Немецкое молодежное движение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Немецкое молодежное движение ( нем . Die deutsche Jugendbewegung ) — собирательный термин для культурно-просветительского движения, зародившегося в 1896 году. Оно состоит из многочисленных объединений молодежи, занимающихся активным отдыхом. В движение входили немецкое скаутинг и Вандерфогель . К 1938 году 8 миллионов детей присоединились к ассоциациям, которые поддерживали это движение.
Вандерфогель
[ редактировать ]В 1896 году было основано « Вандерфогель» , популярное движение молодёжных групп, протестовавших против индустриализации, в Берлине и его члены вскоре заимствовали многие жизненно важные концепции из идей ранних социальных критиков и романтиков , идей, которые вначале оказали обширное влияние на многие области. 20 века.
Чтобы избежать репрессивного и авторитарного немецкого общества конца XIX века, его ценности все больше трансформировались под влиянием индустриализма , имперского милитаризма , а также британского и викторианского влияния, группы молодых людей искали свободное пространство для развития своей здоровой жизни. держаться подальше от расширяющихся городов. Выражая романтическую тоску по первозданному положению вещей и более древним разнообразным культурным традициям, они обратились к природе, братству и приключениям. Вскоре группы раскололись, и было основано все больше организаций, все еще называвших себя Вандерфогель , но организационно независимых. Тем не менее, молодежные группы сохраняли чувство принадлежности к общему движению, но оно раскололось на несколько ветвей:
- Свободная немецкая молодежь , основанная в 1913 году.
Бунд молодежный
[ редактировать ]После Первой мировой войны лидеры вернулись с войны разочарованными. То же самое относилось и к лидерам немецкого скаутинга . Таким образом, оба движения начали сильно влиять друг на друга в Германии. От Вандерфогеля пришла более сильная культура пеших прогулок, приключений, более масштабных туров в дальние места, романтизм и более молодая структура руководства. Скаутинг принес с собой униформу, флаги, большую организованность, больше лагерей и более четкую и рациональную идеологию. Было также влияние педагога со стороны Густава Винекена .
В совокупности это привело к возникновению Bündische Jugend, движения множества различных молодежных ассоциаций. Существовали группы Вандерфогеля, скаутские ассоциации и другие, которые смешивали описанные выше элементы с новыми ингредиентами. Развивались новые стили и группы. Новую форму палатки, кохте , представил Эберхард Кобель (он же «бивень»). Кёбелем Вместе с интерпретацией юрты этот тип палатки до сих пор остается типичной черной палаткой, которую немецкие скауты используют в международных скаутских лагерях и по сей день. Была основана организация Deutsche Freischar , а затем Jungenschaft .
Нацистская Германия
[ редактировать ]В немецком молодежном движении можно обнаружить самые разные реакции немецкого общества в целом на приход к власти нацистов . Многие приветствовали это как освободительное движение, направленное на то, чтобы освободиться от предполагаемой несправедливости Версальского договора и снова увидеть процветание Германии. Понятие «Volksgemeinschaft», народного сообщества, также было популярно. С другой стороны, в немецком молодежном движении было немало людей, которые считали свои объединения элитой, превосходящей более примитивных нацистов. Некоторые группы были по-настоящему демократическими или даже левыми. Многие другие, даже некоторые из тех, кто придерживался правых взглядов, все еще хотели продолжать свою независимую работу и существование в качестве организаций. Это неизбежно привело к конфронтации с нацистским государством, поскольку нацистское государство не позволяло каким-либо молодежным группам отделяться от Гитлерюгенда , который сам принял многие внешние формы Bündische Jugend после 1933 года. Группы, оставшиеся вне Гитлерюгенда, были объявлены вне закона и преследуются, а некоторые из них (например, Edelweiss Pirates ) попытались продолжить.
Одна вещь, которая могла отличаться от других слоев немецкого общества, заключалась в следующем: Молодежное движение было очень идеалистическим, романтическим и моральным. Поэтому его члены были склонны идти на больший риск, следуя своим убеждениям и убеждениям и действуя в соответствии с ними. Возможно, именно поэтому можно найти значительных членов Молодёжного движения с обеих сторон, как среди нацистов , так и среди сторонников широкой позиции .
Примеры тому следующие: Адольф Эйхман был одним из их членов с 1930 по 1931 год. Ганс Шолль был членом Юнгеншафта, особенно независимо мыслящей ассоциации Бюндише Югенд. Клаус фон Штауффенберг был членом скаутской ассоциации Neupfadfinder , а также ассоциации Bündische Jugend.
После войны
[ редактировать ]После войны многие ассоциации были воссозданы в Западной Германии , когда союзники разрешили это. В Восточной Германии коммунистическое независимые правительство не допустило этого, а вместо этого объявило вне закона все молодежные организации. С другой стороны, существовали некоторые связи между немецким молодежным движением и « Свободной немецкой молодежью» ; в рамках которого существовало подразделение пионерского движения под названием « Пионеры Тельмана » для восточногерманских школьников в возрасте 6–14 лет.
В Западной Германии в молодежном движении стали сильно доминировать скаутинги , хотя Вандерфогель , Юнгеншафт и другие группы также были возрождены. В отличие от ситуации до войны, все группы пытались иметь более рациональную идеологию и заявили о своей поддержке нового Основного закона . Немецкое скаутинг также приблизилось к мировому скаутингу ( Всемирной организации скаутского движения и Всемирной ассоциации девушек-гидов и девочек-скаутов ) и впервые было принято в мировые организации.
Сегодня
[ редактировать ]И кибуцы , и общины Брудерхоф берут свое начало от немецкого молодежного движения. [1] Влияние Фридриха Ницше на движение было существенным: философа называли «пророком немецкого молодежного движения». [2] Сегодня все еще существует множество групп и организаций, которые считают себя частью этого движения. Немецкое скаутинг до сих пор находится под сильным влиянием этой истории, хотя историческое влияние варьируется от группы к группе. Наиболее отличительные черты немецкого скаутинга проистекают из этой истории.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Майк Тилдесли (2003). Нет небесного заблуждения?: Сравнительное исследование трех общественных движений . Издательство Ливерпульского университета. дои : 10.5949/UPO9781846313677 . ISBN 978-0-85323-608-5 .
- ^ Стивен Э. Ашхайм (25 февраля 1994 г.). Наследие Ницше в Германии: 1890–1990 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 113–114. ISBN 978-0-520-91480-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Говард Пол Беккер . Немецкая молодежь: под залог или бесплатно . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1946. Подробная история и социология различных аспектов молодежного движения. Что примечательно для того времени, обсуждение гомоэротизма и гомосексуализма внутри некоторых из этих групп носит непредвзятый характер. OCLC 2083809 В 1998 году Routledge переиздал эту работу как восьмой том своей серии «Международная библиотека социологии» и «Социология молодежи и подростков» . ОСЛК 761549797 ISBN 978-0-415-86351-3
- Питер Д. Стахура, Немецкое молодежное движение, 1900–1945: интерпретирующая и документальная история (Лондон: Macmillan, 1981).
- Барбара Стамболис : Jugendbewegung , European History Online , Институт европейской истории , 2011 г., последнее посещение: 21 февраля 2013 г.
- Вальтер Лакер : Молодая Германия: история немецкого молодежного движения , Transaction Pub, 1984, ISBN 0-87855-960-4
- В немецкой Википедии есть много статей на эту тему. Начните с de:Jugendbewegung или категории de:Kategorie:Jugendbewegung .