Jump to content

Александр Кожев

Александр Кожев
Рожденный
Aleksandr Vladimirovich Kozhevnikov

( 1902-04-28 ) 28 апреля 1902 г.
Москва, Российская Империя
Умер 4 июня 1968 г. ) ( 1968-06-04 ) ( 66 лет
Брюссель, Бельгия
Альма-матер Берлинский университет
Гейдельбергский университет
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа
Учреждения Практическая школа повышения квалификации
Основные интересы
Философия истории
Известные идеи
Предметы желания [ 1 ]

Александр Кожев ( / k ˈ ʒ ɛ v / koh- ЖЕВ , Французский: [alɛksɑ̃dʁ kɔʒɛv] ; 28 апреля 1902 — 4 июня 1968) — французский философ и государственный деятель русского происхождения, чьи философские семинары оказали огромное влияние на французскую философию 20-го века , особенно благодаря интеграции гегелевских двадцатого века концепций в континентальную философию . [ 2 ] [ 3 ]

Кожев в Берлине, 1922 год.

Kojève was born Aleksandr Vladimirovich Kozhevnikov (Russian: Алекса́ндр Влади́мирович Коже́вников , ИПА: [ɐlʲɪˈксандр влɐˈdʲimʲɪrəvʲɪtɕ kɐˈʐɛvnʲɪkəf] ) в Российской империи в богатую и влиятельную семью. Его дядей был художник-абстракционист Василий Кандинский , о творчестве которого он напишет влиятельное эссе в 1936 году. Он получил образование в Берлинском и Гейдельбергском университетах , оба в Германии. В Гейдельберге он защитил в 1926 году докторскую диссертацию, посвященную взглядам русского религиозного философа Владимира Соловьева на союз Бога и человека во Христе под руководством Карла Ясперса . Его диссертация называлась «Die religiöse Philosophie Wladimir Solowjews» ( «Религиозная философия Владимира Соловьева »).

Ранние влияния включали философа Мартина Хайдеггера и историка науки Александра Койре . Кожев провел большую часть своей жизни во Франции и с 1933 по 1939 год читал в Париже цикл лекций по Георга Вильгельма Фридриха Гегеля труду «Феноменология духа» . После Второй мировой войны Кожев работал в Министерстве экономики Франции в качестве одного из главных специалистов по планированию формирования Европейского экономического сообщества .

Кожев изучал и использовал санскрит , китайский, тибетский , латинский и классический греческий языки . Он также свободно говорил на французском, немецком, русском и английском языках. [ 4 ]

Кожев умер в 1968 году, вскоре после выступления перед государственными служащими и представителями Европейского экономического сообщества (ныне Европейский Союз ) в Брюсселе от имени французского правительства. [ 5 ] [ 6 ]

Философия

[ редактировать ]

Лекции Гегеля

[ редактировать ]

Хоть и не ортодоксальный марксист , [ 7 ] Кожев был известен как влиятельный и своеобразный интерпретатор Гегеля, читавший его через призму Карла Маркса и Мартина Хайдеггера . Хорошо известный тезис о конце истории выдвинул идею о том, что идеологическая история в ограниченном смысле закончилась с Французской революцией и режимом Наполеона и что больше нет необходимости в насильственной борьбе за установление «рационального превосходства режима права и равное признание». Конец истории Кожева отличается от Фрэнсиса Фукуямы более позднего одноименного тезиса тем, что он указывает как на социалистически-капиталистический синтез , так и на триумф либерального капитализма . [ 8 ] [ 9 ]

Лекции Кожева о Гегеле были собраны, отредактированы и опубликованы Раймоном Ароном в 1947 году и опубликованы в сокращенном виде на английском языке в теперь уже классическом « Введении к чтению Гегеля: Лекции по феноменологии духа» . Его интерпретация Гегеля была одной из самых влиятельных в прошлом столетии. Его лекции посещала небольшая, но влиятельная группа интеллектуалов, в том числе Раймон Кено , Жорж Батай , Морис Мерло-Понти , Андре Бретон , Жак Лакан , Раймон Арон , Мишель Лейрис , Анри Корбен и Эрик Вейль . Его интерпретация диалектики господина-раба оказала важное влияние на Жака Лакана теорию зеркальной стадии . Среди других французских мыслителей, признавших его влияние на их мышление, — -постструктуралисты философы Мишель Фуко и Жак Деррида .

Дружба с Лео Штраусом

[ редактировать ]

У Кожева была близкая и пожизненная дружба с Лео Штраусом, которая началась, когда они учились философии в Берлине. Эти двое разделяли глубокое философское уважение друг к другу. Позже Кожев напишет, что он «никогда бы не узнал [...], что такое философия» без Штрауса. [ 10 ] В 1930-е годы они начали дискуссию об отношении философии к политике, которая увенчалась успехом в ответе Кожева на « О тирании » Штрауса .

Кожев, высокопоставленный государственный деятель во французском правительстве, утверждал, что философы должны принимать активное участие в формировании политических событий. С другой стороны, Штраус считал, что философия и политика фундаментально противоположны и что философы не должны играть существенной роли в политике, отмечая катастрофические результаты Платона в Сиракузах . Философы должны влиять на политику только в той степени, в которой они могут гарантировать, что философское размышление останется свободным от соблазна и принуждения власти. [ 11 ]

Несмотря на эти дебаты, Штраус и Кожев остались друзьями. Фактически, Штраус отправлял своих лучших учеников в Париж, чтобы они закончили образование под личным руководством Кожева. Среди них были Аллан Блум , который стремился сделать работы Кожева доступными на английском языке и опубликовал первое издание лекций Кожева на английском языке, и Стэнли Розен .

Политические взгляды

[ редактировать ]

марксизм

[ редактировать ]

По его собственным словам, незадолго до своей смерти Кожев с юности был коммунистом и с энтузиазмом относился к большевистской революции. Однако он «знал, что установление коммунизма означает тридцать ужасных лет», поэтому сбежал. [ 12 ] С этого момента он однажды заявил в своем письме Чан Дык Тхао от 7 октября 1948 года, что его «...курс был по сути работой пропаганды, призванной поразить сознание людей. Вот почему я сознательно усилил роль диалектику господина и раба и в целом схематизировал содержание феноменологии». [ 13 ] [ 14 ] Его статьи 1920-х годов положительно отзывались об СССР, видели в нем нечто развивающееся новое. В статье в левом евразийском журнале «Евразия » он высоко оценил борьбу КПСС против буржуазной философии, утверждая, что она приведет к чему-то новому, независимо от того, называть это пролетарским или нет: [ 15 ]

«(...)Марксистская философия может выражать мировоззрение нового господствующего класса и новой культуры, а всякая другая философия подлежит уничтожению. (...) Все, что происходит сейчас в СССР, настолько значимо и ново, что любое Оценка культурной или «философской» политики партии не может основываться на предвзятых культурных ценностях или заранее сформированных философских системах (...) вопрос о «философской политике» партии может быть оценен, по-видимому, не совсем отрицательно (.. .) Ближе к концу Западная мысль девятнадцатого века фактически завершила свое развитие [...], превратившись в философскую школу «схоластики» в популярном, негативном смысле этого слова (...) будучи философом, тем не менее можно приветствовать «философскую политику». ведущие к полному запрещению изучения философии (...) Партия борется с буржуазной культурой во имя пролетарской культуры. Многим слово «пролетариат» не по вкусу. Это ведь только слово. Суть дела не меняется, а суть состоит в том, что идет борьба с чем-то старым, уже существующим, во имя чего-то нового, что еще предстоит создать. Тот, кто будет приветствовать появление действительно новой культуры и философии – либо потому, что она будет не восточной и не западной, а евразийской, либо просто потому, что она будет новой и живой в отличие от уже кристаллизованных и мертвых культур Запада и Востока. – также следует принять все, что способствует этому появлению. Мне, конечно, пока кажется, что политика партии, направленная против буржуазной (т. е., в конечном счете, западной) культуры, действительно является подготовкой новой культуры будущего. (...)"

Марк Лилла отмечает, что Кожев отверг преобладающую среди некоторых европейских интеллектуалов 1930-х годов концепцию, согласно которой капитализм и демократия были неудавшимися артефактами Просвещения , которые будут уничтожены либо коммунизмом , либо фашизмом . [ 16 ]

Первоначально Кожев несколько более симпатизировал Советскому Союзу, чем Соединенным Штатам, но большую часть своих мыслей посвятил защите западноевропейской автономии, особенно в отношении Франции, от доминирования Советского Союза или Соединенных Штатов. Он считал, что капиталистические Соединенные Штаты представляют правое гегельянство, в то время как государственно-социалистический Советский Союз представляет левогегельянство . Таким образом, победа любой из сторон, утверждал он, приведет к тому, что Лилла описывает как « рационально организованную бюрократию без классовых различий ». [ 17 ]

Сталин и Советский Союз

[ редактировать ]

Взгляды Кожева на Сталина, хотя и изменились после Второй мировой войны, были положительными. Однако интерес Кожева к Сталину мог сохраниться, будь то положительный или отрицательный, после Второй мировой войны. По словам Исайи Берлина , современника Кожева и его друга, во время их встречи в Париже ок. 1946-1947 годы говорили о Сталине и СССР. Берлин комментирует свои отношения со Сталиным, говоря: «(...) Кожев был гениальным мыслителем и воображал, что Сталин тоже был им. (...) Он сказал, что писал Сталину, но не получил ответа. Я думаю, что, возможно, он отождествлял себя с Гегелем, а Сталин с Наполеоном (...)». [ 18 ]

Важнейшим результатом этой эпохи стала работа Кожева, адресованная Сталину, София, «Фило-София и Феноменология» ( «София , Философия и Феноменология» ), рукопись объемом более 900 страниц, написанная между 1940 и 1941 годами. [ 19 ] В этой рукописи, по словам Бориса Гройса , Кожев защищал свой тезис о том, что «универсальное и однородное государство, в котором может возникнуть и жить Мудрец, есть не что иное, как коммунизм» и «научный коммунизм Маркса-Ленина-Сталина есть попытка расширить философский проект до его конечных исторических и социальных границ». По словам Гройса, «Кожев видит конец истории как момент распространения мудрости среди всего населения – демократизации мудрости; универсализации, ведущей к гомогенизации. Он считает, что Советский Союз движется к обществу мудрецов в каждый член которого будет иметь самосознание». [ 20 ]

По словам Веслати, несколько версий Софии , включая наборную копию, были завершены в первую неделю марта 1941 года, и одну из них Кожев лично передал советскому вице-консулу. Советский консул «...обещал отправить письмо с очередной дипломатической почтой в Москву». Однако «менее чем через три месяца посольство и его содержимое будут сожжены нацистскими войсками». [ 19 ] Неизвестно, дошло ли произведение Кожева до СССР или было сожжено вместе с посольством.

В 1999 году газета Le Monde опубликовала статью, в которой сообщалось, что документ французской разведки показал, что Кожев шпионил в пользу Советов более тридцати лет. [ 21 ] [ 22 ]

Три элемента , Василий Кандинский (1925). Картина принадлежала Кожеву, а затем его вдове Нине.

Хотя Кожев часто заявлял, что является сталинистом , [ 23 ] он в основном относился к Советскому Союзу с презрением, называя его социальную политику катастрофической, а его претензии на то, чтобы быть действительно бесклассовым государством, смехотворными. Цинизм Кожева по отношению к традиционному марксизму как устаревшей философии в промышленно развитых капиталистических странах побудил его пойти так далеко, что идиосинкразически назвал капиталиста Генри Форда «единственным великим подлинным марксистом двадцатого века». [ 24 ] Он конкретно и неоднократно называл Советский Союз единственной страной, в которой еще существовал капитализм XIX века. Его сталинизм был довольно ироничным, но он серьезно относился к сталинизму до такой степени, что рассматривал утопию Советского Союза при Сталине и готовность очистить неподдерживаемые элементы среди населения как свидетельство желания положить конец истории и как повторение террора Французской революции. [ 25 ]

Кожев и сионизм

[ редактировать ]

По словам Исайи Берлина , Кожеву не нравилась идея государства Израиль. Несколько различных отчетов Берлина, например, опубликованные в «Еврейской хронике» в 1973 году, в «Иерусалимском отчете» в октябре 1990 года и в его интервью с Рамином Джаханбеглу в 1991 году (также опубликованном в виде книги), посвящены его встрече с Кожевом.

Согласно отчету 1973 года, «десять лет назад или больше» он «обедал в Париже с выдающимся историком философии, который также был высокопоставленным чиновником французского правительства», а именно с Кожевом. [ 26 ] В отчете 1990 года также зафиксировано, что они разговаривали по -русски . [ 27 ] Во время беседы также обсуждался вопрос Израиля и сионизма. Кожев, который «явно был ошеломлен» защитой сионизма в Берлине, спросил Берлин: [ 26 ]

«[...] Евреи [...] с их богатой и необычной историей, чудесным образом пережившие классическую эпоху нашей общей цивилизации – этот удивительный народ должен решить отказаться от своего уникального статуса и ради чего? Стать Албания ? Как они могли этого хотеть? Разве это не было [...] провалом национального воображения, предательством всего, чем евреи были и что отстаивали?»

В ответ, согласно интервью Джаханбеглу, Берлин ответил: «Для евреев быть похожими на Албанию — это прогресс. Около 600 000 евреев в Румынии были пойманы в ловушку, как овцы, чтобы их зарезали нацисты и их местные союзники. Многие из них сбежали. Но 600 000 евреев в Палестине не уехали, потому что Роммель был у их дверей. В этом разница. Они считали Палестину своей страной, и если бы им пришлось умереть, они умрут не как пойманные в ловушку животные, а за свою страну». [ 28 ] [ 29 ] «Мы не достигли соглашения», — пишет Берлин. [ 26 ]

В комментарии к Фрэнсиса Фукуямы книге « Конец истории и последний человек » консервативный мыслитель -традиционалист [ 30 ] [ 31 ] Роджер Скрутон называет Кожева « ненавидящим жизнь русским в душе, самопровозглашенным сталинистом и государственным служащим , сыгравшим ведущую закулисную роль в создании Генерального соглашения по тарифам и торговле и Европейского экономического сообщества » и высказывает свое мнение, что Кожев был «опасным психопатом ». [ 32 ]

Его работы

[ редактировать ]

Переписка Кожева с Лео Штраусом была опубликована вместе с критикой Кожева комментария Штрауса к Ксенофонта » «Иерону . [ 11 ] В 1950-х годах Кожев также встретился с правым теоретиком права Карлом Шмиттом , чью «Концепцию политического» он неявно критиковал в своем анализе текста Гегеля «Господство и рабство». [ необходимы дополнительные ссылки ] . Другим близким другом был иезуит-гегельянский философ Гастон Фессар , с которым также велась переписка.

Помимо лекций по « Феноменологии духа», другие публикации Кожева включают малоизвестную книгу об Иммануиле Канте и статьи о взаимосвязи между гегелевской и марксистской мыслью и христианством. Его книга 1943 года «Эскиз феноменологии права» , опубликованная посмертно в 1981 году, развивает теорию справедливости, которая противопоставляет аристократические и буржуазные взгляды правых. Le Concept, le temps et le disours экстраполирует гегелевское представление о том, что мудрость становится возможной только с течением времени. Ответ Кожева Штраусу, оспаривавшему эту точку зрения, можно найти в статье Кожева «Император Юлиан и его искусство письма». [ 33 ] Штрауса Кожев также оспорил интерпретацию классики в объемистом «Эскизе истории, основанной на чувстве человека» , который охватывает философов -досократиков , Платона и Аристотеля , а также неоплатонизм . Хотя первый том предыдущей работы был опубликован еще при его жизни, большинство его сочинений до недавнего времени оставались неопубликованными. Они становятся предметом повышенного внимания ученых.

К настоящему времени опубликованы два оставшихся тома: «Очерк обоснованной истории языческой мысли» (1972, 1973 [1952]), «Очерк феноменологии права» (1981 [1943]), « Идея детерминизма в классической физики и в современной физике (1990 [1932]), Концепция, время и дискурс (1990 [1952]), «Атеизм» (1998 [1931]), «Понятие власти» (2004 [1942]) и «Идентичность и реальность» в «Словаре» Пьера Бейля (2010 [1937]). Некоторые из его более коротких текстов также привлекают большее внимание, а некоторые также публикуются в виде книг.

Библиография

[ редактировать ]
  • Александр Кощевников, Религиозная философия Владимира Соловьева . Гейдельбергский университет, диссертация, 1926 г.
  • Александр Кощевников, Философия истории Владимира Соловьева . Специальное издание. Бонн, издательство Фридриха Коэна, 1930 год.
    Небольшая статья по мотивам диссертации.
  • Александр Кожевников, Религиозная метафизика Владимира Соловьева . Журнал истории религии и философии. Ноябрь-декабрь 1934. Год: 14. № 6.
    Александр Кожевников, Религиозная метафизика Владимира Соловьева (продолжение и конец) . Журнал истории религии и философии. Январь-апрель 1935 г. Год: 15. № 1-2.
    Знаменитая статья в двух частях, основанная на диссертации.
    • Alexandre Kojève (transll. Ilya Merlin, Mikhail Pozdniakov), The Religious Metaphysics of Vladimir Solovyov . Palgrave Macmillan . 1st Ed., 2018. ISBN   978-3-030-02338-6 .
      Переведено с французского издания.
  • Александр Кожев, Введение в чтение Гегеля . Париж, Галлимар, 1947 год.
    • Александр Кожев, Введение в чтение Гегеля: Лекции по феноменологии духа , под редакцией Аллана Блума , Итака: Cornell University Press, 1980.
      Сокращенный перевод под редакцией Аллана Блума, составляющий примерно половину оригинальной книги. По примечанию переводчика: «Настоящий перевод включает чуть меньше половины оригинального тома: переведенные отрывки соответствуют стр. 9–34, 161–195, 265–267, 271–291, 336–380, 427–443. , 447–528 и 576–597 французского текста». (стр. XIII)
    • Александр Кожев (перевод Жозефа Дж. Карпино), Идея смерти в философии Гегеля . Интерпретация: журнал политической философии. Зима 1973 г. Том: 3. №: 2-3. Страницы: 114-156.
      Включает полный текст двух последних лекций 1933–1934 учебного года, опубликованный на французском языке в виде приложения под названием L'idée de la mort dans la philosophie de Hegel (стр. 527–573).
    • Александр Кожев (перевод Яна Александра Мура), Интерпретация общего введения к главе VII [Религиозная глава «Феноменологии духа» Гегеля] . Паррезия: журнал критической философии. 2014. №: 20. Страницы: 15-39. Онлайн .
      Включает четвертую и пятую лекции 1937-1938 учебного года.
  • Александр Кожев, Очерк феноменологии права , Lanham: Rowman & Littlefield Publishers, 2000.
  • Александр Кожев, «Император Юлиан и его искусство письма», в книге Джозефа Кропси, « Древние и современники»; Очерки традиции политической философии в честь Лео Штрауса , Нью-Йорк: Basic Books, с. 95-113, 1964.
  • Александр Кожев, «Тирания и мудрость», Лео Штраус, « О тирании - переработанное и расширенное издание» , Чикаго: University of Chicago Press, стр. 135-176, 2000.
  • Александр Кожев, Очерк доктрины французской политики (27 августа 1945 г.). Опубликовано в «Правилах игры 1» (1990). Английский перевод Эрика Де Фриса: Очерк доктрины французской политики. В Обзоре политики 2004 г., стр. 3-40, онлайн [1] .
  • Александр Кожев, лекция в Дюссельдорфе: Колониализм с европейской точки зрения . В: Пит Томмиссен (ред.): Шмиттиана. Вклад в жизнь и творчество Карла Шмитта . Том 6, Берлин, 1998 г., стр. 126–143. Английский перевод и комментарии, включая переписку Шмитта-Кожева: Эрик Де Врис: Александр Кожев — Переписка Карла Шмитта и Александр Кожев, «Колониализм с европейской точки зрения» . В: Интерпретация , 29/1 (2001), стр. 91–130.
  • Александр Кожев, Очерк обоснованной истории языческой философии . Том 1–3. Париж, 1968 год; 1997.
  • Александр Кожев, Кант . Париж, 1973 год.
  • Александр Кожев, Концепция, время и дискурс . Париж, 1991. Английский перевод Роберта Б. Уильямсона: Концепция, время и дискурс . Пресса Св. Августина, Саут-Бенд, Индиана, 2013.
  • Александр Кожев, Император Жюльен и его писательское искусство . Париж, 1997 год.
  • Александр Кожев, «Бетонные картины Кандинского» . Париж, 2002 (1936).
  • Александр Кожев, Понятие власти . Париж, 2004 г. Английский перевод Хагера Веслати: Понятие власти . Версо, 2014.
  • Александр Кожев и Оффре Д., Идея детерминизма в классической физике и в современной физике . Париж, 1990 год.
  • Александр Кожев и Бибар Л., Атеизм . Париж, 1998 год.
  • Александр Кожев, За пределами феноменологии. Рецензии (1932-1937) , итальянский перевод Джампьеро Чивило, «Лица», н. 68, Мимесис, Удине-Милан, 2012 г. ISBN   978-88-5750-877-1 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Батлер 1987, с. XXVI.
  2. ^ Батлер 1987, с. ix.
  3. ^ Винсент Декомб , Современная французская философия , издательство Кембриджского университета, 1980, стр. 158–9.
  4. ^ Фрост, Брайан-Пол (01 марта 2011 г.). «Джеймс Х. Николс-младший, Александр Кожев: Мудрость в конце истории». Общество . 48 (2): 192–194. дои : 10.1007/s12115-010-9402-7 . ISSN   1936-4725 . S2CID   142729759 .
  5. ^ Оффре, Доминик (2002). Александр Кожев (на французском языке). Грассе. стр. 414–5. ISBN  978-2253943204 .
  6. ^ ван Батенбург, Робберт Александер (5 апреля 2023 г.). «Александр Кожев и его поиски реализации «универсального и однородного государства» » (PDF) . Колумбийский университет : 57. Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
  7. ^ Колаковский, Лешек . Основные течения марксизма . Пер. PS Фалья. Нью-Йорк и Лондон: WW Norton and Company, 2005. ISBN   0-393-06054-3 . стр. 929.
  8. ^ Кожев, Александр (весна 1980 г.), «Капитализм и социализм: Маркс — Бог; Форд — его пророк», Комментарий , 9 .
  9. ^ Хауз, Роберт (2004), «Латинская империя Кожева» , Policy Review (126), ISSN   0146-5945 , заархивировано из оригинала 18 марта 2008 г. , получено 14 апреля 2008 г. , «Конец истории» сам по себе не снимает напряжения. в идее равенства — идеал равного признания, рационально победивший в Конце Истории, воплощает в себе элементы рыночной справедливости, равенства возможности и «эквивалентность» в обмене («буржуазное» измерение Французской революции). Но оно также содержит в себе социалистическую или социал-демократическую концепцию равенства гражданского статуса, подразумевающую социальное регулирование, права на благосостояние и тому подобное.
  10. ^ Литтл 2001, с. 131.
  11. ^ Перейти обратно: а б Штраус, Лео, Гуревич, Виктор; Рот, Майкл С. (ред.), О тирании .
  12. ^ Лапуж, Жиль; Кожев, Александр (25 декабря 2020 г.). «Меня не интересуют философы, я ищу мудрых людей», разговор с Александром Кожевом» . Великий континент . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  13. ^ Кожев, Александр; Тао, Тран Дюк (2009). «Обмен между Тран Дык Тао и Александром Кожевом» . Философский журнал для аспирантов . 30 (2): 349. doi : 10.5840/gfpj200930224 .
  14. ^ Николс, Джеймс Х. (2007). Александр Кожев: Мудрость в конце истории (1-е изд.). Нью-Йорк: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., с. 82. ИСБН  9780742569768 .
  15. ^ Кожев, Александр (2021). «Философия и Коммунистическая партия» . Радикальная философия (211): 31–33. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  16. ^ Литтл 2001, стр. 123–124.
  17. ^ Литтл 2001, с. 124.
  18. ^ Берлин, Исайя; Джаханбеглу, Рамин (1991). Беседы с Исайей Берлином (1-е изд.). Нью-Йорк : Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 65. ИСБН  0-684-19394-9 . Проверено 26 июля 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Веслати, Хагер (2014). «Письмо Кожева Сталину» (PDF) . Радикальная философия (184): 7. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2023 г. Проверено 26 июля 2023 г.
  20. ^ Гройс, Борис (2016). «Романтическая бюрократия: постисторическая мудрость Александра Кожева» (PDF) . Радикальная философия (196): 32. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  21. ^ «ДСТ выявило нескольких агентов КГБ, в том числе философа Александра Кожева» . Le Monde.fr . 16 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
  22. ^ «Русский сталинист, придумавший Европу» . 22 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
  23. ^ Ричард Вебстер (1994). «Культ Лакана: Фрейд, Лакан и сцена зеркала» . richardwebster.net . Архивировано из оригинала 10 сентября 2002 года . Проверено 29 сентября 2010 г. У Кожева Лакан научился не только версии Гегеля, но и техникам соблазнения и интеллектуального порабощения, с помощью которых этот харизматичный учитель, называвший себя «сталинистом строжайшего повиновения», очаровывал и гипнотизировал своих учеников. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  24. ^ Николс, Джеймс Х. Александр Кожев: Мудрость в конце истории . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 2007. ISBN   0-7425-2777-8 , ISBN   978-0-7425-2777-5 . п. 90.
  25. ^ Геруланос, Негуманистический атеизм появляется во французской мысли , стр. 133–134.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Берлин, Исайя (1973). «Израиль: нация среди наций» (PDF) . Виртуальная библиотека Исайи Берлина . стр. 1–3. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  27. ^ Берлин, Исайя; Фюрстенберг, Рошель (1990). «Размышления сионистского Дона» . Иерусалимский доклад . 1 (1): 51. ПроКвест   218740009 . Проверено 26 июля 2023 г. (...) Жил-был французский философ по имени месье Кожев. Он изначально был русским. Мы говорили по-русски. Он был очень интересным человеком. Он сказал мне: «Ты еврей. У еврейского народа, вероятно, самая интересная история из всех когда-либо живших народов. И теперь ты хочешь быть Албанией?» И я сказал: «Да, знаем. Для наших целей, для евреев, Албания — это шаг вперед.
  28. ^ Джаханбеглу, Рамин (1991). «Беседы с Исайей Берлином» . Еврейский ежеквартальный журнал . 38 (3): 19. doi : 10.1080/0449010X.1991.10705799 (неактивно 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  29. ^ Берлин, Исайя; Джаханбеглу, Рамин (1991). Беседы с Исайей Берлином (1-е изд.). Нью-Йорк : Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 86. ИСБН  0-684-19394-9 . Проверено 26 июля 2023 г. (...) Целью сионизма является нормализация; создание условий, в которых евреи могли бы жить как нация, как и другие. Александр Кожев, о котором я говорил раньше, однажды сказал мне: «У евреев самая интересная история среди всех народов. А теперь они хотят быть кем? Албанией? Как они могут?» Я сказал: «Для евреев быть похожими на Албанию — это прогресс. Около 600 000 евреев в Румынии были пойманы в ловушку, как овцы, и их должны были убить нацисты и их местные союзники. Многие из них сбежали. Но 600 000 евреев в Палестине не уехали, потому что Роммель был В этом и разница. Они считали Палестину своей собственной страной, и если бы им пришлось умереть, то они бы умерли не как пойманные в ловушку животные, а за свою страну». Вот что я имею в виду. Я не хочу, чтобы евреи перестали жить там, где они живут. Если они не против быть в меньшинстве, это в порядке вещей. Нет ничего плохого в том, чтобы быть меньшинством. Некоторые люди считают меньшинства тревожным элементом — например, Т.С. Элиот или французы. интегралисты, оказавшие на него влияние. Меньшинства часто являются ценным стимулом для большинства, закваской, источником брожения. Но никто не должен быть принужден быть меньшинством. Если вы не хотите принадлежать к меньшинству и хотите нормальной жизни, вы можете полностью достичь ее только в стране, культура которой принадлежит вам. Этот путь должен быть открыт.
  30. ^ Коулинг, Морис (1990). Милль и либерализм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. XXIX .
  31. ^ Гарнетт, Марк; Хиксон, Кевин (2013). Консервативные мыслители: ключевые участники политической мысли современной консервативной партии . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета. 113–115.
  32. ^ «Проблема с исламом, Евросоюзом и Фрэнсисом Фукуямой» . открытая демократия . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 г. Проверено 9 июля 2022 г.
  33. ^ Опубликовано в Кропси, Джозеф, изд. (1964), «Древние и современники: Очерки традиции политической философии в честь Лео Штрауса» , «Основные книги» , а также в упомянутом выше издании «О тирании» Штрауса .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f9930b84b25a10c73a689a92ca423c5__1724222520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/c5/5f9930b84b25a10c73a689a92ca423c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexandre Kojève - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)