Jump to content

Людвиг Клагес

Людвиг Клагес
Рожденный ( 1872-12-10 ) 10 декабря 1872 г.
Умер 29 июля 1956 г. ( 1956-07-29 ) (83 года)
Национальность немецкий
Альма-матер
Награды Медаль Гете за искусство и науку (1932 г.)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Эстетика , антропология , классические исследования , эротизм , почерк , интеллектуальная история , метафизика , философия истории , философия языка , философия разума , поэзия , психология
Известные идеи
Соучредитель Мюнхенский космический круг
Научная карьера
Поля Теоретическая психология , характерология , химия
Учреждения
Диссертация Попытка синтеза ментона [3]  (1901)
Докторантура Альфред Эйнхорн [3]
Другие научные консультанты Теодор Липпс [5]
Влияния

Фридрих Конрад Эдуард Вильгельм Людвиг Клагес (10 декабря 1872 — 29 июля 1956) — немецкий философ , психолог , графолог , поэт, писатель и лектор, двукратный номинант на Нобелевскую премию по литературе . [11] В германосфере его считают одним из самых важных мыслителей 20-го века. [12] Он начал свою карьеру в качестве химика-исследователя в соответствии с пожеланиями своей семьи, но вскоре вернулся к своей страсти к поэзии, философии и классическим исследованиям . Он занимал должность в Мюнхенском университете , где в 1905 году основал Психодиагностический семинар ; последний был вынужден закрыться в 1914 году с началом Первой мировой войны . [13] В 1915 году Клагес переехал в нейтральную Швейцарию , где в течение последующих десятилетий была написана большая часть его зрелых философских работ. Клагес умер в 1956 году. [14]

Клагес был центральной фигурой характерологической психологии и Lebensphilosophie философской школы . Выдающиеся элементы его философии включают: оппозицию между жизнеутверждающим Seele и жизнеотрицающим Geist ; реальность как продолжающееся создание и интерпретация чувственных образов, а не чувств ; биоцентрическая этика в ответ на современные экологические проблемы и милитаризм ; [2] утверждение эротизма в критике как христианского патриархата , так и понятия « сексуального »; [15] теория психологии, ориентированная на экспрессию , включая анализ почерка ; [16] и наука о характере , направленная на примирение человеческого эго с разделением, которое оно порождает между живыми существами. [17] Центральное место в мысли Клагеса занимает лингвистическая оппозиция логоцентризму , термину, введенному Клагесом для диагностики фиксации на языке или словах в ущерб вещам, к которым они относятся. [18] Его формулировка этой концепции стала иметь большое значение для семиотических исследований западной науки и философии, а именно в рамках деконструкции Деррида . [19] Клагес также считается предшественником критической теории . [20] глубокая экология , [2] и экзистенциальная феноменология .

Место Клагеса в современной психологии сравнивают с местом его современников Зигмунда Фрейда и Карла Юнга . [21] Его философия подвергалась резким нападкам со стороны нацистских лидеров в разгар его карьеры, хотя с тех пор его близость к нему стала предметом споров. [22] Хотя исторически немногие из его литературных произведений были доступны на английском языке, мысли Клагеса оказали огромное влияние на развитие немецкой психологии, психиатрии, литературы и различных других дисциплин. [23]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Лицей на Георгсплац ( ок. 1900 г. )

Клагес родился 10 декабря 1872 года в Ганновере, Германия , в семье Фридриха Фердинанда Луи Клагеса, бизнесмена и бывшего военного офицера, и жены Мари Элен, урожденной Кольстер. [24] В 1878 году у него родилась сестра Хелен Клагес, и их связывала крепкая связь на протяжении всей жизни. В 1882 году, когда Клагесу было девять лет, умерла его мать. Предполагается, что смерть наступила в результате пневмонии. Клагес начал посещать школу в лицее на Георгсплац (позже названном Гимназией Кайзера Вильгельма и Ратс [ де ] ) в Ганновере, когда его тетя Ида Кольстер вскоре переехала к ним, чтобы помогать воспитывать детей, в соответствии с просьба умирающей матери. [25] Раннее образование Клагеса отличалось традиционным упором на классику и гуманитарные науки. У него быстро развился сильный интерес как к прозе, так и к поэзии, а также к греческой и германской древности. [26] Его отношения с отцом были напряженными из-за строгости последнего и его желания дисциплинировать его. Тем не менее попытки запретить Клагесу писать стихи ни его учителя, ни родители не увенчались успехом. [27]

Клагес в детстве подружился с одноклассником Теодором Лессингом , с которым у него было много страстных интересов. [28] Клагес боролся за сохранение их дружбы, несмотря на антисемитизм своего отца . По словам Лессинга, «отец Людвига не считал братство своего сына с « Юденом » приемлемым». [5] В 1891 году Клагес завершил обучение на уровне Abitur и продолжил обучение в Лейпцигском университете , где начал изучать физику и химию. [29] Его отец поручил ему продолжить карьеру в области промышленной химии . Он проучился два семестра в Лейпциге в 1891–1892 годах, затем один семестр в Высшей технической школе Ганновера (ныне Ганноверский университет) в 1892–1893 годах. [30]

Мюнхенская карьера

[ редактировать ]

Клагес переехал в Мюнхен в 1893 году, продолжив обучение в Мюнхенском университете . [31] В том же году он поступил в Химический институт — лабораторию, основанную в университете Адольфом фон Байером в 1875 году. [3] Параллельно с учебой он участвовал в культурной жизни Швабинга , богемного района Мюнхена. [29] В 1894 году Клагес познакомился с поэтом и скульптором Гансом Буссе, который недавно основал Institut für wissenschaftliche Graphologie (Институт научной графологии). Почерковедческий анализ, или графология , был в то время более авторитетной дисциплиной, чем сейчас; Буссе время от времени вызывали для дачи экспертных показаний в судебных делах, и его страсть к этому предмету привлекла к нему Клагеса. [32] Среди других фигур, вошедших в жизнь Клагеса в это время, - психиатр Георг Мейер, поэт Стефан Джордж , классик Альфред Шулер и писательница Франциска цу Ревентлов . [33]

Члены Мюнхенского космического круга , слева направо: Карл Вольфскель, Альфред Шулер, Людвиг Клагес, Стефан Георг, Альберт Вервей (1902, фото Карла Бауэра)

После окончания университета Клагес продолжил свою работу в качестве химика-исследователя и начал подготовку докторской диссертации под руководством Альфреда Эйнхорна . [3] Сочинения Клагеса как в прозе, так и в стихах начали появляться в Blätter für die Kunst , журнальном издании, принадлежащем Стефану Джорджу, который сам охотно признавал талант Клагеса. [29] В 1896 году Клагес, Мейер и Буссе основали новое графологическое учреждение — Deutsche Graphologische Gesellschaft (Немецкое графологическое общество). [32] Детская дружба Клагеса с Теодором Лессингом оборвалась в 1899 году. Оба позже напишут о глубине своих отношений и влиянии друг на друга, хотя многие аспекты, такие как влияние расовой принадлежности на их дружбу, остаются неясными. [34]

В 1900 году Клагес получил докторскую степень по химии в Мюнхенском университете ; поскольку химия семью годами ранее перешла с медицинского факультета, Клагес получил квалификацию доктора философии ( PhD ), а не доктора медицины (MD). [35] Клаге опубликовал свою диссертацию «Попытка синтеза ментона» в 1901 году. [3]

Швейцария карьера

[ редактировать ]

В 1914 году, когда началась война, Клагес переехал в Швейцарию и зарабатывал на жизнь писательской деятельностью и доходом от лекций. Он вернулся в Германию в 1920-х годах и в 1932 году был награжден медалью Гете за искусство и науку. Однако к 1936 году он подвергся нападкам со стороны нацистских властей из-за отсутствия поддержки, а в 1942 году, когда ему исполнилось 70 лет, многие газеты Германии осудили его. После войны новое правительство удостоило его чести, особенно в день его 80-летия в 1952 году.

Мысль Клагеса часто рассматривается как связующее звено между Фридрихом Ницше и большей частью современной континентальной философии . [15] даже Клагес однажды назвал его «самым разграбленным» произведением современности. [36] Юрген Хабермас , считавший Клагеса значительно опередившим свое время, описывает его философию как «антидуховную» ( нем . geistfeindlichen ). [37] В этом отношении Клагес также рассматривается как новатор критики гегелевского понятия духа как противоречащего утверждению жизни . [15]

Большая часть работ Клагеса заметно использует очень точный философский немецкий язык , а также иногда эзотерическую терминологию. [38]

Он создал законченную теорию графологии и долгое время будет связан с понятиями уровня формы, ритма и биполярной интерпретации. Вместе с Фридрихом Ницше и Анри Бергсоном он предвосхитил экзистенциальную феноменологию . Он также ввел термин логоцентризм в 1920-х годах. [39]

Как философ, Клагес довел ницшеанские предпосылки Lebensphilosophie «до самых крайних выводов». Он проводил различие между жизнеутверждающим Seele (душой) и жизнеразрушающим Geist (духом или интеллектом). Гейст олицетворял силы «современной, индустриальной и интеллектуальной рационализации», а Зеле олицетворял возможность преодоления «отчужденной интеллектуальности в пользу вновь обретенной земной укорененности». [40] После его смерти немецкий философ Юрген Хабермас убеждал, что разработки Клагеса в области антропологии и философии языка не должны оставаться завуалированными его загадочной метафизикой и апокалиптической философией истории . Хабермас охарактеризовал мысль Клагеса в этом отношении как опередившую свое время. [37]

Влияние Клагеса было широко распространено, и среди его больших поклонников были такие современники, как еврейский мыслитель Вальтер Беньямин , философ Эрнст Кассирер , филолог Вальтер Ф. Отто и писатель Герман Гессе . [41]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Отношения и сексуальность

[ редактировать ]

Объединив свою философию и личные предпочтения, Клагес в целом выступал против сексуальности как формального понятия. [42] Даже в период расцвета сексуального и богемного бунта, пишет Херф , «Клагес казался большинству наблюдателей поразительно чистым и благородным в эротических вопросах». [42]

Когда Клагес переехал в новую квартиру в Швабинге в 1895 году, он вступил в интенсивные сексуальные отношения с дочерью своей хозяйки с одобрения матери; дочери, которую Клагес назвал Путти, было 12 лет, [43] и их отношения продолжались почти два десятилетия, хотя и оставались только сексуальными по своей природе. [44] Во время своего пребывания в Швабинге Клагес также завязал романтические отношения с писательницей Франциской цу Ревентлоу , о чем далее упоминалось в ее романе 1913 года на Herrn Dames Records . [45] И Стефан Джордж , и Альфред Шулер , с которыми Клагес тесно общался, были открытыми гомосексуалистами . [46] Хотя некоторые внешние заявления Клагеса о гомосексуализме могут показаться резкими, он на протяжении всей своей жизни сохранял глубокое личное и академическое восхищение Шулером. [47]

Религия и политические взгляды

[ редактировать ]

Клагес, как и Фридрих Ницше , критиковал христианство , а также то, что они оба считали его корнями в иудаизме . [48] Некоторые из его ранних заявлений об иудаизме в этом отношении можно рассматривать как лишь завуалированные нападки на христианство , что приводит к дальнейшему сходству с Ницше и Вольтером . [15] «С одной стороны, в Клагесе можно увидеть призыв к возврату к многобожию или пантеизму , поскольку существует значительное сходство между его мировоззрением и космогонией древних греков , которые видели каждую отдельную часть мира в пантеистические и языческие термины», - пишет современный ученый Пол К. Бишоп ; однако он заключает, что религиозные взгляды Клагеса в этом отношении «должны оставаться открытым вопросом». [49] Другие источники, такие как Джозефсон-Сторм, более открыто считали Клагеса неоязычником . [50]

Клагес в значительной степени был идентифицирован как аполитичный человек , имеющий сходство с глубокой экологией в своей биоэтической позиции, феминизмом в его неприятии христианского патриархата и пацифизмом в его стойкой антивоенной позиции в отношении участия Германии в Первой и Второй мировых войнах . [51] Несмотря на свою оппозицию фашистскому милитаризму, [15] Среди наиболее распространенных обвинений против Клагеса — заблуждение о том, что он симпатизировал нацизму . [52] Были предприняты попытки уволить Клагеса на этом основании за включение им антисемитских высказываний, когда он находился под властью Третьего рейха , в предисловии к публикации 1940 года покойного Альфреда Шулера «Накласа» . [53] Клагеса также иногда относят к мыслителям консервативной революции . [54] Однако Клагес, как утверждает Бишоп, «не был ни фундаментально антисемитским мыслителем, ни правым философом, ни нацистом». [55] Более ранние публикации ученых Лебовича, Стаута и Тернера рассматривают Клагеса как антисемита. [56] Точно так же историк Джозефсон-Сторм заявляет: «Как американский еврей, потерявший большую семью во время Холокоста , я лично считаю это самой отвратительной и одиозной частью творчества Клагеса». [57] Бишоп далее заявляет, что такие взгляды на Клагеса можно проследить до полемических интерпретаций, выдвинутых еврейскими мыслителями Эрнстом Блохом и Георгом Лукачем , которые позже были поддержаны европейскими новыми правыми . [58] Обращаясь к проблеме антисемитизма, Клагес написал:

Я никогда не поддерживал утверждение , что нацистские шишки принадлежали к высшей расе. Однако я должен также добавить, что я последовательно отказывался принять претензии другой такой расы как избранного народа . Высокомерие одинаково в обоих случаях, но с одним важным отличием: после более чем трёх тысячелетней войны против человечества иудаизм наконец одержал полную победу над всеми народами земли. [59]

Работает

[ редактировать ]

был соредактором журнала Berichte (1897–1898) и его преемника Graphologische Monatshefte В период с 1910 по 1948 год Клагес написал 14 книг и 60 статей, а до 1908 года .

Переведенные произведения на английском языке

[ редактировать ]
  • — (1921). О природе сознания [ Vom Wesen des Bewusstseins ] (перевод с 1-го изд.). Независимо опубликовано (опубликовано в 2022 г.). ISBN  979-8500264039 .
  • — (1922). О Космогоническом Эроте [ Vom kosmogonischen Eros ]. Перевод Куна, Мав. Theion Publishing (опубликовано в 2019 г.). ISBN  978-3-9820-6540-3 .
  • — (1926). Наука о характере [ Grundlagen der Charakterkunde ]. Перевод Джонстона, Уолтера Х. (перевод 5-го и 6-го изд.). Лондон: Unwin Brothers (опубликовано в 2018 г.).
  • — (н-й). Биоцентрическое мировоззрение: избранные очерки и афоризмы . Перевод Прайса, Джозефа Д. Арктоса Медиа (опубликовано в 2013 г.). ISBN  978-1-9071-6661-7 .
  • — (н-й). Космогонические размышления: Избранные афоризмы . Перевод Прайса, Джозефа Д. Арктоса Медиа (опубликовано в 2015 г.). ISBN  978-1-9105-2441-1 .

Избранные произведения на немецком языке

[ редактировать ]
  • О природе сознания (1921)
  • Vom kosmogonischen Eros (1922)
  • Основы науки о характере (1926)
  • Дух как противник души (1929–32).
  1. ^ Лебович 2013 , с. 9.
  2. ^ Jump up to: а б с Прайс 2013 , § Дела зрелости.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Епископ 2017 , с. 3.
  4. ^ Бишоп 2017 , с. 6; Стаут и Тернер 1992 , с. 48.
  5. ^ Jump up to: а б Лебович 2013 , с. 24.
  6. ^ Бишоп 2017 , с. 24.
  7. ^ Бишоп 2017 , с. 78.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джозефсон-Шторм 2017 , стр. 214–215.
  9. ^ Лебович 2013 , с. 87; Волин 2004 , с. 154.
  10. ^ Джозефсон-Шторм 2017 , стр. 214–215; Лебович 2013 , с. 75.
  11. ^ Белый 1967 ; Britannica nd : «Людвиг Клагес (родился 10 декабря 1872, Ганновер, Германия — умер 29 июля 1956, Кильхберг, недалеко от Цюриха, Швейцария), немецкий психолог и философ, выдающийся в области характерологии»; «База данных номинаций: Людвиг Клагес» . NobelPrize.org . Нобель Медиа АБ . Проверено 19 апреля 2017 г.
  12. ^ Л'Агора 2014 .
  13. ^ Бишоп 2017 , стр. 3, 7, 16; Лебович 2013 , с. 24; Стаут и Тернер 1992 , с. 48; Britannica nd : «Образовал химию, физику и философию в Мюнхенском университете, где он также преподавал».
  14. ^ Джозефсон-Шторм 2017 , с. 213.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Джозефсон-Шторм 2017 .
  16. ^ Лебович 2013 , с. 119.
  17. ^ Уайт 1967 : «Его самая важная работа была направлена ​​на разработку науки о характере, которая восстановила бы недифференцированный союз форм жизни, который был разорван появлением эго в человеческом виде».
  18. ^ Бейлер 2015 : «Наряду с характерологией и графологией, самой заметной философской темой Клагеса был отказ от технической рациональности и интеллектуализированных концепций. Другими словами, оппозиция «логоцентризму», термину, который он придумал»; Коллинз 2014 .
  19. ^ Джозефсон-Шторм 2017 , с. 221; Лебович 2013 , с. 87.
  20. ^ Джозефсон-Шторм 2017 , стр. 20, 209; Стаут и Тернер, 1992 .
  21. ^ Епископ 2017 ; Л'Агора 2014 .
  22. ^ Бишоп 2017 , с. 32: «Трудно, потому что одно из наиболее часто встречающихся обвинений, выдвигаемых против Клагеса, заключается в том, что он симпатизировал национал-социалистам. Однако, как мы увидим, ничто не может быть дальше от истины»; Прайс 2013 , § Национал-социалистическая Германия, Вторая мировая война и их последствия; Шлихт 2020 .
  23. ^ Бишоп 2017 , стр. I – XXIII, 91.
  24. ^ Бишоп 2017 , с. 1.
  25. ^ Бишоп 2017 , стр. 1–2.
  26. ^ Бишоп 2017 , с. 2.
  27. ^ Бишоп 2017 , с. 3; Лебович 2013 , с. 23.
  28. ^ Бишоп 2017 , стр. 2–3; Прайс 2013 , § Ранние годы.
  29. ^ Jump up to: а б с Прайс 2013 , § Ранние годы.
  30. ^ Бишоп 2017 , с. 3; Лебович 2013 , с. 24.
  31. ^ Бишоп 2017 , с. 3; Прайс 2013 , § Ранние годы.
  32. ^ Jump up to: а б Епископ 2017 , с. 5.
  33. ^ Бишоп 2017 , стр. 5, 13; Прайс 2013 , § Ранние годы.
  34. ^ Котовский 2000 , стр. 7.
  35. ^ Бишоп 2017 , с. 3; Лебович 2013 , с. 25; Белый 1967 года .
  36. ^ Бишоп 2017 , с. XVIII.
  37. ^ Jump up to: а б Зеркало 1966 года .
  38. ^ Бишоп 2017 , с. 51; Джозефсон-Шторм 2017 .
  39. ^ Джозефсон-Шторм 2017 , стр. 214, 221–222.
  40. ^ Ашхайм 1992 , стр. 80–81.
  41. ^ Бишоп 2017 , с. 93.
  42. ^ Jump up to: а б Лебович 2013 , с. 94.
  43. ^ Бишоп 2017 , стр. 3–4; Лебович 2013 , с. 60.
  44. ^ Лебович 2013 , с. 60.
  45. ^ Бишоп 2017 , с. 4; Прайс 2013 , § Ранние годы.
  46. ^ Лебович 2013 , стр. 45, 88.
  47. ^ Лебович 2013 ; Прайс 2013 , § Ранние годы.
  48. ^ Бишоп 2017 , стр. 24, 35.
  49. ^ Бишоп 2017 , с. 102.
  50. ^ Джозефсон-Шторм 2017 , с. 20.
  51. ^ Джозефсон-Шторм 2017 ; Прайс 2013 , § Дела зрелости.
  52. ^ Бишоп 2017 , с. 32: «Трудно, потому что одно из наиболее часто встречающихся обвинений, выдвигаемых против Клагеса, заключается в том, что он симпатизировал национал-социалистам. Однако, как мы увидим, ничто не может быть дальше от истины».
  53. ^ Бишоп 2017 , с. 35.
  54. ^ Лебович 2013 .
  55. ^ Бишоп 2017 , с. XIX.
  56. ^ Лебович 2013 ; Стаут и Тернер, 1992 .
  57. ^ Джозефсон-Шторм 2017 , с. 225.
  58. ^ Бишоп 2017 , стр. xviii–xix.
  59. ^ Шредер 1966 , § 1350.

Источники

[ редактировать ]
  • Ашхайм, Стивен Э. (1992). Наследие Ницше в Германии, 1890–1990 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520085558 .
  • Бейлер, Ричард Х. (2015). «Обзор: Философия жизни и смерти: Людвиг Клагес и рост нацистской биополитики Ницана Лебовича» . Американский исторический обзор . 120 (3): 1135–1136. дои : 10.1093/ahr/120.3.1135 .
  • Епископ, Пол (2017). Людвиг Клагес и философия жизни: набор виталистских инструментов . Рутледж. ISBN  9781138697157 .
  • Эллер, Синтия (2000). Миф о матриархальной предыстории: почему придуманное прошлое не даст женщинам будущего . Маяк Пресс. ISBN  978-0-8070-6792-5 .
  • Фернесс, Раймонд (1978). Двадцатый век 1890–1945 гг . Лондон: Крум Хелм. ISBN  006492310X .
  • Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226403533 .
  • Котовский, Эльке-Вера (2000). Враг Диоскуров: Теодор Лессинг и Людвиг Клагес, крах детской дружбы (1885–1899) (на немецком языке). Берлин: Еврейское издательство. ISBN  978-3-93465-8097 .
  • Лебович, Ницан (2013). Философия жизни и смерти: Людвиг Клагес и возникновение нацистской биополитики . Исследования Пэлгрейва в области культурной и интеллектуальной истории. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1137342058 .
  • Линденфельд, Дэвид Ф.; Маршан, Сюзанна Л. (2004). Германия в конце века: культура, политика и идеи . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN  0807129798 .
  • Нолл, Ричард (1997). Культ Юнга: истоки харизматического движения . Пробный камень. ISBN  0684834235 .
  • Прайс, Джозеф Д. (2013). «Биоцентрическая метафизика Людвига Клагеса». Биоцентрическое мировоззрение: избранные очерки и афоризмы . Клагес, Людвиг. Перевод Прайса, Джозефа Д. Арктоса Медиа. ISBN  978-1-9071-6661-7 .
  • Шлихт, Лоуренс (2020). «Графология в Германии в 1920-1930-е годы» . Журнал NTM по истории науки, технологий и медицины . 28 (2): 149–179. дои : 10.1007/s00048-020-00246-8 . ПМИД   32333033 .
  • Шредер, Ганс Эггерт (1966). Людвиг Клагес, История его жизни (на немецком языке) (опубликовано в 1992 г.). ISBN  978-3-41600-8501 .
  • Стаут, Георг; Тернер, Брайан С. (1992). «Людвиг Клагес (1872–1956) и истоки критической теории». Теория, культура и общество . 9 (45): 45–63. дои : 10.1177/026327692009003003 . S2CID   143602617 .
  • Уайт, Хайден В. (1967). «Клагес, Людвиг». Энциклопедия философии . Том. 5 (2-е изд.). Справочник библиотеки Макмиллана (опубликовано в 2005 г.). стр. 77–78.
  • Волин, Ричард (2004). Соблазнение неразумия: интеллектуальный роман с фашизмом от Ницше до постмодернизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691114644 .
  • «логоцентризм» . Словарь английского языка Коллинза (Полный и полный, 12-е изд.). Издательство ХарперКоллинз. 2014 . Проверено 26 сентября 2020 г. - через TheFreeDictionary.com.
  • «Людвиг Клагес» . Британская энциклопедия . нд . Проверено 27 сентября 2020 г. - через Britannica.com.
  • «Жалобы, Людвиг». Энциклопедия Агоры (на французском языке). 2014.
  • «Клагес: Силы разрушения». Дер Шпигель (на немецком языке) (37/1966). 5 сентября 1966 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алкснис, Гуннар (1970). Людвиг Клагес и его атака на рационализм . Канзасский государственный университет. (переиздано как Хтонический гнозис: Людвиг Клагес и его поиски пандемического всего . Издательство Тион. 2015. )
  • Фальтер, Рейнхард (2003). Людвиг Клагес. Философия жизни как критика цивилизации (на немецком языке). Мюнхен: Телесма. ISBN  978-3-8330-0678-4 .
  • Фернесс, Раймонд (2000). «Людвиг Клагес». Дети Заратустры: исследование потерянного поколения немецких писателей . Рочестер, Нью-Йорк: Камден Хаус. стр. 99–124. ISBN  1-57113-057-8 .
  • Гроссхайм, Майкл (1993). Людвиг Клагес и феноменология (на немецком языке). Вайнхайм: Wiley-VCH Verlag GmbH.
  • Лебович, Ницан (2006). «Ужас и красота философии жизни: Людвиг Клагес, Вальтер Беньямин и Альфред Бауэрмлер». Южно-Центральный обзор . 23 (1). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 23–39. дои : 10.1353/scr.2006.0009 . JSTOR   40039911 . S2CID   170637814 .
  • Левин, Джеймс (1931). Разум и душа: философия Людвига Клагеса (на немецком языке). Берлин: Ройтер и Райхард.
  • Шнайдер, Тобиас (2001). Идеологическая траншейная война: Людвиг Клагес и национал-социализм в 1933–1938 годах . Ежеквартальные журналы по современной истории.
  • Туппини, Томмазо (2003). Людвиг Клагес: Образ и вопрос расстояния (на итальянском языке). Милан: Франко Анджели.
  • Ардич, Кьяра Джанни (2016). Полет богов: миф, матриархат и образ у Людвига Клагеса (на итальянском языке). Милан: Жуванс.
  • Снеллер, Рико (2021). Взгляды на синхронность, вдохновение и душу . Ньюкасл: Кембриджские ученые. ISBN  978-1-5275-6632-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ee28e86b82723a7a1cf1e7956db534c__1720137600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/4c/2ee28e86b82723a7a1cf1e7956db534c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludwig Klages - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)