , стр. 12, 91.
- ^ Майлз 1998 , с. 2 н. 5.
- ^ «ИГ II² 1933» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «ИГ II² 1934» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «ИГ II² 1935» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Майлз 1998 , стр. 84–85.
- ^ Майлз 1998 , с. 85.
- ^ Майлз 1998 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 19.
- ^ Афиней, Deipnosophistai 11.496a
- ^ Поллитт 1979 .
- ^ Майлз 1998 , стр. 95–103.
- ^ «IGI3 953: Посвящение двух корон в город Элевсинион жрицей Лисистратой» . Надписи на чердаке онлайн . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Майлз 1998 , стр. 67, 84.
- ^ Майлз 1998 , стр. 67–68.
- ^ Андокид, О тайнах 1.111
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , стр. 64–65.
- ^ «АИУК4.2 № 1: Положения об Элевсинских мистериях» . Надписи на чердаке онлайн . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «И.Элевсин 30» . PHI Греческие надписи .
- ^ «Агора XVI 56[1]» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Агора XVI 56[2]» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Агора XVI 56[3]» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Агора XVI 56[4]» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Агора XVI 56[4]» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ « И.Элевсин 250» . PHI Греческие надписи . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «АЮК 4.2 № 17: О перевозке священных предметов для Элевсинских мистерий» . Надписи на чердаке онлайн . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 65.
- ^ Майлз 1998 , стр. 3–5.
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , с. 5.
- ^ Майлз 1998 , с. 82 н. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1998 , с. 6.
Библиография
[ редактировать ]- Майлз, Маргарет М. (1998). Афинская Агора XXXI: Город Элевсинион . стр. III–233. дои : 10.2307/3602016 . ISSN 1558-8610 . JSTOR 3602016 .
- Клинтон, Кевин (1997). «Элевсин и римляне: Поздняя республика Марка Аврелия». Ин Хофф, Майкл К.; Ротрофф, Сьюзен И. (ред.). Латинизация Афин: материалы международной конференции, состоявшейся в Линкольне, Небраска (апрель 1996 г.) . Оксфорд: книги Oxbow. стр. 161–182. ISBN 1900188511 .
- Поллитт, Джером Дж. (1979). «Керной с Афинской Агоры». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 48 (3): 205–233. дои : 10.2307/147978 . ISSN 0018-098X . JSTOR 147978 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клинтон, Кевин Майкл (1968). Священные служители Элевсинских мистерий . Университет Джонса Хопкинса.
- Гиган, диджей (1979). «Большой каталог Элевсиниона в Афинах» . Журнал папирологии и эпиграфики . 33 :93-115. ISSN 0084-5388 . JSTOR 20185607 .
- Клинтон, Кевин (1980). «Закон в городском Элевсинионе о мистериях» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 49 (3): 258–288. дои : 10.2307/147992 . ISSN 0018-098X . JSTOR 147992 .
- Лоутон, Кэрол Л. (2015). Майлз, Маргарет Мелани (ред.). Вскрытие в Афинах: недавние археологические исследования Афин и Аттики . Оксфорд: книги Oxbow. стр. 25–36. ISBN 9781782978565 .
- Малакрино, CG (2010). «Элевсинион». В Греко, Э. (ред.). Топография Афин. Городское развитие и памятники от истоков до III века нашей эры . Афины-Пестум. стр. 145–150.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Осанна, М. (1995). «Фесмофорий и Элевсинион в Афинах: топографические и культурные проблемы». Острака . 4 : 103–118.
- Прост, Фрэнсис (2001). «Обзор города Элевсиниона. (Афинская Агора, 31)» . L’Antiquité Classique . 70 : 513–514. ISSN 0770-2817 . JSTOR 41661072 .
- Паркер, Роберт (24 ноября 2005 г.). Политеизм и общество в Афинах . ОУП Оксфорд. стр. 327–368. ISBN 978-0-19-927483-3 .
- Ригсби, Кей Джей (2010). «Расписание Элевсинии» . Мнемозина . 63 (2): 289–297. ISSN 0026-7074 . JSTOR 40649054 .
- Спэт, Барбетт Стэнли (2000). «Обзор Агоры 31: Город Элевсинион» . Американский журнал археологии . 104 (1): 141–142. дои : 10.2307/506809 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 506809 .
37 ° 58'25 "N 23 ° 43'29" E / 37,973686 ° N 23,724600 ° E