Онтопоэтика

Онтопоэтика – это философская концепция, которая предполагает коммуникативное взаимодействие «я» с миром и мира с «Я». [1] Его также описывают как «поэтический порядок», развертывающийся наряду с «причинным порядком» в процессе коммуникативного взаимодействия с реальностью и участия в ней. [2] Он включает в себя восприятие сигналов или сигналов или выражения актеров, а также «создание впечатлений на реакторов путем сознательного выбора привлекательных означающих, которые передают фактическую или иллюзорную реальность». [3]
Онтопоэтика рассматривается не как теория, а как взгляд на реальность и понимание мира как коммуникативного присутствия. [4]
Концепция
[ редактировать ]Онтопоэтика происходит от греческих слов ontos («то, что есть» — «я есмь» или «бытие») и poiesis («рождение» — творение или «рождение»). [5] Также отмечается, что поэтический элемент этой концепции означает сложность, охватывающую разнообразие опыта, так что те, которые не лежат в пределах границ традиции, не отвергаются и не отрицаются. [6] Эта концепция также включает в себя то, как люди реагируют на симметрии вокруг них. Он отличается от панпсихизма в том смысле, что он не просто утверждает, что мир психоактивен, но и реагирует на нас, так что его можно вызвать, если он задействован в экспрессивном плане, плане смысла, а не просто причинности. [1] По мнению Фрейи Мэтьюз, возникновение значимых коммуникативных обменов между собой и миром, а также миром и собой позволяет взглянуть на внутреннее, психоактивное измерение, присущее материальности, но скрытое материализмом. [7]
Как концепция, онтопоэтика изучает творческие отношения между вещами и фокусируется на поэтической инфраструктуре творения (например, порядке насекомого, структуре семени или композиции птичьей песни). [5] Помимо сигналов, выражений или обозначений, предназначенных для передачи реальности, онтопоэтика также охватывает «конструирование воображаемых ситуаций определенными видами», таких как обман животных, подражание и игры. [3]
Онтопоэтика утверждает, что мир - это не только объектная область, представленная физикой , но также «поле смысла». [1] По мнению Мэтьюза, такое понимание мира позволяет разоблачить реальности и опыт, которые не знакомы и не известны науке. [2] Это объясняется тем, как парадигма создает более динамичную и отзывчивую личность и поэтический голос, поскольку опыт и знания направляются восприимчивостью, игривостью и открытостью сквозь различия человеческой природы. [2] Идея состоит в том, что концептуальный интеллект не может получить доступ к глубине реальности, поскольку имеет тенденцию упрощать ее. [8] То же самое относится и к возможностям опыта, которые обычно открыты, но принимаются как нечто само собой разумеющееся. [1] В онтопоэтике картина или стихотворение могут отразить реальность лучше, чем обычный язык или обычное восприятие, поскольку они воспринимают ее в ее нередуцируемой сущности. [8] Кроме того, говорят, что эти произведения искусства также совпадают с метафизической интуицией. [8]
Онтопоэтика выступает за модель онтологической множественности. [9] Это предполагает, что все истины и реальности потенциально, но не исключительно, истинны и реальны. В « Воле к власти» , где Ницше доказывал невозможность истины, утверждалось, что «нет фактов, есть только интерпретации». [10] Онтопоэтика противостоит глобальным перспективам (например, атомизму и экономизму ) из-за своего фокуса на полевом соответствии между психикой, смыслом и космосом. [11] Его описывают как свежую концепцию картезианского раскола внешнего явления и реальности, проблематизирующую его через диалогическое сознание или поэтику как онтологию . [11]
Другая концептуализация представляет онтопоэтику как критику, основанную на идее о том, что выражение бытия за пределами того, что репрезентативно конструируется как реальность, ведет к философской мысли об искусстве. [12]
Фридрих Ницше
[ редактировать ]
Фридрих Ницше предположил, что мир и существование являются эстетическими феноменами. в своей деконструкции истины [13] Онтопоэтика является частью этой эстетической метафизики мира и метафизической эстетики искусства, где произведение Бога как художника-творца и его изображение в произведении искусства выделяются как первый и второй уровни соответственно. [14] Эти перспективы позже повлияли на аспекты философии таких мыслителей, как Мартин Хайдеггер и Жиль Делёз . [12]
Применение ницшеанской онтопоэтики к искусству основано на концептуализации реальности, включающей элементы, скрытые за «завесой», созданной взаимодействием институтов и ложных потребностей. [12] Искусство в данном случае выражает то, что скрывает завеса. Онтопоэтика также оказала влияние на группу художников, которых называют конкретистами , которые подчеркивают онтопоэтические проблемы в своем искусстве, особенно когда описывают реальность как таковую. [10] Это также очевидно в работах Марселя Дюшана , в которых в его скульптурах использовалось понятие «событие» и применялось «аналогия». [15] Его искусство принимало во внимание онто-эпистемическую динамику, которая скрывается за рукотворными структурами-событиями, которые приглашают зрителя сделать следующий шаг, основанный на аналогии, предположении или дедукции. [15] Онтопоэтика в этом подходе считается конститутивным и творческим шагом. [15]
Мартин Хайдеггер
[ редактировать ]Хайдеггер утверждал, что истина никогда не может быть извлечена из «чистого «нет» сущего». [14] Он присоединился к ницшеанской идее о том, что мир — это феномен, наполняющий онтопоэтическую концепцию истории. [14] Он утверждал, что поэтика — это тип развертывания исторического существования, а не культурных достижений. [16] В его онтопоэтике также присутствует концептуализация того, что искусство не отдает приоритет эстетике, а фокусируется на том, что происходит в бытии, где бытие происходит среди существ. [16] Говорят, что поэтический феномен, называемый хайдеггеровским Мит-да («здесь»), иллюстрирует точку зрения мыслителя на тревогу познания. [17] Здесь онтопоэтика как ритмическое измерение действительности в познании имеет эмоциональное раскрытие слова, застающего общество мира «на краю существования». [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Оппи, Грэм; Тракакис, Н.Н. (2017). Межрелигиозные философские диалоги: Том 1 . Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-351-61795-6 .
- ^ Jump up to: а б с Сигер, Уильям Э. (2020). Справочник Рутледжа по панпсихизму . Нью-Йорк: Рутледж. п. 141. ИСБН 978-1-138-81713-5 .
- ^ Jump up to: а б Мандоки, Катя (2015). Незаменимый избыток эстетики: эволюция чувствительности в природе . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 107. ИСБН 978-1-4985-0306-8 .
- ^ Мэтьюз, Фрейя (2009). «Приглашение к онтопоэтике» (PDF) . Фрейя Мэтьюз . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Раттер, Вирджиния Бин; Певец, Томас (2015). Древняя Греция, современная психика: развитие архетипов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 47. ИСБН 9780415714310 .
- ^ Фабер, Роланд; Факенталь, Джереми (2013). Теопоэтические складки: философствуя многообразие . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. стр. 83–84. ISBN 978-0-8232-5155-1 .
- ^ Иовино, Серенелла; Опперманн, Серпиль (2014). Материальный экокритицизм . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 285. ИСБН 978-0-253-01395-8 .
- ^ Jump up to: а б с Левинас, Э. (2012). Сборник философских статей . Дордрехт: Springer Science & Business Media. ISBN 978-94-009-4364-3 .
- ^ Бурсье, Симон де (2012). Пинчон и теория относительности: время повествования в поздних романах Томаса Пинчона . Лондон: A&C Black. п. 35. ISBN 978-1-4411-3009-9 .
- ^ Jump up to: а б Шмелинг, Манфред; Шмитц-Эманс, Моника (2007). Парадигма пейзажа в модерне и постмодерне . Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн. п. 64. ИСБН 978-3-8260-3382-7 .
- ^ Jump up to: а б Бристоу, Том (2015). Лирика антропоцена: аффективная география поэзии, человека, места . Спрингер. ISBN 978-1-137-36475-3 .
- ^ Jump up to: а б с Фёлькер, Ян (2019). Бадью и немецкая традиция философии . Лондон: Bloomsbury Academic. п. 203. ИСБН 978-1-350-06994-7 .
- ^ Лейтер, Брайан (1992). «Ницше и эстетизм» . Журнал истории философии . 30 (2): 275–290. дои : 10.1353/hph.1992.0020 . S2CID 170974105 .
- ^ Jump up to: а б с Мерфи, Питер; Робертс, Дэвид (2006). Диалектика романтизма . Лондон: Континуум. п. 60. ИСБН 0826487866 .
- ^ Jump up to: а б с Тименецкая, Анна-Тереза (2004). Imaginatio Creatrix: Основная сила генезиса/онтопоэза человеческой жизни и реальности . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 656. ИСБН 1-4020-2244-1 .
- ^ Jump up to: а б Линдроос, Киа; Моллер, Франк (2017). Искусство как политический свидетель . Загрузить: Издательство Барбары Будрич. стр. 180. ИСБН 978-3-8474-0580-1 .
- ^ Jump up to: а б Хорнбакл, Кэлли А.; Смит, Ядвига С.; Смит, Уильям Столлингс (2021). Феноменология объекта и позиционирование человека: человеческое, нечеловеческое и постчеловеческое . Чам: Спрингер Природа. п. 44. ИСБН 978-3-030-66437-4 .