Ганс Фрейер

Ханс Фрейер (31 июля 1887 — 18 января 1969) — немецкий консервативный революционер . [1] социолог и философ .
Жизнь
[ редактировать ]Фрейер начал изучать теологию , национальную экономику, историю и философию в Университете Грайфсвальда в 1907 году с целью стать лютеранским богословом. Через год он переехал в Лейпциг , где сначала прошел те же курсы, но затем отказался от богословского отделения. Докторскую степень он получил в 1911 году. Его ранние работы по философии жизни оказали влияние на немецкое молодежное движение . университета В 1920 году он получил квалификацию преподавателя университета, а в 1922 году стал профессором Кильского .
В 1925 году, перейдя в Лейпцигский университет университета , Фрейер основал факультет социологии . Он руководил кафедрой до 1948 года. В Лейпциге он развил ветвь социологии, имеющую прочную историческую основу, — Лейпцигскую школу . Сочувствуя гитлеровскому движению, в 1933 году он вынудил Фердинанда Тонниса , его откровенного врага, а затем президента Немецкого общества социологии , покинуть свой пост в 1933 году.
Также в 1933 году Фрейер подписал Клятву верности профессоров немецких университетов и средних школ Адольфу Гитлеру и национал-социалистическому государству . Тем не менее, будучи преемником Тонниса, он воздержался от превращения Gesellschaft в инструмент нацистов, прекратив всю деятельность, начиная с 1934 года. С 1938 по 1944 год Фрейер возглавлял Немецкий институт культуры в Будапеште . Вместе с Вальтером Франком он создал расистскую и антисемитскую народную историографию. [2]
Фрейер был протестантом и женился на Кете Любек; у них было четверо детей.
После Второй мировой войны положение Фрейера в Лейпциге, ныне находящемся в советской оккупационной зоне , стало несостоятельным, и в 1948 году он занял должность в Висбадене в Брокгауза издательстве . Он снова начал читать лекции всего на три года, с 1953 по 1955 год, в Мюнстерском университете и на короткое время в 1954 году в Анкаре , где он помог создать институт социологии. Он больше не смог утвердиться в качестве профессора немецкого университета, но с 1953 по 1963 год преподавал в качестве почетного профессора в Вестфальском университете Вильгельма в Мюнстере. Еще в 1951 году он по настоянию действующего председателя Леопольда фон Визере был принят в Немецкое общество социологии. Фрейер был членом научно-консультативного совета Института космических исследований.
Фрейер получил пенсию как пенсионер 131 года . Многие из его публикаций датируются этим периодом. Он оказал большое влияние в 1950-х годах своей работой «Теория современной эпохи» , в которой разработал форму консерватизма, адаптированную к индустриальной эпохе.
Работает
[ редактировать ]На философское творчество Фрейера оказали влияние Гегель , Вильгельм Дилтей , Фридрих Ницше и Освальд Шпенглер .
Веймарская республика: философия жизни и консервативная революция
[ редактировать ]его ранний труд «Антей — Основания этики сознательной жизни» В 1918 году вышел , а в 1923 году — «Прометей — Идеи философии культуры» . Постепенно он обратился к так называемым молодым консерваторам. Он разработал иерархически структурированную элитарную социальную модель. Индивидуальная свобода должна быть отложена в пользу коллективных концепций, таких как лидерское государство и народное сообщество. В своих работах, посвященных развитию механизации, он занимался культурологической критикой и разработал «Теорию вторичных систем».
В 1926 году в Der Staat Фрейер описал взаимосвязанные измерения истории, которые, по его мнению, повторяются по кругу: вера, стиль и государство. В некотором отношении его теория основывалась на книге Фердинанда Тённиса « Сообщество и общество» , которую он не цитировал в своих работах. В отличие от Тённиса, он описывал последнюю и высшую стадию идеального иерархически структурированного государства как идеальное сообщество с «фюрером» наверху. Важнейшее качество этого государства заключалось в возможности объединить все силы общества в одно целое. Эта идеология соответствовала движению консервативной революции и национал-социализма.
В «Der Staat» (1926) Фрейер выделил три этапа истории, которые повторялись в цикле: Glaube, Stil и Staat (вера, стиль, государство). Частично они, хотя и не открыто, основывались на « Фердинанда Тённиса » Gemeinschaft und Gesellschaft (сообщество и общество), которую он не цитировал в своих работах. В отличие от Тённиса, последнюю и высшую стадию идеального иерархически структурированного государства он описывал как идеальное сообщество с «фюрером» наверху. Важнейшее качество этого государства заключалось в способности объединить все силы Эта идеология соответствовала движению между консервативной революцией и национал-социализмом. Последняя стадия, Стаат , была идеальным государством для общества: «основным качеством государства (...) была его способность выковывать живое человечество. всеми своими силами в единство.
В 1929 году Фрейер написал «Soziologie als Wirklichkeitswissenschaft» («Социология как «наука о реальности») (используя Макса Вебера термин ). Он заглянул в истоки социологии, заявив, что она произошла из философии истории ; что оно возникло в результате попыток людей понять связи между прошлым и настоящим. По мнению Фрейера, социология была необходима как наука, чтобы понять, почему произошли изменения в обществе, и на основе этих выводов помочь преобразовать общество.
В статье Фрейера « Революция фон Рехтс» 1931 года изучалась свобода, в которой говорилось, что люди должны быть свободны только в том случае, если они являются частью общей воли, и что индивидуальная свобода должна быть ограничена ради общества. «Революция» — дело самых «крутых» и «самых сильных» людей всех политических направлений.
Национал-социализм: радикальные интеллектуальные связи
[ редактировать ]В эпоху национал-социалистов появились и другие трактаты, некоторые из которых были близки к нацистской идеологии и впоследствии больше не публиковались. В послевоенный период Фрейера широко критиковали в академических кругах. [ кем? ] наряду со своим учеником Арнольдом Геленом, а также Эрнстом Юнгером и Мартином Хайдеггером как духовный предшественник и сторонник национал-социализма.
Фрейер считается убежденным национал-социалистом, что особенно очевидно в его работе «Афина Паллада». Этика политических людей (Йена, 1935). Там он пишет, что совесть должна стать политической и, следовательно, антииндивидуалистической и антиуниверсалистской. Такое политическое сознание готово и желает применить насилие; политическая добродетель связана с народом, в то время как их идеал заключается в уничтожении врага. Лидер, который радикально относится к этому плану, воплощает волю народа, которая должна формироваться посредством расы, дисциплины, образования, насилия и принуждения. Такой народ, который конституируется в войне, политически остается в состоянии войны в любое время; чтобы вознестись, оно должно разорвать себя на части и принести жертву.
После окончания Второй мировой войны в список литературы, подлежащей выбрасыванию в советской зоне оккупации, были включены следующие произведения Фрейера: «Революция справа» (Дидерихс, Йена, 1931), «Политический семестр». Предложение университетской реформы (Дидерихс, Йена, 1933 г.), Историческое самосознание 20-го века (Келлер, Лейпциг, 1937 г.), в ГДР дополнительно «Государство» (Рехфельден, Лейпциг, 1925 г.) и Афина Паллада (Дидерихс, Йена, 1935 г.).
Эра Аденауэра: теория индустриального общества
[ редактировать ]В его послевоенных произведениях нет фундаментального разрыва с более ранними работами. Как и прежде, он принадлежал к представителям крайне консервативного течения и имел некоторое влияние на мышление в только что основанной Федеративной Республике Германия.
В 1955 году Фрейер развил свою теорию индустриального общества в историко-философском и социологическом трактате «Теория современности» . В нем Фрейер описывает все социальные системы до индустриализации как выросшие «первичные системы», тогда как индустриальный век описывается как «вторичная система», сознательно созданная людьми. В частности, его беспокоит быстрое развитие индустриального общества в XX веке, характеризующееся расширением технологий, вытеснением мелких компаний крупными и концентрацией человеческих масс в мегаполисах. По мнению Фрейера, государство и общество все менее и менее разделены; наука приобретает центральное значение.
Он описывает «промышленную систему», возникшую в результате промышленной революции около 1800 года, как фундаментальное эпохальное изменение в человеческих отношениях. Он сравнивает этот поворотный момент мировой истории с переходом человека к оседлому образу жизни.
Фрейер приходит к выводу, что более ранние описания индустриального общества в настоящее время (1955 г.) больше не применимы и что необходимо сформулировать новые ключевые концепции. Он критикует историческую «иллюзию прогресса» в марксизме, предполагающую, что новый человек будет создан автоматически. С другой стороны, он считает отчуждение нормальным состоянием человека в индустриальном обществе. Он также выступает против «современного хилиазма». Он видит Царство Божие как будущий секуляризованный «рай цивилизации». Хотя он отвергает всякий исторический оптимизм, он одобряет культурную критику. Философы истории, которые создают в воображении продолжающийся «миф о кризисе» и хотят осудить и ограничить техническое развитие, не согласны с этим. Скорее, он предполагает, что технический прогресс является важной частью индустриальной эпохи. Фрейер говорит о балансе между «отрицанием технологии» и «прославлением технологии».
В качестве пути вперед в индустриальную эпоху он подчеркивает ценность консервативного мышления и действий в настоящее время (1955). Фрейер считает сочетание прогресса и настойчивости «тайной» истории. Соответственно, силы человечества вырастают из традиции. Соответственно поступили представители Консервативной революции и консервативные реформаторы. Однако обращение к традиции должно относиться не к «примитивным инстинктам» или «первобытным вещам», а к тем «неиспользованным» силам, которые могут быть мобилизованы «без фальсификации» из «глубинных слоев» человеческого наследия, которые активизируются под действием условиях современности и тем самым показывают свою способность меняться. Его целью было объединить консерватизм с «современной» теорией индустриального общества. Эти взгляды имели большое влияние в эпоху Аденауэра.
Список работ
[ редактировать ]- Антей. Основание этики сознательной жизни , 1918 г.
- Оценка экономики в философской мысли XIX века , 1921 г.
- Прометей. Идеи о философии культуры , 1923 г.
- Теория объективного разума. Введение в философию культуры», 1923 г.
- Государство , 1925 год.
- Социология как наука о реальности. Логические основы системы социологии , 1930 г.
- Введение в социологию , 1931 г.
- Революция справа , 1931 год.
- Правило и планирование. Две основные концепции политической этики , 1933 г.
- Политический семестр , 1933 год.
- Афина Паллада. Этика политических людей , 1935 г.
- Об эссе Фихте «Макиавелли» , 1936 г.
- Политический остров. История утопий от Платона до наших дней , 1936 г.
- Об историческом самосознании XX века , 1937 г.
- Общество и история , 1937 г.
- Макиавелли , 1938 год.
- Всемирная история Европы , 2 тома, 1948 г.
- Теория современности , 1955 г.
- порог времен. Вклад в социологию культуры , 1965 г.
- Тенденции развития и проблемы современного индустриального общества , в: Индустриальное общество на Востоке и Западе, Майнц.
- Правило, планирование и технология. Очерки социологии , опубликованные и представленные Эльфридой Юнер, 1987 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зиферле, Рольф Петер (1995). Консервативная революция: пять биографических очерков (Пауль Ленш, Вернер Зомбарт, Освальд Шпенглер, Эрнст Юнгер, Ганс Фрейер) (на немецком языке). Фишер в мягкой обложке. п. 196. ИСБН 978-3-596-12817-4 .
- ^ Оксфордская история исторического письма: Том 4: 1800-1945 , Стюарт Макинтайр, Д. Дэниел Р. Вульф, Эндрю Фельдхерр, 2011, стр. 178.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрейер, Ганс, 1998. Теория объективного разума: введение в философию культуры . Перевод и введение Стивена Гросби.
- Мюллер, Джерри З., 1988. Другой Бог, который потерпел неудачу: Ганс Фрейер и дерадикализация немецкого консерватизма . ISBN 0-691-00823-X
- ------, 2002. Разум и рынок: капитализм в западной мысли . Якорные книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1887 рождений
- 1969 смертей
- Консервативное революционное движение
- Немецкие лютеране
- Немецкие социологи
- Немецкое молодежное движение
- Академический состав Лейпцигского университета
- Люди из Королевства Саксония
- Выпускники Грайфсвальдского университета
- Академический состав Мюнстерского университета
- Немецкие писатели-мужчины
- Немецкие философы XX века
- Лютеране 20-го века