Jump to content

*Больной

(Перенаправлено с Корьоса )

Корёс . ( праиндоевропейское : «армия, отряд, отряд воинов») [ 1 ] ) относится к теоретическому протоиндоевропейскому братству воинов, в котором неженатые молодые мужчины служили в течение нескольких лет в качестве обряда посвящения в мужественность, прежде чем они полностью интегрировались в общество .

Такие ученые, как Ким Маккоун [ 2 ] и Герхард Мейзер [ 1 ] выдвинули теорию существования корё на основе более поздних индоевропейских традиций и мифов, которые показывают связи между безземельными молодыми мужчинами, воспринимаемыми как возрастной класс, еще не полностью интегрированный в сообщество женатых мужчин; их служба в отрядах, отправленных на часть года в дикую природу (где они охотились на животных и совершали набеги на иностранные общины) [ нужна ссылка ] , затем защищая принимающее общество до конца года; их мистическое самоотождествление с волками и собаками как символами смерти, беззакония и воинской ярости; и идея пограничной связи между уязвимостью и смертью, с одной стороны, и молодостью и взрослостью, с другой стороны.

Этимология и название

[ редактировать ]

Гипотетическое протоиндоевропейское существительное *kóryos обозначает «народ под оружием» и переводится как «армия, боевой отряд, отряд воинов». [ 3 ] или как «отряд, военный отряд». [ 4 ] Оно происходит от существительного *kóro- «разрезание, раздел, разделение», которое в древнеперсидском языке встречается как kāra «народ, армия» ( персидский : کاروان , латинизировано : Караван , букв. «Труппа») и в литовском как kãras «война», армия». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Термин *kóryos имеет потомков в балтийском * kāryas «армия», [ примечание 1 ] Кельтский *koryos 'отряд, племя', [ примечание 2 ] и германский *harjaz 'хозяин, отряд, армия, набеговая группа'. [ примечание 3 ] [ 11 ] [ 4 ] [ 12 ] В западно-центральных индоевропейских диалектах [ примечание 4 ] обозначение *koryonos , означающее «предводитель *kóryos » (здесь присоединено к суффиксу -nos «повелитель»), также засвидетельствовано: древнегреческий koíranos «вождь армии», древнескандинавский Herjan (< PGmc *harjanaz «армия» -лидер») и бриттское Coriono-totae «люди полководца». [ 13 ] [ 5 ] [ 14 ] [ 9 ]

Галльские (« три племена Уо-корри («две армии»), Три-кории армии») и Петру-кории («четыре армии») предположительно образовались из союзов бродячих военных банд. [ 9 ] [ 14 ] Существительное *harja- также входит в состав сложных имен в германских языках. [ 15 ] такие как Херигаст ( Heregast ), возможно, засвидетельствованный как Харикаст на шлеме Негау . [ 16 ] Некоторые топонимы в Западной Европе, такие как Шербур во Франции или Херлен в Нидерландах, могут происходить от исторических этнических групп, название которых содержало кельтское существительное *koryo- «армия, отряд», как предложил Пьер-Ив Ламбер . [ 17 ]

Кроме того, астурийское личное имя Вакория (похожее на галльское Вокориус ) интерпретируется как происходящее от кельтского этнического имени * (d)uo-korio «обладающий двумя армиями», [ 18 ] и галльское племенное имя Coriosolites, означающее «те, кто наблюдает за войском», [ 19 ] или «те, кто покупает солдат или наемников». [ 17 ] Древние палео-испаноязычные ономастики также подтверждают это существительное, хотя и в форме *koro , с тем же значением. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

В индоевропейских исследованиях современный немецкий термин Männerbund [ de ] (буквально «союз мужчин») часто используется для обозначения *kóryos. [ 24 ] Однако это может ввести в заблуждение, поскольку в отряды входили мужчины-подростки, а не взрослые мужчины. Некоторые ученые предложили термины Bruderschaft («братство») или Jungmannschaft («молодые [группы] мужчин») в качестве предпочтительных альтернатив. [ 25 ] [ 26 ]

Историография

[ редактировать ]

Концепция Männerbund была разработана в начале 20 века такими учеными, как Генрих Шурц (1902), Ганс Блюхер (1917), Лили Вайзер-Аалл (1927), Жорж Дюмезиль (1929), Рихард Вольфрам (1932), Роберт Штумпфль. (1934), Отто Хёфлер (1934), Стиг Викандер (1938) и Анри Жанмэр [ фр ] (1939). [ 27 ] [ 28 ]

Эти теории повлияли на немецкие фолькишские движения в период 1900–1920-х годов, а затем на нацистские круги в 1930–1940-х годах. Исследования конца 20-го века указали на крайне правые идеологические основы большинства ранних работ, но также предоставили новые доказательства, подтверждающие существование братств воинов в Скандинавии периода Венделя . [ 28 ]

Стандартный сравнительный обзор этой темы — книга Кима Маккоуна « Собака, волк и воин среди индоевропейцев» , опубликованная в 1987 году. [ 29 ] Другое исследование - книга Присциллы К. Кершоу « Одноглазый Бог: Один и (индо)германские Männerbünde» (1997). [ 28 ]

Описание

[ редактировать ]

Обряд посвящения

[ редактировать ]

Корё предположительно состояли из юношей-подростков (предположительно в возрасте от 12–13 до 18–19 лет), обычно происходящих из известных семей и вместе инициированных в мужественность как когорта возрастного класса. [ 30 ] [ не удалось пройти проверку см. обсуждение ] Пройдя болезненные испытания, чтобы войти в группу, их отправили жить в дикой природе в качестве безземельных воинов в течение нескольких лет в группе от двух до двенадцати человек. Молодые мужчины остались без всякого имущества, кроме оружия, живя на окраинах принимающего общества. [ 31 ] Поэтому члены корё терпимо относились к обычно запрещенному социальному поведению, такому как воровство, набеги или сексуальное насилие над женщинами, до тех пор, пока злонамеренные действия не были направлены на принимающее общество. [ 32 ] Их деятельность носила сезонный характер, и часть года они жили вместе со своей родной общиной. [ 33 ] Их жизнь была сосредоточена на военных обязанностях, охоте на диких животных и грабеже поселений с одной стороны; и на чтении героических стихов, рассказывающих о подвигах прошлых героев и легендах о краже скота с другой стороны. [ 31 ] [ 34 ] Традиция эпической поэзии, прославляющая героических и жестоких воинов, завоевывающих добычу и территории (которые изображались как имущество, которое хотели им иметь боги), вероятно, способствовала утверждению насилия среди корё. Лидер банды, * корёнос , был определен с помощью игры в кости, и результат был принят как выбор богов. Остальные участники поклялись умереть за него и убить за него. [ 35 ] Он считался их хозяином в обряде посвящения, но также и их «работодателем», поскольку молодые воины служили его телохранителями и защитниками. [ 36 ]

Период инициации в корёс воспринимался как переходный этап, предшествующий статусу взрослого воина, и обычно завершался бракосочетанием. [ 37 ] Корё символически ассоциировались со смертью и пограничностью, а также с плодовитостью и сексуальной распущенностью. [ 31 ] Ким Маккоун утверждал, что члены * kóryos первоначально служили молодыми, неженатыми мужчинами, не имеющими имущества, прежде чем они в конечном итоге были включены в *tewtéh 2 - («племя, люди под оружием»), состоящее из владеющих собственностью и женатых взрослых мужчин. [ 38 ]

По словам Дэвида В. Энтони и Доркаса Р. Брауна, корёс, возможно, служили «организацией, способствующей групповой сплоченности и эффективности в бою, инструментом внешней территориальной экспансии и регулирующим механизмом в экономике, в основном ориентированной на праздники». [ 39 ]

В Европе эти связанные клятвой инициативные военные отряды в конечном итоге были поглощены все более могущественными покровителями и королями в течение железного века , тогда как в древней Индии их статус был понижен с появлением касты брахманов , что привело к их постепенному упадку. [ 26 ]

Роль в индоевропейских миграциях

[ редактировать ]
Ранние индоевропейские миграции из Понтийско-Каспийской степи распространили происхождение Ямной скотоводческое степи и индоевропейские языки на большую часть Евразии. [ 40 ]

Ученые утверждают, что институт корёс сыграл ключевую роль во время индоевропейских миграций и распространения индоевропейских языков на большей части западной Евразии. [ 41 ] Набеги, возглавляемые этими молодыми воинами, могли привести к основанию новых поселений на чужих землях, подготавливая почву для более масштабного переселения целых племен, включая стариков, женщин и детей. [ 42 ] Этот сценарий подтверждается археологическими данными ранней культуры одиночных могил и шнуровой керамики в Ютландии , где 90 процентов всех захоронений принадлежали мужчинам, что, по-видимому, является «колониальной» экспансией на территории культуры воронкообразных кувшинов . [ 33 ]

Корё , вероятно, вынуждали людей, не защищенных индоевропейским социальным зонтиком, переезжать под него, чтобы получить безопасность или возмещение ущерба от воровства и набегов. Таким образом, они могли служить стимулом для вербовки посторонних на социальные позиции, которые предлагали вертикальную мобильность, горизонтальную взаимность и возможность бессмертия через восхваляющую поэзию, которая стала более привлекательной благодаря щедрости на публичных пирах, спонсируемых покровителями. [ 43 ]

Атрибуты

[ редактировать ]

Волчье поведение

[ редактировать ]

Боевые отряды состояли из воинов, меняющих форму (в символическом и метафорическом смысле), носивших шкуры животных, принимавших облик волков или собак. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Члены корё переняли волчье поведение и носили имена, содержащие слова «волк» или «собака», каждое из которых было символом смерти и потустороннего мира . в индоевропейских верованиях [ 47 ] Идеализированные атрибуты корё действительно были заимствованы из образов, окружающих волка: насилие, хитрость, быстрота, огромная сила и ярость воина. [ 48 ] Отождествляя себя с дикими животными, члены корёс воспринимали себя физически и юридически перемещенными за пределы человеческого мира и, следовательно, больше не сдерживаемыми человеческими табу . Вернувшись к своей нормальной жизни, они не будут испытывать угрызений совести за нарушение правил своего родного общества, потому что они не были людьми или, по крайней мере, не жили в культурном пространстве принимающего общества, когда эти правила были нарушены. [ 35 ]

Воин-ярость

[ редактировать ]

Конфликт между смертью и неуязвимостью обусловлен атрибутами, обычно ассоциируемыми с корё: огромной силой, устойчивостью к боли и отсутствием страха. [ 36 ] Типичное состояние ярости или безумия воина должно было увеличивать его силу сверх естественных ожиданий, при этом экстатические выступления подчеркивались танцами и, возможно, употреблением наркотиков. [ 49 ] [ 50 ] Индоевропейский термин, обозначающий «безумную атаку» ( *eis ), является общим для ведической, германской и иранской традиций. [ 51 ] Германские берсерки изображались как практикующие боевую ярость («берсерки», berserksgangr ), в то время как боевая ярость древнегреческих воинов называлась лисса , производное от lykos («волк»), как будто солдаты временно становились волками. в своей безумной ярости. [ 50 ] [ 52 ] [ 53 ]

Таким образом, молодые мужчины воспринимались как опасность даже для принимающего их общества. Маруты . , группа грозовых божеств ведической традиции, изображались как полезные, так и опасные существа [ 36 ] Ирландский герой Кухулин становится ужасающей фигурой среди жителей столицы Эмайн Маха после того, как он обезглавил трех соперников из своего народа ( Улайд ). Стремясь успокоить его ярость, они решают схватить его и погрузить тело в резервуар с водой, чтобы «охладить». Ирландские источники также описывают некоторые отряды воинов как дикарей ( díberg ), живущих как волки, грабя и убивая. Точно так же некоторые греческие отряды воинов назывались гибридистами (ὑβριστή) и изображались как жестокие и наглые группы выкупщиков и грабителей. [ 54 ] [ 55 ]

Ямный ; Керносовский идол, изображающий обнаженного воина с поясом, топорами и яичками (середина III тыс. до н. э.) и кельтский воин из Хиршландена (6 в. до н.э.), носивший только шлем, шейную повязку, пояс и меч. [ 56 ] [ 57 ]

Многие курганные стелы, найденные в Причерноморско-Каспийской степи , которые связаны с протоиндоевропейской культурой , изображают высеченного на камне обнаженного воина-мужчину, имеющего лишь пояс и оружие. В более поздних индоевропейских традициях налетчики корёс также носили пояс, который связывал их со своим лидером и богами, и ничего больше. [ 57 ]

В древнегреческих и римских литературных источниках германские и кельтские народы часто изображались сражающимися обнаженными или полуобнаженными, вооруженными только легким оружием. [ 46 ] [ 49 ] Сообщается, что в битве при Теламоне (225 г. до н.э.) галльские воины носили только брюки и накидки. [ 58 ] В скандинавской традиции берсерки обычно презирали использование доспехов, предпочитая шкуры животных, а иногда говорили, что они сражались обнаженными. [ 49 ] Древние италийские племена также имели в своих рядах воинов-берсерков, сражавшихся обнаженными, босыми, с распущенными волосами и часто в единоборствах. [ 59 ] Точно так же молодые ведические мальчики во время посвящения в корьос носили только пояс и шкуру животного. [ 60 ]

Кельтиберийские статуэтки V–III веков до нашей эры изображают обнаженных воинов с мечом, небольшим круглым щитом ( caetra ), «силовым поясом», а иногда и шлемом. [ 58 ] Традиция курганных стел с изображением воинов с поясом распространена и в скифских культурах . [ 57 ] По мнению военного историка Майкла П. Шпайделя , сцена 36 «Колонны Траяна» , где изображены обнаженные по пояс, босые молодые люди, носящие только щит, могла быть изображением германских берсерков . [ 61 ]

Корёс обычно ассоциируется с черным или, по крайней мере, темным цветом. [ 46 ] и с мобилизацией хтонических сил. [ 62 ] В индоевропейской литературе часто упоминаются «черная земля» или «темная ночь», а ночная охота и бои, по-видимому, были одной из отличительных особенностей корё. [ 63 ] [ 62 ]

В ведической традиции последователи Индры и Рудры носили черную одежду, а юных героев Средневековой Армении называли «черными юношами» ( t'ux manuks ). «Черный» Арам — это идеализированная фигура вождя корёса в армянских мифах , и говорят, что его армии внезапно атакуют противников «перед рассветом» на окраинах Армении. [ 63 ]

Афинские эфебы традиционно носили черную хламиду. [ 62 ] а древнегреческая традиция включала ритуал инициации, налагаемый на молодых мужчин, в ходе которого «черных охотников» отправляли на границу для совершения военных подвигов. [ 64 ] Действительно, греческая модель черного охотника Мелеагра названа в честь слова «черный» ( мелас ), [ 65 ] а армянское имя Арам происходит от корня *rē-mo- («грязь, сажа»). [ 66 ]

Римский историк Тацит (I в. н.э.) также упоминает германских Харий (чье имя могло происходить от *kóryos ) как «дикарей», носящих черные щиты, красящих свои тела и выбирающих темные ночи для битвы. [ 67 ] [ 68 ] Кершоу предположил, что Харии были корё соседнего племени Лугии . [ 69 ]

Сертификаты

[ редактировать ]

Индийская традиция

[ редактировать ]

Некоторые ведические семьи начали давать посвящение мальчикам в возрасте 8 лет, изучая героическую поэзию о прошлых предках и практикуя свои охотничьи и боевые навыки. В 16 лет их инициировали в отряд воинов во время ритуала зимнего солнцестояния (Экастака), во время которого мальчики впадали в экстатическое состояние, а затем ритуально умирали, чтобы переродиться в боевых псов. [ 60 ] После того, как их лидер был определен с помощью игры в кости, посвященные молодые люди были выброшены в дикую природу на четыре года, чтобы жить как собаки, воруя животных, женщин, товары и территории, пока летнее солнцестояние не завершило сезон набегов. [ 70 ] Затем молодые воины вернулись в свою лесную резиденцию, где совершили жертвоприношение Вратьястома, чтобы поблагодарить богов за свой успех. [ 71 ] В конце четырехлетнего посвящения было совершено последнее жертвоприношение Вратьястома, чтобы превратить собаку-воина в ответственного взрослого мужчину, затем вновь инициированные самцы сбросили свою старую одежду, чтобы снова стать людьми, готовыми вернуться в свою семью и жить по правилам принимающего сообщества. [ 72 ]

Вратья («собаки-жрецы») были известны тем, что проводили церемонию Экастака во время зимнего солнцестояния, когда, Индра как говорят, родился , бог войны, со своей группой Марутов . Термин Врата используется, в частности, в Ригведе для описания Марутов. [ 73 ] [ 74 ]

Греческая традиция

[ редактировать ]

В Древней Греции традиционные боевые отряды утратили некоторые атрибуты безумия, характерные для оборотней в других индоевропейских культурах, но они все еще сохранили внушающий ужас внешний вид и хитрую военную тактику оригинальных *kóryos. [ 75 ]

С 17 до 20 лет афинский эфеб должен был прожить 2 года в эфебее (ἐφηβεία). [ 76 ] [ 77 ] Отнесенные к периферии общества, они получили маргинальный статус без полного гражданства. Их обязанностью было охранять границы своего сообщества в мирное время, обычно в качестве охраны полей, лесов и садов. Во время войны эфебы возглавляли засады и стычки, носили черные туники и были легко вооружены. [ 76 ] [ 77 ] Существенной частью их обучения была традиционная охота, проводившаяся в ночное время с использованием силков и капканов. В случае спартанской криптеи это была даже охота на людей. [ 78 ]

Армянская традиция

[ редактировать ]

Мануки Айке ») упоминаются в рассказе о легендарном основателе Армении («молодые воины . Его потомок Арам, интерпретируемый как «второй образ Айка», возглавляет армию из 50 000 воинов-норати («юношей»), расширяющих границы территории во все стороны, чтобы создать новую, превосходящую Армению. [ 79 ] В отличие от Айка, который сражается со своим противником на территории Армении, Арам ведет войну в приграничных районах и за пределами Армении. По мнению Армена Петросяна, это говорит о том, что молодых воинов Арама можно интерпретировать как рефлекс корёса, а солдаты Айка могут быть изображением взрослых мужчин с оружием в руках. [ 63 ]

См. также

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ Старопрусское kargis «армия» и caryago «военная кампания»; литовское kãrias 'война, армия, полк'; Латышский karš 'война, армия'. [ 7 ]
  2. ^ Галльский corios 'отряд, армия'; Среднеирландское cuire «отряд, хозяин»; Валлийский шнур «племя, клан». [ 8 ] [ 9 ]
  3. ^ Готический harjis 'армия'; Древнескандинавское герр «армия»; Древнеанглийское здесь «армия»; Древневерхненемецкое hari 'армия, толпа'; Старосаксонское гери «армия». [ 10 ]
  4. ^ Ученый Белая Мэри Проспер цитирует иранское личное имя Κηρπáτης найденное в Галатии. , Название, вероятно, происходит от составного слова *kār(i̯)a-pati «повелитель отряда».
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Мэллори 2006 .
  2. ^ Себриан 2010 .
  3. ^ Мэллори и Адамс 2006 , стр. 278, 282, 284.
  4. ^ Jump up to: а б с Ринге 2006 , с. 76.
  5. ^ Jump up to: а б Мэллори и Адамс 2006 , с. 284.
  6. ^ Кроонен 2013 , с. 212.
  7. ^ Дерксен 2015 , с. 226.
  8. ^ Матасович 2009 , стр. 218.
  9. ^ Jump up to: а б с Деламар 2003 , с. 126.
  10. ^ Кроонен 2013 , с. 211.
  11. ^ Кершоу 1997 , с. 22.
  12. ^ Мэллори и Адамс 2006 , с. 282.
  13. ^ Кершоу 1997 , с. 15.
  14. ^ Jump up to: а б Запад 2007 , с. 449.
  15. ^ Гисселинг, Мауриц (1990). «Эрбийон (Жюль). Названия муниципалитетов Валлонии» . Бельгийский журнал филологии и истории . 68 (2): 464–467.
  16. ^ Хаубрихс, Вольфганг; Питц, Мартина (2009). «Ономастическая традиция и мифостроение. Названия прологов Салического закона». Новый журнал ономастики . 51 (1): 131–166. дои : 10.3406/onoma.2009.1513 .
  17. ^ Jump up to: а б Ламбер, Пьер-Ив (2008). «Галлы Солитумарос» . Кельтские исследования . 36 (1): 96. doi : 10.3406/ecelt.2008.2303 .
  18. ^ Проспер, Бланка Мария (2014). Гарсиа Алонсо, Хуан Луис (ред.). Континентальное кельтское словообразование: ономастические данные . Издания Университета Саламанки. п. 184. ИСБН  978-84-9012-383-6 .
  19. ^ Фалилеев, Александр (2010). Словарь континентальных кельтских топонимов: кельтский спутник Атласа Баррингтона греческого и римского мира . КМКС. запись 1002б. ISBN  978-0955718236 .
  20. ^ Проспер, Белая Мэри. «Varia Palaeohispanica Occidentalia:, III. Индоевропейская *kor(y)o- «армия» в Испании». В: Palaeohispánica: Журнал языков и культур древней Испании, № 1. 4, 2004, с. 183-1 ISSN   1578-5386
  21. ^ Сантос, Мария Жуан Коррейя. «Наскальные надписи в Северном Флуминенсе: новые данные и проблемы». В: Sylloge Epigraphica Barcinonensis (SEBarc) VIII, 2010, стр. 141 (сноска № 28) ISSN   2013-4118
  22. ^ Руис, Хосе Мария Вальехо. «Композиция ан антропонимии антигуа Иберийского полуострова». В: Palaeohispánica: Revista sobre linguas yculturals de la Hispania Antigua Nº. 5, 2005 г. (Акты IX беседы о палеохиспанских языках и культурах (Барселона, 20-24 октября 2004 г.)). стр. 103-104, 115-116. ISSN   1578-5386
  23. ^ Проспер, Белая Мэри. «Просеивание доказательств: новые интерпретации кельтских и некельтских личных имен западной Испании в свете фонетики, состава и суффиксации». В: Континентально-кельтское словообразование: ономастические данные . Коорд. Хуан Луис Гарсиа Алонсо, 2013. стр. 183-186. ISBN   978-84-9012-378-2
  24. ^ Сержант 2003 , с. 12.
  25. ^ Фальк 1986 .
  26. ^ Jump up to: а б Энтони и Браун 2019 , с. 101.
  27. ^ Сержант 2003 , стр. 11–12.
  28. ^ Jump up to: а б с Нордвиг, Матиас (2022). «От варвара к лорду: влияние теорий Мэннербунда на альтернативных правых» . Журнал религиоведения . 74 : 743–763. дои : 10.7146/rt.v74i.132138 . ISSN   1904-8181 .
  29. ^ Мэллори и Адамс 1997 , с. 31.
  30. ^ Маккоун 1987 , с. 107–108; Мэллори 2006 , с. 93; Кристиансен и др. 2017 , с. 339; Энтони и Браун 2019 , с. 111
  31. ^ Jump up to: а б с Энтони и Браун 2019 , с. 111.
  32. ^ Серджент 2003 , с. 16; Мэллори 2006 , с. 94; Энтони и Браун 2019 , с. 111
  33. ^ Jump up to: а б Кристиансен и др. 2017 , с. 339.
  34. ^ Себриан 2010 , с. 343.
  35. ^ Jump up to: а б Энтони и Браун 2019 , с. 116.
  36. ^ Jump up to: а б с Сержант 2003 , с. 16.
  37. ^ Серджент 2003 , с. 16; Лома 2019 , с. 3
  38. ^ Маккоун 1987 , с. 111–114.
  39. ^ Энтони и Браун 2019 , с. 117.
  40. ^ Гиббонс, Энн (21 февраля 2017 г.). «Тысячи всадников, возможно, ворвались в Европу бронзового века, изменив местное население» . Наука .
  41. ^ Сержант 2003 , с. 23; Энтони и Ринге, 2015 , с. 214; Кристиансен и др. 2017 , с. 339
  42. ^ Серджент 2003 , с. 23; Энтони и Браун 2019 , с. 111
  43. ^ Энтони и Ринге, 2015 , с. 214.
  44. ^ Кершоу 1997 , стр. 257, 262.
  45. ^ Себриан 2010 , с. 355.
  46. ^ Jump up to: а б с Мэллори 2006 , с. 94.
  47. ^ Энтони и Браун 2019 , с. 111; Запад 2007 , с. 450; Лома 2019 , с. 2
  48. ^ Сержант 2003 , с. 16; Энтони и Ринге, 2015 , с. 213; Рим 2019 , с. 3
  49. ^ Jump up to: а б с Себриан 2010 , с. 344.
  50. ^ Jump up to: а б Вест 2007 , стр. 449–450.
  51. ^ Спейдель 2002 , с. 277.
  52. ^ Линкольн 1991 , с. 131.
  53. ^ Себриан 2010 , с. 346.
  54. ^ Иванчик 1993 , с. 313.
  55. ^ Сержант 2003 , стр. 18–19.
  56. ^ Спейдель 2002 , с. 262.
  57. ^ Jump up to: а б с Энтони 2007 , с. 364–365.
  58. ^ Jump up to: а б Шпайдель 2002 , с. 264.
  59. ^ Спейдель 2002 , с. 266.
  60. ^ Jump up to: а б Кершоу 1997 , стр. 203–210.
  61. ^ Speidel 2002 , стр. 266–267.
  62. ^ Jump up to: а б с Сержант 2003 , с. 17.
  63. ^ Jump up to: а б с Петросян 2011 , с. 345.
  64. ^ Видаль-Наке 1986 .
  65. ^ Видаль-Наке 1986 , с. 119.
  66. ^ Петросян 2011 , с. 348.
  67. ^ Кершоу 1997 , стр. 66–67.
  68. ^ Себриан 2010 , с. 347.
  69. ^ Кершоу 1997 , с. 68.
  70. ^ Кершоу 1997 , с. 251.
  71. ^ Кершоу 1997 , с. 209.
  72. ^ Кершоу 1997 , с. 63.
  73. ^ Кершоу 1997 , с. 231.
  74. ^ Энтони и Браун 2019 , с. 112.
  75. ^ Себриан 2010 , с. 356.
  76. ^ Jump up to: а б Сержант 2003 , с. 22.
  77. ^ Jump up to: а б Себриан 2010 , с. 352.
  78. ^ Себриан 2010 , с. 353.
  79. ^ Петросян 2011 , стр. 343–344.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1feef0bd155b428a17260aa8228e14c9__1723594200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/c9/1feef0bd155b428a17260aa8228e14c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
*Kóryos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)