Людвиг Клагес
Людвиг Клагес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 29 июля 1956 г. | (83 года)
Национальность | немецкий |
Альма-матер | |
Награды | Медаль Гете за искусство и науку (1932 г.) |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы | Эстетика , антропология , классические исследования , эротизм , почерк , интеллектуальная история , метафизика , философия истории , философия языка , философия разума , поэзия , психология |
Известные идеи |
|
Соучредитель | Мюнхенский космический круг |
Научная карьера | |
Поля | Теоретическая психология , характерология , химия |
Учреждения |
|
Диссертация | Попытка синтеза ментона [3] (1901) |
Докторантура | Альфред Эйнхорн [3] |
Другие научные консультанты | Теодор Липпс [5] |
Влияния | |
Под влиянием |
Фридрих Конрад Эдуард Вильгельм Людвиг Клагес (10 декабря 1872 — 29 июля 1956) — немецкий философ , психолог , графолог , поэт, писатель и лектор, двукратный номинант на Нобелевскую премию по литературе . [11] В германосфере его считают одним из самых важных мыслителей 20-го века. [12] Он начал свою карьеру в качестве химика-исследователя в соответствии с пожеланиями своей семьи, но вскоре вернулся к своей страсти к поэзии, философии и классическим исследованиям . Он занимал должность в Мюнхенском университете , где в 1905 году основал Психодиагностический семинар ; последний был вынужден закрыться в 1914 году с началом Первой мировой войны . [13] В 1915 году Клагес переехал в нейтральную Швейцарию , где в течение последующих десятилетий была написана большая часть его зрелых философских работ. Клагес умер в 1956 году. [14]
Клагес был центральной фигурой характерологической психологии и Lebensphilosophie философской школы . Выдающиеся элементы его философии включают: оппозицию между жизнеутверждающим Seele и жизнеотрицающим Geist ; реальность как продолжающееся создание и интерпретация чувственных образов, а не чувств ; биоцентрическая этика в ответ на современные экологические проблемы и милитаризм ; [2] утверждение эротизма в критике как христианского патриархата , так и понятия « сексуального »; [15] теория психологии, ориентированная на экспрессию , включая анализ почерка ; [16] и наука о характере , направленная на примирение человеческого эго с разделением, которое оно порождает между живыми существами. [17] Центральное место в мысли Клагеса занимает лингвистическая оппозиция логоцентризму , термину, введенному Клагесом для диагностики фиксации на языке или словах в ущерб вещам, к которым они относятся. [18] Его формулировка этой концепции стала иметь большое значение для семиотических исследований западной науки и философии, а именно в рамках деконструкции Деррида . [19] Клагес также считается предшественником критической теории . [20] глубокая экология , [2] и экзистенциальная феноменология .
Место Клагеса в современной психологии сравнивают с местом его современников Зигмунда Фрейда и Карла Юнга . [21] Его философия подвергалась резким нападкам со стороны нацистских лидеров в разгар его карьеры, хотя с тех пор его близость к нему стала предметом споров. [22] Хотя исторически немногие из его литературных произведений были доступны на английском языке, мысли Клагеса оказали огромное влияние на развитие немецкой психологии, психиатрии, литературы и различных других дисциплин. [23]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Клагес родился 10 декабря 1872 года в Ганновере, Германия , в семье Фридриха Фердинанда Луи Клагеса, бизнесмена и бывшего военного офицера, и жены Мари Элен, урожденной Кольстер. [24] В 1878 году у него родилась сестра Хелен Клагес, и их связывала крепкая связь на протяжении всей жизни. В 1882 году, когда Клагесу было девять лет, умерла его мать. Предполагается, что смерть наступила в результате пневмонии. Клагес начал посещать школу в лицее на Георгсплац (позже названном Гимназией Кайзера Вильгельма и Ратс ) в Ганновере, когда его тетя Ида Кольстер вскоре переехала к ним, чтобы помогать воспитывать детей, в соответствии с просьба умирающей матери. [25] Раннее образование Клагеса отличалось традиционным упором на классику и гуманитарные науки. У него быстро развился сильный интерес как к прозе, так и к поэзии, а также к греческой и германской древности. [26] Его отношения с отцом были напряженными из-за строгости последнего и его желания дисциплинировать его. Тем не менее попытки запретить Клагесу писать стихи ни его учителя, ни родители не увенчались успехом. [27]
Клагес в детстве подружился с одноклассником Теодором Лессингом , с которым у него было много страстных интересов. [28] Клагес боролся за сохранение их дружбы, несмотря на антисемитизм своего отца . По словам Лессинга, «отец Людвига не считал братство своего сына с « Юденом » приемлемым». [5] В 1891 году Клагес завершил обучение на уровне Abitur и продолжил обучение в Лейпцигском университете , где начал изучать физику и химию. [29] Его отец поручил ему продолжить карьеру в области промышленной химии . Он проучился два семестра в Лейпциге в 1891–1892 годах, затем один семестр в Высшей технической школе Ганновера (ныне Ганноверский университет) в 1892–1893 годах. [30]
Мюнхенская карьера
[ редактировать ]Клагес переехал в Мюнхен в 1893 году, продолжив обучение в Мюнхенском университете . [31] В том же году он поступил в Химический институт — лабораторию, основанную в университете Адольфом фон Байером в 1875 году. [3] Параллельно с учебой он участвовал в культурной жизни Швабинга , богемного района Мюнхена. [29] В 1894 году Клагес познакомился с поэтом и скульптором Гансом Буссе, который недавно основал Institut für wissenschaftliche Graphologie (Институт научной графологии). Почерковедческий анализ, или графология , был в то время более авторитетной дисциплиной, чем сейчас; Буссе время от времени вызывали для дачи экспертных показаний в судебных делах, и его страсть к этому предмету привлекла к нему Клагеса. [32] Среди других фигур, вошедших в жизнь Клагеса в это время, - психиатр Георг Мейер, поэт Стефан Джордж , классик Альфред Шулер и писательница Франциска цу Ревентлов . [33]

После окончания университета Клагес продолжил свою работу в качестве химика-исследователя и начал подготовку докторской диссертации под руководством Альфреда Эйнхорна . [3] Сочинения Клагеса как в прозе, так и в стихах начали появляться в Blätter für die Kunst , журнальном издании, принадлежащем Стефану Джорджу, который сам охотно признавал талант Клагеса. [29] В 1896 году Клагес, Мейер и Буссе основали новое графологическое учреждение — Deutsche Graphologische Gesellschaft (Немецкое графологическое общество). [32] Детская дружба Клагеса с Теодором Лессингом оборвалась в 1899 году. Оба позже напишут о глубине своих отношений и влиянии друг на друга, хотя многие аспекты, такие как влияние расовой принадлежности на их дружбу, остаются неясными. [34]
В 1900 году Клагес получил докторскую степень по химии в Мюнхенском университете ; поскольку химия семью годами ранее перешла с медицинского факультета, Клагес получил квалификацию доктора философии ( PhD ), а не доктора медицины (MD). [35] Клаге опубликовал свою диссертацию «Попытка синтеза ментона» в 1901 году. [3]
Швейцария карьера
[ редактировать ]В 1914 году, когда началась война, Клагес переехал в Швейцарию и зарабатывал на жизнь писательской деятельностью и доходом от лекций. Он вернулся в Германию в 1920-х годах и в 1932 году был награжден медалью Гете за искусство и науку. Однако к 1936 году он подвергся нападкам со стороны нацистских властей из-за отсутствия поддержки, а в 1942 году, когда ему исполнилось 70 лет, многие газеты Германии осудили его. После войны новое правительство удостоило его чести, особенно в день его 80-летия в 1952 году.
Мысль
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: он может быть неточным, неполным или нуждаться в реорганизации, чтобы соответствовать рекомендациям Википедии по макету . ( сентябрь 2020 г. ) |
Мысль Клагеса часто рассматривается как связующее звено между Фридрихом Ницше и большей частью современной континентальной философии . [15] даже Клагес однажды назвал его «самым разграбленным» произведением современности. [36] Юрген Хабермас , считавший Клагеса значительно опередившим свое время, описывает его философию как «антидуховную» ( нем . geistfeindlichen ). [37] В этом отношении Клагес также рассматривается как новатор критики гегелевского понятия духа как противоречащего утверждению жизни . [15]
Большая часть работ Клагеса заметно использует очень точный философский немецкий язык , а также иногда эзотерическую терминологию. [38]
Он создал законченную теорию графологии и долгое время будет связан с понятиями уровня формы, ритма и биполярной интерпретации. Вместе с Фридрихом Ницше и Анри Бергсоном он предвосхитил экзистенциальную феноменологию . Он также ввел термин логоцентризм в 1920-х годах. [39]
Как философ, Клагес довел ницшеанские предпосылки Lebensphilosophie «до самых крайних выводов». Он проводил различие между жизнеутверждающим Seele (душой) и жизнеразрушающим Geist (духом или интеллектом). Гейст олицетворял силы «современной, индустриальной и интеллектуальной рационализации», а Зеле олицетворял возможность преодоления «отчужденной интеллектуальности в пользу вновь обретенной земной укорененности». [40] После его смерти немецкий философ Юрген Хабермас убеждал, что разработки Клагеса в области антропологии и философии языка не должны оставаться завуалированными его загадочной метафизикой и апокалиптической философией истории . Хабермас охарактеризовал мысль Клагеса в этом отношении как опередившую свое время. [37]
Влияние Клагеса было широко распространено, и среди его больших поклонников были такие современники, как еврейский мыслитель Вальтер Беньямин , философ Эрнст Кассирер , филолог Вальтер Ф. Отто и писатель Герман Гессе . [41]
Личная жизнь
[ редактировать ]Отношения и сексуальность
[ редактировать ]Объединив свою философию и личные предпочтения, Клагес в целом выступал против сексуальности как формального понятия. [42] Даже в период расцвета сексуального и богемного бунта, пишет Херф , «Клагес казался большинству наблюдателей поразительно чистым и благородным в эротических вопросах». [42]
Когда Клагес переехал в новую квартиру в Швабинге в 1895 году, он вступил в интенсивные сексуальные отношения с дочерью своей хозяйки с одобрения матери; дочери, которую Клагес назвал Путти, было 12 лет, [43] и их отношения продолжались почти два десятилетия, хотя и оставались только сексуальными по своей природе. [44] Во время своего пребывания в Швабинге Клагес также завязал романтические отношения с писательницей Франциской цу Ревентлоу , о чем далее упоминалось в ее романе 1913 года на Herrn Dames Records . [45] И Стефан Джордж , и Альфред Шулер , с которыми Клагес тесно общался, были открытыми гомосексуалистами . [46] Хотя некоторые внешние заявления Клагеса о гомосексуализме могут показаться резкими, он на протяжении всей своей жизни сохранял глубокое личное и академическое восхищение Шулером. [47]
Религия и политические взгляды
[ редактировать ]Клагес, как и Фридрих Ницше , критиковал христианство , а также то, что они оба считали его корнями в иудаизме . [48] Некоторые из его ранних заявлений об иудаизме в этом отношении можно рассматривать как лишь завуалированные нападки на христианство , что приводит к дальнейшему сходству с Ницше и Вольтером . [15] «С одной стороны, в Клагесе можно увидеть призыв к возврату к многобожию или пантеизму , поскольку существует значительное сходство между его мировоззрением и космогонией древних греков , которые видели каждую отдельную часть мира в пантеистические и языческие термины», - пишет современный ученый Пол К. Бишоп ; однако он заключает, что религиозные взгляды Клагеса в этом отношении «должны оставаться открытым вопросом». [49] Другие источники, такие как Джозефсон-Сторм, более открыто считали Клагеса неоязычником . [50]
Клагес в значительной степени был идентифицирован как аполитичный человек , имеющий сходство с глубокой экологией в своей биоэтической позиции, феминизмом в его неприятии христианского патриархата и пацифизмом в его стойкой антивоенной позиции в отношении участия Германии в Первой и Второй мировых войнах . [51] Несмотря на свою оппозицию фашистскому милитаризму, [15] Среди наиболее распространенных обвинений против Клагеса — заблуждение о том, что он симпатизировал нацизму . [52] Были предприняты попытки уволить Клагеса на этом основании за включение им антисемитских высказываний, когда он находился под властью Третьего рейха , в предисловии к публикации 1940 года покойного Альфреда Шулера «Накласа» . [53] Клагеса также иногда относят к мыслителям консервативной революции . [54] Однако Клагес, как утверждает Бишоп, «не был ни фундаментально антисемитским мыслителем, ни правым философом, ни нацистом». [55] Более ранние публикации ученых Лебовича, Стаута и Тернера рассматривают Клагеса как антисемита. [56] Точно так же историк Джозефсон-Сторм заявляет: «Как американский еврей, потерявший большую семью во время Холокоста , я лично считаю это самой отвратительной и одиозной частью творчества Клагеса». [57] Бишоп далее заявляет, что такие взгляды на Клагеса можно проследить до полемических интерпретаций, выдвинутых еврейскими мыслителями Эрнстом Блохом и Георгом Лукачем , которые позже были поддержаны европейскими новыми правыми . [58] Обращаясь к проблеме антисемитизма, Клагес написал:
Я никогда не поддерживал утверждение , что нацистские шишки принадлежали к высшей расе. Однако я должен также добавить, что я последовательно отказывался принять претензии другой такой расы как избранного народа . Высокомерие одинаково в обоих случаях, но с одним важным отличием: после более чем трёх тысячелетней войны против человечества иудаизм наконец одержал полную победу над всеми народами земли. [59]
Работает
[ редактировать ]был соредактором журнала Berichte (1897–1898) и его преемника Graphologische Monatshefte В период с 1910 по 1948 год Клагес написал 14 книг и 60 статей, а до 1908 года .
Переведенные произведения на английском языке
[ редактировать ]- — (1921). О природе сознания [ Vom Wesen des Bewusstseins ] (перевод с 1-го изд.). Независимо опубликовано (опубликовано в 2022 г.). ISBN 979-8500264039 .
- — (1922). О Космогоническом Эроте [ Vom kosmogonischen Eros ]. Перевод Куна, Мав. Theion Publishing (опубликовано в 2019 г.). ISBN 978-3-9820-6540-3 .
- — (1926). Наука о характере [ Grundlagen der Charakterkunde ]. Перевод Джонстона, Уолтера Х. (перевод 5-го и 6-го изд.). Лондон: Unwin Brothers (опубликовано в 2018 г.).
- — (н-й). Биоцентрическое мировоззрение: избранные очерки и афоризмы . Перевод Прайса, Джозефа Д. Арктоса Медиа (опубликовано в 2013 г.). ISBN 978-1-9071-6661-7 .
- — (н-й). Космогонические размышления: Избранные афоризмы . Перевод Прайса, Джозефа Д. Арктоса Медиа (опубликовано в 2015 г.). ISBN 978-1-9105-2441-1 .
Избранные произведения на немецком языке
[ редактировать ]- О природе сознания (1921)
- Vom kosmogonischen Eros (1922)
- Основы науки о характере (1926)
- Дух как противник души (1929–32).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лебович 2013 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Прайс 2013 , § Дела зрелости.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Епископ 2017 , с. 3.
- ^ Бишоп 2017 , с. 6; Стаут и Тернер 1992 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Лебович 2013 , с. 24.
- ^ Бишоп 2017 , с. 24.
- ^ Бишоп 2017 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джозефсон-Шторм 2017 , стр. 214–215.
- ^ Лебович 2013 , с. 87; Волин 2004 , с. 154.
- ^ Джозефсон-Шторм 2017 , стр. 214–215; Лебович 2013 , с. 75.
- ^ Белый 1967 ; Britannica nd : «Людвиг Клагес (родился 10 декабря 1872, Ганновер, Германия — умер 29 июля 1956, Кильхберг, недалеко от Цюриха, Швейцария), немецкий психолог и философ, выдающийся в области характерологии»; «База данных номинаций: Людвиг Клагес» . NobelPrize.org . Нобель Медиа АБ . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Л'Агора 2014 .
- ^ Бишоп 2017 , стр. 3, 7, 16; Лебович 2013 , с. 24; Стаут и Тернер 1992 , с. 48; Britannica nd : «Образовал химию, физику и философию в Мюнхенском университете, где он также преподавал».
- ^ Джозефсон-Шторм 2017 , с. 213.
- ^ Jump up to: а б с д и Джозефсон-Шторм 2017 .
- ^ Лебович 2013 , с. 119.
- ^ Уайт 1967 : «Его самая важная работа была направлена на разработку науки о характере, которая восстановила бы недифференцированный союз форм жизни, который был разорван появлением эго в человеческом виде».
- ^ Бейлер 2015 : «Наряду с характерологией и графологией, самой заметной философской темой Клагеса был отказ от технической рациональности и интеллектуализированных концепций. Другими словами, оппозиция «логоцентризму», термину, который он придумал»; Коллинз 2014 .
- ^ Джозефсон-Шторм 2017 , с. 221; Лебович 2013 , с. 87.
- ^ Джозефсон-Шторм 2017 , стр. 20, 209; Стаут и Тернер, 1992 .
- ^ Епископ 2017 ; Л'Агора 2014 .
- ^ Бишоп 2017 , с. 32: «Трудно, потому что одно из наиболее часто встречающихся обвинений, выдвигаемых против Клагеса, заключается в том, что он симпатизировал национал-социалистам. Однако, как мы увидим, ничто не может быть дальше от истины»; Прайс 2013 , § Национал-социалистическая Германия, Вторая мировая война и их последствия; Шлихт 2020 .
- ^ Бишоп 2017 , стр. I – XXIII, 91.
- ^ Бишоп 2017 , с. 1.
- ^ Бишоп 2017 , стр. 1–2.
- ^ Бишоп 2017 , с. 2.
- ^ Бишоп 2017 , с. 3; Лебович 2013 , с. 23.
- ^ Бишоп 2017 , стр. 2–3; Прайс 2013 , § Ранние годы.
- ^ Jump up to: а б с Прайс 2013 , § Ранние годы.
- ^ Бишоп 2017 , с. 3; Лебович 2013 , с. 24.
- ^ Бишоп 2017 , с. 3; Прайс 2013 , § Ранние годы.
- ^ Jump up to: а б Епископ 2017 , с. 5.
- ^ Бишоп 2017 , стр. 5, 13; Прайс 2013 , § Ранние годы.
- ^ Котовский 2000 , стр. 7.
- ^ Бишоп 2017 , с. 3; Лебович 2013 , с. 25; Белый 1967 года .
- ^ Бишоп 2017 , с. XVIII.
- ^ Jump up to: а б Зеркало 1966 года .
- ^ Бишоп 2017 , с. 51; Джозефсон-Шторм 2017 .
- ^ Джозефсон-Шторм 2017 , стр. 214, 221–222.
- ^ Ашхайм 1992 , стр. 80–81.
- ^ Бишоп 2017 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Лебович 2013 , с. 94.
- ^ Бишоп 2017 , стр. 3–4; Лебович 2013 , с. 60.
- ^ Лебович 2013 , с. 60.
- ^ Бишоп 2017 , с. 4; Прайс 2013 , § Ранние годы.
- ^ Лебович 2013 , стр. 45, 88.
- ^ Лебович 2013 ; Прайс 2013 , § Ранние годы.
- ^ Бишоп 2017 , стр. 24, 35.
- ^ Бишоп 2017 , с. 102.
- ^ Джозефсон-Шторм 2017 , с. 20.
- ^ Джозефсон-Шторм 2017 ; Прайс 2013 , § Дела зрелости.
- ^ Бишоп 2017 , с. 32: «Трудно, потому что одно из наиболее часто встречающихся обвинений, выдвигаемых против Клагеса, заключается в том, что он симпатизировал национал-социалистам. Однако, как мы увидим, ничто не может быть дальше от истины».
- ^ Бишоп 2017 , с. 35.
- ^ Лебович 2013 .
- ^ Бишоп 2017 , с. XIX.
- ^ Лебович 2013 ; Стаут и Тернер, 1992 .
- ^ Джозефсон-Шторм 2017 , с. 225.
- ^ Бишоп 2017 , стр. xviii–xix.
- ^ Шредер 1966 , § 1350.
Источники
[ редактировать ]- Ашхайм, Стивен Э. (1992). Наследие Ницше в Германии, 1890–1990 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520085558 .
- Бейлер, Ричард Х. (2015). «Обзор: Философия жизни и смерти: Людвиг Клагес и рост нацистской биополитики Ницана Лебовича» . Американский исторический обзор . 120 (3): 1135–1136. дои : 10.1093/ahr/120.3.1135 .
- Епископ, Пол (2017). Людвиг Клагес и философия жизни: набор виталистских инструментов . Рутледж. ISBN 9781138697157 .
- Эллер, Синтия (2000). Миф о матриархальной предыстории: почему придуманное прошлое не даст женщинам будущего . Маяк Пресс. ISBN 978-0-8070-6792-5 .
- Фернесс, Раймонд (1978). Двадцатый век 1890–1945 гг . Лондон: Крум Хелм. ISBN 006492310X .
- Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226403533 .
- Котовский, Эльке-Вера (2000). Враг Диоскуров: Теодор Лессинг и Людвиг Клагес, крах детской дружбы (1885–1899) (на немецком языке). Берлин: Еврейское издательство. ISBN 978-3-93465-8097 .
- Лебович, Ницан (2013). Философия жизни и смерти: Людвиг Клагес и возникновение нацистской биополитики . Исследования Пэлгрейва в области культурной и интеллектуальной истории. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1137342058 .
- Линденфельд, Дэвид Ф.; Маршан, Сюзанна Л. (2004). Германия в конце века: культура, политика и идеи . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 0807129798 .
- Нолл, Ричард (1997). Культ Юнга: истоки харизматического движения . Пробный камень. ISBN 0684834235 .
- Прайс, Джозеф Д. (2013). «Биоцентрическая метафизика Людвига Клагеса». Биоцентрическое мировоззрение: избранные очерки и афоризмы . Клагес, Людвиг. Перевод Прайса, Джозефа Д. Арктоса Медиа. ISBN 978-1-9071-6661-7 .
- Шлихт, Лоуренс (2020). «Графология в Германии в 1920-1930-е годы» . Журнал NTM по истории науки, технологий и медицины . 28 (2): 149–179. дои : 10.1007/s00048-020-00246-8 . ПМИД 32333033 .
- Шредер, Ганс Эггерт (1966). Людвиг Клагес, История его жизни (на немецком языке) (опубликовано в 1992 г.). ISBN 978-3-41600-8501 .
- Стаут, Георг; Тернер, Брайан С. (1992). «Людвиг Клагес (1872–1956) и истоки критической теории». Теория, культура и общество . 9 (45): 45–63. дои : 10.1177/026327692009003003 . S2CID 143602617 .
- Уайт, Хайден В. (1967). «Клагес, Людвиг». Энциклопедия философии . Том. 5 (2-е изд.). Справочник библиотеки Макмиллана (опубликовано в 2005 г.). стр. 77–78.
- Волин, Ричард (2004). Соблазнение неразумия: интеллектуальный роман с фашизмом от Ницше до постмодернизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691114644 .
- «логоцентризм» . Словарь английского языка Коллинза (Полный и полный, 12-е изд.). Издательство ХарперКоллинз. 2014 . Проверено 26 сентября 2020 г. - через TheFreeDictionary.com.
- «Людвиг Клагес» . Британская энциклопедия . нд . Проверено 27 сентября 2020 г. - через Britannica.com.
- «Жалобы, Людвиг». Энциклопедия Агоры (на французском языке). 2014.
- «Клагес: Силы разрушения». Дер Шпигель (на немецком языке) (37/1966). 5 сентября 1966 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алкснис, Гуннар (1970). Людвиг Клагес и его атака на рационализм . Канзасский государственный университет. (переиздано как Хтонический гнозис: Людвиг Клагес и его поиски пандемического всего . Издательство Тион. 2015. )
- Фальтер, Рейнхард (2003). Людвиг Клагес. Философия жизни как критика цивилизации (на немецком языке). Мюнхен: Телесма. ISBN 978-3-8330-0678-4 .
- Фернесс, Раймонд (2000). «Людвиг Клагес». Дети Заратустры: исследование потерянного поколения немецких писателей . Рочестер, Нью-Йорк: Камден Хаус. стр. 99–124. ISBN 1-57113-057-8 .
- Гроссхайм, Майкл (1993). Людвиг Клагес и феноменология (на немецком языке). Вайнхайм: Wiley-VCH Verlag GmbH.
- Лебович, Ницан (2006). «Ужас и красота философии жизни: Людвиг Клагес, Вальтер Беньямин и Альфред Бауэрмлер». Южно-Центральный обзор . 23 (1). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 23–39. дои : 10.1353/scr.2006.0009 . JSTOR 40039911 . S2CID 170637814 .
- Левин, Джеймс (1931). Разум и душа: философия Людвига Клагеса (на немецком языке). Берлин: Ройтер и Райхард.
- Шнайдер, Тобиас (2001). Идеологическая траншейная война: Людвиг Клагес и национал-социализм в 1933–1938 годах . Ежеквартальные журналы по современной истории.
- Туппини, Томмазо (2003). Людвиг Клагес: Образ и вопрос расстояния (на итальянском языке). Милан: Франко Анджели.
- Ардич, Кьяра Джанни (2016). Полет богов: миф, матриархат и образ у Людвига Клагеса (на итальянском языке). Милан: Жуванс.
- Снеллер, Рико (2021). Взгляды на синхронность, вдохновение и душу . Ньюкасл: Кембриджские ученые. ISBN 978-1-5275-6632-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Текст онлайн: Наука о характере . Перевод Джонстона, Уолтера Х.
- Текст онлайн: Биоцентрическое мировоззрение: избранные очерки и афоризмы . Перевод Прайса, Джозефа Д.
- Прайс, Джозеф Д. (26 августа 2010 г.). «Людвиг Клагес об иудаизме, христианстве и язычестве» . Западный наблюдатель .
- Алкснис, Гуннар. Хтонический гнозис: Людвиг Клагес и его поиски пандемического всего в Theion Publishing
- Клагес, Людвиг. Космогонического Эроса в Theion Publishing
- Вырезки из газет о Людвиге Клагесе в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- 1872 рождения
- 1956 смертей
- Немецкие химики XIX века
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Немецкие поэты XIX века.
- Немецкие писатели-мужчины XX века
- Немецкие поэты XX века
- Немецкие поэты-мужчины
- Немецкие философы XX века
- Психологи XX века
- Консервативное революционное движение
- Континентальные философы
- Немецкие критики христианства
- Критики масонства
- Критики иудаизма
- Критики теософии
- Глубинные экологи
- Психологи эмоций
- Экологические философы
- немецкие графологи
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие психологи
- Преподаватели
- Выпускники Лейпцигского университета
- Выпускники Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана
- Академический состав Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана
- Немецкие современные язычники
- Метафизики
- Моральные психологи
- Современные языческие философы
- Современные языческие поэты
- Психологи личности
- Немецкие философы культуры
- Немецкие философы истории
- Немецкие философы языка
- Философы любви
- Немецкие философы разума
- Философы психологии
- Немецкие философы религии
- Философы сексуальности
- Ученые из Ганновера
- Теоретики западной цивилизации
- Выпускники Ганноверского университета
- Писатели из Ганновера