Jump to content

Онтопоэтика

Помимо человеческих сигналов и выражений, онтопоэтика также изучает симметрии, создаваемые природой, и построение воображаемых ситуаций определенными видами.

Онтопоэтика – это философская концепция, которая предполагает коммуникативное взаимодействие «я» с миром и мира с «Я». [1] Его также описывают как «поэтический порядок», развертывающийся наряду с «причинным порядком» в процессе коммуникативного взаимодействия с реальностью и участия в ней. [2] Он включает в себя восприятие сигналов или сигналов или выражения актеров, а также «создание впечатлений на реакторов путем сознательного выбора привлекательных означающих, которые передают фактическую или иллюзорную реальность». [3]

Онтопоэтика рассматривается не как теория, а как взгляд на реальность и понимание мира как коммуникативного присутствия. [4]

Концепция

[ редактировать ]

Онтопоэтика происходит от греческих слов ontos («то, что есть» — «я есмь» или «бытие») и poiesis («рождение» — творение или «рождение»). [5] Также отмечается, что поэтический элемент этой концепции означает сложность, охватывающую разнообразие опыта, так что те, которые не лежат в пределах границ традиции, не отвергаются и не отрицаются. [6] Эта концепция также включает в себя то, как люди реагируют на симметрии вокруг них. Он отличается от панпсихизма в том смысле, что он не просто утверждает, что мир психоактивен, но и реагирует на нас, так что его можно вызвать, если он задействован в экспрессивном плане, плане смысла, а не просто причинности. [1] По мнению Фрейи Мэтьюз, возникновение значимых коммуникативных обменов между собой и миром, а также миром и собой позволяет взглянуть на внутреннее, психоактивное измерение, присущее материальности, но скрытое материализмом. [7]

Как концепция, онтопоэтика изучает творческие отношения между вещами и фокусируется на поэтической инфраструктуре творения (например, порядке насекомого, структуре семени или композиции птичьей песни). [5] Помимо сигналов, выражений или обозначений, предназначенных для передачи реальности, онтопоэтика также охватывает «конструирование воображаемых ситуаций определенными видами», таких как обман животных, подражание и игры. [3]

Онтопоэтика утверждает, что мир - это не только объектная область, представленная физикой , но также «поле смысла». [1] По мнению Мэтьюза, такое понимание мира позволяет разоблачить реальности и опыт, которые не знакомы и не известны науке. [2] Это объясняется тем, как парадигма создает более динамичную и отзывчивую личность и поэтический голос, поскольку опыт и знания направляются восприимчивостью, игривостью и открытостью сквозь различия человеческой природы. [2] Идея состоит в том, что концептуальный интеллект не может получить доступ к глубине реальности, поскольку имеет тенденцию упрощать ее. [8] То же самое относится и к возможностям опыта, которые обычно открыты, но принимаются как нечто само собой разумеющееся. [1] В онтопоэтике картина или стихотворение могут отразить реальность лучше, чем обычный язык или обычное восприятие, поскольку они воспринимают ее в ее нередуцируемой сущности. [8] Кроме того, говорят, что эти произведения искусства также совпадают с метафизической интуицией. [8]

Онтопоэтика выступает за модель онтологической множественности. [9] Это предполагает, что все истины и реальности потенциально, но не исключительно, истинны и реальны. В « Воле к власти» , где Ницше доказывал невозможность истины, утверждалось, что «нет фактов, есть только интерпретации». [10] Онтопоэтика противостоит глобальным перспективам (например, атомизму и экономизму ) из-за своего фокуса на полевом соответствии между психикой, смыслом и космосом. [11] Его описывают как свежую концепцию картезианского раскола внешнего явления и реальности, проблематизирующую его через диалогическое сознание или поэтику как онтологию . [11]

Другая концептуализация представляет онтопоэтику как критику, основанную на идее о том, что выражение бытия за пределами того, что репрезентативно конструируется как реальность, ведет к философской мысли об искусстве. [12]

Фридрих Ницше

[ редактировать ]
Фридрих Ницше использовал онтопоэтику в своей деконструкции истины.

Фридрих Ницше предположил, что мир и существование являются эстетическими феноменами. в своей деконструкции истины [13] Онтопоэтика является частью этой эстетической метафизики мира и метафизической эстетики искусства, где произведение Бога как художника-творца и его изображение в произведении искусства выделяются как первый и второй уровни соответственно. [14] Эти перспективы позже повлияли на аспекты философии таких мыслителей, как Мартин Хайдеггер и Жиль Делёз . [12]

Применение ницшеанской онтопоэтики к искусству основано на концептуализации реальности, включающей элементы, скрытые за «завесой», созданной взаимодействием институтов и ложных потребностей. [12] Искусство в данном случае выражает то, что скрывает завеса. Онтопоэтика также оказала влияние на группу художников, которых называют конкретистами , которые подчеркивают онтопоэтические проблемы в своем искусстве, особенно когда описывают реальность как таковую. [10] Это также очевидно в работах Марселя Дюшана , в которых в его скульптурах использовалось понятие «событие» и применялось «аналогия». [15] Его искусство принимало во внимание онто-эпистемическую динамику, которая скрывается за рукотворными структурами-событиями, которые приглашают зрителя сделать следующий шаг, основанный на аналогии, предположении или дедукции. [15] Онтопоэтика в этом подходе считается конститутивным и творческим шагом. [15]

Мартин Хайдеггер

[ редактировать ]

Хайдеггер утверждал, что истина никогда не может быть извлечена из «чистого «нет» сущего». [14] Он присоединился к ницшеанской идее о том, что мир — это феномен, наполняющий онтопоэтическую концепцию истории. [14] Он утверждал, что поэтика — это тип развертывания исторического существования, а не культурных достижений. [16] В его онтопоэтике также присутствует концептуализация того, что искусство не отдает приоритет эстетике, а фокусируется на том, что происходит в бытии, где бытие происходит среди существ. [16] Говорят, что поэтический феномен, называемый хайдеггеровским Мит-да («здесь»), иллюстрирует точку зрения мыслителя на тревогу познания. [17] Здесь онтопоэтика как ритмическое измерение действительности в познании имеет эмоциональное раскрытие слова, застающего общество мира «на краю существования». [17]

  1. ^ Jump up to: а б с д Оппи, Грэм; Тракакис, Н.Н. (2017). Межрелигиозные философские диалоги: Том 1 . Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-351-61795-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с Сигер, Уильям Э. (2020). Справочник Рутледжа по панпсихизму . Нью-Йорк: Рутледж. п. 141. ИСБН  978-1-138-81713-5 .
  3. ^ Jump up to: а б Мандоки, Катя (2015). Незаменимый избыток эстетики: эволюция чувствительности в природе . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 107. ИСБН  978-1-4985-0306-8 .
  4. ^ Мэтьюз, Фрейя (2009). «Приглашение к онтопоэтике» (PDF) . Фрейя Мэтьюз . Проверено 5 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Раттер, Вирджиния Бин; Певец, Томас (2015). Древняя Греция, современная психика: развитие архетипов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 47. ИСБН  9780415714310 .
  6. ^ Фабер, Роланд; Факенталь, Джереми (2013). Теопоэтические складки: философствуя многообразие . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. стр. 83–84. ISBN  978-0-8232-5155-1 .
  7. ^ Иовино, Серенелла; Опперманн, Серпиль (2014). Материальный экокритицизм . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 285. ИСБН  978-0-253-01395-8 .
  8. ^ Jump up to: а б с Левинас, Э. (2012). Сборник философских статей . Дордрехт: Springer Science & Business Media. ISBN  978-94-009-4364-3 .
  9. ^ Бурсье, Симон де (2012). Пинчон и теория относительности: время повествования в поздних романах Томаса Пинчона . Лондон: A&C Black. п. 35. ISBN  978-1-4411-3009-9 .
  10. ^ Jump up to: а б Шмелинг, Манфред; Шмитц-Эманс, Моника (2007). Парадигма пейзажа в модерне и постмодерне . Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн. п. 64. ИСБН  978-3-8260-3382-7 .
  11. ^ Jump up to: а б Бристоу, Том (2015). Лирика антропоцена: аффективная география поэзии, человека, места . Спрингер. ISBN  978-1-137-36475-3 .
  12. ^ Jump up to: а б с Фёлькер, Ян (2019). Бадью и немецкая традиция философии . Лондон: Bloomsbury Academic. п. 203. ИСБН  978-1-350-06994-7 .
  13. ^ Лейтер, Брайан (1992). «Ницше и эстетизм» . Журнал истории философии . 30 (2): 275–290. дои : 10.1353/hph.1992.0020 . S2CID   170974105 .
  14. ^ Jump up to: а б с Мерфи, Питер; Робертс, Дэвид (2006). Диалектика романтизма . Лондон: Континуум. п. 60. ИСБН  0826487866 .
  15. ^ Jump up to: а б с Тименецкая, Анна-Тереза ​​(2004). Imaginatio Creatrix: Основная сила генезиса/онтопоэза человеческой жизни и реальности . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 656. ИСБН  1-4020-2244-1 .
  16. ^ Jump up to: а б Линдроос, Киа; Моллер, Франк (2017). Искусство как политический свидетель . Загрузить: Издательство Барбары Будрич. стр. 180. ИСБН  978-3-8474-0580-1 .
  17. ^ Jump up to: а б Хорнбакл, Кэлли А.; Смит, Ядвига С.; Смит, Уильям Столлингс (2021). Феноменология объекта и позиционирование человека: человеческое, нечеловеческое и постчеловеческое . Чам: Спрингер Природа. п. 44. ИСБН  978-3-030-66437-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2789b7e9cda03838a7f4179bed3e76b3__1720456380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/b3/2789b7e9cda03838a7f4179bed3e76b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ontopoetics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)