Jump to content

Густав Винекен

Густав Винекен
Рожденный ( 1875-04-19 ) 19 апреля 1875 г.
Умер 8 декабря 1964 г. ) ( 1964-12-08 ) ( 89 лет
Род занятий Педагог, писатель
Известный Сообщество бесплатных школ Викерсдорфа

Густав Винекен (1875–1964) был немецким педагогом и основателем Сообщества свободных школ Викерсдорфа . Он также был лидером немецкого молодежного движения и некоторое время вносил вклад в школьную политику в немецкий революционный период после Первой мировой войны . Ему не удалось восстановить поддержку своих идей школьной реформы после того, как его признали педерастом .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Густав Винекен родился 19 апреля 1875 года в Штаде , на севере Германии. Сдав педагогический экзамен, он стал учителем в Германа Литца прогрессивной школе в сельском Ильзенбурге , центральная Германия. Винекен стал его директором в 1901 году и в конце концов ушел из-за разногласий с Литцем. [1]

В 1906 году Винекен и другими основал Сообщество бесплатных школ Викерсдорф в Тюрингии вместе с Odenwaldschule основателем Паулем Гехеебом . [1]

Министерство Саксен-Майнингена уволило Винекена с должности преподавателя после распрей в школе. Винекен присоединился к Молодежному движению и читал лекции в Ассоциации свободных школьных сообществ [ де ] . [1]

Винекен стал личным советником Конрада Хениша , немецкого социал-демократического политика Пруссии из министерства образования , в революционный период Германии после Первой мировой войны . Винекен также консультировал Йоханнеса Хоффмана , баварского социал-демократического министра образования в правительстве Эйснера . Винекен участвовал в разработке двух указов: о школьном сообществе ( Schulgemeinde ) и религиозном образовании, которые подверглись критике за их демократизирующий и секуляризирующий эффект и были быстро отменены. [2]

В 1919 году Хениш помог вернуть Винекену возможность возглавить школу Викерсдорфа, но в следующем году он был отстранен от должности после признания его виновным в гомосексуальных контактах со студентами. Винекен ответил публикацией «Эроса» (1921), в котором выступал за педерастические отношения между учителями и мальчиками, которые, как утверждается, существовали в Древней Греции, в защиту его действий и философии. Винекен продолжал жить неподалеку и оказывать влияние на Викерсдорфа лично и письменно. [2]

Он продолжал работать писателем-фрилансером и безуспешно пытался вернуться в дебаты о школьной и молодежной политике в Западной Германии. Винекен умер в Геттингене 8 декабря 1964 года. [2]

В своей книге 1913 года Schule und Jugendkultur ( «Школьная и молодежная культура ») Винекен определил школу Викерсдорфа как культивирование индивидуальных сознаний как преломление единого метафизического духа мира, где каждое сознание приводит мир к большему сознанию самого себя. [1] Цель жизни и цель образования – служить единому, объективному духу мира. [2]

Идеальная школьная жизнь Винекена основывалась на прогрессивной модели сельской школы и развитии школьного сообщества, которое включало обсуждение демократическим общим собранием учителей и учеников. Подчеркивая роль искусства в выражении духа, Винекен также поддерживал музыкальное образование и общественный театр . [2]

В свое время школа Викерсдорфа считалась прогрессивной в период экспериментальной культурной политики из-за ее оппозиции существующим моделям школьного образования. [2]

Наследие

[ редактировать ]

Идеи Винекена повлияли на возвращение сионистов в Палестину и на сионистское молодежное движение Хашомер Хацаир . [3] Зигфрид Бернфельд был сторонником идей Винекена. [4]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Школа и молодежная культура (1913)
  • Борьба за молодежь: Сборник очерков (1919)
  • Эрос (1921)
  • Викерсдорф (1922)
  • Музыкальное мировоззрение: лекция (1948)
  • Сообщество свободных школ (под редакцией 1910–1920 гг.), периодическое издание Федерации сообществ свободных школ. [2]
  1. ^ Jump up to: а б с д Neupert 1988 , p. 374.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Neupert 1988 , p. 375.
  3. ^ Блум, Итан (2011). Артур Руппин и производство доизраильской культуры . Брилл. п. 44 . ISBN  978-90-04-20379-2 .
  4. ^ Эвенс, ТМС (1995). Два вида рациональности: кибуцная демократия и конфликт поколений . Университет Миннесоты Пресс. п. 165 . ISBN  978-0-8166-2642-7 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca17757a463192bcc2e4de05f1557c1f__1715682000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/1f/ca17757a463192bcc2e4de05f1557c1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustav Wyneken - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)