Войска
Эфеб ( греч . ἔφηβος ; мн. epheboi , греч . ἔφηβοι ), латинизированный как эфеб (мн. ephebi) и англизированный как эфеб (мн. ephebes), — термин, обозначающий подростка мужского пола в Древней Греции . Этот термин особенно использовался для обозначения человека, который проходил военную подготовку и готовился стать взрослым. [ 1 ] Примерно с 335 г. до н.э. эфебы из Афин (в возрасте от 18 до 20 лет) проходили два года военной подготовки под присмотром, в течение которых они были освобождены от гражданских обязанностей и лишены большинства гражданских прав. В III веке до нашей эры эфебная служба перестала быть обязательной, а ее продолжительность сократилась до одного года. К I веку до нашей эры эфебия стала учреждением, предназначенным для богатых людей, и, помимо военной подготовки, она также включала изучение философии и литературы. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Хотя слово эфеб (от epi «на» + hebe «юность», «ранняя зрелость» [ 3 ] ) может просто относиться к подростковому возрасту молодых людей обучающегося возраста, его основное использование предназначено для членов, исключительно из этой возрастной группы, официального учреждения ( эфебеи ), которое заботилось о том, чтобы превратить их в граждан, но особенно обучить их как солдаты, иногда уже отправленные в поле; Греческие ) в основном города-государства ( полисы зависели (как и Римская республика ) от своего ополчения граждан для защиты.
Во времена Аристотеля (384–322 до н. э.) Афины гравировали имена зачисленных эфебов на бронзовом столбе (ранее на деревянных табличках) перед палатой совета . После поступления в коллегию эфеб принес присягу на верность (как записано в историях Поллукса и Стобея — но не у Аристотеля) в храме Аглавра и был отправлен в Мюнхению или Акту в качестве члена гарнизона . В конце первого года обучения эфеби были проверены; если их деятельность была удовлетворительной, государство снабжало каждого копьем и щитом, которые вместе с хламидой ( плащом) и петасосом (широкополой шляпой) составляли их снаряжение. На втором году обучения они были переведены в другие гарнизоны Аттики , патрулировали границы и иногда принимали активное участие в войне. В течение этих двух лет они оставались свободными от налогообложения и, как правило, не имели права выступать в судах в качестве истцов или ответчиков. Эфебы принимали участие в некоторых из наиболее важных афинских фестивалей. Таким образом, во время Элевсинские мистерии их посылали за священными предметами из Элевсина и сопровождения образа Иакха по священному пути. Они также выполняли полицейские обязанности на собраниях экклесии . [ 4 ]

После конца IV века до нашей эры учреждение претерпело радикальные изменения. Зачисление перестало быть обязательным, длилось всего год, и ограничение по возрасту было отменено. Надписи свидетельствуют о постоянно уменьшающемся количестве эфебов, а с приемом иностранцев колледж утратил свой представительный национальный характер. Это было связано главным образом с ослаблением военного духа и прогрессом интеллектуальной культуры. Военный элемент больше не имел решающего значения, и эфебия стала своего рода университетом для зажиточных молодых людей из хороших семей, чье социальное положение сравнивалось с [ кем? ] с афинскими «рыцарями» прежних времен. Учреждение просуществовало до конца III века нашей эры. [ 4 ]
В эллинистический и римский периоды в качестве эфебов стали признавать иноземцев, в том числе и римлян. В этот период коллегия Эфебов представляла собой миниатюрный город, в котором были архонт , стратег , герольд и другие должностные лица по образцу города Афин. [ 4 ]
Скульптура
[ редактировать ]В древнегреческой скульптуре эфеб — это скульптурный тип, изображающий обнаженного эфеба ( архаичные примеры этого типа также часто известны как тип куроса или курои во множественном числе). Это типологическое название часто встречается в форме « X Эфеба », где X — это коллекция, которой принадлежит или принадлежал объект, или место, на котором он был найден (например, Эфеб Агридженто ).
Галерея
[ редактировать ]-
Бюст эфеба, римская копия, ок. 420-400 гг. до н.э.
-
Мраморная статуя эфеба (фрагмент), ок. 400 г. до н.э.
-
Мальчик -марафонец , ок. 340-330 гг. до н.э.
-
Антикиферская Эфеба , ок. 340-330 гг. до н.э.
-
Победоносная молодежь , гр. 310 г. до н.э.
См. также
[ редактировать ]- Бисёнен
- Эфеб, вымышленная нация в Плоском мире Терри Пратчетта.
- Эфебская клятва
- Эфебофилия
- Это болезненно
- Курос
- Поли-Виссова
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эфеб | Кембриджский словарь» . словарь.cambridge.org .
- ^ «Эфеб | Молодежь, образование, обучение» . britannica.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Харпер, Дуглас. "эфебный " этимологии Интернет -словарь
- ^ Перейти обратно: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эфеби ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 669–670. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- Х. Жанмер, Куруа и Курет: Очерк спартанского образования и юношеских обрядов в эллинской древности , Университетская библиотека, Лилль, 1939 г.
- К. Пелекидис, Эфебия: История аттической эфебии, от истоков до 31 г. до н.э. Ж.-К., изд. Боккар, Париж, 1962 г.
- О. У. Рейнмут, Эфебские надписи четвертого века до нашей эры , Лейден Брилл, Лейд, 1971.
- П. Видаль-Наке, Черный охотник и происхождение афинской эфебии , Масперио, 1981.
- П. Видаль-Наке, Черный охотник. Формы мышления и формы общества в греческом мире , Масперио, 1981.
- У. фон Виламовиц-Мёллендорф, Аристотель: Аристотель и Афины , 2 т., Берлин, 1916 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Будин, Стефани Линн (2013). Интимная жизнь древних греков . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-31-338572-8 .
- Додд, Дэвид; Фараоне, Кристофер А., ред. (2013). Посвящение в древнегреческих ритуалах и повествованиях: новые критические перспективы . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-13-514365-7 .
- Фаренга, Винсент (2006). Гражданин и личность в Древней Греции: люди, исполняющие правосудие и закон . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-13-945678-4 .
- Сейдж, Майкл (2002). Война в Древней Греции: Справочник . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-13-476331-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эфебом, на Викискладе?
Словарное определение эфеба в Викисловаре