Густав Винекен
Густав Винекен | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 декабря 1964 г. | ( 89 лет
Род занятий | Педагог, писатель |
Известный | Сообщество бесплатных школ Викерсдорфа |
Густав Винекен (1875–1964) был немецким педагогом и основателем Сообщества свободных школ Викерсдорфа . Он также был лидером немецкого молодежного движения и некоторое время вносил вклад в школьную политику в немецкий революционный период после Первой мировой войны . Ему не удалось восстановить поддержку своих идей школьной реформы после того, как его признали педерастом .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Густав Винекен родился 19 апреля 1875 года в Штаде , на севере Германии. Сдав педагогический экзамен, он стал учителем в Германа Литца прогрессивной школе в сельском Ильзенбурге , центральная Германия. Винекен стал его директором в 1901 году и в конце концов ушел из-за разногласий с Литцем. [1]
В 1906 году Винекен и другими основал Сообщество бесплатных школ Викерсдорф в Тюрингии вместе с Odenwaldschule основателем Паулем Гехеебом . [1]
Министерство Саксен-Майнингена уволило Винекена с должности преподавателя после распрей в школе. Винекен присоединился к Молодежному движению и читал лекции в Ассоциации свободных школьных сообществ . [1]
Винекен стал личным советником Конрада Хениша , немецкого социал-демократического политика Пруссии из министерства образования , в революционный период Германии после Первой мировой войны . Винекен также консультировал Йоханнеса Хоффмана , баварского социал-демократического министра образования в правительстве Эйснера . Винекен участвовал в разработке двух указов: о школьном сообществе ( Schulgemeinde ) и религиозном образовании, которые подверглись критике за их демократизирующий и секуляризирующий эффект и были быстро отменены. [2]
В 1919 году Хениш помог вернуть Винекену возможность возглавить школу Викерсдорфа, но в следующем году он был отстранен от должности после признания его виновным в гомосексуальных контактах со студентами. Винекен ответил публикацией «Эроса» (1921), в котором выступал за педерастические отношения между учителями и мальчиками, которые, как утверждается, существовали в Древней Греции, в защиту его действий и философии. Винекен продолжал жить неподалеку и оказывать влияние на Викерсдорфа лично и письменно. [2]
Он продолжал работать писателем-фрилансером и безуспешно пытался вернуться в дебаты о школьной и молодежной политике в Западной Германии. Винекен умер в Геттингене 8 декабря 1964 года. [2]
Мысль
[ редактировать ]В своей книге 1913 года Schule und Jugendkultur ( «Школьная и молодежная культура ») Винекен определил школу Викерсдорфа как культивирование индивидуальных сознаний как преломление единого метафизического духа мира, где каждое сознание приводит мир к большему сознанию самого себя. [1] Цель жизни и цель образования – служить единому, объективному духу мира. [2]
Идеальная школьная жизнь Винекена основывалась на прогрессивной модели сельской школы и развитии школьного сообщества, которое включало обсуждение демократическим общим собранием учителей и учеников. Подчеркивая роль искусства в выражении духа, Винекен также поддерживал музыкальное образование и общественный театр . [2]
В свое время школа Викерсдорфа считалась прогрессивной в период экспериментальной культурной политики из-за ее оппозиции существующим моделям школьного образования. [2]
Наследие
[ редактировать ]Идеи Винекена повлияли на возвращение сионистов в Палестину и на сионистское молодежное движение Хашомер Хацаир . [3] Зигфрид Бернфельд был сторонником идей Винекена. [4]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Школа и молодежная культура (1913)
- Борьба за молодежь: Сборник очерков (1919)
- Эрос (1921)
- Викерсдорф (1922)
- Музыкальное мировоззрение: лекция (1948)
- Сообщество свободных школ (под редакцией 1910–1920 гг.), периодическое издание Федерации сообществ свободных школ. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Neupert 1988 , p. 374.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Neupert 1988 , p. 375.
- ^ Блум, Итан (2011). Артур Руппин и производство доизраильской культуры . Брилл. п. 44 . ISBN 978-90-04-20379-2 .
- ^ Эвенс, ТМС (1995). Два вида рациональности: кибуцная демократия и конфликт поколений . Университет Миннесоты Пресс. п. 165 . ISBN 978-0-8166-2642-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Нойперт, Ютта (1988). «Винекен, Густав, педагог» . В Бенце, Вольфганг; Грамл, Герман (ред.). Биографический лексикон Веймарской республики (на немецком языке). Мюнхен: CH Бек. стр. 374–375. ISBN 978-3-406-32988-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Донсон, Эндрю (1 сентября 2011 г.). «Подростковая революция: Шулеррате в демократизации и правой радикализации Германии, 1918–1923». Центральноевропейская история . 44 (3): 420–446. дои : 10.1017/S0008938911000380 . ISSN 0008-9389 . JSTOR 41238462 .
- Хаббард, Томас К.; Верстраете, Берт С. (2016). Цензура сексуальных исследований: дебаты об отношениях между поколениями мужчин . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-315-43245-8 . OCLC 954006885 .
- Купффер, Генрих (1970). Густав Винекен (на немецком языке). Штутгарт: липучка. OCLC 7198992 .
- Маасен, Тийс; Лаутманн, Рюдигер (1995). Педагогический Эрос: Густав Винекен и сообщество свободных школ Викерсдорфа (на немецком языке). Перевод Мюллера, Клауса. Берлин: Herrenschwarm Verlag. ISBN 978-3-86149-032-6 .
- Маасен, MCMM (1988). На карту поставлен педагогический эрос: Густав Винекен и педагогическая дружба в Freie Schulgemeinde Wickersdorf в период с 1906 по 1931 год (Диссертация). Серия публикаций Homostudies Utrecht (на голландском языке). Утрехт: Утрехтский университет. ISBN 978-90-6839-012-4 .
- Ротфарб, Ли Аллен (2009). Август Хальм: критическая и творческая жизнь в музыке . Университет Рочестера Пресс. стр. 14–. ISBN 978-1-58046-329-4 .