Jump to content

Ганс Блюхер

Ганс Блюхер
Рожденный 17 февраля 1888 г.
Умер 4 февраля 1955 г.
Место отдыха Хермсдорфское кладбище, Берлин
Национальность немецкий
Известный Участие в Вандерфогель движении

Ганс Блюхер (17 февраля 1888 — 4 февраля 1955) — немецкий писатель и философ. Он приобрел известность как один из первых членов и «первый историк» движения Вандерфогель . Ему помогло нарушение табу, восстание против школ и церкви. Его приняли с неподдельным интересом, но иногда воспринимали как скандальное.

В период перехода от Германской империи к Веймарской либеральной демократии Блюхер, радикальный консерватор и монархист, стал ярым противником Веймарской республики. В 1928 году ему представилась возможность встретиться с бывшим кайзером Вильгельмом II , находившимся в изгнании в Нидерландах . Блюхер считал, что педерастия и мужские связи обеспечивают основу для более сильной нации и государства, что стало популярной концепцией в определенных слоях гитлерюгенда . [ 1 ] Позже Блюхер поддержал нацистов, но выступил против них в 1934 году, когда СА лидер Эрнст Рем был убит по приказу Гитлера во время Ночи длинных ножей .

С 1924 года Блюхер, вышедшая замуж за врача и имевшая двоих детей, работала писателем-фрилансером и практикующим психологом в Берлине-Хермсдорфе. После ухода из общественной жизни во время нацистского периода он работал там над своим главным философским трудом 1949 года « Die Achse der Natur» .

Учащийся гимназии Штеглица.

[ редактировать ]

В 1896 году отец Блюхера, фармацевт Герман Блюхер, его жена Хелен и их восьмилетний сын Ганс покинули Фрайбург и поселились сначала в Галле, а затем, в 1898 году, в Штеглице , куда был отправлен десятилетний Ганс. в местную гимназию. В своем отчете 1912 года Блюхер писал:

«Интеллектуальные удовольствия являются самыми чистыми и совершенными. Они сохраняются на протяжении всей жизни, не уменьшаясь, и постоянно вызывают новые ощущения счастья. Следует ожидать, что такое учреждение, как школа, которая занимается только интеллектуальными предметами, и в самом молодом возрасте жизни , почти пришлось бы вызвать восторг открытия и понимания: - И это производит как раз обратное. Студент работает не только с периодическим перенапряжением и трудностями, которые, естественно, неизбежны даже в самых либеральных интеллектуальных усилиях, но с огромным чувством! из неудовольствие ожидается в возрасте, который по своей нежности и потребности в радости менее всего уместен. На этих юных плечах действительно лежит бремя, о котором человек вспоминает только с ужасом, а между тем оно. постоянно жив в своих снах.

[...] «Наука», изучаемая в школах, и вся представленная там концепция культуры на самом деле вовсе не свободны, а полностью навязаны. Он служит всевозможным идеалам и возможным предрассудкам; патриотизм и религия требуют, чтобы найти прочную почву в студенческом сердце, довольно значительного окрашивания и фальсификации действительности. [...] Откуда возьмется интеллектуальная радость, если инструмент не настроен на ученика, который вполне мог бы на нем играть...?» [ 2 ]

Позднее критика Блюхера была отчасти гораздо мягче и благодарнее. Директор школы Роберт Люк, которого Блюхер описывал как одного из несколько ограниченных христианских педагогов, подвергся переоценке во второй версии его автобиографического произведения «Werke und Tage». Блюхер высоко оценил дело всей жизни Люка и охарактеризовал его подбор преподавателей как мастерский: «Как ему на самом деле это удалось, остается загадкой для всех. У него была очевидная харизма. Колледж почти напоминал орден». [ 3 ]

В своей автобиографии Блюхер отнес свою бывшую школу к числу тех гимназий, которым он отводил выдающуюся роль в культурной жизни Германии. Нигде больше в Германии не было такой плодотворной почвы для спора между гуманистическим образованием и романтической контркультурой; Вандерфогель и молодежное движение могли возникнуть только здесь. [ 4 ]

Движение Вандерфогеля

[ редактировать ]

Ганс Блюхер был принят в Вандерфогель в 1902 году как член 33-й степени. Его посвящение представляло собой церемониальную процедуру, в которой Карл Фишер отпугивал «лис» для каждого из новичков. После разъяснения целей и предпосылок движения Вандерфогеля кандидат поклялся Фишеру в верности и подчинялся, когда это необходимо. Он пообещал это в присутствии как минимум двух других свидетелей, засвидетельствовавших присягу, после чего Фишер вписал свое имя в книгу членов.

Ганс Блюхер понимал это сообщество как движение протеста против «обветренных идеалов» «старого поколения», которым следует энергично сопротивляться своими собственными взглядами и опытом. [ 5 ] Блюхер строго пренебрежительно относился к педагогическим тенденциям и неторопливым походам группы. Например, положения, устанавливающие ранние остановки для отдыха без учета интересов младших участников, были для него доказательством «недостаточного понимания великого опыта ужаса, который лес и ночь также вызывали в сознании старших участников». В «ломании силы столь драгоценных часов» проявляется слабое пренебрежение к молодой личности. Блюхер даже не придал большого значения рекомендациям отменить походы из-за затяжного дождя, чтобы не отразиться негативно на одежде и настроении туристов: «Именно это рекомендуется слабонервным, которые с самого начала признаются, что не обладают способностью заглушать ненастную погоду изобилием своей молодости. Те, кто знает старую вандерфогелевскую вакханалию и не являются дегенератами, также знают незабываемую славу таких маршей в дождливую погоду».

Даже в свои 60 лет Блюхер хвалил те регионы Марка Бранденбурга, в которых Штеглитцер Вандерфогель находил свои выходные на природе. Этот сравнительно невзрачный пейзаж хотелось открыть «со всем жаром и податливостью наших сердец: этот пейзаж надо было покорить, его божественное слово дошло до нас, иначе мы, молодежь, погибли бы в смрадном дыхании культуры наших отцов». [...] Нусетал , на котором вспыхнул первый огонь нашего молодежного движения, наполнил нас исторической силой, которая была в нем на протяжении веков, и мы вкусили ее. Мы спустились с его холмов и. были государством».

Эти необычные формирования молодых людей создавали своеобразный контраст с остальным населением Штеглица, когда они возвращались домой после длительного похода:

«Теперь в Штеглице все ожило. Опрятные мальчики упитанных горожан шли по улице Альбрехта в новых костюмах, за ними следовали маленькие девочки. Фихтебергская аристократия и полудворяне поддерживали церковь и шли домой с остекленевшими, богобоязненными глазами. Когда их сыновья носили красочные школьные фуражки, они всегда держались за козырек только двумя пальцами, потому что остальным трем приходилось держать их щеголеватую пару перчаток. Они отдали честь и оказали почести. - И среди этих диких, веселых фигурок была такая пестрая сборная группа студентов! Они шли своими громоздкими сапогами по нежной штукатурке; один из них остался, потому что Вольф сбросил его с песчаного склона Хафельберга, и его штаны были разорваны. [...] «Этот сумасшедший Фишер!» они просто сказали и пошли дальше.

—  [ 6 ]

Ганс Блюхер, чья поразительно худощавая внешность принесла ему прозвище «Призрак», превратился в одного из самых преданных сторонников Фишера, но он также пользовался решающей поддержкой Фишера во время своего пребывания в движении Вандерфогеля.

Во время летней поездки на Рейн в 1903 году руководитель экспедиции Зигфрид Копалле отправил Блюхера домой из-за отсутствия документов, что не встретило одобрения Фишера. В результате он его защитил.

Еще одно чрезвычайно неизгладимое впечатление на Ганса Блюхера произвел богатый землевладелец Вильгельм «Вилли» Янсен, который встретил Блюхера, который теперь сам является руководителем экспедиции, во время летней поездки 1905 года от Рена до Боденского озера, где Блюхер выиграл его для движения Вандерфогеля.

«Янсен очаровал молодежь своей личностью, он в мгновение ока открыл западногерманские школы для Вандерфогелей, и молодые люди цеплялись за него, как за боровы. Конечно, Фишер ничем не отличался: любовь героя. Но это было в несомненно, усиленная форма [...] Хотите верьте, хотите нет, но я читал это в многочисленных письмах и слышал от многих самих молодых людей, здесь вспыхнул настоящий эротизм». [ 7 ] [ 8 ]

Как и Карл Фишер до него, Вильгельм Янсен был идеализированным молодежным лидером, который пришел к своему авторитету благодаря харизме и таланту, а не статьям или власти, как утверждали учителя. Благодаря элементу волюнтаризма модель молодежного лидера получила неожиданный динамизм, который обычно описывался как от романтически-задумчивого до завораживающе загадочного. Самообразование молодежи также позволило оторваться от традиций поколения родителей, которые они считали устаревшими, и апробировать собственные пути взросления. По крайней мере, для Блюхера Янсен был новатором молодежного движения:

«Янсен был одним из первых, кто представил древнюю гимнастику как альтернативу варварской и зачастую безвкусной немецкой гимнастике (Турнен), поскольку эта самая естественная форма физической культуры была стерта христианской культурой, а гимнастика (Турнен) была весьма несовершенной заменой Первая немецкая палестра в Шарлоттенбурге под Берлином была построена Янсеном, в его имении находилась одна из первых световых и воздушных бань, и его капитал работал везде, где нужно было одолеть. ханжество и сокрытие и заменить их благородной открытостью наготы. Движение физической культуры, которое продолжает прогрессировать и сегодня, обязано своими первыми успехами Янсену».

—  [ 9 ]

Мотив обнаженного тела, первозданно и верно воспринятый, встречается не только в молодежном движении, но и в других группах по реформированию жизни и школах мысли. Во всех этих случаях делается ссылка на благородную и поистине идеализированную наготу древних культур.

Историк движения

Ганс Блюхер, окончивший среднюю школу в 1907 году, провел семь лет в движении Вандерфогель, прежде чем уйти в 1909 году. организация и восстановила суверенитет интерпретации над развитием движения по велению самого движения и при поддержке Вилли Янсена, который убеждал его упредить новое партийный отчет о Вандерфогеле с его собственным произведением.

Уже в самом названии работы 24-летний Блюхер утверждал, что понимает и объясняет подъем, пик и упадок движения. Для него было важно, писал он в предисловии, связать воедино, казалось бы, не связанные друг с другом факторы и определить движущиеся части этого движения. В отличие от простого летописца, каждый историк должен столкнуться с этой субъективной стороной своей работы.

"При этом он может допустить крупные ошибки, возможно, принципиальные, а летописец в худшем случае допустит орфографическую ошибку. Я опишу историю молодежного движения, сокровенная сущность которого, насколько я понимаю, имеет такую множество интересных фактов, над которыми стоит задуматься; движение, целиком зародившееся в нашей молодости, является, пожалуй, самым замечательным событием, которое когда-либо происходило на немецкой земле. Но наиболее примечательно именно его внутреннее содержание, невысказанное. , секрет... Это была молодость которые ели за чистыми столами в будние дни и им не на что было смотреть, которые затем, на туманных праздниках среди коричневых язычников и песчаных пейзажей, одетые в дикую одежду, с рюкзаками и взлохмаченные, неузнаваемые, лежа по ночам у костра и разговаривая друг с другом о никогда не сказанные вещи полны гнева, разочарования, безрассудства и меланхолии».

—  [ 10 ]

Блюхер интерпретировал институциональное начало движения Вандерфогеля как «гениальный ход» Карла Фишера против школьных законов и государственных властей, которые запрещали студентам создавать свои собственные ассоциации. Получив для ряда уважаемых граждан Штеглица должности членов правления «Совета по школьному транспорту», ​​он смог создать группу на постоянной основе и в то же время задал образец для дальнейших инициатив: «Этот комитет был В школе был представлен настоящий клуб, и имена мужчин гарантировали, что все пройдет хорошо. Не говоря уже о реальном молодежном движении с его лидерами, было обеспечено, чтобы комитет имел к нему как можно меньше отношения. только давая деньги и имена и, как упоминалось, «ручалось» за это перед публикой. Сами студенты были внесены в «Студенческую книгу», но не были членами ассоциации, а лишь в списке, где можно было найти их адреса». [ 11 ]

На первом заседании Фишер появился с некоторыми из своих верных последователей, в том числе с учеником механика Вольфом Мейеном, который, будучи самым молодым среди них, придумал блестящую идею названия своего общества, как рассказывает Блюхер:

«Если у него должно быть просто имя, — сказал Вольф Мейен, — почему бы не назвать его «Вандерфогель»! И всё: имя было принято без дальнейшего обсуждения! Десятки тысяч молодых людей вдохновятся им и обретут дух. своей юности в нем».

—  [ 12 ]

Мейен видела могилу Кете Бранко, урожденной Гельмгольц (1850-1877) на кладбище Берлин-Далем, и прочитала на ней надпись: «Кто дал вам странствующих птиц науки...» [ 13 ]

Ассоциация была основана в начале ноября 1901 года; Следующие зимние месяцы Фишер использовал для набора новых подходящих компаньонов, которых он мог бы назначить на руководящие должности в следующем туристическом сезоне.

«Когда началась весна, он связался с некоторыми школьными учителями, которые предоставили ему свои аудитории, и там он принял собравшуюся молодежь и рассказал им о походах и славе цыганской жизни; но слова он подбирал тщательно. после этого со всех пригородов съехались сотни берлинских студентов, привлеченные романтическим волшебством, которое распространяли Фишер и его вакханки».

—  [ 14 ]

Поначалу Блюхер самодовольно и пренебрежительно относился к идеям о том, что Вандерфогель был формой «педагогизации». Так, он полемизировал против «народно-патриотических и буржуазных» идеалов их отцов, «таких, которые можно прочитать в газетах и ​​которыми человек, претендующий на правительственный пост, может вооружиться ровно настолько, чтобы быть уверенным в хорошем карьера." Это очень хорошо подходило для рекламы:

«Это было напечатано во всех брошюрах и газетах Вандерфогеля, и под его сирену правительственные министерства и школьные власти собрались рядом с целым рядом защитных сил, и каждая из них нанесла свой урон молодежному движению, которое становилось все слабее. Тогда молодые ученики закричали их горло болело на национальных собраниях, и они восхваляли высокую патриотическую и моральную ценность движения Вандерфогеля в ярких тонах. Горе тем, кто осмелился иметь здесь более наивное понимание: тому, кто сделал это. был обычным придурком, не имевшим никакого представления о более высоких идеалах человечества».

—  [ 15 ]

В конце концов в истории движения Вандерфогеля для Блюхера наступило «время, несущее на себе печать современности»:

«Прежде всего следует упомянуть великое движение за воздержание, этот важнейший план цивилизованного человечества, который имеет смелость порвать с каждой возрастной культурой; более того, в отличие от лицемерной сегрегации полов, практикуемой родителями, более близкое приближение полов в юности: девушки-путешественницы. С этим пришло развитие народной песни и многое другое ... Эти части движения стояли духовно выше и дали читаемую литературу, тогда как чистые романтики никогда не продвигались очень далеко. этот."

—  [ 16 ]

Включение девочек в движение Вандерфогель было строго запрещено Карлом Фишером, опасавшимся размытия гендерных образов, представленных как полярные противоположности: феминизация мальчиков и «пацанка» девочек. Духу и характеру мальчиков были закреплены исключительно классически мужские качества, такие как крутость, жажда приключений, дисциплинированность, смелость, решительность и физическая сила. Через их отношения с лидерами-мужчинами было важно развивать их собственную мужественность, и не только за счет отделения от женщин и девочек, но и от своих биологических отцов, которые считались неподходящими образцами для подражания. Таким образом, движение Вандерфогель подтвердило преобладающие социальные гендерные роли и практики того времени, которые запрещали мальчикам и девочкам быть вместе без присмотра взрослых.

Критик «Таймса» и нарушитель табу: педерастия

Блюхер нередко использовал иронический или полемический тон в своей истории движения Вандерфогеля, обнаружив, что это движение отошло от своих истоков или было пропитано ценностями «старого поколения». Например, у него была аллергия на обращения старших офицеров, распределявших национальные службы и обязанности. Напротив, для него было важно «собрать достаточно смеха, чтобы стать единственным эффективным противовесом патриотизму военного клуба». В качестве признака внутренней зрелости он предлагал «само собой разумеющееся уважение к любви других народов к своему отечеству». В 1912 году олицетворение и обожествление отечества посредством таких вещей, как статуи Германии, казались ему смехотворными, и он считал смущающим клятву «верности до смерти», связанную «с систематическим убийством других народов».

«Есть две силы, которые постоянно разжигают геноцид: некоторые правые политические партии, так называемые «подстрекатели» и идущие рука об руку с ними школьные учителя, особенно опасные учителя истории (в том числе учителя религии из время от времени). Эти люди настолько отсталы, что даже не подозревают, что война между цивилизованными нациями сегодня оказалась невыгодным делом, в котором победитель не может получить ничего, кроме собственного экономического краха и, возможно, вторжения в полушария. цивилизованный народы».

—  [ 17 ]

Блюхер не считал ни патриотические порывы, ни просто развлекательные цели — уход от «книжной пыли» к возрождению готовности учиться — решающими мотивами движения Вандерфогеля. Скорее он видел в этом инстинктивное желание отвернуться от культуры своих отцов в романтическом возвращении к природе: «Глубокая моральная испорченность, почти невыразимая неискренность почти во всех серьезных отношениях будут преобладать везде, где молодые люди подготовлены идеей скорее чем самими собой и реальными ситуациями». [ 18 ]

Самым последовательным нарушением Блюером кодекса ценностей и табу отцовского поколения было утверждение мужского гомоэротизма и его влияния на движение Вандерфогеля. О самом явлении он узнал на школьных уроках классической античности. Ион Хиосский был покрыт отрывком, в котором Софокл целует мальчика, прислуживавшего ему на пиру, и влюбляется в него: «Ученикам пришлось перевести этот отрывок и таким образом познать сторону древней жизни, сознательно скрытую от Они покачали головами и теперь знали гораздо больше, чем имели. Вероятно, они также нашли лучший путь в своей жизни». [ 19 ]

В своих мемуарах Блюхер описывает гимназию Штеглица своих школьных лет как место, где среди мальчиков были довольно распространены гомоэротические отношения:

«Но мне не известен ни один случай, чтобы такая любовь к мальчику привела к похотливым приступам. Для нас было просто хорошим тоном не трогать мальчиков, пока они не повзрослели... Однако эротические отношения были решительно более живыми». среди сверстников; здесь нас охватил разгоряченный Эрос и унес нас с собой сквозь всю тьму».

—  [ 20 ]

По словам Хергемёллера, сам Блюхер в эти годы привлек к себе внимание серией гомоэротических выходок. Влюбившаяся в него незадачливая подмастерье слесаря, как свидетельствует Блюхер, покончила жизнь самоубийством из-за него. [ 21 ] Ульфрид Гейтер, оценивавший частное поместье Блюэра для своего исследования, подтверждает его гетеросексуальную ориентацию и цитирует письмо Блюэра родителям, «что только вопрос силы воли и случая склонил чашу весов в эту сторону», потому что он было «невезение в обратном направлении» [ 22 ] в течение многих лет, что привело к его убыванию. Его возлюбленная Луиза, напротив, в течение трех с половиной лет оказывала на него едва страстное, но тем не менее равномерное и мощное воздействие. [ 23 ]

Тема гомосексуализма приобрела еще большее значение, когда Вилли Янсен, занимавший пост федерального председателя движения Вандерфогель в Берлине, отверг выдвинутые против него обвинения в противоправном поведении в этом отношении, но засвидетельствовал своим коллегам наивность и невежество в отношении гомоэротических аспектов в жизни движения Вандерфогеля и добавили, что они, вероятно, были бы более осторожными в этом вопросе, если бы господа лучше знали, что интересует их молодежь движения Вандерфогель. «Это была потрясающая речь, — комментирует Блюхер, — которая произвела еще большее впечатление, поскольку на самом деле ни один из мужчин, ни старый, ни молодой, не обладал какими-либо существенными знаниями об эротических вещах». [ 24 ] Гейтер подтверждает подлинность Блюхера в этой корреляции, заявляя, что его работа была «по сути, историей склонностей, второй том которой, очевидно, служил данью уважения Янсену». [ 25 ]

Основополагающим для его собственной интеллектуальной жизни Блюхер считал наблюдение, сделанное Янсеном во время личной беседы: «Откуда берется жизненная сила, способная породить такое движение мужской молодости, как не от мужчин, которые вместо того, чтобы любить женой или став отцом семейства, любил молодых людей и основал Мэннербюнде?» [ 26 ] Через Янсена Блюхер также познакомился с философом и зоологом Бенедиктом Фридлендером и был представлен «Gemeinschaft der Eigenen» (Сообществу уникальных), ассоциации гомосексуальных литераторов, ученых и художников, основанной им и Адольфом Брандом. Бранд издавал журнал Der Eigene («Уникальный») с 1896 по 1932 год, в котором выступал за эмансипацию гомосексуалистов и за «искусство и мужскую культуру». Брюнот идентифицирует Блюэра в 1912 году как члена Сообщества уникальных и Научно-гуманитарного комитета Магнуса Хиршфельда и рассматривает ранние работы Блюэра как пересечение, служащее мостом между различными концепциями гомосексуальности и мужественности, с одной стороны, и фрейдистской концепцией. психоанализ с другой стороны. [ 27 ]

К первым двум томам своего отчета о движении Вандерфогелей, в которых обсуждались его «Подъем», «Пик» и «Упадок», Блюхер добавил третий под названием «Немецкое движение Вандерфогелей как эротический феномен». Он уже предвидел сопротивление распространению своих сочинений еще до их публикации - директор школы Люк лично позаботился о том, чтобы тома Блюхера были сняты с витрины в книжных магазинах Штеглица, что не нанесло заметного вреда спросу. [ 28 ] и публикация всех трех томов была обеспечена контрактом. Ему было важно «внезапно устроить засаду на общественное мнение, вдруг оказаться там совершенно неожиданно и оказаться там так, чтобы тебя уже нельзя было выбить из этого положения». [ 29 ]

Когда тираж листовок подходил к концу, я сделал следующее: вырезал ножницами самые безобидные части, описания пейзажей, впечатления от путешествий, рисунки персонажей, написанные искусным, фонтанским стилем, и отправил их в некоторые из наиболее важных журналов Wandervogel вместе с сопроводительным письмом, в котором говорилось, что моя история Wandervogel скоро будет опубликована Бернхардом Вайзе, и я хотел бы, чтобы они напечатали прилагаемый отрывок. Едва письма были отправлены, как послышался шквал настойчивых расспросов: Что это вообще такое...? Они ничего об этом не слышали, поэтому потребовали немедленных разъяснений. Прежде всего, они просили, чтобы вся работа была отправлена, если это возможно, в пробных экземплярах, чтобы они могли получить обзор. Однако именно это я и должен был предотвратить любой ценой. [ 30 ]

Блюхер написал заинтересованным, сообщив, что он разрезал все образцы и отправил их в редакцию, поэтому не может предоставить всю работу для просмотра. Однако любой, кто заказал большее количество, получит эксклюзивные права на распространение в течение разумного периода ожидания. Таким образом, ему удалось продать 1500 экземпляров первого тома за один раз. Для выпуска второго и третьего томов спустя шесть месяцев он заключил предварительные контракты с многочисленными газетами на рекламу и распространение, которые затем должны были быть выполнены независимо от смелого содержания произведения:

Взаимодействие с психоанализом

[ редактировать ]

На заключительном этапе своей работы над историей движения Вандерфогеля, как описано в его мемуарах, Блюхер сообщает, что Генрих Кербер, психотерапевт, который проводил дискуссионные кружки по учению Зигмунда Фрейда в Лихтерфельде-Осте, открыл ему решение теоретической проблемы. проблема, касающаяся его гомоэротической интерпретации движения Вандерфогеля. До тех пор ему оставалось неясным, «что по крайней мере такое же количество молодежных лидеров, которые посвятили все свое время движению Вандерфогель, вместо того, чтобы заниматься отношениями с женщинами, вообще не участвовали в каких-либо действиях, которые можно было бы истолковать как эротические. Фактически, они страстно выступали против таких действий и яростно преследовали тех, кто в них участвовал». [ 31 ] Кербер посоветовал ему прочитать Фрейда, который в то время уже был известен в профессиональных кругах. Когда Блюхер наткнулся на рассуждения об Эдиповом комплексе, ему вдруг все стало ясно: [ 32 ]

«Я узнал о фундаментальном понятии репрессии. В области эмпирической психологии это понятие имеет тот же эффект, что и понятие гравитации в механике. Без знания таких фундаментальных понятий, которые могут быть открыты только гениями, невозможно заниматься соответствующей наукой, если только не удовлетворяться простыми перцептивными суждениями. Понятие вытеснения предполагает закон неуничтожимости психической энергии и подтверждает его точно так же, как подтверждает открытие механического эквивалента тепла. сохранение непсихической энергии. [...] Концепция вытеснения Фрейда гласит, что если сексуальное влечение становится невыносимым для сознания, оно вытесняется в бессознательное посредством бессознательного психологического механизма, а именно, вытеснения. разрушение там, что невозможно в силу априорного принципа сохранения энергии. Вместо этого оно возвращается с «отрицательным знаком», проявляясь в виде страха, отвращения, стыда и т. д., когда оно возвращается в сознание стимулирующим мотивом. . После того, как я уловил эту мысль, поразившую меня своим великолепием и простотой, мне в одно мгновение стала ясна вся динамика между «героями-людьми» и их преследователями. Оба они были вырезаны из одной ткани; оба были полностью увлечены молодым человеком мужского пола [...] Однако герой мужчин принял свою собственную природу, признал ее и жил в соответствии с ней, тогда как преследователь подавил это увлечение вместе с наиболее сильными его проявлениями. Это подавление привело к трансформации в страх. [...] Таким образом, преследователь борется - хотя и тщетно - с осознанием того, что он может быть любителем мальчиков, и, чтобы быть полностью уверенным, он переносит свое внутреннее поле битвы наружу; он преследует самоутверждающихся героев-мужчин. Благодаря этой теории «внешнего поля битвы» загадка была раскрыта, и игра была выиграна. Моя теория вышла за рамки перцептивных суждений и стала эмпирическим суждением, подлинной наукой, что сделало публикацию допустимой».

[ 33 ]

В своей скандальной книге «Немецкий Вандерфогель как эротический феномен » Блюхер подчеркнул незаинтересованность себя и своих товарищей в противоположном поле того времени:

«Даже первые старые Вандерфогели, собравшиеся в этом пригороде Берлина, были известны как «женоненавистники». Это означает, что их никогда не видели на главной улице в вечернее время, занятыми любовными конфликтами с девушками. Вандерфогели не занимались флиртом. Они также не посещали занятия танцами, но если делали это под давлением родственников, то могли. будь уверен, что Вандерфогель, увиденный с девушкой, считался бы упадком стиля, который одним махом испортил бы весь бродячий дух. Как будто женского пола для этого не существовало. молодость даже не упоминалась;

[ 34 ]

Чтобы облегчить общественный прием своих интерпретаций движения Вандерфогеля, Блюхер не только полагался на договорные отношения, но и искал профессиональной поддержки своих взглядов как неизвестного молодого автора. «С этой целью я соответствующим образом обратился к двум особенно выдающимся авторитетам в области сексуальной науки: доктору Магнусу Хиршфельду, выдающемуся эксперту в этой области, в Берлине, и профессору доктору Зигмунду Фрейду, величайшему сексуальному теоретику, в Вене. ." Его подход был «признан и признан хорошим» ими обоими, а также другими людьми, которых попросили оценить его. Хиршфельд даже согласился написать предисловие к третьему тому Блюхера «Вандерфогель». [ 35 ] Это сделало его важным авторитетом в требованиях Блюхера о сексуальной свободе, включая гомосексуальность.

«В одном из своих эссе Магнус Хиршфельд однажды сделал очень проницательное замечание, что гомосексуалы, часто имея простые привязанности, становятся наиболее полезными пропагандистами примирения классовых различий посредством своей любви. [...] Это было бы положительным аспектом Не менее важен и отрицательный аспект: компенсаторная потеря. Согласно исследованиям Фрейда, у невротиков всегда проявляется более или менее сильный инвертированный компонент психоаналитическими средствами. подавление терпит неудачу, способствует возникновению болезни. Поэтому освобождение перевернутого любовного комплекса становится психосанитарным требованием в интересах народа».

[ 36 ]

Однако сотрудничество с Хиршфельдом не удалось, поскольку Блюхер не хотел принимать чью-либо сторону в конфликте между Фрейдом и Вильгельмом Штекелем, и его антисемитизм стал очевиден. [ 37 ] Приверженность Блюэра учению Зигмунда Фрейда была для него фундаментальной и далеко идущей. Он видел в них «бесспорную вершину психиатрии [...] и нам следует привыкнуть ценить аплодисменты дофрейдистских ученых, которые согласны с нами меньше, чем оппозицию ортодоксальных фрейдистов. психология сегодня примерно так же глупа, как метафизика в докантианской эпистемологии». [ 38 ] Однако, в отличие от Фрейда, Блюхер считал гомосексуальную склонность не вызванной психологическими процессами, а скорее врожденной, чем отличал себя от Фрейда:

«Пол, который я вынужден любить, был определен в сфере, выходящей за рамки психологической. [...] Однако то, как я веду себя по отношению к любимому полу на протяжении всей моей жизни, подчиняется психологическим законам, которые можно продемонстрировать. Ошибка в мысли Фрейда о том, что он хотел воспринимать эрос мужского и мужского пола как результат психологических процессов, в конечном счете как отклонение от нормы мужского и женского пола. Несмотря на обширную переписку, которую я имел с ним в то время, он отказался признать его автономию. происхождение. Итак, наши пути здесь разошлись».

[ 39 ]

Разница с Фрейдом заключалась в том, что Блюхер не видел в своих «Героях людей» каких-либо невротических отклонений в развитии, обусловленных эдиповой проблемой. Блюхер считал патологией только латентную и женскую гомосексуальность, но не сексуальную инверсию у мужчин. [ 40 ] По словам Гейтера, он высказал обоснованную точку зрения в своей критике психоанализа, который не мог объяснить «здоровую полную инверсию». [ 41 ]

Однако, так же, как позже Блюхер поссорился с Фрейдом из-за антисемитских высказываний, его отношения с другим его сторонником, Магнусом Хиршфельдом, также изменились. Блюхер обвинил Хиршфельда в произвольном сокращении своего вклада в «Ежегодник промежуточных сексуальных типов» и назвал его представителем «еврейско-либерального культурного мировоззрения». [ 42 ] [ 43 ] Он также оклеветал Хиршфельда, изображая его существующим в среде «деформированных мужчин», чья расовая дегенерация характеризовалась чрезмерным изобилием женской субстанции. [ 44 ] В своих мемуарах Блюхер также ложно утверждал, что вышеупомянутый ежегодник включал иллюстрации, чтобы сделать его более привлекательным. [ 45 ] Хотя он никогда не проходил аналитического обучения, Блюхер практиковал психотерапевта.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Торстад , Речь перед Semana Culture Lesbica-Gay, Мехико, 26 июня 1998 г. (размещено на здесь веб-сайте NAMBLA ) . Архивировано 9 августа 2012 г.
  2. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Часть вторая: Расцвет и упадок. Второе издание, Берлин-Темпельхоф, 1912 г., стр. 152 и далее.
  3. ^ Ганс Блюхер: Труды и дни (История мыслителя). Автобиография. Мюнхен 1953, стр. 25.
  4. ^ Ганс Блюхер: Труды и дни (История мыслителя). Автобиография . Мюнхен 1953, стр. 16.
  5. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Часть вторая: Расцвет и упадок. Второе издание, Берлин-Темпельхоф, 1912 г., стр. 189/191.
  6. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Первая часть: дом и подъем. Третье издание, Берлин-Темпельхоф, 1913 г., стр. 54 ф.
  7. ^ Ганс Блюхер (биографические заметки). В: Вернер Киндт (ред.): Документация молодежного движения. Том I: Основные труды немецкого молодежного движения. Дидерихс, Дюссельдорф, 1963, стр. 558 ф.
  8. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Часть вторая: Расцвет и упадок. Второе издание, Берлин-Темпельхоф, 1912 г., стр. 57 f.
  9. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Часть вторая: Расцвет и упадок. Второе издание, Берлин-Темпельхоф, 1912 г., стр. 49 ф.
  10. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Первая часть: дом и подъем. Третье издание, Берлин-Темпельхоф, 1913 г., VI, сл.
  11. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Первая часть: дом и подъем. Третье издание, Берлин-Темпельхоф, 1913 г., стр. 59.
  12. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Первая часть: дом и подъем. Третье издание, Берлин-Темпельхоф, 1913 г., стр. 127.
  13. ^ «DIE ZEIT», 31 октября 2001 г., стр. 96.
  14. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Первая часть: дом и подъем. Третье издание, Берлин-Темпельхоф, 1913 г., стр. 131.
  15. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Первая часть: дом и подъем. Третье издание, Берлин-Темпельхоф, 1913 г., стр. 95 ф.
  16. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Первая часть: дом и подъем. Третье издание, Берлин-Темпельхоф, 1913 г., стр. 96 ф.
  17. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Часть вторая: Расцвет и упадок. Второе издание, Берлин-Темпельхоф, 1912 г., стр. 185 ф.
  18. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Первая часть: дом и подъем. Третье издание, Берлин-Темпельхоф, 1913 г., стр. 80.
  19. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Первая часть: дом и подъем. Третье издание, Берлин-Темпельхоф, 1913 г., стр. 46 ф.
  20. ^ Ганс Блюхер: Работы и дни. Мюнхен 1953, стр. 219.
  21. ^ Ганс Блюхер: Работы и дни . Мюнхен 1953, стр. 220 и далее.
  22. ^ Блюхер предпочел термин «инверсия» термину «гомосексуализм» на том основании, что инверсия ясно дает понять, что меняется только направление ориентации влечения и меняется объект любви, но не любовное поведение. (Гойтер, 1994, стр. 83)
  23. ^ Гейтер 1994, С. 76.
  24. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Часть вторая: Расцвет и упадок. Второе издание, Берлин-Темпельхоф, 1912 г., стр. 120 ф.
  25. ^ Гейтер 1994, С. 69.
  26. ^ Ганс Блюхер: Работы и дни. Мюнхен 1953, стр. 231.
  27. ^ Брюнот 2004, С. 72 ф.
  28. ^ Ганс Блюхер: Работы и дни. Мюнхен 1953, стр. 33.
  29. ^ Ганс Блюхер: Работы и дни. Мюнхен 1953, стр. 337.
  30. ^ Ганс Блюхер: Работы и дни. Мюнхен 1953, стр. 338.
  31. ^ Ганс Блюхер: Работы и дни. Мюнхен 1953, стр. 251.
  32. ^ Ганс Блюхер: Работы и дни. Мюнхен 1953, стр. 252 ф.
  33. ^ Ганс Блюхер: Работы и дни. Мюнхен 1953, стр. 255 ф.
  34. ^ Ганс Блюхер: Немецкое движение перелетных птиц как эротический феномен. Второе издание. Берлин-Темпельхоф 1912, стр. 27.
  35. ^ Ганс Блюхер: Вандерфогель. История молодежного движения. Часть вторая: Расцвет и упадок. Второе издание. Берлин-Темпельхоф 1912, стр. 114 ф.
  36. ^ Ганс Блюхер: Немецкое движение перелетных птиц как эротический феномен. Второе издание. Берлин-Темпельхоф 1912, стр. 110.
  37. ^ Клаудия Брунс: Споры между Фрейдом, Блюхером и Хиршфельдом. О патологизации и расизации женоподобных гомосексуалистов. В: то же, Ульрике Ауга и др. (Ред.): Демоны, вампиры и истерики. Гендерные и расовые образы в знаниях, средствах массовой информации и повседневной жизни около 1900 года. Фестиваль Кристины фон Браун. стенограмма, Билефельд, 2011 г., ISBN 978-3-8376-1572-2, стр. 161–183, здесь стр. 168.
  38. ^ Ганс Блюхер: Роль эротики в мужском обществе. Новое издание. Штутгарт 1962 (первое двухтомное издание, опубликованное в Йене в 1917/19 г.), стр. 122.
  39. ^ Ганс Блюхер: Роль эротики в мужском обществе. Новое издание. Штутгарт 1962 (первое двухтомное издание, опубликованное в Йене в 1917/19 г.), стр. 20.
  40. ^ Джей Геллер: Фрейд, Блюхер и Secessio Inversa: Männerbünde, гомосексуализм и теория культурного формирования Фрейда. В: Дэниел Боярин, Дэниел Ицковиц, Энн Пеллегрини (Hrsg.): Квир-теория и еврейский вопрос. Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 2003 г., ISBN 0-231-11374-9, S. 90–120.
  41. ^ У. Гейтер: Гомосексуализм в немецком молодежном движении. 1994, стр. 16, 308.
  42. ^ Джей Геллер: Фрейд, Блюхер и Secessio Inversa: Männerbünde, гомосексуализм и теория культурного формирования Фрейда. В: Дэниел Боярин, Дэниел Ицковиц, Энн Пеллегрини (Hrsg.): Квир-теория и еврейский вопрос. Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 2003 г., ISBN 0-231-11374-9, S. 90–120.
  43. ^ Флориан Милденбергер: Дискурс о мужском гомосексуализме в немецкой медицине с 1880 года по сегодняшний день. В: Доминик Гросс, Сабина Мюллер, Ян Штайнметцер (ред.): Нормальный - другой - больной?: Принятие, стигматизация и патологизация в контексте медицины. Медицинско-научное издательство, Берлин, 2008 г., ISBN 978-3-939069-28-7, стр. 90.
  44. ^ Ульрике Брюнот: Мужественность как поле битвы немецкой политики идентичности. Колониальные перемещения, гомофобия и антисемитизм около 1900 года. В: Вальтрауд Эрнст (ред.): Пограничные режимы: гендерные расстановки между культурами и пространствами глобализации. Лит-Верлаг, Мюнстер, 2010, ISBN 978-3-643-10713-8, стр. 178.
  45. ^ У. Гейтер: Гомосексуализм в немецком молодежном движении. 1994, стр. 112 f. Блюхер раскритиковал теорию промежуточной стадии Хиршфельда, потому что инверсия оказалась женской характеристикой мужчин. При этом она неправильно понимает героя-мужчину. (с. 113 ф.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4528dc22023aa657e10c9ae9a29dae30__1723200720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/30/4528dc22023aa657e10c9ae9a29dae30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Blüher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)